Jump to content

Soviet destroyer Svobodny (1940)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Неопознанный эсминчик Storowhevoy -Class в Черном море
История
Советский Союз
Имя Svobodny ( Свободный (Free))
Заказано 2-й пятилетний план
Строитель
Номер двора 246
Заложено 1938
Запущен 25 февраля 1939 года
Введено в эксплуатацию 2 января 1942 года
Судьба
General characteristics ( Storozhevoy , 1941)
Класс и тип Storozhevoy -class destroyer
Смещение
Длина 112,5 м (369 футов 1 дюйма) ( O/A )
Луч 10,2 м (33 фута 6 дюймов)
Черновик 3,98 м (13 футов 1 дюйма)
Установленная питание
Движитель 2 вала, 2 паровой турбины наборы
Скорость 40,3 узлов (74,6 км/ч; 46,4 миль в час) (испытания)
Выносливость 1 380–2700 нми (2 560–5000 км; 1590–3,110 миль) со скоростью 19 узлов (35 км/ч; 22 миль в час)
Дополнение 207 (271 военное время)
Датчики и
Системы обработки
Марс гидрофоны
Вооружение

Свободни ( русский : С. , Лит . С. С. ​Несмотря на то, что она начала строительство в качестве эсминца Gnevny -Class Project 7 , Svobodny был завершен в начале 1942 года для модифицированного проекта проекта 7U.

Все еще неполная, когда операция Барбаросса , немецкая вторжение в Советский Союз , началась в июне 1941 года, ее пришлось дважды перемещать, чтобы предотвратить ее захват немцами. После завершения эсминец начал транспортировать поставки и войска в осажденную севастополию и оказать поддержку военно -морской стрельбе для защитников города и советских войск в битве на полуострове Керч . В начале июня пришвартовалось там в начале июня, Свободни затонул после того, как его ударили немецкие бомбы с потерей 67 членов экипажа. Ее крушение было кафароировано и сбито в 1953 году.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Первоначально построенный как корабельный гневский класс, Свободни и ее сестринские корабли были завершены для модифицированного проекта проекта 7U после того, как Джозеф Сталин , генеральный секретарь Коммунистической партии Советского Союза , приказал построить последний с их котлами , расположенными в Эшелоне ,, Вместо связи, как в гневном , так что корабль все еще мог двигаться с отключенными одним или двумя котлами. [ 1 ]

Как и Gnevny S, эсминцы проекта 7U имели общую длину 112,5 метра (369 футов 1 дюймов) и луч 10,2 метра (33 фута 6 дюймов), но у них был снижен черновик 3,98 метра (13 футов 1 дюйм) при глубокой нагрузке . Корабли были немного избыточным весом, вытесняя 1727 метрических тонн (1700 тонн ) при стандартной нагрузке и 2279 метрических тонн (2243 тонны) при глубокой нагрузке. Экипаж дополняет класс Storowhevoy , пронумерованный 207 в мирное время, но это увеличилось до 271 в военное время, поскольку для работы дополнительного оборудования необходимо было больше персонала. [ 2 ] У каждого корабля была пара паровых турбин , каждая из которых управлял одним винтом , оцененным для производства 54 000 лошадиных сил вала (40 000 кВт ), используя пар из четырех котлов с водопроводной трубкой , которые, как ожидали дизайнеры, превысит 37-й узел (69 км/ч; 43 миль в час) скорость проекта 7, потому что был дополнительный пара. Некоторые не достигли этого, хотя конкретные фигуры для большинства отдельных кораблей не выжили. Сторожевоя установила сохранившуюся максимальную скорость для класса в испытаниях со скоростью 40,3 узла (74,6 км/ч; 46,4 миль в час). Изменения в мощности мазута означали, что диапазон проекта 7US варьировался от 1380 до 2700 морских миль (от 2560 до 5000 км; от 1590 до 3110 миль) при 19 узлах (от 35 км/ч; 22 миль в час). [ 3 ]

