Jump to content

Хайд, Новая Зеландия

Координаты : 45 ° 18' ю.ш., 170 ° 15' в.д.  /  45,300 ° ю.ш., 170,250 ° в.д.  / -45,300; 170.250

Хайд находится в Новой Зеландии.
Хайд
Хайд
Глядя на север, вдоль государственной автомагистрали 87, проходящей через Гайд.

Хайд — населённый пункт в Отаго , Новая Зеландия , расположенный в Страт-Тайери . Он находится недалеко от северной оконечности хребта Рок-энд-Пиллар на государственной автомагистрали 87 между Миддлмарчем и Ранфурли . Хайд наиболее известен как место железнодорожной катастрофы в Гайде 4 июня 1943 года, в которой погиб 21 человек, когда экспресс на Центральной железной дороге Отаго сошел с рельсов на высокой скорости на выемке недалеко от города. На тот момент это была самая страшная железнодорожная авария в истории Новой Зеландии; его обошла только катастрофа в Тангивае 24 декабря 1953 года, унесшая жизни 151 человека. По месту катастрофы в Хайде теперь можно пройти пешком как часть Центральной железнодорожной тропы Отаго высотой 2,5 м из камней , а памятник жертвам представляет собой пирамиду .

Первоначально Хайд назывался Восьмой милей, поскольку он находился в восьми милях (13 км) к юго-востоку от более раннего золотого месторождения Гамильтона. [ 1 ] Он был переименован в честь Джона Хайда Харриса, который был суперинтендантом провинции Отаго с 1863 по 1865 год. [ 2 ] [ 3 ]

Эта часть Маниотото была заселена поздно из-за ее относительной недоступности, поскольку река Тайери могла быть опасной во время наводнений, а ущелье Тайери было крутым и местами непроходимым. В результате первоначальное европейское поселение в конце 1850-х годов представляло собой крупные овцеводческие фермы, такие как Дип-Делл, Хайлей и озеро Тайери. [ 4 ]

Открытие золота

[ редактировать ]

В ноябре 1861 года было установлено, что в этом районе может быть золото, и зимой 1862 года в шести милях к востоку, на полпути между Хайдом и Макрэсом, было обнаружено небольшое, но платное месторождение, известное как Highlay Diggings. В августе 1863 года район, ставший известным как район Гайд, был включен в официальный список Голдфилда горы Ида. В 1863 году золото было также найдено в Гайд-Галли, а к 1864 году «Восьмильная гонка» уже была в самом разгаре. [ 4 ] К концу февраля 1864 года население золотого прииска составляло 500 человек. [ 5 ] Хорошие результаты с «Восьмой мили» привели к спаду натиска в Гамильтоне.

Раннее шахтерское поселение было построено из бязи (холста), включая отели и магазины, и располагалось примерно на 1,6 км выше места нынешней деревни. [ 6 ]

Поселение росло за счет шахтеров, за которыми быстро последовали лавочники и торговцы. К июню 1864 года население составляло около 800 человек. [ 7 ] Еще один «натиск» был предпринят к Фуллартону, тогда известному как Четыре мили, потому что он находился в четырех милях от Хайда. [ 6 ] Где-то до конца апреля 1864 года поселение было переименовано в Гайд. [ 8 ]

К маю 1864 года в поселении было собственное здание суда, перенесенное из Хиндона. [ 9 ] В конце августа 1864 года было подсчитано, что население Хайда составляло 1200 человек, из которых 1000 были шахтерами, тогда как в Гамильтоне было 230 горняков и еще 100 человек; Хиндон, 200 горняков и еще 50 человек; Соуберн, 80 горняков и еще 20 человек; Серпантин, 80 горняков, еще 15; Фуллартон, 120 горняков, еще 20; еще 800 разбросаны по всему округу. [ 10 ] Отаго Уитнесс в декабре 1864 года сообщил, что Хайд «на удивление оживлен и, кажется, находится в состоянии возбуждения и веселья. Балы на скачках и ужины, проводимые почти каждый вечер, делают город гораздо более оживленным». [ 11 ] В то время доступ к центральным золотым приискам Отаго и обратно осуществлялся либо через колодец Данстан-роуд к югу от Хайда, либо через Свиной корень на севере. Главный соединительный маршрут для Хайда пролегал через изолированное золотое месторождение Макрес-Флэт. Перевозчик Денни Дейли в середине 1860-х годов проложил тропу между Макрэсом и Хайдом, которая позже стала маршрутом современной дороги. Также была проложена дорога между Pig Root и Hyde через Macraes Flat.

