Мэнсфилд и Пинкстонская железная дорога
53 ° 07'57 "N 1 ° 13'28" W / 53,13250 ° N 1,22444 ° W

Железная дорога Мэнсфилд и Пинкстон была первой конной железной дорогой в Соединенном Королевстве. Он был завершен в 1819 году, чтобы обеспечить транспортное сообщение между Мэнсфилдом и Кромфордским каналом в Пинкстоне . Важным транспортным средством был уголь, направлявшийся в Мэнсфилд, поскольку близлежащие залежи угля были слишком глубокими, чтобы их добыча в то время была экономически выгодной; минералы, солод и другие продукты экспортировались из Мэнсфилда. Со временем угольные шахты вдоль маршрута были построены.
С 1847 года компания Midland Railway развила железнодорожную сеть в районе Мэнсфилд и приобрела M&PR, переоборудовав ее для использования в локомотивах и включив в свою собственную сеть.
Во второй половине двадцатого века пассажирский и грузовой бизнес в районе Мэнсфилда существенно пришел в упадок, оставив лишь ограниченное движение угля через Коднор-парк с 1970 года. Пассажирское сообщение из Ноттингема в Мэнсфилд было возрождено под маркетинговым названием « Линия Робин Гуда». , открывающийся в Мэнсфилд в 1995 году с использованием участка оригинальной M&PR, измененной Мидлендской железной дорогой, от Киркби до Мэнсфилда. Поток полезных ископаемых из Коднор-парка продолжается.
Концепция
[ редактировать ]
Возраст каналов привел к созданию сети, которая значительно снизила транспортные расходы, но топография, в частности холмистая местность, оставила некоторые населенные пункты лишенными удобств. В Мэнсфилде не было канала; Ближайшим был бассейн Пинкстона ответвления Кромфордского канала, примерно в 8 милях от него. Промышленность Мэнсфилда занималась соложением, производством чулок и перчаток, здесь были значительные залежи известняка и песок, особенно подходящий для формования при производстве чугуна. Отсутствие экономичного транспорта поставило Мэнсфилд в невыгодное положение при доставке своей продукции на рынок. Пинкстон в то время находился на восточной окраине угольных месторождений на практически осуществимых глубинах, поэтому уголь, потребляемый в Мэнсфилде, приходилось привозить. [ 1 ]
Закон о железной дороге Мэнсфилд и Пинкстон 1817 г. |
---|
Деловые круги в Мэнсфилде увидели желательность железнодорожного сообщения с городом и продвигали линию от бассейна Пинкстон Кромфордского канала до Мэнсфилда. Железная дорога Мэнсфилд и Пинкстон была одобрена Закон о железных дорогах Мэнсфилд и Пинкстон 1817 года ( 57 Geo. 3. c. xxxvii) от 16 июня 1817 года. [ 2 ] [ 3 ] В отличие от многих расширений трамвайных путей к каналам, это было разрешено независимо. Его заявленная цель заключалась в транспортировке тяжелых полезных ископаемых, в первую очередь угля, свинца и известняка, в бассейн Пинкстона Кромфордского канала и обратно. Пинкстон в то время находился на восточной окраине угольных месторождений на практически осуществимых глубинах, поэтому уголь нужно было доставить в Мэнсфилд. [ 1 ] Холмистая местность предрасполагала к расширению канала. Уставный капитал составлял 22 800 фунтов стерлингов. Сразу после получения разрешения состоялось собрание собственников, на котором было указано, что бизнесмены уже взяли на себя обязательства по финансированию строительства, и общего приглашения подписаться не требуется. [ 4 ]
Иосиас Джессоп был инженером проекта. Строительство, очевидно, шло быстрыми темпами, но произошел перерасход средств. На собрании, состоявшемся 18 декабря 1818 года, было сказано, что для завершения строительства железной дороги необходимо дополнительно 7600 фунтов стерлингов. [ 5 ]
Открытие и начало работы
[ редактировать ]