Корабли в классе Project 7U установили четыре 130-миллиметровых (5,1 дюймов) B-13 в двух парах суперрыстных одиночных креплений перед надзором над надписью . Оборона зенила была обеспечена парой 76,2-миллиметровых (3 дюйма) 34-K AA оружия в одиночных креплениях и три 45-миллиметровых (1,8 дюйма) 21-K AA Guns, [ 4 ] 12,7 млн. (0,50 дюйма) DK или DSHK а также четыре машины . Они несли шесть 533 мм (21,0 дюйма) торпедных трубок в двух вращающихся тройных креплениях среди кораблей . Корабли также могут нести максимум от 58 до 96 шахт и 30 зарядов глубины . Они были оснащены набором гидрофонов MARS для борьбы с субмариной , хотя они были бесполезны со скоростью более 3 узлов (5,6 км/ч; 3,5 миль в час). [ 5 ] В связи с ее поздним завершением Свободни была оснащена противовоздушным контролем пожара Soyuz-7U, уникально среди черных морских кораблей ее класса. [ 6 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Svobodny был заложен на верфи № 200 (названном в честь 61 сообщества) в Николаеве с двором 1074 23 августа 1936 года в качестве эсминца гневни с именем Бессумни . Она была пересмотрена в качестве эсминца проекта 7U в 1938 году на верфи № 201 (Sergo Orchonikidze) в Севастополе в качестве двора № 246 и запущено 25 февраля 1939 года. Корабль был переименован в Svobodny 25 сентября 1940 года и было завершено 83,8%, когда народы были завершены. вторгся в Советский Союз 22 июня 1941 года. [ 7 ] Чтобы предотвратить ее захват со стороны развивающихся немецких войск, все еще не заключающийся эсминец был отбуксирован в Севастополь 9 августа, не выполняя судебные процессы, а затем в Поти , штат Джорджия , 2 ноября. [ 8 ] Svobodny was accepted on 2 January 1942, [ 9 ] и присоединился к черному морскому флоту через неделю. [ 10 ] [ 11 ]

Вскоре после этого она начала переправлять припасы и персонал в осажденный севастополь, в дополнение к служению в качестве эскорта конвой. Корабль также бомбардировал немецкие позиции с 22 снарядами из ее основного оружия 18 января, а затем начал краткую переоборудование в феврале. Свободни возобновила свои предыдущие обязанности и бомбардированные позиции оси на побережье Феодосии залив в ночь на 16 марта. 20 марта она выпустила 90 снарядов в немецких войсках недалеко от Фодосии и в общей сложности еще 82 снаряда 2 и 10 апреля в поддержку советских войск во время битвы на полуострове Керч . Она отбуксировала старого эсминца Железняков , отключенного в результате несчастного случая, в Туапсе 22 марта. Разрушитель выстрелил в 106 снарядов в войсках оси, выходящих на Севастополь 4 апреля. [ 10 ] Корабль был переоборудован снова до начала мая. [ 8 ] Возобновление транспортных миссий между севастопольскими и кавказскими портами, Свободни , ее сестрой Суобразителни и крейсером Ворошилова перевернули 9 -ю военно -морскую пехотную бригаду от Батуми до севастополя между 27 и 28 мая. Во время этого вылета Свободни утверждал, что сбил одного из двух Хейкеля, которые он 111 бомбардировщики сбили. [ 10 ]

Немецкий солдат, стоящий перед крушением Свободни , июль 1942 г.

Свободни отправился из Новороссиска в качестве эскорта транспорта Абхазии 9 июня, и в ту ночь напали немецкие бомбардировщики из II./ кг 26 , хотя две дюжины торпеды упали последними. Оба корабля пришвартовались в заливе Северная в Севастополе в ночь на 9–10 июня, где эсминец закончил разгрузку боеприпасов, предназначенных для гарнизона до 04:30 10 июня. Затем она бомбардировала немецкие позиции в горах Мекензьев, стреляя в 400 снарядов, и вскоре стала целью немецких бомбардировщиков. Первоначальные набеги не удалось поразить эсминца, но когда советские дымовые экраны были подняты в 06:40 после того, как немецкие танки атаковали под их укрытием, она переехала в залив Корабельная, где ее пришвартовали у причала. [ 12 ] В 8:00 возобновляемые воздушные атаки немецкие атаки, на этот раз, состоящие из Junkers Ju 87 Dive Bombers, чьи бомбы взорвались гораздо ближе к Svobodny , нанесу жертвам фрагменты. Примерно через два с половиной часа ее корпус был скрыт рядом с промахами. [ 10 ]

