Государственное шоссе 3 (Новая Зеландия)
Государственное шоссе 3 | ||||
---|---|---|---|---|
Информация о маршруте | ||||
Поддерживается Транспортным агентством Новой Зеландии. | ||||
Длина | 500 км (310 миль) | |||
Основные узлы | ||||
Северный конец | SH 1C (Лорн-стрит/Норманди-Драйв) в Гамильтоне | |||
Южный конец | SH 2 (Фогель-стрит/Маклин-стрит) в Вудвилле | |||
Расположение | ||||
Страна | Новая Зеландия | |||
Начальный направления | Те Авамуту , Оторохана , Те Куити , Нью-Плимут , Хавера , Уонгануи , Палмерстон-Норт -Вудвилл | |||
Система автомагистралей | ||||
|
State Highway 3 ( SH 3 ) — одна из Новой Зеландии штата восьми национальных автомагистралей . страны Он обслуживает западное побережье Северного острова и образует связующее звено между шоссе штата 1 и шоссе штата 2 . Расстояния измеряются с севера на юг.
На большей части своей длины SH 3 представляет собой двухполосную однополосную дорогу с одноуровневыми перекрестками и подъездами к объектам недвижимости как в сельской, так и в городской местности.
История
[ редактировать ]Примерно в 1897 году конная дорога Мокау - Авакино была расширена до телеговой. [ 1 ] Тогда лошадь и повозка могли преодолеть 110 миль (180 км) – сейчас 162 км – от Нью-Плимута до Те Куити за 17,5 часов. [ 2 ] Первой машиной, проехавшей по маршруту из Окленда в Нью-Плимут, похоже, был «Кадиллак» мощностью 8 л.с. в 1905 году, хотя Отороханга до Те Куити ехал на поезде , а между Авакино и Мокау на пляже помогала лошадь. [ 3 ]
Собрание Те Куити в 1910 году призвало замостить дорогу в Авакино. [ 4 ] Туннель Маунт-Мессенджер открылся в 1916 году, а его однополосная полоса была расширена примерно в 1983 году. [ 5 ] 3000 фунтов стерлингов (эквивалент 280 000 долларов США в 2016 году) [ 6 ] было предоставлено в 1919 г. [ 7 ] для участка ущелья Авакино, включая тоннель (расширен в 2011 г.), [ 8 ] и он был открыт в марте 1923 года, его общая стоимость составила около 60 000 фунтов стерлингов. [ 9 ] (эквивалент 5,8 млн долларов США в 2016 году). [ 6 ] В 1924 году большая часть маршрута была объявлена главной государственной автомагистралью. [ 10 ] некоторые участки были заделаны смолой в 1925 году. [ 11 ] и к 1936 году на дороге было проделано больше работ, в результате чего осталось лишь несколько грязевых участков. [ 12 ] В 1937 году участок длиной 6 миль (9,7 км) между Охаупо и Те Авамуту был единственным незапечатанным участком к северу от Токануи . [ 13 ] К 1949 году дорога была перекрыта на юг до Те Куити, и было начато строительство железобетонного моста через Вайпу в Отороханге. [ 14 ]
Однополосная дорога шириной 12 футов (3,7 м), [ 11 ] Стальной мост Мокау, 11 пролетов, 670 футов (200 м), открылся в октябре 1927 года (официальное открытие 17 декабря), заменив плоскодонку . [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Стоимость составила 35 000 фунтов стерлингов (эквивалент 3,3 миллиона долларов в 2016 году). [ 18 ] [ 6 ] Он имел подъемный пролет, позволяющий проходить судам шириной до 50 футов (15 м) и дорожным просветом 60 футов (18 м) во время прилива. [ 16 ] В 2001 году мост 1927 года был заменен нынешним 9-пролетным двухполосным мостом из предварительно напряженного бетона длиной 230 м (250 ярдов) за 6,2 миллиона долларов. [ 19 ] (эквивалент 8,5 млн долларов США в 2016 году). [ 6 ] Новый мост не предназначен для судоходства, поскольку первое судно, прошедшее под старым подъемным пролетом, было отозвано через три месяца после открытия моста. [ 20 ]
В отчете 1871 года о поездке на автобусе из Нью-Плимута в Веллингтон описывается очень плохая дорога вокруг побережья через Опунаке до Вангануи и гораздо лучшая и хорошо используемая дорога на юг оттуда. Государственная субсидия в размере 3000 фунтов стерлингов (эквивалент 400 000 долларов США в 2016 году). [ 6 ] в год платили за тренера к северу от Уонгануи. [ 21 ]
Маршрут
[ редактировать ]Шоссе покидает SH 1C в Гамильтоне и сначала направляется на юг через сельскохозяйственные угодья, проходя через Те-Авамуту . Участки этого участка дороги четырехполосные, но без разделения проезжей части. От Отороханги он следует по долине реки Вайпа до Те Куити . Затем дорога поворачивает на юго-запад через малонаселенные сельскохозяйственные угодья, пересекает несколько хребтов, а затем следует по ущелью Авакино и достигает побережья, по которому следует вокруг залива Северный Таранаки. У реки Тонгапоруту шоссе поворачивает вглубь суши, чтобы избежать прибрежных скал, и поднимается над горой Мессенджер, а затем спускается через долину реки Мими и возвращается к побережью возле Уренуи . Обходя Вайтару , он достигает Нью-Плимута , затем поворачивает вглубь страны, проходя к востоку от горы Таранаки через Инглвуд , Стратфорд и Элтэм до Хаверы .
