Саутси железная дорога
Железные дороги в районе Портсмута |
---|

Железная дорога Саутси представляла собой короткую железнодорожную ветку. Он был построен для облегчения доступа от совместной магистральной железной дороги, ведущей к Портсмуту, к пирсу Кларенс, от которого отправлялись паромы с острова Уайт . В 1879 году продление основной железной дороги до станции Портсмут-Харбор , где была возможна прямая пересадка с поезда на пароход, устранило большую часть пароходного бизнеса на пирсе Кларенс. Не испугавшись, промоутеры, заинтересованные в развитии Саутси , спроектировали строительство железной дороги Саутси, соединяющей новую станцию Фраттон на главной линии с Саутси. Линия была открыта 1 июля 1885 года. Ее независимые организаторы считали, что она может стать конечной станцией для лондонских поездов, и в результате построили линию с щедростью.
Эта линия помогла развитию Саутси как богатого жилого района, но короткий транзит и сложность пересадки на поезд во Фраттоне, чтобы добраться до Портсмута на поезде, уменьшили привлекательность линии. Более позднее развитие электрических уличных трамваев в Портсмуте и Саутси отрицательно повлияло на его коммерческую жизнеспособность. В 1903 году была предпринята попытка сократить расходы на использование железнодорожных моторов, но моторные транспортные средства были неудовлетворительными, а потеря пассажиропотока на пароходах означала, что линию уже невозможно было спасти. Он полностью закрылся 6 августа 1914 года.
История
[ редактировать ]Первые железные дороги в Портсмуте
[ редактировать ]В 1845 году Брайтон-Чичестерская железная дорога , ответвление Лондонско -Брайтонской железной дороги , получила право продлить свою линию до Портсмута. [ 1 ] Эти две компании позже объединились с другими в 1846 году, чтобы сформировать железную дорогу Лондона, Брайтона и Южного побережья . [ 2 ] В то время Лондонская и Юго-Западная железная дорога также планировала построить железную дорогу в Портсмут, сначала от линии Госпорта в Фархэме . Две компании согласились работать вместе, и линия на острове Портси стала совместной. Он открылся 14 июня 1847 года. Станция Портсмут была конечной станцией на восточной стороне Коммершл-роуд. [ 1 ] [ 3 ]
Первый трамвай
[ редактировать ]В последующие десятилетия туристические поездки на остров Уайт становились все более важными, а станция Портсмута находилась примерно в миле ( 1 + 1 ⁄ . км) от паромного причала на Брод-стрит и от пирса Виктория Добраться от вокзала до парома с багажом было крайне сложно из-за пробок на дорогах. Пирс Саутси на южной стороне острова Портси был открыт в 1861 году и вскоре переименован в пирс Кларенс. Была надежда, что пристань облегчит пересадку с поезда на паром, поскольку позволит избежать самой оживленной части Портсмута, но расстояние от станции было примерно таким же; с 15 мая 1865 года компания Landport and Southsea Tramway Company начала работу между станцией и пирсом Кларенс. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Деятельность Трамвайной компании привела к росту интереса к Саутси как к жилому району, и со временем он стал популярным районом для среднего класса. В 1866 году местный житель по имени Эдвин Галт выдвинул идею создания ветки, соединяющей Саутси со станцией Портсмут, но LBSCR и LSWR дистанцировались от этой схемы, посчитав ее абстрактной. Хотя это предложение получило разрешительный акт парламента 12 июля 1867 года, оно не было реализовано из-за отсутствия подписки на акции. [ 4 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Железнодорожную схему снова продвигают
[ редактировать ]В 1876 году главная железная дорога была продлена от конечной остановки Портсмута до гавани Портсмута. Был прямой переезд до паромов острова Уайт, и это было намного удобнее для большинства путешественников, так что в результате популярность пристани Кларенс как паромного терминала снизилась, и трамвай, соответственно, потерял бизнес. [ 4 ] [ 10 ] [ 11 ]
