Эркештам
Иркештамский перевал | |
---|---|
![]() Китайский пограничный пост Эркештам | |
Высота | 2950 м (9678 футов) |
Пройдено | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Расположение | ![]() ![]() |
Диапазон | Памирский хребет - Тянь-Шань |
Координаты | 39 ° 41' с.ш. 73 ° 55' в.д. / 39,68 ° с.ш. 73,91 ° в.д. |
![]() |
Эркештам
| |
---|---|
![]() Грузовики ждут переправы в Китай в селе Эркештам | |
Страна | ![]() |
Область | Ошская область |
Высота | 3005 м (9859 футов) |
Часовой пояс | Всемирное координированное время +6 |
Эркештам , также Иркештам или Эркеч-Там ( киргизский : Эркеч-Там , латинизированный : Эркеч-Там , китайский : 伊尔克什坦 , уйгурский : ئەركېچ-تام ), является пограничным переходом между Кыргызстаном и Синьцзяном , Китай , названный в честь село на киргизской стороне граница на юге Ошской области . Пограничный переход также называют Симухана (斯姆哈纳) в честь первого поселения на китайской стороне границы, но теперь Эркештам является более распространенным названием, используемым в обеих странах.
Эркештам – самый западный пограничный переход Китая. Это один из двух пограничных переходов между Кыргызстаном и Китаем, второй — Торугарт , примерно в 165 км (103 мили) к северо-востоку. [ 1 ]

Расположение
[ редактировать ]
Пограничный переход Эркештам расположен примерно в 230 километрах (140 миль) к западу от Кашгара , в 250 километрах (160 миль) к юго-востоку от Оша и в 550 километрах (340 миль) к востоку от Душанбе , Таджикистан . Переход пересекает перевал Эркештам, глубокое ущелье, где южный склон Тянь -Шаня встречается с горами Памира . Высота ущелья составляет примерно 2950 метров (9680 футов) над уровнем моря. [ 2 ] Село Эркештам расположено примерно в 2 километрах (1,2 мили) от кыргызско-китайской границы. И Эркештам, и деревня Симухана, примерно в 3,5 км (2,2 мили) на китайской стороне границы, расположены вдоль реки Восточный Кызыл-Суу . Симухана относится к уезду Улугкат Кызылсуйского Киргизского автономного округа Синьцзяна.
Пограничный переход «Эркештам» контролирует основные торговые пути между Таримской котловиной на востоке и Алайской и Ферганской долинами на западе и севере. На кыргызской стороне границы дорога А371 (ныне EM-05) идет на запад сначала через перевал Эркештам (3005 м), а затем через старый перевал Таунмурун (также известный как Таукмурун и Тонгмурун) (3536 м) или нынешний Новый Шелк. Перевал (3760 м) в Алайскую долину. В Сары-Таше автомагистраль A371 (ныне EM-05) пересекается с автомагистралью M41 , которая ведет на север через перевал Талдык (высота 3615 метров (11 860 футов) к Ошу и Ферганской долине . На китайской стороне границы проходит автомагистраль G3013. Скоростная автомагистраль Кашгар-Иркештам проходит на восток к Кашгару и Таримскому бассейну через Улугкат . От границы до Кансу дорога имеет обозначение G581 и соединяется в Улугкате с автомагистралью G30 с самой длинной скоростной автомагистралью Китая до Тихого океана длиной 4243 км.
Азиатская автомагистраль AH65 , которая проходит из Термеза ( Узбекистан) в Кашгар (Китай), проходит через Эркештам. Европейский маршрут E60 , берущий начало из Бреста , Франция , заканчивается в Эркештаме.
По понедельникам и вторникам через перевал курсирует автобус. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Эркештам, расположенный на естественной разделительной линии между основными географическими и культурными регионами, на протяжении тысячелетий был важным пунктом пограничного контроля. он был известен Во времена династии Хань и эпохи Троецарствия (2-я треть III века н.э.) как Цзюанду ( китайский : 捐毒 ; Уэйд-Джайлс : чуань-ту ; букв. «Налоговый контроль»). [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Согласно « Книге Хань» , в Цзюанду было «380 семей, 1100 человек и 500 человек, способных носить оружие», а жители изначально принадлежали к расе Сай , которые носили одежду усуней , следовали «воде и пастбищам» и держали недалеко от « Цунг-лин » ( горы Памира ). [ 7 ]
Историки считают, что Эркештам — это Орметерий (торговая станция), о котором Птолемей пишет в своем трактате «География» . Некоторые исследователи пошли дальше и предположили, что это одно из множества возможных мест, которые он называет Каменной башней . Птолемей прямо заявил, что Горметерий находится на 5 градусов восточнее. [ 8 ] Ниже приводится отрывок из «Географии» , где Птолемей дает координаты Каменной башни (она находилась под контролем народа Саи или Сакаи, а Комедай, о котором идет речь, вероятно, является Алайской долиной): [ 9 ]
На территории Сакаи возвышается уже упомянутый горный район Комедай – подъём на этот горный район Согдианы лежит на 125°/43°, положение его конечной точки возле ущелья Комедай – на 130°/ 39°; так называемая Каменная башня лежит на 135°/43°.