Добыча золота продолжалась, но вскоре, в 1865 году, стало очевидно, что район не может поддерживать ископаемое население, поскольку самые богатые находки находились на глубине от 20 футов (6,1 м) до 40 футов (12 м) под землей. [ 12 ] Это требовало рытья валов или промывания струями воды большого количества грунта. Уже примерно в 1862 году некоторые горняки объединились в группы, чтобы построить водные каналы от хребта Скал и Столбов, чтобы обеспечить воду, необходимую для горнодобывающих работ. Однако только в 1864 году компании начали всерьез создаваться и в соответствии с Законом об аренде были получены земли для шлюзования (или гидравлики, как это тогда называлось). [ 3 ] Первая водная гонка, проведенная на Гайд-Филд, была очень короткой, построенной в Прайс-Крик Джозефом Келли и Алексом Тевиотдейлом. [ 3 ] Вторую гонку привезла из Литл-Кэпберна, или Кэтберна, как его тогда называли, компания Homeward Bound. Викторианская горнодобывающая компания получила следующее право на воду и в 1864 году построила трассу длиной 8 миль (13 км), берущая свое начало в верховьях Трех- и Четыре-мильных ручьев, между Хайдом и Миддлмарчем. [ 13 ] [ 3 ]

Следующее право было предоставлено братьям Маккей вместе с доктором Александром из Данидина в качестве спящего партнера, и они построили гонку от Трехмильного и Четырехмильного ручьев на более низком уровне, чем викторианская. [ 3 ] Позже обе компании объединились. Джеймс Брайант также получил права от тех же ручейков и построил гонку на гораздо более низком уровне. «Мальчики, направляющиеся домой», как их называли шахтеры, были ответственны за строительство еще одной расы под названием «Энтерпрайз» с большого Кэпберна. Мили этой гонки пришлось проложить из шлюзовых коробов, закрепленных по краям отвесных скал, что потребовало от Томаса Гриффитса выполнять большую часть работы с помощью строп, спущенных с нависающих скал. [ 6 ] Следующая гонка была организована компанией Sowburn Co, которая, поскольку она состояла из ирландцев, обычно была известна как «The Kerry Boys». [ 3 ] Благодаря таким комбинациям было построено около двенадцати каналов для подачи воды на обширные золотодобывающие предприятия, которые сейчас разрабатывались. Деятельность шлюзовых компаний, которая часто вступала в конфликт с интересами фермеров, вскоре привела к многочисленным судебным разбирательствам, в результате которых поселение приобрело значительную известность. [ 3 ] После того, как легкая добыча закончилась, большое количество независимых горняков уехали, чтобы следовать за Макрэсом (более известным как Фуллартон), Хогберном и другими местами в Отаго или на Западном побережье. К середине 1865 года прииск золота уже не обрабатывался лебедкой и ковшом при наличии воды, шлюзование работало на полную мощность.

К концу сентября 1865 года население поселения сократилось до 120–150 человек с двумя отелями, Jones's Provincial и Payne's Royal Mail, мясной лавкой (McQueen Bros), двумя магазинами (Robert Glenns и Bremner Bros), пекарней (действующей Б. О'Дауд), сапожники Дж. Бурк и Дж. Экклс и почтовое отделение. [ 3 ] Поскольку горнодобывающие компании предлагали стабильную работу, большая часть оставшегося населения решила поселиться с несколькими пол-и четвертями акра обрабатываемой земли и хорошими, солидными жилищами в каждом ограждении. [ 14 ]

