Jump to content

Трамвай Тарингамоту

Координаты : 38 ° 49'25 "ю.ш., 175 ° 26'43" в.д.  /  38,823511 ° ю.ш., 175,445298 ° в.д.  / -38,823511; 175,445298  ( Предполагаемое расположение моста )

Трамвай Тарингамоту
в Экспресс Тарингамоту Оруайви, 1922 год.
Паровоз Барклая для Таринга-
муту (так в оригинале) Лесопилка Тотара, 1910 год.
Технический
Ширина колеи 3 + 1 фута ( 1067 мм)
Карта маршрута

Подключение к NZR NIMT в Вайтухи
Главный ствол Северного острова
Лесопильная компания Тарингамуту Тотара
Эстакадный мост через реку Тарингамоту
Въезд в куст
Двухэтажный виадук Фрэнка Уорда
Эстакадный виадук, пересекающий овраг
Туннель 1922 года постройки.
Въезд в куст
Следы в кустах

Трамвай Тарингамоту , по прозвищу «Экспресс Тарингамоту» , представлял собой кустарниковый трамвай недалеко от Оруайви, также известного как Вайтухи, поселения в долине Тарингамоту в регионе Манавату-Вангануи Новой Зеландии на Северном острове . Он действовал с 1910 по середину 1960-х годов. [ 1 ]

Трамвай с колеи шириной 3 + 1 фута ( 1067 мм) использовался примерно с 1910 года до середины 1960-х годов. [ 2 ] Разрешение на доступ трамвая к станции Тарингамуту было предоставлено компании Taringamutu Sawmilling Co в 1905 году. [ 3 ] Трамвай, вероятно, начал работать в середине 1908 года. [ 4 ] после того, как в 1907 году была основана компания Taringamutu Totara Sawmills Ltd, чтобы собрать 60 000 фунтов стерлингов капитала для строительства еще двух лесопилок и завершения строительства трамвая. [ 5 ] Taringgamotu Totara Sawmills Право на частную подъездную дорогу началось 1 января 1909 года. [ 3 ] После 1956 года он курсировал между железнодорожной станцией Тарингамоту на главной магистрали Северного острова и лесопилкой Тарингамоту Тотара, которая работала с 1907 по 1956 год. [ 2 ] Он был достаточно хорошо построен, чтобы НЗР разрешила использовать свои вагоны на трамвае. В течение долгого времени экскурсионные поезда Общества железнодорожных энтузиастов Окленда несколько раз останавливались на разъезде, чтобы прокатиться на трамвае. Прежний маршрут еще можно определить до мельницы, но не дальше. [ 6 ]

Большинство эстакад были обследованы и построены Фрэнком Уордом (родился в 1873 году в Манчестере ; умер 2 июня 1956 года). Хотя он был небольшого роста и казался немного хрупким, его сила в обращении с топором была необычной. Работал он в основном самостоятельно, строил эстакады перед бандами кустарников, которые валили деревья и вытаскивали их на рельсы для перевозки локомотивом трамвая на мельницу. Стойки и балки ему пришлось вырезать вручную из массивных бревен тотара. Обрезка эстакад и придание прямоугольной формы стрингерам производилась с помощью топора с гораздо более широким лезвием, чем у обычных топоров. [ 7 ]

Его шедевр имел высоту 105 футов (32 м) и длину 300 футов (91 м). Фактически это было два моста в одном. Нижняя часть изгибов имела высоту 50 футов (15 м), а верхняя - еще 55 футов (17 м). Фрэнк Уорд выбрал лучшие деревья тотара для стрингеров и обрезал их до одинаковой толщины 18 дюймов (460 мм) от начала до конца, начиная с комля. Он оставил края сока включенными, так что очень высокая прочность была достигнута за счет сохранения естественной прочности зерен каждого дерева. Он использовал только торцовочную пилу, булавы, топоры, клинья, напильники, разметочную линию и мел для разметки линий. Единственной машиной, которую он использовал, была ручная лебедка и один из паровых самосвалов Вулкана, известный как « Тягач Уорда» , которым он всегда управлял один. [ 8 ]

Несчастные случаи

[ редактировать ]

