Военный корабль США Рельеф (AH-1)

Шестой USS Relief (AH-1) , первый корабль ВМС США, спроектированный и построенный с киля вверх как госпитальный корабль , был заложен 14 июня 1917 года на военно-морской верфи Филадельфии ; спущен на воду 23 декабря 1919 г.; и введен в строй 28 декабря 1920 года в Филадельфии под командованием командира Ричмонда К. Холкомба Медицинского корпуса ВМС США.
На койко-местах 550 пациентов. [ 1 ] «Рельеф» был одним из самых современных и лучше всего оборудованных госпитальных судов в мире. Приписанный к Атлантическому флоту, он покинул Филадельфию 26 февраля 1921 года, чтобы снабдить подразделения флота, участвовавшие в карибских маневрах, всеми удобствами современного берегового госпиталя.
Раннее обслуживание
[ редактировать ]

28 апреля 1921 года помощь вернулась на север, в Филадельфию, для обслуживания флота в водах от мысов Вирджиния до побережья Новой Англии . Во время этой службы капитан Холкомб был освобожден от командования 5 сентября 1921 года линейным офицером капитаном Томасом Л. Джонсоном. После провозглашения Теодора Рузвельта в 1908 году было принято, что госпитальными кораблями командовали офицеры-медики. Но теперь, в результате пересмотренного решения Генерального судьи-адвоката от 6 июня 1921 года, старая традиция линейного офицерского командования кораблями была восстановлена.
В результате этого решения Устав ВМФ был изменен, и споры прекратились. (Изменение № 2 к Военно-морскому уставу 1920 г.)
Рельеф продолжал служить Атлантическому флоту до завершения зимне-весенних манёвров 1923 года, в результате которых он дошёл до Кубы и Панамского залива. Выйдя из зоны Панамского канала 31 марта 1923 года в Сан-Диего, Калифорния , она прибыла 12 апреля. Там она сменила военный корабль США « Мерси» (AH-4) в качестве госпитального корабля Тихоокеанского флота и участвовала в боевых действиях флота, ведущихся на север к Аляске и на запад к Гавайям . Ее обычный график работы был прерван 1 июля 1925 года, когда она отплыла из Перл-Харбора , чтобы присоединиться к Боевому флоту, совершавшему тренировочный круиз через Самоанские острова в Австралию и Новую Зеландию . Она вернулась в Сан-Педро, Калифорния , 26 сентября 1925 года и продолжила службу на Тихоокеанском флоте, пока подготовка к чрезвычайной ситуации в стране пополняла ряды моряков и морских пехотинцев. Эта обязанность закончилась 3 июня 1941 года, когда помощь покинула Сан-Диего по пути в Норфолк, штат Вирджиния.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Прибыв в Норфолк 20 июня 1941 года, «Рилиф» после этого служил базовым госпиталем Атлантического флота в водах от Чарльстона, Южная Каролина , до Ньюфаундленда . Он находился в порту NS Argentia , Ньюфаундленд, когда японцы атаковали Перл-Харбор. На следующий день она отправилась через Бостон в Норфолк. Вернувшись на север, она прибыла в Каско-Бей, штат Мэн , 28 апреля и обеспечила медицинское обслуживание людей, обучающихся укомплектованию новых боевых кораблей ВМФ. Она также заботилась о жертвах войны в Атлантике.
Помощь покинула залив Каско 8 февраля 1943 года и была отправлена на Бостонскую военно-морскую верфь для подготовки к службе в Тихом океане. К 23-му числу он направлялся через Панамский канал на базу передового южно-тихоокеанского флота в Нумеа , Новая Каледония . Ожесточенная борьба за изгнание японцев с Соломоновых островов все еще продолжалась, когда она достигла пункта назначения 2 апреля. Пациенты морских пехотинцев, военно-морских сил и армии, доставленные из зон боевых действий на Соломоновых островах, ждали на Новых Гебридах для транспортировки в лучшие госпитали в Окленде , Новая Зеландия. Эта эвакуационная обязанность удерживала Relief занятой до 15 ноября, когда она покинула Окленд, чтобы эвакуировать раненых в результате высадки десанта на острова Гилберта .
1944
[ редактировать ]Помощь прибыла к Абемаме в Гилбертсе 24 ноября, но сразу же удалилась на атолл Фунафути , острова Эллис , чтобы служить там базовым госпиталем до 4 января 1944 года. Затем она несла службу у Таравы в Гилбертсе до конца месяца. 31 января она направилась к Маршаллам, чтобы оказать помощь раненым в боях. На восточной стороне острова Карлсон в лагуне Кваджалейн он получил боевые потери, доставленные на небольшой лодке прямо с островов, подвергшихся нападению. К полудню 4 февраля она уже направлялась на Гавайи с 607 пациентами.