В 13:15 на эсми чтобы подвергся нападению с множественными направлениями целым Группом из Ju 87, чьи бомбы набрали девять прямых хитов, которые начали массовые пожары, которые детонировали зенитные боеприпасы. Шестьдесят семь членов экипажа были убиты и много ранены, со своим капитаном среди последних. [ 12 ] Оставшиеся в живых оставили корабль незадолго до взорвания ее торпед и AFT Magazine. Svobodny затонул в списке 50 ° , а прямая надстройка невыкаблена; Последний сгорел в течение трех дней. Сто одного выжившего были возвращены на Кавказ на борту крейсера Молотова три дня спустя. [ 13 ] 24 июня Svobodny был поражен Советским флотом. Обломка была поднята чрезвычайной спасательной службой Черного морского флота и сбито на базу севастополя Glavvtorchermet в Inkerman в начале 1953 года. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

  1. ^ Rohwer & Monakov, p. 52; Бамалкин, с. 8
  2. ^ Балакин, стр. 30, 44; Yakubov & Worth, p. 101
  3. ^ Yakubov & Worth, с. 101, 106–107
  4. ^ Хилл, с. 42
  5. ^ Yakubov & Worth, с. 101, 105–106
  6. ^ Палакин, с. 26
  7. ^ Rohwer & Monakov, p. 234
  8. ^ Jump up to: а беременный Platonov, p. 220
  9. ^ Jump up to: а беременный Yakubov & Worth, p. 114
  10. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Правильно, стр. 127–128
  11. ^ Jump up to: а беременный Berezhnoy, pp. 357–358
  12. ^ Jump up to: а беременный Forczyk, pp. 159–160
  13. ^ Platonov, p. 221

Источники

[ редактировать ]
  • Balakin, Sergey (2007). Легендарные "семёрки" Эсминцы "сталинской" серии [ Legendary Sevens: Stalin's Destroyer Series ] (in Russian). Moscow: Yauza/Eksmo. ISBN  978-5-699-23784-5 .
  • Berezhnoy, Sergey (2002). Крейсера и миноносцы. Справочник [ Guide to Cruisers and Destroyers ] (in Russian). Moscow: Voenizdat. ISBN  5-203-01780-8 .
  • Forczyk, Robert (2013). Где растут железные кресты: Крым 1941–44 . Оксфорд: Osprey. ISBN  978-1-78200-975-7 .
  • Хилл, Александр (2018). Советские разрушители Второй мировой войны . Новый авангард. Тол. 256. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN  978-1-4728-2256-7 .
  • Platonov, Andrey V. (2002). Энциклопедия советских надводных кораблей 1941–1945 [ Encyclopedia of Soviet Surface Ships 1941–1945 ] (in Russian). Saint Petersburg: Poligon. ISBN  5-89173-178-9 .
  • Rohwer, Jürgen (2005). Хронология войны в море 1939–1945 гг.: Военно -морская история Второй мировой войны (третье пересмотренное изд.). Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Якубов, Владимир и Уорт, Ричард (2008). «Советский проект 7/7U Разрушители». В Иордании, Джон и Дент, Стивен (ред.). Warship 2008 . Лондон: Конвей. С. 99–114. ISBN  978-1-84486-062-3 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Будцбон, Przemysaw (1980). "Советский Союз". В Чесно, Роджер (ред.). Конвея «Все мировые боевые корабли» 1922–1946 . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. С. 318–346. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Rohwer, Jürgen & Monakov, Mikhail S. (2001). Сталинский океанский флот . Лондон: Фрэнк Касс. ISBN  0-7146-4895-7 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c4fb5c28ea12d091058f30eb64ed79ac__1638964440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/ac/c4fb5c28ea12d091058f30eb64ed79ac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Soviet destroyer Svobodny (1940) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)