HMS Бирюза (1876 г.)
Бирюза 1880 г.
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | HMS Бирюзовый |
Тезка | Бирюзовый |
Строитель | Судостроение Эрла , Халл |
Заложен | 8 июля 1874 г. |
Запущен | 22 апреля 1876 г. |
Завершенный | 13 сентября 1876 г. |
Судьба | Продан на разбор , 24 сентября 1892 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Изумруд класса Корвет |
Смещение | 2120 длинных тонн (2150 т ) |
Длина | 220 футов (67 м) стр. |
Луч | 40 футов (12 м) |
Черновик | 18 футов (5,5 м) |
Установленная мощность | 2000 л.с. (1500 кВт) |
Движение |
|
План паруса | Корабль с полным оснащением ( барк 1880-х гг.) |
Дополнить | 230 |
Вооружение | 12 мощностью 71 центнер 64-фунтовых орудий РМЛ |
HMS Turquoise — Emerald класса композитный винтовой корвет , служивший в Виктории Королевском флоте . Класс Emerald был развитием деревянного Amethyst класса , но сочетал в себе железный каркас и облицовку из тикового дерева. Спущенный на воду в 1876 году, «Бирюза» принимал активное участие во время Тихоокеанской войны в 1879 и 1880 годах, сообщая о затоплении чилийского корвета «Эсмеральда» во время битвы при Икике . Впоследствии корабль был направлен в Султанат Занзибар для патрулирования против рабства. Бирюза захватила пять невольничьих кораблей в период с 1884 по 1885 год и десять в период с 1886 по 1890 год, освободив при этом сотни рабов. Во время одного из столкновений корабль с рабами протаранил одну из лодок, но команде все же удалось потопить судно и освободить 53 раба. В 1890 году экипаж корвета присоединился к экспедиционному корпусу, отправленному в Виту , который успешно подавил работорговлю в этом районе. В 1892 году компания Turquoise была снята с производства и продана на разборку .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Класс Emerald разработанных — класс композитных винтовых корветов, Натаниэлем Барнаби для Королевского флота . Корабли представляли собой развитие предыдущего «Аметист» класса , в котором деревянная конструкция была заменена на конструкцию, сочетающую шпангоуты и кили из кованого железа, форштевень и кормовую стойку из чугуна и облицовку из тика. Дополнительная продольная прочность металлических рам была разработана, чтобы дать возможность создавать более тонкие линии и, следовательно, более высокие скорости. Корабли не показали таких лучших характеристик, отчасти из-за плохой подводной конструкции, а также были склонны к раскачиванию в плохую погоду. [ 1 ] Однако в эксплуатации они показали себя хорошими парусными судами в любую погоду. [ 2 ] [ 3 ] Позднее корабли были переименованы в крейсеры третьего класса . [ 4 ]
Корвет имел длину между перпендикулярами 220 футов (67 м), ширину 40 футов (12 м) и осадку 18 футов (5,5 м). Водоизмещение составляло 2120 длинных тонн (2150 т ). [ 5 ] Двигатели были предоставлены компанией Hawthorn . [ 6 ] Корабль был оборудован шестью цилиндрическими котлами, питавшими составной двигатель , состоящий из двух цилиндров, работавших соответственно на низком и высоком давлении, мощностью 2000 обозначенных лошадиных сил (1500 кВт ). Двигатели приводили в движение один вал , обеспечивая расчетную скорость 13,2 узла (24,4 км/ч; 15,2 миль в час). Судно достигло скорости 12,32 узла (22,82 км/ч; 14,18 миль в час) при заявленной мощности 1994 лошадиных сил (1487 кВт). Дальность полета для этого класса варьировалась от 2000 до 2280 морских миль (от 3700 до 4220 км; от 2300 до 2620 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). Паровая машина была дополнена площадью 18 250 кв. футов (1695 м ). 2 ) паруса, оснащенного корабельным вооружением . [ 1 ] С этим оказалось сложно справиться, поскольку это означало, что судно слишком реагировало на погоду. [ 3 ] Между 1880 и 1890 годами его переоборудовали в барк . [ 1 ]
«Бирюза» имела вооружение, состоящее из 12 ползунковых 64-фунтовых нарезных дульнозарядных орудий (РМЛ). По пять штук было установлено с каждого борта для обеспечения залпа, остальные были установлены парами и вели огонь через амбразуры на концах корабля. корабле было рядовых 230 офицеров и На . [ 1 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Заложенный компанией Earle's Shipbuilding на верфи в Кингстон-апон-Халле 8 июля 1874 года вместе с однотипным кораблем Ruby , Turquoise был спущен на воду 22 апреля 1876 года и завершен 13 сентября 1876 года, его стоимость составила 95 547 фунтов стерлингов. Корабль стал вторым в этом классе, вошедшим в строй. [ 7 ] Во время испытаний, после неоднократного отказа двигателя, из-за которого ввод в эксплуатацию был отложен на год, судно наконец было введено в эксплуатацию в Ширнессе 13 сентября 1877 года. [ 8 ] [ 9 ] Военный корабль был первым на службе Королевского флота, получившим имя, напоминающее драгоценный камень бирюза . [ 10 ]
