Jump to content

Военный корабль США Рельеф (AH-1)

USS Relief (AH-1) в гавани западной части Тихого океана, около апреля 1945 года.
USS Relief в 1945 году
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Рельеф (AH-1)
Тезка Облегчение: помощь, оказываемая в случае необходимости.
Строитель Филадельфийская военно-морская верфь
Заложен 14 июня 1917 г.
Запущен 23 декабря 1919 г.
Введен в эксплуатацию 28 декабря 1920 г.
Выведен из эксплуатации 11 июня 1946 г.
пораженный 19 июля 1946 г.
Почести и
награды
Пять боевых звезд за службу во время Второй мировой войны
Судьба Продан на металлолом 23 марта 1948 г.
Общие характеристики
Смещение 10 112 тонн
Длина 483 футов 10 дюймов (147,47 м)
Луч 61 фут (19 м)
Черновик 19 футов 6 дюймов (5,94 м)
Скорость 16 узлов
Дополнить 375
Примечания Вместимость 550 коек
Корабельный талисман «Док»

Шестой USS Relief (AH-1) , первый корабль ВМС США, спроектированный и построенный с киля вверх как госпитальный корабль , был заложен 14 июня 1917 года на военно-морской верфи Филадельфии ; спущен на воду 23 декабря 1919 г.; и введен в строй 28 декабря 1920 года в Филадельфии под командованием командира Ричмонда К. Холкомба Медицинского корпуса ВМС США.

На койко-местах 550 пациентов. [ 1 ] «Рельеф» был одним из самых современных и лучше всего оборудованных госпитальных судов в мире. Приписанный к Атлантическому флоту, он покинул Филадельфию 26 февраля 1921 года, чтобы снабдить подразделения флота, участвовавшие в карибских маневрах, всеми удобствами современного берегового госпиталя.

Раннее обслуживание

[ редактировать ]
Медсестры и пациенты
Медсестры и их пациенты на борту USS Relief в 1921 году.
Операция

28 апреля 1921 года помощь вернулась на север, в Филадельфию, для обслуживания флота в водах от мысов Вирджиния до побережья Новой Англии . Во время этой службы капитан Холкомб был освобожден от командования 5 сентября 1921 года линейным офицером капитаном Томасом Л. Джонсоном. После провозглашения Теодора Рузвельта в 1908 году было принято, что госпитальными кораблями командовали офицеры-медики. Но теперь, в результате пересмотренного решения Генерального судьи-адвоката от 6 июня 1921 года, старая традиция линейного офицерского командования кораблями была восстановлена.

В результате этого решения Устав ВМФ был изменен, и споры прекратились. (Изменение № 2 к Военно-морскому уставу 1920 г.)

Рельеф продолжал служить Атлантическому флоту до завершения зимне-весенних манёвров 1923 года, в результате которых он дошёл до Кубы и Панамского залива. Выйдя из зоны Панамского канала 31 марта 1923 года в Сан-Диего, Калифорния , она прибыла 12 апреля. Там она сменила военный корабль США « Мерси» (AH-4) в качестве госпитального корабля Тихоокеанского флота и участвовала в боевых действиях флота, ведущихся на север к Аляске и на запад к Гавайям . Ее обычный график работы был прерван 1 июля 1925 года, когда она отплыла из Перл-Харбора , чтобы присоединиться к Боевому флоту, совершавшему тренировочный круиз через Самоанские острова в Австралию и Новую Зеландию . Она вернулась в Сан-Педро, Калифорния , 26 сентября 1925 года и продолжила службу на Тихоокеанском флоте, пока подготовка к чрезвычайной ситуации в стране пополняла ряды моряков и морских пехотинцев. Эта обязанность закончилась 3 июня 1941 года, когда помощь покинула Сан-Диего по пути в Норфолк, штат Вирджиния.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Прибыв в Норфолк 20 июня 1941 года, «Рилиф» после этого служил базовым госпиталем Атлантического флота в водах от Чарльстона, Южная Каролина , до Ньюфаундленда . Он находился в порту NS Argentia , Ньюфаундленд, когда японцы атаковали Перл-Харбор. На следующий день она отправилась через Бостон в Норфолк. Вернувшись на север, она прибыла в Каско-Бей, штат Мэн , 28 апреля и обеспечила медицинское обслуживание людей, обучающихся укомплектованию новых боевых кораблей ВМФ. Она также заботилась о жертвах войны в Атлантике.

Помощь покинула залив Каско 8 февраля 1943 года и была отправлена ​​на Бостонскую военно-морскую верфь для подготовки к службе в Тихом океане. К 23-му числу он направлялся через Панамский канал на базу передового южно-тихоокеанского флота в Нумеа , Новая Каледония . Ожесточенная борьба за изгнание японцев с Соломоновых островов все еще продолжалась, когда она достигла пункта назначения 2 апреля. Пациенты морских пехотинцев, военно-морских сил и армии, доставленные из зон боевых действий на Соломоновых островах, ждали на Новых Гебридах для транспортировки в лучшие госпитали в Окленде , Новая Зеландия. Эта эвакуационная обязанность удерживала Relief занятой до 15 ноября, когда она покинула Окленд, чтобы эвакуировать раненых в результате высадки десанта на острова Гилберта .

