Услуги по пересеченной местности
Службы Cross Country на британской железнодорожной сети перевозят пассажиров между регионами по маршрутам, минующим Лондона конечные станции .
История
[ редактировать ]
Фон
[ редактировать ]Первой в мире двухпутной междугородной пассажирской железной дорогой, на которой для всех поездов было расписание и билеты, была железная дорога Ливерпуль-Манчестер . Эта линия, построенная в 1830 году, значительно сократила время в пути между двумя городами и обеспечила важное грузовое сообщение. Это захватило умы венчурных капиталистов и привело к тому, что в Соединенном Королевстве появилось гораздо больше железных дорог, чем действует сегодня . [ 1 ] Это было в то время, когда эти города были разделены ухабистой и извилистой дорогой в обход Чат-Мосса с расходящимися основными отраслями промышленности: доставка товаров/материалов и судостроение в случае Ливерпуля и текстильные фабрики в Манчестере, поэтому с экономической точки зрения эту линию можно считать межрегиональный. Первым маршрутом по пересеченной местности, не требующим сотрудничества между существующими операторами, тем не менее, он все же соединял пути конкурирующих операторов с одним и тем же конечным городом, Лондоном, и это была Ланкаширско-Йоркширской железной дороги , железная дорога Манчестера и Лидса построенная в 1847 году.
Раннее межрегиональное сотрудничество
[ редактировать ]По мере быстрого ускорения строительства железных дорог роль столицы росла, и линии имели тенденцию расходиться от нее, а компании пытались удержать других операторов от строительства железных дорог в пределах их конкретного направления или узкой территории. [ н 1 ] [ 2 ] Однако по мере того, как железные дороги развивались во многих направлениях к новым направлениям, становилось все труднее полностью остановить крупные вторжения на предусмотренную территорию, вместо тотального сопротивления сотрудничество для смягчения последствий таких вторжений часто давало лучшие результаты для пассажиров и операторов - с пересадочными станциями. между такими конкурирующими операторами, как Бирмингем и Вестбери, Уилтшир, обеспечивая более широкие связи.
Хотя несколько крупных железных дорог частично использовались для перевозок по пересеченной местности в порядке соглашения, большинство межоператорских услуг представляли собой исключительную дополнительную услугу , включающую две железные дороги последовательно, т.е. каждая как продолжение следующей.
Весьма успешным и экономически связным примером этого была главная линия Западного побережья , которая работала совместно с Объединенной железной дорогой Портпатрика и Вигтауншира, а также еще одной в Шотландии, чтобы составить расписание движения от лондонского Юстона до парома в Белфасте в Странраере .
В течение 1920-х годов либеральное и лейбористское правительства определили неприемлемые расходы на железнодорожные перевозки с более чем 100 операторами, а стремление к достижению большей экономии за счет масштаба привело к созданию в 1923 году крупной установленной законом группы , почти полностью входящей в «Большую четверку». [ н 2 ] Это, например, привело к тому, что Ланкаширская и Йоркширская железная дорога по закону стала частью Лондонской, Мидлендской и Шотландской железных дорог , одной из этих четырех. Таким образом, услуги по бегу по пересеченной местности с начала небольшого расцвета в 1880-х годах. [ 2 ] могли свободно развиваться внутри этих четырех регионов и даже за их пределами, не опасаясь жесткой конкуренции на стратегических маршрутах.
Крупное сотрудничество
[ редактировать ]Вдохновленный такой радикальной реформой, поезд из Абердина в Пензанс протянулся на расстояние 785 миль (1256 км), преодолев 477 миль (768 км) по прямой. [ 3 ] был открыт 3 октября 1921 года и некоторое время использовал пути семи различных железнодорожных компаний. Услуга поддерживалась путем добавления или удаления сквозных вагонов из поездов, уже курсирующих по маршрутам: один вагон состава Северной Британской железной дороги был добавлен к экспрессу Абердин-Лондон и отсоединен от него в Йорке , где поезд был составлен. с добавлением дополнительных автобусов и спальных вагонов для завершения путешествия.
