RMS Императрица Азии
![]() Императрица Азии
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Императрица Азии |
Владелец | ![]() |
Порт приписки | Канада |
Строитель | Fairfield Shipbuilding and Engineering , Гован , Шотландия |
Запущен | 23 ноября 1912 г. [ 1 ] |
Завершенный | июнь 1913 г. |
Судьба | Потоплен японской авиацией у побережья Султан-Шол 5 февраля 1942 года. |
Общие характеристики | |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж | 16,909 брт , 8,883 нрт |
Длина | 570,2 фута |
Луч | 68,2 фута |
Черновик | 42 фута |
Движение | Четверные гребные винты, 4 паровые турбины от Builder, 3 750 л.с. |
Скорость | 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Емкость | 200 пассажиров первого, 100 второго и 800 пассажиров третьего класса. [ 1 ] |
Примечания | Специальные условия перевозки шелка, важного канадско-тихоокеанского товара. [ 1 ] |
RMS Empress of Asia — океанский лайнер, построенный в 1912–1913 годах компанией Fairfield Shipbuilding and Engineering в Гован- он- Клайд в Шотландии для канадских тихоокеанских пароходов .
Помимо пассажирского лайнера в мирное время, «Императрица Азии» служила вооруженным торговым крейсером и военным кораблем в военное время. Он был потоплен во время Второй мировой войны японскими самолетами при переходе из Бомбея в Сингапур.
История обслуживания
[ редактировать ]Императрица Азии была построена компанией Fairfield Shipbuilding and Engineering в Говане недалеко от Глазго в Шотландии. [ 2 ] Декоративную штукатурку и кованые работы в столовой выполнила компания HH Martyn & Co. [ 3 ] Он был спущен на воду 23 ноября 1912 года и окрещен г-жой Босуорт, женой вице-президента Канадской Тихоокеанской железной дороги . Свой первый рейс она завершила в 1913 году.
В мае 1914 года капитан Сэмюэл Робинсон подтолкнул судно RMS «Императрица Азии» и ее команду к установлению нового мирового рекорда как по плаванию за один день (473 морских мили), так и по пересечению Тихого океана (девять дней, два часа и пятнадцать минут). [ 4 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]
Во время войны Первой мировой «Императрица Азии» была переоборудована во вспомогательный крейсер в Гонконге. Он был вооружен восемью 4,7-дюймовыми (12-сантиметровыми) орудиями , и Королевского флота командование приняли на себя офицеры . Из ее экипажа мирного времени только те, кто находился в Королевском военно-морском резерве остались .
Он был развернут в Азии, на Ближнем Востоке и в Атлантике с экипажем из Китая, Великобритании и Индии (Гоан).
В конце 1914 года «Императрица Азии» была среди крейсеров, которым было поручено охотиться на немецкий легкий крейсер СМС «Эмден» в Индийском океане к востоку от Цейлона. [ 5 ] «Императрица Азии» перевезла раненых немецких пленных с затонувшего «Эмдена» в Коломбо. [ 6 ]
9 сентября 1918 года «Императрица Азии» отплыла из Хобокена, штат Нью-Джерси, в Ливерпуль с войсками из 331-го пулеметного батальона, 311-го инженерного полка и 311-го инженерного поезда 86-й пехотной дивизии. [ 7 ] Она благополучно прибыла 21 сентября 1918 года.
В 1919 году «Императрица Азии» вернулась в Ванкувер с 72-м батальоном горцев Сифорта Канадских экспедиционных сил (CEF); и мужчины высадились с корабля на причале РПП. [ 8 ]
Межвоенный период
[ редактировать ]Среди знаменитостей, плававших на борту «Императрицы Азии», был Бертран Рассел . Писатель путешествовал из Иокогамы в Ванкувер в конце лета 1921 года. [ 9 ]
11 января 1926 года «Императрица Азии» протаранила британский прибрежный пароход «Тун Шинг» на реке Янцзы в Шанхае , Китай. «Тун Шинг» затонул, унеся от пяти до десяти жизней. [ 10 ]
Императрица Азии и Императрица Канады эвакуировали мирное население из Шанхая в 1937 году во время Второй китайско-японской войны .
Вторая мировая война
[ редактировать ]

«Императрица Азии» была реквизирована Британским Адмиралтейством в январе 1941 года и отплыла в Ливерпуль через Панамский канал к реке Клайд для переоборудования в военный корабль. В качестве вооружения она получила 6-дюймовую пушку , 3-дюймовую пушку ХА, 6 20-мм пушек Эрликонов , 8 пушек Гочкиса, Бофорса , 4 ракеты РАС и глубинные бомбы . [ 11 ]
Ее первой задачей было доставить солдат Зеленых Говардов в Суэц через мыс Доброй Надежды для участия в кампании в Северной Африке . Оттуда она увезла итальянских военнопленных в Дурбан .
