Великая чайная гонка 1866 года.
В середине XIX века клиперы , перевозившие грузы чая из Китая в Великобританию, соревновались в неофициальных гонках за право первыми причалить в Лондоне с новым урожаем каждого сезона. близко . Пресса внимательно следила за Великой чайной гонкой 1866 года, которая завершилась очень Таепинг пришвартовался на 28 минут раньше «Ариэля» — после прохождения более 14 000 миль. Ариэль был впереди, когда корабли были буксированы паровыми буксирами у Дила , но после ожидания прилива в Грейвсенде решающим фактором стала высота прилива, при которой можно было войти в разные доки, используемые каждым кораблем. Третья финишировавшая, Серика , причалила через час и 15 минут после Ариэля . Эти три корабля покинули Китай в одном приливе и прибыли в Лондон 99 дней спустя, чтобы причалить в том же приливе. [1] : 151–152 Следующим, 28 часов спустя, прибыл Огненный Крест , а на следующий день - Тайцинг .
Учитывая близкое завершение и опасения, что грузополучатели потребовал приз, или «премию», могут найти причину уклониться от оплаты, Таепинг но разделил его между ними и Ариэлем по соглашению их агентов и владельцев. [1] : 152 в последний раз была внесена премия за стыковку в Лондоне с первым сортом нового урожая. В 1866 году в коносамент чайного клипера [2] : 122–123 Хотя клиперы еще несколько лет гонялись с грузами чая, единственным коммерческим преимуществом была репутация быстрого корабля, что обеспечивало более высокие ставки фрахта в будущем.
Хотя результат взволновал последователей, некоторым было ясно, что дни машинки для стрижки чая сочтены. Вспомогательный пароход «Эрл Кинг» отплыл из Фучжоу (Фучжоу) через 8 дней после «Ариэля» , перевозя как пассажиров, так и груз чая. Она прибыла в Лондон на 15 дней раньше отплытия кораблей. [3] SS «Агамемнон» , гораздо более экономичный корабль, чем его современники, только что совершил самый быстрый за всю историю переход в Китай за 65 дней и направлялся в Лондон с грузом чая, который был в два или три раза больше, чем мог бы сделать клипер. нести. Суэцкий канал строился (и открылся в 1869 году). Это дало бы гораздо более короткий маршрут (сокращение примерно на 3250 морских миль (6020 км; 3740 миль) или почти на четверть меньшее расстояние), что отдало бы предпочтение пароходам, поскольку канал не был практичным вариантом для парусных судов.
Фон
[ редактировать ]Чай был завезен из Китая в Европу в 17 веке, но как предмет роскоши не транспортировался в значительных количествах до 19 века. Китай был основным центром производства до конца 19 века. Монополия Британской Ост-Индской компании на торговлю чаем из Китая в Великобританию прекратилась в 1834 году. Открытие конкуренции означало, что требовались более быстрые корабли, поскольку торговцы боролись за право быть первыми на рынке с каждым новым урожаем чая. В отличие от более медленных жителей Ост-Индии , которые перевозили чай во времена монополии этой компании, машинки для стрижки чая были созданы для скорости. Те, кто добился особенно быстрого перехода, обычно могли рассчитывать на более высокий фрахт (цену, уплачиваемую за транспортировку груза), чем другие. [2] : 9, 34–35 Оптовики чая упоминали в рекламных объявлениях, какое судно перевозило различные продаваемые партии. [4] Часто случалось, что чай, который был загружен в Китае раньше, был несколько худшего качества, чем тот, который стал доступен на несколько недель позже в сезоне. Тем не менее, это было то, что первые корабли привезли домой и продали публике с печатью быстрого перехода. [2] : 13
Первая партия чая могла оказаться очень прибыльной для торговцев чаем, поэтому они ввели стимулы. В 1854 году «Вижн» была включена премия в размере 1 фунта стерлингов за тонну в коносамент , которая подлежала оплате, если она первой пришвартовалась. В 1855 году Мори и Лорд островов соревновались с премией в 1 фунт стерлингов за тонну, причем последний стал победителем, получив лучший буксир для подъема вверх по реке. Обратите внимание, что премия не просто вознаграждала за самый быстрый переход, поскольку важными факторами были быстрая погрузка груза и быстрое отправление. В 1861 году грузополучатели предложили премию в размере 10 шиллингов за тонну первому кораблю, пришвартовавшемуся в Лондоне. Его выиграл Огненный Крест , который также выигрывал в 1862, 1863 и 1865 годах. [2] : 13, 82, 122
