Jump to content

Ян Карлзон

Ян Карлзон
Рожденный
Ян Гёста Карлссон

( 1941-06-25 ) 25 июня 1941 г. (83 года)
Национальность Шведский
Альма-матер Стокгольмская школа экономики
Занятие Бизнесмен

Ян Гёста Карлзон , урожденный Карлссон (родился 25 июня 1941 г.) — шведский бизнесмен. Он наиболее известен как главный исполнительный директор SAS Group с 1981 по 1994 год. [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Карлзон родился 25 июня 1941 года в Нючёпинге , Швеция, в семье Ёсты Карлзона и его жены Эсси (урожденной Йоргенсен). со степенью MBA В 1967 году он окончил Стокгольмскую школу экономики . [ 2 ]

Карлзон начал свою карьеру в международной индустрии гостеприимства в компании Vingresor AB. Карлзон был менеджером по продукту в Vingresor AB с 1969 по 1971 год, директором по маркетингу в Vingresor/Club 33 AB с 1971 по 1973 год и, наконец, генеральным директором с 1974 по 1978 год. [ 2 ] В 1978 году он присоединился к Linjeflyg в качестве генерального директора. Карлзон присоединился к системе Scandian Airlines в 1980 году и занимал должность ее генерального директора с 1981 года. [ 2 ]

Проблемы в SAS

[ редактировать ]

В то время, когда Ян Карлзон возглавил SAS, компания столкнулась с большими финансовыми трудностями и теряла 17 миллионов долларов в год. [ 3 ] и имел международную репутацию человека, всегда опаздывающего. Опрос 1981 года показал, что SAS заняла второе место. 14 из 17 авиакомпаний Европы по пунктуальности. Более того, компания имела репутацию очень централизованной организации, в которой было трудно принимать решения в ущерб клиентам, акционерам и персоналу. Он произвел революцию в авиационной отрасли, уделяя пристальное внимание качеству обслуживания клиентов.

Одним из первых действий Яна Карлзона в SAS было введение первого в мире отдельного салона для бизнес-класса и в то же время отказ от первого класса на европейских маршрутах.

В течение года после прихода к власти SAS стала самой пунктуальной авиакомпанией в Европе и запустила постоянную программу обучения под названием « Люди превыше всего», разработанную Клаусом Мёллером из Time Manager International («TMI»). Программа была сосредоточена на делегировании ответственности от руководства и предоставлении персоналу, работающему с клиентами, возможности принимать решения по решению любых проблем на месте. Ян Карлзон тогда сказал: « Проблемы решаются на месте, как только они возникают. Ни одному сотруднику, работающему на передовой линии, не приходится ждать разрешения руководителя ». [ 4 ] Эти изменения вскоре повлияли и на чистую прибыль, и в 1982 году компания получила прибыль в размере 54 миллионов долларов. [ 3 ] Доступно несколько тематических исследований, посвященных этому повороту, и они широко упоминаются в литературе по менеджменту. [ 5 ] [ 6 ]

Эта децентрализация организации привела как к значительному повышению морального духа компании, так и к формализации методологии обучения программы в совместном предприятии с TMI в 1982 году под названием «Скандинавская школа обслуживания» . С тех пор Скандинавская школа обслуживания открыла офисы во всех трех скандинавских странах, а также в Финляндии, а программа обучения была экспортирована в другие авиакомпании, включая British Airways и Japan Airlines . Плоская организационная структура, процессы делегирования и расширения прав и возможностей сотрудников, принятые в SAS, также привели к тому, что Карлзон написал книгу « Рив пирамидерна!» ( шв. , что переводится как «Снести пирамиды» ), опубликованное издательством «Bonnier» в Стокгольме в 1985 году и переведенное на английский язык в 1987 году издательством «Harper Perennial» под названием «Моменты истины» . Американская ассоциация менеджмента в своем 75-летнем выпуске журнала в 1998 году назвала это одним из самых важных событий в менеджменте 20-го века.

Изменения в SAS привели к тому, что Air Transport World назвала SAS авиакомпанией года 1983 года в начале 1984 года .

Карлзон также курировал полную редизайн фирменного стиля , процесс, который был омрачен, когда журналист получил незаконный доступ в ангар с самолетом, окрашенным в предложенную ливрею, был сфотографирован и широко опубликован в скандинавских газетах. К сожалению, либо задание для агентства Landor Associates было недостаточно хорошим, либо они его неправильно поняли и нарисовали на самолете 5 крон, символизирующих 5 стран Северной Европы . Это вызвало огромный общественный резонанс, поскольку в состав SAS входят только авиакомпании трех монархий: Дании, Норвегии и Швеции. Между прочим, две другие страны Северной Европы, Финляндия и Исландия , являются республиками и поэтому не будут представлены коронами. Задача по повторной разработке фирменного стиля позже была передана другой фирме.

В последние годы пребывания Карлзона в SAS он находился под растущим давлением со стороны акционеров, поскольку конкуренты догнали лидерство, установленное SAS на бизнес-рынке в начале 1980-х годов. В то же время рост цен на нефть и менее чем прибыльные операции первого класса привели к тому, что SAS отказалась от первого класса на своих межконтинентальных маршрутах и ​​вывела из эксплуатации свои Боинги 747 , и эта задача была завершена в 1987 году. С тех пор SAS никогда не летала на самолетах такой большой вместимости. поскольку не верит, что полеты будут прибыльными.

