Jump to content

HMS Бирюза (1876 г.)

Бирюза 1880 г.
История
Великобритания
Имя HMS Бирюзовый
Тезка Бирюзовый
Строитель Судостроение Эрла , Халл
Заложен 8 июля 1874 г.
Запущен 22 апреля 1876 г.
Завершенный 13 сентября 1876 г.
Судьба Продан на разбор , 24 сентября 1892 г.
Общие характеристики
Класс и тип Изумруд класса Корвет
Смещение 2120 длинных тонн (2150 т )
Длина 220 футов (67 м) стр.
Луч 40 футов (12 м)
Черновик 18 футов (5,5 м)
Установленная мощность 2000 л.с. (1500 кВт)
Движение
План паруса Корабль с полным оснащением ( барк 1880-х гг.)
Дополнить 230
Вооружение 12 мощностью 71 центнер 64-фунтовых орудий РМЛ

HMS Turquoise Emerald класса композитный винтовой корвет , служивший в Виктории Королевском флоте . Класс Emerald был развитием деревянного Amethyst класса , но сочетал в себе железный каркас и облицовку из тикового дерева. Спущенный на воду в 1876 году, «Бирюза» принимал активное участие во время Тихоокеанской войны в 1879 и 1880 годах, сообщая о затоплении чилийского корвета «Эсмеральда» во время битвы при Икике . Впоследствии корабль был направлен в Султанат Занзибар для патрулирования против рабства. Бирюза захватила пять невольничьих кораблей в период с 1884 по 1885 год и десять в период с 1886 по 1890 год, освободив при этом сотни рабов. Во время одного из столкновений корабль с рабами протаранил одну из лодок, но команде все же удалось потопить судно и освободить 53 раба. В 1890 году экипаж корвета присоединился к экспедиционному корпусу, отправленному в Виту , который успешно подавил работорговлю в этом районе. В 1892 году компания Turquoise была снята с производства и продана на разборку .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Класс Emerald разработанных — класс композитных винтовых корветов, Натаниэлем Барнаби для Королевского флота . Корабли представляли собой развитие предыдущего «Аметист» класса , в котором деревянная конструкция была заменена на конструкцию, сочетающую шпангоуты и кили из кованого железа, форштевень и кормовую стойку из чугуна и облицовку из тика. Дополнительная продольная прочность металлических рам была разработана, чтобы дать возможность создавать более тонкие линии и, следовательно, более высокие скорости. Корабли не показали таких лучших характеристик, отчасти из-за плохой подводной конструкции, а также были склонны к раскачиванию в плохую погоду. [ 1 ] Однако в эксплуатации они показали себя хорошими парусными судами в любую погоду. [ 2 ] [ 3 ] Позднее корабли были переименованы в крейсеры третьего класса . [ 4 ]

Корвет имел длину между перпендикулярами 220 футов (67 м), ширину 40 футов (12 м) и осадку 18 футов (5,5 м). Водоизмещение составляло 2120 длинных тонн (2150 т ). [ 5 ] Двигатели были предоставлены компанией Hawthorn . [ 6 ] Корабль был оборудован шестью цилиндрическими котлами, питавшими составной двигатель , состоящий из двух цилиндров, работавших соответственно на низком и высоком давлении, мощностью 2000 обозначенных лошадиных сил (1500 кВт ). Двигатели приводили в движение один вал , обеспечивая расчетную скорость 13,2 узла (24,4 км/ч; 15,2 миль в час). Судно достигло скорости 12,32 узла (22,82 км/ч; 14,18 миль в час) при заявленной мощности 1994 лошадиных сил (1487 кВт). Дальность полета для этого класса варьировалась от 2000 до 2280 морских миль (от 3700 до 4220 км; от 2300 до 2620 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). Паровая машина была дополнена площадью 18 250 кв. футов (1695 м ). 2 ) паруса, оснащенного корабельным вооружением . [ 1 ] С этим оказалось сложно справиться, поскольку это означало, что судно слишком реагировало на погоду. [ 3 ] Между 1880 и 1890 годами его переоборудовали в барк . [ 1 ]

