СС Калиюга
![]() Калиюга в рудном доке
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | СС Калиюга |
Владелец | Пароходная компания Сент-Клер |
Оператор | Кливленд Клиффс Айрон Ко. |
Строитель | Саймон Лангелл из Сент-Клера, Мичиган |
Завершенный | 1887 |
Судьба | Погиб в шторме 19/20 октября 1905 г. с 16 членами экипажа (1 отсутствующий). |
Общие характеристики | |
Тип | Озерное грузовое судно |
Тоннаж | 1941 тонн брутто |
Длина | 270 футов (82 м) |
Луч | 40 футов (12 м) |
Глубина | 21 фут (6,4 м) |
Установленная мощность | Паровая машина, работающая на угле |
Экипаж | 17 |
SS — «Калиюга» пароход, затонувший с гибелью 16 человек на озере Гурон в ночь с 19 на 20 октября 1905 года. Обломки « Калиюги» так и не были найдены, и причина ее затопления остается загадкой.
История
[ редактировать ]Построенный в Сент-Клере, штат Мичиган , в 1887 году, SS Kaliyuga представлял собой деревянный пароход , построенный в основном для перевозки железной руды. Он имел длину 269 футов, ширину 40 футов и весил брутто-регистровую тонну 1941 года . Он был назван в честь Кали-юги в индуизме, один из переводов этого термина — «эпоха тьмы».

5 августа 1895 года она застряла на восточной оконечности острова Буа-Блан , получив ущерб в размере 3000 долларов. [ 1 ] 4 августа 1900 года « Калиюга» буксировала баржу «Фонтана» в реку Сент-Клер от озера Гурон, когда рядом с фортом Гратиот Лайт « Фонтана » была сбита баржей «Сантьяго» , проходившей в другом направлении на буксире парохода. СС Аппоматтокс . «Фонтана » затонула за считанные минуты, в результате чего погиб один из членов экипажа. [ 2 ]
4 ноября 1900 года « Калиюга» сел на мель в реке Детройт недалеко от Амхерстбурга, Онтарио . Его стащили 7 ноября буксиры «Уэльс» и «Бализ» , которые начали буксировать судно в Эри, штат Пенсильвания, но 8 ноября оно было вынуждено бросить якорь в озере Эри в 30 милях к северу от Кливленда из-за шторма и проблем с двигателем. Бализе . С дополнительной помощью буксира «Харви Д. Гулдер» он прибыл в Эри 10 ноября. [ 3 ]
Тонущий
[ редактировать ]Рано утром 18 октября 1905 года «Калиюга» покинула Маркетт, штат Мичиган , с грузом железной руды и направилась в Эри, штат Пенсильвания . Она прошла через шлюзы Су-Сент. Мари рано утром 19 октября переходит от озера Верхнее к озеру Гурон. Позже этим утром с северо-востока начал дуть сильный шторм, застав Калиюгу на открытом озере. Не имея поблизости безопасной стоянки, « Калиюга» была вынуждена переждать шторм, направившись на восток, к полуострову Брюс , вдали от подветренного берега .
продвигалась на восток, подгоняемая сильным ветром на юг, и Кали-юга продвигалась медленно. В 16:00 ее заметил пароход «Фронтенак» в семи милях к востоку от Преск-Айла, штат Мичиган . Во второй и последний раз ее заметил капитан парохода LC Waldo Джон Даддлсон около заката, между островом Мидл и островом Тандер-Бей . Около 2 часов ночи 20 октября шторм изменил направление с северо-востока на северо-запад.
Обломки в виде «Калиюги» рулевой рубки были найдены 26 октября в заливе Джорджиан Бэй недалеко от острова Коув пароходом «Лилли Смит» . [ 4 ] : стр.10 Тело нефтяника Чарльза Бограна было найдено 29 октября в 3 милях к югу от Кинкардина, Онтарио . [ 5 ] : стр. 25 Его опознали по записной книжке со своим именем. На второй странице была прощальная записка:
2 ноября были обнаружены еще три тела. Тело человека, которого первоначально приняли за пожарного [ 7 ] был найден в гавани Порт-Элгина, Онтарио , но позже был идентифицирован как матрос Джон Раш. [ 5 ] : с. 41 Тела матроса Джона Йоттера [ 5 ] : стр. 45 и стюард Лафламм [ 5 ] : стр. 45 [ 7 ] были найдены недалеко от Саутгемптона, Онтарио . Сообщается, что и Богран, и Раш были найдены в Калиюги спасательных жилетах .
