Государственное шоссе 73 (Новая Зеландия)
Государственное шоссе 73 | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Информация о маршруте | ||||
Поддерживается Транспортным агентством Новой Зеландии. | ||||
Длина | 231 км (144 миль) | |||
Туристический маршруты | Великое Альпийское шоссе Кольцевая дорога Крайстчерча Внутренний живописный маршрут между Шеффилдом и Уоддингтоном. | |||
Основные узлы | ||||
Северо-западный конец | ![]() | |||
Юго-восточный конец | ![]() ![]() | |||
Расположение | ||||
Страна | Новая Зеландия | |||
Начальный направления | Кумара , Диллмэнстаун , Джексонс , Отира , Артурс-Пасс , Били , Касс , Касл-Хилл-Виллидж , Спрингфилд , Шеффилд , Уоддингтон , Дарфилд , Кирви , Эйлсбери , Вест-Мелтон , Ялдхерст , Крайстчерч | |||
Система автомагистралей | ||||
|
State Highway 73 (SH 73) — это крупная Южный остров автомагистраль штата с востока на запад в Новой Зеландии, соединяющая Крайстчерч на восточном побережье с Кассом / Хокитикой через Южные Альпы . В основном это двухполосная дорога, с некоторыми однополосными мостами к северу от Спрингфилда , но в основном это дорога с двусторонним движением в Крайстчерче . Четвертая и пятая по высоте точки сети автомагистралей штата Новая Зеландия находятся на этой дороге на Портерс-Пасс и Артурс-Пасс соответственно.
История
[ редактировать ]Маршрут, соединяющий западное и восточное побережья Южного острова через Южные Альпы, был известен народу маори на протяжении сотен лет благодаря процветающей торговле пунаму . Европейцам о маршруте сообщил местный вождь в середине XIX века, но при его жизни он не использовался. В 1864 году Артур Дадли Добсон перешёл с восточного на западное побережье от реки Ваймакарири, открыв тем самым перевал Артура . Маршрут, соединяющий Крайстчерч с Хокитикой, был полностью завершен в 1866 году, и в том же году начал курсировать первый автобус Cobb & Co в связи с растущей золотой лихорадкой.

Строительство железнодорожного сообщения началось в 1890 году, а линия Мидленд между Кентербери и западным побережьем была окончательно завершена 4 августа 1923 года с открытием туннеля Отира . Это означало конец работы тренера Cobb & Co в Новой Зеландии. [ 1 ] Когда в 1906 году был открыт участок линии от Спрингфилда до Брокен-Ривер в Кентербери, стало возможным проехать из Кентербери до западного побережья за один день, проделав 40-мильную (64-километровую) поездку на автобусе между железнодорожными станциями в Брокене. Река и Отира.
Из-за географии и топографии между Спрингфилдом и Кумарой дорога несколько раз закрывалась и менялась, при этом Портерс и Артурс- Пасс часто закрывались в зимние месяцы. Дорога между перевалом Артура и Отирой , в частности, была одной из самых опасных в стране, поскольку дорога проходила по осыпным склонам, которые часто проваливались. В результате были проведены многочисленные исследования альтернативных вариантов ремонта дороги вокруг Candy's Bend, Starvation Point и Zig Zag. Строительство виадука Отира и защитной крыши от сползаний началось в 1997 году и открылось в 1999 году. [ 2 ]
Маршрут
[ редактировать ]Кумара-Джанкшн в Крайстчерч
[ редактировать ]Государственное шоссе 73 начинается в 11 км к югу от Греймута на перекрестке Кумара . Шоссе проходит через холмистые сельскохозяйственные угодья, кустарники и леса, а также поселения Кумара и Диллманстаун. Дорога резко поворачивает влево, приближаясь к горам впереди дороги. Затем дорога огибает реку Тарамакау , спускаясь по долине. В Джексонсе линия Мидленда пересекает реку и начинает идти параллельно дороге. Незадолго до Эйкенса, в месте слияния рек Тарамакау и Отира , дорога и железная дорога поворачивают вправо и идут на юг, прежде чем достичь Отиры .

За Отирой дорога обрывается с железнодорожной линией и пересекает реку, а затем поднимается к виадуку Отира и перевалу Артура . Перевал Артура высотой 920 метров является вторым по высоте перевалом на дороге и одним из трех альпийских перевалов, соединяющих восточное и западное побережья. После пика дорога спускается в деревню Артурс-Пасс выходит железнодорожная линия , рядом с которой из туннеля Отира .
