Список железнодорожных станций Крайстчерча
Это список железнодорожных станций в регионе Крайстчерч в Новой Зеландии . В него входят как те, которые еще находятся в эксплуатации, так и те, которые были закрыты. Включены станции на следующих линиях: Эйретон-Бранч , Литл-Ривер-Бранч , Главная северная линия до Рангиоры , Главная южная линия до Бернема , Мидлендская линия до Спрингфилда , Оксфорд-Бранч , Саутбридж-Бранч , Уайтклиффс-Бранч .
Список
[ редактировать ]Станция | Линия | Открыто | Закрыто | Примечания |
---|---|---|---|---|
Аддингтон (Аддингтон-Джанкшен) | Главная южная линия | 13 октября 1866 г. | 13 октября 1986 г. (грузовой) | |
Другой | Мидленд Лайн | 24 декабря 1879 г. | 10 декабря 1984 г. | |
Эйлсбери | 1 декабря 1874 г. | 18 февраля 1979 г. | ||
Билис-роуд | Май 1879 года ? | Эта станция полностью закрылась незадолго до мая 1879 года. | ||
Белфаст | Главная северная линия | 29 апреля 1872 г. | 13 октября 1986 г. (грузовой) | |
Колокола | Оксфордский филиал | 21 сентября 1887 г. | 19 апреля 1959 г. | |
Беннеттс Джанкшен | 1 февраля 1878 г. | |||
Бексли | 7 августа 1884 г. | 14 июля 1930 г. | ||
Птичья квартира | Маленькая речная ветвь | 16 мая 1882 г. | 30 июня 1962 г. | |
Бриндвир (Бриндвир) | Главная северная линия | ? | 27 марта 1977 г. | |
Бернхэм (Листон Роуд) | Главная южная линия | февраль 1868 г. | 1993 ? | Эта станция полностью закрылась незадолго до 1993 года. |
Карлтон | Оксфордский филиал | 21 июня 1875 г. | 19 апреля 1959 г. | |
Чейни | Главная северная линия | 1877 | 19 сентября 1971 г. | |
Крайстчерч (первая станция) | Главная южная линия | 1 декабря 1863 г. | 1877 | |
Крайстчерч (вторая станция) | 21 декабря 1877 г. | 5 апреля 1993 г. [ 1 ] [ примечание 1 ] | ||
Крайстчерч (третья станция) | Главная северная линия | 5 апреля 1993 г. [ 1 ] | - | |
Коулгейт (Блафф) | Филиал Уайтклиффс | 3 ноября 1875 г. | 31 марта 1962 г. | |
Каст | Оксфордский филиал | 1 декабря 1874 г. | 19 апреля 1959 г. | |
Дарфилд (Дарфилд-Джанкшен) | Мидленд Лайн | - | ||
Дойлстон | Саутбриджский филиал | 13 июля 1875 г. | 30 июня 1962 г. | |
Элсмир | 26 апреля 1875 г. | |||
Фернсайд | Оксфордский филиал | 1 декабря 1874 г. | 19 апреля 1959 г. | |
Ферримид | Ферримидская железная дорога | 30 декабря 1863 г. | 9 ноября 1867 г. | Вновь открыт ненадолго в 1868 году. |
Ферримид | Исторический парк Ферримид | 1977 | - | |
Флакстон | Главная северная линия | 3 сентября 1872 г. | 17 июля 1966 г. | |
Глентуннель (Геодезический овраг) | Филиал Уайтклиффс | 22 апреля 1876 г. | 31 марта 1962 г. | |
Гулдс Роуд | Саутбриджский филиал | 16 апреля 1909 г. | 25 июля 1960 г. | |
Гринпарк | Маленькая речная ветвь | 16 мая 1882 г. | 30 июня 1962 г. | |
Хокинс | Филиал Уайтклиффс | 3 ноября 1875 г. | 31 марта 1962 г. | |
Хиткот (Долина) | Главная южная линия | 1 декабря 1863 г. | 11 августа 1985 г. | Оставался открытым для частного подъездного движения только до закрытия в октябре/ноябре 1986 года. |
