RMS Императрица Канады (1960)
![]() | |
История | |
---|---|
Имя |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Строитель | Викерс-Армстронгс , Уокер, Ньюкасл-апон-Тайн , Англия |
Номер двора | 171 [ 1 ] |
Запущен | 10 мая 1960 г. [ 1 ] |
Завершенный | Март 1961 г. |
Первое путешествие | 24 апреля 1961 г. |
В эксплуатации | 1961 |
Не работает | 2003 |
Идентификация | Номер ИМО : 5103936 |
Судьба | Списано в Аланге , Индия, в 2003 году. |
Общие характеристики | |
Тоннаж |
|
Длина | 650 футов (198,12 м) |
Луч | 86,6 футов (26,40 м) |
Черновик | 29 футов (8,84 м) |
Установленная мощность | 30 000 л.с. (22 000 кВт) |
Движение | Редукторные турбины, двухвинтовые |
Скорость | 20 узлов (23 миль в час; 37 км / ч) [ 1 ] |
Емкость | В состоянии постройки: 192 1-го класса, 856 туристического класса. [ 1 ] |
Экипаж | 470 [ 1 ] |
RMS Empress of Canada — океанский лайнер , спущенный на воду в 1960 году и завершенный в следующем году компанией Vickers-Armstrongs из Уокера, Ньюкасл-апон-Тайн, Англия, для компании Canadian Pacific Steamships Ltd. Этот корабль, третье судно CP, получившее название «Императрица Канады» , регулярно пересекало трансатлантический маршрут между Ливерпулем и Канадой на следующее десятилетие. Хотя компания Canadian Pacific Railways была зарегистрирована в Канаде, лайнеры Atlantic (и довоенные Pacific) принадлежали и управлялись британской зарегистрированной дочерней компанией Canadian Pacific Steamships Ltd. и всегда находились под британским флагом и укомплектованы экипажем, и поэтому «Императрица Канады» не была флагманом Канадский торговый флот.
Фон
[ редактировать ]После окончания Второй мировой войны канадские тихоокеанские пароходы в 1946 году возобновили трансатлантические перевозки с использованием грузовых лайнеров «Биверберн» и «Биверфорд» , к которым в 1947-50 годах присоединились переоборудованные «Императрица Канады» (бывшая герцогиня Ричмондская ), «Императрица Франции» ( экс- герцогиня Бедфорд ), а затем императрица Шотландии (экс- императрица Японии ). [ 1 ] Резкий послевоенный рост иммиграции в Канаду побудил компанию заказать строительство кораблей « Императрица Британии» и «Императрица Англии» , которые поступили на вооружение в 1956–57 годах.
Компания в июле 1957 года [ 1 ] начал планирование строительства замены Императрицы Шотландии , которая присоединится к Императрице Великобритании и Императрице Англии на трансатлантическом маршруте из Ливерпуля в Монреаль . В те месяцы, когда « Св. Лаврентий» был заморожен (обычно с ноября по апрель), корабли ходили из Ливерпуля в Сент-Джон, Нью-Брансуик . Помимо обслуживания трансатлантической торговли, « Императрица Канады» была спроектирована как главный круизный лайнер канадского Тихого океана в зимние месяцы и редко плавала на линейных рейсах зимой.
Дизайн
[ редактировать ]«Императрица Канады» имела водоизмещение 27 284 брутто-регистровых тонны (GRT) при длине 650 футов (198,12 м) и ширине 86,6 футов (26,40 м). Он был на 10 футов (3,05 м) длиннее своих предыдущих однотипных кораблей из-за более изогнутого носа и имел ширину на один фут (0,30 м) больше. [ 1 ] В отличие от более ранних кораблей CP , у него был выпуклый нос .
