Кривая Готэма

Кромфорд и Железная дорога Хай Пик |
---|
когда Кривая Готэма -то была самой крутой кривой на любой железнодорожной линии стандартной колеи в Великобритании . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Кривая, которая располагалась на малонаселенных, обнаженных известняковых возвышенностях в Дистрикт Дербишира Пик - , Англия, проходила на железной дороге Кромфорд и Хай-Пик . [ 5 ] Однопутная в 1948 году . главная линия была унаследована Британскими железными дорогами Она закрылась в 1967 году.
Описание
[ редактировать ]и портовых железных дорогах присутствовали более крутые повороты Хотя на промышленных подъездных путях , линия, проходящая через кривую Готэма, проходила по кривой 80 градусов с радиусом 55 ярдов (50 м). На повороте действовало ограничение скорости 5 миль в час (8 км/ч), что заставляло «платформоукладчика [..] держать под рукой запас рельсовых стульев и других запасных частей на случай, если машинист «лопнет рельсы» при проезде по повороту. изгиб." [ 6 ] Возможно, когда-то у него был крутой изгиб его не было , но в 1954 году, когда на нем были установлены ограничители, . [ 7 ]
История
[ редактировать ]Участок линии, включая кривую, открылся 29 мая 1830 года. [ 8 ] Первоначально поезда по повороту были конными, но планировалось, как это закреплено в соответствующем законодательстве, также использовать паровозы, первый из которых начал работать в 1833 году. [ 9 ] Перевозка лошадей по кривой завершилась к середине 1860-х годов. [ 10 ] Дизельный маневровый поезд 12006 прошел испытания на повороте в 1959 году, но был признан непригодным, в основном потому, что он едва мог преодолеть другой экстремальный участок трассы - уклон Хоптон . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Дальнейшие испытания состоялись в августе 1966 года с использованием маневрового дизельного двигателя D3778 класса 08 . [ 14 ] Локомотив должен был заменить пар с 31 августа 1966 года, но по какой-то причине этого не произошло, и пар монополизировал кривую до закрытия следующей весной. [ 15 ] Поезда были обычными, но локомотивы и подвижной состав все же приходилось тщательно выбирать. Разрешались использовать только вагоны с короткой колесной базой, тендеры и тормозные фургоны, и лишь немногие локомотивы могли преодолевать крайнюю кривизну, не подвергая машины и пути неприемлемой нагрузке. [ 16 ] Это привело к тому, что ограниченное количество типов локомотивов использовало кривую в течение необычно длительных периодов времени. [ 17 ] Начиная с 1931 года несколько NLR 0-6-0T были перевезены из района Лондона на линию и оставались там до 1956 года, когда их постепенно вытеснил небольшой парк J94 0-6-0ST , который работал на участке до закрытия. Последний локомотив НЛР, № 58850 , был выведен из эксплуатации в 1960 году и сохранен. Оба класса локомотивов, несмотря на наличие шестисцепных колес, были специально разработаны для тихоскоростных, высокомощных доковых и маневровых работ, где они могли столкнуться с резкими поворотами и уклонами .
