Джон Нортон (архитектор)
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2014 г. ) |
Джон Нортон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 28 сентября 1823 г. |
Умер | 10 ноября 1904 г. | (81 год)
Национальность | Английский |
Занятие | Архитектор |
Джон Нортон (28 сентября 1823 — 10 ноября 1904) — английский архитектор, проектировавший загородные дома , церкви и ряд коммерческих зданий.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Нортон родился и получил образование в Бристоле . В 1846 году он стал учеником архитектора Бенджамина Ферри (1810–80). [1] Ферри был одним из первых членов Королевского института британских архитекторов и близким другом дизайнера Огастеса Пьюджина (1812–1852 гг.), который черпал вдохновение в готических средневековых стилях эпохи до Реформации . Связь Ферри с Пугином оказала глубокое влияние на Нортона, который принял принципы Пугина и христианские моральные аспекты в своих последующих проектах церковной архитектуры . Жизненно важные принципы Пугина и, следовательно, кредо Нортона были сосредоточены на возрождении заостренной структуры готической арки .
Утверждалось, что только это сооружение действительно символизировало христианское стремление к небу и воскресению Христа, поскольку классическая архитектура основывалась на языческих храмах. Более того, «...в здании не должно быть никаких особенностей, которые не необходимы для удобства, конструкции или приличия,... все украшения должны состоять из обогащения основной конструкции здания... [и это] в В чистой архитектуре мельчайшая деталь должна иметь значение или служить определенной цели». [2]
Карьера
[ редактировать ]Пьюгин умер в 1852 году, когда Нортон, которому еще не исполнилось 30 лет, должен был приступить к реализации череды проектов готического возрождения для приходских церквей по всему Сомерсету . Он также работал в Глостершире, восстанавливая церковь Св. Марии и Св. Петра 13-го века в Тиденхэме в 1858 году. [3] Ферри продолжал поддерживать процветающую архитектурную практику на западе Англии и был назначен почетным архитектором епархии Бата и Уэллса . Нортон, хотя сейчас базируется в Лондоне, также имеет офис в Бристоле.
Сотрудничество Нортона с сэром Перегрином Акландом , который пожертвовал 16 000 фунтов стерлингов, необходимые для восстановления бывшей средневековой церкви Сент-Одрис, принесло дальнейшие плоды: в 1860 году ему было поручено спроектировать школу Стогурси. Это было предпринято Нортоном с его теперь обычной яркостью и преданностью делу. Он соответствует идеалам готического возрождения и был построен из местного камня Квантока с отделкой из камня Бат . Школа функционирует и по сей день.
В соответствии с дальновидными опасениями Ферри и Пьюгина о взаимосвязи человечества и окружающей среды, которую оно производит, проекты Нортона предусматривали закупку строительных материалов в их местности. Святая Троица, Стэплтон , была построена из камня-вымпела , добытого в соседнем Брумхилле, и облицованного камнем из Бата . Сент-Одрис из красного песчаника, добытого в близлежащем Стэмпфорд-Бретте , и Святая Троица, Уолтон , из твердого подстилающего голубого лиаса , осадочного юрского известняка, добытого в Сомертоне , всего в пяти милях от места церкви.
В дополнение к регулярным церковным заказам лондонская практика Нортона спроектировала величественные резиденции, расположенные вдоль Кристал-Пэлас-роуд в Сиденхэме . Продажа этой собственности частично профинансировала строительство парка, который был разбит для демонстрации Хрустального дворца Пакстона , реконструированного после Великой выставки 1851 года .
Работа на загородных резиденциях
[ редактировать ]Позже в том же десятилетии репутация Нортона была усилена заказами на строительство монастыря Натли недалеко от Редхилла ( Суррей ) для банкира Э.Герни, Брента Нолла в Западной стране для Г.С.Пула и поместья Чьютон-Магна для У.Адлама.
Величайшее поручение Джона Нортона уже было на горизонте. Уильям Гиббс (1790–1875) стал партнером семейной торговой компании и ко времени вступления на престол королевы Виктории в 1837 году вместе со своим братом Генри осмотрительно управлял своим бизнесом во время французских войн и распада испанских колониальных интересов. Уильям стал единоличным владельцем в 1842 году, и следующие 40 лет приносили ежегодную прибыль, превосходящую воображение его предков. офис Гиббса Перуанский заключил контракты на экспорт в Великобританию гуано — богатых азотом отложений помета морских птиц, которые стали основным удобрением для повышения урожайности пшеницы.
