Список железнодорожных линий Новой Зеландии
Часть серии о |
Железнодорожный транспорт в Новой Зеландии |
---|
![]() |
Железнодорожная сеть Новой Зеландии состоит из четырех основных линий, шести второстепенных линий и множества коротких веток почти в каждом регионе. Он связывает все крупные городские центры, кроме Нельсона , Таупо , Квинстауна , Факатане и (с 2012 года) Гисборна . Сеть принадлежит и управляется KiwiRail . Сеть строилась, начиная с 1863 года, в основном государственными органами, первоначально правительствами провинций , а затем центральным правительством (обычно Департаментом общественных работ ) при Департаменте железных дорог Новой Зеландии (NZR или NZGR). В 1981 году NZR была акционирована как New Zealand Railways Corporation , а в 1991 году New Zealand Rail Limited отделилась от корпорации. Железная дорога Новой Зеландии была приватизирована в 1993 году (и позже переименована в Tranz Rail), при этом Корпорация железных дорог Новой Зеландии сохранила за собой землю (из-за претензий по Договору Вайтанги на землю, отведенную для строительства железной дороги). В 2003 году правительство ренационализировало сеть. KiwiRail управляет всеми грузовыми линиями и небольшим количеством пассажирских перевозок, в основном для туристов, на определенных маршрутах на обоих островах; Auckland One Rail управляет компанией Auckland Transport». Пригородные пассажирские поезда AT Metro в Окленде и Transdev обслуживают пассажирские поезда Metlink в регионе Веллингтона; Dunedin Railways (ранее Taieri Gorge Railway) обслуживает туристические пассажирские поезда в Данидине.
Национальная железнодорожная сеть Новой Зеландии
[ редактировать ]

Линии, выделенные жирным шрифтом, в настоящее время обслуживаются KiwiRail.
Основные магистрали
[ редактировать ]Имя | Маршрут | Длина | Использование |
---|---|---|---|
Главный ствол Северного острова | Веллингтон – Пальмерстон-Норт – Таумарунуи – Гамильтон – Окленд | 681 км (423 миль) | Грузовые и пассажирские |
Главный ствол восточного побережья | Гамильтон – Морринсвилл – туннель Каймаи – Таураанга – Каверау | Только фрахт | |
Мидленд Лайн | Роллстон – Спрингфилд – Перевал Артура – Стиллуотер – Греймут | 212 км (131 миль) | Грузовые и пассажирские |
Главная северная линия | Крайстчерч – Голдсмитс – Бленхейм – Пиктон | 348 км (216 миль) | Грузовые и пассажирские |
Главная южная линия | Литтелтон – Крайстчерч – Тимару – Данидин – Инверкаргилл | 601 км (373 миль) | Грузовые и пассажирские перевозки (Крайстчерч – Роллстон) Только грузовые перевозки (Литтелтон – Крайстчерч, Роллстон – Инверкаргилл) |
Последние две линии иногда называют Главной магистральной железной дорогой Южного острова .
Второстепенные основные линии
[ редактировать ]Имя | Маршрут | Длина | Использование |
---|---|---|---|
Мартон - Нью-Плимут Лайн | Мартон – Уонгануи – Хавера – Стратфорд – Нью-Плимут | 212 км (132 миль) [1] | Только фрахт |
Линия Северного Окленда | Вестфилд-Джанкшен – Ньюмаркет – Суонсон – Вайтакере – Хеленсвилл – Уэллсфорд – Уэльс – Австралия | 281 км (175 миль) [2] | Грузовые и пассажирские перевозки к югу от Суонсона Только грузоперевозки Swanson в Отирию |
Линия Пальмерстон-Норт – Гисборн | Пальмерстон-Норт – Вудвилл – Вайпукурау – Гастингс – Нейпир – Муриваи – Гисборн | 390 км (240 миль) [3] | Грузовые и пассажирские(чартер/круиз). Законсервировано: от Нейпира до Муриваи, 2012 г. Открыто: от Муриваи до Гисборна, арендовано компанией Gisborne Vintage Railway с июня 2013 г. [4] [5] |
