HMS Carcass (1759 г.)
![]() Вид на скаковую лошадь и тушу 7 августа 1773 года, когда она была заперта во льду в лат. 80°37′ с.ш.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Каркас |
Заказал | 21 сентября 1758 г. |
Строитель | Стэнтон и Уэллс, Ротерхит |
Заложен | 28 сентября 1758 г. |
Запущен | 27 января 1759 г. |
Введен в эксплуатацию | 27 июня 1759 г. |
Не работает | Выплачено в декабре 1781 г. |
Судьба | Продан 5 августа 1784 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Инфернал » класса Бомбардировочный корабль |
Тонны нагрузки | 309 |
Длина |
|
Луч | 28 футов (8,5 м) |
Черновик |
|
Глубина захвата | 12 футов 1 дюйм (3,68 м) |
Движение | Паруса |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнить | 60 (110 в металлолом) |
Вооружение |
|
HMS Carcass был Infernal класса бомбардировщиком Королевского военно-морского флота , позже переоборудованным в исследовательское судно . Молодой Горацио Нельсон служил на ее борту гардемарином в экспедиции в Арктику в 1773 году.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]
Класс Infernal был разработан Томасом Слэйдом . Каркас был заказан у Stanton & Wells, Ротерхит , 21 сентября 1758 года и спущен на воду 27 января 1759 года, имя которого было присвоено неделей ранее, 19 января. Carcass был сдан в эксплуатацию в качестве шлюпа на верфи Дептфорда 27 июня 1759 года, его постройка обошлась в 3 757,14,6 фунта стерлингов, а еще 2 144,8,1 фунта стерлингов было потрачено на оснащение. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]
Каркасса » Первым командиром « был Чарльз Инглис , который взял его на соединение с эскадрой адмирала Джорджа Родни в Ла-Манше . Судно присутствовало при бомбардировке Гавра 3 июля 1759 года, а в следующем году захватило 10-пушечный «Меркурий» у Ла-Рошели . [ 1 ] Он был переоборудован в марте 1760 года за 531,15 фунта стерлингов 1 день, и снова в 1761 году. Шлюп был повторно введен в эксплуатацию в январе 1762 года под командованием лорда Уильяма Кэмпбелла , а затем снова переоборудован, на этот раз в бомбардировочное судно, в период с февраля по март 1762 года. перешел под командование Роберта Фэншоу в августе 1762 года, а в 1763 году был оплачен . Серия ремонтов и ремонт проводился в течение следующих двух лет, прежде чем «Каркас» был повторно введен в эксплуатацию в августе 1765 года под командованием капитана Марка Паттисона. Паттисон отправил ее на Ямайку в октябре 1765 года, а к сентябрю 1766 года она уже находилась под командованием Томаса Джордана. Последовал дальнейший ремонт в Дептфорде , прежде чем он был повторно введен в строй в июне 1771 года под командованием командира Скеффингтона Лютвиджа , служившего в Ирландском море . [ 1 ]
Каркас был выплачен в апреле 1773 года, прежде чем он прошел ремонт в Ширнессе в рамках подготовки к экспедиции в Арктику. Ремонт обошелся в 2895,8,8 фунта стерлингов, и по его завершении она присоединилась к экспедиции Константина Фиппса к Северному полюсу . Горацио Нельсон был назначен на Каркасс гардемарином под влиянием своего дяди Мориса Саклинга . Им удалось достичь Северного полюса на расстояние , десяти градусов но они были оттеснены льдами и вернулись в Британию в сентябре 1773 года. К 1800 году Лютвидж начал распространять историю о том, что, пока корабль застрял во льдах, Нельсон видел и преследовал белого медведя , прежде чем ему было приказано вернуться на корабль. В более поздней версии Лютвиджа, в 1809 году, сообщалось, что Нельсон и его товарищ преследовали медведя, а на вопрос, почему, ответили: «Я хотел, сэр, достать шкуру для моего отца». [ 2 ]
После завершения арктической экспедиции «Каркасс» снова был оплачен, и в январе 1775 года он снова был введен в строй под командованием командующего Джеймса Рида для службы на африканском побережье. В сентябре того же года ей снова заплатили, после чего последовала еще одна серия ремонтов. Каркас отплыл в Северную Америку в мае 1776 года под командованием командующего Роберта Дринга, которого в феврале 1777 года сменил Джон Ховорт. [ 1 ] После периода под командованием Томаса Баркера судно перешло под командование Эдварда Эдвардса , который отвез его в Вест-Индию вместе с Уильямом Хотэмом оно находилось под командованием Джона Янга у Подветренных островов в 1780 году. К концу 1780 года , и был выплачен в декабре 1781 года. Наконец судно было продано в Вулидже за 320 фунтов стерлингов. 5 августа 1784 года [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Уинфилд, Риф , Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1714–1792: дизайн, конструкция, карьера и судьбы , паб Seaforth, 2007, ISBN 1-86176-295-X
- Сагден, Джон (2004). Нельсон – Мечта о славе . Лондон: Джонатан Кейп. ISBN 0-224-06097-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]