К 21 февраля Релиф вернулся на недавно завоеванные Маршаллы, привезя медикаменты для использования при создании береговых больниц на острове Рой . После перевозки раненых с военно-морских транспортов Маджуро 4 марта она перебралась в лагуну атолла . В течение следующих трех месяцев он был единственным госпитальным кораблем в Маджуро, где обслужил около 200 000 офицеров и солдат 5-го флота. Поскольку медицинские учреждения на берегу ограничивались диспансерным обслуживанием, Relief обеспечивала госпитализацию раненых флота. В этот период части флота совершали постоянные воздушные и надводные атаки на японцев у Джалуита , Мили , Малоелапа , Вотье и других отдаленных атоллов Маршаллового острова. Атаки противника на Эниветок были отбиты. Эти операции, а также атаки флота на Трук и Палау привели к большим боевым потерям. по оказанию помощи С 4 марта по 4 июня 1944 года было принято 1329 пациентов и выписано 693 человека.
Релиф также служил общемедицинским консультационным центром флота. От нее пришли рекомендации о соответствующих действиях по решению проблем санитарии. Она также служила складом медицинского снабжения для боевых сил. Когда 4 июня флот покинул Маршаллы для проведения десантных операций на Марианских островах , «Рельеф» эвакуировала своих пациентов по воздуху или наземным транспортом на береговые объекты и приготовилась к эвакуации раненых в ходе этой кампании.
Отправившись с «Маршаллов» 21 июня, «Рельеф» через 3 дня бросил якорь у Сайпана, чтобы принять раненых непосредственно в ходе продолжавшегося тогда боя. Той же ночью она уехала с 656 пациентами и благополучно высадила их в Кваджалейне 29-го числа . 15 июля снова у Сайпана он принял 658 пациентов и снова высадил их через 5 дней в Кваджалейне. На следующее утро она направилась к Марианским островам, чтобы принять 400 раненых в битве за остров Тиниан . Почти все случаи были очень серьезными, поэтому полевые учреждения на Маршалловых островах были проигнорированы в поисках лучшего лечения, доступного на Гавайях. Помощь прибыла в Перл-Харбор 15 августа. Взяв на себя максимальную загрузку медикаментов и припасов, включая один комплект полевого госпиталя, он вышел в море 25 августа и вернулся на «Маршаллы».
Помощь прибыла в Эниветок 3 сентября и перевезла 175 тонн медикаментов на баржу с медицинскими складами USS Silica для использования 10-й служебной эскадрильей. Тем временем ее патологоанатом и лаборанты работали над борьбой с эпидемией бактериальной дизентерии, вспыхнувшей в гавани. Утром 18 сентября он направился к островам Палау , прибыв к Пелелиу и Ангауру и получив 759 раненых. Некоторых выписали до отплытия, но 680 пациентов были эвакуированы в армейские и военно-морские госпитали Новой Каледонии. Прибыв в Новую Каледонию 11 октября, Релифу было приказано эвакуировать пациентов непосредственно в Соединенные Штаты. Приняв 489 пациентов, она вылетела из Нумеа 15 октября, зашла в Перл-Харбор и прибыла в Сан-Франциско 3 ноября.
1945
[ редактировать ]Капитальный ремонт в General Engineering & Drydock Co. , Аламеда, начался 6 ноября 1944 года и продлился до 10 февраля 1945 года. Три дня спустя «Рельеф» вышел из залива Сан-Франциско по пути в Улити , Каролины, и прибыл 5 марта. В ночь на 11 марта два японских самолета-смертника проникли в гавань: один разбил кормовую часть авианосца « Рэндольф » , а другой разбился на острове Сорлен . В помощь были ранены Рэндольф , а также раненые из оперативных групп, вернувшихся с операций против японских островов. Она покинула Улити 26 марта и вошла в гавань Апра на Гуаме на следующий день , доставив на берег 184 пациента в рамках подготовки к кампании на Окинаве .
Японские бомбардировщики атаковали Релиф 2 апреля. Одна бомба упала на несколько ярдов от корабля, но единственным повреждением стала временная потеря всасывания в насосе смазочного масла. Шквал зенитного огня эсминца USS Wickes отогнал нападавших. Рельеф днем стоял на якоре у пляжа вторжения на Окинаве и каждую ночь возвышался над морем, освещенный «как рождественская елка». Поскольку массовые воздушные налеты террористов-смертников в ночное время стали обычным явлением, 9 апреля план выхода из строя был отменен, и госпитальные корабли остались в районе стоянки, пользуясь прикрытием дымовых завес и отключив освещение.