В сентябре 1941 года «Императрица Азии» отплыла с первым конвоем из Северной Америки в Англию, который сопровождали корабли ВМС США . [ 12 ]
Последнее путешествие «Императрицы Азии» началось в ноябре 1941 года, когда она отплыла из Ливерпуля с войсками и припасами, направлявшимися в Африку, Бомбей и Сингапур.
«Императрица Азии» была одним из пяти кораблей, которые перевозили войска, военную технику и припасы для подкрепления Сингапура перед лицом быстрого продвижения японцев на остров после успешного завоевания Британской Малайи к началу 1942 года. Конвой получил обозначение BM. 12, подвергся воздушной атаке в проливе Бангка 4 февраля 1942 года и получил лишь незначительные повреждения. 5 февраля, когда конвой подошел к западным подступам к Сингапуру и вошел в него, японские военные подвергли его серьезным ожесточенным атакам к югу от маяка Султан Шоал . [ 13 ] Девять японских пикирующих бомбардировщиков сосредоточили свой воздушный штурм на « Императрице Азии» . [ 14 ] Второй элемент конвоя, состоящий из « Императрицы Азии » Феликса Русселя и города Кентербери в сопровождении HMAS Yarra и HMS Danae , заметил в близлежащих водах суда с «Императрице Азии» горящей , горящей на миделе корабля, приближающейся к Султан Шоал. . Корабль бросил якорь на мелководье, а его бортовой персонал собрался на носу и корме. Суда сопровождения, HMAS Wollongong , HMS Danae и HMIS Sutlej , стояли рядом, в то время как капитан HMAS Yarra Уилфред Харрингтон осторожно маневрировал носом своего корабля рядом с кормой пылающего и серьезно поврежденного лайнера и спас 1804 выживших. HMAS Bendigo (J187) Находившийся поблизости подобрал еще 78 человек, а « Вуллонгонг» спас двух последних человек на тонущем корабле, его капитана (капитана) и главного инженера. [ 13 ] погибло 16 человек Всего на «Императрице Азии» в результате нападения на нее и ее уничтожения. В конце концов корабль затонул недалеко от небольшого острова Султан Шоал (тогда расположенного на западных подходах к гавани Сингапура, в настоящее время между якорями Западный Джуронг и АлГас рядом с фарватером Темасек) примерно в 8 км (5,0 миль) к юго-западу от западной оконечности острова. материковая часть острова Сингапур . Несмотря на усилия по спасению на море, организованные Робертом У. Рэнкином , все военное оборудование и другие важные и жизненно важные материалы были потеряны и объявлены безвозвратными. [ 15 ] Всего десять дней спустя (15 февраля 1942 года) Сингапур в конечном итоге пал бы под властью Императорской Японии, что затрудняет предположения о том, какие различия или изменения в исходе битвы Императрица Азии могла бы внести , если бы корабль не был потоплен. Было сказано, что большая часть жизненно важной военной техники и гуманитарной помощи, потерянной при затоплении корабля, была бы доставлена и передана плохо оснащенному сингапурскому китайскому антияпонскому добровольческому батальону, а также для усиления и укрепления остальных плохо оснащенных сил. -оснащенные и плохо снабженные обороняющиеся войска под британским командованием, за исключением британских войск, в состав которых входят австралийские, индийские и малайские солдаты.
В последний конвой эвакуированных, покидающих Сингапур, входил SS Sing Kheng Seng из Straits Shipping Company, на борту которого находились 45 членов экипажа «Императрицы Азии» и неизвестное количество других людей. [ 16 ]
Леонард Х. Джонстон был старшим помощником капитана «Императрицы Азии», когда она затонула. Он взял на себя ответственность за 40 других молодых выживших и благополучно доставил своих товарищей по команде во Фримантл , Австралия. Путешествие включало в себя плавание на трех межостровных пароходах до Суматры , пеший поход более чем на 100 миль через остров, чтобы сесть на паром до Явы , а затем путешествие из Батавии в Австралию на борту плоскодонного речного судна под руководством Джонстона в качестве штурмана. За свои подвиги он был удостоен Ордена Британской империи . [ 17 ]
Один из якорей корабля был спасен и впоследствии выставлен в Национальном музее Сингапура в сентябре 2015 года. [ 18 ]
В апреле 2010 года затонувший корабль RMS «Императрица Азии» был обнаружен и передан в собственность предмету иска. [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Запуски и пробные поездки» . Международная морская инженерия . 35 (января). Marine Engineering, Inc., Нью-Йорк — Лондон: 244. 1913 . Проверено 28 января 2018 г.