После деревни автомобильная и железнодорожная линии проходят вдоль долины реки Били и пересекают реку Ваймакарири , а затем поворачивают налево и идут параллельно реке и железнодорожной линии на противоположной стороне. Перед Кассом дорога идет вдоль обрыва и поворачивает направо, минуя еще несколько сельскохозяйственных угодий, а также озера Грасмер и Пирсон .

Затем дорога поднимается к деревне Касл-Хилл и проходит через долину, а затем проходит рядом с озером Линдон , где поворачивает налево и поднимается к перевалу Портерс , который на высоте 939 метров является самой высокой точкой дороги. После подъема дорога спускается в долину реки Ковай и идет примерно параллельно реке, пока не достигает Спрингфилда .

После Спрингфилда дорога выходит на Кентерберийские равнины и проходит прямо через поселения Аннат, Шеффилд и Уоддингтон, прежде чем добраться до Дарфилда . Затем дорога проходит через поселения Кирви , Эйлсбери и Вест-Мелтон, а также молочные фермы и фермы, характерные для равнин. Дорога проходит мимо тюрьмы Папаруа и прибывает в Крайстчерч через Ялдхерст . [ 3 ]
Крайстчерч
[ редактировать ]Как Ялдхерст-роуд, дорога идет в восточном направлении в сторону Риккартона . Дорога расширяется до четырех полос в Эйвонхеде , но на Керлеттс-роуд/Пир-стрит шоссе поворачивает направо (а Ялдхерст-роуд становится Риккартон-роуд и направляется к центру города).
Как Керлеттс-роуд, дорога остается четырехполосной, разделенной ровной медианой . Однако после Бленхейм-роуд дорога снова расширяется, пересекает главную южную линию и в конечном итоге заканчивается на южной автомагистрали Крайстчерча (SH 76).
Изменения маршрута
[ редактировать ]За последние 40 лет маршрут SH 73 претерпел несколько изменений маршрута как в районе Крайстчерча, так и в районе перевала Артура-Отиры. В первые годы SH 73 первоначально заканчивался на углу Бленхейм-роуд и Хансонс-лейн в Аппер-Риккартоне . В 1999 году один из худших участков шоссе в стране (в районе Кендис-Бенд) был заменен виадуком Отира. Между тем, в Крайстчерче, поскольку маршрут SH 1 был изменен в обход центрального делового района, SH 73 был продлен до пересечения Брум-стрит и Уолтем-роуд, а остальная часть маршрута покрыта SH 74.
В 2004 году, когда маршрут SH 74 был изменен так, чтобы он проходил вдоль Кольцевой дороги и по всей длине Тоннельной дороги, а не через центральный деловой район, SH 73 был продлен до развязки Порт-Хиллз-роуд на SH 74. Маршрут также был изменен от пересечения ул. Бленхейм-роуд будет следовать по Керлеттс-роуд и Ялдхерст-роуд, а не через Мейн-Саут-роуд через Хорнби, снова встретившись с SH 1 на пересечении улиц Мэшам и Рассли. Дороги. [ 4 ]
По состоянию на декабрь 2012 года, с расширением южной автомагистрали Крайстчерча , участок SH 73 к востоку от Керлеттс-роуд был переименован в SH 76 в соответствии с расширением новой автомагистрали.
