Рил Пирс
![]() | |
Тип | Удовольствие |
---|---|
несет | Пешеходы |
Местный | Рил |
Характеристики | |
Общая длина | 2355 футов (718 м) [ 1 ] |
История | |
Дизайнер | Джеймс Брунлис |
Дата открытия | 19 августа 1867 г [ 2 ] |
Дата закрытия | 1966 год |
Дата сноса | март 1973 г |
Координаты | 53 ° 19'25 "N 3 ° 29'32" W / 53,32355 ° N 3,49211 ° W |
Пирс Рил , официально известный как Пирс Виктория , был прогулочным пирсом в приморском городе Рил , Флинтшир . [ номер 1 ] и первый, который будет построен в Северном Уэльсе . Спроектированный Джеймсом Брунлисом и открытый в августе 1867 года, его длина составляет 2355 футов (718 м), и в последующие годы он был центральной достопримечательностью города. После споров и консультаций с общественностью относительно места, где он будет построен, пирс был построен недалеко от центра эспланады . В Большом павильоне пирса, построенном в 1891 году, был установлен самый большой в мире орган , известный как Большой юбилейный орган, и он весил 25 тонн (28 коротких тонн).
За время существования пирса произошло несколько инцидентов, в частности, в конце 19 века, когда лодки врезались в пирс. В 1897 году знаменитый дайвер Томми Бернс смертельно нырнул с пирса на высоту 100 футов (30 м), за ним наблюдали около 3000 человек, и он был объявлен мертвым вскоре после того, как его вытащили из моря. В следующем, 1898 году, один из первых режиссеров Артур Читам представил свои «живые картины» полной аудитории в Большом павильоне.
После нескольких лет заброшенности пирс был куплен Советом Рила на аукционе в 1913 году и действовал с 1930-х до середины 1960-х годов, после чего был объявлен небезопасным и закрыт. Несмотря на сообщения в октябре 1966 года о том, что совет готов рассмотреть предложения о реконструкции пирса, этого не произошло, и впоследствии в марте 1973 года он был снесен.
Расположение
[ редактировать ]Рил Пирс находился на Ист-Парейд, прямо напротив Черч-стрит. На берегу стоял Большой павильон и платные дома. Еще один павильон Бижу стоял недалеко от берега. [ 3 ] Первоначальные намерения заключались в том, чтобы построить пирс в заливе Кинмел (тогда известном как Форид), при этом члены правления компании Victoria Pier предположили, что это место также облегчит транспортировку скота, а также станет туристической достопримечательностью. Решение построить пирс недалеко от центра эспланады было принято после споров и споров с компанией Victoria Pier Company. [ 4 ] и после консультаций с общественностью. [ 5 ] Председатель компании по причалу, комиссар Джон Чертон, предположил, что причал, построенный недалеко от центра города, в отличие от Форида, потребует затрат примерно в 25 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 3 078 600 фунтов стерлингов в 2023 году) по сравнению с 15 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 1 847 200 фунтов стерлингов в 2023 году). ) для пирса в Фориде. [ 6 ]
История
[ редактировать ]Планирование
[ редактировать ]Пирс в Риле был впервые предложен в середине 19 века, когда появление железной дороги Честер и Холихед в 1848 году помогло продвинуть Рил как популярный морской курорт. Пароходам, доставляющим посетителей в Рил, приходилось использовать гавань Форид, хотя она не всегда была доступна в зависимости от приливов и отливов. В 1862 году была основана компания Rhyl Promenade Pier and Assembly Room (вскоре переименованная в Rhyl Promenade Pier Company) с целью предоставления причала и пристани для пароходов на набережной. [ 7 ] Предложение о строительстве причала для перевозки скота в западной части города было принято, когда многие члены совета директоров поняли, что вместо движения прогулочных судов будет движение судов для перевозки скота, которые потенциально могут заблокировать порт. Петиции и страстные речи лорда Ричарда Гросвенора и Ричарда Роули члена парламента помогли отклонить законопроект. [ 6 ] Жители Рила заявили, что строительство пирса было им «навязано». [ 6 ] К такому же выводу пришел лорд Гросвенор, когда он установил степень местной поддержки, предполагая, что местные жители считали, что первоначальное предложение о пирсе «будет для них бесполезным». [ 8 ]