От Хаверы шоссе следует вдоль побережья Южной бухты Таранаки на юго-восток к Патеа и Уонгануи, а затем покидает побережье и направляется в Буллс . Здесь SH 1 с севера пересекается с SH 3, и две автомагистрали совпадают на протяжении следующих 6 километров (3,7 миль) до Сансона , где SH 1 расходится на юг. SH 3 продолжает свой юго-восточный маршрут до Пальмерстон-Норт , где он проходит по улицам города и меняет направление на северо-восток недалеко от центра города. Он сохраняет это направление до Ашхерста , где пересекает реку Манавату и пересекается с SH 57 . Здесь есть пробел в обозначении SH 3 из-за закрытия маршрута через ущелье Манавату в 2017 году, и движение между Эшхерстом и Вудвиллем должно осуществляться в объезд через близлежащую Сэддл-роуд, пока строится новое шоссе на новой трассе. [ 22 ] SH 3 возобновляется там, где объезд Сэддл-роуд пересекает бывший маршрут ущелья Манавату, но почти сразу после этого въезжает в Вудвилл и заканчивается на перекрестке с SH 2 .
Ущелья Авакино и Манавату склонны закрываться из-за оползней и оползней во время сильного дождя.
Изменения маршрута
[ редактировать ]Строительство объездной дороги Белл-Блок , города-спутника Нью-Плимута, было завершено в 2010 году. Объездная дорога представляет собой четырехполосную разделенную скоростную автомагистраль с развязкой на Хенвуд-роуд, обеспечивающей доступ к Белл-Блок. [ 23 ]
В 2016 году участок SH 3 в Таранаки был реконструирован, заменив «смертельный» путепровод Норманби . [ 24 ]
Будущие улучшения
[ редактировать ]State Highway 3 станет частью будущего/предлагаемого проекта автомагистрали Southern Links на юге/западе Гамильтона и Тамахере. [ 25 ]
В январе 2016 года было объявлено о финансировании объезда двух туннелей к северу от Нью-Плимута . Ожидалось, что строительство обходных туннелей через гору Мессенджер и ущелье Авакино начнется в течение двух лет. [ 26 ] 24 августа 2020 года Те Короваи Тиахи о Те Хауауру, чье имя пересекает дорога, отказался от поддержки проекта строительства объездной дороги, находясь в Высоком суде . Благотворительный фонд Путамы и местные жители Нью-Плимута протестовали против проекта во время заседания суда, утверждая, что этот новый маршрут разрушит экосистему долины. Однако в Транспортном агентстве ответили, что объездная дорога является наименее экологически разрушительной и обеспечит безопасность дорожного движения. [ 27 ]
Шоссе через ущелье Манавату между Эшхерстом и Вудвиллем в регионе Манавату-Уонгануи было закрыто в апреле 2017 года из-за большого скольжения, при этом движение SH 3 было перенаправлено на Сэддл-роуд. Подрядчики были отстранены от расчистки оползня в июле 2017 года из-за продолжающихся геологических подвижек на холме, в результате чего дорога была закрыта на неопределенный срок. [ 28 ] NZTA приступило к ускоренному поиску долгосрочного решения по обходу и замене ущелья. В марте 2018 года NZTA объявило, что объездная дорога будет построена к северу от ущелья, но к югу от Седл-роуд. [ 29 ] Строительство дороги, известной как шоссе Те Аху а Туранга/Манавату Тараруа, стоимостью 620 миллионов долларов. [ 22 ] началось в январе 2021 года и, как ожидается, завершится в конце 2024 года. [ 30 ]
Ответвления
[ редактировать ]Расположение | SH 3 к западу от Вайтара - SH 3 в Инглвуде |
---|---|
Длина | 15,6 км (9,7 миль) |
У SH 3 есть одна развилка, обозначенная государственной автомагистралью 3A. Этот участок длиной 15,6 км соединяет шоссе № 3 к западу от Вайтара с Инглвудом, обеспечивая короткий путь и объезд Нью-Плимута. Вся длина шоссе носит название Mountain Road, за исключением очень короткого отрезка улицы Риму в Инглвуде, ведущей к SH 3.