Развитие сельского хозяйства

[ редактировать ]

По сравнению с каменистыми землями Гамильтона, Хайд имел холмистую местность и плодородную речную долину, которая побуждала тех горняков, которые намеревались остаться в Новой Зеландии, и понимала, что добыча полезных ископаемых в конечном итоге должна уступить место поселениям, чтобы агитировать за вырубку земель. овца бежит, Первым фермером поселения был Уильям Прайс, известный как «Старый Прайс», который поселился на участке земли недалеко от поселка, где он пас 100 голов крупного рогатого скота, выращивал овощи и картофель, а также снабжал клиентов молоком. [ 6 ] К 1869 году население все еще занималось в основном горнодобывающей деятельностью; но, совмещая садовые работы, им удается обеспечить довольно комфортную жизнь. Однако раздавались призывы к правительству открыть квартал для сельскохозяйственных поселений. Также звучали призывы к созданию школьного округа, поскольку 25 семей поселились в этом районе на постоянное жительство. [ 15 ]

К началу 1860-х годов ряд искателей земли, фермеров и других мелких поселенцев горячо выступали за то, чтобы земля была предназначена для поселений. Земля вокруг Хайда принадлежала либо правительству, а крупные скотоводы имели право пасти овец на так называемом «прогоне». Во многих случаях землевладелец владел землей. Участники пробега, естественно, не хотели, чтобы их забеги прерывались. Владельцем овечьего загона на озере Тайери был Д. Ф. Майн, который был суров и беспощаден в своем противостоянии, как сообщается, он сказал: «Если вам нужна земля для ведения сельского хозяйства, отправляйтесь за ней в Матауру». [ 16 ] Ранхолдеров решительно поддержали многие горняки (во главе с Майклом и Томасом Даффи) – некоторые для того, чтобы завоевать расположение, а другие потому, что они думали, что владельцы этих небольших земельных владений будут предвзято относиться к их интересам и запереть потенциально богатые золотом районы. . [ 6 ] [ 16 ] Принятие Закона об управлении отходами 1872 года, спонсируемого Дональдом Ридом, было первым либеральным Законом о земле в Новой Зеландии и помогло поселенцам заселиться на земли Короны, предложив систему расчетов с отсрочкой платежей. По этой схеме поселенцы получали землю на условиях, требующих лишь небольшого залога и определенных улучшений; дальнейшие выплаты были отложены до тех пор, пока поселенец не укрепится.

В соответствии с положениями этого Закона об отсрочке платежей первый участок земли (известный как Маунгатуа) в районе Гайд был разделен, причем первые блоки достались Джону Даулингу, Чарльзу Маклину, преподобному Х. Фламанку, Уильяму Даулингу, Уильяму Прайсу, а позже Джон Брунс и Джеймс Хини. [ 6 ] Следующий участок земли был взят на участке Дип-Делл, который находился на другом берегу реки Тайери. Следующим шагом была агитация за сокращение выпаса овец на озере Тайери, принадлежащего DF Main. [ 6 ] Этот маршрут, занимавший площадь около 45 800 акров, простирался через Страт-Тайери до одноименного озера и перевозил около 35 000 овец. [ 17 ] Мэйн проскользнул и первым воспользовался своим преимущественным правом и зарезервировал за собой участок земли, на котором стоит железная дорога Гайд. Ему также удалось добиться того, чтобы часть его трассы, идущая вниз, была объявлена ​​образовательным резервом, и таким образом фактически заблокировал людей от любых дальнейших посягательств. [ 16 ] В конце концов вся земля от Хайда до Патеароа была отведена под заселение. [ 6 ]

