Soviet destroyer Svobodny (1940)
![]() Неопознанный эсминчик Storowhevoy -Class в Черном море
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Svobodny ( Свободный (Free)) |
Заказано | 2-й пятилетний план |
Строитель | |
Номер двора | 246 |
Заложено | 1938 |
Запущен | 25 февраля 1939 года |
Введено в эксплуатацию | 2 января 1942 года |
Судьба | |
General characteristics ( Storozhevoy , 1941) | |
Класс и тип | Storozhevoy -class destroyer |
Смещение |
|
Длина | 112,5 м (369 футов 1 дюйма) ( O/A ) |
Луч | 10,2 м (33 фута 6 дюймов) |
Черновик | 3,98 м (13 футов 1 дюйма) |
Установленная питание |
|
Движитель | 2 вала, 2 паровой турбины наборы |
Скорость | 40,3 узлов (74,6 км/ч; 46,4 миль в час) (испытания) |
Выносливость | 1 380–2700 нми (2 560–5000 км; 1590–3,110 миль) со скоростью 19 узлов (35 км/ч; 22 миль в час) |
Дополнение | 207 (271 военное время) |
Датчики и Системы обработки | Марс гидрофоны |
Вооружение |
|
Свободни ( русский : С. , Лит . С. С. Несмотря на то, что она начала строительство в качестве эсминца Gnevny -Class Project 7 , Svobodny был завершен в начале 1942 года для модифицированного проекта проекта 7U.
Все еще неполная, когда операция Барбаросса , немецкая вторжение в Советский Союз , началась в июне 1941 года, ее пришлось дважды перемещать, чтобы предотвратить ее захват немцами. После завершения эсминец начал транспортировать поставки и войска в осажденную севастополию и оказать поддержку военно -морской стрельбе для защитников города и советских войск в битве на полуострове Керч . В начале июня пришвартовалось там в начале июня, Свободни затонул после того, как его ударили немецкие бомбы с потерей 67 членов экипажа. Ее крушение было кафароировано и сбито в 1953 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Первоначально построенный как корабельный гневский класс, Свободни и ее сестринские корабли были завершены для модифицированного проекта проекта 7U после того, как Джозеф Сталин , генеральный секретарь Коммунистической партии Советского Союза , приказал построить последний с их котлами , расположенными в Эшелоне ,, Вместо связи, как в гневном , так что корабль все еще мог двигаться с отключенными одним или двумя котлами. [ 1 ]
Как и Gnevny S, эсминцы проекта 7U имели общую длину 112,5 метра (369 футов 1 дюймов) и луч 10,2 метра (33 фута 6 дюймов), но у них был снижен черновик 3,98 метра (13 футов 1 дюйм) при глубокой нагрузке . Корабли были немного избыточным весом, вытесняя 1727 метрических тонн (1700 тонн ) при стандартной нагрузке и 2279 метрических тонн (2243 тонны) при глубокой нагрузке. Экипаж дополняет класс Storowhevoy , пронумерованный 207 в мирное время, но это увеличилось до 271 в военное время, поскольку для работы дополнительного оборудования необходимо было больше персонала. [ 2 ] У каждого корабля была пара паровых турбин , каждая из которых управлял одним винтом , оцененным для производства 54 000 лошадиных сил вала (40 000 кВт ), используя пар из четырех котлов с водопроводной трубкой , которые, как ожидали дизайнеры, превысит 37-й узел (69 км/ч; 43 миль в час) скорость проекта 7, потому что был дополнительный пара. Некоторые не достигли этого, хотя конкретные фигуры для большинства отдельных кораблей не выжили. Сторожевоя установила сохранившуюся максимальную скорость для класса в испытаниях со скоростью 40,3 узла (74,6 км/ч; 46,4 миль в час). Изменения в мощности мазута означали, что диапазон проекта 7US варьировался от 1380 до 2700 морских миль (от 2560 до 5000 км; от 1590 до 3110 миль) при 19 узлах (от 35 км/ч; 22 миль в час). [ 3 ]