В то время любой, кто проявлял особый интерес к судоходству или бизнесу, мог легко следить за работой машин для стрижки чая через колонку «Информация о судоходстве» в своей газете, а торговля чаем обсуждалась в разделе товаров в деловой колонке. [5] В разделах «новостей» газет начали комментировать первый корабль, пришвартованный в 1857 году. [6] К 1866 году интерес газет достиг апогея, с спекуляциями, обновлениями и подробными отчетами. [7] [8] Множество ставок было сделано на исход гонки в Лондоне, Гонконге и портах Великобритании, а также на капитанов и экипажи участвующих судов. [1] : 142 [8]
Претенденты
[ редактировать ]Торговля чаем из Китая была крупным предприятием. МакГрегор перечисляет 57 кораблей, ходивших в чайный сезон 1866–1867 гг., с четким предупреждением , что в списке указаны не все корабли, а только те, которые он исследовал. [2] : 235–236 За сезон они отправились из нескольких портов: Фучжоу, Ханькоу (Ханькоу), Шанхая , Усуна (Усуна), Кантона и Гонконга . Большинство дат отъезда простираются с конца мая 1866 года по февраль 1867 года. [2] : 235–236 В мае 1866 года 16 лучших клиперов собрались в пагоде Анкоридж на реке Мин , ниже по течению от Фучжоу. Самые быстрые корабли, по мнению агентов, базирующихся в Китае, будут загружены первыми. [1] Однако не всегда первым плыл самый быстрый — многое зависело от тоннажа судна, положения и влияния местного агента. [9] : 128
Лидерами Чайного забега 1866 года стали:
- «Ариэль» , спущенный на воду в 1865 году. Он считался самым быстрым в свое время, поскольку был спроектирован для отличных характеристик при слабом ветре. Обратной стороной этого было то, что во время сильного шторма парус приходилось быстро уменьшать или корабль даже зависал, так как его крайние линии оставляли его уязвимым для того, чтобы его намочило, или, если идти с наветренной стороны, волны, захлестывающие палубу, могли нанести ущерб. . [1] [2] : 152–157 Она имела составную конструкцию (деревянные обшивки на железном каркасе), построенную на верфи Robert Steele & Company в Гриноке-на- Клайде . Она несла 100 тонн фиксированного железного балласта, отформованного так, чтобы поместиться низко в корпусе, и еще 20 тонн подвижного железного балласта. Это указывает на «яхтоподобный» характер ее дизайна. [1]
- Fiery Cross был первым домом для стрижки чая в 1861, 1862, 1863 и 1865 годах. Будучи немного более старым кораблем, построенным в 1860 году, он предшествовал широкому распространению композитных конструкций, поэтому был построен из дерева. Тем не менее, она была оснащена новейшими технологиями; например, стальные мачты и запатентованные Каннингемом марсели с роликовыми рифами и т'галланты . [2] : 120–123
- Serica , спущенный на воду в 1863 году, был еще одним кораблем, построенным Robert Steele & Company , и предпоследним деревянным клипером с этой верфи до того, как они перешли на композитную конструкцию. его сильно обогнал (из-за отсутствия буксира) « Огненный крест ». Он был первым кораблем, вернувшимся из Китая в 1864 году, и в 1865 году [2] : 146
- Тайсинг был еще одним кораблем композитной конструкции, построенным Клайдом. Она была спущена на воду со верфи компании Charles Connell & Co. в Глазго в 1865 году, как и во время ее первого путешествия в Китай. [2] : 166–169
- «Тэпинг» Steele & Co (третьим на этой верфи из пяти кораблей, перечисленных здесь), спущенным на воду в 1863 году был первым составным кораблем, построенным компанией Robert . и бизань-стеньги. После ремонта в Сямэнь она совершила удивительно быстрый переход за 89 дней в Лондон. [2] : 146–147
Загрузка
