Jump to content

RMS Императрица Азии

Координаты : 1 ° 14' с.ш., 103 ° 39' в.д.  /  1,233 ° с.ш., 103,650 ° в.д.  / 1,233; 103,650
(Перенаправлено с Императрицы Азии )
Императрица Азии
История
Великобритания
Имя Императрица Азии
Владелец Канадские тихоокеанские пароходы
Порт приписки Канада
Строитель Fairfield Shipbuilding and Engineering , Гован , Шотландия
Запущен 23 ноября 1912 г. [ 1 ]
Завершенный июнь 1913 г.
Судьба Потоплен японской авиацией у побережья Султан-Шол 5 февраля 1942 года.
Общие характеристики
Тип Океанский лайнер
Тоннаж 16,909 брт , 8,883 нрт
Длина 570,2 фута
Луч 68,2 фута
Черновик 42 фута
Движение Четверные гребные винты, 4 паровые турбины от Builder, 3 750 л.с.
Скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час)
Емкость 200 пассажиров первого, 100 второго и 800 пассажиров третьего класса. [ 1 ]
Примечания Специальные условия перевозки шелка, важного канадско-тихоокеанского товара. [ 1 ]

RMS Empress of Asia океанский лайнер, построенный в 1912–1913 годах компанией Fairfield Shipbuilding and Engineering в Гован- он- Клайд в Шотландии для канадских тихоокеанских пароходов .

Помимо пассажирского лайнера в мирное время, «Императрица Азии» служила вооруженным торговым крейсером и военным кораблем в военное время. Он был потоплен во время Второй мировой войны японскими самолетами при переходе из Бомбея в Сингапур.

История обслуживания

[ редактировать ]

Императрица Азии была построена компанией Fairfield Shipbuilding and Engineering в Говане недалеко от Глазго в Шотландии. [ 2 ] Декоративную штукатурку и кованые работы в столовой выполнила компания HH Martyn & Co. [ 3 ] Он был спущен на воду 23 ноября 1912 года и окрещен г-жой Босуорт, женой вице-президента Канадской Тихоокеанской железной дороги . Свой первый рейс она завершила в 1913 году.

В мае 1914 года капитан Сэмюэл Робинсон подтолкнул судно RMS «Императрица Азии» и ее команду к установлению нового мирового рекорда как по плаванию за один день (473 морских мили), так и по пересечению Тихого океана (девять дней, два часа и пятнадцать минут). [ 4 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]
72-й батальон Сифорт Хайлендерс, CEF высаживается с корабля «Императрица Азии» на пирсе CPR в Ванкувере. в 1919 году

Во время войны Первой мировой «Императрица Азии» была переоборудована во вспомогательный крейсер в Гонконге. Он был вооружен восемью 4,7-дюймовыми (12-сантиметровыми) орудиями , и Королевского флота командование приняли на себя офицеры . Из ее экипажа мирного времени только те, кто находился в Королевском военно-морском резерве остались .

Он был развернут в Азии, на Ближнем Востоке и в Атлантике с экипажем из Китая, Великобритании и Индии (Гоан).

В конце 1914 года «Императрица Азии» была среди крейсеров, которым было поручено охотиться на немецкий легкий крейсер СМС «Эмден» в Индийском океане к востоку от Цейлона. [ 5 ] «Императрица Азии» перевезла раненых немецких пленных с затонувшего «Эмдена» в Коломбо. [ 6 ]

9 сентября 1918 года «Императрица Азии» отплыла из Хобокена, штат Нью-Джерси, в Ливерпуль с войсками из 331-го пулеметного батальона, 311-го инженерного полка и 311-го инженерного поезда 86-й пехотной дивизии. [ 7 ] Она благополучно прибыла 21 сентября 1918 года.

В 1919 году «Императрица Азии» вернулась в Ванкувер с 72-м батальоном горцев Сифорта Канадских экспедиционных сил (CEF); и мужчины высадились с корабля на причале РПП. [ 8 ]

Межвоенный период

[ редактировать ]

Среди знаменитостей, плававших на борту «Императрицы Азии», был Бертран Рассел . Писатель путешествовал из Иокогамы в Ванкувер в конце лета 1921 года. [ 9 ]

11 января 1926 года «Императрица Азии» протаранила британский прибрежный пароход «Тун Шинг» на реке Янцзы в Шанхае , Китай. «Тун Шинг» затонул, унеся от пяти до десяти жизней. [ 10 ]

Императрица Азии и Императрица Канады эвакуировали мирное население из Шанхая в 1937 году во время Второй китайско-японской войны .