Линия Стиллуотер – Нгакавау | Стиллуотер – Рифтон – Вестпорт – Нгакавау | 136 км (85 миль) [6] | Только фрахт |
Линия Стратфорд – Окахукура | Стратфорд – Фангамомона – Окахукура | 144 км (89 миль) [7] | Пассажир: сдан в аренду частному оператору в июне 2012 г. |
Линия Вайрарапа | Веллингтон – Аппер-Хатт – Мастертон – Вудвилл | 176 км (109 миль) [8] | Грузовые и пассажирские перевозки из Веллингтона в Мастертон Только грузоперевозки из Мастертона в Вудвилл |
Ответвления
[ редактировать ]Нортленд
[ редактировать ]Имя | Маршрут | Использование |
---|---|---|
Даргавильский филиал | Вайотира – Даргавилль | Закрытый, сданный в аренду частному оператору |
Секция перехода Доннеллис | Даргавилль – Кайху – Доннеллис-Кроссинг | Закрыт в 1959 г. |
Участок Кумеу-Риверхед | Кумеу – Риверхед | Закрыт в 1885 г. |
Филиал Окайхау | Отирия – Кайкохе – Окайхау | Закрыт в 1987 г. |
Филиал Онерахи | Фангареи – Онерахи | Закрыт в 1933 г. |
Филиал Опуа | Мясник – Горький – Опуа | Закрыт в 1985 г. Кавакава - Таумаре, которым управляет компания Bay of Islands Vintage Railway. |
Окленд
[ редактировать ]Имя | Маршрут | Использование |
---|---|---|
Ньюмаркет Лайн | Перекресток Куэй-Парк - Ньюмаркет | Грузовые и пассажирские |
Саутдаунский филиал | Вестфилд-Джанкшен - грузовой центр Саутдауна | Только фрахт |
Миссия Буша Бранч | Паэрата – Гленбрук – Миссия Буш | Только фрахт |
Филиал Онехунга | Пенроуз — Онехунга | Пассажир |
Филиал Манукау | Дрожь – Сонливость | Пассажир |
Филиал Вайуку | Гленбрук – Вода | Закрыт в 1967 г. Теперь винтажная железная дорога Гленбрук |
Пригородные пассажирские железнодорожные линии
[ редактировать ]
Имя | Маршрут |
---|---|
Восточная линия | Транспортный центр Бритомарт - Глен Иннес - Манукау Главная магистраль Северного острова, филиал Манукау |
Южная линия | Транспортный центр Бритомарт – Ньюмаркет – Папакура – Пукекохе Основная магистральная линия Северного острова, линия Ньюмаркет, линия Северного Окленда, главная магистральная линия Северного острова |
Западная линия | Транспортный центр Бритомарт – Ньюмаркет – Суонсон Основная магистральная линия Северного острова, линия Ньюмаркет, линия Северного Окленда |
Линия Онехунга | Ньюмаркет – Пенроуз – Онехунга Основная магистральная линия Северного острова, линия Ньюмаркет, линия Северного Окленда, ответвление Онехунга |
Вайкато / Коромандел
[ редактировать ]Имя | Маршрут | Использование |
---|---|---|
Главный ствол восточного побережья Оригинальные секции из Паэроа | Франктон – Морринсвилл – Паэроа – Вайхи – Таураанга – Танеатуа | Закрыт от Паэроа до Апаты, сентябрь 1978 года. От Вайкино до Вайхи вновь открыт 8 ноября 1980 года железной дорогой Голдфилдс . Перекресток Хокенса с Танеатуа стал филиалом Танеатуа. |
Кембриджский филиал | Руакура – Хаутапу – Кембридж | Только грузовые перевозки. Закрытый Хаутапу – Кембридж, 1999 г. |
Глен Афтон Бранч | Закрыт, частично остается линией Пукемиро трамвайного клуба Буша. Оставшаяся часть стала филиалом Ротоваро. | |
Найти филиал | Только уголь. Закрыт в 2015 году. | |
Филиал Ротоваро | Только уголь | |