[ редактировать ]Гонка стала не только проверкой мореходства, но и эффективного управления в порту отправления. Каждый корабль должен был быть готов принять свой груз. Трюм был подготовлен путем укладки на дно слоя чистой гальки в качестве балласта. Это было дополнением к железному балласту, который несут эти экстремальные машинки для стрижки. Потребовалось от 150 до 200 тонн гальки, и ее выровняли так, чтобы она повторяла изгиб палубы наверху, на расстоянии, точно измеренном как точное количество ящиков с чаем. Чай доставлялся в зажигалках, называемых «лодочки для отбивных» (название произошло от опознавательных знаков на каждой партии чая, которую они везли). Ящики меньшей стоимости загружались сначала слоем балласта, при этом между ящиками и стенками трюма укладывалось немного гальки. Затем основной груз был погружен в несколько слоев и тщательно уложен в грузоподъемные материалы превосходными китайскими грузчиками. [2] : 16–17
Несмотря на предпринятую осторожность, погрузку удалось произвести быстро. В 1850-х годах корабль загрузил 8000 ящиков чая и 1141 тюк шелка за 17 часов работы, растянувшейся на два дня. [2] : 17
24 мая прибыли первые зажигалки с чаем, упакованным в сундуки и готовым к погрузке. На Ариэле был загружен первый слой из 391 сундука и 200 полусундуков. К 27 мая на борту у него было 16 лихтеров, а над укладкой основной части груза круглосуточно работали китайские стивидоры. В 14:00 28-го числа работа была завершена, в результате чего было получено 1 230 900 фунтов чая. Ариэль первым завершил погрузку. В 17:00 он отшвартовался и двинулся вниз по реке, чтобы стать на якорь на ночь, готовый к раннему отплытию. [1]
Та же задача выполнялась и на других кораблях, стоявших на якорной стоянке. Fiery Cross финишировал следующим, примерно 12 часов спустя, с грузом 854 236 фунтов. [1] Ее хозяин, капитан Робинсон, спеша отплыть, не успел заполнить документы и подписать коносаменты, что привело в ярость капитана Иннеса из Серики . [2] : 122 Тэпинг и Серика смогли уйти вместе, нагрузив 1 108 700 фунтов и 954 236 фунтов соответственно. Тайсинг с весом 1 093 130 фунтов отставал на день. [1]
В море
[ редактировать ]Ариэль начала поднимать якорь в 5 часов утра 29-го числа и вместе с колесным пароходом Island Queen, буксировавшим рядом, направилась вниз по реке к морю. Лоцман ушел, и буксир отправили вперед на буксир. Затем быстрое течение реки Мин создало проблемы для маломощного буксира, поскольку они встретили водовороты, и Ариэлю пришлось стать на якорь, чтобы восстановить контроль над ситуацией. К этому времени был отлив. При средней осадке 18 футов 5,5 дюймов ей не хватило воды, чтобы перебраться через перекладину. Разочарование капитана Кея усилилось после того, как Fiery Cross , с более мощным буксиром и значительно меньшим тяговым усилием, пролетел мимо нее и вышел в море. Затем наступила непогода: плохая видимость не позволила безопасно отплыть во время следующего прилива. Утром 30-го числа «Ариэль» наконец вышел в море, но Таепинг и Серика отставали всего на несколько минут, а «Файери Кросс» опережал на 14 часов. В последнюю задержку Ариэль не смогла оставить своего пилота на острове Квин , так как лодка буксира перевернулась при спуске на воду (команда лодки в конечном итоге была спасена), поэтому пришлось вызвать лоцманскую лодку. [1]
Трое лидеров гонки теперь стартовали настолько ровно, насколько мог надеяться зритель. Дул умеренный северо-восточный ветер, курс был установлен «Юг на восток, половина востока» (163 градуса по современному компасу). Все трое установили свои главные небесные паруса , фок-стеньги и нижние паруса . Ариэль медленно перетягивал два других корабля, но затем наступила непогода, и они потеряли друг друга из виду, несясь незамеченными под дождем. [1]
Газетные репортажи
[ редактировать ]Сообщения о старте появились в британских газетах с 11 июня, когда в газете Pall Mall Gazette был опубликован список первых четырех стартовавших кораблей и названия остальных кораблей, ожидающих отплытия. Единственная дополнительная информация заключалась в том, что «ставки в Гонконге очень высоки». [10] Это было широко скопировано в других газетах. [11] Судя по времени публикации, следует предположить, что эта новость была доставлена по сухопутному телеграфному маршруту из Галле в Шри-Ланке. [12]
Новости по почте были отправлены 10 августа с указанием дат начала и дат прохождения Анжера на южной стороне Зондского пролива . [13]
В следующих сообщениях говорилось, что Ариэль и Тэпинг направляются вверх по Ла-Маншу . [14] за которым последовало очень много отчетов о финише с разной степенью детализации.