Три котла Foster Wheeler подавали пар (работающий при давлении 690 фунтов на квадратный дюйм) в две турбины Pametrada с двойным редуктором, по одной на каждый из двух ее винтов. Корпус был усилен для защиты ото льда и оснащен стабилизаторами Denny-Brown. Рассчитанный на рабочую скорость 20 узлов (23 миль в час; 37 км/ч), на испытаниях он достиг скорости 23 узлов (26 миль в час; 43 км/ч). [ 1 ]
Поскольку она оказалась популярной среди двух других новых «Императриц», ее алюминиевая воронка (которая имела отличную от них конструкцию) была размещена в середине корабля с разделенными воздухозаборниками, что обеспечивало обзор общественных помещений на 210 футов (64 м) в длину. Он имел полное кондиционирование воздуха и имел помещения, разделенные на 192 пассажира первого класса и 856 пассажиров туристического класса. Все каюты первого класса и 70% туристического класса имели удобства. Крытый бассейн, кинотеатр и двухэтажный зал «Канада» были общими для обоих классов. В круизные сезоны судно работало как одноклассное. Интерьер был разработан Патриком Макбрайдом из McInnis, Gardiner и Полом Геллом.
Строительство
[ редактировать ]
Заказ на судно был объявлен 3 января 1958 года, при этом контракт на сумму 7,5 миллионов фунтов стерлингов был заключен с верфью Vickers-Armstrong в Уокере, Ньюкасл-апон-Тайн, на реке Тайн в Англии. [ 1 ] Эта компания четыре года назад построила «Императрицу Англии» на том же стапеле . Киль SS был заложен в январе 1959 года, название судна было объявлено 11 января 1960 года, а спущено оно на воду 10 мая 1960 года, за день до спуска на воду французского лайнера . France Олив Дифенбейкер , жена премьер-министра Канады. [ 1 ]
В феврале 1961 года судно было переведено в сухой док верфи Swan Hunter & Wigham Richardson в Уолсенде. Месяц спустя, 7 марта 1961 года, она отправилась на испытания в Ферт-оф-Клайд , где 10 марта ее результаты были проверены на Ферт-оф-Клайд измеренной миле Аррана в . После возвращения судна в Виккерс-Армстронг для исправления некоторых мелких дефектов оно отбыло в Ливерпуль поздно вечером 25 марта 1961 года и прибыло через два дня.
29 марта то, что впоследствии должно было стать последним пассажирским лайнером компании, было введено в эксплуатацию в Канадском Тихоокеанском регионе в Ливерпуле. [ 1 ] Она оставалась в Ливерпуле в течение месяца, в течение которого она была открыта для осмотра туристическими агентствами и репортерами.
Услуга
[ редактировать ]Канадский Тихоокеанский регион
[ редактировать ]
24 апреля 1961 года « Императрица Канады» покинула Ливерпуль и направилась в Монреаль в свой первый рейс, прибыв туда 2 мая и став крупнейшим пассажирским судном, плававшим вверх по реке Святого Лаврентия. Среди 912 пассажиров (147 Первых и 765 Туристических) был писатель Николас Монсаррат .
Лайнер отправился из Монреаля 10 ноября 1961 года в конце своего первого трансатлантического сезона и направился в Ливерпуль, откуда он отправился 12 декабря своим первым рейсом в Нью-Йорк и прибыл 19 декабря после задержки из-за плохой погоды за пределами США. побережье. Совершив три круиза по Вест-Индии из Нью-Йорка, он отправился 9 февраля 1962 года с 640 пассажирами в 61-дневное плавание по Средиземному морю с 31 портом. Затем корабль вернулся к трансатлантической службе до конца года, в течение которого он и ее сестра Императрицы совершили в общей сложности 33 рейса туда и обратно между Ливерпулем и Монреалем. 18 февраля 1963 года корабль отправился из Нью-Йорка в свой второй круиз по Средиземному морю, который за 61 день зашел в 28 портов. В этом круизе, в котором предлагался обед в одиночку, пассажировместимость была ограничена 570 гостями, а для их обслуживания было задействовано 70 дополнительных сотрудников общественного питания.