После того, как пересмотренные планы были представлены совету директоров, было проведено общественное собрание, чтобы выяснить мнение местного населения и определить поддержку нового пирса недалеко от центра города. Общественность в целом поддержала строительство пирса в центре эспланады. [ 5 ] 10 октября 1863 года береговая полоса на месте предполагаемого пирса была арендована Короной, при этом в январе 1864 года был выдан предварительный заказ на строительство, а королевское согласие . позже в том же году было получено [ 7 ]
Из-за условий прилива было сочтено необходимым использовать более длинный пирс, чтобы пароходы могли заходить во время отлива. Джеймс Брунлис , инженер, спроектировавший пирс Саутпорт , составил план строительства пирса длиной 3168 футов (966 м), состоящего из чугунных свай с деревянным настилом. Пирс будет находиться на высоте 11 футов (3,4 м) над уровнем воды и шириной 16 футов (4,9 м), с сиденьями и навесами по всей длине с обеих сторон. [ 7 ]

Строительство
[ редактировать ]Первый камень в фундамент был заложен 25 мая 1866 года членом парламента Питером Эллисом Эйтоном . [ 7 ] К сентябрю 1866 года был построен пирс длиной 1500 футов (460 м), пока шторм 11 сентября 1866 года не разрушил около 900 футов (270 м). Инженера Джеймса Брунлиса обвинили в конструктивных ошибках, и его заменил Р.Д. Морган, который изменил проект пирса, сделав его еще на 7 футов (2,1 м) выше, хотя и с меньшей общей длиной - 2250 футов (690 м). Более короткая длина означала, что пароходы могли заходить сюда только во время средних и высоких приливов. [ 9 ] При строительстве пирса возникло множество трудностей: самая катастрофическая задержка смыла первую часть конструкции из-за штормовых морских условий. [ 2 ]
Операция
[ редактировать ]Пирс Виктория открылся 19 августа 1867 года. [ 2 ] длиной около 2355 футов (718 м) и стоимостью около 15 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 1 847 200 фунтов стерлингов в 2023 году), [ 1 ] хотя в отчетах того времени предполагалось, что эта сумма могла составлять около 17 000 фунтов стерлингов. [ 10 ] На открытие собрались толпы людей из Ливерпуля и Манчестера , а также гости из местных районов, чтобы увидеть официальное открытие пирса. [ 2 ] Пароход « Колумб» стоял у берега и время от времени стрелял из пушек. [ 11 ] Это был первый пирс, построенный в Северном Уэльсе, и он стал продуктивным активом Рила для экскурсий из Ливерпуля и других морских курортов Уэльса. [ 12 ] Расширение пирса открылось в мае 1880 года по средней ориентировочной стоимости в 2500 фунтов стерлингов (что эквивалентно 332 100 фунтам стерлингов в 2023 году). [ 13 ]

Пирс был куплен в 1891 году компанией Rhyl Pier and Pavilion, которая в июне 1891 года начала работы по строительству Большого павильона у входа. [ 14 ] Оригинальный проект представлял собой большой купол, который в конечном итоге так и не был построен. [ 15 ] Новый Большой павильон был открыт 12 сентября 1891 года леди Фиорентией Хьюз. На его возведение ушло всего 14 недель, и он способен вместить около 3000 человек. В то время в павильоне был установлен самый большой в мире орган , известный как Большой юбилейный орган, весом 25 тонн и оснащенный 3095 трубами. Новые пристройки к пирсу стоят около 6000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 824 800 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 16 ]
