Jump to content

Гарри Хемс

Гарри Хемс за работой в своей студии, 1896 год.

Гарри Хемс (12 июня 1842 – 5 января 1916) был английским архитектурным и церковным скульптором, который был особенно вдохновлен готической архитектурой и практиком готического возрождения . Он основал и руководил большой мастерской в ​​Эксетере , Девон, которая производила изделия из дерева и скульптуры для церквей по всей стране и за рубежом. Он также был филантропом и активным саморекламатором. Большая часть коллекции средневековых изделий из дерева, которую он накопил за свою трудовую жизнь, сейчас находится в Королевском мемориальном музее Альберта в Эксетере.

Биография

[ редактировать ]

Гарри Хемс родился в Ислингтоне, Лондон, в семье Генри Хемса, торговца скобяными изделиями и ножовщика . Он начал работать ножовщиком, а в четырнадцать лет прошел семилетнее обучение. [ 1 ] резчиком по дереву в Шеффилде. [ 2 ] [ 3 ] Вернувшись в Лондон, он нашел работу на строительстве здания министерства иностранных дел и отеля «Лэнгэм» . [ 3 ] Затем он провел два года в поисках вдохновения в Италии. [ 3 ] но предположительно был арестован как шпион и был вынужден вернуться в Англию без гроша в кармане. [ 4 ] Однако по возвращении он вскоре нашел работу над зданием Королевского мемориального музея Альберта в Эксетере , Девон. Когда он прибыл в Эксетер 4 декабря 1866 года на поезде, он сказал, что по пути с железнодорожного вокзала нашел подкову и сохранил ее как талисман. [ 4 ]

Студия Hems "Ye Lucki Horseshoe Studio", Лонгбрук-стрит, Эксетер

Хемс женился на Шарлотте Прессвелл Тернер в Литлхэме, Эксмут, в 1868 году. [ 5 ] и поселился в Эксетере. Там он основал компанию, которая специализировалась на церковной скульптуре и церковном оборудовании, и назвал ее «Произведения церковного искусства». [ 2 ] Компания выиграла от широкомасштабной реставрации церквей , которая проводилась в то время: к 1879 году более 400 церквей и 100 общественных зданий содержали работы, созданные компанией. [ 3 ] Перепись 1881 года показала, что у него работало 23 мужчины и 7 мальчиков. [ 2 ] и из-за необходимости в большем пространстве он заказал строительство новой мастерской на участке площадью два акра по адресу Лонгбрук-стрит, 84, Эксетер. Архитектором был Роберт Медли Фулфорд, который уже работал с Хемсом над несколькими церковными проектами. [ 6 ]

Стиль его новой кирпичной мастерской описывался по-разному: как «одомашненный» или модифицированный фламандский стиль королевы Анны. [ 7 ] «якобинский персонаж, с которым свободно обращаются», [ 6 ] и «в готическом стиле, но с несколькими своеобразными дополнениями». [ 3 ] Николаус Певзнер назвал это «причудливым». [ 8 ] Он открылся в 1883 году и был расширен в следующем году. [ 2 ] Хемс назвал ее «Ye Lucki Horseshoe Studio». Он занимает три этажа и имеет круглое окно на фронтоне, выходящее на дорогу, с монограммой Хемса. [ 3 ] На пике развития компании, после 1895 года, в Hems работало более сотни мастеров. [ 9 ] [ 10 ] а также имел сотрудников в Лондоне, Оксфорде и Ирландии. [ 8 ] Он жил по соседству со своей мастерской в ​​доме «Ярмарочный парк» с выдающейся угловой башенкой. [ 3 ]

Хемс умер 5 января 1916 года, его жена умерла в июне прошлого года. [ 5 ] Он похоронен на Верхнем кладбище Эксетера, его могила отмечена надгробием с изящно вырезанным распятием. [ 11 ] У него осталось семеро детей; сын, которого он окрестил лордом Арчибальдом, умер молодым. [ 5 ]

Экран в соборе Святого Альбана, отреставрированный Hems.
Площадки для хоров перед органом в церкви Св. Андрея в Фулхэме , Лондон, были изготовлены компанией Hems.