После САС

[ редактировать ]

Карлзон покинул SAS в ноябре 1993 года и в 1994 году основал инвестиционную компанию Ledstiernan, председателем которой он был. Карлзон также был одним из основателей интернет-торговой компании CDON AB. В 1999 году он (который в свободное время является заядлым теннисистом) стал председателем Шведской теннисной ассоциации и членом правления Международной федерации тенниса . С 2003 по 2006 год он занимал пост председателя Британско-Шведской торговой палаты. [ 7 ] [ 8 ] и до июня 2010 года он возглавлял организацию предпринимателей Företagarna. [ 9 ] [ не удалось пройти проверку ] Он также был одним из основателей европейской телекоммуникационной компании NETnet International SA, а также совладельцем и председателем шведской инвестиционной компании Karl Stockman AB.

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1966 году он женился на Агнете Варн (род. 1942), стюардессе, дочери торговца Эверта Варна и Эви (урожденной Аксельссон). [ 10 ] Сейчас он женат на Сюзанне Бургхардт Карлзон (1959 г.р.). У него трое детей от первого брака и двое детей от второго брака.

  • «Каждый день у нас есть 50 000 моментов истины». – говорилось в начале семинаров Первой волны, направленных на переворот SAS в 1982 году, и имел в виду каждый раз, когда сотрудник компании вступал в контакт с клиентом. [ 11 ]
  • «Человек без информации не может взять на себя ответственность. Человек, обладающий информацией, не может не взять на себя ответственность». [ 12 ]
  • «Я узнал, что прежде чем достичь цели, вы должны быть готовы к новой и начать сообщать о ней организации. Но важна не сама цель». [ 12 ]
  • «Ошибки обычно можно исправить позже; время, потерянное из-за непринятия решения, невозможно вернуть». [ 13 ]
  • «...право на ошибку не эквивалентно праву быть некомпетентным, особенно в качестве менеджера». [ 14 ]

Почести и награды

[ редактировать ]

Фильмография

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Карлзон, Ян; Лагерстрем, Томас (1985). Снесите пирамиды!: книга о новом человеке, начальнике и лидере (на шведском языке). Стокгольм: Боннье. ISBN  9100468444 . СЭЛИБР   8345131 .
  • Карлзон, Ян (1987). Моменты истины . Кембридж, Массачусетс: Баллинджер. ISBN  0-88730-200-9 . СЕЛИБР   6254131 .
  1. ^ Интервью Яна Карлзона с Бобом Томпсоном, CustomerThink.com , 7 марта 2006 г. [1]
  2. ^ Jump up to: а б с д и Саландер Мортенсен, Джилл, изд. (1996). Кто это: Шведский биографический справочник. 1997 [ Кто это: Шведский биографический справочник. 1997 ] (на шведском языке). Стокгольм: Норштедт. стр. 592. ISBN  91-1-960852-7 . СЕЛИБР   3681533 .
  3. ^ Jump up to: а б Мэрилин Мэннинг, Как построить обслуживание клиентов изнутри [2]
  4. ^ «Цитата Яна Карлзона» . www.ThinkExist.com . Архивировано из оригинала 4 февраля 2013 года . Проверено 27 апреля 2008 г.
  5. ^ Пример использования TMI: SAS
  6. ^ Альбрехт, Карл и Рон Земке, Сервисная Америка: ведение бизнеса в новой экономике , Grand Central Publishing, Нью-Йорк, 1990.
  7. ^ Информационный бюллетень Британско-шведской торговой палаты, лето 2003 г.
  8. ^ «Архивная копия» (PDF) . www.bscc.info . Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2015 г. Проверено 13 января 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  9. ^ Предприниматели
  10. ^ Кто это: Шведский биографический справочник. 1985 [ Кто это: Шведский биографический справочник. 1985 ] (на шведском языке). Стокгольм: Норштедт. 1984. стр. 202. ISBN.  91-1-843222-0 . СЕЛИБР   3681527 .
  11. Позже эта цитата была переписана в книге «Моменты истины», где Карлзон сказал: «В прошлом году каждый из десяти миллионов наших клиентов контактировал примерно с пятью сотрудниками SAS, и каждый раз этот контакт длился в среднем 15 секунд. «создается» 50 миллионов раз в год по 15 секунд. Эти 50 миллионов «моментов истины» — это моменты, которые в конечном итоге определяют, добьется ли SAS успеха или потерпит неудачу как компания. Это моменты, когда мы должны доказать свою правоту. клиенты считают, что SAS — их лучшая альтернатива». Карлзон, Январь: Моменты истины , 1987, стр. 3
  12. ^ Jump up to: а б «Цитаты Яна Карлзона» . www.ThinkExist.com . Архивировано из оригинала 4 февраля 2013 года . Проверено 14 июня 2018 г.
  13. ^ Карлзон, Ян: Моменты истины , 1987, с. 26
  14. ^ Карлзон, Ян: Моменты истины , 1987, с. 83
  15. ^ «Ян Карлзон» (на шведском языке). Королевский двор Швеции . Проверено 21 апреля 2022 г.
  16. ^ «Награды медалями и медалями» (на норвежском языке). Королевский двор Норвегии . Проверено 21 апреля 2022 г.
  17. ^ «Почетные степени» (PDF) . Тихоокеанский лютеранский университет . п. 6 . Проверено 22 октября 2019 г.
  18. ^ «Медлеммер: КАРЛЗОН, Ян» (на норвежском языке). Норвежская академия технологических наук . Проверено 29 декабря 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f48735bb6125dcd905e36d0bf6310496__1703564040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/96/f48735bb6125dcd905e36d0bf6310496.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jan Carlzon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)