Филиал Темзы / Филиал Вайтоа | Морринсвилл – Вайтоа – Паэроа – Темза | Из Морринсвилля в Паэроа, часть главной магистрали Восточного побережья, с 1928 по 1978 год. Только грузовые перевозки. Закрыт Вайтоа - Темза в 1991 году. Законсервирован из Морринсвилля в Вайтоа, вновь открыт в 2004 году как филиал в Вайтоа. |
Линия угольных шахт Уилтон | Разделите это | Закрыто, 1958 г. (линия принадлежит горнодобывающему департаменту Новой Зеландии, после 1940 г. эксплуатируется Новой Зеландией) |
Залив Изобилия
[ редактировать ]Имя | Маршрут | Использование |
---|---|---|
Кинлит Бранч | Вахароа – Кинлейт Милл | Только фрахт |
Филиал горы Маунгануи | Только фрахт | |
Филиал Мурупара | Только фрахт | |
Филиал Роторуа | Путаруру – Роторуа /Коуту | Сдано в аренду частному оператору, 2010 г. |
Филиал Танеатуа | Законсервирован в 2003 году. | |
Линия производства картона Факатане | Авакери - мельница Вакатане | Закрыт в 2003 г. Сдан в аренду частному оператору. |
Гисборн – Хокс-Бей
[ редактировать ]Имя | Маршрут | Использование |
---|---|---|
Филиал порта Нейпир/филиал Ахурири | Только фрахт | |
Филиал Мутохора | Гисборн – Макара – Мотохора | Только грузовые перевозки. Закрыт Макарака – Мутохора 1959 г., Макарака – Гисборн законсервирован в 2012 г. |
Филиал Нгатапа | Гисборн – Нгатапа | Закрыт в 1931 г. |
Центральный Северный остров
[ редактировать ]Имя | Маршрут | Использование |
---|---|---|
Ставка филиала | Охакуне – Оценить | Закрыт в 1968 г. |
Таранаки
[ редактировать ]Имя | Маршрут | Использование |
---|---|---|
Каслклифф Бранч | Уонгануи – Каслклифф | Только грузовые перевозки. |
Филиал Опунаке / Филиал Капуни | Эльтам – Капуни – Опунаке | Только грузовые перевозки. Закрытый Капуни – Опунаке |
Филиал горы Эгмонт | Закрыто | |
Филиал Вайтара | Леппертон — Вайтара | Закрыт в 1999 г. Сдан в аренду частному оператору. Общество охраны железных дорог Вайтара |
Филиал Уонгануи | Арамохо – Вангануи | Только фрахт |
Немедленно
[ редактировать ]Имя | Маршрут | Использование |
---|---|---|
Фокстон Бранч | Лонгберн – Фокстон | Закрыт в 1959 г. |
Таонуйский филиал | Таонуи - недалеко от Колитона | Закрыт в 1895 г. |
Вайрарапа
[ редактировать ]Имя | Маршрут | Использование |
---|---|---|
Грейтаунский филиал | Вудсайд – Грейтаун | Закрыт в 1953 г. |
Веллингтон
[ редактировать ]Имя | Маршрут | Использование |
---|---|---|
Грейсфилдский филиал | Воберн – Мастерские хаттов – Грейсфилд | Только грузовые перевозки. Мастерские Хатта - Грейсфилд законсервирован в 2002 г. |
Джонсонвилл Лайн | Веллингтон – Джонсонвилл | Только пассажирский. Бывшая главная магистраль Северного острова |
Меллингский филиал | Петоне – Меллинг | Только пассажирский. Бывшая линия Вайрарапа |
Филиал Те Аро | Ламбтон – Чайный сервиз | Закрыт в 1917 г. |
Пригородные железнодорожные линии
[ редактировать ]
Имя | Маршрут |
---|---|
Джонсонвилл Лайн | Веллингтон – Джонсонвилл Джонсонвилл Лайн |
Линия трещины | Веллингтон – Вайканаэ Основная магистраль Северного острова |
Линия Хатт-Вэлли | Веллингтон – Аппер-Хатт Линия Вайрарапа |
Линия Меллинга | Веллингтон – Меллинг Линия Вайрарапа, филиал Меллинг |
Линия Вайрарапа | Веллингтон – Мастертон Линия Вайрарапа |
Нельсон
[ редактировать ]Имя | Маршрут | Использование |
---|---|---|
Секция Нельсона | Нельсон — Каватири | Изолирован от сети Южного острова. Закрыт в 1955 г. |
Западное побережье
[ редактировать ]Имя | Маршрут | Использование |
---|---|---|
Блэкбол Филиал | Закрыт в 1966 г. | |