Хиллз Роуд | Саутбриджский филиал | 13 июля 1875 г. | 30 июня 1962 г. | |
Хоумбуш | Филиал Уайтклиффс | 3 ноября 1875 г. | 31 марта 1962 г. | |
Хорнби (перекресток Хорнби, перекресток Саутбридж) | Главная южная линия | 13 октября 1866 г. | - | |
Хоррелвилль | Эйретонский филиал | 1 февраля 1878 г. | 26 мая 1954 г. | |
Ирвелл | Саутбриджский филиал | 13 июля 1875 г. | 30 июня 1962 г. | |
Ислингтон | Главная южная линия | Май 1883 г. | 18 июня 1972 г. | Оставался открытым только для частного подъездного движения. |
Художник | Главная северная линия | 29 апреля 1872 г. | 13 октября 1986 г. (грузовой) | |
Дом | 1883 | 27 марта 1977 г. | ||
Отправитель | Маленькая речная ветвь | 16 мая 1882 г. | 30 июня 1962 г. | |
Кирви | Мидленд Лайн | 1 декабря 1874 г. | - | |
Лэдбрукс | Саутбриджский филиал | 26 апреля 1875 г. | 30 июня 1962 г. | Также известный как Ladbrooke's |
Лейк-Роуд | Апрель 1886 г. | |||
Листон | 13 июля 1875 г. | |||
Линкольн (Линкольн-Джанкшен) | 26 апреля 1875 г. | 1 июля 1967 г. | ||
Линвуд | Главная южная линия | 16 декабря 1880 г. | 22 июля 1973 г. | |
Маленькая река | Маленькая речная ветвь | 11 марта 1886 г. | 30 июня 1962 г. | Эта станция сохранилась на месте. |
Литтелтон | Главная южная линия | 9 декабря 1867 г. [ 2 ] | 1873 | |
Литтелтон | август 1873 г. [ 2 ] | 1963 | ||
Литтелтон | 14 октября 1963 г. | 1976 | ||
Мандевиль Норт | Эйретонский филиал | 27 декабря 1875 г. | 26 мая 1954 г. | |
Миддлтон | Главная южная линия | 13 октября 1866 г. | 14 декабря 1970 г. | Сортировочная станция и грузовой терминал Миддлтона открылись спустя много лет после того, как эта станция перестала обслуживать пассажирские перевозки. |
Мурхаус | Исторический парк Ферримид | 1977 | - | |
Автомобили | Маленькая речная ветвь | 16 мая 1882 г. | 30 июня 1962 г. | Эта станция сохранилась недалеко от своего первоначального места. |
Сюрприз | Эйретонский филиал | 27 декабря 1875 г. | 26 мая 1954 г. | |
Они боятся | Главная южная линия | 30 апреля 1864 г. | 30 апреля 1972 г. | |
Оксфорд Восток | Оксфордский филиал | 21 июня 1875 г. | 19 апреля 1959 г. | |
Оксфорд Вест | 21 июня 1875 г. | |||
Таблетка | Главная северная линия | 29 апреля 1872 г. | 16 июня 1991 г. | Оставался открытым для частного подъездного транспорта, но теперь полностью закрыт. |
прихода | Главная южная линия | 13 октября 1866 г. | 16 декабря 1878 г. | |
Пребблтон | Саутбриджский филиал | 26 апреля 1875 г. | 1 июля 1967 г. | |
Ипподром Хилл | Мидленд Лайн | 1 декабря 1874 г. | 18 ноября 1973 г. | |
Рангиора | Главная северная линия | 5 ноября 1872 г. | - | Северная конечная остановка пригородных пассажирских перевозок Крайстчерча до 30 апреля 1976 г. |
Риккартон | 29 апреля 1872 г. | 2 июля 1977 г. | ||
Роллстон | Главная южная линия | 16 октября 1866 г. | - | |
Сэнди Ноллс | Мидленд Лайн | Октябрь 1899 г. | 1 марта 1970 г. | |