Чтобы улучшить доступ к этому району, в 1870-х годах были построены более официальные дороги. [ 18 ] Чтобы добраться до места, где сейчас находится современный городок, путешественникам пришлось преодолеть два опасных брода: один по обе стороны от городка, где сегодня находится Коконга, на месте станции Тайери-Лейк, а другой у Мардлингс-Флэт, в миле ниже Хайда. Хотя Кайберн был особенно опасным потоком во время паводка, он никогда не набухал в течение длительного времени. Тайери. наоборот, будет опасно высоким в течение нескольких недель ранней весной. [ 19 ] Во время сезона паводков поселенцам приходилось ждать поставок три-четыре недели. В декабре 1873 года депутация поселенцев обратилась к Джеймсу Макандрю, суперинтенданту провинции Отаго, с просьбой установить мост. [ 18 ] Впервые мост через реку Тайери был построен на перекрестке Хогберн в 1874 году. К 1874 году Комитет прогресса Гайда становился все более нетерпеливым. На перекрестке Мардлинс на Тайери за три года до ноября 1876 года погибло три человека. [ 18 ] Наконец, в ответ на многолетнюю общественную агитацию правительство начало строительство моста через Тайери в 1878 году, который открылся в 1879 году. [ 18 ]

По мере того, как темпы постоянного заселения увеличивались, в округе начались волнения по поводу строительства Центральной железной дороги Отаго для обеспечения улучшенного доступа. Эта железнодорожная линия достигла Хайда 12 июля 1894 года.

К началу 20 века помимо железнодорожного вокзала (с почтой и телеграфом и буфетом) в городе располагались гостиница, государственная школа, два магазина, кузница и общественный зал. Католики использовали Церковь Святого Сердца, в то время как другие конфессии использовали здание школы в качестве места поклонения. [ 20 ] В настоящее время поселение переживает второе рождение как остановка для велосипедистов на Центральной железнодорожной тропе Отаго .

Экономика

[ редактировать ]

Экономика в основном основана на обслуживании близлежащих ферм, хотя с развитием Центральной железной дороги Отаго туризм приобрел большее значение для сообщества, поскольку многие фермерские семьи воспользовались возможностью диверсифицировать свою сельскохозяйственную деятельность, предоставив жилье пользователям железной дороги. тащить. Отель Otago Central был отреставрирован и сегодня предлагает размещение и кафе. Старую школу Гайд превратили в конференц-центр. Старый железнодорожный вокзал Гайда также реконструируется. К северу от Хайда добывается месторождение глины «белый шар», из которого добывается высококачественная гончарная глина. К юго-востоку от города в карьере добывают сланец, используемый в ландшафтном дизайне и жилищном строительстве.

Достопримечательности/Удобства

[ редактировать ]

Мост на дороге Гайд-Макраес

[ редактировать ]
Мост через реку Тайери

Этот мост через реку Тайери был построен в 1879 году, поскольку река Тайери могла быть опасной во время наводнения, что приводило к изоляции верхней части Тайери, когда броды становились непроходимыми. После нескольких лет общественной агитации этот мост с железными решетчатыми фермами длиной 160 футов (49 м), спроектированный инженером округа Робертом Брауном, был построен в 1878–79 годах. В 2005 году ему был присвоен статус исторического места 2 категории «Наследие Новой Зеландии». [ 18 ]

Пресвитерианская церковь Гайда

[ редактировать ]

Преподобный Д. М. Стюарт из Данидина провел первые службы в этом районе в 1864–1865 годах, когда это был самый северный регион прихода Маунгатуа и все еще оставался золотым лагерем. В 1886 году преподобный А. Брюс Тодд был назначен руководителем Страт-Тайери и начал проводить регулярные пресвитерианские службы в Хайде, которые после постройки школы проводились в здании школы до того, как протестанты Хайда, как и протестанты Нэсби, воздвигли церковь. железное здание, похожее на католическую церковь, которую еще называли Объединенной церковью Хайда. [ 21 ] Три министра всех конфессий посещали Хайда из Вайкуаити: преподобный Кристи (пресвитерианин), преподобный Дасенит (англиканец) и преподобный Х. Фламанк (уэслианец). [ 13 ] Преподобный Фламанк был первым министром, поселившимся на постоянной основе в этом районе. Лоуренс Мэтьюсон был первым учителем воскресной школы в Гайде. [ 21 ]

Намного превосходная кирпичная церковь была наконец построена после завещания 360 фунтов стерлингов от местного фермера У. Т. Перссона, что вместе с субсидией Синода позволило жителям взять на себя возведение церкви. Архитектором был А. МакГилл из Данидина. [ 22 ] Он был открыт в марте 1927 года генерал-губернатором сэром Чарльзом Фергюссоном. В церкви есть два прекрасных витража, посвященных мистеру и миссис Перссон и Томасу Рамзи. [ 23 ]

Службы в церкви больше не проводятся.