Мыс Фаулвинд Железная дорога | Вестпорт, Новая Зеландия – мыс Фаулвинд | Закрыт в 1930 г. |
Коннс-Крик Бранч | Ваймангароа – Деннистон, Новая Зеландия | Закрыт в 1967 г. |
Хокитика Бранч / Росс Бранч | Греймут – Хокитика – Росс | Только грузовые перевозки. Закрытая Хокитика – Росс, 1980 г. |
Филиал в Нгакавау / Филиал в Седдонвилле | Вестпорт – Нгакавау – Седдонвилл – рудник Мокихинуи | Только грузовые перевозки. Закрыт Седдонвилль – шахта Мокихинуи, 1974 г., Нгакавау – Седдонвилль, 1981 г. |
Рапахо Бранч | Греймут – Рапахо | Только фрахт |
Филиал Ревануи | Греймут - Железная дорога | Закрыт в 1985 г. |
Кентербери
[ редактировать ]Имя | Маршрут | Использование |
---|---|---|
Эйретонский филиал | Кайапои – Ветерал – Хоррелвилл – перекресток Беннеттс | Закрыт Хоррелвилль – перекресток Беннеттс, 1931 г., Уэтерал – Хоррелвилл, 1954 г., Кайапои – Уэтерал, 1965 г. |
Фэрли Бранч | Уошдайк – Эверсли | Закрыт в 1968 г. Секция Pleasant Point, которой управляет музей и железная дорога Pleasant Point. Предлагаемая железнодорожная тропа Фэрли |
Ферримид Филиал | Крайстчерч – Ферримид | Закрыт в 1868 г. Сейчас Ферримидская железная дорога |
Промышленная линия Хорнби / филиал в Саутбридже | Хорнби – Пребблтон – Линкольн – Саутбридж | Только грузовые перевозки. Закрыт Линкольн – Саутбридж 1962 г., Пребблтон – Линкольн 1967 г., законсервирован в 2012 г. |
Маленькая речная ветвь | Линкольн – Литл-Ривер | Закрыт в 1962 г. Теперь железнодорожная тропа Литл-Ривер |
Метвенский филиал | Ракия – Метвен | Закрыт в 1976 г. |
Маунт-Сомерс-Бранч/Спрингберн-Бранч | Тинвальд – Маунт-Сомерс – Спрингберн | Закрытая гора Сомерс – Спрингберн, 1957 г., Тинвальд – гора Сомерс, 1968 г. Тинвальд - участок Фрейзерс-роуд, которым управляет Plains Vintage Railway |
Оксфордский филиал | Рангиора – Оксфорд – Шеффилд | Закрытый Оксфорд – Шеффилд, 1930 г., Рангиора – Оксфорд, 1959 г. |
Водный филиал | Канализация – Вода | Закрыт в 1978 г. Участок Вайпара – Вайкари, которым управляет компания Weka Pass Railway. |
Филиал Ваймате/Филиал в ущелье Ваймате | Стадхолм – Ваймате – Вайхао Даунс | Закрытый Ваймате – Вайхао Даунс, 1953 г., Стадхолм – Ваймате, 1966 г. |
Филиал Уайтклиффс | Дарфилд – Уайтклиффс | Закрыт в 1962 г. |
Отаго
[ редактировать ]Имя | Маршрут | Использование |
---|---|---|
Филиал реки Кэтлинс | Балклута – Финеганд – Тахакопа | Только грузовые перевозки, закрыто в 1971 г. за пределами Финеганда. |
Филиалы Данбак и Макареао | Пальмерстон – Инч-Вэлли – Данбек / Макареао | Закрытая дюймовая долина - Данбак, 1968 г., Пальмерстон - Макареао, 1989 г. |
Фернхилл Бранч | Эбботсфорд – Фернхилл | Закрыт в 2003 г. |
Кингстонский филиал | Кингстон – Фэрлайт | Только для пассажиров – Kingston Flyer Ltd. |
Филиал Куров/Филиал Хакатарамеа | Пукеури – Куров – Хакатарамеа | Закрытый город – Хакатарамеа 1930, Пукеури – Город |
Филиал Мораки | Хиллгроув – Морей | Закрыт в 1879 г. |
Филиалы Нгапара и Токарахи | Перекресток Вайарека – Перекресток Виндзор – Нгапара / Токарахи | Закрытый перекресток Виндзор - Токарахи 1930 г., запасной путь Тейлора - Нгапара 1959 г., перекресток Вайарека - запасной путь Тейлора 1997 г. |
Железная дорога Оушен-Бич | Данидин – Форбери Парк | Закрыт за газовым заводом и складом на Андерсонс-Бэй-роуд в 1942 году. Закрыт до железнодорожного переезда Страталлан-роуд в 1990 году. Один рельс использовался совместно с трамваями DCC и электрифицирован в 1908 году вдоль Королевского полумесяца. |
