Мэй Пасс
Мэй Пасс ( Мэйгуань ) | |
---|---|
Перевал Цинь и перевал Хэнпу | |
Пройдено | G323 (на запад), G6011 (туннель) |
Расположение | Граница между провинциями Гуандун и Цзянси , Китай. |
Диапазон | Горы Дайю в горах Наньлин |
Координаты | 25 ° 20'00" с.ш. 114 ° 20'22" в.д. / 25,33333 ° с.ш. 114,33944 ° в.д. |
Мэй Пасс | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Мэйгуань | ||
Упрощенный китайский | Мэйгуань | ||
Буквальный смысл | Сливовый перевал | ||
|
Перевал Мэй ( упрощенный китайский : 梅关 ; традиционный китайский : 梅關 ; пиньинь : Мэй Гуан ; букв. « Сливовый перевал») — стратегический объект примерно в 30 километрах (19 миль) к северу от Наньсюна в провинции Гуандун, Китай. Он расположен в горах Мэйлин ( 梅岭 ) и образует границу между провинциями Цзянси и Гуандун.
Место перевала Мэй имело большое значение со времен династии Цинь (221 г. до н. э. – 206 г. н. э.), и его название, вероятно, датируется этим ранним периодом. Он был частью одного из пяти транспортных маршрутов из долины Янцзы в Наньхай на территории современного Гуанчжоу. Во времена Тан (618–907 гг.) это место по-разному называлось перевалом Цинь ( 秦关 ) и перевалом Хэнпу ( 横浦关 ). В 716 году канцлер Чжан Цзюлин построил дорогу шириной 5 метров (16 футов) через перевал как часть торгового пути вдоль реки Гань . О старой галерейной дороге Чжан писал:
Бывшая заброшенная дорога на востоке перевала,
Запрет до крайности, тягость для мужчин.
Непоколебимый курс: ты взобрался наверх
На окраине нескольких миль густого леса,
С летающими мостами, цепляясь за край
На полпути вверх по слоистым скалам на тысячу саженей [900 метров (3000 футов)]? [ нужна ссылка ]
Во времена династии Сун (960–1279) на перевале были построены укрепления и высечены на нем иероглифы, изображающие перевал Мэй. Дорога Тан была улучшена за счет кирпичного покрытия. На сохранившихся укреплениях вырезаны слова «Величественный перевал Наньюэ» ( 南粤雄关 ) на северной стороне и «Первый перевал Линнань » ( 岭南第一关 ) на другой стороне. (И Наньюэ, и Лингнан — альтернативные названия провинции Гуандун.)
До последних десятилетий перевал Мэй был важной магистралью для сухопутной торговли на юг, в Гуандун, а также важной в военном отношении границей. В 1928 году Мао Цзэдун попытался пересечь перевал из Цзянси в Гуандун. В 1930-х годах коммунистический командир Чэнь И провел три года в окрестностях перевала Мэй, ведя затяжную партизанскую войну против гоминьдановского окружения.
Перевал Мэй был определен как подразделение по защите культурных реликвий властями провинции и привлекает небольшое количество внутренних туристов. Около 8 километров (5,0 миль) дороги Тан и большая часть укреплений Сун все еще сохранились. Большинство туристов приезжают сюда зимой, когда слива цветет .