Маршрут
[ редактировать ]Маршрут плавания из чайных портов Китая в Лондон проходит через Китайское море, затем через Индийский океан, мимо Маврикия , огибая южную оконечность Африки в Атлантику, обычно проходя к западу от Азорских островов , а затем поворачивая к Ла-Маншу . Основные вариации наблюдались в Китайском море, где применялись разные стратегии улавливания попутного ветра. Прямой путь в Индийский океан лежит через Зондский пролив . Обстоятельства (например, сильный юго-западный ветер сразу при отбытии) или осторожный капитан могут диктовать использование «Восточного прохода». Это означало выход в Тихий океан, вдоль восточного побережья Формозы ( Тайвань ) и Филиппин , затем через пролив Джиллоло, пролив Питта и пролив Омбай в Индийский океан. Этот более длинный маршрут не обязательно приводил к медленному переходу: в 1867 году сэр Ланселот проделал по этому маршруту 99 дней из Усуна в Лондон. [2] : 20–22
Расстояние от Фучжоу до Лондона МакГрегор описывает как «более 14 000 миль». [2] : 31 Во время своего перехода в 1866 году Ариэль преодолела около 15 800 морских миль от Китая до Лондона. [1] : 269–285
Начало чайного сезона пришлось на раннюю стадию юго-западного муссона в Китайском море, поэтому дул встречный ветер, очень слабый или переменный ветер вместе с внезапными шквалами. Поэтому многие капитаны, направлявшиеся в Зондский пролив, предпочли отправиться на запад, к побережью Аннама (современный Вьетнам ), чтобы поймать береговой бриз . Это предполагало поворот в самый благоприятный момент, чтобы оказаться ближе к берегу, чтобы начать дуть береговой бриз, часто посреди ночи. [1] : 145 Переход к побережью Аннама означал прохождение Парасельских островов — района низменных островов и рифов, представляющего очевидную опасность. [2] От побережья Аннама обычным маршрутом было отправиться на юг к побережью Борнео , чтобы снова воспользоваться преимуществами суши и морского бриза. [1] : 145 [2] : 22
Пересечение Китайского моря часто определяло общее время перехода до Лондона. Это также было сопряжено с заметными опасностями, особенно потому, что в то время не существовало точных и полностью обследованных карт. [2] : 31, 20
Все пять кораблей, лидировавших в гонке 1866 года, направились к Зондскому проливу, пройдя мимо Парасельских островов вдоль побережья Аннама, а затем на юг к Борнео, направляясь в Анжер , на южной стороне Зондского пролива. [1] : 147
При переходе
[ редактировать ]Еще до того, как Ариэль пересек перелив реки Мин, капитан Кей приказал команде поработать над носовой и кормовой дифферентовкой корабля, и этот процесс продолжался более двух недель. Позже в путешествии потребовались корректировки, поскольку были использованы запасы и вода. Осадка с грузом 18 футов 8 дюймов вперед и 18 футов 3 дюйма назад была в конечном итоге изменена до 18 футов 1 дюйм вперед и 18 футов 3 дюйма назад за счет перемещения части груза в кормовую каюту и, как правило, перемещения на корму любого тяжелого подвижного материала, такого как в качестве тросов, бочек со свининой и запасных рангоутов. Это улучшило рулевое управление и общие ходовые качества. Регулировка дифферента происходила на фоне постоянной дифферентовки, установки и снятия парусов, работ по техническому обслуживанию и ремонтам.