Работает

[ редактировать ]

Хемсу было поручено выполнить работы для многих церквей и нескольких соборов по всей Англии, а также в Америке и Австралии. Его работы завоевали медали на Международной выставке столетия в Филадельфии (1876 г.), экспонировались на Парижской Всемирной выставке (1878 г.) , а также получили призы на выставках в Чикаго (1893 г.) и Антверпене (1894 г.). [ 2 ] Примерами выдающихся работ мастерской Хемса в Девоне являются реставрации перегородок в церквях в Литлхэме , Ставертоне и Кенне ; арматура в Винкли и Ревелстоке ; алебастра и повторная обработка в Суимбридже и Сент-Поле, Хонитон . [ 8 ]

Фирма внесла вклад в реконструкцию и хоровые помещения для реставрации в 1887–1889 годах церкви Святого Дени в Уорминстере , Уилтшир, которая была частью того, что Историческая Англия называет «исключительным ансамблем»; кафедра, отделанная мрамором, тоже принадлежит ему. [ 12 ] В Бристоле он завершил статуи для замены Бристольского Высокого Креста в 1889 году. [ 13 ] Вероятно, его самой заметной работой была реставрация большого средневекового экрана в соборе Святого Албана в Хартфордшире, посвященная 1 ноября 1899 года. [ 14 ] и строительство аналогичного экрана в соборе Крайст-Черч в Сент-Луисе, штат Миссури , США. [ 15 ]

Помимо работы скульптором, Хемс увлекался путешествиями и был плодовитым писателем, утверждая, что «написал больше подписанных статей об архитектуре, путешествиях и других темах, чем любой другой человек». [ 15 ] Он также был благотворителем бедных - помимо другой благотворительной деятельности, в течение многих лет он устраивал в своей мастерской рождественские обеды для пожилых бедняков Эксетера, приглашая каждый год столько же людей, сколько и его возраста. [ 15 ] Он помог основать стоматологическую больницу Эксетера; поддержал больницу Девона и Эксетера ; был пионером Больничного субботнего движения (национальная еженедельная программа сбора средств в помощь местным больницам). [ 16 ] ); и поддержал стрелковые добровольческие силы . [ 15 ] Кроме того, он был старостой церкви Святого Сидвелла и какое-то время был членом городского совета . [ 17 ]

Личность

[ редактировать ]

Хемс был трудолюбивым - в отчете за 1879 год говорилось, что «он «всегда занят» с шести утра до девяти вечера, а часто и намного позже». [ 6 ] и он ожидал такого же уровня приверженности от своих сотрудников, очевидно, прибегая к насилию против них, если они не подчинялись. В октябре 1878 года ему было предъявлено обвинение в размере 1 фунта стерлингов плюс расходы за драку с одним из его сотрудников, а в следующем году суду сообщили, что он сказал, что «сломает [Уильяма Мирса], как и несколько других его учеников». [ 6 ]

«У меня есть более 33 000 сообщений в прессе обо мне, все они переплетены и проиндексированы, и к любому из них можно обратиться в любой момент (с 31 января 1868 года до пяти сегодняшних дат, добавленных к ним сегодня утром). "

- письмо, написанное Хемсом 22 мая 1909 года. [ 18 ]

Он также был ярким экстравертом и отличным саморекламой, максимально используя любые маркетинговые возможности, которые попадались ему на пути. [ 8 ] У него было как минимум два широко освещенных спора с налоговыми комиссарами . В сентябре 1888 года в его мастерской состоялся аукцион его товаров в счет неуплаченного налога, одним из лотов которого стала статуя святого Матфея Мытаря в натуральную величину. [ 19 ]