Школьная дорога | Эйретонский филиал | Апрель 1884 г. | 26 мая 1954 г. | |
Шеффилд (Малверн) | Мидленд Лайн | 1 декабря 1874 г. | 3 ноября 1986 г. | |
Сокберн | Главная южная линия | 13 октября 1866 г. | Март 1987 г. | |
Южный Малверн | Филиал Уайтклиффс | 3 ноября 1875 г. | 31 марта 1962 г. | |
Южный мост | Саутбриджский филиал | 13 июля 1875 г. | 30 июня 1962 г. | |
Саутбрук | Главная северная линия | 3 сентября 1972 г. | 5 июля 1981 г. | |
Спрингбанк (Мораки) | Оксфордский филиал | 3 ноября 1875 г. | 21 ноября 1960 г. | |
Спрингфилд | Мидленд Лайн | 24 декабря 1879 г. | - | |
Спрингстон | Саутбриджский филиал | 26 апреля 1875 г. | 30 июня 1962 г. | |
Сток | Оксфордский филиал | Май 1879 г. | 3 июля 1949 г. | |
Стикс | Главная северная линия | 29 апреля 1872 г. | 31 марта 1984 г. | |
Суаннаноа | Эйретонский филиал | 27 декабря 1875 г. | 26 мая 1954 г. | |
Темплтон | Главная южная линия | 13 октября 1866 г. | 25 июля 1971 г. | |
Вид на холм | Оксфордский филиал | 7 августа 1884 г. | 14 июля 1930 г. | |
Уоддингтон | Мидленд Лайн | 1 декабря 1874 г. | 29 июля 1962 г. | |
Уэверли | Эйретонский филиал | 27 декабря 1875 г. | 31 марта 1917 г. | |
Видоны | Главная южная линия | 13 октября 1866 г. | 1 февраля 1964 г. | |
Вест Эйретон | Эйретонский филиал | 27 декабря 1875 г. | 19 апреля 1959 г. | |
Ветерал | 26 мая 1954 г. | |||
Уайтклиффс (Уайтклиффс) | Филиал Уайтклиффс | 3 ноября 1875 г. | 31 марта 1962 г. | |
Сайдинг Уилсона | Эйретонский филиал | 18 октября 1876 г. | 26 мая 1954 г. | |
Вулстон (Хиллсборо) | Главная южная линия | Июнь 1883 г. | - |
Станции
[ редактировать ]Аддингтон
[ редактировать ]До 1970-х годов Аддингтон был крупным объектом по приемке и продаже скота со значительными складами для скота, беговыми дорожками и погрузочными платформами рядом с путями. Он обслуживал перевозки скота из таких отдаленных уголков, как Мальборо, Южный Кентербери и Западное побережье, а доходы от продаж направлялись по всему Южному острову. Учитывая ограниченный размер грузового транспорта, доступного в то время, понятно, как железные дороги могли конкурировать с автомобильным транспортом в этом виде перевозок, даже на относительно короткие расстояния.
Одним из особенно востребованных источников домашнего скота для Аддингтона были овцы на ферме по разведению крупного рогатого скота и овцеводства Молсуорт в Мальборо. С 1957 по 1970 год этот скот доставляли к железнодорожной станции в Калвердене (на ветке Вайау ), а затем несколькими поездами переправляли в Аддингтон. В последние годы такого движения необходимо было перевезти более 1000 голов, что потребовало значительной части парка вагонов для перевозки скота на Южном острове.
Когда мастерские закрылись, было решено разместить новую железнодорожную станцию Крайстчерча на месте для поездов дальнего следования (открыта 5 апреля 1993 г.), см. Железнодорожная станция Крайстчерч, Новая Зеландия § Третья станция .
