Jump to content

Саутси железная дорога

вокруг Портсмута 1910 года Карта линий , показывающая железную дорогу Саутси.

Железная дорога Саутси представляла собой короткую железнодорожную ветку. Он был построен для облегчения доступа от совместной магистральной железной дороги, ведущей к Портсмуту, к пирсу Кларенс, от которого отправлялись паромы с острова Уайт . В 1879 году продление основной железной дороги до станции Портсмут-Харбор , где была возможна прямая пересадка с поезда на пароход, устранило большую часть пароходного бизнеса на пирсе Кларенс. Не испугавшись, промоутеры, заинтересованные в развитии Саутси , спроектировали строительство железной дороги Саутси, соединяющей новую станцию ​​​​Фраттон на главной линии с Саутси. Линия была открыта 1 июля 1885 года. Ее независимые организаторы считали, что она может стать конечной станцией для лондонских поездов, и в результате построили линию с щедростью.

Эта линия помогла развитию Саутси как богатого жилого района, но короткий транзит и сложность пересадки на поезд во Фраттоне, чтобы добраться до Портсмута на поезде, уменьшили привлекательность линии. Более позднее развитие электрических уличных трамваев в Портсмуте и Саутси отрицательно повлияло на его коммерческую жизнеспособность. В 1903 году была предпринята попытка сократить расходы на использование железнодорожных моторов, но моторные транспортные средства были неудовлетворительными, а потеря пассажиропотока на пароходах означала, что линию уже невозможно было спасти. Он полностью закрылся 6 августа 1914 года.

Первые железные дороги в Портсмуте

[ редактировать ]

В 1845 году Брайтон-Чичестерская железная дорога , ответвление Лондонско -Брайтонской железной дороги , получила право продлить свою линию до Портсмута. [ 1 ] Эти две компании позже объединились с другими в 1846 году, чтобы сформировать железную дорогу Лондона, Брайтона и Южного побережья . [ 2 ] В то время Лондонская и Юго-Западная железная дорога также планировала построить железную дорогу в Портсмут, сначала от линии Госпорта в Фархэме . Две компании согласились работать вместе, и линия на острове Портси стала совместной. Он открылся 14 июня 1847 года. Станция Портсмут была конечной станцией на восточной стороне Коммершл-роуд. [ 1 ] [ 3 ]

Первый трамвай

[ редактировать ]

В последующие десятилетия туристические поездки на остров Уайт становились все более важными, а станция Портсмута находилась примерно в миле ( 1 + 1 . км) от паромного причала на Брод-стрит и от пирса Виктория Добраться от вокзала до парома с багажом было крайне сложно из-за пробок на дорогах. Пирс Саутси на южной стороне острова Портси был открыт в 1861 году и вскоре переименован в пирс Кларенс. Была надежда, что пристань облегчит пересадку с поезда на паром, поскольку позволит избежать самой оживленной части Портсмута, но расстояние от станции было примерно таким же; с 15 мая 1865 года компания Landport and Southsea Tramway Company начала работу между станцией и пирсом Кларенс. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Деятельность Трамвайной компании привела к росту интереса к Саутси как к жилому району, и со временем он стал популярным районом для среднего класса. В 1866 году местный житель по имени Эдвин Галт выдвинул идею создания ветки, соединяющей Саутси со станцией Портсмут, но LBSCR и LSWR дистанцировались от этой схемы, посчитав ее абстрактной. Хотя это предложение получило разрешительный акт парламента 12 июля 1867 года, оно не было реализовано из-за отсутствия подписки на акции. [ 4 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Железнодорожную схему снова продвигают

[ редактировать ]

В 1876 году главная железная дорога была продлена от конечной остановки Портсмута до гавани Портсмута. Был прямой переезд до паромов острова Уайт, и это было намного удобнее для большинства путешественников, так что в результате популярность пристани Кларенс как паромного терминала снизилась, и трамвай, соответственно, потерял бизнес. [ 4 ] [ 10 ] [ 11 ]

Галт и его партнеры возродили проект Южноморской железной дороги в 1878 году; сначала он должен был идти от узловой станции в Копноре , идти на юг, рядом с главной линией, пока не расходился. Галт намеревался сделать это, чтобы разрешить движение сквозных поездов из Лондона: если он хотел поощрять семейные поездки на остров Уайт, чтобы использовать его линию и пирс Кларенс, он хотел избежать необходимости пересадки поездов на узловой станции. [ 12 ]