- ^ Джонстон, Ян. «Верфь Гован» в журнале Ships Monthly. Архивировано 11 июня 2008 года в Wayback Machine, июнь 1985 года.
- ^ Джон Уитакер (1985). Лучшее . п. 229.
- ^ Хаммер, Джошуа. (2006). Иокогама в огне: смертоносное землетрясение и пожар 1923 года, которые помогли проложить путь ко Второй мировой войне, с. 60.
- ^ Фрейм, Том. (2004). Круиз без удовольствий: история Королевского военно-морского флота Австралии, с. 110.
- ^ Австралийский военный мемориал (AWM): подпись к архивной фотографии (ID № C02534), Императрица Азии Азии в гавани Коломбо. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Боевой порядок - Американские экспедиционные силы - Восемьдесят шестая дивизия «Черный ястреб» (Национальная армия) времен Первой мировой войны» . scharch.org . Проверено 20 сентября 2020 г.
- ↑ Архив города Виктория: «72-й батальон горцев Сифорта, CEF высаживается с «Императрицы Азии» на пирсе CPR». Коллекция Мэтьюза, 1919 год.
- ^ Рассел, Бертран. (2000). Неопределенные пути к свободе: Россия и Китай, 1919–22, с. 542.
- ^ «Коротко о телеграммах». Таймс . № 44167. Лондон. 12 января 1926 г. полковник G, с. 13.
- ^ Императрица Азии: Императрица Азии, реквизиция - по состоянию на 6 мая 2008 г.
- ^ Морисон, Сэмюэл Элиот. (2001). История военно-морских операций США во Второй мировой войне , с. 86.
- ^ Jump up to: а б Гилл 1957 , стр. 527–529.
- ^ Австралийский военный мемориал (AWM): подпись к архивной фотографии (идентификатор № P00634.001), «Императрица Азии» тонет. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Союзный торговый флот Второй мировой войны: Роль кораблей CPR ; Австралийский биографический словарь (ADB): Уилфред Гастингс Харрингтон, KBE ; АБР: Роберт Уильям Рэнкин
- ^ Эвакуация Сингапура 1942 г .: Списки эвакуации гражданского населения; 13 февраля 1942 года.
- ^ Бамбергер, Вернер. «Императрица канадского шкипера завершает 43-летнюю карьеру на море; Джонстон плывет в Англию - начинал в качестве палубного кадета в компании Canadian Pacific в 22 году», New York Times. 1 апреля 1965 года.
- ^ «Шагните назад в историю: Национальный музей Сингапура вновь открывает свои постоянные галереи» (PDF) . Медиа-релиз . Национальный музей Сингапура. 14 сентября 2015 года . Проверено 11 декабря 2017 г.
- ^ «Извещение о происшествии» . 20 апреля 2020 г. Проверено 21 апреля 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Фрейм, Том. (2004). Круиз без удовольствий: история Королевского военно-морского флота Австралии. Сидней: Аллен и Анвин ISBN 978-1-74114-233-4 (бумажный)
- Гилл, Г. Хермон (1957). Королевский флот Австралии 1939–1942 гг . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 2 – Военно-Морской Флот. Том. 1. Канберра: Австралийский военный мемориал. Архивировано из оригинала 25 мая 2009 года . Проверено 9 августа 2013 г.
- Хаммер, Джошуа. (2006). Иокогама в огне: смертоносное землетрясение и пожар 1923 года, которые помогли проложить путь ко Второй мировой войне. Нью-Йорк: Саймон и Шустер . ISBN 978-0-7432-6465-5 (ткань)
- Морисон, Сэмюэл Элиот . (2001). История военно-морских операций США во Второй мировой войне. Шампейн, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса . ISBN 0-252-06963-3
- Осборн, Ричард; Спонг, Гарри и Гровер, Том (2007). Вооруженные торговые крейсеры 1878–1945 гг . Виндзор, Великобритания: Всемирное общество военных кораблей. ISBN 978-0-9543310-8-5 .
- Рассел, Бертран . (2000). Неопределенные пути к свободе: Россия и Китай, 1919–22. Лондон: Рутледж . ISBN 0-415-09411-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]
1 ° 14' с.ш., 103 ° 39' в.д. / 1,233 ° с.ш., 103,650 ° в.д.
- корабли 1912 года
- Корабли, построенные в Говане
- Корабли CP Корабли
- Пароходы Канады
- Океанские лайнеры Канады
- Вспомогательные крейсеры Королевского флота времен Первой мировой войны.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Малаккском проливе
- Морские происшествия 1926 года
- Морские инциденты в феврале 1942 г.
- Корабли, потопленные японской авиацией
- Войска Канады
- Крейсеры Канады