Уильяму Гиббсу теперь требовалось загородное поместье для своей семьи вдали от Лондона, и в 1843 году он приобрел Тинтес-Плейс , привлекательный дом с относительно простой и незамысловатой внутренней отделкой, выходящий на Бристольский канал . Дом был перестроен в соответствии с консервативными вкусами преподобного Сеймура, а Нэйлси после 1836 года его усовершенствовал архитектор из Роберт Ньютон . Гиббсу сделать улучшения в лондонском доме по адресу Гайд-Парк-Гарденс , 16 , а также отремонтировать Тинтсфилд-хаус , как он теперь официально назывался.
Нортона впервые пригласили в Тинтсфилд 21 августа 1860 года, когда Гиббс изложил свои потребности в дальнейшем расширении своей загородной резиденции. Встреча прошла хорошо, и в марте следующего года вместе с коллегой-церковным архитектором Родом Хокинсом были представлены строителям William Cubitt & Co. в Лондоне, а также состоялись встречи со старшим партнером Джорджем Плакнеттом . Именно Плакнетт нес ответственность за реализацию проектов Нортона. Кабиттс построил Осборн-хаус для королевы Виктории на острове Уайт и поэтому получил самые высокие рекомендации.
Впечатляющие проекты Нортона были завершены к 1863 году, а в октябре началась масштабная реконструкция Тинтсфилда. Строительные работы заняли более двух лет и были завершены, приблизившись к отведенному на них бюджету в 70 000 фунтов стерлингов. преподобного Сеймура Сдержанный дом эпохи Регентства был полностью поглощен, увеличен вдвое и превращен в парящий шедевр готического возрождения, изобилующий орнаментами, рожденными из его разнообразных строительных элементов. Несмотря на то, что ряд зданий был совершенно новым, казалось, что они росли за гораздо более длительный период времени. Пинакли, фронтоны, зубчатые башни, витражи, простое стекло и окна со свинцовым светом гармонично сочетались, свидетельствуя о дальновидных навыках и балансе Нортона, а также мастерстве Плакнетта. [ нужна ссылка ]
Интерьеры огромного дома были столь же захватывающими. «Творение Нортона было весьма необычным. Он соединил готическую красоту святости с благоговением перед природой. Он создал внутреннюю архитектуру на основе недавних университетских зданий в Оксфорде. Внезапно догматы Рёскина и Пьюгина застыли в камне». [4]
Тинтсфилд остается в зените проектов Нортона, но его архитектурная практика продолжила строительство церковных, загородных домов и пригородов, за которые он теперь по праву прославился. Церковь Святого Иоанна Богослова в Мидлсбро датируется 1865 годом. Между 1866 и 1875 годами Нортон построил и отреставрировал приходские церкви в Южном Уэльсе : церковь Св. Дэвида, Нит (1866 г.), церковь Св. Мэтью, Лланелвидд и приходскую церковь Билт-Уэллс (1870 г.). . В 1875 году он перепроектировал западную стену церкви Святого Апостола Фомы в Редвике, Ньюпорт , вставив большое окно.
Периодические набеги Нортона на пригородную архитектуру, особенно на Беркли-сквер , Клифтон и проекты поместий Кристал-Пэлас, возобновились в 1871 году, когда была застроена южная сторона парка Кристал-Пэлас , и лондонская практика Нортона спроектировала серию домов.

В 1867–1872 годах он жил в соседнем Личфилд-хаусе , а в 1873 году переехал в «Св. Хеленс, 55 Crystal Palace Road, где он оставался до 1881 года. Нортон также продолжил работу над своим загородным домом и в 1884 году реконструировал и расширил Бэджмор-хаус к западу от Хенли в Оксфордшире для Ричарда Ови . В этот период он спроектировал Дейлвуд-хаус в Миклхеме , графство Суррей . В настоящее время дом служит главным зданием Бокс-Хилл государственной школы в деревне, которая была основана в 1959 году Роем МакКомишем, бывшим директором школы и художественным руководителем школы Гордонстоун , который развивал школу по тем же принципам, что и основатель Гордонстоуна Курт Хан.
Нортон вернулся в Южный Уэльс в 1887 году, чтобы спроектировать Гвин-холл , главное гражданское здание и музыкальный зал для Нит-Порт-Талбота . Это красивое сооружение с прекрасными окнами и фирменной колоннадой из готических арок обошлось в 6000 фунтов стерлингов на проектирование и строительство. Недавно в здании проходила реконструкция стоимостью 4 миллиона фунтов стерлингов, когда в 2007 году здание опустошило пожар. К счастью, внешний вид Нортона в основном уцелел.
