Jump to content

Х.Х. Мартин и Ко.

(Перенаправлено с HH Martin & Co. )

HH Martyn & Co — компания, занимающаяся резьбой по дереву и камню, базирующаяся в Челтнеме , Англия. Он предоставлял услуги архитекторам, и в нем работало более тысячи человек. Он украшал интерьеры многих знаменитых океанских лайнеров. Во время Первой мировой войны компания диверсифицировала производство самолетов и была ответственна за создание Gloster Aircraft Company . В 1934 году компания была продана компании Maple & Co. Он продолжал получать престижные контракты как до, так и после Второй мировой войны. В период снижения спроса компания закрылась в 1971 году.

В 1874 году Герберт Генри Мартин (1842–1937) оставил своего работодателя и начал бизнес с коллегой-каменщиком. За время его жизни в его компании работало более тысячи человек. Он ушел, потому что возмущался несправедливостью своего работодателя, приписывающего часть своей работы другим. [ 1 ] Мартин вырос в бедности, но стал опытным мастером, специализирующимся на резьбе по дереву и камню, с обширным опытом работы в церквях и вырезания памятников и надгробий. В 1888 году компания была основана как объединение художественных мастеров. Вместе со своим деловым партнером Альфредом Джеффри Эмсом он работал в нескольких церквях. [ 2 ] В 1900 году он основал компанию с ограниченной ответственностью. В это время, в возрасте 30 лет, его сын Альфред Вилли Мартин (AW) был назначен управляющим директором. [ 3 ] Целью AW было предоставление комплексных услуг архитекторам. К тому времени компания расширила свою деятельность на декоративную штукатурку, столярные изделия, столярное производство, работу с кованым железом и литье из бронзы и бронзы. [ 4 ]

Начиная с 1909 года с SS Orvieto и его родственного корабля SS Otranto , компания взялась за внутреннюю отделку и меблировку пассажирских судов. [ 5 ] включая RMS Lusitania и SS Empress of Asia .

Глостерский метеор

После начала Первой мировой войны AW исследовала возможность привлечения компании к производству деревянных планеров, и вскоре они начали активно производить фюзеляжи и крылья для различных самолетов. Большую часть работы выполняли женщины. В 1917 году была основана Gloucestershire Aircraft Company (позже известная как Gloster Aircraft). [ 6 ]

Период сразу после войны оказался для компании трудным, но им посчастливилось получить контракт на расширение дворца Лалбах в Индии. [ 7 ] [ 8 ] В годы после войны поминки оказались важными в культурном отношении, и компания участвовала в создании множества военных мемориалов, в том числе Кенотафа в Уайтхолле. [ 9 ]

AW вышел из совета директоров HH Martyn и Gloster Aircraft в 1927 году после «острых разногласий с несколькими членами совета директоров». [ 10 ] а в 1934 году бизнес был продан компании Maples of London.

RMS Королева Мэри . Дверь в отдельную столовую. 1934 год

Несмотря на отсутствие участия семьи, многие аспекты бизнеса продолжали процветать в последующие годы, хотя депрессия 1930-х годов взяла свое. [ 11 ] Среди многих других лайнеров и « Куин Мэри» , и «Куин Элизабет» содержали мебель и фурнитуру от Martyns. [ 12 ] Многочисленные декоративные контракты варьировались от королевских заказов до общественных зданий, университетов, соборов, офисов, загородных домов и банков, отелей, кинотеатров, магазинов и театров. [ 13 ] коринфские капители над входом в Геологический музей , ныне являющийся частью Музея науки . В 1930-х годах Мартинс вырезал [ 14 ] а также они построили бронзовый главный вход и алюминиевые бронзовые перегородки в читальном зале библиотеки Кембриджского университета . [ 15 ] В рамках реконструкции Банка Англии бронзовую фигуру Ариэля на куполе работы Чарльза Уиллера . Мартинс отлил [ 16 ]

Хотя завод Мартинса Саннингенда в Челтнеме больше не был пригоден для строительства самолетов во время Второй мировой войны, он занимался строительством планеров Airspeed Horsa . [ 17 ]