Первый круиз корабля из Великобритании отправился из Ливерпуля 21 декабря 1962 года и зашел на Мадейру, Тенерифе, Сан-Винсенте, Лас-Пальмас, Касабланку и Танжер, а затем завершился в Саутгемптоне 7 января 1963 года. Последующий круиз отправился 10 января 1963 года 28-го числа. однодневный круиз по Вест-Индии. После своего возвращения в Великобританию в конце этого круиза Императрица Канады 12 февраля 1963 года вылетела из Саутгемптона в Нью-Йорк. Затем из Нью-Йорка она совершила еще один круиз по Средиземному морю, который привлек всего 369 пассажиров, что меньше, чем в предыдущие годы, из-за чего ее владельцы больше никогда не предлагали его. Затем корабль вернулся на трансатлантические рейсы до конца года. Во время рейса из Ливерпуля в сентябре того же года из-за механической неисправности судно завершило свой рейс в Квебеке 18 сентября 1963 года, где высадились все его пассажиры. Затем она без них отправилась в Монреаль, где был проведен ремонт. [ 1 ] Ее следующий рейс из Ливерпуля был прерван забастовкой грузчиков Святого Лаврентия, из-за которой она не смогла пришвартоваться после прибытия в Квебек 8 октября 1963 года. После двух дней стоянки на якоре она отплыла в Галифакс, Новая Шотландия, где выгрузила пассажиров и груз. . 15 октября он отправился в Ливерпуль с одним пассажиром Первого класса и пятью пассажирами туристического класса под присмотром экипажа из 400 человек.
Ее последний трансатлантический переход из Ливерпуля был в Сент-Джон, куда она прибыла 13 декабря 1963 года. Затем она проследовала в Нью-Йорк, откуда зимой 1963–64 годов совершила шесть круизов по Карибскому морю продолжительностью от девяти до 16 дней. Последний круиз отправился из Нью-Йорка 27 марта 1964 года с 715 пассажирами, что было максимальным показателем, который она когда-либо перевозила. [ 1 ] Во время своих регулярных трансатлантических рейсов она продолжала перевозить множество иммигрантов, например, 500 из 1006 пассажиров, которых она высадила в Квебеке 12 июля 1965 года, были иммигрантами. [ 1 ] Забастовка помешала ей перевезти их до самого Монреаля, а также до следующего переезда из Ливерпуля. За зимний сезон с 11 декабря 1965 г. по 19 марта 1966 г. корабль совершил восемь рейсов продолжительностью до 15 суток.
Ее владельцы запланировали в общей сложности 23 трансатлантических плавания на 1966 год, но забастовка Национального союза моряков нарушила эти планы. Это заставило ее сидеть после стыковки в Ливерпуле 20 мая до 4 июля, когда она наконец смогла отправиться в Монреаль, прибыв туда 11 июля. Отставание пассажиров из-за забастовки означало, что 1087 пассажиров, которые она перевезла в этом рейсе, были ее самым высоким показателем за всю историю. За зимний сезон 1966–67 годов она совершила семь круизов с 10 декабря 1966 года по 24 марта 1967 года. Среди 24 трансатлантических рейсов, которые она совершила в 1967 году, она совершила пять специальных рейсов под брендом Expo из Ливерпуля в поддержку выставки Expo 67 , проходившей в Монреаль. Среди пассажиров парохода Expo, прибывшего в Монреаль 5 июля 1967 года, были принц Ренье и принцесса Монако Грейс и трое их детей. [ 1 ]
Ее последний зимний переход в 1967 году отправился из Ливерпуля 24 ноября 1967 года в Квебек, откуда 2 декабря она совершила прибрежный круиз в Нью-Йорк, откуда совершила семь зимних круизов, последний из которых завершился 23 марта 1968 года. Во время одного из них она сел на мель в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико, 8 февраля 1968 года, но был вытащен без каких-либо повреждений. 4 мая того же года она ударила кита, который пронзил ее нос. Его сместило, когда он пошел полностью назад. [ 2 ] В 1968 году она совершила 24 трансатлантических плавания, за которыми последовали 16 круизов, причем сезон был продлен за счет ее плавания из Нью-Йорка 3 июня 1969 года прямо в Ливерпуль, откуда она совершила три летних круиза: 14 дней в столицы Скандинавии и на мыс Нордкап, начиная с 1968 года. 2 июля, трехдневный мини-круиз 1 августа и 15-дневное путешествие по Средиземному морю 19 сентября, перемежающееся редкими трансатлантическая служба. [ 1 ]