Линия была открыта 13 апреля 1819 года, когда «первая партия угля была доставлена на пристань компании [в Мэнсфилде]... уголь был выгружен и доставлен на рыночную площадь, где его свалили в кучу и подожгли. " [ 4 ] [ 2 ] Очевидно, это было крупное событие в местности: толпы встречали прибывающий поезд у пятиарочного моста, «где они встретили десять вагонов, нагруженных углем с шахты Пинкстон… скопление насчитывало несколько тысяч человек… Прибыв на Около трёх часов на рыночной площади, которая, несмотря на проливной дождь, был переполнен людьми, оркестр заиграл «Боже, храни короля»... Около трёхсот рабочих, которые были наняты во время последние три месяца в дороге, а затем вернулись, чтобы принять участие в обеде, предоставленном им владельцами, в разных трактирах города». [ 6 ]
Терминалом Мэнсфилда был Портленд-Уорф, расположенный рядом с Уайт-Беар-лейн. В качестве движущей силы сначала использовались быки, а позже их заменили лошади. [ 4 ] Железная дорога должна была использоваться как платная: были установлены тоннажные ставки; владельцы земель, прилегающих к линии, должны были построить причалы (товарные подъездные пути), и компания могла вмешаться, если они этого не сделали. [ 4 ]

Линия была двухпутной, 8 + 1 ⁄ мили в длину. От Мэнсфилда до вершины был подъем на 89 футов; затем он упал на 181 фут [ примечание 1 ] до терминала Пинкстона. Вершина находилась чуть меньше половины пути от Мэнсфилда. [ 7 ] Путь состоял из чугунных поручней с «рыбьим брюхом»; рельсы имели форму косых соединений на шпалах из каменных блоков. [ 8 ] Выбор краевых рельсов не обошёлся без разногласий: пластинчатые рельсы (где колеса вагонов гладкие, а пластина образует борт для удержания) имеют то преимущество, что вагоны могут покидать рельсы и маневрировать на обычной плоской поверхности. Потеря этого преимущества была оправдана только в том случае, если краевые рельсы позволяли тащить более тяжелые грузы лошадью; по-видимому, на этот счет отсутствовали объективные доказательства. [ 9 ] [ 2 ]
Ширина колеи составляла 4 фута. 4 + 1 ⁄ 2 дюйма. [ 10 ] Инспектор Министерства торговли посетил остров 25 сентября 1849 года, и в его отчете ошибочно упоминается ширина колеи 4 фута 4 дюйма. [ примечание 2 ] [ 11 ]
Финансовые тенденции
[ редактировать ]На первом собрании владельцев в апреле 1820 года было объявлено, что стоимость строительства железной дороги составила 35 000 фунтов стерлингов, «что привело компанию и ее инвесторов в долги». [ 12 ] Сумма, собранная в виде дорожных сборов, составила 1350 фунтов стерлингов, были объявлены дивиденды в размере 3%. [ 12 ]
Данные о доходах доступны за 1833–1834 годы: валовой доход составил 1966 фунтов стерлингов 3 шиллинга 9 пенсов; расходы составили 485 фунтов стерлингов 13 шиллингов 2 пенса, были выплачены дивиденды в размере 9%. Уголь и кокс были безусловно доминирующими товарами, перевозимыми. [ примечание 3 ] [ 4 ] Ремонт рельсов оказался дороже, чем предполагалось: стоимость ремонта в ведомости за 1824/25 год составила 204 фунта стерлингов 18 шиллингов. В 1834 году было решено, что если потребуются новые рельсы, то они должны быть из кованого железа длиной не менее 12 футов. Для шпал для этих рельсов требовались каменные блоки большего размера. Их размеры должны были составлять не менее 2 футов на 20 дюймов и толщину 8 дюймов. Первый заказ на более длинные рельсы был на 200 ярдов. В 1836 году было заказано сто шестьдесят рельсов. [ 13 ]