Корабли в классе Project 7U установили четыре 130-миллиметровых (5,1 дюймов) B-13 в двух парах суперрыстных одиночных креплений перед надзором над надписью . Оборона зенила была обеспечена парой 76,2-миллиметровых (3 дюйма) 34-K AA оружия в одиночных креплениях и три 45-миллиметровых (1,8 дюйма) 21-K AA Guns, [ 4 ] 12,7 млн. (0,50 дюйма) DK или DSHK а также четыре машины . Они несли шесть 533 мм (21,0 дюйма) торпедных трубок в двух вращающихся тройных креплениях среди кораблей . Корабли также могут нести максимум от 58 до 96 шахт и 30 зарядов глубины . Они были оснащены набором гидрофонов MARS для борьбы с субмариной , хотя они были бесполезны со скоростью более 3 узлов (5,6 км/ч; 3,5 миль в час). [ 5 ] В связи с ее поздним завершением Свободни была оснащена противовоздушным контролем пожара Soyuz-7U, уникально среди черных морских кораблей ее класса. [ 6 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Svobodny был заложен на верфи № 200 (названном в честь 61 сообщества) в Николаеве с двором 1074 23 августа 1936 года в качестве эсминца гневни с именем Бессумни . Она была пересмотрена в качестве эсминца проекта 7U в 1938 году на верфи № 201 (Sergo Orchonikidze) в Севастополе в качестве двора № 246 и запущено 25 февраля 1939 года. Корабль был переименован в Svobodny 25 сентября 1940 года и было завершено 83,8%, когда народы были завершены. вторгся в Советский Союз 22 июня 1941 года. [ 7 ] Чтобы предотвратить ее захват со стороны развивающихся немецких войск, все еще не заключающийся эсминец был отбуксирован в Севастополь 9 августа, не выполняя судебные процессы, а затем в Поти , штат Джорджия , 2 ноября. [ 8 ] Svobodny was accepted on 2 January 1942, [ 9 ] и присоединился к черному морскому флоту через неделю. [ 10 ] [ 11 ]
Вскоре после этого она начала переправлять припасы и персонал в осажденный севастополь, в дополнение к служению в качестве эскорта конвой. Корабль также бомбардировал немецкие позиции с 22 снарядами из ее основного оружия 18 января, а затем начал краткую переоборудование в феврале. Свободни возобновила свои предыдущие обязанности и бомбардированные позиции оси на побережье Феодосии залив в ночь на 16 марта. 20 марта она выпустила 90 снарядов в немецких войсках недалеко от Фодосии и в общей сложности еще 82 снаряда 2 и 10 апреля в поддержку советских войск во время битвы на полуострове Керч . Она отбуксировала старого эсминца Железняков , отключенного в результате несчастного случая, в Туапсе 22 марта. Разрушитель выстрелил в 106 снарядов в войсках оси, выходящих на Севастополь 4 апреля. [ 10 ] Корабль был переоборудован снова до начала мая. [ 8 ] Возобновление транспортных миссий между севастопольскими и кавказскими портами, Свободни , ее сестрой Суобразителни и крейсером Ворошилова перевернули 9 -ю военно -морскую пехотную бригаду от Батуми до севастополя между 27 и 28 мая. Во время этого вылета Свободни утверждал, что сбил одного из двух Хейкеля, которые он 111 бомбардировщики сбили. [ 10 ]

Свободни отправился из Новороссиска в качестве эскорта транспорта Абхазии 9 июня, и в ту ночь напали немецкие бомбардировщики из II./ кг 26 , хотя две дюжины торпеды упали последними. Оба корабля пришвартовались в заливе Северная в Севастополе в ночь на 9–10 июня, где эсминец закончил разгрузку боеприпасов, предназначенных для гарнизона до 04:30 10 июня. Затем она бомбардировала немецкие позиции в горах Мекензьев, стреляя в 400 снарядов, и вскоре стала целью немецких бомбардировщиков. Первоначальные набеги не удалось поразить эсминца, но когда советские дымовые экраны были подняты в 06:40 после того, как немецкие танки атаковали под их укрытием, она переехала в залив Корабельная, где ее пришвартовали у причала. [ 12 ] В 8:00 возобновляемые воздушные атаки немецкие атаки, на этот раз, состоящие из Junkers Ju 87 Dive Bombers, чьи бомбы взорвались гораздо ближе к Svobodny , нанесу жертвам фрагменты. Примерно через два с половиной часа ее корпус был скрыт рядом с промахами. [ 10 ]