В 1893 году спасательная станция . была пристроена [ 16 ] Ранний кинорежиссер Артур Читам представил свои «живые картины» полной аудитории в Большом павильоне в 1898 году, а в следующем году развлечения на пирсе включали водный карнавал, соревнования по прыжкам в воду и грязную прогулку. [ 17 ] Несмотря на улучшения, владельцы компании Rhyl Pier and Pavilion потеряли деньги за каждый год, когда пирс находился в их собственности. Владельцам ипотечных кредитов Гринхолу и Гири была задолженность в размере 15 303 фунтов стерлингов (что эквивалентно 2 128 000 фунтов стерлингов в 2023 году), и право собственности перешло к ним в 1896 году. [ 18 ]
Смена владельца
[ редактировать ]10 января 1898 года пирс был куплен господами Картером и Уорхерстом из Манчестера, последний из которых был бывшим директором предыдущей компании-владельца. Пара взяла ипотеку на сумму 4100 фунтов стерлингов (что эквивалентно 557 100 фунтов стерлингов в 2023 году), назвав себя Victoria Pier and Pavilion Company. Примерно в это же время о пирсе было сообщено по соображениям безопасности Министерству торговли , которое сочло его в целом безопасным, однако при повторной проверке в 1900 году было обнаружено гнилое настил и многочисленные опорные сваи , которые были не перпендикулярны. В августе 1900 года западная сторона пирса была объявлена небезопасной и закрытой, а все достопримечательности в начале пирса были запрещены. [ 19 ] Однако, когда его осмотрел г-н А. Гиллеспи, который также был менеджером фирмы, построившей пирс, он заметил, что обнаружил, что опорные сваи не подвержены коррозии и являются жесткими, предполагая, что нижняя конструкция имеет следы ухода за ней. . Он не согласился с предыдущим выводом о том, что проезжая часть опасна, и считал, что перекрывать какую-либо ее часть нет необходимости. [ 20 ] В конце 1901 года «мощный синдикат манчестерских джентльменов» приобрел пирс, опередив Рила Каунсила, который также вел переговоры о намерениях расширить структуру и построить павильон. [ 21 ] На основании более раннего отчета о безопасности последовали ремонтные работы, и в 1902 году пирсу разрешили полностью открыться. [ 19 ]
Предложения по продлению и продлению
[ редактировать ]В октябре 1905 года сообщалось, что план расширения пирса, которому к тому времени уже почти 40 лет, скорее всего, будет реализован. Считалось, что пирс не поспевает за городом, который, по описаниям, развивался «очень отрадно». Ключевым недостатком пирса было то, что лодки не могли пришвартоваться во время отлива, что мешало городу привлекать посетителей независимо от состояния прилива. Схема предлагала расширить пирс на 20 футов (6,1 м) до 36 футов (11 м), в то время как предлагаемое расширение будет иметь ширину 14 футов (4,3 м) и постоянную глубину не менее 9 футов (2,7 м). Была надежда, что схема будет запущена в течение шести месяцев после отчета и будет готова к июню 1906 года. [ 22 ] В мае 1906 года сообщалось, что проект не будет завершен в этом сезоне и что его «долго еще предстоит реализовать». [ 23 ]
Отклонить
[ редактировать ]
После повреждения ураганом рано утром 29 декабря 1909 года около 30 ярдов (27 м) пирса было смыто от места, где около 25 лет назад столкнулся пароход. [ 24 ] К 1913 году пирс был объявлен небезопасным и выставлен на продажу. Совет городского округа Рил приобрел заброшенный пирс. [ 25 ] 25 февраля 1913 года на публичном аукционе за 1000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 124 400 фунтам стерлингов в 2023 году), [ 26 ] Решение о покупке было единогласно поддержано Ассоциацией налогоплательщиков Рила на ее ежемесячном собрании в конце месяца. Заместитель председателя совета похвалил членов совета за то, что они сохранили покупку в секрете, поскольку новости о покупке не были известны за пределами зала совета. [ 27 ]
Остававшийся заброшенным с 1912 года, работы по реконструкции пирса начались в июле 1927 года. [ 28 ] и об открытии было объявлено в феврале 1930 года. [ 29 ] Среди развлечений на пирсе в середине 20-го века был акробат Джеймс Эванс, известный как «Качающийся Джим» из-за того, что он вращался вокруг вертикальной перекладины длиной 30 футов (9,1 м) и пользовался популярностью среди посетителей пирса. [ 30 ]
Пирс вновь открылся после реконструкции береговой части и сноса морской части. [ 25 ] тем не менее, к апрелю 1966 года многочисленные члены совета призывали к его закрытию, но их усилия потерпели поражение, хотя геодезисту было предоставлено право закрывать пирс «всякий раз, когда он считал это необходимым». [ 31 ] Впоследствии в 1966 году по соображениям безопасности пирс закрылся для публики, его длина на тот момент составляла всего 330 футов (100 м). [ 1 ] В октябре того же года сообщалось, что совет готов рассмотреть предложения по реконструкции пирса в соответствии с характером набережной. [ 32 ] Сообщается, что совет согласился с тем, что береговая охрана может использовать пирс «на свой страх и риск», хотя однажды одинокий дежурный береговой охраны не знал об этом очевидном соглашении или о том, что они использовали его с риском. [ 31 ] Реконструкция в конечном итоге не состоялась, и в марте 1973 года пирс был снесен. [ 1 ] Вскоре после этого компания Hughes & Son в Конви выставила на продажу сосновые пиломатериалы различной длины, от 10 до 35 футов (3,0–10,7 м), по 5 пенсов за фут. [ 33 ]
Катастрофы
[ редактировать ]
Несколько лодок врезались в причал во время его раннего существования. В декабре 1883 года шхуна во время шторма врезалась в пирс, унеся с собой 120–150 футов (37–46 м) пирса. В следующем году пароход также врезался в причал во время шторма. [ 12 ]
Во время работ по строительству большого павильона у входа 31 августа 1891 года к причалу пристало судно «Фаун». Лодка обычно перевозила пассажиров и грузы в Ливерпуль и обратно. Когда лодка ударилась о причал, пятьдесят пассажиров пришлось спасать с помощью спасательной шлюпки. Вскоре после этого, 13 октября 1891 года, сильный шторм сорвал железное сиденье с креплений и повредил укрытие. [ 16 ] Позже в том же десятилетии, в июле 1897 года, знаменитый дайвер Томми Бернс нырнул в море на глубину 100 футов (30 м) под наблюдением около 3000 зрителей. Затем было замечено, что он изо всех сил пытается проплыть 800 футов (240 м) обратно к берегу, и когда ему помогли пловцы, [ 12 ] Когда его доставили на пирс, его обнаружили без сознания. Несмотря на 20-минутные попытки, береговая охрана не смогла его спасти, и он был объявлен мертвым. [ 34 ]
В 1901 году Большой павильон был уничтожен пожаром, который закрыл и часть строения. [ 12 ] Позже в том же десятилетии, 28 декабря 1909 года, секция пирса длиной 90 футов (27 м) обрушилась из-за слабой опорной сваи, та самая секция, на которую несколько лет назад ударило судно. [ 35 ] Менее чем через два года, 30 августа 1911 года, в одном из магазинов на пристани произошел новый пожар. [ 36 ]
Предложение по новому пирсу
[ редактировать ]В 2010 году рассматривались планы строительства нового пирса в Риле, который будет обладать способностью генерировать приливную энергию , в рамках многомиллионного проекта. Обеспечение финансирования проекта вызывало сомнения и в конечном итоге не осуществилось. [ 37 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Во время существования пирса Рил находился в пределах исторического графства Флинтшир валлийского . как пирс был снесен в 1973 году, Рил стал частью сохранившегося графства Клуид в 1974 году и основной территории Денбишира После того , в 1996 году.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д «История Рила Пирса» . Национальное общество пирсов. 18 марта 2016 г. Проверено 20 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хоу 2000 , с. 29.
- ^ «Параллельная карта, Рил, 1888–1913 годы по настоящее время» . Национальная библиотека Шотландии . Проверено 20 декабря 2020 г.
- ^ Хоу 2000 , с. 26.
- ^ Jump up to: а б Хоу 2000 , с. 28.
- ^ Jump up to: а б с Хоу 2000 , с. 27.
- ^ Jump up to: а б с д Исдаун и Томас 2010 , с. 220.
- ^ «Рассмотрение законопроекта 148 – Рил Пирс» . Парламентские дебаты (Хансард) . Палата общин. 22 июня 1863 года . Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ Исдаун и Томас 2010 , с. 221.
- ^ «Новый прогулочный пирс» . Линкольнширские хроники . 31 августа 1867 г. с. 6. (предварительный просмотр) – через Архив британской газеты .
- ^ Хоу 2000 , с. 30.
- ^ Jump up to: а б с д «Место Рил Пирса» . Очки истории . Проверено 20 декабря 2020 г.
- ^ «Пирс Рил: пристройка официально открыта» . Рекламодатель Рила . 8 мая 1880 г. с. 3 . Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ Исдаун и Томас 2010 , с. 227.
- ^ Исдаун и Томас 2010 , с. 224.
- ^ Jump up to: а б с Исдаун и Томас 2010 , с. 228.
- ^ Исдаун и Томас 2010 , с. 243.
- ^ Исдаун и Томас 2010 , с. 244.
- ^ Jump up to: а б Исдаун и Томас 2010 , с. 245.
- ^ «Рил Пир: Благоприятный отчет» . Рил Рекорд и рекламодатель . 22 сентября 1900 г. с. 7 . Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ «Куплен Рил Пирс» . Линкольнширское Эхо . 4 ноября 1901 г. с. 2.
- ^ «Новый пирс для Рила: наброски тщательно продуманного плана» . Рил Журнал . 28 октября 1905 г. с. 8 . Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ «Рил Пир: Схема не будет завершена в этом сезоне» . Рекламодатель Лланголлена Денбишир, Мерионетшир и журнал Северного Уэльса . 18 мая 1906 г. с. 5 . Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ «Рил Пирс поврежден» . Рекламодатель и журнал Дербишира . 1 января 1910 г. с. 4. (предварительный просмотр) – через Архив британской газеты .
- ^ Jump up to: а б «Пирс Рил Променад (34232)» . Кофлейн . РКАХМВ . Сентябрь 2014 года . Проверено 20 декабря 2020 г.
- ^ «Пирс за 1000 фунтов» . Флитвудские хроники . 25 февраля 1913 г. с. 3. (предварительный просмотр) – через Архив британской газеты .
- ^ «Покупка Рила Пирса: налогоплательщики поддерживают Совет» . Еженедельные новости Северного Уэльса . 28 февраля 1913 г. с. 12.
- ^ «Реконструкция пирса Рила» . Вестник округа Флинтшир . 19 июля 1929 г. с. 8. (предварительный просмотр) – через Архив британской газеты .
- ^ «Рил Пирс снова откроется» . Эра . 26 февраля 1930 г. с. 15. (предварительный просмотр) – через Архив британской газеты .
- ^ «Историк заглядывает в прошлое пристани» . Посетитель . 26 марта 1987 г. с. 17.
- ^ Jump up to: а б «Рил Пирс может быть небезопасен» . Хранитель . 15 ноября 1966 г. с. 12.
- ^ «Соображения о реконструкции пирса Рила» . Этап . 13 октября 1966 г. с. 4. (предварительный просмотр) – через Архив британской газеты .
- ^ «Древесина для сноса пирса Рила» . Еженедельные новости Северного Уэльса . 22 марта 1973 г. с. 30.
- ^ Исдаун и Томас 2010 , с. 242.
- ^ Исдаун и Томас 2010 , с. 240.
- ^ Исдаун и Томас 2010 , с. 241.
- ^ «Амбициозные планы по развитию пирса в Риле» . Ежедневная почта . 14 июля 2010 г. Проверено 20 декабря 2020 г.

Источники
- Исдаун, Мартин; Томас, Дарла (2010). Пирсы Уэльса . Эмберли Паблишинг Лимитед. ISBN 978-1-44562-385-6 .
- Хау, Мэйджори (2000). Старый Рил . Хелигейн Пресс Лимитед. ISBN 978-0-95227-554-1 .