В начале гонки Ариэль заметил Таепинга 2 июня, следуя вдоль побережья Аннама (современный Вьетнам ), а затем снова 9 и 10 июня, приближаясь к побережью Борнео, примерно в 760 морских милях к югу от места предыдущего наблюдения. . 10-го числа Таепин они миновали Огненный Крест , отставший примерно на 4 мили, подал сигнал, что 8-го числа . Это вывело Ариэль вперед.
По мере того как корабли пересекали Индийский океан и обогнули южную оконечность Африки, гонка становилась все ближе, и лидерство смещалось между первыми тремя. Серика многое отыграла К тому времени, как они миновали остров Святой Елены, .
Следующее наблюдение между участниками произошло 9 августа, когда Тэпинг и Фиери Кросс обменялись сигналами примерно в 12° к северу от экватора, в Атлантике. Ветры были слабыми и переменчивыми, поэтому они оставались в компании до 27 августа, когда поднялся ветер, который унес Тэпина из поля зрения через четыре или пять часов, в то время как Огненный Крест потерпел огромное несчастье оставаться в штиле еще на 24 часа.
Расстояние между пятью кораблями продолжало сокращаться по мере того, как они достигали Азорских островов . Ариэль , Огненный Крест , Таепинг и Серика прошли мимо Флореса 29 августа. Тайсинг отставал от них на 48 часов. Следующим маршрутным пунктом был вход в Ла-Манш . [1] : 150–151
Заключительные этапы
[ редактировать ]Ариэль увидела « Бишоп Лайт» в 1:30 ночи 5 сентября 1866 года. Подняв все возможные паруса, она помчалась к устью Ла-Манша. На рассвете по правому борту был замечен еще один корабль, также несший все возможные отрезки парусины. Капитан Кей из «Ариэля» позже сказал: «Инстинкт подсказал мне, что это был Таепинг » — и он был прав. Сильный западно-юго-западный ветер понес эти два корабля вверх по каналу со скоростью 14 узлов. «Ящерица» находилась на траверзе в 8:00 утра и в стартовой точке в полдень. Два корабля вышли из Портленда около 18:00, а Сент-Кэтринс-Пойнт направился на север в 19:25. Бичи-Хед находился на траверзе сразу после полуночи. Взаимное положение двух кораблей все это время практически не менялось – Ариэль сохраняла лидерство. [1] : 150
В 3 часа ночи 6-го числа Ариэль приближался к Дандженессу , поэтому начал подавать сигналы пилоту. В 4 часа утра она взлетела и продолжила подавать сигналы сигнальными ракетами и ракетами. Таепинг , также подававший сигналы пилоту, быстро приближался и в 5:00 утра находился недалеко от Ариэля . Не было никаких признаков того, что Тэпинг будет подниматься, поэтому капитан Кей приказал наполнить паруса Ариэля, чтобы держаться впереди другого корабля и быть уверенным, что получит первого лоцмана. На Таепинге капитан Маккиннон уступил и тоже уступил. [1] : 150
В 5:55 пилот прибыл на борт «Ариэля» . Он приветствовал капитана Кея поздравлениями с тем, что он стал первым кораблем из Китая в этом сезоне. Ему ответили: «Да, а что там на западе? Нам пока похвастаться нечем». В 6:00 утра оба корабля двинулись в путь, направляясь в Южный Форленд . Несмотря на то, что Тэпин прибегнул к установке парашютов , Ариэль была примерно на милю впереди. Затем оба корабля подали сигнал о буксире. Здесь удача сопутствовала Таепингу , поскольку лучший буксир поднял на него буксирный трос, поэтому она взяла на себя инициативу, когда их буксировали вокруг береговой линии Кента и в Темзу . [1] : 150–151
Тэпинг прибыла в Грейвсенд примерно на 55 минут раньше Ариэля , но это не дало ей преимущества, поскольку обоим кораблям пришлось ждать, пока прилив достаточно поднимется. Затем Ариэлю предстояло пройти более короткое расстояние - он прибыл к воротам дока Ост-Индии в 21:00, но прилив все еще был слишком низким, чтобы ворота могли открыться. Тэпин продолжил путь вверх по реке к лондонским докам . Здесь, в отличие от входа в док Ост-Индии, имелись внутренние и внешние ворота. Меньшая осадка Тэпина позволила ей пройти через внешние ворота, затем они пополнили шлюз из докового бассейна. [1] : 151 Она прошла в 21:47. Ариэль вошел в док Ост-Индии в 22:15. [2] [15]
