Перевал Торугарт
Перевал Торугарт | |
---|---|
![]() | |
Высота | 3752 м (12310 футов) |
Пройдено | ![]() |
Расположение | Китай – Кыргызстан Граница |
Диапазон | Тянь-Шань |
Координаты | 40 ° 35'00 "N 75 ° 25'00" E / 40,583333333333 ° N 75,416666666667 ° E |
![]() |
Перевал Торугарт | |||
---|---|---|---|
Китайское имя | |||
Традиционный китайский | Тоэрейтоку Ямагучи | ||
Упрощенный китайский | Токуямагути | ||
| |||
Альтернативное китайское название | |||
Традиционный китайский | Особый Ямагучи | ||
Упрощенный китайский | Особый Ямагучи | ||
| |||
Уйгурское имя | |||
уйгурский | تورغات ئېغىزىдоступ в Интернет | ||
| |||
Кыргызское имя | |||
киргизский | Ярмарка еды Перевал Торугарт Торугарт ашуу | ||
Русское имя | |||
Русский | Перевал Торугарт |
Перевал Торугарт [ 1 ] ( Уйгурский : Перевал Торугарт , кыргызский : Торугарт Ашуусу , латинизированный : Торугарт ашуусу , китайский : 吐尔尕特山口 ; [ 2 ] Перевал ) Торруга — горный перевал в Шаня недалеко от границы между областью Киргизии горном массиве Тянь - и Синьцзянским автономным районом Китая Нарынской . Это один из двух пограничных переходов между Кыргызстаном и Китаем, второй — Эркештам , примерно в 165 км (103 мили) к юго-западу.
живописное озеро Чатыр-Кёль Рядом с перевалом на киргизской стороне расположено . Дорога на Нарын , а затем на Балыкчи и Бишкек , протяженностью около 400 км (250 миль), узкая и зимой часто непроходимая из-за обильных снегопадов и частых лавин . На китайской стороне порт въезда Торугарт (吐尔尕特口岸), где путешественники должны пройти таможню, расположен примерно в 110 км (68 миль) от самого перевала в уезде Улугкат Кызылсуйской автономной префектуры . Расстояния от перевала до крупных городов составляют: 110 км (68 миль) до Улугката , 165 км (103 миль) до Кашгара , 170 км (110 миль) до Артукса и около 1630 км (1010 миль) до Урумчи .
Перевал также является конечной точкой европейского маршрута E125 и, в соответствии с новыми планами национальной автомагистрали, Китайской национальной автомагистрали 315 , но ни одна из них не будет подписана в этом районе к 2020 году.
История
[ редактировать ]Перевал использовался с древности. Во времена династии Хань он находился под юрисдикцией микрогосударства Цзюанду ( 捐毒国 ). Во времена династии Тан регион перешел под контроль Тан как часть протектората Аньси . [ 3 ]
Россия и Китай впервые открыли порт въезда на перевале Торугарт в 1881 году. В 1906 году Российско-китайский транспортный банк профинансировал строительство дороги от перевала до Кашгара за 20 миллионов рублей. В 1952 году перевал Торугарт заменил перевал Иркештам , расположенный примерно в 165 км (103 милях) к юго-западу, в качестве основного сухопутного звена между Синьцзяном и тогдашней Советской Кыргызской Республикой . Перевал был закрыт в 1969 году из-за советско-китайского раскола и вновь открыт в 1983 году. В 1995 году порт въезда Торугарт был перенесен на более низкую высоту (2000 м), ближе к Кашгару , примерно в 57 км (35 миль) от него. . [ нужна ссылка ]
Пропуск открыт для всех национальностей, но оформление требует тщательной организации транспорта. [ 4 ]
соединит Кашгар С 2012 года ведется работа над железной дорогой Китай-Кыргызстан-Узбекистан, проходящей через перевал Торугарт, которая и Ферганскую долину . [ 5 ] Однако строительство киргизского участка железной дороги застопорилось из-за финансовых и технических проблем. [ 6 ] В 2023 году развитие проекта получило новый импульс со стороны правительств трех участвующих стран. [ 7 ] Трехстороннее соглашение было подписано 17 сентября 2022 года в ходе саммита Шанхайской организации сотрудничества . [ 8 ] однако финансирование еще не обеспечено. [ 9 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Древний шелковый путь с указанием общего местоположения перевала.
