Jump to content

HMS Наутилус (1804 г.)

История
Великобритания
Заказал 16 декабря 1796 г.
Строитель Джейкоб и сыновья, Милфорд
Заложен Апрель 1798 г.
Запущен 12 апреля 1804 г.
Судьба Разбит 5 января 1807 г.
Общие характеристики [ 1 ]
Тонны нагрузки 438 28 94 ( м.м. )
Длина
  • В целом: 112 футов 0 дюймов (34,1 м)
  • Киль: 94 фута 8 + 1 дюйма (28,9 м)
Луч 29 футов 6 дюймов (9,0 м)
Глубина захвата 9 футов 0 дюймов (2,7 м)
Вооружение
  • Верхняя палуба: 18 9-фунтовых орудий.
  • QD : 6 12-фунтовых карронад.
  • Fc : 2 × 12-фунтовые карронады

HMS Nautilus был спущен на воду в Милфорде в 1804 году как единственный представитель своего класса шлюпов. У нее была незначительная карьера, когда она захватила горстку торговых судов. Он потерпел крушение 5 января 1807 года, что привело к большим страданиям выживших и человеческим жертвам.

Происхождение

[ редактировать ]

Жан-Луи Барралье спроектировал «Наутилус» по проекту, утвержденному 7 февраля 1797 года. Первоначально предполагалось, что он будет иметь заподлицо с палубой, но затем конструкция была изменена, включив в нее квартердек и бак. Это было единственное судно своего типа и единственный шлюп, имевший главную батарею из 9-фунтовых орудий. [ 1 ]

Командующий Джордж Олдэм ввел в эксплуатацию «Наутилус» в апреле 1804 года для Ла-Манша.

9 августа 1804 года «Наутилус» отбил вест-индийца Уильяма Хиткота и отправил его в Плимут. Капер генерал Ожеро захватил ее 4 августа в примечательном бою на одном корабле . [ 2 ]

23 августа «Наутилус» послал в Плимут графа Суварова Понделли, капитана. Граф Суваров плыл из Петербурга в Ла-Корунью . [ 3 ]

12 сентября «Наутилус» задержал американский корабль «Коломба » из Бостона, капитан «Идей». Она плыла в Дюнкерк с табаком и посохами. Коломб прибыл в Плимут. На следующий день [ 4 ]

12 ноября «Наутилус» задержал испанское судно «Эхо» под капитаном Франсиско Барсело. [ 5 ]

Командир Олдхэм получил повышение до должности капитана 20 февраля 1805 года. Перед отъездом он отправил в Плимут ценный испанский корабль с реки Плейт, который прибыл 23 февраля. Испанский корабль стал жертвой сначала капера из Джерси, а затем французского капера « Генерал Периньон», прежде чем «Наутилус» отбил его. [ 6 ] Возможно, это было судно «Кармелла» , перевозившее звонкую монету. [ 7 ]

Командир Джон Сайкс сменил Олдхэма 8 марта 1805 года. 29 сентября « Наутилус» захватил Джоанну Катарину , а 3 октября — «Эзеранс» . Вице-адмиралтейский суд Гибралтара осудил обоих. [ 8 ]

После Трафальгарской битвы 21 октября лейтенант Лапенотьер на HMS Pickle промчался с капитаном Сайксом на «Наутилусе» более 1000 миль в Англию с известием о победе. Пикль был первым, кто доставил депеши в Адмиралтейство . Лейтенант Лапенотьер был награжден огромной по тем временам суммой в 500 фунтов стерлингов и произведен в командиры.

22 января 1806 года Сайкс получил повышение до должности капитана, а в феврале 1806 года Сайкса заменил коммандер Эдвард Палмер. Палмер отправился на «Наутилусе» в Средиземное море.

Ранним утром 4 мая 1806 года лодки HMS Renommee и Nautilus под командованием лейтенанта сэра Уильяма Паркера из Реномми вышли из-под огня орудий города и башни Вьеха, а также из-под огнем более 100 мушкетеров испанская военно-морская шхуна «Гиганта» . «Гиганта» была вооружена двумя 24-фунтовыми, тремя 4-фунтовыми длинными, четырьмя 4-фунтовыми и поворотными орудиями . У нее был экипаж из 38 человек под командованием Альфирре де Навис Дон Жуан де Муар. Потери британцев составили четыре человека тяжело ранены и трое легко ранены; Потери испанцев составили один смертельно раненый человек и несколько тяжело раненых. Немедленных жертв не было. Капитан сэр Томас Ливингстон из Реномми рекомендовал ВМФ принять Гиганту на вооружение в Гибралтаре. [ 9 ]

8 июля «Наутилус» отплыл из Гибралтара на Мальту.

«Наутилус» покинул залив Абидос в Геллеспонте со срочными депешами для главнокомандующего у Кадиса. 5 января 1807 года она ударилась о неизведанную скалу между Китерой и Андикиферой. Выжившие достигли бесплодной скалы, где укрылись, хотя укрытия от непогоды не было. Единственная уцелевшая лодка была укомплектована людьми и в конце концов смогла добраться до Китеры и вызвать помощь. [ 10 ] Доставка помощи заняла шесть дней, и 62 из 122 человек на борту погибли. [ 11 ] Ее второй лейтенант сообщил, что число погибших составило 58, в том числе около 18 человек, утонувших в результате первоначального крушения, шесть мужчин, погибших при попытках покинуть остров, и 34 человека, умерших от голода и холода. Капитан Палмер умер незадолго до прибытия помощи. [ 10 ]

  1. ^ Jump up to: а б Уинфилд (2008) , с. 256.
  2. ^ «Морской список» . Список Ллойда . № 4484. 31 августа 1804 г. hdl : 2027/uc1.c2735021 . Проверено 15 сентября 2020 г.
  3. ^ «Морской список» . Список Ллойда . № 4250. 5 сентября 1805 г. hdl : 2027/uc1.c2735022 . Проверено 16 сентября 2020 г.
  4. Военно-морская хроника (июль – декабрь 1804 г.), Том 12, стр.337.
  5. ^ «№16022» . Лондонская газета . 21 апреля 1807 г.
  6. ^ «Морской список» . Список Ллойда . № 4196. 1 марта 1805 г. hdl : 2027/uc1.c2735022 . Проверено 16 сентября 2020 г.
  7. ^ «№15821» . Лондонская газета . 2 июля 1805 г. с. 869.
  8. ^ «№16054» . Лондонская газета . 8 августа 1807 г. с. 1049.
  9. ^ «№15933» . Лондонская газета . 1 июля 1806 г., стр. 828–829.
  10. ^ Jump up to: а б Хеппер (1994) , стр. 116.
  11. ^ Грокотт (1997) , стр. 225–226.
  • Грокотт, Теренс (1997). Кораблекрушения революционной и наполеоновской эпох . Лондон: Чатем. ISBN  1861760302 .
  • Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650–1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN  0-948864-30-3 .
  • Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN  978-1-86176-246-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d53f8a4723f73ea835394358d054012__1690088400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/12/2d53f8a4723f73ea835394358d054012.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Nautilus (1804) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)