отправился в Сан-Франциско Первоначально корвет и прибыл 7 июля 1878 года, а затем был отправлен в Тихий океан в ответ на Тихоокеанскую войну . [ 11 ] Судно наблюдало за конфликтом между Чили и Перу, в том числе сообщило о затоплении чилийского корвета «Эсмеральда» в битве при Икике 21 мая 1879 года. [ 12 ]
Корабль оставался там до следующего года, часто в составе международных сил с представителями Франции и США, иногда действуя как корабль-госпиталь, доставляющий раненых в безопасное место. [ 13 ]
Впоследствии корабль был передан Султанату Занзибар и нес службу в Индийском океане в патрулировании по борьбе с работорговлей в Индийском океане . Шли годы, и экипаж отмечал рост числа работорговцев. [ 14 ] Между 1884 и 1885 годами Бирюза захватила пять невольничьих кораблей. [ 15 ] Одним из наиболее успешных стал захват бирманского военного корабля на реке Иравади . [ 16 ] Патрули по борьбе с рабством оказывались все более успешными, и шаг за шагом работорговля пошла на убыль. Между 1886 и 1890 годами Бирюза захватила десять невольничьих кораблей, каждый из которых потенциально привел к освобождению более 100 рабов. [ 17 ] Иногда это приводило к конфликтам. Например, после столкновения экипаж одной из лодок корабля был протаранен рабовладельческим дау . Британский экипаж поднялся на борт невольничьего корабля и, несмотря на то, что судно перевернулось в бою, спас 53 раба, при этом ни один моряк не погиб. [ 18 ]
1 января 1890 года усилия по борьбе с рабством были закреплены заявлением о том, что все люди, рожденные на Занзибаре, свободны. [ 19 ] Чтобы обеспечить это, Королевский флот был призван поддержать местные войска и войска британской армии. 21 октября 1890 года экипаж корвета присоединился к экспедиционному корпусу под командованием вице-адмирала Эдмунда Фримантла, отправленному в Виту, чтобы в случае необходимости отговорить местных жителей от работорговли силой. [ 20 ] Миссия увенчалась успехом, привела к почти полному прекращению работорговли в этом районе и не привела к жертвам среди экипажа. [ 21 ] Впоследствии судно вернулось в Великобританию. 24 сентября 1892 года корабль был списан и продан на разборку компании Pounds of Hartlepool. [ 22 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Робертс 1979 , с. 51.
- ^ Арчибальд 1968 , с. 87.
- ^ Перейти обратно: а б Фридман 2012 , с. 98.
- ^ Гиббс 1896 , с. 119.
- ^ Брасси 2010 , с. 556.
- ^ Гиббс 1896 , с. 68.
- ^ Winfield & Lyon 2004 , с. 289.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 28870. 20 февраля 1877 г. с. 10.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 30171. 18 апреля 1881 г. с. 8.
- ^ Мэннинг и Уокер 1959 , с. 454.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 29301. 8 июля 1878 г. с. 11.
- ^ «Морская война Чили и Перу». Иллюстрированные лондонские новости . 14 июня 1879 г. с. 567.
- ^ Лайл 2008 , стр. 67, 99.
- ^ Хауэлл 1987 , с. 182.
- ^ Хауэлл 1987 , с. 184.
- ^ «Бирманская экспедиция» . Лонсестонский экзаменатор . 17 ноября 1885 г.
- ^ Хауэлл 1987 , с. 193.
- ^ Хауэлл 1987 , с. 191.
- ^ Хауэлл 1987 , с. 205.
- ^ Хауэлл 1987 , с. 206.
- ^ Хауэлл 1987 , с. 207.
- ^ Колледж и Варлоу 2006 , с. 138.
Ссылки
[ редактировать ]- Арчибальд, Эдвард Х.Х. (1968). Деревянный боевой корабль Королевского флота, 897–1860 гг . Лондон: Бландфорд. ISBN 978-0-71370-492-1 .
- Брасси, Томас (2010) [1882]. «Таблицы кораблей: британских и иностранных». Британский флот: его сила, ресурсы и управление . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 549–605. ISBN 978-1-10802-465-5 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006). Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота . Лондон: Чатем Пресс. ISBN 978-1-93514-907-1 .
- Фридман, Норман (2012). Британские крейсеры викторианской эпохи . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-099-4 .
- Гиббс, EWC (1896 г.). Иллюстрированный справочник по Королевскому флоту и иностранным военно-морским силам: также пароходы торгового флота, доступные как вооруженные крейсеры и транспортные средства и т. д . Лондон: Waterlow Bros. и Лейтон. OCLC 841883694 .
- Хауэлл, Рэймонд (1987). Королевский флот и работорговля . Лондон: Крум Хелм. ISBN 978-0-70994-770-7 .
- Лайл, Жерар де (2008). Королевский флот и перуано-чилийская война 1879–1881: дневники и акварели Рудольфа де Лиля . Барнсли: Перо и меч. ISBN 978-1-84415-652-8 .
- Мэннинг, Томас Дэвис; Уокер, Чарльз Фредерик (1959). Названия британских военных кораблей . Лондон: Патнэм. OCLC 780274698 .
- Робертс, Джон (1979). "Великобритания". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 1–113. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Уинфилд, Р.; Лион, Д. (2004). Список парусного и парового флота: все корабли Королевского флота 1815–1889 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-032-6 . OCLC 52620555 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с HMS Turquoise (корабль, 1876 г.) на Викискладе?