Около 4 часов дня 3 сентября 1912 года группа ехала по трамваю компании через кусты лесопильной компании Тарингамоту. Когда у подножия крутого спуска несколько диких свиней перебежали линию, но не смогли ее преодолеть, в результате чего произошло столкновение, в результате которого грузовик с пассажирами перевернулся. Нескольких путешественников отбросило в сторону. Юноше Ладе, скончавшемуся не доехав до больницы, было около 20 лет. Он был уроженцем Скотсдейла, Тасмания, где проживают его родители. У преподобного мистера Хэнби была сломана нога, вывихнута лодыжка и сильно раздавлена ​​грудь. Сестра Макфарлейн, находившаяся в поезде в момент происшествия, оказывала первую помощь до тех пор, пока не была оказана медицинская помощь. Пострадавшие были доставлены во Франктон на экспрессе Main Trunk. Лейд умер в поезде в 1.12 ночи. [ 9 ]

Еще одна авария со смертельным исходом произошла 22 января 1915 года на линии лесозаготовительной компании Тарингамоту. Поезд, состоящий из открытого грузовика и крытого пассажирского вагона, отправился утром из Тарингамоту в Вайтухи. Согласно статье в современной газете, несколько маори путешествовали в открытом грузовике, а пакеха - в крытой машине. Судя по всему, поезд сошел с линии, поскольку грузовики перевернулись, в результате чего один ребенок-маори погиб, еще один тяжело ранен, а двум женщинам-маори сломаны ноги и еще одной руке. К счастью, крытый фургон спас пакеху, который избежал травм. [ 10 ]

Локомотивы

[ редактировать ]

Лесопильная компания «Тарингамоту Тотара» владела в общей сложности четырьмя паровозами и несколькими дрейзинами (местными называемыми джиггерами). В 1908 году они купили подержанный паровоз Barclay 0-4-0 с седельной цистерной, изготовленный в 1878 году. Он работал при давлении пара 180 фунтов на квадратный дюйм (12 бар) и имел Цилиндры диаметром 10 + 1 дюйма (260 мм), которые впоследствии были расточены до 10 + 1 2 дюйма (270 мм). В 1912 году они заменили котел сделанным на заказ новым котлом производства A&G Price, который находился в эксплуатации до тех пор, пока локомотив не был выведен из эксплуатации в 1951 году. [ 8 ]

[ редактировать ]
  1. ^ Уилсон Литгоу: Давным-давно, Главный ствол за день! или, точнее, из Пукетуту в Манунуи где-то в начале 1972 года.
  2. ^ Jump up to: а б Кэролин М. Кинг, Д. Джон Гокроджер и Невилл А. Ричи: Драма сохранения: история леса Пуреора, Новая Зеландия. Спрингер, 2015, с. 103.
  3. ^ Jump up to: а б «Архив станции» . Фонд железнодорожного наследия Новой Зеландии . 2012.
  4. ^ «ТАУМАРУНИ. ХРОНИКА СТРАНЫ КОРОЛЕВА» . paperspast.natlib.govt.nz . 28 февраля 1908 года . Проверено 8 мая 2021 г.
  5. ^ «Финансовые акции и горнодобывающая промышленность. СВОБОДНЫЙ ЛАНС» . paperspast.natlib.govt.nz . 5 октября 1907 года . Проверено 8 мая 2021 г.
  6. ^ Wheel5800: Трамвай Тарингамоту. Фотографии от 24 февраля 2011 г. на Flickr. Проверено 8 мая 2018 г.
  7. ^ Буш-трамваи и другой транспорт для бревен. Прощай, куст.
  8. ^ Jump up to: а б Кен Андерсон и Рон Кук: Трингамут: история компании Taringamutu Totara Sawmills Ltd в долине Тарингамуту. Опубликовано Taumarunui & Districts Historical Society Inc , 2014 г., ISBN   9780992259020 .
  9. ^ Ассоциация прессы: Авария грузовика в Тарингамоту. На кону дикие свиньи. Poverty Bay Herald, 4 сентября 1912 г., стр. 6.
  10. ^ Ассоциация прессы: Крушение железной дороги: ребенок убит. Северный адвокат, 22 января 1915 г., стр. 5.

38 ° 49'25 "ю.ш., 175 ° 26'43" в.д.  /  38,823511 ° ю.ш., 175,445298 ° в.д.  / -38,823511; 175,445298  ( Предполагаемое расположение моста )

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf3bde3ce37fcc7080d3d04ee5319d30__1712983260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/30/bf3bde3ce37fcc7080d3d04ee5319d30.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Taringamotu Tramway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)