После войны задача увековечивания памяти павших во многом заключалась в добавлении панелей к существующим мемориалам, но в случае с « Коммандос» это оказалось невозможным, поскольку они были установлены только в июне 1940 года. Мемориал «Коммандос» был создан Скоттом Сазерлендом , в ролях Мартинса, [ 18 ] и открыт королевой-матерью в 1952 году. Среди других известных статуй, отлитых Мартинсом, - статуя сэра Уинстона Черчилля в ратуше в Лондоне работы Оскара Немона. [ 19 ] и конная статуя Роберта Брюса Бэннокберн работы Пилкингтона Джексона , открытая королевой в 1964 году. Палата общин Соединенного Королевства была разрушена немецкой бомбардировкой во время войны. Мартинс создал новое кресло спикера, ящики для отправки и стол, на котором стоят ящики. [ 20 ] Кафедра и дека в соборе Святого Павла были вырезаны и построены Мартинсом и впервые использованы по случаю государственных похорон сэра Уинстона Черчилля в 1965 году. [ 21 ] Две скаковые лошади в натуральную величину работы Джона Скипинга были отлиты Мартинсом. [ 22 ] Гиперион в 1962 году и Шамоссер в 1966 году. Статуя Гипериона сейчас находится на территории Национального музея скачек , а статуя Шамоссара - в Снейлвелле .

В послевоенные годы судоходные компании работали над возмещением понесенных ими потерь пассажирских лайнеров. Также существовала необходимость переоборудовать лайнеры, такие как « Куин Мэри» , принятый на военную службу. Одним из особенно примечательных новых кораблей был RMS Caronia , для которого все декоративные металлические конструкции были предоставлены Мартинсом. [ 23 ] Более поздние работы включали в себя знаменитую винтовую лестницу на корабле SS Canberra . [ 24 ] и поставка панелей, потолков и фурнитуры на QE2 . [ 25 ]

Чтобы удовлетворить потребности своих клиентов, Мартинс нанял скульпторов. Роберт Линдси Кларк , который начинал учеником Мартинса, а затем учился в Школе искусств Ламбета . Он вернулся в Мартинс до 1901 года и примерно в 1905 году стал их главой отдела скульптуры и художественным руководителем. Он широко выставлялся и стал членом Королевского британского общества скульпторов . Уолтер Гилберт покинул Гильдию Бромсгроув и присоединился к Мартинсу в октябре 1918 года, продолжив свою плодотворную деятельность .

У Мартинса была спортивная площадка, состоящая из пяти теннисных кортов, двух футбольных полей, площадки для игры в крикет и беговой дорожки. Здесь также было два павильона с баром, комнатами отдыха и раздевалками. Это было первое учреждение, заключенное с сотрудниками. В 1971 году, во время падения спроса, [ 26 ] Мэйплс продала Мартинса компании, которая закрыла его, что позволило последней получить прибыль от продажи спортивной площадки. [ 27 ]

Хотя офис компании был разрушен в результате бомбардировки в 1940 году, а после закрытия фабрики также была проведена чистка материалов, [ 28 ] значительная коллекция материалов о компании до сих пор доступна в архивах Глостершира. [ 29 ]

Судовые контракты

[ редактировать ]
RMS Императрица Азии . Архитектор: Г.А. Кроули. Столовая, штукатурка и железо.

Следующая таблица взята из главы 13 книги «Лучшее » и предназначена для иллюстрации объема работ, выполненных Мартинсом на океанских лайнерах. Как признается автор:

Хотя контракты на судостроительные работы Мартина, вероятно, были его самой обширной деятельностью и включали в себя некоторые из его лучших работ, исследования оказались трудными из-за короткого срока службы многих кораблей из-за войны, а также из-за того, что сохранилось мало записей. Во многих случаях, даже если записи существуют, упоминается только архитектор, а не компания или люди, производящие работу.

Печально и то, что, хотя когда-то существовала обширная библиотека фотографий, показывающих работу компании, похоже, что и они, как и многие корабли, бесследно исчезли. [ 30 ]

Задача идентификации кораблей еще больше усложнялась тем, что названия кораблей использовались повторно - например, три корабля под названием « Императрица Британии» были построены в 1905, 1930 и 1955 годах соответственно. События ХХ века также повлияли на использование кораблей. Например, « Императрица Азии» стала вооруженным торговым крейсером в Первой мировой войне и военным кораблем во Второй мировой войне, а затем была потоплена японскими пикирующими бомбардировщиками в 1942 году.