Закон о железной дороге Саутси 1880 г.
Act of Parliament
Citation43 & 44 Vict. c. cciii
Dates
Royal assent26 August 1880
Text of statute as originally enacted

Выделение сквозных поездов казалось чрезмерным и противоречило собственным услугам магистральных компаний, и они убедили Галта вместо этого изменить переход на новую станцию ​​​​во Фраттоне. (Стейшн-роуд в Копноре была построена заранее и сохранилась до сих пор.) Эта схема была утверждена актом от 26 августа 1880 г. ( 43 и 44 Vict. c. cciii); разрешенный акционерный капитал составлял 50 000 фунтов стерлингов. [ 13 ] Увеличение акционерного капитала снова оказалось трудным, но в 1882 году LSWR подписалось на достаточное количество средств, чтобы можно было начать. Очевидно, было принято решение изменить маршрут, и следующий закон от 2 августа 1883 года санкционировал это изменение. [ 8 ]

Линия должна была быть двухпутной, длиной 1 миля 24 цепи (2092 м). Конечная остановка на Гранада-роуд в Саутси имела три платформы, и здания терминала, как говорили, были построены в роскошном стиле королевы Анны : Грант по-прежнему предполагал, что это будет конечная остановка главной линии. [ 4 ] [ 14 ] [ 12 ] Однако LSWR согласилась только обеспечить в Фраттоне висячее соединение с кольцевой платформой, так что прямое пассажирское сообщение с основной системой линий будет невозможно. [ 11 ] [ 15 ]

При подготовке парламентского законопроекта магистральные железные дороги согласились предоставить необходимую узловую станцию ​​​​во Фраттоне, но только в том случае, если земля будет предоставлена ​​бесплатно, а подъездные дороги с каждой стороны будут построены и оплачены на местном уровне. [ 13 ]

Цена контракта на строительство линии составила 55 000 фунтов стерлингов, присужденного Джону Маккею из Херефорда. [ 15 ]

Открытие и работа

[ редактировать ]

Линия была торжественно открыта 1 июля 1885 года леди Адой Уиллис, женой генерала сэра Джорджа Уиллиса , вице-губернатора Портсмута. Станция Фраттон была открыта в тот же день.

В течение года линия была продана совместно LSWR и LBSCR за 74 905 фунтов стерлингов, что было разрешено Законом от 20 августа 1883 года и вступило в силу 1 июля 1885 года. [ 14 ] Они согласились работать на линии через несколько лет. [ 4 ] Поезда ежедневно курсировали по 15 поездов в каждом направлении, шесть из которых следовали транзитными автобусами в Лондон и обратно. С 5 июля 1885 года все без исключения магистральные поезда останавливались во Фраттоне для пересадок. [ 15 ]

В мае 1896 года название терминала Саутси было изменено на Восточное Саутси, поскольку станции Фраттон и Портсмут находились ближе ко многим частям Саутси. [ 12 ] Поначалу линия казалась прибыльной, но система городского уличного трамвая в Портсмуте и Саутси значительно развилась в последнее десятилетие девятнадцатого века, а переход на электрическую работу (конки) привел к очень значительному увеличению количества трамваев. использование и, как следствие, снижение использования Южноморской железной дороги. [ 4 ]

Финансовые трудности

[ редактировать ]

В 1902 году доход от билетов филиала составлял 287 фунтов стерлингов, а рабочие расходы - 2149 фунтов стерлингов. [ 12 ] Объединенный комитет рассмотрел срочные меры по экономии средств, в том числе выделение линии, отмену сигнализации и выдачу билетов в поезде охранником. [ 12 ] Кроме того, компании решили использовать моторные поезда вместо обычных поездов. Терминал Саутси будет переведен в более скромное помещение неподалеку. Кроме того, в 1904 году были открыты новые промежуточные остановки на Джесси-роуд и Альберт-роуд. Это оказались грубые платформы с лачугами в качестве залов ожидания. [ 15 ]

Рельсовые двигатели

[ редактировать ]
Железнодорожный двигатель LSWR № 1 в Фраттоне

На этом этапе у LSWR, очевидно, не было никаких железнодорожных двигателей; действительно, паровой мотор был первым в своем роде в стране, [ 15 ] поэтому два из них были разработаны Дугалдом Драммондом и изготовлены на заводе Eastleigh Works специально для этой линии.