Галт и его партнеры возродили проект Южноморской железной дороги в 1878 году; сначала он должен был идти от узловой станции в Копноре , идти на юг, рядом с главной линией, пока не расходился. Галт намеревался сделать это, чтобы разрешить движение сквозных поездов из Лондона: если он хотел поощрять семейные поездки на остров Уайт, чтобы использовать его линию и пирс Кларенс, он хотел избежать необходимости пересадки поездов на узловой станции. [ 12 ]
Закон о железной дороге Саутси 1880 г. |
---|
Выделение сквозных поездов казалось чрезмерным и противоречило собственным услугам магистральных компаний, и они убедили Галта вместо этого изменить переход на новую станцию во Фраттоне. (Стейшн-роуд в Копноре была построена заранее и сохранилась до сих пор.) Эта схема была утверждена актом от 26 августа 1880 г. ( 43 и 44 Vict. c. cciii); разрешенный акционерный капитал составлял 50 000 фунтов стерлингов. [ 13 ] Увеличение акционерного капитала снова оказалось трудным, но в 1882 году LSWR подписалось на достаточное количество средств, чтобы можно было начать. Очевидно, было принято решение изменить маршрут, и следующий закон от 2 августа 1883 года санкционировал это изменение. [ 8 ]
Линия должна была быть двухпутной, длиной 1 миля 24 цепи (2092 м). Конечная остановка на Гранада-роуд в Саутси имела три платформы, и здания терминала, как говорили, были построены в роскошном стиле королевы Анны : Грант по-прежнему предполагал, что это будет конечная остановка главной линии. [ 4 ] [ 14 ] [ 12 ] Однако LSWR согласилась только обеспечить в Фраттоне висячее соединение с кольцевой платформой, так что прямое пассажирское сообщение с основной системой линий будет невозможно. [ 11 ] [ 15 ]
При подготовке парламентского законопроекта магистральные железные дороги согласились предоставить необходимую узловую станцию во Фраттоне, но только в том случае, если земля будет предоставлена бесплатно, а подъездные дороги с каждой стороны будут построены и оплачены на местном уровне. [ 13 ]
Цена контракта на строительство линии составила 55 000 фунтов стерлингов, присужденного Джону Маккею из Херефорда. [ 15 ]
Открытие и работа
[ редактировать ]Линия была торжественно открыта 1 июля 1885 года леди Адой Уиллис, женой генерала сэра Джорджа Уиллиса , вице-губернатора Портсмута. Станция Фраттон была открыта в тот же день.
В течение года линия была продана совместно LSWR и LBSCR за 74 905 фунтов стерлингов, что было разрешено Законом от 20 августа 1883 года и вступило в силу 1 июля 1885 года. [ 14 ] Они согласились работать на линии через несколько лет. [ 4 ] Поезда ежедневно курсировали по 15 поездов в каждом направлении, шесть из которых следовали транзитными автобусами в Лондон и обратно. С 5 июля 1885 года все без исключения магистральные поезда останавливались во Фраттоне для пересадок. [ 15 ]
В мае 1896 года название терминала Саутси было изменено на Восточное Саутси, поскольку станции Фраттон и Портсмут находились ближе ко многим частям Саутси. [ 12 ] Поначалу линия казалась прибыльной, но система городского уличного трамвая в Портсмуте и Саутси значительно развилась в последнее десятилетие девятнадцатого века, а переход на электрическую работу (конки) привел к очень значительному увеличению количества трамваев. использование и, как следствие, снижение использования Южноморской железной дороги. [ 4 ]
Финансовые трудности
[ редактировать ]В 1902 году доход от билетов филиала составлял 287 фунтов стерлингов, а рабочие расходы - 2149 фунтов стерлингов. [ 12 ] Объединенный комитет рассмотрел срочные меры по экономии средств, в том числе выделение линии, отмену сигнализации и выдачу билетов в поезде охранником. [ 12 ] Кроме того, компании решили использовать моторные поезда вместо обычных поездов. Терминал Саутси будет переведен в более скромное помещение неподалеку. Кроме того, в 1904 году были открыты новые промежуточные остановки на Джесси-роуд и Альберт-роуд. Это оказались грубые платформы с лачугами в качестве залов ожидания. [ 15 ]
Рельсовые двигатели
[ редактировать ]
На этом этапе у LSWR, очевидно, не было никаких железнодорожных двигателей; действительно, паровой мотор был первым в своем роде в стране, [ 15 ] поэтому два из них были разработаны Дугалдом Драммондом и изготовлены на заводе Eastleigh Works специально для этой линии.