Имя Год Компания Работа Архитектор
Королева Елизавета 2 1969 Кунард Лайн Обшивка, потолки и все фитинги в кормовой части корабля неизвестный
Иверния 1955 Кунард Лайн неизвестный неизвестный
Саксония 1954 Кунард Лайн неизвестный неизвестный
Карония 1947 Кунард Лайн Все работы по металлу неизвестный
Королева Елизавета 1938 Кунард Лайн Лестницы, фойе и входы Г.Грей Уорнум ФРИБА
Королева Мэри 1936 Кунард Лайн Лестницы, фойе и входы Мьюз и Дэвис
Лузитания 1906 Кунард Лайн Некоторые общественные помещения (вероятно, во время ремонта) Джеймс Миллар
Камерун 1920 Якорная линия Общественные помещения неизвестный
Ланкастрия 1920 Якорная линия Общественные помещения неизвестный
Императрица Канады 1960 Канадский Тихоокеанский регион Зал Windsor и зал «Канада» неизвестный
Императрица Британии 1930 Канадский Тихоокеанский регион Общественные помещения, фойе и входы первого класса Автор: Стейнс Рой и Эй Джонс ФРИБА
Императрица Японии 1929 Канадский Тихоокеанский регион Общественные помещения, фойе и входы первого класса Автор: Стейнс Рой и Эй Джонс ФРИБА
Императрица России 1912 Канадский Тихоокеанский регион Общественные помещения первого класса, курительная комната якобинского характера неизвестный
Императрица Азии 1912 Канадский Тихоокеанский регион Столовая, штукатурка и кованое железо, комната Сассекса Г.А. Кроули
Императрица Шотландии 1906 Канадский Тихоокеанский регион Салон-столовая, возможно больше, но без документации Автор: Стейнс Рой и Эй Джонс ФРИБА
герцогиня Бедфорд 1928 Канадский Тихоокеанский регион Общественные помещения, фойе и входы первого класса Автор: Стейнс Рой и Эй Джонс ФРИБА
Герцогиня Йоркская 1928 Канадский Тихоокеанский регион Общественные помещения первого класса неизвестный
Герцогиня Ричмондская 1928 Канадский Тихоокеанский регион Общественные помещения, фойе и входы первого класса Автор: Стейнс Рой и Эй Джонс ФРИБА
Герцогиня Атолл 1927 Канадский Тихоокеанский регион Общественные помещения, фойе и входы первого класса Автор: Стейнс Рой и Эй Джонс ФРИБА
Принцесса Маргарита 1924 Канадский Тихоокеанский регион Общественные помещения первого класса неизвестный
Принцесса Кэтлин 1924 Канадский Тихоокеанский регион Общественные помещения первого класса неизвестный
Монарх Бермудских островов 1931 Фернесс Уити Курительная комната, письменные комнаты, библиотека, гостиная, кафе в крыле, кафе на веранде, входы на миделе, солнечная палуба и палуба «А», носовые входы и спортзал. А. Макиннес, Гарднер и партнеры
Королева Бермудских островов 1931 Фернесс Уити Общественные помещения первого класса А. Макиннес, Гарднер и партнеры
Западный принц 1929 Фернесс Уити Главная лестница, комната для курения и, возможно, еще что-то, но документации нет. А. Макиннес, Гарднер и партнеры
Леди Нельсон 1928 Канадский национальный Общественные помещения, фойе и входы первого класса Роберт Уайт
Леди Дрейк 1928 Канадский национальный Общественные помещения, фойе и входы первого класса Роберт Уайт
Леди Хокинс 1928 Канадский национальный Общественные помещения, фойе и входы первого класса Роберт Уайт
Леди Родни 1929 Канадский национальный Общественные помещения, фойе и входы первого класса Роберт Уайт
Канберра 1961 ПиО Вестибюли и лестницы первого класса, винтовая лестница Кассон Кондер Партнерство
Малоя 1911 ПиО Общественные помещения первого класса неизвестный
Зрение 1924 Восточная линия Общественные помещения, фойе, лестницы и входы первого класса АН Прентис ФРИБА
Оронсай 1924 Восточная линия Общественные помещения, фойе, лестницы и входы первого класса АН Прентис ФРИБА
Молиться 1929 Восточная линия Общественные помещения, фойе, лестницы и входы первого класса АН Прентис ФРИБА
Отранто 1925 Восточная линия Общественные помещения, фойе, лестницы и входы первого класса АН Прентис ФРИБА
Орфорд 1928 Восточная линия Общественные помещения, фойе, лестницы и входы первого класса АН Прентис ФРИБА
Оркнейские острова 1936 Восточная линия Общественные помещения, фойе и входы первого класса Брайан О'Рорк, Массачусетс, FRIBA
Орион 1934 Восточная линия Каюты класса люкс, общественные помещения, входы и лестницы туристического класса Брайан О'Рорк, Массачусетс, FRIBA
Ормонд 1917 Восточная линия Общественные помещения, фойе, лестницы и входы первого класса АН Прентис ФРИБА
Орвието 1909 Восточная линия Общественные помещения – потолки и колонны АН Прентис ФРИБА
сила 1909 Австралазийский Юнайтед Первоклассные общественные помещения неизвестный
Рангитан 1929 Доставка Новой Зеландии Первоклассные общественные помещения неизвестный
Рангитата 1929 Доставка Новой Зеландии Первоклассные общественные помещения неизвестный
Вобан 1912 Лэмпорт и Холт Общественные помещения первого класса неизвестный
Вандик 1906 Лэмпорт и Холт Общественные помещения неизвестный
Северная звезда 1962 Шоу, Сэвилл и Альбион Лайн неизвестный неизвестный
Готика 1947 Шоу, Сэвилл и Альбион Лайн Никелевое серебро на лестнице – возможно, больше неизвестный
Вулкания 1926 Линия Косулича Общественные помещения первого класса неизвестный
СС Идеальный принц 1961 Национальная судоходная компания Многочисленные общественные помещения и купальни. неизвестный