Центральная железная дорога Отаго | Вингатуи – Миддлмарч – Клайд – Кромвель | Пассажирский только за Тайери. Закрытый Клайд – Кромвель 1980, Миддлмарч – Клайд 1990 Тайери - Миддлмарч, которым управляет компания Dunedin Railways , Миддлмарч - Клайд, ныне Центральная железнодорожная дорога Отаго |
Аутрам Филиал | Мосгиэль – Аутрам | Закрыт в 1953 году за частным подъездом Woolen Mills, остальная часть закрыта в 1990 году. |
Филиал Порт-Чалмерс | Сойерс Бэй – Порт Чалмерс | Только фрахт |
Роксбургский филиал | Милтон – Лоуренс – Роксбург | Закрыт в 1968 г. |
Филиал Шаг-Пойнт | Шаг-Пойнт - Угольная шахта Шаг-Пойнт | Закрыт в 1934 г. |
Филиал Тапануи | Вайпахи – Тапануи – Хериот – Эдиевале | Закрытый Хериот – Эдиевале 1968 г., Вайпахи – Хериот 1978 г. |
Уолтон Парк Бранч | Бернсайд – Уолтон Парк | Закрыт в 1957 г. |
Саутленд
[ редактировать ]Имя | Маршрут | Использование |
---|---|---|
Филиал Бальфур / железная дорога Ваймеа-Плейнс | Гор – Бальфур – Ламсден | Закрытая кровь - Бальфур 1971, Ламсден - Бальфур 1978 |
Блафф Бранч | Инверкаргилл – Блафф | Стандартная колея 1435 мм, с 1866 по 1875 год. Только грузовые перевозки. |
Филиал Браунс / Филиал Хеджхоуп | Уинтон – Браунс – Хеджхоуп | Закрытые Браунс – Хеджхоуп 1953, Винтон – Браунс 1968 |
Кингстонский филиал | Инверкаргилл – Макарева – Фэрлайт – Кингстон | Полностью закрыт в 1982 г., за исключением: Кингстон - Фэрлайт (Отаго), которым управляет Kingston Flyer Ltd, Инверкаргилл - Макарева, часть филиала Вайрио |
Портовый филиал Мокомоко | Аваруа – гавань Мокомоко | Закрыт в 1875 г., стандартная колея 1435 мм с 1866 г., соединен с Блафф-Бранч. |
Моссбернский филиал | Ламсден – Моссберн | Закрыт в 1982 г. |
Филиал в Ривертоне/Филиал в Туатапере/Филиал в Оравии | Макарева – Торнбери – Ривертон – Туатапере – Оравия | Закрытый Туатапере – Оравия 1970 г., Ривертон – Туатапере 1976 г., Торнбери – Ривертон 1978 г. Макарева - Торнбери, часть филиала Вайрио |
Филиал Токануи (или Сивард Буш) | Инверкаргилл – Токануи | Закрыт в 1966 г. |
Кислотное отделение | Риверсдейл – Вайкайя | Закрыт в 1959 г. |
Филиал Вайкака | Макнаб — Вайкака | Закрыт в 1962 г. |
Филиал Вайрио / Промышленная линия Охай | Инверкаргилл – Макарева – Торнбери – Вайрио – Ночные колпаки – Охай | Только грузовые перевозки, законсервированы за исключением Nightcaps |
Виндхэм Бранч | Эдендейл – Уиндхэм – Гленхэм | Закрытый Wyndham – Glenham 1930, Edendale – Wyndham 1962 |
Частные линии
[ редактировать ]Части сети были построены частными компаниями, и большинство из них оказались безуспешными. Все, кроме линии Whakatane Board Mills и трамвая Sanson, позже были приобретены правительством. Наиболее успешной была железная дорога Веллингтона и Манавату , которая действовала между Веллингтоном и Лонгберном (недалеко от Пальмерстон-Норт) с 1885 по 1908 год. После WMR, пожалуй, самой известной частной железной дорогой была Новозеландская компания Midland Railway Company , которая построила части Линии Мидленд, Нельсон и Западное побережье. После роспуска компании в 1900 году железнодорожные линии и их строительство перешло в ведение правительства. Некоторые линии были построены компаниями для доступа, например, к угольным шахтам, а также органами местного самоуправления.