Пока Ариэль и Тэпинг мчались вдоль английского побережья Ла-Манша, Серика мчалась вдоль французской стороны. Она проехала через Даунс в полдень и сумела в 23:30 попасть в док Вест-Индии до того, как ворота шлюза закрылись. [1] : 152
Это означало, что эти три корабля покинули Китай в один и тот же прилив, проплыли более 14 000 миль в гонке, продолжавшейся 99 дней, а затем все пришвартовались в Лондоне в один и тот же прилив, с интервалом менее двух часов. [1] : 152
Fiery Cross не сильно отставала от первых трех - она увидела остров Уайт в 10:00 7 сентября, но по прибытии в Даунс была вынуждена стать на якорь, потому что ветер теперь усилился до ураганной силы. Она пришвартовалась в Лондоне в 8:00 утра 8 сентября. Тайсинг прибыл утром 9 сентября. [1] : 153
Компромисс и конец премии
[ редактировать ]клиперов, вышедших в море в начале чайного сезона 1866/67 года, была указана премия в размере 10 шиллингов за тонну первому , подлежащая уплате грузополучателями В коносаментах кораблю, пришвартовавшемуся в Лондоне. Это является дополнением к обычной ставке фрахта, о которой были согласованы — в случае с «Ариэлем» в 1866 году она составляла 5 фунтов стерлингов за тонну. «Тонна», использованная в этих коносаментах, была «грузовой тонной», мерой объема; Британские корабли, загружавшие чай в Китае, в то время использовали тонну в 50 кубических футов (по сравнению с американскими кораблями, которые использовали тонну в 40 кубических футов). [2] : 13, 155–157
Обычно дополнительная выплата премии компенсируется прибылью, полученной от продажи первого чая нового урожая. В 1866 году возникла проблема — первая партия чая прибыла более чем двумя неделями ранее на паровое вспомогательное судно «Эрл Кинг» , корабль, который не считался участником гонки. Торговцы чаем были обязаны платить, если их чай продавался с убытком. Вдобавок к этому, первые два чайных клипера подали сигнал о завершении Дила рано утром 6 сентября, а за ним последовал третий ( Серика ) в 13:00. Эти три корабля создадут перенасыщение чаем нового сезона, поэтому цены будут неизбежно падать дальше.
Владельцы и агенты «Ариэля» и «Тэпинга» были хорошо осведомлены о ситуации, в которой оказались грузополучатели. Как только их корабли телеграфировали из Даунса, они забеспокоились, что все, что можно было бы считать ничьей или спорным результатом, могло бы привести грузополучателей к объявить гонку недействительной (явного победителя не существует) и не платить премию за первый пришвартованный корабль. Поэтому они договорились, что тот корабль, который пришвартуется первым, будет претендовать, а другой никоим образом не будет оспаривать результат. В свою очередь, два корабля разделили премию между собой, а также Маккиннон и Кей разделили приз в размере 100 фунтов стерлингов для капитана победившего корабля. Вот что произошло: Тэпин предъявил иск и поделил деньги поровну с Ариэлем . [1] : 152
Премия, выплачиваемая первому машинку для стрижки чая, прибывшему в Лондон, была отменена после Чайных гонок 1866 года. [2]
Начало конца чайных ножниц
[ редактировать ]Когда «Ариэль» , «Файри Кросс» и другие клиперы покинули Фучжоу в конце мая 1866 года, паровой вспомогательный пароход «Эрл Кинг» загружал 1 108 100 фунтов чая — он отплыл 5 июня, через 7 дней после «Файери Кросс» . [16] Она загорелась на Маврикии 27 июня, 22 дня спустя, уже опередив ушедшие до нее клиперы. [17] и прибыл в Лондон 22 августа, через 78 дней после отплытия - переход занял 77 дней плюс один день добычи угля. [18] Она была в Лондоне за 15 дней до первого матча с клиперами. [2] Тэпину , как отмечалось выше, потребовалось 99 дней, чтобы добраться из Китая до Лондона. Газеты, особенно в Глазго (где было построено много пароходов) и Ливерпуле, писали, что пар вскоре возьмет на себя перевозку чая из Китая.