Военные мемориалы

[ редактировать ]

Следующая таблица была взята из The Best . Учитывая происхождение компании, было естественно, что она применит свои навыки для создания множества мемориалов, которые были необходимы после Первой мировой войны. После Второй мировой войны было создано относительно немного новых мемориалов, но существующие были расширены в память о павших.

Имя Ссылка на наследие Работа Адрес
Эйр Мемориал королевских шотландских стрелков Военный мемориал королевских шотландских стрелков Эйра Скульптор К. д'О. Пилкингтон Джексон, созданный Мартинсом, представлен 12 июня 1960 года. Площадь Сен-Жермен-ан-Ле, между Бат-Плейс и Павильон-роуд, Эр, Шотландия
Брэдфордский военный мемориал Брэдфордский военный мемориал Бронзовые скульптурные фигуры Мартинса вполне можно отнести к Роберту Линдси Кларку. Prince's Way, Брэдфорд, Западный Йоркшир, BD5 0BQ, Англия
Кембриджское американское кладбище и мемориал Кембриджское американское кладбище Основание и верх флагштока отлиты Мартинсом. Madingley Road, Котон, CB23 7PH, Кембридж, Великобритания
Челтнем, военный мемориал церкви Святого Петра Челтнем, военный мемориал церкви Святого Петра Крест из местного камня, бронзовый лавровый венок. Кладбище Святого Петра, Тьюксбери-роуд, Челтнем, Глостершир, GL51 9AH, Англия
Военный мемориал Крю Военный мемориал Крю Бронзовая статуя была создана Уолтером Гилбертом и отлита Мартинсом. Принс-Альберт-стрит, Крю, Чешир CW1 2DF
Мемориал Черного дозора, Паури Брей Данди, Мемориал Блэк Дозор Мемориал всем чинам батальонов Данди и Ангус Black Watch, погибшим во Второй мировой войне, созданный Скоттом Сазерлендом и отлитый Мартинсом. Открыт 15 октября 1959 г. Эммок Роуд, Данди, DD4 9RA, Шотландия
Флитвуда Ворота Мемориального парка Ворота Мемориального парка Флитвуда Парк, спроектированный сэром Лесли Патриком Аберкромби RIBA; Ворота для парка Мартинс Парк-авеню, Флитвуд, Ланкашир, FY7 6TP, Англия
Глостерский военный мемориал Глостерский военный мемориал Бронзовую фигуру наверху мемориала и боковое панно выполнил Мартиньш. Парк, Парк-Роуд, Глостер, Глостершир, GL1 1LF
Экклстон, военный мемориал Сент-Хеленс Военный мемориал Западного Дерби Создано Уолтером Гилбертом и Луи Вайнгарнером в Martins Пересечение улиц Сент-Хеленс-роуд и Берроуз-лейн, Экклстон-лейн-Эндс, Прескот, Ливерпуль, L34 6JN
Военный мемориал Вест-Хартлпула Военный мемориал Вест-Хартлпула Дизайн Джорджа Дж. Кумбса, Абердин. Гранит и бронза Площадь Победы, Виктория-роуд, Хартлпул, графство Дарем, Англия
Обмен флагами Военный мемориал Ливерпульский военный мемориал обменивается флагами Мемориал отлил Мартинс. 9 флагов обмена, Ливерпуль, L2 3YL
Нижней Резни Военный мемориал Военный мемориал Нижней Резни Построен в 1920 году Мартинсом. На кладбище церкви Святой Марии, Лоуэр Слотер, Котсуолд, Глостершир.
Кенотаф Лондон, Кенотаф Разработан сэром Эдвином Лютьенсом, вырезан Мартинсом. Уайтхолл, Вестминстер, Лондон SW1A 2ET
Городской военный мемориал, Ноттингем Ноттингем, Военный мемориал Кованые ворота мемориала были спроектированы Т. Уоллисом-Гордоном и построены Мартинсом. Сады Ноттингемского военного мемориала, набережная Виктории, Ноттингем NG2 2LA
Пелтона Фелла Кенотаф Кенотаф Пелтон Фелл и мемориальные ворота Ворота Мартинса Мемориальный парк Пелтона Фелла, Стейшн-лейн, Пелтон-Фелл, Честер-ле-Стрит, графство Дарем, DH2 2RL, Англия
Сметвика Военный мемориал Военный мемориал Сметвика Каменная колонна, бронзовая фигура и панно, работа Мартинса. Парк Виктория, Сандвелл, Уэст-Мидлендс, Англия
Мемориал коммандос Спинский мост, Мемориал коммандос Мемориал офицерам и солдатам коммандос, погибшим во Второй мировой войне, созданный Скоттом Сазерлендом и отлитый Мартинсом. Открыт 27 сентября 1952 г. A82 (от Форта-Уильяма до Инвернесса), Спин-Бридж, PH34 4EN, Шотландия
Трун Военный мемориал Трун, Эспланада Саут-Бич, Военный мемориал Создано Мартинсом South Beach Esplanade, Трун, KA10 6EJ, Шотландия
Уолсоллский военный мемориал Уолсоллский военный мемориал Колонна из известняка работы Мартинса. Брэдфорд Плейс, Уолсолл, Уэст-Мидлендс, Англия

