Кульма Пасс
Кульма Пасс | |
---|---|
Расположение перевала Кульма на Большом Памире . | |
Высота | 4362,7 м (14313 футов) |
Расположение | Китай – Таджикистан Граница |
Диапазон | Сариколь_Хребет , Горы Памира |
Координаты | 38 ° 08'58 "N 74 ° 48'05" E / 38,1494 ° N 74,8014 ° E |
![]() |
Кульма Пасс | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Колмайский перевал | ||
Упрощенный китайский | Колмайский перевал | ||
Буквальный смысл | Кульма Пасс | ||
| |||
Альтернативное китайское название | |||
Традиционный китайский | Порт Карасу | ||
Упрощенный китайский | Порт Карасу | ||
Буквальный смысл | Порт Карасу | ||
|
Кульма Перевал [ 1 ] ( таджикский : перевал Кульма , [ 2 ] Китайцы : перевал Колма ) или перевал Колма , [ 3 ] также называемый перевалом Карасу , [ 4 ] — горный перевал через горы Памира на границе Мургабского района Горно -Бадахшанской автономной области в Таджикистане и Таскорганского Таджикского автономного округа Кашгарской префектуры Синьцзян -Уйгурского автономного района в Китае . Через перевал проходит Азиатское шоссе AH66 , которое является единственным на сегодняшний день сухопутным пунктом пересечения границы на 450-километровой границе между двумя странами. [ 5 ]
Перевал имеет высоту 4362,7 метра (14 313 футов). [ 6 ] и открывается с севера на юго-восток, имеет ширину 500 м с севера на юг и длину 1 км с востока на запад с пологим уклоном, не превышающим 20 процентов. С таджикской стороны перевал находится в 80 км по дороге до Мургаба и около 850 км до Душанбе . На китайской стороне перевал находится в 13,9 км от Карасу ( 卡拉苏口岸 ), порта въезда на Каракорумское шоссе , ведущее в Ташкурган (60–70 км) и Кашгар (220 км). Раньше перевал был открыт с 16 по 30 число каждого месяца с мая по ноябрь. В последние годы он открыт по будням круглый год (кроме национальных праздников).


Перевал был закрыт на многие годы из-за политической напряженности между Советским Союзом и Китаем , а затем гражданской войны в Таджикистане . В 1997 году Китай и Таджикистан подписали соглашение о развитии торгового коридора между двумя странами через перевал. Открытие пропуска сократило время перевозки грузов между двумя странами на десять-пятнадцать дней, что позволило избежать длительных рейсов в Кыргызстан и Узбекистан.
Порт въезда в Карасу
[ редактировать ]Порт въезда в Карасу открылся 25 мая 2004 года, и объем перевозок значительно увеличился. По официальным данным Министерства транспорта и дорог Таджикистана, за первые три месяца после открытия пропуска за три месяца законно пересекли границу всего 17 грузовиков, 10 автобусов, 240 тонн груза и 171 человек. Считается, что неофициальный транзит более распространен, поскольку у многих местных жителей нет паспортов, необходимых для легального пересечения перевала. [ 7 ]
С мая по август 2006 года Министерством коммерции Китая зарегистрировано 649 грузовых отправок общим весом 11 218,5 тонн товаров. [ 8 ] За те же три месяца следующего года объем перевозок достиг 1836 грузовых отправок и 30 556 тонн. [ 9 ] Всего в 2007 году путешественники совершили через перевал 12 500 поездок, перевезя 56 300 тонн товаров на сумму 250 миллионов долларов США. Обычно продаваемые товары включают автомобили, строительные материалы, машины, электронику, мебель, яйца и рис.
В 2013 году через перевал Кульма и обработку на пограничном переходе Карасу было отправлено 31 тыс. тонн грузов. [ 10 ]
Двустороннее соглашение, подписанное между Китаем и Таджикистаном, предусматривает открытие пропуска для граждан всех стран. После первоначального периода, когда иностранцев все еще возвращали обратно, с 2017 года иностранные путешественники стали проходить регулярно и без дополнительных проблем. [ 11 ] [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ С карты: «ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ГРАНИЦ НЕ ДОЛЖНО СЧИТАТЬ АВТОРИТАРНЫМ»
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Государственная граница Республики Таджикистан с Китайской Народной Республикой» . Министерство иностранных дел Республики Таджикистан . 1 марта 2013 года . Проверено 31 января 2020 г.
Перевал «Кульма» — единственный международный переход через границу между Республикой Таджикистан и Китайской Народной Республикой.
- ^ Таджикско-китайская Государственная граница . Ministry of Foreign Affairs of the Republic of Tajikistan (in Tajik). 1 March 2013 . Retrieved 31 January 2020 .
Перевал Кульма является единственным международным коридором через границу между Республикой Таджикистан и Китайской Народной Республикой,
- ^ Jump up to: а б «Перевал Колма» . www.caravanistan.com . Проверено 11 ноября 2015 г.
- ^ Румер, Юджин Б.; Тренин, Дмитрий; Чжао, Хуашэн (2016). Центральная Азия: взгляды из Вашингтона, Москвы и Пекина . Рутледж. п. 183. ИСБН 9781315289519 . Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ Чжао Чуньхуэй (24 декабря 2006 г.) «В порту Чжунтакарасу вступают «зимние каникулы», и таможенное оформление возобновится в мае следующего года» . news.xinhuanet.com (на китайском языке). Архивировано из оригинала от 9 февраля . , 2009. Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ Wikisource .
Пограничный пункт находится по адресу 4362 Mikulemai Osaka () . оригинальная советская карта: 4362,7 метра над Кулимским перевалом)
[ Соглашение о границе между Китаем и Таджикистаном ] (на китайском языке) (на китайском языке) - через - ^ Таунсенд, Джейкоб (июнь 2005 г.). «Китай и афганские опиаты: Китай и афганские опиаты: оценка риска» (PDF) . Бумага Шелкового пути . Институт политики безопасности и развития . стр. 48–54 . Проверено 3 февраля 2017 г.
- ^ Мухетар (04.09.2006). «Объем грузов в порту Карасу превысил график» xinjiang.mofcom.gov.cn ( на китайском языке). Получено в 2017 г. -02-. 05 .
- ^ Лин Чжицин (20 сентября 2007 г.). «Кашгар: объем грузов в порту Карасу превышает 30 000 тонн» . chinawuliu.com.cn (на китайском языке). Архивировано из оригинала 1 сентября 2011 г. Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ Ли Сяолин, Тан Цяньцин (21 апреля 2014 г.). , единственный порт между Китаем и Таджикистаном, официально . Карасу открыт » « Порт .
- ^ «Перевал Кольма (из Китая) – репортаж» . www.caravanistan.com . Проверено 11 ноября 2015 г.