Вторая мировая война

[ редактировать ]
«Императрица Азии» горит и постепенно тонет после нападения японского пикирующего бомбардировщика, следовавшего из Индии в Сингапур. В крайнем правом углу фотографии маяк Султан Шоал . виден
Вид горящего судна с правого борта, показывающий значительные повреждения, нанесенные японской воздушной атакой на корабль.

«Императрица Азии» была реквизирована Британским Адмиралтейством в январе 1941 года и отплыла в Ливерпуль через Панамский канал к реке Клайд для переоборудования в военный корабль. В качестве вооружения она получила 6-дюймовую пушку , 3-дюймовую пушку ХА, 6 20-мм пушек Эрликонов , 8 пушек Гочкиса, Бофорса , 4 ракеты РАС и глубинные бомбы . [ 11 ]

Ее первой задачей было доставить солдат Зеленых Говардов в Суэц через мыс Доброй Надежды для участия в кампании в Северной Африке . Оттуда она увезла итальянских военнопленных в Дурбан .

В сентябре 1941 года «Императрица Азии» отплыла с первым конвоем из Северной Америки в Англию, который сопровождали корабли ВМС США . [ 12 ]

Последнее путешествие «Императрицы Азии» началось в ноябре 1941 года, когда она отплыла из Ливерпуля с войсками и припасами, направлявшимися в Африку, Бомбей и Сингапур.

«Императрица Азии» была одним из пяти кораблей, которые перевозили войска, военную технику и припасы для подкрепления Сингапура перед лицом быстрого продвижения японцев на остров после успешного завоевания Британской Малайи к началу 1942 года. Конвой получил обозначение BM. 12, подвергся воздушной атаке в проливе Бангка 4 февраля 1942 года и получил лишь незначительные повреждения. 5 февраля, когда конвой подошел к западным подступам к Сингапуру и вошел в него, японские военные подвергли его серьезным ожесточенным атакам к югу от маяка Султан Шоал . [ 13 ] Девять японских пикирующих бомбардировщиков сосредоточили свой воздушный штурм на « Императрице Азии» . [ 14 ] Второй элемент конвоя, состоящий из « Императрицы Азии » Феликса Русселя и города Кентербери в сопровождении HMAS Yarra и HMS Danae , заметил в близлежащих водах суда с «Императрице Азии» горящей , горящей на миделе корабля, приближающейся к Султан Шоал. . Корабль бросил якорь на мелководье, а его бортовой персонал собрался на носу и корме. Суда сопровождения, HMAS Wollongong , HMS Danae и HMIS Sutlej , стояли рядом, в то время как капитан HMAS Yarra Уилфред Харрингтон осторожно маневрировал носом своего корабля рядом с кормой пылающего и серьезно поврежденного лайнера и спас 1804 выживших. HMAS Bendigo (J187) Находившийся поблизости подобрал еще 78 человек, а « Вуллонгонг» спас двух последних человек на тонущем корабле, его капитана (капитана) и главного инженера. [ 13 ] погибло 16 человек Всего на «Императрице Азии» в результате нападения на нее и ее уничтожения. В конце концов корабль затонул недалеко от небольшого острова Султан Шоал (тогда расположенного на западных подходах к гавани Сингапура, в настоящее время между якорями Западный Джуронг и АлГас рядом с фарватером Темасек) примерно в 8 км (5,0 миль) к юго-западу от западной оконечности острова. материковая часть острова Сингапур . Несмотря на усилия по спасению на море, организованные Робертом У. Рэнкином , все военное оборудование и другие важные и жизненно важные материалы были потеряны и объявлены безвозвратными. [ 15 ] Всего десять дней спустя (15 февраля 1942 года) Сингапур в конечном итоге пал бы под властью Императорской Японии, что затрудняет предположения о том, какие различия или изменения в исходе битвы Императрица Азии могла бы внести , если бы корабль не был потоплен. Было сказано, что большая часть жизненно важной военной техники и гуманитарной помощи, потерянной при затоплении корабля, была бы доставлена ​​и передана плохо оснащенному сингапурскому китайскому антияпонскому добровольческому батальону, а также для усиления и укрепления остальных плохо оснащенных сил. -оснащенные и плохо снабженные обороняющиеся войска под британским командованием, за исключением британских войск, в состав которых входят австралийские, индийские и малайские солдаты.