Основные узлы
[ редактировать ]Территориальная власть | Расположение | км | мне | Направления | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Гамильтон Сити | Мелвилл | 0 | 0.0 | SH 1C север (Кахикатеа Драйв) - Окленд SH 1C юг (Лорн-стрит) – Роторуа | SH 3 начинается |
1 | 0.62 | (Нормандия Авеню) – Центр города , Роторуа | к SH 1 / шоссе Thermal Explorer на юге | ||
Район Вайпа | Аэропорт Гамильтон | 10 | 6.2 | SH 21 (Airport Road) – Аэропорт , Мистери-Крик | |
Расширение округа | Расширение | 55 | 34 | SH 31 / SH 39 (улица Те Канава) – Кавхия , Нгаруавахия | |
Район Вайтомо | Инженерное дело | 65 | 40 | SH 37 (Дорога в пещеры Вайтомо) – Пещеры Вайтомо | |
Узкие места | 76 | 47 | SH 30 (Авакино-роуд) – Роторуа | ||
Восьмильный перекресток | 88 | 55 | Ш 4 – Безопасность | ||
Нью-Плимутский округ | Брикстон | 229 | 142 | SH 3A (Горная дорога) – Инглвуд | |
Нью-Плимут Сентрал | 240 | 150 | SH 44 (Элиот-стрит) - Порт Таранаки SH 45 (Лич-стрит) - Центр города, Опунаке | ||
Инглвуд | 258 | 160 | SH 3A (улица Рата) – Гамильтон | ||
Стратфордский округ | Стратфорд | 279 | 173 | SH 43 (Риган-стрит) – Таумарунуи | |
Южный район Таранаки | Хавера | 310 | 190 | SH 45 (Южная дорога) – Опунаке | |
Уонгануи (район) | Малыш | 402 | 250 | SH 4 (Путики Драйв) – Центр города, Национальный парк. | |
Рангитикейский район | Быки | 445 | 277 | SH 1 север (Хай-стрит) - Таупо | Начинается параллелизм SH 1/SH 3 |
Манавату (район) | Сансон | 450 | 280 | SH 1 юг (Веллингтон-роуд) - Веллингтон | Параллелизм SH 1/SH 3 заканчивается |
Манавату Район / Пальмерстон-Норт-Сити Граница | Ньюбери | 468 | 291 | SH 54 (Кайранга Банниторп-роуд) - Фейлдинг | |
Пальмерстон Норт Сити | Эшхерст | 487 | 303 | (Кембридж-авеню) - Центр города, Филдинг , Вудвилл | |
488 | 303 | SH 57 (Фицгерберт Ист Роуд) - Левин | |||
Пропасть на шоссе из-за завала ущелья Манавату; Соединение осуществляется через Сэддл-роуд. | |||||
Тараруаский район | Вудвилл | 498 | 309 | (Вудлендс-роуд / Сэддл-роуд) - Эшхерст | |
500 | 310 | SH 2 север (улица Фогель) - Нейпир SH 2 юг (Маклин-стрит) - Мастертон | SH 3 заканчивается | ||
|
См. также
[ редактировать ]- Список автомагистралей штата Новой Зеландии
- Список дорог и автомагистралей известных или известных дорог по всему миру.
- Общественный транспорт в Гамильтоне и Вайкато
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Связь между Оклендом и Таранаки» . Новозеландский Вестник . 21 июня 1897 г. с. 5 . Проверено 20 мая 2016 г. .
- ^ «По суше в Окленд» . Таранаки Вестник . 11 апреля 1902 г. с. 1 . Проверено 16 февраля 2018 г.
- ^ «Через королевскую страну на моторе» . Новозеландский Вестник . 5 апреля 1905 г. с. 6 . Проверено 20 мая 2016 г. .
- ^ «Королевские проселочные дороги» . Вайкато Аргус . 18 января 1910 г. с. 4 . Проверено 28 мая 2016 г.