В 1968 году компания Canadian Pacific модернизировала свой внешний вид, изменив флаг своего дома , цветовые схемы и представив новый дизайн воронки. По мере развития 1960-х годов количество трансатлантических пассажирских перевозок начало резко сокращаться из-за увеличения воздушного движения после развития конструкции авиации, которое привело к увеличению скорости полетов через океан. Снижение прибыльности трансатлантического маршрута привело к тому, что ряд известных кораблей покинули судно или никогда больше не плавали, например, SS United States и RMS Queen Mary . Со временем императрица Канады с каждым годом совершала все меньше и меньше путешествий через Атлантику, и к 1969 году она совершила только семь путешествий по Атлантике, компенсируя это тем, что провела период с 6 декабря по 25 мая 1970 года в расширенном круизном сезоне, в течение которого она совершила 11 круизов по Карибскому морю. круизы продолжительностью от девяти до 20 дней из Нью-Йорка и порта Эверглейдс. Во время своего последнего отбытия из Нью-Йорка она совершила четырехдневный мини-круиз в Монреаль 5 апреля 1970 года, прежде чем отправиться в первый из 11 переходов через Атлантику, которые она предприняла в 1970 году, во время которых лайнер поддерживал коэффициент загрузки 82 процента. Зимой 1970–71 годов ее круизный сезон длился с 7 декабря по 17 апреля, прежде чем она вернулась к обслуживанию трансатлантической торговли. Однажды, когда она направлялась из Ливерпуля в Канаду, в одном из ее котлов произошел обратный удар, который вызвал пожар в котельной в 20:15 22 августа 1971 года. [ 1 ] Ситуация была настолько серьезной, что пассажиров собрали в спасательных шлюпках, но огонь удалось взять под контроль в течение десяти минут.
9 ноября 1971 года компания Canadian Pacific неожиданно объявила, что немедленно выводит « Императрицу Канады» из эксплуатации, заявив, что она становится экономически нежизнеспособной. Помимо сокращения числа трансатлантических туристов, рухнул покровительству иммигрантов, поскольку к 1970 году из 26 500 британцев, иммигрировавших в Канаду в том году, только 4 400 путешествовали по морю. Этому решению также способствовала девальвация доллара США, которая снизила прибыльность круизного рейса, а также продолжающиеся трудовые проблемы среди ее британской команды и в Канаде. [ 1 ] Ранее объявленные круизы были отменены, и 17 ноября 1971 года он отправился из Монреаля под командованием капитана У.Э. Уильямса в свой последний переход через Северную Атлантику в Ливерпуль с 274 пассажирами (19 первых и 255 туристов) на борту и 360 членами экипажа. [ 1 ] В последний раз она прибыла в Ливерпуль 23 ноября 1971 года, совершив 121 трансатлантическое путешествие и 82 круиза по канадской тихоокеанской линии, тем самым окончательно закрыв сообщение Ливерпуль-Канада.
Она оставалась в Ливерпуле до 14 декабря, а затем отплыла с основной командой (менее 100 человек) под командованием капитана Ричарда Уолгейта в лондонские доки Тилбери, которые должны были быть поставлены на прикол в ожидании продажи, прибыв (в первый и единственный раз) в свой порт. регистрации 17 декабря. [ 1 ] [ 2 ]
Карнавальные круизные линии
[ редактировать ]
Считалось, что «Императрица Канады» может быть продана компании «Шоу Сэвилл Лайн» и переименована в «Доминион Монарх» вместе со своим бывшим товарищем по флоту «Императрица Англии» , которая стала « Океанским монархом » Шоу Сэвилла , но продажа не состоялась.