Помощь прибыла к Абемаме в Гилбертсе 24 ноября, но сразу же удалилась на атолл Фунафути , острова Эллис , чтобы служить там базовым госпиталем до 4 января 1944 года. Затем она несла службу у Таравы в Гилбертсе до конца месяца. 31 января она направилась к Маршаллам, чтобы оказать помощь раненым в боях. На восточной стороне острова Карлсон в лагуне Кваджалейн он получил боевые потери, доставленные на небольшой лодке прямо с островов, подвергшихся нападению. К полудню 4 февраля она уже направлялась на Гавайи с 607 пациентами.

К 21 февраля Релиф вернулся на недавно завоеванные Маршаллы, привезя медикаменты для использования при создании береговых больниц на острове Рой . После перевозки раненых с военно-морских транспортов Маджуро 4 марта она перебралась в лагуну атолла . В течение следующих трех месяцев он был единственным госпитальным кораблем в Маджуро, где обслужил около 200 000 офицеров и солдат 5-го флота. Поскольку медицинские учреждения на берегу ограничивались диспансерным обслуживанием, Relief обеспечивала госпитализацию раненых флота. В этот период части флота совершали постоянные воздушные и надводные атаки на японцев у Джалуита , Мили , Малоелапа , Вотье и других отдаленных атоллов Маршаллового острова. Атаки противника на Эниветок были отбиты. Эти операции, а также атаки флота на Трук и Палау привели к большим боевым потерям. по оказанию помощи С 4 марта по 4 июня 1944 года было принято 1329 пациентов и выписано 693 человека.

Релиф также служил общемедицинским консультационным центром флота. От нее пришли рекомендации о соответствующих действиях по решению проблем санитарии. Она также служила складом медицинского снабжения для боевых сил. Когда 4 июня флот покинул Маршаллы для проведения десантных операций на Марианских островах , «Рельеф» эвакуировала своих пациентов по воздуху или наземным транспортом на береговые объекты и приготовилась к эвакуации раненых в ходе этой кампании.

Отправившись с «Маршаллов» 21 июня, «Рельеф» через 3 дня бросил якорь у Сайпана, чтобы принять раненых непосредственно в ходе продолжавшегося тогда боя. Той же ночью она уехала с 656 пациентами и благополучно высадила их в Кваджалейне 29-го числа . 15 июля снова у Сайпана он принял 658 пациентов и снова высадил их через 5 дней в Кваджалейне. На следующее утро она направилась к Марианским островам, чтобы принять 400 раненых в битве за остров Тиниан . Почти все случаи были очень серьезными, поэтому полевые учреждения на Маршалловых островах были проигнорированы в поисках лучшего лечения, доступного на Гавайях. Помощь прибыла в Перл-Харбор 15 августа. Взяв на себя максимальную загрузку медикаментов и припасов, включая один комплект полевого госпиталя, он вышел в море 25 августа и вернулся на «Маршаллы».

Помощь прибыла в Эниветок 3 сентября и перевезла 175 тонн медикаментов на баржу с медицинскими складами USS Silica для использования 10-й служебной эскадрильей. Тем временем ее патологоанатом и лаборанты работали над борьбой с эпидемией бактериальной дизентерии, вспыхнувшей в гавани. Утром 18 сентября он направился к островам Палау , прибыв к Пелелиу и Ангауру и получив 759 раненых. Некоторых выписали до отплытия, но 680 пациентов были эвакуированы в армейские и военно-морские госпитали Новой Каледонии. Прибыв в Новую Каледонию 11 октября, Релифу было приказано эвакуировать пациентов непосредственно в Соединенные Штаты. Приняв 489 пациентов, она вылетела из Нумеа 15 октября, зашла в Перл-Харбор и прибыла в Сан-Франциско 3 ноября.

Капитальный ремонт в General Engineering & Drydock Co. , Аламеда, начался 6 ноября 1944 года и продлился до 10 февраля 1945 года. Три дня спустя «Рельеф» вышел из залива Сан-Франциско по пути в Улити , Каролины, и прибыл 5 марта. В ночь на 11 марта два японских самолета-смертника проникли в гавань: один разбил кормовую часть авианосца « Рэндольф » , а другой разбился на острове Сорлен . В помощь были ранены Рэндольф , а также раненые из оперативных групп, вернувшихся с операций против японских островов. Она покинула Улити 26 марта и вошла в гавань Апра на Гуаме на следующий день , доставив на берег 184 пациента в рамках подготовки к кампании на Окинаве .