- ^ Рон. «Туннель на горе Мессенджер – SHW 3» . ketenewplymouth.peoplesnetworknz.info . Проверено 20 мая 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и «Калькулятор инфляции – Резервный банк Новой Зеландии» . www.rbnz.govt.nz. Проверено 20 мая 2016 г. .
- ^ «Смета общественных работ» . Таранаки Дейли Ньюс . 25 октября 1919 г. с. 2 . Проверено 20 мая 2016 г. .
- ^ «Планируются работы по отделке внутренних стен туннеля Авакино на шоссе № 3 Транспортного агентства Новой Зеландии» . www.nzta.govt.nz. Проверено 20 мая 2016 г. .
- ^ «Связь с Таранакси» . Новозеландский Вестник . 31 марта 1923 г. с. 10 . Проверено 8 июня 2016 г.
- ^ «Главные дороги» . Вечерняя почта . 13 июня 1924 г. с. 10 . Проверено 20 мая 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б «Дорога в Таранаки» . Новозеландский Вестник . 7 мая 1925 г. с. 8 . Проверено 8 июня 2016 г.
- ^ «Лучшие дороги» . Новозеландский Вестник . 19 октября 1936 г. с. 10 . Проверено 20 мая 2016 г. .
- ^ «ПОЧТОВЫЕ УЛУЧШЕНИЯ. ВАЙКАТО ТАЙМС» . paperspast.natlib.govt.nz . 27 февраля 1937 года . Проверено 11 июля 2021 г.
- ^ «AtoJs Online — Приложение к журналам Палаты представителей — Сессия I 1949 года — ЗАЯВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РАБОТ D-01 (ДОСТОЯЩЕГО Р. СЕМПЛА, МИНИСТРА РАБОТЫ)» . atojs.natlib.govt.nz . п. 53 . Проверено 20 мая 2016 г. .
- ^ «Мост через реку Мокау» . Новозеландский Вестник . 6 июля 1925 г. с. 8 . Проверено 8 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Мост через реку Мокау» . Новозеландский Вестник . 17 декабря 1927 г. с. 12 . Проверено 8 июня 2016 г.
- ^ «Главное шоссе от Окленда до Таранаки уже завершено: мост через реку Мокау открыт для фотографий дорожного движения, сделанных в прошлую пятницу. Слева: вид с моста: автомобили, ожидающие подъемного пролета в середине конструкции, которую нужно опустить. Справа: Общий вид нового моста, который устраняет древнюю паромную переправу, так хорошо известную путешественникам на участке маршрута Тете-Куити-Нью-Плимут. Открытие моста ускорит сухопутные перевозки и, кстати, позволит газете New '' Zealand Herald Добирайтесь до Нью-Плимута каждый день раньше» . Новозеландский Вестник . 17 октября 1927 г. с. 6 . Проверено 8 июня 2016 г.
- ^ «Открытие моста Мокау» . Нажимать . 19 декабря 1927 г. с. 10 . Проверено 8 июня 2016 г.
- ^ «Мост Мокау – Смитбридж» . www.smithbridge.net . Проверено 8 июня 2016 г.
- ^ Дакетт, Грэм (9 ноября 2013 г.). «История парохода Ветере» . Stuff.co.nz . Проверено 8 июня 2016 г.
- ^ «Нью-Плимут — Веллингтон» по суше» . Taranaki Herald . 2 августа 1871 г. стр. 2. Проверено 8 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Правительство дало зеленый свет новому шоссе в ущелье Манавату стоимостью 620 миллионов долларов» . Ньюшуб . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ Метциг, Роб (12 марта 2010 г.). «Обход готов к работе» . Таранаки Дейли Ньюс . Проверено 15 октября 2011 г.
- ^ Дэвид Берроуз (16 октября 2016 г.). «Объездная дорога по мосту Норманби готова к использованию с понедельника» . Таранаки Дейли Ньюс . Проверено 17 октября 2016 г.
- ^ «Южные связи» . NZTA.govt.nz.
- ^ «Ключевое состояние нации – полная речь» . NZHerald.co.nz . Проверено 27 января 2016 г.
- ^ Мартин, Робин (24 августа 2020 г.). «Противники проекта строительства дороги на горе Мессенджер протестуют перед Высоким судом» . РНЗ.
- ^ «Ущелье Манавату останется закрытым «некоторое время» » . Новозеландский Вестник . Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ «Объявлен предпочтительный вариант замены SH3 ущелья Манавату» . Новозеландский Вестник . 15 марта 2018 г. ISSN 1170-0777 . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ «Заменяющее шоссе в ущелье Манавату обретает форму» . Вещи . 26 февраля 2021 г. Проверено 28 октября 2021 г.