Вагон № 1 перевозился на двух тележках: моторной и обычной; каждый имел колеса с твердым центром диаметром 2 фута 9 дюймов (84 см) и колесную базу восемь футов (2,44 м). Котел был вертикального типа с вертикальными и поперечными трубами, но его заменили котлом обычного типа. Новый котел имел наружный диаметр 16 + 1 2 дюйма (37 см) и длина 3 фута 6 дюймов (1,07 м). Площадь решетки была 6 + 3 4 кв. Фута (6271 кв. см), а два цилиндра, приводившие в движение ведущие колеса, имели диаметр семь дюймов (17,8 см) и ход поршня 10 дюймов (25,4 см). Между машиной и кабиной водителя обеспечивалась электрозвонковая связь. В автобусе были размещены десять пассажиров первого класса на мягких продольных сиденьях и 32 пассажира третьего класса на верхних сиденьях, расположенных сбоку с проходом между ними. Все входы и выходы были закрыты решетчатыми воротами. Заднее отделение водителя имело обычные органы управления. Вагон № 1 начал движение в Духов понедельник, 1 июня 1903 года.

Автомобиль № 2 имел общую длину 50 футов (15,2 м) и имел цилиндры диаметром 10 дюймов (25,4 см) и ходом поршня 14 дюймов (35,6 см). Колеса тележки мотора имели диаметр 3 фута (91 см), а тяговое усилие двигателя составляло 3889 фунтов (1764 кг). [ 16 ]

При испытаниях первого было очевидно, что его котел имеет плохую пароподъёмность, и были проведены модификации. Первый запуск электродвигателя по ветке состоялся 1 июня 1903 года, движение с двадцатиминутным интервалом продолжалось весь день. Рельсовые двигатели вышли из строя, и после рабочего дня 9 июня их сняли и отправили в Nine Elms для модификации. [ 17 ]

После доработки котлов обоих вагонов их вернули в строй, вероятно, в июне 1904 года. [ 17 ] Их все еще было недостаточно для самых загруженных поездов, и им приходилось использовать обычные паровозы. Срочные модификации и установка котла лучшей конструкции улучшили ситуацию. [ 4 ] [ 18 ]

Железнодорожные двигатели находились в совместной собственности, но с начала 1906 года две компании-владельцы перешли на эксплуатацию линии с пятилетним циклом. [ 12 ]

Закрытие

[ редактировать ]

Хотя эти меры оказали некоторое благотворное влияние на финансовое положение и первоначально остановили финансовый спад, доступность и удобство трамваев означали, что линия была неконкурентоспособной. С началом Первой мировой войны чрезвычайные меры, введенные правительством, включали инструкции железнодорожным компаниям о приостановке работы нерентабельных веток; закрытие вступило в силу 8 августа 1914 года. [ 4 ] [ 12 ] [ 19 ]

Хотя в годы войны линия использовалась в качестве военного склада, в 1919 году было объявлено, что линия останется закрытой. [ 4 ] Лишь в 1923 году Южная железная дорога получила парламентский акт, разрешающий закрытие железной дороги. [ 15 ]

Маршрут линии

[ редактировать ]

О ходе линии можно легко определить по последующим трассам улиц: она отходила от станции Фраттон в восточном направлении и поворачивала на юг на северной и восточной стороне Гейдельберг-роуд и к востоку от Бат-роуд; затем он следовал по Сент-Ронанс-роуд на юго-восточной стороне до перекрестка Гранада-роуд и Уэверли-роуд.

Более подробно это можно описать следующим образом. После закрытия маршрут железной дороги Саутси был в основном перестроен под жилье, хотя его характерный изогнутый маршрут все еще можно проследить на современной карте улиц современного Портсмута и сравнить с историческими картами начала двадцатого века. [ 20 ]

На месте конечной станции Саутси сейчас находится современный жилой тупик под названием Chewter Close , к северу от Гранада-роуд в Саутси. [ 21 ] Первоначальное здание конечной станции 1885 года располагалось в северной части сегодняшнего района Чутер-Клоуз до его сноса в 1970-х годах. Фреска в память о станции была открыта на самой северной стене в Чутер-Клоуз 26 августа 2011 года. [ 22 ] хотя эта стена не была частью первоначальной станции и была построена как разделительная стена между новыми домами на Паркстоун-авеню и гаражным бизнесом, который продолжал использовать здание станции до его сноса в 1970-х годах. Меньшая, более поздняя станция станции Ист-Саутси теперь занята современными домами недалеко от перекрестка улиц Чутер-Клоуз и Гранада-роуд.

