Трамвай Тарингамоту
Трамвай Тарингамоту | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 3 + 1 ⁄ фута ( 1067 мм) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Трамвай Тарингамоту , по прозвищу «Экспресс Тарингамоту» , представлял собой кустарниковый трамвай недалеко от Оруайви, также известного как Вайтухи, поселения в долине Тарингамоту в регионе Манавату-Вангануи Новой Зеландии на Северном острове . Он действовал с 1910 по середину 1960-х годов. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Трамвай с колеи шириной 3 + 1 ⁄ фута ( 1067 мм) использовался примерно с 1910 года до середины 1960-х годов. [ 2 ] Разрешение на доступ трамвая к станции Тарингамуту было предоставлено компании Taringamutu Sawmilling Co в 1905 году. [ 3 ] Трамвай, вероятно, начал работать в середине 1908 года. [ 4 ] после того, как в 1907 году была основана компания Taringamutu Totara Sawmills Ltd, чтобы собрать 60 000 фунтов стерлингов капитала для строительства еще двух лесопилок и завершения строительства трамвая. [ 5 ] Taringgamotu Totara Sawmills Право на частную подъездную дорогу началось 1 января 1909 года. [ 3 ] После 1956 года он курсировал между железнодорожной станцией Тарингамоту на главной магистрали Северного острова и лесопилкой Тарингамоту Тотара, которая работала с 1907 по 1956 год. [ 2 ] Он был достаточно хорошо построен, чтобы НЗР разрешила использовать свои вагоны на трамвае. В течение долгого времени экскурсионные поезда Общества железнодорожных энтузиастов Окленда несколько раз останавливались на разъезде, чтобы прокатиться на трамвае. Прежний маршрут еще можно определить до мельницы, но не дальше. [ 6 ]
Мосты
[ редактировать ]Большинство эстакад были обследованы и построены Фрэнком Уордом (родился в 1873 году в Манчестере ; умер 2 июня 1956 года). Хотя он был небольшого роста и казался немного хрупким, его сила в обращении с топором была необычной. Работал он в основном самостоятельно, строил эстакады перед бандами кустарников, которые валили деревья и вытаскивали их на рельсы для перевозки локомотивом трамвая на мельницу. Стойки и балки ему пришлось вырезать вручную из массивных бревен тотара. Обрезка эстакад и придание прямоугольной формы стрингерам производилась с помощью топора с гораздо более широким лезвием, чем у обычных топоров. [ 7 ]
Его шедевр имел высоту 105 футов (32 м) и длину 300 футов (91 м). Фактически это было два моста в одном. Нижняя часть изгибов имела высоту 50 футов (15 м), а верхняя - еще 55 футов (17 м). Фрэнк Уорд выбрал лучшие деревья тотара для стрингеров и обрезал их до одинаковой толщины 18 дюймов (460 мм) от начала до конца, начиная с комля. Он оставил края сока включенными, так что очень высокая прочность была достигнута за счет сохранения естественной прочности зерен каждого дерева. Он использовал только торцовочную пилу, булавы, топоры, клинья, напильники, разметочную линию и мел для разметки линий. Единственной машиной, которую он использовал, была ручная лебедка и один из паровых самосвалов Вулкана, известный как « Тягач Уорда» , которым он всегда управлял один. [ 8 ]
Несчастные случаи