Сегодня пассажирских помещений нет, но на территории сохранились сигнальная будка, несколько петель и навесы для хранения подвижного состава. Земля, ранее занятая торговыми площадками, в настоящее время пустует.
-
Бывшее здание сбытовой площадки.
-
Земля для продажи и задняя часть здания для продажи.
-
Погрузочные гонки для серийных грузовиков.
Белфаст
[ редактировать ]Покупатель
[ редактировать ]Эта станция обслуживала пассажирские поезда для жителей пригородов Бриндвр и Элмвуд. От станции ничего не осталось.
Бёрнем
[ редактировать ]-
Карта Бернема
Крайстчерч
[ редактировать ]Нынешняя станция Крайстчерча на Труп Драйв является третьей железнодорожной станцией Крайстчерча. Две предыдущие станции, на Мадрас-стрит и Мурхаус-авеню, находились недалеко к востоку от главной южной линии, ближе к центру города.
-
Платформа Крайстчерча и багажный конвейер, вид на линию, проходящую под новым путепроводом на Бленхейм-роуд.
-
Платформа и здание Крайстчерча, вид в сторону перекрестка Аддингтон.
-
Главная платформа и бывшая территория вокзала на Мурхаус-авеню.
-
Здание железнодорожного вокзала Крайстчерча, Мурхаус-авеню.
Хиткот
[ редактировать ]Первоначально известная как «Долина», эта станция располагалась примерно в 240 метрах от входа в железнодорожный туннель Литтелтон. Он был оборудован сигнальной будкой, грузовыми подъездными путями для близлежащих промышленных потребителей, а также пассажирскими помещениями и платформой, которая является единственным оставшимся элементом. Общественный доступ осуществляется со стороны Стейшн-роуд, на пересечении с Флэвелл-стрит, Марсден-стрит и Роллин-стрит.
Сигнальная будка, построенная в 1870 году, должна была быть перенесена в парк наследия Ферримид для использования там в железнодорожных операциях после многих лет простоя, пока она не была уничтожена пожаром на месте в сентябре 1996 года, незадолго до ее переезда.
-
Глядя вдоль платформы станции Хиткот в сторону железнодорожного туннеля Литтелтон.
-
Глядя вдоль платформы станции Хиткот в сторону Ферримида.
-
Обзор территории бывшей станции Хиткот, показывающий единственный видимый остаток станции - ее платформу. Основная южная линия исчезает в железнодорожном туннеле Литтелтон, под которым была сделана эта фотография.
-
Общественный доступ к платформе станции Хиткот осуществляется через эти ворота со стороны Стейшн-роуд.
-
Глядя вдоль платформы станции Хиткот в сторону железнодорожного туннеля Литтелтон.
Хорнби
[ редактировать ]-
Карта Хорнби
-
Перед платформой станции видна задняя часть погрузочной платформы.
-
Перед платформой станции видна задняя часть погрузочной платформы.
-
Глядя на главную платформу вблизи.
-
Вместе смотрим на платформы
-
Основная платформа сбоку.
Ислингтон
[ редактировать ]-
Карта Ислингтона
Художник
[ редактировать ]Железная дорога главной Северной линии проходит через Кайапои, и город когда-то служил развязкой для ветки Эйретон, которая обеспечивала железнодорожный доступ к населенным пунктам к западу от Кайапои, таким как Западный Эйретон (хотя она проходила к северу от самого Эйретона). Эта ветка открылась в 1875 году и полностью закрылась к апрелю 1965 года.
-
Старая станция Кайапой после переезда.
-
Место переселения, на котором видны повреждения после землетрясения в Кентербери в сентябре 2010 года.
Дом
[ редактировать ]Станция Каинга представляла собой небольшую сельскую станцию, обслуживающую поселок Каинга. От станции ничего не осталось. Основная северная линия через Кайнгу была открыта 1 сентября 1958 года в качестве отклонения, когда мост через реку Ваймакарири в овраге Стюартс был заменен новым сооружением в 1,6 км выше по течению.