После того как он снова отказался платить начисленную сумму налога в 1907 г. [ 20 ] был устроен еще один аукцион его товаров. Это произошло 29 апреля того же года. [ 21 ] Аукционный каталог он подготовил сам. В число проданных предметов входили лом, с помощью которого судебные приставы проникли в его мастерскую, набор старых запасов («предоставляющих жилье трем злоумышленникам»), три «бывших в употреблении надгробий (слегка поврежденных)… пригодных для могилы комиссаров по подоходному налогу или других должностных лиц налоговой службы», и его бульдог по имени Боб. [ 21 ] Согласно его некрологу 1917 года, также была включена скульптура Двенадцати Апостолов , и в то время об этом событии широко сообщалось, причем Хемс во многом способствовал тому, что он заставил Двенадцать Апостолов заплатить его подоходный налог. [ 18 ]

Бронза короля Вильгельма III, Оранжевый зал на Клифтон-стрит, Белфаст, работа Гарри Хемса.

Хемс также активно сотрудничал с газетами и журналами, такими как Notes and Queries , и он сохранял вырезки из всего опубликованного, что касалось его, в серии по крайней мере из 15 томов по 400 страниц каждый. [ 22 ]

Наследие

[ редактировать ]

Помимо большого количества скульптур, произведенных его компанией, некоторые из которых подробно описаны выше, а также большая бронзовая статуя Вильгельма III на Оранж-холле на Клифтон-стрит в Белфасте, [ 23 ] открыт в 1889 году; и памятник Р. Д. Блэкмору в Эксетерском соборе, [ 6 ] Хемс оставил два примечательных наследия: коллекцию средневековой резьбы по дереву и свою мастерскую.

За свою трудовую жизнь Хемс собрал множество произведений средневековой резьбы по дереву, в основном из церквей Юго-Западной Англии, и выставил их рядами вокруг своей мастерской, чтобы вдохновить своих мастеров. После его смерти Королевский мемориальный музей Альберта в Эксетере приобрел около 500 таких резных фигурок. Коллекция включает в себя множество кронштейнов для крыши , концов скамеек и т. д., ряд мизерикордов , [ 24 ] и скульптура зеленого человека , описанная на веб-сайте музея как одна из самых важных коллекций средневековых изделий из дерева в британском музее. [ 9 ]

