Jump to content

HNLMS Якоб ван Хемскерк (1906)

Якоб ван Хемскерк
История
Нидерланды
Имя Якоб ван Хемскерк
Тезка Якоб ван Хемскерк
Строитель Рейксверф , Амстердам
Заложен 1905
Запущен 22 сентября 1906 г.
Введен в эксплуатацию 22 апреля 1908 г.
повторно введен в эксплуатацию 23 февраля 1948 г.
Выведен из эксплуатации 13 сентября 1974 г.
Переименован
  • Корабль-батарея Эймейден (1939 г.)
  • Нептун (1948)
реклассифицирован
  • Плавучий корабль-батарея, 1939 год.
  • Жилой корабль, 1948 г.
пораженный 4 октября 1974 г.
Судьба Списано
Нацистская Германия
Имя Ундина
Тезка Ундина
Приобретенный 16 июля 1940 г.
Введен в эксплуатацию 1943
реклассифицирован Зенитная батарея, 1943 год.
Судьба Вернулся в Нидерланды после войны.
Общие характеристики
Тип Уникальный корабль береговой обороны
Смещение 4920 тонн
Длина 98 м (321 фут 6 дюймов)
Луч 15,19 м (49 футов 10 дюймов)
Черновик 5,69 м (18 футов 8 дюймов)
Установленная мощность 6400 л.с. (4800 кВт)
Движение 2 вала, поршневые двигатели
Скорость 16,5 узлов (30,6 км/ч)
Дополнить 340
Датчики и
системы обработки
Вооружение
Броня
  • Ремень шириной 6 дюймов (15 см)
  • Барбеты 8 дюймов (20 см)
  • Револьверная головка 8 дюймов (20 см)

HNLMS Jacob van Heemskerck ( голландский : Hr.Ms. Jacob van Heemskerck ) был уникальным кораблем береговой обороны . [ а ] Королевского военно-морского флота Нидерландов, построенного на верфи Rijkswerf в Амстердаме. Она была среди кораблей, отправленных для патрулирования побережья Венесуэлы во время второго кризиса Кастро . После активной карьеры он был перестроен в стационарный корабль-батарейку и введен в эксплуатацию. Во время Второй мировой войны он был захвачен вторгшимися немецкими войсками и преобразован в зенитную батарею. После войны корабль был восстановлен и возвращен Нидерландам для переоборудования в жилой корабль.

Корабль имел длину 98 м (322 фута), ширину 15,19 м (49,8 фута), осадку 5,69 м (18,7 фута) и водоизмещение 4920 тонн. Корабль был оснащен двумя вальными поршневыми двигателями мощностью 6400 л.с. (4800 кВт) и максимальной скоростью 16,5 узлов (30,6 км/ч). Корабль имел поясную броню толщиной 6 дюймов (15 см), барбетовую броню 8 дюймов (20 см) и броню башни. Два одиночных башенных орудия диаметром 9,4 дюйма (24 см) составляли основное вооружение корабля, которые были дополнены шестью одиночными орудиями диаметром 15 см (5,9 дюйма) и шестью одиночными орудиями диаметром 7,5 см (3,0 дюйма). На корабле было 340 человек. [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]
Якоб ван Хемскерк в 1920-е годы.

Корабль был построен на верфи Рейксверф в Амстердаме. Принц Нидерландов Генри присутствовал на церемонии спуска на воду и окрестил корабль 22 сентября 1906 года. Корабль был сдан в эксплуатацию 22 апреля 1908 года. В том же году он вместе с Holland крейсерами класса Friesland и Gelderland был отправлен для патрулирования Венесуэлы побережья во время Второй кризис Кастро . [ 2 ]

16 мая 1910 года корабль покинул порт Эймейден и направился в Ширнесс, чтобы доставить принца Нидерландов Генриха на похороны Эдуарда VII Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии, которые состоялись 20 мая. На последнем участке пути корабль сопровождали пять британских миноносцев . Позже в том же году король Бельгии Альберт I и его жена совершили государственный визит в Нидерланды. В ходе этого визита они посетили IJ в Амстердаме, где присутствовали «Якоб ван Хемскерк» , «Фрисланд» , «Пит Хейн» , «Эвертсен» , О 1 и другие голландские военные корабли и произвели салют. Паре провели экскурсию на фургоне Хемскерк . [ 3 ]

24 июля корабль покинул порт Ден-Хелдер для смотра коронационного флота короля Георга V в Спитхеде 27 июня. [ 4 ]

17 мая 1917 года корабль вместе с люггером «Зорг эн Влайт» подобрал экипаж люгеров «Меркурий» и «Якоба» , которые были взяты на абордаж, а затем затоплены немецкой подводной лодкой в ​​50 морских милях от побережья Эймейдена . [ 5 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

После активной карьеры он был переоборудован в стационарный корабль-батарейку, переименован в Batterijschip IJmuiden и введен в эксплуатацию 19 апреля 1939 года. Он дислоцировался в Эймейдене . Во время немецкого вторжения во время Второй мировой войны 14 мая 1940 года он был затоплен своей командой, чтобы не допустить его захвата немецкими войсками.

Жилье корабля «Нептун» после войны.

Однако немцы подняли корабль 16 июля 1940 года и 24 июля отбуксировали его в Амстердам. Оттуда в марте 1941 года его отбуксировали в Киль. Там он был перестроен в плавучую зенитную батарею на «Ховальдтсверке» и переименован в «Ундину» . После войны ее нашли еще в Вильгельмсхафене и вернули в Нидерланды.

На верфи Rijkswerf в Амстердаме его переоборудовали в жилой корабль. Он был повторно введен в строй 23 февраля 1948 года и переименован в «Нептун» . Эту роль она исполняла до вывода из эксплуатации 13 сентября 1974 года. 4 октября того же года ее поразило. [ 6 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В голландском военно-морском флоте корабль классифицировали как «панцерщип», что дословно переводится как броненосный корабль.
  1. ^ «военно-морская история» . Проверено 6 декабря 2012 г.
  2. ^ «Морской календарь 1908 года» . Архивировано из оригинала 09.11.2017 . Проверено 29 ноября 2012 г.
  3. ^ «Морской календарь 1910 года» . Архивировано из оригинала 5 октября 2013 г. Проверено 29 ноября 2012 г.
  4. ^ «Морской календарь 1911 года» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2016 г. Проверено 29 ноября 2012 г.
  5. ^ «Морской календарь 1917 года» . Архивировано из оригинала 26 марта 2016 г. Проверено 6 декабря 2012 г.
  6. ^ «Нидерландынави.нл» . Проверено 29 октября 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 74b11a7fab8fb01f005a8825fbed0c91__1718737980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/91/74b11a7fab8fb01f005a8825fbed0c91.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HNLMS Jacob van Heemskerck (1906) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)