HNLMS Якоб ван Хемскерк (1906)
![]() Якоб ван Хемскерк
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Якоб ван Хемскерк |
Тезка | Якоб ван Хемскерк |
Строитель | Рейксверф , Амстердам |
Заложен | 1905 |
Запущен | 22 сентября 1906 г. |
Введен в эксплуатацию | 22 апреля 1908 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 23 февраля 1948 г. |
Выведен из эксплуатации | 13 сентября 1974 г. |
Переименован |
|
реклассифицирован |
|
пораженный | 4 октября 1974 г. |
Судьба | Списано |
![]() | |
Имя | Ундина |
Тезка | Ундина |
Приобретенный | 16 июля 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 1943 |
реклассифицирован | Зенитная батарея, 1943 год. |
Судьба | Вернулся в Нидерланды после войны. |
Общие характеристики | |
Тип | Уникальный корабль береговой обороны |
Смещение | 4920 тонн |
Длина | 98 м (321 фут 6 дюймов) |
Луч | 15,19 м (49 футов 10 дюймов) |
Черновик | 5,69 м (18 футов 8 дюймов) |
Установленная мощность | 6400 л.с. (4800 кВт) |
Движение | 2 вала, поршневые двигатели |
Скорость | 16,5 узлов (30,6 км/ч) |
Дополнить | 340 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Броня |
|
HNLMS Jacob van Heemskerck ( голландский : Hr.Ms. Jacob van Heemskerck ) был уникальным кораблем береговой обороны . [ а ] Королевского военно-морского флота Нидерландов, построенного на верфи Rijkswerf в Амстердаме. Она была среди кораблей, отправленных для патрулирования побережья Венесуэлы во время второго кризиса Кастро . После активной карьеры он был перестроен в стационарный корабль-батарейку и введен в эксплуатацию. Во время Второй мировой войны он был захвачен вторгшимися немецкими войсками и преобразован в зенитную батарею. После войны корабль был восстановлен и возвращен Нидерландам для переоборудования в жилой корабль.
Дизайн
[ редактировать ]Корабль имел длину 98 м (322 фута), ширину 15,19 м (49,8 фута), осадку 5,69 м (18,7 фута) и водоизмещение 4920 тонн. Корабль был оснащен двумя вальными поршневыми двигателями мощностью 6400 л.с. (4800 кВт) и максимальной скоростью 16,5 узлов (30,6 км/ч). Корабль имел поясную броню толщиной 6 дюймов (15 см), барбетовую броню 8 дюймов (20 см) и броню башни. Два одиночных башенных орудия диаметром 9,4 дюйма (24 см) составляли основное вооружение корабля, которые были дополнены шестью одиночными орудиями диаметром 15 см (5,9 дюйма) и шестью одиночными орудиями диаметром 7,5 см (3,0 дюйма). На корабле было 340 человек. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]
Корабль был построен на верфи Рейксверф в Амстердаме. Принц Нидерландов Генри присутствовал на церемонии спуска на воду и окрестил корабль 22 сентября 1906 года. Корабль был сдан в эксплуатацию 22 апреля 1908 года. В том же году он вместе с Holland крейсерами класса Friesland и Gelderland был отправлен для патрулирования Венесуэлы побережья во время Второй кризис Кастро . [ 2 ]
16 мая 1910 года корабль покинул порт Эймейден и направился в Ширнесс, чтобы доставить принца Нидерландов Генриха на похороны Эдуарда VII Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии, которые состоялись 20 мая. На последнем участке пути корабль сопровождали пять британских миноносцев . Позже в том же году король Бельгии Альберт I и его жена совершили государственный визит в Нидерланды. В ходе этого визита они посетили IJ в Амстердаме, где присутствовали «Якоб ван Хемскерк» , «Фрисланд» , «Пит Хейн» , «Эвертсен» , О 1 и другие голландские военные корабли и произвели салют. Паре провели экскурсию на фургоне Хемскерк . [ 3 ]
24 июля корабль покинул порт Ден-Хелдер для смотра коронационного флота короля Георга V в Спитхеде 27 июня. [ 4 ]
17 мая 1917 года корабль вместе с люггером «Зорг эн Влайт» подобрал экипаж люгеров «Меркурий» и «Якоба» , которые были взяты на абордаж, а затем затоплены немецкой подводной лодкой в 50 морских милях от побережья Эймейдена . [ 5 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]После активной карьеры он был переоборудован в стационарный корабль-батарейку, переименован в Batterijschip IJmuiden и введен в эксплуатацию 19 апреля 1939 года. Он дислоцировался в Эймейдене . Во время немецкого вторжения во время Второй мировой войны 14 мая 1940 года он был затоплен своей командой, чтобы не допустить его захвата немецкими войсками.

Однако немцы подняли корабль 16 июля 1940 года и 24 июля отбуксировали его в Амстердам. Оттуда в марте 1941 года его отбуксировали в Киль. Там он был перестроен в плавучую зенитную батарею на «Ховальдтсверке» и переименован в «Ундину» . После войны ее нашли еще в Вильгельмсхафене и вернули в Нидерланды.
На верфи Rijkswerf в Амстердаме его переоборудовали в жилой корабль. Он был повторно введен в строй 23 февраля 1948 года и переименован в «Нептун» . Эту роль она исполняла до вывода из эксплуатации 13 сентября 1974 года. 4 октября того же года ее поразило. [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В голландском военно-морском флоте корабль классифицировали как «панцерщип», что дословно переводится как броненосный корабль.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Морской календарь 1908 года» . Архивировано из оригинала 09.11.2017 . Проверено 29 ноября 2012 г.
- ^ «Морской календарь 1910 года» . Архивировано из оригинала 5 октября 2013 г. Проверено 29 ноября 2012 г.
- ^ «Морской календарь 1911 года» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2016 г. Проверено 29 ноября 2012 г.
- ^ «Морской календарь 1917 года» . Архивировано из оригинала 26 марта 2016 г. Проверено 6 декабря 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с г-жой. Якоб ван Химскерк (корабль, 1908 г.) на Wikimedia Commons
- Описание корабля
- ВМС Нидерландов: Описание корабля