Во второй половине дня 10 апреля группа помощи прибыла на Сайпан, потеряв в боях 556 человек. Затем она быстро побежала на базу флота в Улити за припасами и дизельным топливом, а затем вернулась на Окинаву, прибыв туда 22 апреля. Доставив полный полевой госпиталь, он отправился 26 апреля с 613 ранеными и прибыл в гавань Тиниан 30-го числа. В ходе четырех подобных миссий милосердия она эвакуировала почти 2000 раненых бойцов с Окинавы в больницы на Гуаме и Сайпане.
Помощь покинула Сайпан 7 июля и прибыла на Гуам по пути в залив Сан-Педро , Лейте , Филиппины . До конца войны она служила госпиталем на базе флота на Филиппинах. Он покинул Субик-Бэй 28 августа, направляясь через Окинаву в Дайрен , Маньчжурия . Ее миссией было возвращение военнопленных союзников из бывшего японского военного лагеря в Мукдене , Маньчжурия. Проходя через Восточно-Китайское и Желтое моря , авианосцы «МакНалти» и « Элмор» вырвались вперед, чтобы уничтожить любые мины, которые могли быть замечены.
Появившись перед Дайрен Коу 8 сентября 1945 года, «Рельеф» не увидел ни буксиров, ни пилотов, которых обещали русские. Войдя в незнакомую гавань, он без посторонней помощи пришвартовался к причалу № 2. Дайрен находился под контролем российских военных, и увольнение на берег не было разрешено, хотя русские великодушно пригласили офицеров на берег для экскурсий. Единственное, что заключенные сказали, это то, что они направлялись по железной дороге из Мукдена, примерно в 200 милях (300 км) к северу от Дайрена. Утром 11 сентября военно-морской врач и сержант морской пехоты прибыли на борт из лагеря и сообщили приблизительное количество и состояние потенциальных пассажиров Релифа . Вскоре их прибыло 753 человека — голландцы, британцы, австралийцы и американцы. Многие из них пережили печально известный марш смерти в Батаане , а большинство выжило в лагерях для военнопленных на Филиппинах, Формозе , Хонсю и Маньчжурии. Выйдя на свободу 12 сентября, они вошли в залив Бакнер на Окинаве 3 дня спустя. Прежде чем их удалось перенести на берег, Помощи было приказано выйти в море, чтобы избежать тайфуна. Вернувшись в Бакнер-Бей 18 сентября, к полудню она высадила пассажиров.
26 сентября «Релиф» направился в Таку , Китай, прибыв 30-го числа для оказания медицинской помощи войскам 1-й дивизии морской пехоты, выполняющим оккупационную службу в Северном Китае. Эта служба продолжалась до 24 октября, когда компании Relief было приказано доставить пациентов на западное побережье Соединенных Штатов.
Помощь доставила пациентов в Циндао , Окинаву и Гуам, а затем направилась домой и прибыла в Сан-Франциско 30 ноября. К этому времени военная служба корабля-госпиталя включала в себя почти четыре кругосветных путешествия на парах и эвакуацию почти 10 000 бойцов в качестве пациентов с мест боевых действий почти во всех районах боевых действий на Тихоокеанском театре военных действий. Ее последнее транстихоокеанское путешествие началось 15 декабря 1945 года, когда она вышла из залива Сан-Франциско в Йокосуку , Япония, и прибыла 4 января 1946 года. Там она погрузила пассажиров военно-морского флота, а затем направилась на Сайпан и Гуам. Когда она вышла из гавани Апра 15 января, она перевезла 282 пациента и 717 вернувшихся ветеранов.
Она прибыла в Сан-Франциско 2 февраля, высадила пассажиров и 19-го числа направилась к восточному побережью, а 28-го прибыла в Норфолк. Он выведен из эксплуатации на военно-морской верфи Норфолка 11 июня 1946 года. Исключен из списка ВМФ 19 июля 1946 года, он был доставлен в Управление военного судоходства для утилизации 13 января 1947 года. 23 марта 1948 года он был продан на металлолом компании Boston Metals Co.
Рельеф (AH-1) получил пять боевых звезд за службу во время Второй мировой войны.
См. также
[ редактировать ]- Военный корабль США «Хоуп» (AH-7)
- Военный корабль США Комфорт (AH-6)
- АХС Кентавр
- СС Оп тен Ноорт
- Японские военные преступления
Источники
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- ^ «Современная больница плывет с флотом США». Popular Science Monthly , август 1927 г., стр. 35.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- -госпиталь ВМС США Корабль для помощи (AH 1) - хроника ее зарубежных перемещений и деятельности во время войны , «подготовленная на борту во время ее транзита домой после войны для раздачи ее команде»