[ редактировать ]Около 4 часов дня 3 сентября 1912 года группа ехала по трамваю компании через кусты лесопильной компании Тарингамоту. Когда у подножия крутого спуска несколько диких свиней перебежали линию, но не смогли ее преодолеть, в результате чего произошло столкновение, в результате которого грузовик с пассажирами перевернулся. Нескольких путешественников отбросило в сторону. Юноше Ладе, скончавшемуся не доехав до больницы, было около 20 лет. Он был уроженцем Скотсдейла, Тасмания, где проживают его родители. У преподобного мистера Хэнби была сломана нога, вывихнута лодыжка и сильно раздавлена грудь. Сестра Макфарлейн, находившаяся в поезде в момент происшествия, оказывала первую помощь до тех пор, пока не была оказана медицинская помощь. Пострадавшие были доставлены во Франктон на экспрессе Main Trunk. Лейд умер в поезде в 1.12 ночи. [ 9 ]
Еще одна авария со смертельным исходом произошла 22 января 1915 года на линии лесозаготовительной компании Тарингамоту. Поезд, состоящий из открытого грузовика и крытого пассажирского вагона, отправился утром из Тарингамоту в Вайтухи. Согласно статье в современной газете, несколько маори путешествовали в открытом грузовике, а пакеха - в крытой машине. Судя по всему, поезд сошел с линии, поскольку грузовики перевернулись, в результате чего один ребенок-маори погиб, еще один тяжело ранен, а двум женщинам-маори сломаны ноги и еще одной руке. К счастью, крытый фургон спас пакеху, который избежал травм. [ 10 ]
Локомотивы
[ редактировать ]Лесопильная компания «Тарингамоту Тотара» владела в общей сложности четырьмя паровозами и несколькими дрейзинами (местными называемыми джиггерами). В 1908 году они купили подержанный паровоз Barclay 0-4-0 с седельной цистерной, изготовленный в 1878 году. Он работал при давлении пара 180 фунтов на квадратный дюйм (12 бар) и имел Цилиндры диаметром 10 + 1 ⁄ дюйма (260 мм), которые впоследствии были расточены до 10 + 1 ⁄ 2 дюйма (270 мм). В 1912 году они заменили котел сделанным на заказ новым котлом производства A&G Price, который находился в эксплуатации до тех пор, пока локомотив не был выведен из эксплуатации в 1951 году. [ 8 ]
-
Оруайви, также известный как Вайтухи, поселение в долине реки Тарингамоту.
-
Железнодорожный мост через реку Тарингамоту
-
Двухэтажный виадук Фрэнка Уорда на трамвае Тарингамоту
-
Поездка на пикник в Вайтухи на балластном грузовике, запряженном лошадьми, конец 1920-х годов.
-
Эстакадный виадук высотой 80 футов (24 м) и длиной 120 футов (37 м), ведущий к туннелю, построенному в 1922 году.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уилсон Литгоу: Давным-давно, Главный ствол за день! или, точнее, из Пукетуту в Манунуи где-то в начале 1972 года.
- ^ Jump up to: а б Кэролин М. Кинг, Д. Джон Гокроджер и Невилл А. Ричи: Драма сохранения: история леса Пуреора, Новая Зеландия. Спрингер, 2015, с. 103.
- ^ Jump up to: а б «Архив станции» . Фонд железнодорожного наследия Новой Зеландии . 2012.
- ^ «ТАУМАРУНИ. ХРОНИКА СТРАНЫ КОРОЛЕВА» . paperspast.natlib.govt.nz . 28 февраля 1908 года . Проверено 8 мая 2021 г.
- ^ «Финансовые акции и горнодобывающая промышленность. СВОБОДНЫЙ ЛАНС» . paperspast.natlib.govt.nz . 5 октября 1907 года . Проверено 8 мая 2021 г.
- ^ Wheel5800: Трамвай Тарингамоту. Фотографии от 24 февраля 2011 г. на Flickr. Проверено 8 мая 2018 г.
- ^ Буш-трамваи и другой транспорт для бревен. Прощай, куст.
- ^ Jump up to: а б Кен Андерсон и Рон Кук: Трингамут: история компании Taringamutu Totara Sawmills Ltd в долине Тарингамуту. Опубликовано Taumarunui & Districts Historical Society Inc , 2014 г., ISBN 9780992259020 .
- ^ Ассоциация прессы: Авария грузовика в Тарингамоту. На кону дикие свиньи. Poverty Bay Herald, 4 сентября 1912 г., стр. 6.
- ^ Ассоциация прессы: Крушение железной дороги: ребенок убит. Северный адвокат, 22 января 1915 г., стр. 5.
38 ° 49'25 "ю.ш., 175 ° 26'43" в.д. / 38,823511 ° ю.ш., 175,445298 ° в.д.