Вместо этого в январе 1972 года она была продана тогдашнему стартапу Carnival Cruise Lines , а после переименования в Mardi Gras 14 февраля 1972 года она претерпела несколько внутренних изменений и обновление своей цветовой схемы. Ее регистрация была переведена из Соединенного Королевства в Панаму с размером 18 261 GRT (1 826 100 куб футов; 51 710 м ). 3 ) в соответствии с панамскими правилами измерения. Это позволило сэкономить на доковых сборах, а компания Carnival рекламировала свой первый корабль как «27 000 тонн веселья!» Ее отъезд из Тилбери был задержан Национальным союзом моряков, который пикетировал судно в знак протеста против угрозы для своих членов судов, плавающих под удобными флагами, что позволяло им платить более низкую заработную плату. В результате бригады буксиров и шлюзовщики в Тилбери «зачернили» Марди Гра , что в конечном итоге было разрешено, и 26 февраля 1972 года она покинула Тилбери и направилась в Майами.

Несмотря на свой возраст, « Императрица Канады» стала хорошим выбором для новой компании, поскольку она содержалась в хорошем состоянии и находилась в лучшем состоянии, чем многие суда, совершавшие круизы из Майами. Поскольку недавно созданная компания находилась в очень слабом финансовом положении, корабль вскоре покинул Майами 11 марта 1972 года с 530 пассажирами и 200 членами экипажа на борту, совершив свой первый круиз без какого-либо капитального ремонта, чтобы принести некоторый доход. В то время это было крупнейшее пассажирское судно, заходившее в порт Майами, и при полной осадке оно село на мель при отходе. После двадцати четырех часов попыток ее освобождения пассажиров высадили. После того, как пассажиры были сняты с мели и признаны водонепроницаемыми, пассажиры вернулись на корабль, и круиз продолжился. Из-за этой неудачи некоторые конкуренты назвали судно «Марди Гра на скалах». [ 3 ]
Первоначально Carnival постоянно испытывала финансовые трудности, но стратегия компании по маркетингу множества мероприятий и развлечений, доступных на борту корабля, а не пункта назначения, в конечном итоге прижилась, так что к 1975 году Carnival начал приносить прибыль. [ 4 ] К 1975 году дела улучшились до такой степени, что компания приобрела ее ближайшую сестру Empress of Britain , которую переименовали в Carnivale .
В августе 1979 года корабль отправился в круиз в Канаду и впервые за восемь лет посетил Монреаль. Второй канадский круиз, который стал для нее последним в канадских водах, был предпринят в 1980 году. [ 2 ]
В начале 1982 года ей был проведен капитальный ремонт. [ 2 ] С конца 1990 года она начала работать из порта Канаверал.
Последующие судовые линии
[ редактировать ]К 1993 году Carnival захотела обновить свой флот, заказав новый тоннаж, поэтому в том же году она была продана Epirotiki и первоначально была переименована в Olympic .
В том же году она была зафрахтована компанией Gold Star Cruises, базирующейся в Галвестоне, штат Техас, которая переименовала ее в Star of Texas . Она отправилась 30 октября 1993 года в свой первый из десяти еженедельных рейсов, которые компания проводила каждую неделю, включая четыре шестичасовых круиза и шесть круизов в «ночных клубах». Вскоре компания оказалась в затруднительном финансовом положении, и корабль был перебазирован в Майами, где осуществлял короткие круизы под названием Lucky Star . [ 2 ] Gold Star Cruises прекратила свою деятельность в декабре 1994 года, и корабль на короткое время простоял на Багамах, прежде чем отправиться в Пирей, куда он прибыл 10 мая 1995 года. В 1995 году «Эпиротики» объединили свою деятельность с «Sun Line», создав новую компанию под названием «Royal Olympic Cruise Lines», а судно было переименовано в «Apollon» . Некоторое время она плавала по этой линии, а затем была зафрахтована на пять лет компанией Direct Cruises (подразделение Direct Holidays) для путешествий по Соединенному Королевству. В ходе подготовки судно прошло многомиллионный ремонт на верфи Скараманга перед отправкой из Пирей в Ливерпуль. Однако по пути ее пришлось направить в Эйвонмут для ремонта двигателя, а это означало, что только 30 мая 1998 года она достигла Ливерпуля. [ 2 ] Для своих фрахтователей судно совершало круизы из Ливерпуля, Гринока и Ньюкасла-апон-Тайна.
