Гарри Хемс
Гарри Хемс (12 июня 1842 – 5 января 1916) был английским архитектурным и церковным скульптором, который был особенно вдохновлен готической архитектурой и практиком готического возрождения . Он основал и руководил большой мастерской в Эксетере , Девон, которая производила изделия из дерева и скульптуры для церквей по всей стране и за рубежом. Он также был филантропом и активным саморекламатором. Большая часть коллекции средневековых изделий из дерева, которую он накопил за свою трудовую жизнь, сейчас находится в Королевском мемориальном музее Альберта в Эксетере.
Биография
[ редактировать ]Гарри Хемс родился в Ислингтоне, Лондон, в семье Генри Хемса, торговца скобяными изделиями и ножовщика . Он начал работать ножовщиком, а в четырнадцать лет прошел семилетнее обучение. [ 1 ] резчиком по дереву в Шеффилде. [ 2 ] [ 3 ] Вернувшись в Лондон, он нашел работу на строительстве здания министерства иностранных дел и отеля «Лэнгэм» . [ 3 ] Затем он провел два года в поисках вдохновения в Италии. [ 3 ] но предположительно был арестован как шпион и был вынужден вернуться в Англию без гроша в кармане. [ 4 ] Однако по возвращении он вскоре нашел работу над зданием Королевского мемориального музея Альберта в Эксетере , Девон. Когда он прибыл в Эксетер 4 декабря 1866 года на поезде, он сказал, что по пути с железнодорожного вокзала нашел подкову и сохранил ее как талисман. [ 4 ]
Хемс женился на Шарлотте Прессвелл Тернер в Литлхэме, Эксмут, в 1868 году. [ 5 ] и поселился в Эксетере. Там он основал компанию, которая специализировалась на церковной скульптуре и церковном оборудовании, и назвал ее «Произведения церковного искусства». [ 2 ] Компания выиграла от широкомасштабной реставрации церквей , которая проводилась в то время: к 1879 году более 400 церквей и 100 общественных зданий содержали работы, созданные компанией. [ 3 ] Перепись 1881 года показала, что у него работало 23 мужчины и 7 мальчиков. [ 2 ] и из-за необходимости в большем пространстве он заказал строительство новой мастерской на участке площадью два акра по адресу Лонгбрук-стрит, 84, Эксетер. Архитектором был Роберт Медли Фулфорд, который уже работал с Хемсом над несколькими церковными проектами. [ 6 ]
Стиль его новой кирпичной мастерской описывался по-разному: как «одомашненный» или модифицированный фламандский стиль королевы Анны. [ 7 ] «якобинский персонаж, с которым свободно обращаются», [ 6 ] и «в готическом стиле, но с несколькими своеобразными дополнениями». [ 3 ] Николаус Певзнер назвал это «причудливым». [ 8 ] Он открылся в 1883 году и был расширен в следующем году. [ 2 ] Хемс назвал ее «Ye Lucki Horseshoe Studio». Он занимает три этажа и имеет круглое окно на фронтоне, выходящее на дорогу, с монограммой Хемса. [ 3 ] На пике развития компании, после 1895 года, в Hems работало более сотни мастеров. [ 9 ] [ 10 ] а также имел сотрудников в Лондоне, Оксфорде и Ирландии. [ 8 ] Он жил по соседству со своей мастерской в доме «Ярмарочный парк» с выдающейся угловой башенкой. [ 3 ]
Хемс умер 5 января 1916 года, его жена умерла в июне прошлого года. [ 5 ] Он похоронен на Верхнем кладбище Эксетера, его могила отмечена надгробием с изящно вырезанным распятием. [ 11 ] У него осталось семеро детей; сын, которого он окрестил лордом Арчибальдом, умер молодым. [ 5 ]
Работает
[ редактировать ]Хемсу было поручено выполнить работы для многих церквей и нескольких соборов по всей Англии, а также в Америке и Австралии. Его работы завоевали медали на Международной выставке столетия в Филадельфии (1876 г.), экспонировались на Парижской Всемирной выставке (1878 г.) , а также получили призы на выставках в Чикаго (1893 г.) и Антверпене (1894 г.). [ 2 ] Примерами выдающихся работ мастерской Хемса в Девоне являются реставрации перегородок в церквях в Литлхэме , Ставертоне и Кенне ; арматура в Винкли и Ревелстоке ; алебастра и повторная обработка в Суимбридже и Сент-Поле, Хонитон . [ 8 ]
Фирма внесла вклад в реконструкцию и хоровые помещения для реставрации в 1887–1889 годах церкви Святого Дени в Уорминстере , Уилтшир, которая была частью того, что Историческая Англия называет «исключительным ансамблем»; кафедра, отделанная мрамором, тоже принадлежит ему. [ 12 ] В Бристоле он завершил статуи для замены Бристольского Высокого Креста в 1889 году. [ 13 ] Вероятно, его самой заметной работой была реставрация большого средневекового экрана в соборе Святого Албана в Хартфордшире, посвященная 1 ноября 1899 года. [ 14 ] и строительство аналогичного экрана в соборе Крайст-Черч в Сент-Луисе, штат Миссури , США. [ 15 ]