В 13:15 на эсми чтобы подвергся нападению с множественными направлениями целым Группом из Ju 87, чьи бомбы набрали девять прямых хитов, которые начали массовые пожары, которые детонировали зенитные боеприпасы. Шестьдесят семь членов экипажа были убиты и много ранены, со своим капитаном среди последних. [ 12 ] Оставшиеся в живых оставили корабль незадолго до взорвания ее торпед и AFT Magazine. Svobodny затонул в списке 50 ° , а прямая надстройка невыкаблена; Последний сгорел в течение трех дней. Сто одного выжившего были возвращены на Кавказ на борту крейсера Молотова три дня спустя. [ 13 ] 24 июня Svobodny был поражен Советским флотом. Обломка была поднята чрезвычайной спасательной службой Черного морского флота и сбито на базу севастополя Glavvtorchermet в Inkerman в начале 1953 года. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Rohwer & Monakov, p. 52; Бамалкин, с. 8
- ^ Балакин, стр. 30, 44; Yakubov & Worth, p. 101
- ^ Yakubov & Worth, с. 101, 106–107
- ^ Хилл, с. 42
- ^ Yakubov & Worth, с. 101, 105–106
- ^ Палакин, с. 26
- ^ Rohwer & Monakov, p. 234
- ^ Jump up to: а беременный Platonov, p. 220
- ^ Jump up to: а беременный Yakubov & Worth, p. 114
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Правильно, стр. 127–128
- ^ Jump up to: а беременный Berezhnoy, pp. 357–358
- ^ Jump up to: а беременный Forczyk, pp. 159–160
- ^ Platonov, p. 221
Источники
[ редактировать ]- Balakin, Sergey (2007). Легендарные "семёрки" Эсминцы "сталинской" серии [ Legendary Sevens: Stalin's Destroyer Series ] (in Russian). Moscow: Yauza/Eksmo. ISBN 978-5-699-23784-5 .
- Berezhnoy, Sergey (2002). Крейсера и миноносцы. Справочник [ Guide to Cruisers and Destroyers ] (in Russian). Moscow: Voenizdat. ISBN 5-203-01780-8 .
- Forczyk, Robert (2013). Где растут железные кресты: Крым 1941–44 . Оксфорд: Osprey. ISBN 978-1-78200-975-7 .
- Хилл, Александр (2018). Советские разрушители Второй мировой войны . Новый авангард. Тол. 256. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 978-1-4728-2256-7 .
- Platonov, Andrey V. (2002). Энциклопедия советских надводных кораблей 1941–1945 [ Encyclopedia of Soviet Surface Ships 1941–1945 ] (in Russian). Saint Petersburg: Poligon. ISBN 5-89173-178-9 .
- Rohwer, Jürgen (2005). Хронология войны в море 1939–1945 гг.: Военно -морская история Второй мировой войны (третье пересмотренное изд.). Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 1-59114-119-2 .
- Якубов, Владимир и Уорт, Ричард (2008). «Советский проект 7/7U Разрушители». В Иордании, Джон и Дент, Стивен (ред.). Warship 2008 . Лондон: Конвей. С. 99–114. ISBN 978-1-84486-062-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Будцбон, Przemysaw (1980). "Советский Союз". В Чесно, Роджер (ред.). Конвея «Все мировые боевые корабли» 1922–1946 . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. С. 318–346. ISBN 0-85177-146-7 .
- Rohwer, Jürgen & Monakov, Mikhail S. (2001). Сталинский океанский флот . Лондон: Фрэнк Касс. ISBN 0-7146-4895-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]