RFA Wave Laird
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор | Королевский флот вспомогательный |
Порт реестра | Лондон, Великобритания |
Строитель | Sir J Laing & Sons Ltd, Сандерленд |
Номер двора | 767 |
Запущен | 3 апреля 1946 года |
Завершенный | 30 сентября 1946 года |
Введено в эксплуатацию | 30 сентября 1946 года |
Выведено из эксплуатации | 1961 |
Идентификация |
|
Почести и награды | Корея (1950–51) |
Судьба | Отказался в Гандии , Испания, в марте 1970 года |
Общие характеристики | |
Тоннаж | |
Смещение | 16 650 длиной тонны полная нагрузка |
Длина |
|
Луч | 64 фута 1 в (19,53 м) |
Черновик | 28 футов 6 дюймов (8,69 м) |
Глубина | 35 футов 6 дюймов (10,82 м) |
Движитель | 2 x Metrovick-тип двойного сокращения паровые турбины, 6800 л.с. (5100 кВт). |
Скорость | 15 узлов (28 км/ч) |
RFA Wave Laird (A119) собой 8187 8 187 гл - флот представлял из воротный . Она была построена в 1946 году как Империя Данбар с Sir J Laing & Sons Ltd, Sunderland, Co Durham для Министерства транспорта , и завершилась в Wave Laird . Она служила до 1961 года, когда ее заложили в HMNB Devonport . Wave Laird был отменен в 1970 году в Испании.
Описание
[ редактировать ]Корабль был построен в 1946 году Sir J Laing & Sons Ltd, Сандерленд . [ 1 ] Она была двором 767. [ 2 ] Корабль составлял 493 фута 8 дюймов (150,47 м) длиной в целом (465 футов 0 дюймов (141,73 м) между перпендикулярами [ 3 ] ), с пучком 64 фута 1 дюйм (19,53 м). [ 1 ] У нее был черновик 28 футов 6 дюймов (8,69 м), [ Цитация необходима ] и глубина 35 футов 6 дюймов (10,82 м). Она была оценена как 8 187 валовых реестра тонн (GRT), 4562 NRT . [ 3 ] Полностью загруженная, она вытеснила 16 650 тонн. [ 4 ]
Корабль был продвинут двумя паровыми турбинами с двойным сокращением типа Metrovick , которые кормили три котла барабана. [ 4 ] 6800 лошадиных сил вала (5100 кВт). Турбины были построены Richardsons Westgarth Ltd. Они водили в один винтовой винт, [ 3 ] и может продвинуть корабль со скоростью 15 узлов (28 км/ч). [ 4 ]
История
[ редактировать ]Empire Dunbar была построена Sir J Laing & Sons Ltd, Sunderland для Министерства транспорта . [ 1 ] Она была запущена 3 апреля 1946 года и завершена 30 сентября 1946 года в качестве RFA Wave Laird для Королевского флота . [ 2 ] Ее порт реестра был Лондон . [ 5 ] в Соединенном Королевстве Ей была выделена официальное число 180967 и номера вымпела x129. Позже это было изменено на A119. [ 2 ]
Wave Laird поставила ряд проблем вскоре после вступления в службу. В октябре 1946 года ее рулевое снаряжение провалилось во время путешествия из Сандерленда в Тайн , и она была отбуксирована в порт. В декабре 1946 года проблемы с котлами задержали ее отъезд из Портленда , Дорсет для Тринидада . 17 марта 1947 года проблемы с котлами оставили ее по течению в штормовых ветрах в 20 морских милях (37 км) от Tasker Rock , Ирландия . Помощь была запрошена, поскольку корабль получил тяжелый ущерб, который должен был быть отремонтирован до того, как ее груз смог убрать в Старом Килпатрике . 10 ноября 1949 года Wave Laird отправился в путешествие из Абадана , Иран на Мальту , когда она попала в шторм. Палуба получила смертельные травмы. Он был похоронен на военно -морском кладбище Калкара на Мальте. На похоронах приняли участие офицеры и команда из RFA Nasprite , RFA Rowenol и Wave Laird и секретарь отделения Мальты Национального союза моряков . [ 2 ]
Wave Laird была на активной службе в Корее с 25 июня 1950 года по 27 июля 1953 года. Она была удостоена чести . 19 июля 1951 года она участвовала в столкновении с Королевской линии океана океанской линией Boissevain от Сингапура. В январе 1954 года Wave Laird был одним из военно -морских судов, поддерживающих Royal Yacht Gothic в Австралии. 31 октября 1956 года Wave Laird был одним из 35 вспомогательных кораблей Королевского флота, развернутых в рамках операции Musketeer . С 16–29 сентября 1960 года она была развернута в Исландии в поддержку Королевского флота , который был заинтересован в войнах в треске . [ 2 ] Wave Laird был показан на открытке, созданной Валентина, Данди . Карта показала Wave Laird заправку HMS Scorpion в море. [ 6 ]
Wave Laird был заложен в резерве в HMNB Devonport в 1961 году. [ 2 ] В ноябре 1969 года она рекламировалась на продажу «Тендер» как лежащая в HMNB Devonport ». [ 3 ] Она уехала из Девонпорта под буксиром 26 января 1970 года, направляющейся в Гибралтар , откуда она уехала 25 февраля под буксиром в Гандию , Испания. Wave Laird был отменен в марте 1970 года Hierros Ardes, Гандия. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Mitchell, WH, и Sawyer, LA (1995). Империя корабли . Лондон, Нью -Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press Ltd. p. 154. ISBN 1-85044-275-4 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин "RFA Wave Laird" . Вспомогательное историческое общество Королевского флота . Получено 16 июля 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Общественные уведомления». Время . № 57706. Лондон. 1 ноября 1969 года. Кол. 11
- ^ Jump up to: а беременный в "RFA Wave Laird" . Силы воссоединились . Получено 16 июля 2011 года .
- ^ Как показано на этой фотографии .
- ^ «RFA Wave Laird 1946-1970» . Ассоциация Королевского флота, Плимутская филиал . Получено 16 июля 2011 года .