- Мыс Фаулвинд Бранч
- Каслклифф железная дорога
- Фернхилл Бранч
- Хатт Парк Железная дорога
- Линейный менеджер
- Какануи Макдональд Лаймворкс Филиал
- Филиал Куров ( Дантрун - часть Хакатарамеа )
- Трамвай Мокай (линия TTT Co, от Путаруру до Мокаи возле озера Таупо )
- Новозеландская Midland Railway Company Limited
- Железнодорожное управление Охай
- Порт-Чалмерс Железнодорожная Компания Лимитед
- Сайдинг ипподрома Риккартон
- Ракайя и Эшбертон Форкс Рейлвей Лимитед
- Сансон Трамвай
- Железная дорога Тарату (квартира Ловеллс)
- Долина Темзы и железнодорожная компания Роторуа
- Варонуйская (угольная) железная дорога (Милтон)
- Филиал ущелья Ваймате
- Железная дорога Ваймеа-Плейнс
- Веллингтон и Манавату Железнодорожная компания Лимитед
- Линия производства картона Факатане
- Уилтон Коллерис Лайн
Важные предложения
[ редактировать ]Было предложено множество железнодорожных линий, особенно в 19 веке, но так и не построено. На карте 1873 года указывалось, что она была предназначена для объединения всех текущих и разрешенных маршрутов в национальную сеть. [9] Некоторые предложения были особенно значимыми из-за их масштаба, публичности или того, насколько близко они подошли к реализации (в некоторых случаях было построено полотно пути ). Некоторые важные предложения включают в себя:
- Линия аэропорта Окленда - продолжение ветки Онехунга до аэропорта Окленда и / или соединение из аэропорта до NIMT в Пухинуи . Обсуждались и другие варианты.
- Оклендская городская железная дорога - подземное железнодорожное сообщение под центром Окленда. Сейчас активный проект
- Эйвондейл - линия Саутдаун (сухопутный коридор, принадлежащий KiwiRail)
- Внутренняя главная линия Кентербери
- Соединение рукавов реки Кэтлинс и рукава Токануи
- Кромвель – Квинстаун предложил соединить с расширением Кингстонского отделения до того, как был выбран маршрут Центральной железной дороги Отаго.
- Калверден – Рифтон Линия
- От Калвердена до Топхауса , с ответвлениями оттуда до Нельсона и Бленхейма.
- Полуостров Данидин и продолжение железной дороги Оушен-Бич до Портобелло и Тайароа-Хедс.
- Расширение главной магистральной железной дороги восточного побережья , которая свяжет Гисборн и Роторуа , идя вглубь страны от Опотики вверх по ущелью Вайвека до ответвления Мутохора . свяжется Таким образом, залив Пленти с Гисборном и Пальмерстон-Норт через линию Пальмерстон-Норт – Гисборн .
- Фэрли-Бранч - продолжение на 27 км за Эверсли, предложения о прекращении линии на Беркс-Пасс.
- Туристическая линия Восточного Кейпа через залив Хикс [10]
- Линия Хейуордс-Плиммертон между линией Хатт-Вэлли и линией Капити .
- Линия Какахи – Пукава ( озеро Таупо )
- Кеннингтон - Вайкиви отклонение в Инверкаргилл
- Кингстонский филиал - продолжение Квинстауна
- Киркопуни – Кайкохе Линия
- Куровский филиал - расширение за пределами Хакатарамеа
- Железная дорога Льюис-Пасс ( от Рифтона до Калвердена ) [11]
- Литл-Ривер-Бранч - продолжение Акароа
- Отделение Марсден-Пойнт и его предшественник Waipu
- Мартинборо Филиал
- Линия Мастертон – Вайпукурау через Понгароа или Каслпойнт. [12] [13]
- Моссбернский филиал - продолжение Те-Анау
- Мотуэка — Тадмор [14]
- Нельсон – линия Бленхейм
- Расширение участка Нельсон через ущелье Буллер до западного побережья .