В 1930-х годах, когда конкуренция на дорогах стала жесткой, а также с ростом разрешений на недельный отдых и прибрежные курорты , поезда курсировали с севера Англии на южное побережье, а также из Мидлендса и через него на другие курорты. на восточном и западном побережьях. Поезда обычно одной из ведущих компаний «большой четверки» состояли из граблей вагонов и буксировались локомотивами, которые иногда менялись при переходе из одной компании в другую. [ нужна ссылка ]
После реприватизации
[ редактировать ]Как и раньше, в установленной законом Группировке 1923 года в сегодняшней чуть менее раздробленной железнодорожной системе маршруты Cross Country вместо этого требуют коммерческих переговоров и сотрудничества между эксплуатирующими компаниями, поскольку такие услуги пересекают территорию деятельности одной компании в другие.
Текущие услуги по кросс-кантри
[ редактировать ]Франшизы предоставляются периодически на территориальной основе, поэтому, как и в Соединенных Штатах , они представляют собой определенную степень монополии во многих регионах, однако в Британии есть значительное перекрытие территорий, обеспечивающих определенную конкуренцию, например, на главной линии Западного побережья , и существует несколько совместных предприятий. обеспечить межрегиональные прямые маршруты, охватывающие территории более чем одной из этих франчайзинговых зон. Примеры межстрановых услуг, действующих в настоящее время или в недавнем прошлом, включают:
- Маршрут для беговых лыж ( CrossCountry ): с 1921 года. Пензанс и в дни основных летних каникул другие курорты Корнуолл – Бирмингем – Шеффилд – Лидс – Ньюкасл-апон-Тайн – Эдинбург – Абердин .
- Южное побережье – Бирмингем – Северная Англия и Шотландия ( CrossCountry ): Борнмут – Ридинг – Бирмингем – Манчестер (регулярно продлевается до Эдинбурга через Ньюкасл до смены франшизы CrossCountry в 2007 году)
- Маршруты TransPennine Express : Ливерпуль – Манчестер – Ньюкасл , Манчестер – Шеффилд – Халл и Манчестер – Эдинбург и Глазго через Озерный край.
- Маршрут Западный Уэльс – Манчестер ( транспорт для Уэльса ): Кармартен – Кардифф – Херефорд – Шрусбери – Крю – Манчестер.
- Маршрут с востока на запад ( железная дорога Ист-Мидлендс ): Ливерпуль – Манчестер – Бирмингем – Ноттингем – Питерборо – аэропорт Станстед – Норвич.
- Линия Норт-Даунс ( Первая Грейт-Вестерн ): Ридинг – Гилфорд – Редхилл и аэропорт Гатвик (на главной линии Брайтона )
Исторически :
- Юго-запад – Бирмингем – Северо-Запад ( CrossCountry ): прямой рейс Пензанс – Бирмингем – Глазго (прекращен после изменения франшизы CrossCountry в 2007 году).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Например, Альтонская легкая железная дорога была преднамеренным планом, чтобы помешать проложению линии Cross Country до Портсмута , как и линия Бакстона, чтобы помешать полной линии через Дербишир в Манчестер .
- ^ Великая Западная железная дорога , Лондонская и Северо-Восточная железная дорога , Лондонская, Мидлендская и Шотландская железная дорога и Южная железная дорога ; см. также 1923–1947: Большая четверка .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Wolmar 2008 , стр. 21-23, Глава 2: Первая железная дорога.
- ^ Jump up to: а б Wolmar 2008 , стр. 206–229, Глава 11: Сражаемся вместе – неохотно.
- ^ "(дом)" . Поиск ссылок на сетку . дистанционные инструменты
- Вольмар, Кристиан (2008) [2007]. Огонь и пар: история железных дорог Великобритании . Лондон: Атлантическая книга. ISBN 978-1-84354-629-0 .