Хотя железная дорога Мэнсфилд и Пинкстон изначально задумывалась как продолжение Кромфордского канала, компания канала мало интересовалась железной дорогой и неоднократно отказывалась предоставлять скидки. В последующие годы большую часть перевозок составлял уголь из карьеров, расположенных вдоль нижней части линии, к промышленным и домашним очагам Мэнсфилда. Количество перевезенного камня оказалось меньше, чем ожидалось, главным образом из-за затрат на его транспортировку по каналу. Тем не менее, одна из самых известных достопримечательностей Великобритании, Вестминстерский дворец (здание парламента), был перестроен в середине 1830-х годов с использованием известняка, доставленного по линии Пинкстон. Мэнсфилд отправлял свой знаменитый формовочный песок на местные металлургические заводы по железной дороге и получал вагоны с металлом для своих литейных заводов. Кирпич, известь, древесина, шифер и различная сельскохозяйственная продукция составляли оставшийся трафик. Тем не менее, уголь в семь раз превышал объемы перевозок. [ 14 ]
Пассажирские перевозки
[ редактировать ]Уильям Эпперстон обеспечивал пассажирские перевозки с 1832 года; его машина выезжала со склада железнодорожных фургонов Wheatcroft & Co, Портленд-Уорф каждый четверг в 15:00, а также «два или три фургона каждое утро, в 6 или 7 часов, по железной дороге в Пинкстон, откуда отправляются товары». пересылается во все части Королевства по суше и воде». [ 15 ]
Перенимать
[ редактировать ]
Мидлендская железная дорога была основана в мае 1844 года; он приобрел права на железную дорогу долины Эреваш ; 6 сентября 1847 года он открыл эту линию от Лонг-Итон-Джанкшен до Коднор-парка. [ 16 ] Мидлендская железная дорога осознавала важность соединения с Мэнсфилдом, но продвигались две новые компании: железная дорога Бостона, Ньюарка и Шеффилда должна была пройти через Саутвелл и Мэнсфилд, а железная дорога Ноттингем, Мэнсфилд и Мидлендс включала линию Мэнсфилд и Пинкстон. . Эти две организации были настолько уверены в своих перспективах, что в следующем году совместно приобрели компанию Mansfield & Pinxton. Мидлендская железная дорога решила построить линию от Ноттингема до Мэнсфилда, используя часть Пинкстонской железной дороги, и парламент поддержал их планы, и парламент принял акт о железной дороге Ноттингем-Мэнсфилд (первоначально соединявшейся с железной дорогой Мэнсфилд и Пинкстон к северу от Киркби в Эшфилд) был принят как Закон о Мидлендской железной дороге (Ноттингем и Мэнсфилд) 1846 года ( 9 и 10 побед. c. clxiii) 16 июля. 1846. [ 16 ] [ 17 ]
Закон о Мидлендской железной дороге (отделение Мэнсфилд и Пинкстон) 1847 года |
---|
Мидлендская железная дорога получила Закон 1847 года о Мидлендской железной дороге (филиал Мэнсфилд и Пинкстон) ( 10 и 11 Vict. c. cxci) от 9 июля 1847 года. Он санкционировал приобретение трамвая и его включение на линию между Коднор-парком и Мэнсфилдом. Право собственности на линию Pinxton оставалось проблемой. Окончательно вопрос был решен 15 февраля 1848 года, когда комиссары железных дорог выдали сертификат, согласно которому Мэнсфилд и Пинкстонская железная дорога была объединена с Мидлендом и немедленно распущена. [ 16 ] [ 18 ] Покупка трамвая Мэнсфилд и Пинкстон обошлась в 21 066 фунтов стерлингов 13 шиллингов. 4д.; Стреттон считал, что это сравнительно небольшая сумма. [ 19 ]
Преобразование и повторное открытие
[ редактировать ]Это дало Мидлендской железной дороге два маршрута в Мэнсфилд: новую линию из-под Ноттингема через долину Лин и линию Эреваш-Вэлли через Коднор-парк. Трамвайные пути железной дороги Мэнсфилд и Пинкстон необходимо было полностью обновить. Его строили, не заботясь о скорости, и пришлось сгладить несколько крутых поворотов. Работа продвигалась быстро, и 24 августа 1849 года локомотив подрядчика посетил Мэнсфилд, привлекая значительное внимание местных жителей. Директора Midland Railway прибыли специальным поездом 17 сентября, а инспекция Министерства торговли состоялась 25 сентября. Маршрут между участком Киркби и Мэнсфилда оказался в хорошем состоянии. но на линии Коднор-парка отсутствовало несколько шлагбаумов и даже несколько коротких участков пути. [ 16 ]