<г
-
Карта Кайнги
-
Взгляд на север со стороны станции.
Лэдбрукс
[ редактировать ]-
Карта Ладбрукса
Линкольн
[ редактировать ]-
Карта Линкольна
Линвуд
[ редактировать ]Линвуд, одна из «младших» станций на линии, не была построена советом провинции. Сегодня от станции ничего не осталось, хотя она продолжала служить в качестве железнодорожной станции в качестве локомотивного депо до тех пор, пока депо не было повреждено и не подлежало ремонту во время землетрясения в Крайстчерче в 2011 году и впоследствии снесено, а предоставляемые ею услуги были перенесены в Миддлтон.
-
Место железнодорожной станции Линвуд.
-
Водонапорная башня и проигрыватель на территории станции Линвуд.
-
Локомотивное депо Линвуд.
Маленькая река
[ редактировать ]Станция Литл-Ривер хорошо сохранилась местным сообществом, которое превратилось в центр продажи местных ремесленных и исторических предметов. Платформа и товарный навес все еще находятся в хорошем состоянии, проложено несколько метров пути, чтобы несколько сохранившихся грузовых вагонов можно было выставить напоказ .
-
Железнодорожная станция Литл-Ривер на полуострове Бэнкс в наши дни используется как туристический информационный центр, ремесленная мастерская и общественные туалеты.
-
Вид с северной стороны удивительно большого бывшего двора на Литл-Ривер. Главная дорога из Крайстчерча в Акароа проходит за станцией, которую видно над фургоном охранника.
-
Вагон, припаркованный на железнодорожной станции Литл-Ривер.
-
Приветственный знак, прислоненный к товарному складу железнодорожного вокзала Литл-Ривер.
-
Фургон охранника на железнодорожной станции Литл-Ривер.
-
Открытый вагон «Ла-класса», две платформы «Н-класса» и фургон охранника стоят во дворе Литл-Ривер на небольшом участке пути.
-
класса Hc Вагон для перевозки скота HC1018 и хижина бандитов (на погрузочной насыпи) в Литл-Ривер. Заметным упущением являются подножки, которые должны находиться на вершине крыши.
-
Товарный навес, погрузочная площадка и вагон для скота класса Hc.
Литтелтон
[ редактировать ]Железнодорожная станция Литтелтон — северная конечная точка главной южной линии, главной железнодорожной линии, ведущей из Литтелтона в Инверкаргилл на Южном острове Новой Зеландии. В Литтелтоне было построено три станции, самая последняя из которых до сих пор используется для железнодорожных целей.
-
Карта Литтелтона
-
Железнодорожная станция Литтелтон.
-
Двор железнодорожного вокзала Литтелтона. Интересные объекты включают в себя эстакаду на Оксфорд-стрит (в центре), здание вокзала Литтелтон (справа, перед мостом), береговой конец пристаней 2 и 3 (слева, напротив конца моста), портал железнодорожного туннеля Литтелтона (скрыт). , в центре фона) и портал автодорожного туннеля Литтелтона (правоцентристский фон). Также показаны два основных источника перевозок в порту: лес и автотранспорт.
-
Железнодорожный вокзал Литтелтона сверху.
-
Вид на железнодорожную станцию Литтелтон со стороны Норидж-Ки.
Миддлтон
[ редактировать ]-
Карта Миддлтона
Сортировочная станция Миддлтон в Крайстчерче на линии Крайстчерч-Эшбертон имела горку для маневровой работы и была открыта 5 декабря 1927 года. Она закрылась в сентябре 1930 года, затем вновь открылась в ноябре 1946 года. Позже она закрылась 13 октября 1986 года для местной погрузки и доставки. и полностью закрыт 22 октября 1998 г. [ 3 ]
Они боятся
[ редактировать ]Эта станция обслуживала пассажирские поезда для жителей пригорода Опавы. От станции ничего не осталось.