В тех же новостных сообщениях говорилось и о SS Agamemnon , настоящем пароходе, в отличие от вспомогательного корабля вроде Эрла Кинга . [18] Агамемнон только что завершил рекордный 65-дневный переход и возвращался с очень большим грузом чая. Он потреблял всего 20 тонн угля в день на скорости 10 узлов, что значительно лучше, чем у других современных пароходов - экономия от 23 до 14 тонн в день. [19] Доверие ее владельцев было таково, что, прежде чем доказать рентабельность « Агамемнона» в эксплуатации, они построили два однотипных корабля — «Ахиллес» (1866 г.) и «Аякс» (1867 г.) .
Открытие Суэцкого канала в 1869 году позволило сэкономить около 3250 морских миль (6020 км; 3740 миль) на пути из Китая в Лондон. [а] Хотя парусное судно и могло пройти через канал на буксире, это было сложно и дорого. Более того, условия плавания в северной части Красного моря не подходили для конструкции клипера для чая. [19] Так что им еще предстояло плыть вокруг Африки. Когда в 1870 году в Китай прибыли машинки для стрижки чая, число пароходов, пользовавшихся большим спросом, значительно возросло. Ставка фрахта до Лондона, выплачиваемая пароходам, почти вдвое превышала плату за парусные суда. Кроме того, страховая премия за груз чая на пароходе была существенно дешевле, чем на парусном судне. Пароходы, использовавшие Суэцкий канал, были настолько успешными, что в 1871 году только на верфях Клайда было построено 45 пароходов для дальневосточной торговли. Поскольку их число на этом маршруте увеличивалось, клипперам приходилось искать работу в другом месте. Затраты необходимо было свести к минимуму, поэтому перевозилось меньше и менее квалифицированный экипаж. На многих кораблях буровые установки были превращены в барки, поэтому требовалась меньшая команда. [2] : 209 Последняя гонка между машинками для стрижки чая, которая привлекла внимание общественности, произошла между Фермопилами и Катти Сарк в 1872 году.
После
[ редактировать ]Эрл Кинг был первым кораблем, перевезшим груз чая через Суэцкий канал, прибывшим в Лондон 4 августа 1870 года после 61 дня пути. [21] [22] Позже она служила на маршруте в Австралию, а затем на трансатлантических маршрутах. Она пропала у берегов Флориды 16 декабря 1891 года. [23]
Капитан Маккиннон из Таепинга во время своего следующего плавания заболел ревматизмом и был выброшен на берег в Южной Африке. Он умер от осложнений во время поездки домой в Великобританию. [24] «Тэпин» потерпел крушение в Китайском море в 1871 году по пути в Нью-Йорк. [2] : 147
Капитан Кей переехал из Ариэля в Оберон осенью 1868 года — Ариэль исчезла при переходе из Лондона в Австралию в 1872 году. Принято считать, что она смертельно испражнялась — ее тонкие линии всегда подвергали ее этому риску. [2] : 157
Серика потерпела крушение на Парасельских островах в 1872 году по пути из Гонконга в Монтевидео, выжил только один. [2] : 146
Последний груз чая «Огненный Крест» перевез в чайном сезоне 1872/73 года, а затем продолжал торговать до тех пор, пока, по разным данным, он не был потерян либо в 1889, либо в 1893 году. [2] : 122–123
Тайцинг продолжала торговать с Китаем, перевезя свой последний груз чая в 1874/75 году (101 день от Фучжоу до Нью-Йорка). Она потерялась на островах Киримбас в 1883 году по пути из Суонси на Занзибар. [2] : 169 [25]
Катти Сарк , построенный в 1869 году в надежде, что Суэцкий канал и пароходы не захватят торговлю чаем, остается практически единственным физическим напоминанием об эпохе чайных машинок, олицетворением которой стала Великая чайная гонка 1866 года.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Расстояние по современному калькулятору морских маршрутов составляет 13 373 морских миль (24 767 км; 15 389 миль) от Лондона до Фучжоу через мыс Доброй Надежды. Используя тот же калькулятор, маршрут через Средиземное море и Суэцкий канал составит 10 124 морских мили (18 750 км; 11 650 миль). Разница составляет 3249 морских миль (6017 км; 3739 миль). Парусному судну пришлось бы идти по более длинному маршруту, чтобы получить лучший ветер, поэтому это сравнение является лишь приблизительным. [20]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Лаббок, Бэзил (1981) [1914]. Китайские Клипперс . Brown, Son and Ferguson Ltd. Глазго: ISBN 0851741096 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление МакГрегор, Дэвид Р. (1983). Чайные ножницы, их история и развитие 1833–1875 гг . Конвей Маритайм Пресс Лимитед. ISBN 0-85177-256-0 .