Архитектурные работы и скульптура

[ редактировать ]

В следующей таблице перечислены некоторые из многих работ, описанных в The Best . Он не претендует на всеобъемлющий характер.

Имя Ссылка на наследие Работа Адрес
Конная статуя Роберта Брюса, Бэннокберн Бэннокберн, Конная статуя Скульптор К. д'О. Пилкингтон Джексон, актер Мартинс Глазго Роуд, Уинс оф Милтон, Стерлинг, FK7 0LJ
Бесфорд , Церковь Святого Петра Бесфорд, Церковь Святого Петра Х. Х. Мартин выполнил резную работу во время реставрации в 1881 году вместе со своим партнером А. Дж. Эммсом. Бесфорд, Уичавон, Вустершир

Вустершир

Библиотека Кембриджского университета Университетская библиотека Бронзовый главный вход и экраны в читальный зал были изготовлены компанией Martyns. Библиотека Кембриджского университета, Вест-Роуд, Кембридж, CB3 9DR, Великобритания
Площадь Виктории, Бирмингем Статуя королевы Виктории Ратуша Бирмингема, Статуя королевы Виктории Бронзовая статуя возле ратуши заменила сильно обветшавшую. Площадь Виктории, Бирмингем, B3, Англия
Челтнемская церковь Святого Стефана Челтнем, Церковь Святого Стефана Его Святейшество Мартин в сотрудничестве с Альфредом Джеффри Эммсом выполнил резные работы на нефе и прилавках. 42 St Stephen's Rd, Челтнем GL51 3AB
Колчестерского замка Входные ворота в парк Вход в Замковый парк Кованые ворота на въезде на Каудрей-Кресент были созданы Мартинсом. Колчестерский замок, Замковый парк, Колчестер, CO1 1TJ
Инверфорт-Гейт -Гроувлендс Парк Парк Гроувлендс, ворота Инверфорта Ворота создал Мартинс. Парк Гроувлендс, Борн, Саутгейт Лондон, N14 6RA
Хогнастон , собор Святого Варфоломея Хогнастон, собор Святого Варфоломея Витражи в церкви выполнил Мартиньш. Церковь Святого Варфоломея, Стоунпит-лейн, Хогнастон, Эшборн, DE6 1PR
Зал масонов, Лондон Лондон, Зал масонов большие бронзовые двери и масонский храм были отлиты Мартинсом. 60 Грейт-Куин-стрит, Лондон WC2B 5AZ
Банк Англии Лондон, Банк Англии Фигуру Ариэль на куполе здания выполнил Мартинс. Треднидл-стрит, Лондон, EC2R 8AH
Палата общин Соединенного Королевства Лондон, здание Парламента Кресло докладчика, почтовые ящики и стол, на котором они стоят, были изготовлены Мартинсом. Палата общин Лондона SW1A 0AA
Здания Индии Ливерпуль, Индия Здания Декоративные штукатурные потолки и бронзовые входные двери создал Мартинс. Уолтер Стрит, Ливерпуль, L2 0RR
Национальный музей скачек