Вагон № 1 перевозился на двух тележках: моторной и обычной; каждый имел колеса с твердым центром диаметром 2 фута 9 дюймов (84 см) и колесную базу восемь футов (2,44 м). Котел был вертикального типа с вертикальными и поперечными трубами, но его заменили котлом обычного типа. Новый котел имел наружный диаметр 16 + 1 ⁄ 2 дюйма (37 см) и длина 3 фута 6 дюймов (1,07 м). Площадь решетки была 6 + 3 ⁄ 4 кв. Фута (6271 кв. см), а два цилиндра, приводившие в движение ведущие колеса, имели диаметр семь дюймов (17,8 см) и ход поршня 10 дюймов (25,4 см). Между машиной и кабиной водителя обеспечивалась электрозвонковая связь. В автобусе были размещены десять пассажиров первого класса на мягких продольных сиденьях и 32 пассажира третьего класса на верхних сиденьях, расположенных сбоку с проходом между ними. Все входы и выходы были закрыты решетчатыми воротами. Заднее отделение водителя имело обычные органы управления. Вагон № 1 начал движение в Духов понедельник, 1 июня 1903 года.
Автомобиль № 2 имел общую длину 50 футов (15,2 м) и имел цилиндры диаметром 10 дюймов (25,4 см) и ходом поршня 14 дюймов (35,6 см). Колеса тележки мотора имели диаметр 3 фута (91 см), а тяговое усилие двигателя составляло 3889 фунтов (1764 кг). [ 16 ]
При испытаниях первого было очевидно, что его котел имеет плохую пароподъёмность, и были проведены модификации. Первый запуск электродвигателя по ветке состоялся 1 июня 1903 года, движение с двадцатиминутным интервалом продолжалось весь день. Рельсовые двигатели вышли из строя, и после рабочего дня 9 июня их сняли и отправили в Nine Elms для модификации. [ 17 ]
После доработки котлов обоих вагонов их вернули в строй, вероятно, в июне 1904 года. [ 17 ] Их все еще было недостаточно для самых загруженных поездов, и им приходилось использовать обычные паровозы. Срочные модификации и установка котла лучшей конструкции улучшили ситуацию. [ 4 ] [ 18 ]
Железнодорожные двигатели находились в совместной собственности, но с начала 1906 года две компании-владельцы перешли на эксплуатацию линии с пятилетним циклом. [ 12 ]
Закрытие
[ редактировать ]Хотя эти меры оказали некоторое благотворное влияние на финансовое положение и первоначально остановили финансовый спад, доступность и удобство трамваев означали, что линия была неконкурентоспособной. С началом Первой мировой войны чрезвычайные меры, введенные правительством, включали инструкции железнодорожным компаниям о приостановке работы нерентабельных веток; закрытие вступило в силу 8 августа 1914 года. [ 4 ] [ 12 ] [ 19 ]
Хотя в годы войны линия использовалась в качестве военного склада, в 1919 году было объявлено, что линия останется закрытой. [ 4 ] Лишь в 1923 году Южная железная дорога получила парламентский акт, разрешающий закрытие железной дороги. [ 15 ]
Маршрут линии
[ редактировать ]О ходе линии можно легко определить по последующим трассам улиц: она отходила от станции Фраттон в восточном направлении и поворачивала на юг на северной и восточной стороне Гейдельберг-роуд и к востоку от Бат-роуд; затем он следовал по Сент-Ронанс-роуд на юго-восточной стороне до перекрестка Гранада-роуд и Уэверли-роуд.
Более подробно это можно описать следующим образом. После закрытия маршрут железной дороги Саутси был в основном перестроен под жилье, хотя его характерный изогнутый маршрут все еще можно проследить на современной карте улиц современного Портсмута и сравнить с историческими картами начала двадцатого века. [ 20 ]
На месте конечной станции Саутси сейчас находится современный жилой тупик под названием Chewter Close , к северу от Гранада-роуд в Саутси. [ 21 ] Первоначальное здание конечной станции 1885 года располагалось в северной части сегодняшнего района Чутер-Клоуз до его сноса в 1970-х годах. Фреска в память о станции была открыта на самой северной стене в Чутер-Клоуз 26 августа 2011 года. [ 22 ] хотя эта стена не была частью первоначальной станции и была построена как разделительная стена между новыми домами на Паркстоун-авеню и гаражным бизнесом, который продолжал использовать здание станции до его сноса в 1970-х годах. Меньшая, более поздняя станция станции Ист-Саутси теперь занята современными домами недалеко от перекрестка улиц Чутер-Клоуз и Гранада-роуд.