В последний конвой эвакуированных, покидающих Сингапур, входил SS Sing Kheng Seng из Straits Shipping Company, на борту которого находились 45 членов экипажа «Императрицы Азии» и неизвестное количество других людей. [ 16 ]

Леонард Х. Джонстон был старшим помощником капитана «Императрицы Азии», когда она затонула. Он взял на себя ответственность за 40 других молодых выживших и благополучно доставил своих товарищей по команде во Фримантл , Австралия. Путешествие включало в себя плавание на трех межостровных пароходах до Суматры , пеший поход более чем на 100 миль через остров, чтобы сесть на паром до Явы , а затем путешествие из Батавии в Австралию на борту плоскодонного речного судна под руководством Джонстона в качестве штурмана. За свои подвиги он был удостоен Ордена Британской империи . [ 17 ]

Один из якорей корабля был спасен и впоследствии выставлен в Национальном музее Сингапура в сентябре 2015 года. [ 18 ]

В апреле 2010 года затонувший корабль RMS «Императрица Азии» был обнаружен и передан в собственность предмету иска. [ 19 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Запуски и пробные поездки» . Международная морская инженерия . 35 (января). Marine Engineering, Inc., Нью-Йорк — Лондон: 244. 1913 . Проверено 28 января 2018 г.
  2. ^ Джонстон, Ян. «Верфь Гован» в журнале Ships Monthly. Архивировано 11 июня 2008 года в Wayback Machine, июнь 1985 года.
  3. ^ Джон Уитакер (1985). Лучшее . п. 229.
  4. ^ Хаммер, Джошуа. (2006). Иокогама в огне: смертоносное землетрясение и пожар 1923 года, которые помогли проложить путь ко Второй мировой войне, с. 60.
  5. ^ Фрейм, Том. (2004). Круиз без удовольствий: история Королевского военно-морского флота Австралии, с. 110.
  6. ^ Австралийский военный мемориал (AWM): подпись к архивной фотографии (ID № C02534), Императрица Азии Азии в гавани Коломбо. [ постоянная мертвая ссылка ]
  7. ^ «Боевой порядок - Американские экспедиционные силы - Восемьдесят шестая дивизия «Черный ястреб» (Национальная армия) времен Первой мировой войны» . scharch.org . Проверено 20 сентября 2020 г.
  8. Архив города Виктория: «72-й батальон горцев Сифорта, CEF высаживается с «Императрицы Азии» на пирсе CPR». Коллекция Мэтьюза, 1919 год.
  9. ^ Рассел, Бертран. (2000). Неопределенные пути к свободе: Россия и Китай, 1919–22, с. 542.
  10. ^ «Коротко о телеграммах». Таймс . № 44167. Лондон. 12 января 1926 г. полковник G, с. 13.
  11. ^ Императрица Азии: Императрица Азии, реквизиция - по состоянию на 6 мая 2008 г.
  12. ^ Морисон, Сэмюэл Элиот. (2001). История военно-морских операций США во Второй мировой войне , с. 86.
  13. ^ Jump up to: а б Гилл 1957 , стр. 527–529.
  14. ^ Австралийский военный мемориал (AWM): подпись к архивной фотографии (идентификатор № P00634.001), «Императрица Азии» тонет. [ постоянная мертвая ссылка ]
  15. ^ Союзный торговый флот Второй мировой войны: Роль кораблей CPR ; Австралийский биографический словарь (ADB): Уилфред Гастингс Харрингтон, KBE ; АБР: Роберт Уильям Рэнкин
  16. ^ Эвакуация Сингапура 1942 г .: Списки эвакуации гражданского населения; 13 февраля 1942 года.
  17. ^ Бамбергер, Вернер. «Императрица канадского шкипера завершает 43-летнюю карьеру на море; Джонстон плывет в Англию - начинал в качестве палубного кадета в компании Canadian Pacific в 22 году», New York Times. 1 апреля 1965 года.
  18. ^ «Шагните назад в историю: Национальный музей Сингапура вновь открывает свои постоянные галереи» (PDF) . Медиа-релиз . Национальный музей Сингапура. 14 сентября 2015 года . Проверено 11 декабря 2017 г.
  19. ^ «Извещение о происшествии» . 20 апреля 2020 г. Проверено 21 апреля 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

1 ° 14' с.ш., 103 ° 39' в.д.  /  1,233 ° с.ш., 103,650 ° в.д.  / 1,233; 103,650

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8de2335e07c4c782fe816b841f8cd0bc__1706962980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/bc/8de2335e07c4c782fe816b841f8cd0bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RMS Empress of Asia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)