Добыча полезных ископаемых на линии Коднор-Парк (не требующая одобрения Совета по торговле) и пассажирские перевозки из Мэнсфилда в Ноттингем начались 9 октября 1849 года. В день совершалось четыре пассажирских рейса продолжительностью 55 минут. Поезда Мэнсфилд из Ноттингема следовали по реке Лин через Рэдфорд и Хакнелл . Затем был трудный четырехмильный подъем со скоростью 1 из 79 мимо Линби и Ньюстеда к туннелю Киркби, 199 ярдов. Линия продолжалась до Киркби, а недалеко к северу отсюда новая линия соединялась с маршрутом железной дороги Пинкстон мимо Саттона-ин-Эшфилда и через виадук Кингс-Милл в Мэнсфилд. Расстояние от Ноттингема до Мэнсфилда составляло около 17 миль. В Мэнсфилде появился новый терминал, пристроенный к первоначальному складу в Мэнсфилде и Пинкстоне. Железная дорога Коднор-Парк-Мэнсфилд плавно поднималась вверх по долине Эреваш и присоединялась к старой трамвайной линии к востоку от бассейна Пинкстон. [ 20 ]
Расширенная работа шахты
[ редактировать ]Линия Мэнсфилда стала трамплином для достижения районов к северу и востоку от города, чему способствовало расширение добычи угля в этих районах. Станция Мэнсфилд была переоборудована для постоянной работы в 1872 году, хотя фактическая эксплуатация началась только в 1875 году. [ 21 ] К концу девятнадцатого века открылось множество других угольных шахт непосредственно на бывшей линии Мэнсфилд и Пинкстон, поскольку технологические усовершенствования позволили разрабатывать более глубокие пласты. Было подключено множество веток к маршруту M&PR, а также были открыты конкурирующие линии.
Двадцатый век
[ редактировать ]Расширение деятельности угольных шахт продолжалось и в двадцатом веке. Мидлендская железная дорога стала составной частью новой Лондонской, Мидлендской и Шотландской железной дороги в 1923 году в рамках «группы» железных дорог, созданной Законом о железных дорогах 1921 года . В свою очередь, LMS вместе с другими компаниями была национализирована в 1948 году и стала частью British Railways.
К этому времени местные пассажирские перевозки (и обычный товарный бизнес) сильно пострадали от дорожной конкуренции. Обычные пассажирские перевозки из Мэнсфилда в Коднор-парк и Пай-Бридж были прекращены 10 сентября 1951 года, хотя движение рабочих из Киркби в Ноттингем продолжалось до 6 сентября 1965 года. 12 октября 1964 года пассажирские поезда в долине Лин между Ноттингемом и Мэнсфилдом были прекращены. [ 22 ] В июне 1975 года все товарные мощности в Мэнсфилде были выведены из эксплуатации, так что местная железнодорожная сеть полностью зависела от перевозок угля. Маршрут Мидлендской железной дороги в долине Лин уже был перерезан между Киркби в Эшфилде и Аннесли 11 октября 1970 года. [ 23 ]
Пассажирские поезда восстановлены
[ редактировать ]Сложилось мнение в пользу восстановления финансирования восстановления сообщения Лин-Вэлли с Мэнсфилдом, и 26 июля 1990 года был принят Закон о Британских железных дорогах 1990 года (c. xxv), разрешающий сообщение Ньюстед - Киркби; был принят термин «линия Робин Гуда». Пассажирское сообщение Ноттингем - Ньюстед началось 17 мая 1993 года. В 1994 году начались работы по восстановлению сообщения в туннеле Киркби, а 20 ноября 1995 года началось пассажирское сообщение из Ноттингема в Мэнсфилд Вудхаус; позже услуга была распространена на Worksop.