Пассажирские перевозки проходили по кривой с 1833 по 1876 год. [ 18 ] некоторые были на конной тяге, остальные на паровой тяге. Нагрузки в этой малонаселенной горной местности были очень небольшими. [ 19 ] [ 20 ] Данные о формах предоставления неоднородны и непоследовательны, [ 21 ] самые ясные источники носят анекдотический характер. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] Некоторые средства передвижения, запряженные лошадьми, по-видимому, основывались на дилижансах с внутренним и внешним оборудованием, аналогичным «Денди», используемому на рейсах в Порт-Карлайл . В поездах с локомотивной тягой пассажиры размещались путем прикрепления специально приспособленного фургона охраны к обычным товарным поездам ; адаптация заключалась в том, чтобы разместить несколько сидений в грузовом отсеке фургона. Как и ряд других особенностей этой линии, этому транспортному средству было присвоено имя — Fly — унаследованное от мира каналов, хотя этот термин, похоже, использовался как синонимы для обозначения транспортного средства и поезда. [ 20 ]
Пассажиропоток был небольшим, а товаров общего назначения было значительно меньше, чем предполагали создатели линии. [ 26 ] особенно после того, как линия была фактически обойдена в 1860-х годах, а затем усечена в 1892 году. Малонаселенная, в основном сельскохозяйственная территория, окружающая кривую, означала, что уголь был единственным значительным притоком, а молоко - единственным значительным оттоком, за исключением одного транспорта, который преобладал над всем - камня продукты, особенно известняк и негашеная известь . Это движение росло, и линия оставалась открытой, несмотря на многочисленные эксплуатационные препятствия, из которых поворот был лишь одним. К концу значение кривой росло, поскольку процессы разработки карьеров становились более эффективными, а железные дороги требовали более высокой полезной нагрузки, легкие поезда с подвижным составом только с короткой колесной базой делали поезда короткими и состояли из небольших, тихоходных, устаревших и неэкономичных вагонов. [ 27 ] Был еще один транспорт, реликвия 19-го века, по которой по линии текла вода. Известняковые возвышенности дренируются естественным путем, поэтому, несмотря на обильные осадки, водоснабжение отдаленных домов было проблемой. Некоторые железнодорожные объекты нуждались в воде, сама железная дорога нуждалась в воде, а в 1960-х годах водозаборный карьер Прествича нуждался в воде, поэтому ее перевозили в поездах с использованием бывших локомотивных тендеров, специально адаптированных путем добавления буферов на каждом конце, а там, где тендер изначально имел шесть колес, центральные колеса были сняты. Эта последняя адаптация помогла на кривой Готэма, но была необходима для того, чтобы такие транспортные средства могли преодолевать крайние вертикальные кривые у подножия и особенно на вершинах Sheep Pasture и Middleton Inclines. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] Резервуары в основном пополнялись из источника у подножья холма Шип-Пастбище, а затем, по мере необходимости, поднимались к Петрсли-Хей , но некоторое пополнение происходило в Бакстоне, причем тендеры продвигались на юг, к линии Хай-Пик. Эта двойственность обеспечивала непрерывность поставок, если, например, Sheep Pasture Incline выходил из строя. С начала 1960-х годов среди традиционных транспортных средств к северу от Миддлтона стали появляться более современные и вместительные шестиколесные тендеры, особенно после закрытия Middleton Incline в 1963 году. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]
Специальные поезда
[ редактировать ]Железная дорога Кромфорд и Хай-Пик была построена в 1820-х годах и открыта в два этапа в 1830 и 1831 годах. К 1900 году она сократилась вдвое, но оставшаяся половина имела множество архаичных черт, одним из которых была кривая Готэма. После Второй мировой войны он привлек широкое внимание среди любителей железнодорожного транспорта, что отражено в объеме печатных и киноматериалов; [ 37 ] это также отразилось на количестве специальных пассажирских поездов, курсировавших в период с 1953 года до закрытия в 1967 году. Поскольку можно было использовать только подвижной состав с короткой колесной базой, участники платили значительные деньги за проезд в охранных фургонах и полувагонах. Изюминкой таких туров было участие в поездах, штурмующих Хоптон Инклайн . [ 38 ] но "урчание, скрежетание и визг" [ 39 ] Поездка по кривой Готэма рассматривалась как ключевая часть опыта. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ]
Наследие
[ редактировать ]В 1971 году Совет по планированию Пик-Парка и Совет графства Дербишир купили путевое полотно к северу от участка станции Хердлоу , недалеко от Бакстона , через Готэм-Кривую до Хай-Пик-Джанкшен , недалеко от Кромфорда , и превратили его в Хай-Пик-Трейл , который теперь является национальным. Маршрут 54 Национальной велосипедной сети . Тропа популярна среди пешеходов , велосипедистов и всадников . [ 45 ] [ 46 ]
Тропа Хай-Пик также обозначена как часть Пеннинского Брайдлуэя , маршрута для отдыха, который начинается в Миддлтон-Топ , недалеко от Кромфорда, и включает 73 мили (117 км) через Дербишир до Южных Пеннин.