Помимо работы скульптором, Хемс увлекался путешествиями и был плодовитым писателем, утверждая, что «написал больше подписанных статей об архитектуре, путешествиях и других темах, чем любой другой человек». [ 15 ] Он также был благотворителем бедных - помимо другой благотворительной деятельности, в течение многих лет он устраивал в своей мастерской рождественские обеды для пожилых бедняков Эксетера, приглашая каждый год столько же людей, сколько и его возраста. [ 15 ] Он помог основать стоматологическую больницу Эксетера; поддержал больницу Девона и Эксетера ; был пионером Больничного субботнего движения (национальная еженедельная программа сбора средств в помощь местным больницам). [ 16 ] ); и поддержал стрелковые добровольческие силы . [ 15 ] Кроме того, он был старостой церкви Святого Сидвелла и какое-то время был членом городского совета . [ 17 ]
Личность
[ редактировать ]Хемс был трудолюбивым - в отчете за 1879 год говорилось, что «он «всегда занят» с шести утра до девяти вечера, а часто и намного позже». [ 6 ] и он ожидал такого же уровня приверженности от своих сотрудников, очевидно, прибегая к насилию против них, если они не подчинялись. В октябре 1878 года ему было предъявлено обвинение в размере 1 фунта стерлингов плюс расходы за драку с одним из его сотрудников, а в следующем году суду сообщили, что он сказал, что «сломает [Уильяма Мирса], как и несколько других его учеников». [ 6 ]
«У меня есть более 33 000 сообщений в прессе обо мне, все они переплетены и проиндексированы, и к любому из них можно обратиться в любой момент (с 31 января 1868 года до пяти сегодняшних дат, добавленных к ним сегодня утром). "
- письмо, написанное Хемсом 22 мая 1909 года. [ 18 ]
Он также был ярким экстравертом и отличным саморекламой, максимально используя любые маркетинговые возможности, которые попадались ему на пути. [ 8 ] У него было как минимум два широко освещенных спора с налоговыми комиссарами . В сентябре 1888 года в его мастерской состоялся аукцион его товаров в счет неуплаченного налога, одним из лотов которого стала статуя святого Матфея Мытаря в натуральную величину. [ 19 ]
После того как он снова отказался платить начисленную сумму налога в 1907 г. [ 20 ] был устроен еще один аукцион его товаров. Это произошло 29 апреля того же года. [ 21 ] Аукционный каталог он подготовил сам. В число проданных предметов входили лом, с помощью которого судебные приставы проникли в его мастерскую, набор старых запасов («предоставляющих жилье трем злоумышленникам»), три «бывших в употреблении надгробий (слегка поврежденных)… пригодных для могилы комиссаров по подоходному налогу или других должностных лиц налоговой службы», и его бульдог по имени Боб. [ 21 ] Согласно его некрологу 1917 года, также была включена скульптура Двенадцати Апостолов , и в то время об этом событии широко сообщалось, причем Хемс во многом способствовал тому, что он заставил Двенадцать Апостолов заплатить его подоходный налог. [ 18 ]
Хемс также активно сотрудничал с газетами и журналами, такими как Notes and Queries , и он сохранял вырезки из всего опубликованного, что касалось его, в серии по крайней мере из 15 томов по 400 страниц каждый. [ 22 ]
Наследие
[ редактировать ]Помимо большого количества скульптур, произведенных его компанией, некоторые из которых подробно описаны выше, а также большая бронзовая статуя Вильгельма III на Оранж-холле на Клифтон-стрит в Белфасте, [ 23 ] открыт в 1889 году; и памятник Р. Д. Блэкмору в Эксетерском соборе, [ 6 ] Хемс оставил два примечательных наследия: коллекцию средневековой резьбы по дереву и свою мастерскую.
За свою трудовую жизнь Хемс собрал множество произведений средневековой резьбы по дереву, в основном из церквей Юго-Западной Англии, и выставил их рядами вокруг своей мастерской, чтобы вдохновить своих мастеров. После его смерти Королевский мемориальный музей Альберта в Эксетере приобрел около 500 таких резных фигурок. Коллекция включает в себя множество кронштейнов для крыши , концов скамеек и т. д., ряд мизерикордов , [ 24 ] и скульптура зеленого человека , описанная на веб-сайте музея как одна из самых важных коллекций средневековых изделий из дерева в британском музее. [ 9 ]
После смерти Хемса его бизнес продолжили двое из четырех его сыновей, Уилфред (1885–1941) и Гарри Т. (1873–1952). [ 5 ] В течение нескольких лет компания продолжала процветать: после Первой мировой войны она построила множество военных мемориалов, а в 1921 году канадское правительство поручило ей изготовить кресло спикера для Палаты общин в Оттаве и дубликат для австралийского парламента. Правительство в 1926 году. [ 6 ] Когда Уилфред и Гарри Т. вышли на пенсию в 1938 году, здание мастерской было продано, а личные вещи Хемса были проданы на аукционе. Здание было куплено и использовалось до 1970-х годов торговцами обувью, обувью и кожей; затем виноторговец; и после ремонта он теперь известен как «Центр Гарри Хемса», где расположены ресторан, конференц-зал и другие предприятия. [ 25 ] Над главным входом до сих пор изображена «счастливая подкова» Хемса. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]- Джон Энджел (скульптор), который, возможно, был у него учеником. [ 26 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хемс, Гарри (март 1884 г.). «Девонширский стишок» . Западный антиквар . III . Плимут: Латимер и сын: 234 . Проверено 9 декабря 2011 года .