После того как царская Россия взяла под свой контроль Среднюю Азию, в 1893 году была проложена конная дорога от Оша до Эркестама. [ 10 ]
В 1934 году Ходжа Нияз , номинальный лидер Первой Восточно-Туркестанской Республики ), был изгнан из Кашгара хуэйским ( ЕТР военачальником Ма Чжунъином и отступил через Эркештам, где он подписал соглашение о роспуске ЕТР и пообещал поддержку Шэн Шицая . Поддерживаемое Советским Союзом правительство в Синьцзяне. [ 11 ] Ма Чжунъин также уехал из Синьцзяна в Советский Союз через Эркештам. [ 11 ]
Современный пограничный переход
[ редактировать ]В советские времена пограничная застава была названа в честь пограничника Андрея Бесценнова, погибшего в столкновении с повстанцами- басмачами в 1931 году. [ 10 ] До 1952 года Эркештам был торговым портом между Китаем и Советским Союзом. [ 12 ] На протяжении десятилетий [ количественно ] Погранпереход Эркештам был закрыт из-за плохих отношений между Советским Союзом и Китаем. 21 июля 1997 года пограничный переход был открыт на временной основе. [ 13 ] [ 12 ] 26 января 1998 года погранпереход был официально открыт. Российские войска находились на посту до 1999 года. [ 10 ]
20 мая 2002 года был официально открыт порт Эркештам. [ 12 ] В 2002 году пограничный пост обработал 8 071 путешественника, 7 066 транспортных средств и 76 000 тонн грузов. [ 13 ] В 2008 году Эркештам обработал 58,9 тыс. пассажиров и 520 тыс. тонн грузов. [ 2 ] В декабре 2011 года таможня на китайской стороне границы была переведена в более крупный объект, расположенный примерно в 100 км к востоку, за пределами города Улугкат , который находится примерно на 1000 м ниже по высоте. [ 14 ] За первые одиннадцать месяцев 2013 года через погранпереход Эркештам, который занимает четвертое место среди пограничных переходов в Синьцзяне по тоннажу обработанных товаров, прошло 39 045 путешественников, 32 554 транспортных средства и 464 тысячи тонн товаров. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]- Граница Китая и Кыргызстана
- Джигин , самый западный поселок Китая; возле Эркештама
Примечания
[ редактировать ]- ^ С карты: «ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ГРАНИЦ НЕ ДОЛЖНО СЧИТАТЬ АВТОРИТАРНЫМ»
Сноски
[ редактировать ]- ^ правительства префектуры Кызылсу ( . ) Веб-сайт на китайском языке Проверено 2 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б (Китайский) Порт переносится вниз, чтобы приветствовать бурное развитие приграничной торговли Новости НОАК 11 июля 2009 г.
- ^ «Терновое дерево подходит к концу» . Одинокая планета .
- ^ Хилл (2009), с. 169.
- ^ Hill (2004), примечания 9.18 и 9.19.
- ^ Его не следует путать с Джуанду 身毒, которое было одним из названий северо-западной Индии. Хилл (2009), стр. 31, 356.
- ^ Хулсеве (1979), стр. 105, 139.
- ^ Дин, Риаз (2022). Каменная башня: Птолемей, Шелковый путь и 2000-летняя загадка . Дели: Пингвин Викинг. стр. 134–36 (Карта 4), 148, 151. ISBN. 978-0670093625 .
- ^ Ронка (1971): стр. 38, 108.
- ^ Перейти обратно: а б с «Перевал Иркештам, Кыргызстан» . www.advantour.com .
- ^ Перейти обратно: а б Кларк, Майкл Э. (8 марта 2011 г.). Синьцзян и подъем Китая в Центральной Азии – история . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9781136827068 – через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б с Се Юйчжун Се Юйчжун (2003). Синьцзян в географических названиях (на упрощенном китайском языке) Урумчи : Народное издательство Синьцзяна , стр. 196 . 7-228-08004-1 .
- ^ Перейти обратно: а б (Китайский) «Иркештанский земельный (автомобильный) порт»
- ^ (Китайский) Порт Столетия Иркештана переехал на новое место 9 декабря 2011 г.
- ^ (Китайский) Объем импортных и экспортных грузов китайского порта Иркештан превышает 460 000 тоннСиньхуа. Архивировано 21 апреля 2014 г. на Wayback Machine, 2 января 2014 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Дин, Риаз (2022). Каменная башня: Птолемей, Шелковый путь и 2000-летняя загадка . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN 978-0-670-09362-5 . OCLC 1317696314 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Хилл, Джон Э. 2004. Народы Запада из Weilüe 魏略, автор Ю Хуан 魚豢 : Китайский отчет третьего века, составленный между 239 и 265 годами нашей эры. Черновой вариант аннотированного перевода на английский язык. Вейлюэ: Народы Запада
- Хилл, Джон Э. (2015) Через Нефритовые ворота - Китай в Рим: исследование Шелкового пути во времена поздней династии Хань, 1-2 века нашей эры. Тома I и II . Джон Э. Хилл. CreateSpace, Чарльстон, Южная Каролина. Том I: ISBN 978-1500696702 ; Том II: ISBN 978-1503384620 .
- Хулсеве, AFP и Лоу, MAN, 1979. Китай в Центральной Азии: ранний этап 125 г. до н.э. – 23 г. н.э.: аннотированный перевод глав 61 и 96 «Истории бывшей династии Хань» . Э. Дж. Брилл, Лейден.
- Ронка, Итало. Птолемей. География 6,9-21 . Остиран и Централазиен. Часть I. Содержит греческие и латинские тексты. Переведено и аннотировано на немецкий язык с английским переводом Итало Ронка. Итальянский институт для среднего Востока. Рим 1971.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Эркештамом, на Викискладе?
- Спутниковая карта на Maplandia.com
- Иркештамский перевал