Католическая церковь Святого Сердца Иисуса

[ редактировать ]

Эта простая, но изящная загородная церковь в стиле готического возрождения расположена на углу улиц 9137 Итон-стрит (штатное шоссе 87) и Воберн-стрит. [ 24 ] Отец Ройе, популярный французский католический священник, был первым римско-католическим священнослужителем, если не первым священнослужителем любой конфессии, посетившим Хайд в начале 1860-х годов. Римско-католическая церковь в форме железной хижины была построена в Гамильтонсе и была снесена ураганом. [ 21 ] В 1864 году католики Хайда купили этот материал, перевезли его по хребтам и построили его более солидно, чтобы он выполнял функцию места поклонения. [ 24 ] К 1880-м годам это здание пришло в негодность, в результате чего службы стали проводиться в гостиной Коммерческой гостиницы и в школе. В 1889 году Хайд стал частью прихода Пальмерстон, и его священник отец Доннелли начал кампанию по строительству новой католической церкви в Хайде. [ 23 ] В конце концов, при его преемнике, отце О'Доннелле, церковь смогла поручить известному архитектору Фрэнсису Уильяму Петре спроектировать здание, которое он построил в своем характерном стиле. [ 24 ] Хотя колокольня была построена из камня Оамару, для остальной части здания использовался местный сланец, поскольку это был обычный материал в Центральном Отаго, где древесины было мало. Первый камень в фундамент был заложен в декабре 1893 года. Церковь была открыта в воскресенье Пятидесятницы, 13 мая 1894 года, ее строительство обошлось в 630 фунтов стерлингов. [ 23 ]

В 1953 году район Гайд был передан из округа Пальмерстон в приход Ранфурли, где он остается до сих пор. С 1980-х годов месса в Гайде проводилась раз в две недели.

В конце двадцатого века (вероятно, в 1970-х годах) церковь была оштукатурена внутри и снаружи, чтобы защитить ее от атмосферных воздействий. Это потребовало укрепления фундамента, чтобы выдержать дополнительный вес штукатурки. В 2004 году церкви был присвоен статус исторического места 2 категории «Наследие Новой Зеландии». [ 24 ] Два раза в месяц проводятся воскресные службы, а в сочельник совершается всенощное бдение. [ 23 ]

Железнодорожная станция Хайд

[ редактировать ]

После закрытия железнодорожной линии в 1990 году станция была куплена у Железнодорожной корпорации Ричардом Хэем, который использовал ее как детскую кроватку, одновременно оснастив ее предметами наследия и копиями инструментов, которые он начал приобретать. [ 25 ] В 2016 году здание вокзала и некоторые оригинальные вагоны были приобретены Otago Central Rail Trail Trust за 124 000 долларов. [ 26 ]

Инфраструктура

[ редактировать ]

Из-за недостаточно ровной земли в первоначальном поселке, когда была построена линия Центральной железной дороги Отаго , железнодорожную станцию ​​​​Гайд с домом начальника станции, машинным депо, первым локомотивным навесом и складами пришлось расположить в 2 км (1,2 мили) к югу. где было достаточно ровной земли для погрузки и разгрузки повозок. Помимо железнодорожного вокзала, рядом с нынешним отелем Otago Central была флагманская станция под названием («Hyde Township»), на которой все поезда останавливались, чтобы обеспечить пассажирам прямой доступ к самому городку.