-
Карта Опавы
-
Место железнодорожного вокзала Опавы, со стороны Ричардсон-Террас - пешеходной улицы Джадж-стрит.
-
Место железнодорожной станции Опава, вид на юг, в сторону Вулстона.
-
Место железнодорожного вокзала Опавы, вид на север в сторону Линвуда.
-
Железнодорожный мост через реку Хиткот, к югу от железнодорожной станции Опава.
Таблетка
[ редактировать ]Железнодорожный вокзал Папануи закрылся в 1991 году. Он расположен на Рестелл-стрит, Папануи, Крайстчерч, и зарегистрирован Фондом исторических мест Новой Зеландии как историческое здание категории II с регистрационным номером. [ 4 ]
-
Железнодорожный вокзал Папануи со стороны улицы Рестелл.
-
Вид на железнодорожные пути на юг.
-
Вид на платформу.
-
Деталь подписи.
Рангиора
[ редактировать ]-
Карта станции Рангиора
Риккартон
[ редактировать ]Железнодорожная станция Риккартон располагалась на главной северной линии , куда можно было попасть с юга по улице Матаи. Здание вокзала находилось к западу от линии. [ 5 ]
В последний раз станция Риккартон обслуживалась единственным обратным сообщением в будние дни между Крайстчерчем и Рангиорой в 1976 году. Эти услуги были популярны среди пассажиров, работающих в восточных частях города, а также среди железнодорожников, базирующихся в железнодорожных мастерских Аддингтона .
В 1959 году по-прежнему осуществлялось два ежедневных возвращения. На станции Риккартон в то время была небольшая, но загруженная грузовая площадка, обслуживавшая партии угля для местных торговцев, древесину с западного побережья, а также перевозку пшеницы и муки для мельницы, расположенной на земле, которая сейчас является территорией средней школы для девочек Крайстчерча . [ 5 ]
На протяжении многих лет специальный поезд курсировал через станцию Риккартон на октябрьское собрание Троттинг-клуба Кайкоура. На нем перевозились покровители, лошади, дрессировщики, дудки и жокеи. Популярность этого поезда уменьшилась, поскольку для перевозки лошадей и дрессировщиков на собрания использовались поплавки для лошадей, а посетители предпочитали путешествовать на личных автомобилях. Тот факт, что встречи проводились в середине недели, также ограничил апелляцию.
В период своего расцвета, помимо платформы, здания вокзала и главной линии, станция также имела пару петель и изогнутый запасной путь с северного конца двора, который обеспечивал доступ к мукомольному заводу. [ 5 ] В конце 1905 года была построена ветка, которая оставила главную северную линию в этом месте и направилась через Норт- Хагли-парк для обслуживания Международной выставки . Ветка использовалась только для грузового движения и была снесена в 1908 году. [ 6 ] [ 7 ]
Сегодня никаких явных признаков станции не осталось. Двор теперь представляет собой автобусную и автостоянку, а велосипедная/пешеходная дорожка проходит вдоль западной стороны линии, соединяющей Фендалтон-роуд с Кереру-лейн, которая проходит по всей длине бывшего двора.
-
Место бывшей станции
-
Вид на железнодорожные пути на юг
Роллстон
[ редактировать ]Небольшой город Роллстон на юге Кентербери сначала обслуживался железнодорожной станцией, построенной Кентерберийскими провинциальными железными дорогами на их широкой колеи из Крайстчерча, которая тогда была известна как Кентерберийская Великая Южная железная дорога. С тех пор станцию обслуживают различные службы, в последнее время - пассажирский поезд дальнего следования TranzAlpine . [ 8 ]
Станция расположена на шоссе № 1, на пересечении улиц Мейн-Саут-Роуд и Роллстон-Драйв. Нынешнее здание вокзала открылось 17 марта 1969 года. [ 9 ]
-
Железнодорожная станция Роллстон, вид на север, в сторону Темплтона.