Сразу к северу от Чутер-Клоуз линия железной дороги Саутси следовала по маршруту сегодняшней Паркстон-авеню , застройки середины двадцатого века, состоящей из двухквартирных домов, которые покрывали южный конец линии. [ 20 ] К северу от Паркстоун-авеню железнодорожный маршрут проходил через мост, прорезающий под одноименным названием Old Bridge Road . [ 20 ] [ 23 ]

Маршрут бывшей железной дороги Саутси продолжался на север по узкому отрезку между улицей Св. Ронана и Крейнсуотер-авеню, который теперь заполнен и занят жилыми домами. [ 24 ] Дальше на север линия проходила вдоль восточной стороны школы Крейнсуотер и проходила через мост Альберт-роуд (после снесения и засыпки). [ 20 ] [ 25 ] Теперь на маршруте есть небольшая школьная автостоянка, игровые площадки и игровые поля с газоном. [ 26 ] На этой земле ранее в 1937 году был построен кинотеатр «Одеон» («Салон» 1977 года), а затем он был закрыт и снесен в 1985 году. [ 27 ]

Через перерез моста на Альберт-роуд линия прошла под домом 253 по Альберт-роуд, магазином химчистки. Рядом с этим, на Альберт-роуд, 251, железная дорога проходила мимо здания, которое когда-то называлось кинотеатром Gaiety Cinema, которое с тех пор было преобразовано в современный кооперативный супермаркет. [ 28 ] Форма восточной боковой стены здания кооператива по-прежнему повторяет тот же угол, что и бывшая железнодорожная линия.

Следуя по маршруту к северу от Альберт-роуд, теперь есть Festing Mews , комплекс гаражей, построенных над маршрутом железной дороги Саутси. [ 29 ] Продолжая двигаться на север, маршрут проходил через то, что сейчас называется Пепис-Клоуз , ряд бунгало двадцатого века. [ 30 ]

К северу от Пепис-Клоуз кирпичная стена теперь блокирует путь на север, в широкий современный переулок, который проходит между задними стенами домов с террасами на Бат-роуд и Сент-Огастин-роуд. [ 31 ] Линия железной дороги Саутси когда-то проходила через этот переулок и выходила на сегодняшнюю расширенную Девоншир-авеню , бывшую железнодорожную станцию ​​Джесси-Роуд-Бридж-Хальт . Над этой станцией раньше был построен автомобильный мост, который соединял Джесси-роуд на западе с Девоншир-авеню на востоке. Покрытый дерном остров в центре современной Девоншир-авеню отмечает местонахождение восточной половины снесенного моста. [ 32 ]

К северу от Девоншир-авеню маршрут железной дороги Саутси начинал свою северо-западную дугу и соединялся с железнодорожной станцией Фраттон. Первоначально дуга следовала прямо за рядными домами на Гейдельберг-роуд , а затем к северу от фасадов домов на Фрэнсис-авеню . [ 33 ] Первоначальный железнодорожный маршрут теперь покрыт расширенной Фернхерст-роуд и пристройкой Честнат-авеню . Дома на этих новых дорогах построены в более позднем стиле по сравнению с домами на Гейдельберг-роуд и Фрэнсис-авеню.

С северной стороны Фрэнсис-авеню железнодорожная линия Саутси затем проходила под земляным автомобильным мостом, построенным под углом над вершиной Голдсмит-авеню и вниз к железнодорожной станции Фраттон. [ 34 ] Мост, после снесения, когда-то занимал землю на Голдсмит-авеню, на которой сейчас находится большой современный супермаркет Lidl. Супермаркет заменил более раннее здание Danepak Bacon, построенное после сноса моста и железной дороги Саутси.

