Soviet destroyer Serdity (1940)
Неопознанный эсминец типа «Сторожевой» в Черном море. | |
История | |
---|---|
Советский Союз | |
Имя | Serdity ( Сердитый (Enraged)) |
Заказал | 2-я пятилетка |
Строитель | Shipyard No. 189 (Sergo Ordzhonikidze) , Leningrad |
Номер двора | 298 |
Заложен | 15 октября 1938 г. |
Запущен | 21 апреля 1939 г. |
Завершенный | 15 октября 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 12 апреля 1941 г. |
Судьба | Потоплен самолетом 19 июля 1941 г. |
General characteristics ( Storozhevoy , 1941) | |
Класс и тип | Storozhevoy -class destroyer |
Смещение |
|
Длина | 112,5 м (369 футов 1 дюйм) ( о/а ) |
Луч | 10,2 м (33 фута 6 дюймов) |
Черновик | 3,98 м (13 футов 1 дюйм) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала, 2 паротурбинные установки |
Скорость | 38 узлов (70 км/ч; 44 миль в час) |
Выносливость | 1800 миль (3300 км; 2100 миль) на скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Дополнить | 207 (271 военное время) |
Датчики и системы обработки | Марсианские гидрофоны |
Вооружение |
|
Сердиты ( русский : Сердитый , букв. «Разъяренный») был одним из 18 «Сторожевой» класса эсминцев (официально известных как проект 7У ), построенных для Советского ВМФ в конце 1930-х годов. проекта 7 «Гневный» Хотя его строительство началось как эсминец , «Сердиты» были достроены в 1940 году по модифицированному проекту проекта 7У.
Служа на Балтийском флоте , участвовала в минных постановках после начала немецкого вторжения в Советский Союз (операция «Барбаросса») в июне 1941 года. 6 июля Сердиты атаковала немецкие тральщики в Ирбенском проливе безрезультатно , а 18 июля была повреждена. дружественной воздушной атакой . На следующий день, стоя на якоре у Хийумаа , он был потоплен немецкими бомбардировщиками. Ее выжившие были сняты другими эсминцами, а то, что осталось от корабля, после войны было разобрано на металлолом.
Дизайн
[ редактировать ]Первоначально построенный как корабль класса «Гневный» , «Сердиты» и ее однотипные корабли были достроены по модифицированному проекту проекта 7У после того, как Иосиф Сталин , Генеральный секретарь Коммунистической партии Советского Союза , приказал построить последние с котлов расположением эшелонированным . а не связанный, как в «Гневном », чтобы корабль все равно мог двигаться с одним или двумя отключенными котлами. [1]
Как и « Гневный », эсминцы проекта 7У имели общую длину 112,5 метра (369 футов 1 дюйм) и ширину 10,2 метра (33 фута 6 дюймов), но имели уменьшенную осадку 3,98 метра (13 футов 1 дюйм). при глубокой нагрузке . Корабли имели немного больший вес, водоизмещение 1727 метрических тонн (1700 длинных тонн) при стандартной загрузке и 2279 метрических тонн (2243 длинных тонны) при глубокой загрузке. Экипаж класса «Сторожевой» в мирное время насчитывал 207 человек, но в военное время он увеличился до 271, поскольку для работы с дополнительным оборудованием требовалось больше личного состава. [2] Каждый корабль имел пару паровых турбин с редуктором , каждая из которых приводила в движение один гребной винт , рассчитанный на выработку 54 000 лошадиных сил на валу (40 000 кВт ) с использованием пара от четырех водотрубных котлов , что, как ожидали конструкторы, превысит скорость в 37 узлов (69 км/ч; 43 мили в час) скорости Project 7, потому что там был дополнительный пар. Некоторые из них не дотягивали до этого, хотя конкретные цифры по большинству отдельных кораблей не сохранились. Изменения в запасе топлива означали, что дальность полета проекта 7У варьировалась от 1380 до 2700 морских миль (от 2560 до 5000 км; от 1590 до 3110 миль) при скорости 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час). [3]
На кораблях было установлено четыре 130-миллиметровых (5,1 дюйма) орудия Б-13 в двух парах одиночных сверхстрелковых установок в носовой и кормовой части надстройки . Противовоздушную оборону обеспечивали пара 76,2-миллиметровых (3 дюйма) зенитных орудий 34-К в одиночных установках и три 45-миллиметровых (1,8 дюйма) зенитных орудия 21-К, [4] а также четыре 12,7-миллиметровых (0,50 дюйма) ДК или ДШК пулемета . Они несли шесть торпедных аппаратов диаметром 533 мм (21,0 дюйма) в двух вращающихся тройных установках на миделе корабля . Корабли также могли нести от 58 до 96 мин и 30 глубинных бомб . Они были оснащены набором марсианских гидрофонов для противолодочных работ , хотя они были бесполезны на скорости более 3 узлов (5,6 км/ч; 3,5 миль в час). [5]
Строительство и Вторая мировая война
[ редактировать ]«Сердиты» был заложен на ССЗ № 189 (Серго Орджоникидзе) в Ленинграде под заводским номером 298 25 октября 1936 года как эсминец типа «Гневный» с именем «Лихой» . Он был перезаложен в эсминец проекта 7У 15 октября 1938 года и спущен на воду 21 апреля 1939 года. Корабль был переименован в «Сердиты» 25 сентября 1940 года перед принятием государственной комиссией 15 октября, хотя официально он не вошел в состав Балтийского флота до тех пор, пока советский военно-морской домкрат . 12 апреля 1941 года, когда на нее подняли [6] [7]