Поворот был впечатляющим с точки зрения железной дороги, но как часть бездорожья он не привлекал внимания публики, особенно по сравнению с уклонами, насыпями, машинами, зданиями и пейзажами. Тем не менее, оно сохраняется и упоминается, если не провозглашается. [ 47 ] [ 48 ]
См. также
[ редактировать ]- Кривая подковы (Пенсильвания) — историческая трехпутной железной дороги кривая на Южной железной дороге Норфолка в Пенсильвании , США.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брум, 1985 , 22 страницы с конца книги.
- ^ Коулфорд 1996a , с. 6.
- ^ Jones & Bentley 2001 , стр. 6–7.
- ^ Маршалл 2011 , стр. 50 и 53.
- ^ Кривая на 25-дюймовой карте эдвардианской ОС с современными наложениями Национальная библиотека Шотландии.
- ^ Джонс и Бентли 2001 , с. 10.
- ^ Риммер 1998 , стр. 59 и 69.
- ^ Риммер 1998 , с. 9.
- ^ Риммер 1998 , стр. 7 и 12.
- ^ Маршалл 2011 , с. 38.
- ^ Коулфорд 1996a , с. 20.
- ^ Коулфорд 1996b , с. 297.
- ^ Майлз 2013c , с. 359.
- ^ Кук 1966 , с. 640.
- ^ Коулфорд 1996a , с. 21.
- ^ Коулфорд 1996a , с. 11.
- ^ Джонс и Бентли 2000 , с. 36.
- ^ Маршалл 2011 , с. 59.
- ^ Мурсом и попытка возродить железную дорогу Кромфорд и Хай-Пик, Дербиширский археологический журнал, 1983 г., см. Приложение 1.
- ^ Jump up to: а б Маршалл 2011 , с. 56.
- ^ Quick 2009 , стр. 433–4.
- ^ Маршалл 2011 , стр. 53–55.
- ^ Путешествие по линии в 1837 году Manchester City News.
- ^ Путешествие по линии Дерби Меркьюри в 1854 году.
- ^ Путешествие по линии в 1883 году: Уильямс, глава IV, с. 99 Google книг
- ^ Маршалл 2011 , с. 21.
- ^ Коулфорд 1996a , с. 28.
- ^ Коулфорд 1996a , с. 26.
- ^ Jones & Bentley 2001 , стр. 15, 31, 35, 39 и 43–48.
- ^ Родос 1967 , с. 98.
- ^ Маршалл 2011 , стр. 33, 47, 76 и 85.
- ^ Риммер 1998 , стр. 24 и 84.
- ^ Брум 1985 , стр. 23, 24, 44 и 56.
- ^ Маршалл 2011 , с. 33.
- ^ Коулфорд 1996a , с. 15.
- ^ Джонс и Бентли 2001 , с. 3.
- ^ Путешествие по линии, 1958 год, Готэм, 4 минуты 48 секунд от начала YouTube.
- ^ Кэй 1987 , Центр книги.
- ^ Аллен 1955 , с. 446.
- ^ High Peak Railtour 1961, Готэм, 4 минуты 20 секунд от начала YouTube.
- ^ High Peak Railtour, март 1967 г., включает Готэм- Сазерленд-Дэвенпорт.
- ^ Кингскотт 2007 , с. 33.
- ^ Николсон 1977 , с. 62.
- ^ Питерс 1976 , фото 435.
- ^ Тропа Высокого Пика Сустранс
- ^ Тропа Хай-Пик, пиковый район Дербишира
- ^ Достопримечательности на тропе Хай-Пик-Трейл, Совет графства Дербишир
- ^ Виккарс и Уильямс 2004 , с. 32.
Источники
[ редактировать ]- Аллен, Дж. Фриман, изд. (ноябрь 1955 г.). «Поезда, иллюстрированные экскурсией на Кромфорд и Хай-Пик». Речь о поездах. Иллюстрированные поезда . Том. 8, нет. 11. Суррей : Ян Аллан . ISSN 0026-8356 .