К северу от моста на Голдсмит-авеню маршрут железной дороги Саутси когда-то заканчивался на отдельной крытой платформе на железнодорожной станции Фраттон, к югу от главных зданий и платформ вокзала. [ 35 ] Остров был построен к востоку от надземного пешеходного моста главной станции Фраттон, который ранее имел лестничный пролет, ведущий вниз к островным платформам Южноморской железной дороги. Этот остров на станции Фраттон был снесен после закрытия железнодорожной линии Саутси, и сейчас на этом месте находится современная мойка поездов. [ 36 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Дж. Т. Ховард Тернер, Железная дорога Лондона, Брайтона и Южного побережья, том 1: Истоки и формирование , BT Batsford Ltd, Лондон, 1977, ISBN   0-7134-0275-X , страницы с 235 по 237.
  2. ^ Тернер, том 1, страница 277.
  3. ^ Р. А. Уильямс, Лондонская и Юго-Западная железная дорога: том 1: Годы становления , Дэвид и Чарльз, Ньютон Эббот, 1968, ISBN   0-7153-4188-X , страницы с 138 по 141.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Майкл Дж. Харви и Эдди Рук, Железнодорожное наследие: Портсмут , Silver Link Publishing Limited, Питерборо, 1997, ISBN   1-85794-104-7 , страницы с 80 по 82.
  5. ^ Уильямс, том 2, страница 112.
  6. ^ Кевин Робертсон, Железная дорога Саутси , Kingfisher Railway, Productions, Саутгемптон, Kingfisher, 1985, ISBN   0-946184-16-X , стр. 3
  7. ^ Дональд Дж. Грант, Справочник железнодорожных компаний Великобритании , Матадор, Кибворт Бошан, 2017, ISBN   978-1-78589-353-7 , стр. 524
  8. ^ Перейти обратно: а б Дж. Т. Ховард Тернер, Железная дорога Лондона, Брайтона и Южного побережья, том 3: Завершение и зрелость , BT Batsford Ltd, Лондон, 1979, ISBN   0-7134-1389-1 , стр. 55
  9. ^ Робертсон, стр. 5
  10. ^ Уильямс, том 2, страница 114.
  11. ^ Перейти обратно: а б Робертсон, страницы 7 и 8.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Колин Дж. Мэггс, Ветки Хэмпшира , Amberley Books, Страуд, 2010, ISBN   978-1-84868-343-3 , страницы 148, 149 и 151.
  13. ^ Перейти обратно: а б Уильямс, том 2, стр. 121.
  14. ^ Перейти обратно: а б Грант, стр. 525.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж О. Дж. Моррис и Э. Р. Лейси, Железная дорога Саутси , в журнале Railway Magazine, июнь 1931 г., страницы с 455 по 458.
  16. ^ Вагоны на железной дороге Саутси , редакционная статья в журнале Railway Magazine, сентябрь 1931 г., страницы 182 и 183.
  17. ^ Перейти обратно: а б Тернер, том 3, стр. 161.
  18. ^ Робертсон, страницы 25 и 27.
  19. ^ Тернер, том 3, страница 205.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д «Просмотр карты: Хэмпшир и остров Уайт LXXXIII.SE (включает: Алверсток; Портсмут.) — Шестидюймовая служба разведки боеприпасов в Англии и Уэльсе, 1842–1952 гг.» . Maps.nls.uk.
  21. ^ «Карты Google» . Google.co.uk .
  22. ^ «Прошло пять лет – и вот наш поезд наконец прибыл! – Новости» . Архивировано из оригинала 22 июня 2019 года . Проверено 22 июня 2019 г.
  23. ^ «Карты Google» . Google.co.uk .
  24. ^ «Карты Google» . Google.co.uk .
  25. ^ «Карты Google» . Google.co.uk .
  26. ^ «Карты Google» . Google.co.uk .
  27. ^ «Салон кино в Саутси, Великобритания» . Cinematreasures.org .
  28. ^ «Кинотеатр Gaiety, Альберт-роуд» . Портсмут и Саусси.co.uk . Проверено 14 ноября 2021 г.
  29. ^ «Карты Google» . Google.co.uk .
  30. ^ «Карты Google» . Google.co.uk .
  31. ^ «Карты Google» . Google.co.uk .
  32. ^ «Карты Google» . Google.co.uk .
  33. ^ «Карты Google» . Google.co.uk .
  34. ^ «Карты Google» . Google.co.uk .
  35. ^ «Просмотреть карту: Хэмпшир и остров Уайт LXXXIII.NE (включает: Портсмут.) — Шестидюймовое обследование боеприпасов в Англии и Уэльсе, 1842–1952 гг.» . Maps.nls.uk.
  36. ^ «Карты Google» . Google.co.uk .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9a6f91c34c8134d8707660d63089927c__1707157800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/7c/9a6f91c34c8134d8707660d63089927c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Southsea Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)