-
Карта региона, включая перевал Торугарт (без надписей; видны дороги) ( АМС , 1948 г.)
-
Карта региона, включая перевал Торугарт (без надписей; видны дороги) ( DMA , 1985 г.)
-
Билетная касса Западного автовокзала Бишкека информирует пассажиров о расписании и маршруте автобуса Бишкек-Артуш-Кашгар, следующего через перевал Торугарт.
Климат
[ редактировать ]Климатические данные для перевала Торугарт, высота 3504 м (11 496 футов), (нормы 1991–2020 гг.) |
---|
См. также
[ редактировать ]- Граница Китая и Кыргызстана
- География Китая
- География Кыргызстана
- Геостратегия в Центральной Азии
- Байкурт
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Питер Невилл-Хэдли (1997). Китай Шелковый путь . Кадоганские руководства . Глобус Пекот Пресс . п. 289 . ISBN 1-86011-052-5 – через Интернет-архив .
Перевал Торугарт
- ^ «Перевал Торугарт» [Перевал Торугарт] (PDF) . География Кыргызстана (на кыргызском языке). Бишкек. 2004. с. 89.
{{cite encyclopedia}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Исторический альманах префектуры Кызылсу (05.10.2007). Порт Тургат [Порт Торугарт]. www.xjkz.gov.cn ( Веб-сайт правительства префектуры Кызылсу ) (на китайском языке) . Проверено 2 февраля 2017 г. Территория
вокруг Торугата была страной, предоставлявшей яды во времена династии Хань. ...Во времена династии Тан это место принадлежало особняку Шуле Дуду, одному из четырех городов Аньси (Яньци, Суйе, Ютянь и Шуле).
- ^ «Перевал Торугарт» . Караванистан . Проверено 11 ноября 2015 г.
- ^ Музалевский, Роман (30 мая 2012 г.). «Схема железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан: страхи, надежды и перспективы» . Евразийский ежедневный монитор . Фонд Джеймстауна . Проверено 1 февраля 2017 г.
17 апреля китайская строительная корпорация CRBC согласилась выполнить технико-экономическое обоснование проекта в течение года.
- ^ Машраб, Фозил (3 ноября 2015 г.). «Бишкек тормозит железную дорогу Китай-Кыргызстан-Узбекистан» . Евразийский ежедневный монитор . Фонд Джеймстауна . Проверено 1 февраля 2017 г.
Бишкек и Пекин стремятся к реализации, несмотря на финансовые и технические проблемы
- ^ Яу, Нива (23 марта 2023 г.). «Китай наконец-то добился прогресса на железнодорожной линии Китай-Кыргызстан-Узбекистан» . Институт исследований внешней политики . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ Браун, Завиор (4 декабря 2024 г.). «Железная дорога Китай-Кыргызстан-Узбекистан: тревожные перспективы и почему следует рассмотреть возможность пересмотра переговоров» . Политическое обозрение Колумбии . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ Торогельди, Бакыт; Чыныбаева, Бактыгуль (31 октября 2023 г.). «Амбициозный проект железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан сталкивается с серьезными проблемами финансирования» . Радио Свободная Европа . Получено 3 апреля.
- ^ Китайская сеть метеорологических данных – данные WeatherBk (на упрощенном китайском языке). Китайское метеорологическое управление . Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ Китайская сеть метеорологических данных (на упрощенном китайском языке). Китайское метеорологическое управление . Проверено 10 октября 2023 г.