-
Загрузка банка.
-
Здание вокзала.
-
Станция Роллстон, вид на юг, в сторону развязки Midland Line.
Сокберн
[ редактировать ]-
Карта Сокберна
Стюартс Галли
[ редактировать ]Эта станция обслуживала поселение Стюартс-Галли на южном берегу реки Ваймакарири, к югу от Кайапои. Даты работы станции на момент написания не известны, но главная северная линия в этом районе открылась 29 апреля 1872 года и закрылась 31 августа 1958 года, когда мост через реку Ваймакарири был заменен новой конструкцией и соответствующими путями. 1,6 км вверх по течению.
-
Карта Стюартс-Галли
Темплтон
[ редактировать ]-
Карта Темплтона
Видоны
[ редактировать ]-
Карта Уидонов
Вулстон
[ редактировать ]Эта станция, ранее известная как Хиллсборо в честь другого соседнего пригорода, продолжает служить грузовым узлом для нескольких соседних промышленных клиентов. Платформа и погрузочная площадка остались, хотя здание вокзала снесено.
-
Вид на платформу железнодорожного вокзала Вулстона.
-
Железнодорожный вокзал Вулстона: подъездные пути вагонов, на переднем плане; площадка для хранения контейнеров, фон; загрузка банка, верно.
-
Заброшенный частный подъезд через Маунселл-стрит от двора железнодорожного вокзала Вулстона.
-
Вид со стороны платформы железнодорожного вокзала Вулстона.
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Черчман и Херст 2001 , с. 178.
- ^ Перейти обратно: а б Пьер, Вашингтон (1964). Провинциальные железные дороги Кентербери: генезис системы NZR . Веллингтон: Новозеландское общество железных дорог и локомотивов.
- ^ Скобл, Джульетта (2012). Названия, даты открытия и закрытия железнодорожных станций в Новой Зеландии с 1863 по 2012 год . Веллингтон: Скобл.
- ^ «Список железнодорожных станций Крайстчерча» . Список наследия Новой Зеландии / Раранги Кореро . Наследие Новой Зеландии .
- ^ Перейти обратно: а б с «Карта города Крайстчерч Лист 3 из 9» . Библиотеки города Крайстчерч . Проверено 23 февраля 2019 г.
- ^ «Международная выставка» . Пресса . Том. LXII, нет. 12369. 7 декабря 1905. с. 10 . Проверено 23 февраля 2019 г.
- ^ «Новозеландская международная выставка 1906 года» . Библиотеки города Крайстчерч . Проверено 23 февраля 2019 г.
- ^ Транз Сценик. Ежедневное расписание TranzAlpine
- ^ «Станция Роллестон» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 5 августа 2022 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Компания Quail Map Company (1993). Атлас железных дорог и трамваев Новой Зеландии (4-е изд.). Англия: Компания Quail Map Company. ISBN 0-900609-92-3 .
- Бромби, Робин (2003). Рельсы, которые построили нацию: Энциклопедия железных дорог Новой Зеландии . Веллингтон: Издательство Grantham House. ISBN 1-86934-080-9 .
- Черчман, Джеффри Б; Херст, Тони (2001) [1990, 1991]. Железные дороги Новой Зеландии: путешествие по истории (второе изд.). Транспресс Новая Зеландия. ISBN 0-908876-20-3 .
- МакКуин, Юэн (2005). Рельсы во внутренних районах: исчезающий железнодорожный ландшафт Новой Зеландии . Веллингтон: Издательство Grantham House. ISBN 1-86934-094-9 .
- Пьер, Вашингтон (1964). Провинциальные железные дороги Кентербери: генезис системы NZR . Веллингтон: Новозеландское общество железных дорог и локомотивов.
- Фонд железнодорожного наследия Новой Зеландии
Внешние ссылки
[ редактировать ]