Основываясь на местонахождении тел и обломков, существует две теории относительно судьбы Калиюги . [ 4 ] : стр.10
Первая теория: «Калиюга» затонула посреди озера Гурон вечером 19 октября, либо охваченная высокими волнами, либо пойманная, когда ветер изменил направление. Шторм унес тела на юго-восток, а течение унесло обломки в залив Джорджиан.
Вторая теория: «Калиюга» достигла восточного берега озера Гурон, потеряв по пути людей за борт. Когда она прибыла, ветер переменился, и Калиюге грозила опасность быть выброшенной на берег. Поэтому она попыталась обогнуть полуостров Брюс, чтобы добраться до убежища в заливе Джорджиан, но утром 20 октября наткнулась на мель в проливе Мейн или Макгрегор.
Экипаж
[ редактировать ]Экипаж « Калиюги» состоял из 17 человек, но второй помощник капитана Чарльз Мерфи опоздал на лодку в Эри, штат Пенсильвания, за несколько дней до последнего рейса «Калиюги» . [ 4 ] : стр.1
Имя | Позиция | Примечания |
---|---|---|
Фред Тонкин | Капитан | из Пейнсвилля, штат Огайо |
Симмонс | Первый помощник | |
Чарльз Мерфи | Второй помощник | Пропущенный катер на предыдущей остановке в Эри, штат Пенсильвания. |
Чарльз Артур Шарп | Первый инженер | Родился на ферме Нью-Эррингем, Олд-Шорхэм, Сассекс, Великобритания. [ 8 ] проживает в Сандаски, Огайо [ 9 ] |
Эрни Мэдден | Второй инженер | |
Пол Дитман | Колесник | из Чикаго |
Том Карр | Колесник | из Чикаго |
Джордж Фостер | сторож | |
Том Райт | сторож | |
Шарль Богранд | Масленка | Из Тилбери, Онтарио. Тело найдено 29 октября к югу от Кинкардина. |
Tom Sullivan | Пожарный | |
Фрэнк Маккей | Пожарный | |
Джон Росс | матрос | |
Джон Раш | матрос | Тело найдено 2 ноября в гавани Порт-Элгина. |
Джон Йоттер | матрос | Тело найдено 2 ноября недалеко от Саутгемптона |
Чарльз [ 7 ] /Гарри [ 4 ] : стр.4 /Генри [ 5 ] : стр. 45 Лафламм | Стюард | Имя неизвестно, тело найдено 2 ноября недалеко от Саутгемптона. |
Миссис. Лафламм | Помощник стюарда |
Было отмечено, что для корабля такого размера «Калиюга» была значительно недоукомплектована экипажем. Экипаж из 24 или 26 человек был обычным: 4–6 пожарных, 4–6 разносчиков угля, а также третий помощник капитана и третий инженер. [ 4 ] : стр.5
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Годовой отчет Главного инспектора пароходной инспекционной службы за год, закончившийся 30 июня 1896 года» . Гарвардский университет . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ Морская история Великих озер, Фонтана (Шхуна), U120713, затоплена в результате столкновения, 4 августа 1900 г.
- ^ Windsor Evening Record , суббота, 10 ноября 1900 г., стр. 1
- ^ Jump up to: а б с д и Бойер, Дуайт «Корабли-призраки Великих озер» , Додд, Мид и компания, Нью-Йорк, 1968 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Регистрации смертей, 1869-1938 гг . Архивы Онтарио, Торонто, Онтарио, Канада. MS 935, часть 119, Брюс Ко, 1905 г.
- ↑ Windsor Evening Record , понедельник, 30 октября 1905 г., стр. 1.
- ^ Jump up to: а б с Морская история Великих озер, Sault Evening News, 3 ноября 1905 г.
- ^ Записи о крещении, Церковь Св. Николая, Олд Шорхэм, Сассекс, Великобритания
- ^ Перепись населения США 1880 года; «Калиюга, до свидания!» Американский морской инженер , декабрь 1906 г., стр.17.