Через несколько дней после начала 22 июня операции «Барбаросса» — вторжения Германии в Советский Союз — «Сердити» вместе со своими родственными кораблями 2-й дивизии участвовал в постановке мин 24 и 26 июня. Эсминец двинулся на север, на Куйвасту рейд , 27 июня из-за немецкого наступления, а после отхода остатков Отряда лёгких войск в Таллинн остался защищать вместе Рижский залив со своей сестрой Сильным и престарелым эсминцем Энгельсом . 6 июля эсминец израсходовал 115 130-мм снарядов В ходе боя у Ирбенского пролива против немецкого корабля обеспечения траления Minenräumschiff-11 (бывший «Оснабрюк ») и приданных ему тральщиков . [7] [Примечание 1] Из-за неопытного офицера-артиллериста, который не смог отличить падение снарядов « Сильного » от снарядов своего корабля, все снаряды пролетели мимо. [6]
Участвовала в безуспешной атаке группы немецких десантных кораблей в устье реки Даугавы 13 июля. [9] Под флагом командующего отрядом Лёгких войск контр-адмирала Валентина Дрозда он вместе с эсминцем «Стерегущий» минные прикрывал постановки сторожевых кораблей «Туча» и «Снег» 18 июля . К 14:00 того же дня она вернулась на рейд Кюбасаар возле Сааремаа , но быстро повернула обратно, получив сообщение о том, что обнаружен немецкий конвой. Из-за отсутствия координации с советской морской авиацией оба эсминца подверглись дружественной воздушной атаке , а в 15:31 бомба, сброшенная бомбардировщиком Туполева СБ, взорвалась недалеко от Сердитов , в результате чего погиб один и было ранено три моряка, а также выведены из строя котел и оба дальномера в рубка боевая . Стерегущий присоединились к нему только , которому удалось уйти невредимым, вступил в бой с конвоем немецкого конвоя, но Сердиты в 17:24, когда они потеряли конвой из виду. Спасшись без серьезных повреждений от немецкой бомбардировки на обратном пути, Сердити к 19 июля бросил якорь на рейде Хелтермаа у Хийумаа . [6]
В тот день он подвергся внезапной атаке четырех бомбардировщиков Junkers Ju 88 из Kampfgruppe 806, стоя на якоре. Попытки поднять пар оказались тщетными, и один из ее котлов был разрушен бомбой, пробившей палубу и отключившей электричество. Вторая бомба пробила корпус и вытеснила мазут из баков, вызвав пожар, охвативший носовую надстройку и обе передние котельные . Хотя экипаж затопил кормовой 130-мм магазин , устранению повреждений препятствовало отсутствие мощности. Огонь распространился на корму и вызвал взрыв боеприпасов и глубинных бомб, разрушив кормовую часть. Из-за небольшой глубины стоянки корпус перевернулся на правый борт и остался над водой. Эсминец оставался на плаву чуть больше часа после авианалета, а уцелевших с него сняли «Стерегущий» и эсминец «Гордий» . Всего во время затопления 35 членов экипажа погибли и более 30 получили ранения. То, что осталось от корпуса, было уничтожено взрывом передних магазинов. Эсминец был официально выведен из состава ВМФ СССР 27 июля. [7] После войны затонувший корабль был поднят по частям и отбуксирован в Таллинн на слом в период с 1949 по 1952 год. [6]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Военно-морской историк Юрген Ровер утверждает, что единственными немецкими участниками были Minenräumschiff-11 и тральщик M-31 . [8]
Цитаты
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Balakin, Sergey (2007). Легендарные "семёрки" Эсминцы "сталинской" серии [ Legendary Sevens: Stalin's Destroyer Series ] (in Russian). Moscow: Yauza/Eksmo. ISBN 978-5-699-23784-5 .
- Berezhnoy, Sergey (2002). Крейсера и миноносцы. Справочник [ Guide to Cruisers and Destroyers ] (in Russian). Moscow: Voenizdat. ISBN 5-203-01780-8 .
- Хилл, Александр (2018). Советские эсминцы Второй мировой войны . Новый Авангард. Том. 256. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 978-1-4728-2256-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Ровер, Юрген и Монаков, Михаил С. (2001). Океанский флот Сталина . Лондон: Фрэнк Касс. ISBN 0-7146-4895-7 .
- Якубов, Владимир и Ворт, Ричард (2008). «Советские эсминцы проекта 7/7У». В Джордане, Джон и Дент, Стивен (ред.). Военный корабль 2008 года . Лондон: Конвей. стр. 99–114. ISBN 978-1-84486-062-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Будзбон, Пшемысав (1980). "Советский Союз". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. стр. 318–346. ISBN 0-85177-146-7 .
- Platonov, Andrey V. (2002). Энциклопедия советских надводных кораблей 1941–1945 [ Encyclopedia of Soviet Surface Ships 1941–1945 ] (in Russian). Saint Petersburg: Poligon. ISBN 5-89173-178-9 .