- Брум, Тони (1985). Железная дорога Кромфорд и Хай-Пик: фотоальбом . Альтринчам : Уиллоу. ISBN 978-0-946361-01-4 .
- Колфорд, IC (1996a). Железная дорога Кромфорд и Хай-Пик . Клопхилл : Ирвелл Пресс. ISBN 978-1-871608-78-6 .
- Коулфорд, IC (октябрь – ноябрь 1996 г.). Смит, Мартин (ред.). «Над холмами - Сборник». Железнодорожные указатели . 1 (6). Клопхилл : Irwell Press Limited. ISSN 1360-2098 .
- Кук, BWC, изд. (ноябрь 1966 г.). «Высокая пиковая мощность». Панорама. Железнодорожный журнал . Том. 112, нет. 787. Лондон : Tothill Press Limited. ISSN 0033-8923 .
- Джонс, Норман; Бентли, Дж. М. (2000). Железные дороги Высокого Пика: мост Уэйли до Фридена . Сцены из прошлого. Стокпорт : Foxline. ISBN 978-1-902827-09-4 . №37 (Часть 1).
- Джонс, Норман; Бентли, Дж. М. (2001). Железные дороги Хай-Пика: вперед к Кромфорду и перекрестку Хай-Пик . Сцены из прошлого. Стокпорт : Foxline. ISBN 978-1-870119-67-2 . №37 (Часть 2).
- Кэй, Эндрю Р. (1987). Железные дороги Северного Мидленда и Пик-Дистрикта в эпоху пара . Честерфилд : Публикации Lowlander. ISBN 978-0-946930-06-7 .
- Кингскотт, Джеффри (2007). Затерянные железные дороги Дербишира . Ньюбери, Беркшир : Сельские книги. ISBN 978-1-84674-042-8 .
- Маршалл, Джон (2011). Железная дорога Кромфорд и Хай-Пик . Лидс : Мартин Бэйрстоу. ISBN 978-1-871944-39-6 .
- Майлз, Кейт (июль 2013c). Хокинс, Крис (ред.). «Кромфорд и Высокий Пик, дом отшельников холмов». Железнодорожные указатели . 18 (8). Клопхилл : Irwell Press Limited. ISSN 1360-2098 . Часть 3.
- Николсон, Кристофер П. (1977). Ветки в Пик-Дистрикт . Клэпхэм, Северный Йоркшир : Dalesman Books. ISBN 978-0-85206-389-7 .
- Петерс, Иво (1976). Где-то по пути: пятьдесят лет любви к поездам . Йовил : Хейнс. ISBN 978-0-902888-80-7 .
- Квик, Майкл (2009) [2001]. Железнодорожные пассажирские вокзалы Великобритании: хронология (4-е изд.). Оксфорд: Историческое общество железных дорог и каналов . ISBN 978-0-901461-57-5 . OCLC 612226077 .
- Роудс, Жозефина Ф. (март 1967 г.). Китченсайд, генеральный директор (ред.). «Линия Кромфорд и Хай-Пик». Железнодорожный мир . Том. 28, нет. 322. Шеппертон : Ян Аллан .
- Риммер, А. (1998). Железная дорога Кромфорд и Хай-Пик (2-е изд.). Уск : Оквуд Пресс. ISBN 978-0-85361-319-0 . ЛП10.
- Виккарс, Сью; Уильямс, Майк (2004). Пеннинская дорога: от Дербишира до Южных Пеннин . Национальный туристический гид. Лондон : Аурум. ISBN 978-1-85410-957-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Линия со станциями, функциями и накладками Rail Map Online
- Линия, проходящая через кривую, с указанием пробега. Коды железных дорог.
- Фотографии из журнала «Инженер», ноябрь 1912 г. «Путеводитель Грейс»
- J94 на кривой Готэма. Архивировано 8 ноября 2017 года в Wayback Machine Railway Herald.
- Кривая Готэма в дни BR Going loco
- Различные локации CHPR, включая Готэм Сазерленд, Давенпорт.
- Кривая Готэма в 1948 году, Британия сверху