HMS Наутилус (1804 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Заказал | 16 декабря 1796 г. |
Строитель | Джейкоб и сыновья, Милфорд |
Заложен | Апрель 1798 г. |
Запущен | 12 апреля 1804 г. |
Судьба | Разбит 5 января 1807 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Тонны нагрузки | 438 28 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина |
|
Луч | 29 футов 6 дюймов (9,0 м) |
Глубина захвата | 9 футов 0 дюймов (2,7 м) |
Вооружение |
HMS Nautilus был спущен на воду в Милфорде в 1804 году как единственный представитель своего класса шлюпов. У нее была незначительная карьера, когда она захватила горстку торговых судов. Он потерпел крушение 5 января 1807 года, что привело к большим страданиям выживших и человеческим жертвам.
Происхождение
[ редактировать ]Жан-Луи Барралье спроектировал «Наутилус» по проекту, утвержденному 7 февраля 1797 года. Первоначально предполагалось, что он будет иметь заподлицо с палубой, но затем конструкция была изменена, включив в нее квартердек и бак. Это было единственное судно своего типа и единственный шлюп, имевший главную батарею из 9-фунтовых орудий. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Командующий Джордж Олдэм ввел в эксплуатацию «Наутилус» в апреле 1804 года для Ла-Манша.
9 августа 1804 года «Наутилус» отбил вест-индийца Уильяма Хиткота и отправил его в Плимут. Капер генерал Ожеро захватил ее 4 августа в примечательном бою на одном корабле . [ 2 ]
23 августа «Наутилус» послал в Плимут графа Суварова Понделли, капитана. Граф Суваров плыл из Петербурга в Ла-Корунью . [ 3 ]
12 сентября «Наутилус» задержал американский корабль «Коломба » из Бостона, капитан «Идей». Она плыла в Дюнкерк с табаком и посохами. Коломб прибыл в Плимут. На следующий день [ 4 ]
12 ноября «Наутилус» задержал испанское судно «Эхо» под капитаном Франсиско Барсело. [ 5 ]
Командир Олдхэм получил повышение до должности капитана 20 февраля 1805 года. Перед отъездом он отправил в Плимут ценный испанский корабль с реки Плейт, который прибыл 23 февраля. Испанский корабль стал жертвой сначала капера из Джерси, а затем французского капера « Генерал Периньон», прежде чем «Наутилус» отбил его. [ 6 ] Возможно, это было судно «Кармелла» , перевозившее звонкую монету. [ 7 ]
Командир Джон Сайкс сменил Олдхэма 8 марта 1805 года. 29 сентября « Наутилус» захватил Джоанну Катарину , а 3 октября — «Эзеранс» . Вице-адмиралтейский суд Гибралтара осудил обоих. [ 8 ]
После Трафальгарской битвы 21 октября лейтенант Лапенотьер на HMS Pickle промчался с капитаном Сайксом на «Наутилусе» более 1000 миль в Англию с известием о победе. Пикль был первым, кто доставил депеши в Адмиралтейство . Лейтенант Лапенотьер был награжден огромной по тем временам суммой в 500 фунтов стерлингов и произведен в командиры.
22 января 1806 года Сайкс получил повышение до должности капитана, а в феврале 1806 года Сайкса заменил коммандер Эдвард Палмер. Палмер отправился на «Наутилусе» в Средиземное море.
Ранним утром 4 мая 1806 года лодки HMS Renommee и Nautilus под командованием лейтенанта сэра Уильяма Паркера из Реномми вышли из-под огня орудий города и башни Вьеха, а также из-под огнем более 100 мушкетеров испанская военно-морская шхуна «Гиганта» . «Гиганта» была вооружена двумя 24-фунтовыми, тремя 4-фунтовыми длинными, четырьмя 4-фунтовыми и поворотными орудиями . У нее был экипаж из 38 человек под командованием Альфирре де Навис Дон Жуан де Муар. Потери британцев составили четыре человека тяжело ранены и трое легко ранены; Потери испанцев составили один смертельно раненый человек и несколько тяжело раненых. Немедленных жертв не было. Капитан сэр Томас Ливингстон из Реномми рекомендовал ВМФ принять Гиганту на вооружение в Гибралтаре. [ 9 ]
8 июля «Наутилус» отплыл из Гибралтара на Мальту.
Судьба
[ редактировать ]«Наутилус» покинул залив Абидос в Геллеспонте со срочными депешами для главнокомандующего у Кадиса. 5 января 1807 года она ударилась о неизведанную скалу между Китерой и Андикиферой. Выжившие достигли бесплодной скалы, где укрылись, хотя укрытия от непогоды не было. Единственная уцелевшая лодка была укомплектована людьми и в конце концов смогла добраться до Китеры и вызвать помощь. [ 10 ] Доставка помощи заняла шесть дней, и 62 из 122 человек на борту погибли. [ 11 ] Ее второй лейтенант сообщил, что число погибших составило 58, в том числе около 18 человек, утонувших в результате первоначального крушения, шесть мужчин, погибших при попытках покинуть остров, и 34 человека, умерших от голода и холода. Капитан Палмер умер незадолго до прибытия помощи. [ 10 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уинфилд (2008) , с. 256.
- ^ «Морской список» . Список Ллойда . № 4484. 31 августа 1804 г. hdl : 2027/uc1.c2735021 . Проверено 15 сентября 2020 г.
- ^ «Морской список» . Список Ллойда . № 4250. 5 сентября 1805 г. hdl : 2027/uc1.c2735022 . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ↑ Военно-морская хроника (июль – декабрь 1804 г.), Том 12, стр.337.
- ^ «№16022» . Лондонская газета . 21 апреля 1807 г.
- ^ «Морской список» . Список Ллойда . № 4196. 1 марта 1805 г. hdl : 2027/uc1.c2735022 . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ «№15821» . Лондонская газета . 2 июля 1805 г. с. 869.
- ^ «№16054» . Лондонская газета . 8 августа 1807 г. с. 1049.
- ^ «№15933» . Лондонская газета . 1 июля 1806 г., стр. 828–829.
- ^ Jump up to: а б Хеппер (1994) , стр. 116.
- ^ Грокотт (1997) , стр. 225–226.
Ссылки
[ редактировать ]- Грокотт, Теренс (1997). Кораблекрушения революционной и наполеоновской эпох . Лондон: Чатем. ISBN 1861760302 .
- Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650–1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN 0-948864-30-3 .
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .