PS Грейси Филдс
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Грейси Филдс |
Владелец | Саутгемптон, остров Уайт и юг Англии Royal Mail Steam Packet Company Limited ( Red Funnel ) |
Порт приписки | Саутгемптон |
Строитель | Джон I Торникрофт и компания, Вулстон |
Номер двора | 1149 |
Запущен | 8 апреля 1936 г. |
Завершенный | Май 1936 г. |
Порт приписки | Саутгемптон |
Идентификация |
|
Судьба | Потоплен в результате воздушной атаки 30 мая 1940 г. |
Примечания | Реквизирован Адмиралтейством в 1939 году, использовался в качестве тральщика у Дувра. |
Общие характеристики | |
Тип | Лопастной пароход |
Тоннаж | 396 брт |
Длина | 195 футов 11 дюймов (59,72 м) |
Луч | 24 фута 11 дюймов (7,59 м) |
Движение | Сложная диагональная паровая машина |
Скорость | 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) |
PS Gracie Fields, построенный в 1936 году, был последним колесным пароходом, построенным для Red Funnel в качестве парома и экскурсионного парохода. [ 1 ] Она курсировала по маршруту Саутгемптон-Каус до начала Второй мировой войны , когда была реквизирована и служила HMS Gracie Fields на тральщиком . После успешной эвакуации войск с пляжей Дюнкерка он был серьезно поврежден в результате авиабомбы 29 мая 1940 года и затонул на следующее утро.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Заложенный как верфь № 1149 компанией John I. Thornycroft & Company в Вулстоне для Саутгемптона, острова Уайт и юга Англии Royal Mail Steam Packet Company Limited, известного как Red Funnel, колесный пароход Gracie Fields имел тоннаж 396 брутто-тонн. . Ее общая длина составляла 195 футов 11 дюймов (59,72 м), ширина 24 футов 11 дюймов (7,59 м) и глубина 8 футов 0 дюймов (2,44 м). [ 2 ] Корабль приводился в движение диагональной составной паровой машиной мощностью 137 л.с. , также производства Thornycroft и обеспечивающей рабочую скорость 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час). Для повышения маневренности при движении назад на нем был установлен носовой руль направления. Размещение автомобилей предусматривалось на носовой палубе. [ 3 ]
Операция
[ редактировать ]Он был спущен на воду своей тезкой, певицей Грейси Филдс , 8 апреля 1936 года. После круиза для приглашенных гостей 9 мая он поступил на коммерческую службу на следующий день. В течение оставшейся части 1936 года она совершила пару специальных круизов вместе со своим спонсором. [ 3 ]
Служба Королевского флота
[ редактировать ]В начале Второй мировой войны был реквизирован Адмиралтейством и служил тральщиком . [ 4 ] 29 мая 1940 года корабль принял участие в эвакуации Дюнкерка, спасая в первый поход 280 военнослужащих. Однако во время второго рейса с 750 людьми на борту он подвергся нападению немецкой авиации, в результате чего восемь человек на борту погибли, а выживших подобрали военные корабли. [ 5 ] HMS Pangbourne попытался отбуксировать поврежденное судно обратно в Англию, но Грейси Филдс затонула ночью. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Колёсные пароходы» . Красная воронка . Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ «Спуск на воду парохода «Грейси Филдс» » . Официальная Грейси Филдс . Проверено 6 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Адамс, Кейт (2010). Красная воронка 150 . Остров Мэн: Ричард Дэниэлсон. п. 114. ИСБН 978-0-9513155-5-2 .
- ^ «Место крушения — Грейси Филдс» . Место крушения . Проверено 6 октября 2019 г.
- ^ Уинстон, Джордж (20 июня 2015 г.). «Поля благодати – пароход-мученик Дюнкерка» . ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ ОНЛАЙН . Проверено 6 октября 2019 г.
- ^ Девайн, Дэвид (1964). Девять дней Дюнкерка . Лондон: Пан Книги. стр. 136–137.
Внешние ссылки
[ редактировать ]