Железнодорожная линия закрылась в 1990 году. Когда-то станция была очень загружена железнодорожными вагонами, загруженными шеелитом, чистым белым кварцевым песком для изготовления стекла, сланцем, используемым строителями, глиной, которая использовалась для производства прекрасной керамики на гончарных заводах в Крайстчерче и Окленде. [ 27 ]

Единственная дорога, кроме государственной автомагистрали, названа в честь Майкла Прендергаста, первого жителя одного из золотодобывающих поселений, отсюда и Прендергаст-роуд.

Образование

[ редактировать ]

Первые школы Хайда просуществовали недолго, но ни одна из них не просуществовала долго. Среди них была вечерняя школа, которую вел Дэвид Сайм в конце 1869 года, но она просуществовала всего несколько месяцев из-за его отъезда на новые поля. Дневную школу открыла Кейт Гилдеа, в ней было около дюжины учеников, одна из которых, Бесси Макрей, шла туда от переправы Макрей. Это продолжалось совсем недолго, пока она не ушла, чтобы вступить в брак. [ 21 ] Наконец, в 1869 году протестанты предоставили Объединенную церковь в распоряжение Департамента образования провинции для использования в будние дни в качестве школы, и к ней был направлен субсидируемый учитель Сеймур К. Сондерс. [ 21 ] Люди построили небольшой дом, и в Хайде открылась официальная государственная школа с 22 учениками. [ 28 ] Сондерса сменил Ф.Г. Оделл.

В конце концов школьный комитет решил, что школе нужно место получше, чем маленькая железная церковь, в которой без вентиляции было невыносимо жарко летом и очень холодно зимой. [ 13 ] Комитету удалось построить новую простую однокомнатную деревянную школу в 1879 году на участке по адресу 9125 Итон-стрит (штатное шоссе 87). [ 28 ] Школа продолжала расти, и к 1893 году ее одна комната была заполнена 80 учениками, что привело к тому, что в 1894 году на северной стороне здания был построен второй класс по цене 191 фунт стерлингов. [ 28 ]

Хотя школа так и не выросла за пределы этих двух классов, в двадцатом веке к ней были добавлены различные удобства. В 1956 году был добавлен блок для омовения, что стало долгожданным улучшением по сравнению с длинными каплями, которые использовались до того времени. [ 28 ] Помимо школьного обучения, здание на протяжении многих лет использовалось для различных общественных мероприятий. К моменту закрытия школы в конце 1999 года эта роль с годами сократилась до четырех учеников.

В 2004 году школьному зданию был присвоен статус исторического места 2 категории «Наследие Новой Зеландии». [ 28 ]

