Jump to content

Фольгированный подшипник

Фольгированный воздушный подшипник
Фольгированный воздушный подшипник вала основного ротора авиационного газотурбинного двигателя.

Подшипник из фольги , также известный как подшипник из фольги и воздуха , представляет собой тип воздушного подшипника . Вал поддерживается податливой подпружиненной из фольги футеровкой цапфы . Когда вал вращается достаточно быстро, рабочая жидкость (обычно воздух ) отталкивает фольгу от вала, так что контакта не происходит. Вал и фольга разделены высоким давлением воздуха, которое создается за счет вращения, которое втягивает газ в подшипник за счет эффекта вязкости. Для создания воздушного зазора необходима высокая скорость вала относительно фольги, и как только это достигается, износа не происходит. В отличие от аэростатических или гидростатических подшипников , фольгированные подшипники не требуют внешней системы повышения давления рабочей жидкости, поэтому гидродинамический подшипник является самозапускающимся.

Разработка

[ редактировать ]
Схема в разрезе ленточного подшипника, показывающая составные части (внутренние, движущиеся наружу) шейки вала, гладкую верхнюю фольгу, выступающую фольгу (обе пластины соединены) и, наконец, корпус подшипника.
Фольгированный подшипник
График зависимости несущей способности от скорости для подшипников первого и третьего поколений: Нагрузка пропорциональна скорости вращения, длине подшипника и квадрату диаметра вала. Подшипники третьего поколения несут примерно в три раза большую нагрузку, чем подшипники первого поколения.
Грузоподъемность в зависимости от скорости вращения для подшипников Gen I и Gen III

Фольгированные подшипники были впервые разработаны в конце 1950-х годов компанией AiResearch Mfg. Co., входящей в состав корпорации Garrett, с использованием независимых фондов исследований и разработок для обслуживания военных и космических приложений. [1] [2] Впервые они были испытаны для коммерческого использования в United Airlines охлаждающих турбинах самолетов Boeing 727 и Boeing 737 в начале и середине 1960-х годов. [3] Garrett AiResearch Подшипники из фольги для машин с воздушным циклом впервые были установлены в качестве оригинального оборудования в 1969 году в DC- 10 системах экологического контроля . Фольгированные подшипники Garrett AiResearch были установлены на все военные самолеты США взамен существующих подшипников качения с масляной смазкой. Способность работать при криогенных температурах газа и при очень высоких температурах дала подшипникам из фольги множество других потенциальных применений. [4]

Фольгированные подшипники текущего поколения с усовершенствованными покрытиями значительно превзошли ограничения более ранних конструкций. Существуют противоизносные покрытия, которые допускают более 100 000 циклов пуска/останова для типичных применений. [5]

Приложения

[ редактировать ]

Турбомашины являются наиболее распространенным применением, поскольку подшипники из фольги работают на высоких скоростях. [6] Коммерческое применение в производстве включает микротурбины, [7] воздуходувки топливных элементов, [8] и машины с воздушным циклом. Основным преимуществом фольгированных подшипников является отсутствие масляных систем, необходимых для традиционных конструкций подшипников. Другие преимущества:

Области текущих исследований:

  • Более высокая грузоподъемность
  • Улучшенное демпфирование
  • Улучшенные покрытия

Основные недостатки:

  • Меньшая грузоподъемность, чем у роликовых или масляных подшипников.
  • Износ при запуске и остановке
  • Для работы необходима высокая скорость

См. также

[ редактировать ]
  • Жидкостный подшипник - тип подшипников, в которых между поверхностями подшипника используется жидкость или газ под давлением.
  • Трибология - наука и техника взаимодействующих поверхностей в относительном движении.
  1. ^ Гири Л. Агравал (1997). «Технология фольгированных воздухо-газовых подшипников — обзор» (PDF) . Публикация 97-GT-347 . Американское общество инженеров-механиков .
  2. ^ Гири Л. Агравал (июль 1998 г.). «Фольгированные подшипники вывезены на землю» (PDF) . Машиностроение . Том. 120, нет. 7. Архивировано из оригинала (PDF) 15 апреля 2016 г. – через R&D Dynamics.
  3. ^ Шолер Бэнгс (февраль 1973 г.). «Фольгированные подшипники помогают авиапассажирам сохранять хладнокровие». Проектирование силовой передачи .
  4. ^ М. А. Барнетт; А. Сильвер (сентябрь 1970 г.). «Применение воздушных подшипников в высокоскоростных турбомашинах» . Технический документ № 700720 . Серия технических документов SAE. 1 . Общество инженеров автомобильной промышленности . дои : 10.4271/700720 . 700720.
  5. ^ Хешмат, Хушанг (сентябрь 2005 г.). «Крупный прорыв в области грузоподъемности, скорости и рабочей температуры фольгированных упорных подшипников» . Технический документ № WT2005-63712 . Американское общество инженеров-механиков . WT2005-63712. Архивировано из оригинала 14 февраля 2008 г. Проверено 25 сентября 2006 г.
  6. ^ Р.М. «Фред» Клаасс; Кристофер ДеллаКорте (2006). «В поисках безмасляных газотурбинных двигателей» . Технические документы SAE . САЭ . 2006-01-3055. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 18 августа 2007 г.
  7. ^ Любелл, Д.; ДеллаКорте, К.; Стэнфорд, М. (2006). «Эволюция испытаний и опыт работы безмасляных двигателей с использованием высокотемпературного фольгированного воздушного подшипника». Материалы выставки ASME Turbo Expo 2006: Энергия для суши, моря и воздуха . Том. 5: Судоходство, микротурбины и малое турбомашинное оборудование, применение в нефтегазовой отрасли, конструкции и динамика, части A и B. ASME . стр. 1245–1249. дои : 10.1115/GT2006-90572 . ISBN  0-7918-4240-1 . GT2006-90572.
  8. ^ «Компрессоры с фольгированными подшипниками, применяемыми в топливных элементах» . 13 апреля 2020 г.
  9. ^ Некоторые ранние истории описаны в книге Гири Л. Агравал (1997), « http://www.rddynamics.com/pdfs/foil-97-gt-347.pdf — Обзор» (PDF). Публикация 97-ГТ-347. Американское общество инженеров-механиков.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1871d24d83e5666cfdef1c479675ca2b__1713587820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/2b/1871d24d83e5666cfdef1c479675ca2b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Foil bearing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)