«Бирюза» имела вооружение, состоящее из 12 ползунковых 64-фунтовых нарезных дульнозарядных орудий (РМЛ). По пять штук было установлено с каждого борта для обеспечения залпа, остальные были установлены парами и вели огонь через амбразуры на концах корабля. корабле было рядовых 230 офицеров и На . [ 1 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Заложенный компанией Earle's Shipbuilding на верфи в Кингстон-апон-Халле 8 июля 1874 года вместе с однотипным кораблем Ruby , Turquoise был спущен на воду 22 апреля 1876 года и завершен 13 сентября 1876 года, его стоимость составила 95 547 фунтов стерлингов. Корабль стал вторым в этом классе, вошедшим в строй. [ 7 ] Во время испытаний, после неоднократного отказа двигателя, из-за которого ввод в эксплуатацию был отложен на год, судно наконец было введено в эксплуатацию в Ширнессе 13 сентября 1877 года. [ 8 ] [ 9 ] Военный корабль был первым на службе Королевского флота, получившим имя, напоминающее драгоценный камень бирюза . [ 10 ]

отправился в Сан-Франциско Первоначально корвет и прибыл 7 июля 1878 года, а затем был отправлен в Тихий океан в ответ на Тихоокеанскую войну . [ 11 ] Судно наблюдало за конфликтом между Чили и Перу, в том числе сообщило о затоплении чилийского корвета «Эсмеральда» в битве при Икике 21 мая 1879 года. [ 12 ]

Бирюза помогает найти орудия и кабели после крушения HMS Dotorel , Графика 1881 г.

Корабль оставался там до следующего года, часто в составе международных сил с представителями Франции и США, иногда действуя как корабль-госпиталь, доставляющий раненых в безопасное место. [ 13 ]

Впоследствии корабль был передан Султанату Занзибар и нес службу в Индийском океане в патрулировании по борьбе с работорговлей в Индийском океане . Шли годы, и экипаж отмечал рост числа работорговцев. [ 14 ] Между 1884 и 1885 годами Бирюза захватила пять невольничьих кораблей. [ 15 ] Одним из наиболее успешных стал захват бирманского военного корабля на реке Иравади . [ 16 ] Патрули по борьбе с рабством оказывались все более успешными, и шаг за шагом работорговля пошла на убыль. Между 1886 и 1890 годами Бирюза захватила десять невольничьих кораблей, каждый из которых потенциально привел к освобождению более 100 рабов. [ 17 ] Иногда это приводило к конфликтам. Например, после столкновения экипаж одной из лодок корабля был протаранен рабовладельческим дау . Британский экипаж поднялся на борт невольничьего корабля и, несмотря на то, что судно перевернулось в бою, спас 53 раба, при этом ни один моряк не погиб. [ 18 ]

1 января 1890 года усилия по борьбе с рабством были закреплены заявлением о том, что все люди, рожденные на Занзибаре, свободны. [ 19 ] Чтобы обеспечить это, Королевский флот был призван поддержать местные войска и войска британской армии. 21 октября 1890 года экипаж корвета присоединился к экспедиционному корпусу под командованием вице-адмирала Эдмунда Фримантла, отправленному в Виту, чтобы в случае необходимости отговорить местных жителей от работорговли силой. [ 20 ] Миссия увенчалась успехом, привела к почти полному прекращению работорговли в этом районе и не привела к жертвам среди экипажа. [ 21 ] Впоследствии судно вернулось в Великобританию. 24 сентября 1892 года корабль был списан и продан на разборку компании Pounds of Hartlepool. [ 22 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Робертс 1979 , с. 51.
  2. ^ Арчибальд 1968 , с. 87.
  3. ^ Перейти обратно: а б Фридман 2012 , с. 98.
  4. ^ Гиббс 1896 , с. 119.
  5. ^ Брасси 2010 , с. 556.
  6. ^ Гиббс 1896 , с. 68.
  7. ^ Winfield & Lyon 2004 , с. 289.
  8. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 28870. 20 февраля 1877 г. с. 10.
  9. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 30171. 18 апреля 1881 г. с. 8.
  10. ^ Мэннинг и Уокер 1959 , с. 454.
  11. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 29301. 8 июля 1878 г. с. 11.
  12. ^ «Морская война Чили и Перу». Иллюстрированные лондонские новости . 14 июня 1879 г. с. 567.
  13. ^ Лайл 2008 , стр. 67, 99.
  14. ^ Хауэлл 1987 , с. 182.
  15. ^ Хауэлл 1987 , с. 184.
  16. ^ «Бирманская экспедиция» . Лонсестонский экзаменатор . 17 ноября 1885 г.
  17. ^ Хауэлл 1987 , с. 193.
  18. ^ Хауэлл 1987 , с. 191.
  19. ^ Хауэлл 1987 , с. 205.
  20. ^ Хауэлл 1987 , с. 206.
  21. ^ Хауэлл 1987 , с. 207.
  22. ^ Колледж и Варлоу 2006 , с. 138.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 55951397f75892a9694670fb5dcd9818__1698625200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/18/55951397f75892a9694670fb5dcd9818.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Turquoise (1876) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)