Сразу к северу от Чутер-Клоуз линия железной дороги Саутси следовала по маршруту сегодняшней Паркстон-авеню , застройки середины двадцатого века, состоящей из двухквартирных домов, которые покрывали южный конец линии. [ 20 ] К северу от Паркстоун-авеню железнодорожный маршрут проходил через мост, прорезающий под одноименным названием Old Bridge Road . [ 20 ] [ 23 ]
Маршрут бывшей железной дороги Саутси продолжался на север по узкому отрезку между улицей Св. Ронана и Крейнсуотер-авеню, который теперь заполнен и занят жилыми домами. [ 24 ] Дальше на север линия проходила вдоль восточной стороны школы Крейнсуотер и проходила через мост Альберт-роуд (после снесения и засыпки). [ 20 ] [ 25 ] Теперь на маршруте есть небольшая школьная автостоянка, игровые площадки и игровые поля с газоном. [ 26 ] На этой земле ранее в 1937 году был построен кинотеатр «Одеон» («Салон» 1977 года), а затем он был закрыт и снесен в 1985 году. [ 27 ]
Через перерез моста на Альберт-роуд линия прошла под домом 253 по Альберт-роуд, магазином химчистки. Рядом с этим, на Альберт-роуд, 251, железная дорога проходила мимо здания, которое когда-то называлось кинотеатром Gaiety Cinema, которое с тех пор было преобразовано в современный кооперативный супермаркет. [ 28 ] Форма восточной боковой стены здания кооператива по-прежнему повторяет тот же угол, что и бывшая железнодорожная линия.
Следуя по маршруту к северу от Альберт-роуд, теперь есть Festing Mews , комплекс гаражей, построенных над маршрутом железной дороги Саутси. [ 29 ] Продолжая двигаться на север, маршрут проходил через то, что сейчас называется Пепис-Клоуз , ряд бунгало двадцатого века. [ 30 ]
К северу от Пепис-Клоуз кирпичная стена теперь блокирует путь на север, в широкий современный переулок, который проходит между задними стенами домов с террасами на Бат-роуд и Сент-Огастин-роуд. [ 31 ] Линия железной дороги Саутси когда-то проходила через этот переулок и выходила на сегодняшнюю расширенную Девоншир-авеню , бывшую железнодорожную станцию Джесси-Роуд-Бридж-Хальт . Над этой станцией раньше был построен автомобильный мост, который соединял Джесси-роуд на западе с Девоншир-авеню на востоке. Покрытый дерном остров в центре современной Девоншир-авеню отмечает местонахождение восточной половины снесенного моста. [ 32 ]
К северу от Девоншир-авеню маршрут железной дороги Саутси начинал свою северо-западную дугу и соединялся с железнодорожной станцией Фраттон. Первоначально дуга следовала прямо за рядными домами на Гейдельберг-роуд , а затем к северу от фасадов домов на Фрэнсис-авеню . [ 33 ] Первоначальный железнодорожный маршрут теперь покрыт расширенной Фернхерст-роуд и пристройкой Честнат-авеню . Дома на этих новых дорогах построены в более позднем стиле по сравнению с домами на Гейдельберг-роуд и Фрэнсис-авеню.
С северной стороны Фрэнсис-авеню железнодорожная линия Саутси затем проходила под земляным автомобильным мостом, построенным под углом над вершиной Голдсмит-авеню и вниз к железнодорожной станции Фраттон. [ 34 ] Мост, после снесения, когда-то занимал землю на Голдсмит-авеню, на которой сейчас находится большой современный супермаркет Lidl. Супермаркет заменил более раннее здание Danepak Bacon, построенное после сноса моста и железной дороги Саутси.
К северу от моста на Голдсмит-авеню маршрут железной дороги Саутси когда-то заканчивался на отдельной крытой платформе на железнодорожной станции Фраттон, к югу от главных зданий и платформ вокзала. [ 35 ] Остров был построен к востоку от надземного пешеходного моста главной станции Фраттон, который ранее имел лестничный пролет, ведущий вниз к островным платформам Южноморской железной дороги. Этот остров на станции Фраттон был снесен после закрытия железнодорожной линии Саутси, и сейчас на этом месте находится современная мойка поездов. [ 36 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Железная дорога Саутси отправлялась со станции Фраттон со специальной островной платформы, на которой сейчас находится современная стиральная машина для поездов.
-
Маршрут пересек Голдсмит-авеню по мосту, а затем повернул вокруг Фрэнсис-авеню и за Гейдельберг-роуд.