Японские бомбардировщики атаковали Релиф 2 апреля. Одна бомба упала на несколько ярдов от корабля, но единственным повреждением стала временная потеря всасывания в насосе смазочного масла. Шквал зенитного огня эсминца USS Wickes отогнал нападавших. Рельеф днем ​​стоял на якоре у пляжа вторжения на Окинаве и каждую ночь возвышался над морем, освещенный «как рождественская елка». Поскольку массовые воздушные налеты террористов-смертников в ночное время стали обычным явлением, 9 апреля план выхода из строя был отменен, и госпитальные корабли остались в районе стоянки, пользуясь прикрытием дымовых завес и отключив освещение.

Во второй половине дня 10 апреля группа помощи прибыла на Сайпан, потеряв в боях 556 человек. Затем она быстро побежала на базу флота в Улити за припасами и дизельным топливом, а затем вернулась на Окинаву, прибыв туда 22 апреля. Доставив полный полевой госпиталь, он отправился 26 апреля с 613 ранеными и прибыл в гавань Тиниан 30-го числа. В ходе четырех подобных миссий милосердия она эвакуировала почти 2000 раненых бойцов с Окинавы в больницы на Гуаме и Сайпане.

Помощь покинула Сайпан 7 июля и прибыла на Гуам по пути в залив Сан-Педро , Лейте , Филиппины . До конца войны она служила госпиталем на базе флота на Филиппинах. Он покинул Субик-Бэй 28 августа, направляясь через Окинаву в Дайрен , Маньчжурия . Ее миссией было возвращение военнопленных союзников из бывшего японского военного лагеря в Мукдене , Маньчжурия. Проходя через Восточно-Китайское и Желтое моря , авианосцы «МакНалти» и « Элмор» вырвались вперед, чтобы уничтожить любые мины, которые могли быть замечены.

Появившись перед Дайрен Коу 8 сентября 1945 года, «Рельеф» не увидел ни буксиров, ни пилотов, которых обещали русские. Войдя в незнакомую гавань, он без посторонней помощи пришвартовался к причалу № 2. Дайрен находился под контролем российских военных, и увольнение на берег не было разрешено, хотя русские великодушно пригласили офицеров на берег для экскурсий. Единственное, что заключенные сказали, это то, что они направлялись по железной дороге из Мукдена, примерно в 200 милях (300 км) к северу от Дайрена. Утром 11 сентября военно-морской врач и сержант морской пехоты прибыли на борт из лагеря и сообщили приблизительное количество и состояние потенциальных пассажиров Релифа . Вскоре их прибыло 753 человека — голландцы, британцы, австралийцы и американцы. Многие из них пережили печально известный марш смерти в Батаане , а большинство выжило в лагерях для военнопленных на Филиппинах, Формозе , Хонсю и Маньчжурии. Выйдя на свободу 12 сентября, они вошли в залив Бакнер на Окинаве 3 дня спустя. Прежде чем их удалось перенести на берег, Помощи было приказано выйти в море, чтобы избежать тайфуна. Вернувшись в Бакнер-Бей 18 сентября, к полудню она высадила пассажиров.

26 сентября «Релиф» направился в Таку , Китай, прибыв 30-го числа для оказания медицинской помощи войскам 1-й дивизии морской пехоты, выполняющим оккупационную службу в Северном Китае. Эта служба продолжалась до 24 октября, когда компании Relief было приказано доставить пациентов на западное побережье Соединенных Штатов.

Помощь доставила пациентов в Циндао , Окинаву и Гуам, а затем направилась домой и прибыла в Сан-Франциско 30 ноября. К этому времени военная служба корабля-госпиталя включала в себя почти четыре кругосветных путешествия на парах и эвакуацию почти 10 000 бойцов в качестве пациентов с мест боевых действий почти во всех районах боевых действий на Тихоокеанском театре военных действий. Ее последнее транстихоокеанское путешествие началось 15 декабря 1945 года, когда она вышла из залива Сан-Франциско в Йокосуку , Япония, и прибыла 4 января 1946 года. Там она погрузила пассажиров военно-морского флота, а затем направилась на Сайпан и Гуам. Когда она вышла из гавани Апра 15 января, она перевезла 282 пациента и 717 вернувшихся ветеранов.

Она прибыла в Сан-Франциско 2 февраля, высадила пассажиров и 19-го числа направилась к восточному побережью, а 28-го прибыла в Норфолк. Он выведен из эксплуатации на военно-морской верфи Норфолка 11 июня 1946 года. Исключен из списка ВМФ 19 июля 1946 года, он был доставлен в Управление военного судоходства для утилизации 13 января 1947 года. 23 марта 1948 года он был продан на металлолом компании Boston Metals Co.

Рельеф (AH-1) получил пять боевых звезд за службу во время Второй мировой войны.

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ «Современная больница плывет с флотом США». Popular Science Monthly , август 1927 г., стр. 35.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc9a3a99b2946aa1566a355426475566__1679053620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/66/dc9a3a99b2946aa1566a355426475566.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Relief (AH-1) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)