После смерти Хемса его бизнес продолжили двое из четырех его сыновей, Уилфред (1885–1941) и Гарри Т. (1873–1952). [ 5 ] В течение нескольких лет компания продолжала процветать: после Первой мировой войны она построила множество военных мемориалов, а в 1921 году канадское правительство поручило ей изготовить кресло спикера для Палаты общин в Оттаве и дубликат для австралийского парламента. Правительство в 1926 году. [ 6 ] Когда Уилфред и Гарри Т. вышли на пенсию в 1938 году, здание мастерской было продано, а личные вещи Хемса были проданы на аукционе. Здание было куплено и использовалось до 1970-х годов торговцами обувью, обувью и кожей; затем виноторговец; и после ремонта он теперь известен как «Центр Гарри Хемса», где расположены ресторан, конференц-зал и другие предприятия. [ 25 ] Над главным входом до сих пор изображена «счастливая подкова» Хемса. [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хемс, Гарри (март 1884 г.). «Девонширский стишок» . Западный антиквар . III . Плимут: Латимер и сын: 234 . Проверено 9 декабря 2011 года .
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Гарри Хемс» . Картирование практики и профессии скульптора в Великобритании и Ирландии 1851-1951 гг . Университет Глазго История искусств и HATII . Проверено 21 ноября 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Меллор, Хью (1989). Эксетер Архитектура . Чичестер: Филлимор. стр. 55–6. ISBN  0-85033-693-7 .
  4. ^ Jump up to: а б Рассол, МЭ «Гарри Хемс 1» . Девонское наследие . Проверено 21 ноября 2011 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Рассол, МЭ «Гарри Хемс 3» . Девонское наследие . Проверено 21 ноября 2011 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Олдинг, Саймон (1977). «Неутомимый мистер Хемс из Эксетера». Заметки и вопросы Девона и Корнуолла . 33 (8): 290–94.
  7. ^ Харви, Хейзел (1984). Открытие Эксетера 4: Пенсильвания . Эксетерское гражданское общество. стр. 20–21. ISBN  0-9505873-1-1 .
  8. ^ Jump up to: а б с д Черри, Бриджит и Певснер, Николаус (1989). Здания Англии – Девон . Хармондсворт: Пингвин. стр. 101, 434. ISBN.  0-14-071050-7 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  9. ^ Jump up to: а б «Гарри Хемс (1842–1916)» . Королевский мемориальный музей Альберта. Архивировано из оригинала 20 февраля 2012 года . Проверено 21 ноября 2011 г.
  10. ^ Jump up to: а б Корнфорт, Дэвид. «Мастерская Гарри Хема» . Эксетерские воспоминания . Проверено 22 ноября 2011 г.
  11. ^ Корнфорт, Дэвид. «Кладбища и могилы» . Эксетерские воспоминания . Проверено 8 декабря 2011 г.
  12. ^ Историческая Англия . «Приходская церковь Святого Дени (1364460)» . Список национального наследия Англии . Проверено 28 октября 2020 г.
  13. ^ Высокий Крест , О Бристоле
  14. ^ «Церковная разведка». Таймс . 2 ноября 1899 г. с. 6.
  15. ^ Jump up to: а б с д Рассол, МЭ «Гарри Хемс 2» . Девонское наследие . Проверено 21 ноября 2011 г.
  16. ^ Черри, Стивен (2000). «Больничная суббота, сборы на рабочем месте и проблемы финансирования больниц конца девятнадцатого века» . Медицинская история . 44 (4): 461–88. дои : 10.1017/S0025727300067089 . ПМК   1044323 . ПМИД   11155719 .
  17. ^ Корнфорт, Дэвид. «Гарри Хемс» . Эксетерские воспоминания . Проверено 17 декабря 2011 г.
  18. ^ Jump up to: а б Рассол, МЭ «Гарри Хемс 4» . Девонское наследие . Проверено 21 ноября 2011 г. (Воспроизведение некролога Хемса, опубликованного в «Ежегоднике Девона» , 1917 год.)
  19. ^ «Г-н Хемс и подоходный налог» . Вестерн Таймс . 26 сентября 1888 г. с. 2 . Проверено 20 января 2012 г. (Для онлайн-доступа требуется подписка)
  20. ^ «Ограничение подоходного налога в Эксетере» . Парламентские дебаты (Хансард) . 6 августа 1907 года . Проверено 17 декабря 2011 г.
  21. ^ Jump up to: а б «Налоговый рейд» . Вестерн Таймс . 30 апреля 1907 г. с. 8 . Проверено 20 января 2012 г. (Для онлайн-доступа требуется подписка)
  22. ^ Буллок, Дж. М. (1903). Искусство экстраиллюстрации . Лондон: Anthony Treherne & Co. Ltd., с. 38.
  23. ^ Хилл, Ян (14 декабря 1998 г.). «Все искусство и детали: путаница дома, но великолепные изображения от Вильнюса до Осло; Еженедельный дневник искусств ЯНА ХИЛЛА» . Новостное письмо (Белфаст, Северная Ирландия) . [ мертвая ссылка ]
  24. В 1969 году в коллекции насчитывалось девять мизерикордов, восемь из которых, как предполагалось, прибыли из Кэдбери, Девон . Девятый был неизвестного происхождения. Видеть: Остаток, Г.Л. (1969). Каталог Misericords в Великобритании . Публикация Clarendon Press . п. 217. ISBN   9780198171645
  25. ^ «Центр Гарри Хемса» . Архивировано из оригинала 23 декабря 2008 года . Проверено 17 декабря 2011 г.
  26. ^ "Джон Энджел FRBS" Девон Херитедж . Проверено 6 сентября 2012 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a9f16c7f29b0998363a147c7bbfa98b2__1712576460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/b2/a9f16c7f29b0998363a147c7bbfa98b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harry Hems - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)