-
Олд-Бридж-роуд в Саутси, по которой проходила железная дорога Саутси.
-
пока он не приблизился к конечной остановке к северу от Гранада-роуд.
-
Южная сторона церкви Св. Саймона на Св. Ронанс-роуд, Саутси, которая расположена к северу от места первоначального здания конечной железнодорожной станции.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Дж. Т. Ховард Тернер, Железная дорога Лондона, Брайтона и Южного побережья, том 1: Истоки и формирование , BT Batsford Ltd, Лондон, 1977, ISBN 0-7134-0275-X , страницы с 235 по 237.
- ^ Тернер, том 1, страница 277.
- ^ Р. А. Уильямс, Лондонская и Юго-Западная железная дорога: том 1: Годы становления , Дэвид и Чарльз, Ньютон Эббот, 1968, ISBN 0-7153-4188-X , страницы с 138 по 141.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Майкл Дж. Харви и Эдди Рук, Железнодорожное наследие: Портсмут , Silver Link Publishing Limited, Питерборо, 1997, ISBN 1-85794-104-7 , страницы с 80 по 82.
- ^ Уильямс, том 2, страница 112.
- ^ Кевин Робертсон, Железная дорога Саутси , Kingfisher Railway, Productions, Саутгемптон, Kingfisher, 1985, ISBN 0-946184-16-X , стр. 3
- ^ Дональд Дж. Грант, Справочник железнодорожных компаний Великобритании , Матадор, Кибворт Бошан, 2017, ISBN 978-1-78589-353-7 , стр. 524
- ^ Перейти обратно: а б Дж. Т. Ховард Тернер, Железная дорога Лондона, Брайтона и Южного побережья, том 3: Завершение и зрелость , BT Batsford Ltd, Лондон, 1979, ISBN 0-7134-1389-1 , стр. 55
- ^ Робертсон, стр. 5
- ^ Уильямс, том 2, страница 114.
- ^ Перейти обратно: а б Робертсон, страницы 7 и 8.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Колин Дж. Мэггс, Ветки Хэмпшира , Amberley Books, Страуд, 2010, ISBN 978-1-84868-343-3 , страницы 148, 149 и 151.
- ^ Перейти обратно: а б Уильямс, том 2, стр. 121.
- ^ Перейти обратно: а б Грант, стр. 525.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж О. Дж. Моррис и Э. Р. Лейси, Железная дорога Саутси , в журнале Railway Magazine, июнь 1931 г., страницы с 455 по 458.
- ^ Вагоны на железной дороге Саутси , редакционная статья в журнале Railway Magazine, сентябрь 1931 г., страницы 182 и 183.
- ^ Перейти обратно: а б Тернер, том 3, стр. 161.
- ^ Робертсон, страницы 25 и 27.
- ^ Тернер, том 3, страница 205.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Просмотр карты: Хэмпшир и остров Уайт LXXXIII.SE (включает: Алверсток; Портсмут.) — Шестидюймовая служба разведки боеприпасов в Англии и Уэльсе, 1842–1952 гг.» . Maps.nls.uk.
- ^ «Карты Google» . Google.co.uk .
- ^ «Прошло пять лет – и вот наш поезд наконец прибыл! – Новости» . Архивировано из оригинала 22 июня 2019 года . Проверено 22 июня 2019 г.
- ^ «Карты Google» . Google.co.uk .
- ^ «Карты Google» . Google.co.uk .
- ^ «Карты Google» . Google.co.uk .
- ^ «Карты Google» . Google.co.uk .
- ^ «Салон кино в Саутси, Великобритания» . Cinematreasures.org .
- ^ «Кинотеатр Gaiety, Альберт-роуд» . Портсмут и Саусси.co.uk . Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ «Карты Google» . Google.co.uk .
- ^ «Карты Google» . Google.co.uk .
- ^ «Карты Google» . Google.co.uk .
- ^ «Карты Google» . Google.co.uk .
- ^ «Карты Google» . Google.co.uk .
- ^ «Карты Google» . Google.co.uk .
- ^ «Просмотреть карту: Хэмпшир и остров Уайт LXXXIII.NE (включает: Портсмут.) — Шестидюймовое обследование боеприпасов в Англии и Уэльсе, 1842–1952 гг.» . Maps.nls.uk.
- ^ «Карты Google» . Google.co.uk .