Автоматическая информационная служба терминала
Служба автоматической информации о терминалах , или ATIS , представляет собой непрерывную трансляцию записанной аэронавигационной информации в наиболее загруженных зонах терминалов . Передачи ATIS содержат важную информацию, такую как текущая информация о погоде , действующие взлетно-посадочные полосы , доступные заходы на посадку и любую другую информацию, необходимую пилотам, например важные NOTAM . Пилоты обычно прослушивают доступную трансляцию ATIS, прежде чем связываться с местным диспетчерским пунктом, что снижает рабочую нагрузку на диспетчеров и уменьшает перегрузку частот. [1] ATIS была разработана и принята ФАУ в середине 1960-х годов, а на международном уровне (под руководством ИКАО ) начиная с 1974 года. До принятия ATIS эта информация регулярно распространялась на каждое воздушное судно отдельно, что увеличивало рабочую нагрузку диспетчеров в периоды интенсивного трафика. плотность. [2]
В США ATIS будет включать (в следующем порядке): название аэропорта или объекта; фонетический буквенный код; время последних наблюдений за погодой в UTC ; информация о погоде, включающая направление и скорость ветра, видимость, препятствия для обзора, состояние неба, температуру, точку росы, настройку высотомера, рекомендации по высоте по плотности, если необходимо; и другие соответствующие замечания, включая информацию об использовании ВПП. Если оно существует, метеорологические наблюдения включают в себя наблюдения за молниями, кучево-дождевыми облаками и высокими кучевыми облаками. Кроме того, ATIS может содержать оповещения и рекомендации переносных зенитно-ракетных комплексов (ПЗРК), сообщаемые о событиях несанкционированного лазерного освещения, используемых приборах или визуальных заходах на посадку, взлетно-посадочных полосах, закрытиях рулежных дорожек, новых или временных изменениях длины взлетно-посадочной полосы, состоянии и кодах взлетно-посадочной полосы. , другая дополнительная информация и рекомендации.
Запись обновляется через фиксированные промежутки времени или при значительном изменении информации, например, при изменении активной взлетно-посадочной полосы. Ему присвоено буквенное обозначение (альфа, браво, чарли и т. д.) из орфографического алфавита ИКАО . [3] Письмо продвигается по алфавиту с каждым обновлением и начинается с альфа-версии после двенадцатичасового или более перерыва в работе. При обращении к местному диспетчерскому пункту пилоты указывают свою информацию <буква> , где <буква> — идентификационная буква ATIS передачи ATIS, полученной пилотом. Это помогает диспетчеру УВД проверить наличие у пилота актуальной информации. [4]
Многие аэропорты также используют систему передачи данных ATIS (D-ATIS, введенная в 1996 г.). [2] ). D-ATIS — это текстовая версия аудиотрансляции ATIS в цифровой форме. Доступ к нему осуществляется через службу передачи данных, такую как ACARS. [5] и отображается на электронном дисплее самолета. D-ATIS встроен в самолет как часть его электронной системы, такой как EFB или FMS . D-ATIS может быть включен в базовую систему ATIS или реализован как отдельная система с интерфейсом данных между голосовым ATIS и D-ATIS.
Примеры сообщений
[ редактировать ]Пример в аэропорту авиации общего назначения в Великобритании ( аэропорт Глостершира ).
[ редактировать ]Информационный раздел | Подробности |
---|---|
Аэродром, для которого предназначена эта трансляция ATIS | Глостер (фонетически ГЛОСТЕР) |
орфографического алфавита ИКАО Буква | Квебек |
Время (UTC) | 14:20 |
Используемая взлетно-посадочная полоса | 25л (250°) |
Цепь направления ( авиация общего назначения ) | правая схема |
Скорость и направление ветра | 251° при 5 узлах |
Видимость | 10 километров и более (максимум) |
Облачность | Несколько на высоте 2800 футов и сломанные на высоте 5000 футов. |
Температура | 27 °С |
Точка росы | 26 °С |
QNH (давление на среднем уровне моря) | 1020 - гектоПаскали диктуются ниже 1018 гПа. |
QFE (давление на высоте аэродрома) | 1017 - гектоПаскали диктуются ниже 1080 гПа. |
Другая информация | Запросить отчет об используемых настройках высотомера при первом контакте.