- Нельсон в Кобден и Вестпорт [15]
- Северная береговая линия - от центра Окленда (Бритомарт) до Северного берега и продлена на север по маршруту, который в настоящее время занимает Северный автобусный путь.
- Филиал Окайхау - продолжение Рангиауа и Кайтайи.
- Филиал Опунаке – ответвление от Капуни до Манайи ; расширение до Нью-Плимута
- Центральная железная дорога Отаго - продолжение Ванаки
- Линия Паенгароа - Роторуа
- Линия Паэроа – Покено
- Росс – Хааст, включая перестройку трамвая Стюарта и Чепмена на тяжелый рельс, ведущего к государственному лесу озера Ианте.
- Филиал Роксбург - соединение Роксбурга с Центральной железной дорогой Отаго в Александре.
- Отклонение Сокберна-Стикса и промышленная линия.
- Предложения по железной дороге Таупо - сообщение с ветками Роторуа, Кинлейт или Мурупара.
- Расширение Те Аро - продолжение Айленд Бэй
- Филиал Вайау - продолжение Кайкуры
- Филиал Ваймате - продолжение линии Вайхао Даунс.
- Ветка Вайнуиомата - от Хатт-Вэлли участка линии Вайрарапа до пригорода.
- Железная дорога долины Вайрау от Топхауса до Бленхейма [16]
- Вестпорт — Чарльстон [17]
См. также Хавера и Норманби Стар | объем = LVII, 23 августа 1910 г., стр. 5 со списком разрешенных, предлагаемых и строящихся железных дорог с ориентировочной стоимостью их завершения по состоянию на 1 апреля 1910 г., многие из которых не были построены.
Воображаемая железная дорога Нельсон – Бленхейм
[ редактировать ]Условная железная дорога Нельсон -Бленхейм была создана в ноябре 1957 года, чтобы помочь справиться с политической реакцией, вызванной закрытием в 1955 году изолированной секции Нельсон . Государственное шоссе 6 между Нельсоном и Бленхеймом по закону считалось железной дорогой Новой Зеландии для целей расчета пассажирских и грузовых тарифов между железнодорожными станциями на Южном острове и Нельсоном или другими местами на условной железной дороге. Пассажиры и грузы перевозились автомобильным транспортом, причем разница между тарифами автомобильного перевозчика и железнодорожными тарифами субсидируется государством. Тарифы на железнодорожные перевозки были значительно дешевле, чем на автомобильные, поэтому эта схема приносила значительные выгоды ее пользователям, одновременно налагая значительные расходы на правительство. Схема просуществовала 22 года и была отменена в октябре 1977 года.
Буш трамваи
[ редактировать ]Трамваи Буша представляли собой промышленные трамвайные линии, построенные в основном для перевозки древесины или полезных ископаемых, часто в изолированных районах. Использовались различные калибры, в том числе новозеландский стандарт 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ). Типичные кустовые трамваи были более легкими по конструкции, чем обычные железнодорожные линии, и имели более крутые уклоны и более крутые повороты. Поскольку низкие скорости были обычным явлением, подвижной состав и локомотивы, как правило, строились по более легким стандартам, чем магистральные транспортные средства. Нередко автомобильные транспортные средства адаптировались как в качестве тяговой силы, так и в качестве подвижного состава. По мере того, как дорожные транспортные средства стали более приспособлены для этих операций, кустарные трамваи постепенно исчезли, и сейчас ни один из них не работает.
Ярким примером кустарникового трамвая была линия Taupo Totara Timber Company между Путаруру и Мокаи , а примером минерального трамвая была горная железная дорога Дан .