В 1890-х годах Нортон получил заказ на проектирование церкви Святой Елены на острове Ланди тогдашним владельцем преподобным Хадсоном Гроссет Хевен. Церковь Святой Елены занимает видное место на вершине острова и видна со всех сторон с моря и является самой заметной достопримечательностью острова. Церковь построена в основном из гранита Ланди, а в башне высотой 65 футов находятся 8 колоколов. Высокий церковный интерьер из полихромного кирпича дополнен хорошими витражами (хотя прекрасное восточное окно было частично заблокировано из-за погодных условий) и красивой переделкой резного алебастра работы Гарри Хемса из Эксетера. Собор Святой Елены был завершен в 1896 году и освящен епископом Эксетера в 1897 году.
Помимо его динамичной, традиционной христианской веры и упоминаний из делового дневника Уильяма Гиббса, в которых отмечается его удовлетворение успехами в Тинтсфилде, мы мало что знаем о личности Джона Нортона. Однако одно интригующее и показательное открытие проясняется из автобиографии великого писателя Томаса Харди (1840–1928). Лондонская практика Нортона проходила на Олд-Бонд-стрит , и в апреле 1862 года, несмотря на полный штат сотрудников, он согласился, что молодой Харди, который в то время стремился получить образование в области архитектуры, «...должен ежедневно приходить в офис и делать рисунки». В биографии (написанной на самом деле второй женой Харди Флоренс) записано, что «он показал себя одним из лучших помощников Харди, когда-либо оказанных ему». [5]
Среди других проектов, с которыми он был связан, - площадь Беркли в Бристоле , для которой в 1851 году он сделал копию Бристольского Высокого креста , стоящего на площади; поместье в Чу Магне ; Сент-Одрис Парк ; колледж Святого Матьяша в Бристоле ; и Крайст-Черч, Клифтон-Даун , Бристоль. Эта церковь была построена Чарльзом Дайером в 1841 году. Нортон добавил шпиль высотой 65 метров (213 футов) в 1859 году.
Нортон умер 10 ноября 1904 года и был похоронен в Борнмуте , Дорсет. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ли, Сидни , изд. (1912). . Национальный биографический словарь (2-е приложение) . Том. 3. Лондон: Смит, Элдер и Ко, стр. 27–28.
- ^ Пугин AWN (1841/2003) «Изложенные истинные принципы остроконечной или христианской архитектуры (введение. Т. Бриттен-Кэтлин), (Чтение: SpireBooks). [ нужна страница ]
- ^ Историческая Англия . «Церковь Святой Марии и Святого Петра, Тиденхэм (класс II *) (1366270)» . Список национального наследия Англии . Проверено 2 июня 2021 г.
- ^ Миллер Дж. (2003) «Плодородная удача: История Тинтсфилда» (Лондон: Национальный фонд) [ нужна страница ]
- ^ Харди, Т. и Ф. (1928/2007) «Литературные жизни Вордсворта: Томас Харди» (Ware: Wordsworth Editions) [ нужна страница ]
Источники
[ редактировать ]- Миллер Дж. (2003) «Плодородная удача: история Тинтсфилда» (Лондон: Национальный фонд)
- Харди, Т. и Ф. (1928/2007) «Литературные жизни Вордсворта: Томас Харди» (Ware: Wordsworth Editions)
- Пугин AWN (1841/2003) «Изложенные истинные принципы остроконечной или христианской архитектуры (введение. Т. Бриттен-Кэтлин) (Чтение: SpireBooks).
- http://www.British-history.ac.uk/report.aspx?compid=18613 (и 40908)
- http://www.communigate.co.uk/dorset/dhs/page13.phtml [ постоянная мертвая ссылка ]
- http://www.cpat.demon.co.uk/projects/longer/churches/radnor/16845 [ постоянная мертвая ссылка ]
- http://history.powys.org.uk/school1/builth/church.shtml
- https://web.archive.org/web/20100923104803/http://www.holytrinitystapleton.org.uk/history.htm
- https://web.archive.org/web/20080708145128/http://www.ideal-homes.org.uk/bromley/beckenham/crystal-palace-park-road.htm
- https://web.archive.org/web/20080517211251/http://www.neath-porttalbot.gov.uk/gwynhall/
- http://www.newport.gov.ukwww.openchurchestrust.org.uk/Churches/Kilton.htm [ постоянная мертвая ссылка ]
- https://web.archive.org/web/20090107020147/http://www.oxfordshirepast.net/hen_ests.html
- http://www.stjohnshighbridge.org.uk
- https://web.archive.org/web/20080724182034/http://www.streetandwalton.co.uk/church/groups.php
- https://web.archive.org/web/20110516173413/http://www.touruk.co.uk/houses/Tyntesfield-North-Somerset.htm
- http://www.westburychurch.com
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Джоном Нортоном (архитектором) , на Викискладе?