USCGC Модок
![]() USCGC Modoc (WPG-46) на военно-морской базе Арджентия в Ньюфаундленде ок. 1941-45.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Племя Модок |
Строитель | Юнион Строительная Компания , Окленд |
Номер двора | 19 |
Заложен | 19 апреля 1921 г. |
Запущен | 1 октября 1921 г. |
Спонсор | Жан Лемар |
Введен в эксплуатацию | 14 января 1922 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 февраля 1947 г. |
Судьба | Списан Эквадором в 1964 году. |
Общие характеристики | |
Смещение | 1506 тонн |
Длина | 240 футов (73,2 м) |
Луч | 39 футов (11,9 м) |
Черновик | 13 футов 2 дюйма (4,0 м) |
Движение |
|
Дополнение |
|
Датчики и системы обработки | СФ-1, СК-3 |
Вооружение |
|
USCGC Modoc (WPG-46) представлял собой 240-футовый Tampa класса катер береговой охраны США , предназначенный для выполнения многоцелевых задач. Он имел максимальную скорость шестнадцать узлов и был вооружен парой 5-дюймовых палубных орудий. С началом войны он был вооружен глубинными бомбами, дополнительными орудиями, гидролокатором и радаром и передан в состав ВМФ. Модок вместе со своими родственными кораблями Мохаве и Тампа присоединился к Гренландскому патрулю .
Корабль больше всего запомнился своей ролью в потоплении немецкого линкора «Бисмарк» . Согласно главы британской разведки Уильяма Стивенсона биографии «Человек по имени Бесстрашный» , Модок спасала выживших из торпедированных конвоев в Бискайском заливе , когда она вошла в визуальный контакт с Бисмарком , который до сих пор был потерян для преследователей британских войск. Основываясь на ее положении, PBY патрульный бомбардировщик обнаружил Бисмарк из 209-й эскадрильи Королевских ВВС вовремя , чтобы HMS Ark Royal начал воздушные атаки, которые в конечном итоге вывели его из строя и позволили британскому флоту догнать и потопить его. Модок оказался в центре битвы. Зенитный огонь «Бисмарка» едва не поразил корабль. Кроме того, HMS Norfolk собирался открыть огонь по катеру, когда HMS Prince of Wales идентифицировал его как береговую охрану США. Несмотря на всю суматоху вокруг корабля, она пережила столкновение и войну.
Модок был возвращен Министерству финансов в декабре 1945 года и служил патрульным катером до вывода из эксплуатации в 1947 году. Он был продан частному владельцу и переоборудован в торговое судно, курсирующее в водах Центральной и Южной Америки. После нескольких переходов из рук в руки Modoc был окончательно списан в 1964 году.
История
[ редактировать ]Modoc был спущен на воду в качестве катера береговой охраны компанией Union Construction Company в Окленде, Калифорния, 1 октября 1921 года. Ее спонсировал Жан Лемар. «Модок» был введен в эксплуатацию 14 января 1922 года. Он был одним из четырех «Тампа» 240-футовых катеров класса , другими были «Хайда », «Мохаве» и «Тампа» . Это были первые суда Береговой охраны США с турбоэлектрической трансмиссией и самые крупные и совершенные катера своего времени. [ 1 ]
Вернувшись домой в Уилмингтон, Северная Каролина , Модок начала службу по ледовому патрулированию Атлантического океана в составе Международного ледового патруля в 1923 году. На протяжении большей части следующих 18 лет она и другой катер поочередно совершали 15-дневное патрулирование у Гранд-Бэнкс , используя Галифакс, Новая Шотландия. и Бостон в качестве своих баз. [ 1 ]
Модок в компании с катерами «Нортленд» и «Генерал Грин» , спасавшими выживших с торпедированных кораблей конвоя, также стал свидетелем большей части последнего боя немецкого корабля «Бисмарк » с 23 по 27 мая 1941 года. Ближе к полуночи 24 мая Модок оказался в центре атака, в которой участвовали восемь самолетов и три боевых корабля. Зенитный огонь « Бисмарка» просвистел в опасной близости от левого носа катера. HMS Norfolk собирался подвергнуть катер обстрелу, пока HMS Prince of Wales не опознал его как береговую охрану США. Катер не был поврежден, хотя они находились недалеко от боевых действий и временами всего в шести милях от Бисмарка . Широкомасштабные перемещения комбатантов, а также 19 эсминцев и кораблей меньшего размера, распространили опасность на большую территорию. Самолеты постоянно играли роль в координации действий, тем самым увеличивая опасность несчастных случаев для невинных прохожих, - роль, которую катерам приходилось играть до Перл-Харбора. [ 1 ]
Переведенный в состав ВМС США Указом № 8029 от 1 ноября 1941 года, Модок присоединился к Гренландскому патрулю, которому было приказано делать «всего понемногу». В эту обязанность входило поддерживать открытыми маршруты конвоев, пробивать и находить пути следования гренландских конвоев во льду, сопровождать конвои и спасать выживших с торпедированных кораблей, создавать и обслуживать средства навигации, а также сообщать о погодных условиях. Корабли патруля также должны были обнаружить и уничтожить метео- и радиостанции противника в Гренландии, продолжить гидрографические исследования, поддерживать связь, доставлять припасы и проводить поисково-спасательные операции. Все эти обязанности Береговая охрана выполняла с образцовой стойкостью и верностью на протяжении всей войны. Именно в это время она получила обозначение WPG-46. [ 1 ]
В Гренландском ледовом патруле бродили многие старые, меньшие и медленные корабли Береговой охраны. Они пережили много дискомфорта среди опасностей тумана, штормов, льда и немецких налетов, но их работа была жизненно важна для победы в Атлантике. [ 1 ]
Во время обеих мировых войн, когда подводные лодки представляли большую угрозу, чем айсберги, Международный ледовый патруль был приостановлен, чтобы катера могли выполнять более важные обязанности по сопровождению. За эти годы произошло лишь одно крупное столкновение; Британский корабль «Свенд Фойн» столкнулся с бергом 21 января 1943 года. Прежде чем он затонул, Модок спас 128 выживших. [ 1 ]
Модок вернулся в Министерство финансов в соответствии с Указом № 9666 от 28 декабря 1945 года и служил патрульным катером до вывода из эксплуатации в 1947 году. Проданный Мануэлю Веллиантису в Гондурасе, он был переоборудован для коммерческого использования и переименован в Амалию V. Зарегистрирован в В 1960 году в Эквадоре компанией Tropical Navigation Co. он был переименован в Machala и служил торговым судном, пока не был сдан на слом. 1964. [ 1 ]
Почести и награды
[ редактировать ]- Медаль за службу обороны США с буквой «А».
Медаль американской кампании
- Медаль за европейско-африканско-ближневосточную кампанию с одной боевой звездой за во Второй мировой войне . службу
Медаль за победу во Второй мировой войне
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Береговая охрана США. История USCG .