Известные люди

[ редактировать ]
  • Дэвид Тевиотдейл (1870–1958), фермер, продавец книг, этнологический коллекционер, археолог и директор музея. [ 29 ]
  1. ^ Маккиннон, Малькольм. «Места Отаго – Страт Тайери и Маниотото» . Те Ара – Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 10 марта 2021 г.
  2. ^ «Хайд» . История Новой Зеландии . Проверено 10 марта 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Рамзи, Джей-Джей (17 февраля 1911 г.), «Ранняя история Хайда» , Mount Ida Chronicle , получено 12 марта 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Хайд» . Миддлмарч, Новая Зеландия. 2011 . Проверено 10 марта 2021 г.
  5. ^ «Гамильтонс» , Otago Daily Times , 3 марта 1864 г. , получено 13 марта 2021 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Рамзи, Джей-Джей (22 августа 1906 г.), «Воспоминания о Голдфилдс: Первые дни Хайда» , Otago Witness , получено 23 марта 2021 г.
  7. ^ "Гамильтонс" , Otago Daily Times , 20 июня 1864 г. , получено 13 марта 2021 г.
  8. ^ «Отчеты надзирателей» , Otago Witness , 29 апреля 1864 г. , получено 20 марта 2021 г.
  9. ^ "Гамильтонс" , Otago Daily Times , 11 мая 1864 г. , получено 20 марта 2021 г.
  10. ^ "Гамильтонс" , North Otagoy Times , 8 сентября 1864 г. , получено 20 марта 2021 г.
  11. ^ «Гамильтон (от корреспондента Daily Times) 12 декабря 1864 года» , Otago Witness , 17 декабря 1864 года , получено 13 марта 2021 года.
  12. ^ "Гора Ида" , Otago Witness , 2 сентября 1865 г. , получено 13 марта 2021 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с «Ранняя история в Отаго» , Otago Witness , 14 марта 1906 г. , получено 15 марта 2021 г.
  14. ^ «Хайд и Макрейс (от корреспондента) 22 сентября» , Otago Witness , 5 сентября 1865 г. , получено 13 марта 2021 г.
  15. ^ «Хайд» , Otago Daily Times , 12 февраля 1869 г. , получено 13 марта 2021 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Джей Джей Рамзи, Джей Джей (19 мая 1911 г.), «Ранняя история Хайда: Битва безземельных» , Mount Ida Chronicle , получено 12 марта 2021 г.
  17. ^ «Посещение станции на озере Тайери» , Otago Witness , 4 мая 1878 г. , получено 25 марта 2021 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и "Мост" . Наследие Новой Зеландии . Проверено 10 марта 2021 г.
  19. ^ Рамзи, Джей-Джей (29 августа 1906 г.), «Воспоминания о Голдфилдс» , Otago Witness , получено 15 марта 2021 г.
  20. ^ Циклопедия Новой Зеландии - округа провинций Отаго и Саутленд: Гайд (в твердом переплете). Крайстчерч: Компания Cyclopedia. 1905. с. 599.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и «Ранняя история Хайда» , Mount Ida Chronicle , 24 февраля 1911 г. , получено 12 марта 2021 г.
  22. ^ «Генерал-губернатор: тур по Центральному Отаго» , Otago Daily Times , 25 марта 1927 г. , получено 10 марта 2021 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д Гамильтон, Дерек; Гамильтон, Джудит (2009). Ранние церкви в Данидине и его окрестностях (в мягкой обложке). Крайстчерч, Новая Зеландия: Самостоятельная публикация. стр. 78, 79. ISBN.  978-0-473-15950-4 .
  24. ^ Перейти обратно: а б с д Баучоп, Хизер. «Католическая церковь Святого Сердца Иисуса» . Наследие Новой Зеландии . Проверено 11 марта 2021 г.
  25. ^ Гудвин, Эйлин (15 июля 2010 г.). «Владельцы станций меняют поезда» . Вещи . Проверено 10 марта 2021 г.
  26. ^ Маккензи-Мклин, Джо (3 июля 2016 г.). «Полный вперед: Отаго Central Rail Trail Trust покупает железнодорожную станцию ​​Гайд» . Вещи . Проверено 10 марта 2021 г.
  27. ^ «Хайд» . Центральный железнодорожный маршрут Отаго . Проверено 10 марта 2021 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д и Баучоп, Хизер. «Школа Гайд» . Наследие Новой Зеландии . Проверено 12 марта 2021 г.
  29. ^ Лич, Хелен М. «Дэвид Тевиотдейл» . Биографический словарь Новой Зеландии . Министерство культуры и наследия . Проверено 23 апреля 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Коуэн, Джанет К. (1948). Годы в Маниотото: обзор ранней истории округа Маниотото и района Нэсби . Данидин: Уиткомб и гробницы, исторические публикации столетия Отаго.
  • Хамель, Джили (2001), Археология Отаго (PDF) , Веллингтон, Новая Зеландия: Департамент консервации, ISBN  0-478-22016-2
  • Макферсон, Джеймс Малкольм (1969). Геология территории вокруг Хайда, Центральный Отаго (диплом последипломного образования). Университет Отаго.
  • Петчи, Питер (2013). Гайдский мост, река Тайери (Репортаж). Данидин: Городской совет Данидина.
[ редактировать ]

45 ° 18' ю.ш., 170 ° 15' в.д.  /  45,300 ° ю.ш., 170,250 ° в.д.  / -45,300; 170.250

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df98d785806e167980ed0d933c55ccd3__1712708400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/d3/df98d785806e167980ed0d933c55ccd3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hyde, New Zealand - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)