- ^ Рекламодатель Paisley Herald and Renfrewshire - суббота, 25 августа 1866 г., страница 4, столбец 3
- ^ например: Реклама, 2 июня 1865 г., Leicester Journal, стр. 5, столбец 4
- ^ например: «Информация о доставке», 11 сентября 1865 г., Liverpool Daily Post , стр. 11 (третье издание), столбец 2.
- ^ «Сжатые новости», 7 октября 1857 г., Dumfries and Galloway Standard , страница 3, столбец 7
- ^ например: «Великая океанская гонка из Китая», 11 августа 1866 г., Western Daily Press, стр. 2, столбец 2.
- ^ Перейти обратно: а б «Великая океанская гонка из Китая», 1 августа 1866 г., Glasgow Herald , стр. 4, столбец 4.
- ^ Шеван, Эндрю (1996) [перепечатка изд. 1927 г.]. Великие дни парусного спорта, воспоминания капитана клипера для чая . Лондон: Conway Maritime Press Limited. ISBN 0-85177-699-Х .
- ^ «Случайные заметки», 11 июня 1866 г., The Pall Mall Gazette , страница 9, столбец 1.
- ^ например: «Океанская гонка», 13 июня 1866 г., Glasgow Herald , страница 3, столбец 3.
- ^ например: «Телеграммы Рейтер», 4 апреля 1866 г., London Standard , стр. 6, столбец 2.
- ^ «Великая океанская гонка из Китая», 10 августа 1866 г., Liverpool Daily Post , страница 4, столбец 6
- ^ например, «Великая океанская гонка из Китая», 8 сентября 1866 г., Dundee Courier , страница 4, столбец 1.
- ^ Cork Examiner - понедельник, 10 сентября 1866 г., страница 3, столбец 7
- ^ Ливерпуль Меркьюри - пятница, 3 августа 1866 г., страница 7, столбец 8
- ^ Stirling Observer - четверг, 30 августа 1866 г., страница 6, столбец 8
- ^ Перейти обратно: а б Glasgow Herald - пятница, 24 августа 1866 г., страница 4, столбец 6
- ^ Перейти обратно: а б Джарвис, Адриан (1993). «Глава 9: Альфред Холт и составной двигатель». В Гардинере, Роберт; Гринхилл, доктор Бэзил (ред.). Появление пара — Торговое пароходство до 1900 года . Conway Maritime Press Ltd., стр. 158–159. ISBN 0-85177-563-2 .
- ^ системы, морские данные. «Расстояние Лондон — Фучжоу составляет 10120 морских миль — SeaRoutes» . m.classic.searoutes.com . Архивировано из оригинала 23 октября 2021 года . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ «Ежемесячный отчет о чайном рынке», Morning Post - пятница, 12 августа 1870 г., стр. 8, столбец 3.
- ^ Sheffield Daily Telegraph - пятница, 30 сентября 1870 г., стр. 2, столбец 3
- ^ «Эрл Кинг» . Архивировано из оригинала 27 июня 2015 года . Проверено 17 июня 2014 г.
- ^ Glasgow Herald - пятница, 22 февраля 1867 г., страница 4, столбец 3
- ^ Aberdeen Journal - вторник, 2 октября 1883 г., стр. 4, столбец 8
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дэш, Майк (15 декабря 2011 г.). «Великая чайная гонка 1866 года» , опубликованная онлайн Смитсоновским институтом в его журнале .
- Лаббок, Бэзил (1914). Китайские Клипперс . Глазго: Джеймс Браун и сыновья.