Включены другие кустарниковые и минеральные трамваи -
Северный остров
[ редактировать ]Имя | Маршрут | Использование |
---|---|---|
Трамвай Пиха | ||
Трамвай братьев Смит | Кеннеди-Бэй , полуостров Коромандел. | 1897–1908 3 фута |
Трамвай округа Пиако | Деревни Диапазон | 1884–1924 2 фута 9 дюймов |
Трамвай Эллис и Бернанд | Английский | 1922–1958 |
Рыцарский трамвай | Равиму | |
Трамвай Макатоте | ||
Трамвай Тарингамоту | ||
Трамвай Прайса Буша | Хатт-Вэлли в Вайканаэ | |
Драйвинг-Крик Железная дорога | Коромандел | Туристическая достопримечательность |
Южный остров
[ редактировать ]Имя | Маршрут | Использование |
---|---|---|
Трамвай Bell Hill Mill | ||
Для Корана Incline | ||
Трамвай Маунт-Сомерс | 1886–1963 | |
трамваи, идущие до Росс Бранч | ||
Трамвайный порыв | ||
Фортификационный лесопильный трамвай | ||
Трамвай Порт-Крейга | Порт-Крейг, виадук Перси Берн , река Вайраурахири | 1919–1928 Мальборо Тимбер Ко |
Уличные трамваи
[ редактировать ]Основные сети уличного трамвая были построены в Окленде , Веллингтоне , Крайстчерче и Данидине , а меньшие предприятия - в Гисборне , Нейпире , Нью-Плимуте , Уонгануи , Нельсоне и Инверкаргилле . Используя лошадиную, паровую или электрическую энергию, они работали в большинстве случаев до 1950-х годов, когда в улучшенных автобусах большая часть путей была списана. Городские трамваи, построенные с нуля как туристические достопримечательности, недавно были возобновлены в Крайстчерче (1995 г.), Окленде (2011 г.) и Вангануи (2013 г.). См. Трамваи в Новой Зеландии .
Наследие и частные железные дороги
[ редактировать ]Большое количество обществ управляют действующими железнодорожными линиями и музеями наследия . Большинство из них управляются в основном или полностью добровольцами, за исключением коммерческих частных трастовых компаний Dunedin Railways в Данидине, где работает оплачиваемый персонал.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Йонге 1985 , с. 10.
- ^ Йонге 1985 , с. 1.
- ^ Йонге 1985 , с. 12.
- ↑ New Zealand Railway Observer , выпуск июнь/июль 2013 г.
- ^ «KiwiRail законсервирует линию Нейпир-Гисборн» . Kiwirail.co.nz . 2 октября 2012 года . Проверено 10 октября 2012 г.
- ^ Йонге 1985 , с. 21.
- ^ Йонге 1985 , с. 11.
- ^ Йонге 1985 , с. 14.
- ^ «Эскизная карта Колонии Новой Зеландии с указанием разрешенных и предлагаемых железнодорожных линий» . Национальная библиотека . Департамент земель и изысканий. 1873.
- ^ Хендери, Саймон (9 марта 2017 г.). «Мыс туристический железнодорожный проект» . Саутленд Таймс .
- ^ «Документы прошлого — Evening Post — 13 Hereturikōkā 1907 — ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МАРШРУТ» . Paperspast.natlib.govt.nz . 13 августа 1907 года . Проверено 7 декабря 2015 г.
- ^ «Документы прошлого — Возраст Вайрарапы — 16 мая 1908 года — ПРОЕКТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ДОРОГИ МАСТЕРТОН-ВАЙПУКУРАУ» . Paperspast.natlib.govt.nz . 16 мая 1908 года . Проверено 17 февраля 2022 г.
- ^ «Документы прошлого — Pahiathua Herald — 10 сентября 1909 г. — ЗАМЕЧАНИЯ ПОНГАРОА» . Paperspast.natlib.govt.nz . 10 сентября 1909 года . Проверено 17 февраля 2022 г.
- ^ «Прошлые документы — Nelson Evening Mail — 11 ноября 1886 г. — ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МАРШРУТ МОТУЕКА-ТАДМОИ» . Paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 7 декабря 2015 г.
- ^ «Новая Зеландия: Тридцатая годовщина королевы Виктории: № 33» (PDF) . Nzlii.org Проверено 7 декабря 2015 г.
- ^ «Документы прошлого — Мальборо-Экспресс — 2 июля 1913 года — ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ВАЛЛИ ВАЙРАУ» . Paperspast.natlib.govt.nz . 2 июля 1913 года . Проверено 7 декабря 2015 г.
- ^ «Прошлые документы — Nelson Examiner и New Zealand Chronicle — 4 Hōngongoi 1867 — ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ВЕСТПОРТ И ЧАРЛЬСТОН» . Paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 7 декабря 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Йонг, Джон (1985). Атлас железных дорог и трамваев Новой Зеландии (Третье изд.). Компания «Перепелиная карта». ISBN 090060932X .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Стотт, Боб (1973). Рельсы через кусты . Южная Пресса.