Direct Holidays была приобретена туроператором Airtours в 1999 году. Возможно, по совпадению, примерно в это же время Carnival приобрела долю Airtours plc (около 23%) – но в первую очередь для обеспечения распространения бренда Carnival через туроператора. Это была относительно недолгая связь. Между Royal Olympic и Airtours было заключено соглашение «услуга за услугу» об отказе от чартерного соглашения «Аполлон» , и в 2000 году все запланированные рейсы судна были отменены, и оно было возвращено в Грецию, где оно стояло на приколе. В соответствии с этим соглашением судно Airtours MS Seawing было передано из-под управления Airtours Sun Cruises (собственное круизное подразделение Airtours) в компанию Royal Olympic в соответствии с соглашением об управлении третьей стороной. Это соглашение также включало опцион на покупку в конце недавно согласованной сделки по управлению.
В мае 2001 года « Аполлон» снова был введен в эксплуатацию для трех- и четырехдневных круизов из Пирея из -за поздней доставки « Олимпик Эксплорер» . Она работала вместе с новой «Олимпийской графиней» с перерывом в качестве корабля для размещения в июле 2001 года для делегатов и прессы, присутствовавших на саммите «Большой восьмерки», проходившем в Генуе. [ 2 ] К 2003 году стареющее судно нуждалось в полной реконструкции, поэтому, чтобы избежать этих расходов, в том же году оно было поставлено на прикол. Воспользовавшись более высокими ценами, предлагаемыми в настоящее время за металлолом, 16 сентября 2003 года она была продана на металлолом , проработав в эксплуатации 42 года. [ 2 ] 12 ноября бывшая императрица Канады покинула Пирей для расставания в Аланге в Индии, куда она прибыла 4 декабря 2003 года. [ 2 ]
В феврале 2021 года компания Carnival Cruises объявила, что первый лайнер класса Carnival Excel будет носить название Mardi Gras . [ 5 ] Этот корабль вступил в строй в июле 2021 года.
Изогнутая стена переборки, сделанная из красного дерева и украшенная 24 стеклянными панелями, которая была частью первоначального зала Mayfair Lounge на корабле, а затем и казино, начиная с Carnival Cruise Lines и далее, была спасена историком пассажирских судов Питером Кнего, когда корабль был сдан на слом в 2004 году. Стена позже была продана компании Carnival Cruise Lines и с тех пор установлена как часть зала Golden Jubilee для 2-го корабля класса Excel Carnival. Праздник карнавала . [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Колер, Питер К. (апрель 2021 г.), «Вспоминая последнюю императрицу», отправляется ежемесячно : 36–41.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Императрица Канады 1961 года» . Ливерпульские корабли . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ Макгилливрей, Роберт (20 ноября 2020 г.). «Оригинальная Марди Гра: первый карнавальный круизный лайнер» . Круизный улей . Проверено 15 июля 2021 г.
- ^ Макдауэлл, Эдвин (2 октября 1999 г.). «Тед Арисон, основатель Carnival, умер в возрасте 75 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ Линия, Карнавальный круиз. «Марди Гра от Carnival Cruise Line | Отправление в 2021 году» . Круизная линия Карнавал . Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ Калош, Анна. «Звезда прошлых карнавальных кораблей в баре Golden Jubilee на новом Celebration» . Новости круизов Seatrade . Проверено 5 ноября 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Маск, Джордж (1981). Канадский Тихий океан: история знаменитой судоходной линии . Ньютон Эббот, Девон: Дэвид и Чарльз . ISBN 0-7153-7968-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Трансатлантические рейсы и тарифы 1971 года: Императрица Канады . Брошюра, рекламирующая трансатлантические плавания.
- Список кораблей: Canadian Pacific, описание флота Белой Императрицы.
- Императрица Канады в Симплоне
- Роль кораблей КП во Второй мировой войне
- Т/С Императрица Канады