- ^ Jump up to: а б с д и «Гарри Хемс» . Картирование практики и профессии скульптора в Великобритании и Ирландии 1851-1951 гг . Университет Глазго История искусств и HATII . Проверено 21 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Меллор, Хью (1989). Эксетер Архитектура . Чичестер: Филлимор. стр. 55–6. ISBN 0-85033-693-7 .
- ^ Jump up to: а б Рассол, МЭ «Гарри Хемс 1» . Девонское наследие . Проверено 21 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Рассол, МЭ «Гарри Хемс 3» . Девонское наследие . Проверено 21 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Олдинг, Саймон (1977). «Неутомимый мистер Хемс из Эксетера». Заметки и вопросы Девона и Корнуолла . 33 (8): 290–94.
- ^ Харви, Хейзел (1984). Открытие Эксетера 4: Пенсильвания . Эксетерское гражданское общество. стр. 20–21. ISBN 0-9505873-1-1 .
- ^ Jump up to: а б с д Черри, Бриджит и Певснер, Николаус (1989). Здания Англии – Девон . Хармондсворт: Пингвин. стр. 101, 434. ISBN. 0-14-071050-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Гарри Хемс (1842–1916)» . Королевский мемориальный музей Альберта. Архивировано из оригинала 20 февраля 2012 года . Проверено 21 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Корнфорт, Дэвид. «Мастерская Гарри Хема» . Эксетерские воспоминания . Проверено 22 ноября 2011 г.
- ^ Корнфорт, Дэвид. «Кладбища и могилы» . Эксетерские воспоминания . Проверено 8 декабря 2011 г.
- ^ Историческая Англия . «Приходская церковь Святого Дени (1364460)» . Список национального наследия Англии . Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ Высокий Крест , О Бристоле
- ^ «Церковная разведка». Таймс . 2 ноября 1899 г. с. 6.
- ^ Jump up to: а б с д Рассол, МЭ «Гарри Хемс 2» . Девонское наследие . Проверено 21 ноября 2011 г.
- ^ Черри, Стивен (2000). «Больничная суббота, сборы на рабочем месте и проблемы финансирования больниц конца девятнадцатого века» . Медицинская история . 44 (4): 461–88. дои : 10.1017/S0025727300067089 . ПМК 1044323 . ПМИД 11155719 .
- ^ Корнфорт, Дэвид. «Гарри Хемс» . Эксетерские воспоминания . Проверено 17 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Рассол, МЭ «Гарри Хемс 4» . Девонское наследие . Проверено 21 ноября 2011 г. (Воспроизведение некролога Хемса, опубликованного в «Ежегоднике Девона» , 1917 год.)
- ^ «Г-н Хемс и подоходный налог» . Вестерн Таймс . 26 сентября 1888 г. с. 2 . Проверено 20 января 2012 г. (Для онлайн-доступа требуется подписка)
- ^ «Ограничение подоходного налога в Эксетере» . Парламентские дебаты (Хансард) . 6 августа 1907 года . Проверено 17 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Налоговый рейд» . Вестерн Таймс . 30 апреля 1907 г. с. 8 . Проверено 20 января 2012 г. (Для онлайн-доступа требуется подписка)
- ^ Буллок, Дж. М. (1903). Искусство экстраиллюстрации . Лондон: Anthony Treherne & Co. Ltd., с. 38.
- ^ Хилл, Ян (14 декабря 1998 г.). «Все искусство и детали: путаница дома, но великолепные изображения от Вильнюса до Осло; Еженедельный дневник искусств ЯНА ХИЛЛА» . Новостное письмо (Белфаст, Северная Ирландия) . [ мертвая ссылка ]
- ↑ В 1969 году в коллекции насчитывалось девять мизерикордов, восемь из которых, как предполагалось, прибыли из Кэдбери, Девон . Девятый был неизвестного происхождения. Видеть: Остаток, Г.Л. (1969). Каталог Misericords в Великобритании . Публикация Clarendon Press . п. 217. ISBN 9780198171645
- ^ «Центр Гарри Хемса» . Архивировано из оригинала 23 декабря 2008 года . Проверено 17 декабря 2011 г.
- ^ "Джон Энджел FRBS" Девон Херитедж . Проверено 6 сентября 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Великий церковный скульптор» . Камень . XIX (1). Нью-Йорк: Фрэнк В. Хойт: 13–17. Июнь 1899 года . Проверено 28 апреля 2012 г.