Бывшие ответвления
[ редактировать ]Государственное шоссе 73A было ответвлением SH 73, соединяющим пригороды Хорнби, Новая Зеландия , и Сокберна, Новая Зеландия, через Мейн-Саут-Роуд и Бленхейм-Роуд. До 2004 года он был частью старого маршрута SH 73, а до этого SH 1 . Это была одна из немногих государственных автомагистралей Новой Зеландии, на которой было полностью двустороннее движение. В 2014 году вся автомагистраль была закрыта в связи с завершением строительства Южной автомагистрали Крайстчерча (указанной в официальном документе SH 76 в 2012 году), которая проходит почти параллельно этому маршруту. [ 5 ]
Основные узлы
[ редактировать ]![]() | Эта статья содержит маркированный список или таблицу пересечений, которые должны быть представлены в виде правильно отформатированной таблицы пересечений. ( ноябрь 2021 г. ) |
Территориальная власть | Расположение | км | JCT | Направления | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Крайстчерч Сити | Средний тон | 0 | ![]() |
![]() ![]() |
SH 73 начинается |
![]() |
![]() |
||||
![]() |
(Ланнс-роуд) | ||||
![]() |
(Паркхаус-роуд) | ||||
Верхний Риккартон | 1 | ![]() |
(Бленхейм-роуд) - Сокберн , Хорнби , Риккартон , центр города | ||
![]() |
(Главная южная дорога) - Сокберн, Черч-Корнер | ||||
![]() |
(Пир-стрит) – Под (Ялдхерст-роуд) - Риккартон, центр города |
||||
![]() |
(Мидлпарк-роуд) | ||||
Эйвонхед | ![]() |
(Эйвонхед-роуд) | |||
Рассли | 5 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
||
Ялдхерст | ![]() |
(авеню сэра Джона Маккензи) | |||
![]() |
(Паунд-роуд) - Темплтон | ||||
![]() |
(Дорога Олд-Западного побережья) - Уоддингтон | ||||
![]() |
(Бьюкененс-роуд) - Эй, эй | ||||
Вест Мелтон | 15 | ![]() |
(Чаттертонс-роуд/Доусонс-роуд) | ||
Селвинский район | |||||
![]() |
(Уидонс Росс Роуд) – Роллстон , Тимару ( ![]() |
||||
Эйлсбери | ![]() |
(Били-Роуд/Эйлсбери-Роуд) – Бёрнем (Станционная дорога) |
|||
Кирви | ![]() |
Мидленд Лайн | |||
Дарфилд | ![]() |
(Брэй-стрит) – Ракайя , Тимару ( ![]() |
|||
41 | ![]() |
![]() |
|||
Уоддингтон | ![]() |
![]() |
|||
52 | ![]() |
![]() |
|||
Спрингфилд | 68 | ![]() |
Река Ковай – Мост №1 | ||
Портерс Пасс | 81 | Перевал Портерс (939 м (3081 фут)) | |||
90 | ![]() |
Портер Ривер | |||
Деревня Касл-Хилл | ![]() |
(Касл-Хилл-Драйв) - Деревня Касл-Хилл | |||
Касс | ![]() |
(Маунт-Уайт-роуд) | |||
Били | 131 | ![]() |
Широкий поток | ||
133 | ![]() |
Брюс Стрим | |||
136 | ![]() |
Река Ваймакарири – мост Били | |||
Перевал Артура | 145 | ![]() |
Раф-Крик | ||
151 | Перевал Артура (920 м (3020 футов)) | ||||
Вестлендский округ | |||||
Конечно | 153 | ![]() |
Особенно Виадук | ||
156 | ![]() |
Река Отира – мост Йоркис-Пойнт | |||
159 | ![]() |
Особенно Ривер | |||
165 | ![]() |
Келлис Крик | |||
165 | ![]() |
Мидленд Лайн | |||
Джексоны | ![]() |
Мидленд Лайн | |||
174 | ![]() |
Роки-Крик Мост | |||
![]() |
(Дорога на озеро Бруннер) – Моана , Стиллуотер , Греймут через озеро Бруннер | ||||
Туривете | 191 | ![]() |
Река Тайпо | ||
197 | ![]() |
большим через реку с Мост двигателем | |||
Кумара Джанкшен | 226 | ![]() ![]() |
Линия Хокитика ![]() ![]() |
Железнодорожная линия делит пополам кольцевую развязку SH 73 заканчивается |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Черчман, Джеффри Б. (1991). По Трансальпийской тропе: Путеводитель по государственной автомагистрали 73 и Мидлендской железной дороге . Джонсонвилл, Веллингтон: Книги IPL. ISBN 0-908876-73-4 .
- ^ «История: Кентерберийские места, страница 14, от перевала Портерс до перевала Артура» . Проверено 29 мая 2010 г.
- ^ «Дорога от перевала Артура до Отиры — захватывающее путешествие по шоссе 73» . Проверено 13 мая 2016 г.
- ^ «От Крайстчерча до перевала Артура» . Проверено 13 мая 2016 г.
- ^ «Отмена участков государственной автомагистрали и объявление новых участков государственной автомагистрали» . Новозеландская газета . 11 декабря 2003 года . Проверено 7 июля 2016 г.
- ^ «Отмена участка государственной автомагистрали и объявление участка государственной автомагистрали - шоссе штата 73A и шоссе штата 76, Крайстчерч» . Газетт.govt.nz. 19 июня 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Великое Альпийское шоссе - туристический объект, популяризирующий дорогу.
- Государственное шоссе 73 на Картах Google