Ньюмаркет, Национальный музей скачек

Скульптура Гипериона, победителя Дерби 1933 года, была создана профессором Джоном Скипингом и отлита Мартинсом в 1962 году. Сейчас она находится на территории музея. Статуя Шамоссара, отлитая Мартинсом в 1966 году, находится в Снейлвелле. Palace House Palace Street, Ньюмаркет CB8 8EP
Баллиол-колледж, Оксфорд Оксфорд, Баллиол-колледж Резьбу по дереву и обшивку зала выполнил Мартинс.] Брод-стрит, Оксфорд, OX1 3BJ
Суиндона Гражданские офисы Гражданские офисы Суиндона Металлообработка от HH Martin Евклид-стрит, Суиндон, SN1 2JH, Англия
Торнтон-Мэнор Торнтон-Мэнор Музыкальный зал: обшивка, остекление, резьба. Manor Road, Уиррал, CH63 1JB, Англия

См. также

[ редактировать ]
  1. Из личного аккаунта HH Мартина, опубликованного в Джон Уитакер (1985). Лучшее . п. 14.
  2. ^ «Мартин, Герберт Генри, Общество истории мебели» .
  3. ^ Уитакер, соч. цит. стр. 21
  4. ^ например, Ливерпульский торговый журнал, 6 февраля 1912 г., стр. 7; «Челтнемский наблюдатель» , 24 мая 1902 г., стр. 509; Шеффилд Дейли Телеграф , 10 февраля 1911 г.
  5. ^ Уитакер, соч. соч., стр. 224-229.
  6. ^ «Первая мировая война: Его Величество Мартин превращается из роскошных лайнеров в военные самолеты - BBC News» . 2 июня 2014 г.
  7. ^ Уитакер, указ. цит. Страницы 23-30,
  8. ^ Большой индийский контракт, Yorkshire Post, 4 ноября 1924 г.
  9. ^ Уитакер, указ. соч., стр. 251.
  10. ^ Уитакер, указ. цит., стр. 31.
  11. ^ Уитакер, указ. соч., стр. 194.
  12. ^ Уитакер, указ. соч., стр. 236.
  13. ^ Уитакер, указ.: информация взята из рекламных брошюр, страницы 266–272.
  14. ^ Уитакер, указ. соч., стр. 40
  15. ^ Уитакер, указ. соч., страницы 104 и 117.
  16. ^ Уитакер, указ. соч., стр. 289.
  17. ^ «Аэродромная исследовательская группа — Производственные площадки Gloster Aircraft Company — Форум АРГ» . 25 апреля 2015 г.
  18. ^ Уитакер, указ. цит., стр. 96.
  19. Birmingham Daily Post, 7 марта 1958 г., страница 3.
  20. ^ Уитакер, указ. соч. Страница 253
  21. ^ Уитакер, указ. цит. Страница 57
  22. ^ Уитакер, указ. соч., стр. 133.
  23. ^ Уитакер, указ. соч. Страница 234
  24. ^ Уитакер, указ. соч. Страница 234
  25. ^ Уитакер, указ. соч. Страница 235
  26. ^ «Путеводитель Грейс по британской промышленной истории: Х.Х.Мартин» .
  27. ^ Уитакер, указ. соч., стр. 213.
  28. ^ Уитакер, указ. соч., стр. 193.
  29. ^ «HH Martin and Co Ltd из Челтнема» .
  30. ^ Уитакер, соч. цит. п. 243
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 04fcf1750659c6238d600c245981f2e1__1723432680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/e1/04fcf1750659c6238d600c245981f2e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
H. H. Martyn & Co. - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)