Поезда проезжали по трассе Мэнсфилд-Пинкстонской железной дороги, измененной Мидлендской железной дорогой, между Киркби и Мэнсфилдом. Линия от Коднор-парка используется для перевозки полезных ископаемых и использует маршрут M&PR от Пинкстона. [ 23 ]
Празднование двухсотлетия
[ редактировать ]В 2019 году город Мэнсфилд отпраздновал 200-летие со дня открытия железной дороги шествием в центр города, в котором приняли участие 90 участников, некоторые из которых были в старинных костюмах. Торжества частично прошли за счет гранта Фонда наследия . [ 24 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Пристли говорит, что падение составило 80 футов 10 дюймов, но, судя по другим данным, которые он приводит, это, должно быть, опечатка для высоты 180 футов 10 дюймов.
- ^ В отчетах инспекторов BoT часто содержатся подобные приблизительные данные, возможно, из-за поспешно сделанных записей в тот день.
- ^ Независимыми перевозчиками, конечно.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ванагс, Джон, Железная дорога Мэнсфилд и Пинкстон , Общество Старого Мэнсфилда, 2001, ISBN 0 951 7948 5X , страницы с 5 по 11.
- ^ Jump up to: а б с Андерсон, Пол и Купит, Джек, Иллюстрированная история железных дорог Мэнсфилда , Irwell Press, ISBN 1-903266-15-7 , стр. 10.
- ^ Грант, Дональд, Справочник железнодорожных компаний Великобритании , Matador Publishers, Кибворт Бошан, 2017, ISBN 978 1785893 537 , стр. 361
- ^ Jump up to: а б с д и Биркс, Джон А., и Коксон, Питер, Мэнсфилдская и Пинкстонская железная дорога , в журнале Railway Magazine, июль и август 1949 г., страницы с 224 по 231.
- ^ Ястреб, стр. 16.
- ↑ Nottingham Journal, 17 апреля 1819 г., цитируется в Birks and Coxon.
- ^ Пристли, Джозеф, Исторический отчет о судоходных реках, каналах и железных дорогах Великобритании , Лонгман, Рис, Орм, Браун и Грин, Лондон, 1833, страницы с 439 по 441.
- ^ Бакстер, Бертрам, Каменные блоки и железные рельсы , Дэвид и Чарльз, Ньютон Эббот, 1966, стр. 44
- ^ Ястреб, стр. 29
- ^ Бакстер, стр. 57.
- ^ Ястреб, стр. 24.
- ^ Jump up to: а б Ваагс, стр. 26
- ^ Ястреб, стр. 27
- ^ Андерсон, стр. 11
- ^ Ванагс, стр. 30, цитирует современную рекламу.
- ^ Jump up to: а б с д Андерсон, страницы 15–18.
- ^ Клемент Э. Стреттон, История Мидлендской железной дороги , Methuen & Co, Лондон, 1901, стр. 124
- ^ Стреттон, страницы 127 и 128.
- ^ Стреттон, страница 126.
- ^ Андерсон, страницы 18 и 20.
- ^ Андерсон, стр. 25
- ^ Андерсон, стр. 73
- ^ Jump up to: а б Андерсон, страницы 75 и 76.
- ^ Празднование 200-летия железной дороги. Журнал новостей , май 2019 г., стр.27. По состоянию на 22 мая 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хьюз, А: диссертация о Мэнсфилдской и Пинкстонской железной дороге - в библиотеке Саттон-ин-Эшфилд, Мэнсфилдской библиотеке и Мельбурнской библиотеке, Австралия.
- Райден, П. (1990) The Butterley Company 1790–1830 , Честерфилд: Общество звукозаписи Дербишира, 16 , 2-е изд., ISBN 0-946324-12-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Памятники II степени в Ноттингемшире
- Ранние британские железнодорожные компании
- Мидлендская железная дорога
- Железнодорожный транспорт в Ноттингемшире
- История Ноттингемшира
- Железнодорожные компании, основанные в 1817 году.
- Железнодорожные линии открылись в 1819 году.
- Железнодорожные компании упразднены в 1847 году.
- Конные железные дороги
- Британские компании, основанные в 1817 году.
- Британские компании прекратили свое существование в 1847 году.