Действующие процедуры снижения шума. Частота вышки: 122,900 МГц (вылетающие самолеты) Частота захода на посадку: 128,550 МГц (прибывающий самолет) В районе аэродрома наблюдается интенсивная планерная деятельность. Инструкция по сообщению о том, что у вас есть информация, Квебек |
Пример международного аэропорта 1
[ редактировать ]Сообщение | Объяснение |
---|---|
Это информация о прибытии в Схипхол, Кило. | Указывает, что трансляция предназначена для самолетов, направляющихся в Схипхол, и идентификационное письмо в бюллетене. |
Основная взлетно-посадочная полоса один восемь справа | Основная взлетно-посадочная полоса , используемая для посадки, – 18R, которая указывает направление (180 градусов по магнитной шкале). Правая означает, что существуют другие взлетно-посадочные полосы с аналогичным направлением (18L (слева) и, возможно, другие, например 18C (в центре)) |
Переходный уровень 50 | При снижении ниже эшелона полета 50 (что эквивалентно высоте 5000 футов при стандартной барометрической настройке 1013 гПа) самолет должен установить на своем высотомере преобладающее атмосферное давление (QNH) аэродрома (указанное позже в ATIS). |
Два ноль ноль градусов, один один узел | Направление ветра от азимута 200 градусов магнитного (юго-юго-запад), средняя скорость 11 узлов. |
Видимость один ноль километров | Общая видимость 10 километров и более. |
Немногочисленные 1300 футов, разбросанные 1800 футов, разбитые 2200 футов. | Слои облаков на указанной высоте над аэропортом |
Температура один пять, точка росы один три | Температура и точка росы в градусах Цельсия |
QNH девять девять пять гектопаскаль | QNH (барометрическое давление, приведенное к среднему уровню моря) 995 гектопаскаль |
Никаких существенных изменений | Существенных изменений погоды не ожидается |
Контактные позывные только для подхода и прибытия | Когда вам будет дано указание связаться с диспетчером подхода и прибытия, регистрируйтесь только по позывному (для краткости). |
Конец информации Кило | Конец бюллетеня и еще раз идентификационное письмо бюллетеня. |
См . METAR для более подробного объяснения сообщений и терминологии авиационной погоды.
Пример 2
[ редактировать ]Этот пример был зафиксирован 11 июля 2016 года в лондонском аэропорту Станстед, во время которого на поверхности рулежной дорожки в части аэропорта рядом с грузовым терминалом проводились текущие работы по техническому обслуживанию; передача ATIS отражает это.
Сообщение | Объяснение |
---|---|
Станстед информация Униформа. | Указывает, что трансляция предназначена для всех самолетов, прибывающих или вылетающих из Станстеда, а также идентификационную букву бюллетеня. |
Время 12:50, автоматический. | Последний раз информация и метеорологические данные собирались в 12:50 UTC, а измерения производились автоматически. |
Используемая ВПП 22. ВПП 22 СУХОЙ СУХОЙ СУХОЙ. | Взлетно-посадочная полоса 22 используется для взлетов и посадок и имеет сухую поверхность на всех трех третях длины взлетно-посадочной полосы. |
Земля открыта, доставка закрыта. | Частота наземного диспетчера открыта и обслуживается персоналом, в то время как частота выдачи разрешений по ППП закрыта и необслуживается - запросы на разрешение должны направляться наземному диспетчеру. |
Переходный уровень – эшелон полета 65. | Воздушные суда, находящиеся выше эшелона полета 65 (6500 футов), должны установить свои высотомеры на QNH 1013. При снижении ниже они должны установить свой высотомер на местное значение QNH, указанное позже в ATIS. |
Ожидайте подхода ILS. | Ожидается, что схема захода на посадку будет такой же, как и опубликованная для ВПП 22 ILS. |
Приземный ветер 250, 14 узлов. | Направление ветра от азимута 250 градусов магнитного (запад-юго-запад) со средней скоростью ветра 14 узлов. |
Видимость 10 километров и более. | Общая видимость 10 километров и более. |
Разбросано на 2400 футов, разбито на 4600 футов. | Слои облаков на указанной высоте над аэропортом. |
Обнаружены кучево-дождевые облака. | Наблюдение кучево-дождевого облака ; обычно связан с сильной турбулентностью, грозами и освещением; было сделано. |
Температура +19, точка росы +14. | Температура и точка росы в градусах Цельсия. |
КНХ 1007 | Барометрическое давление в аэропорту составляет 1007 гектопаскаль. |
На перроне Альфа ведутся работы - закрыта рулежная дорожка Джульетта между Папой и Альфой. | На перроне Альфа ведутся ремонтные работы, а близлежащая рулежная дорожка закрыта. |
Подтвердите получение информации. Униформа и сообщите тип воздушного судна при первом обращении. | При обращении к диспетчеру сообщите ему, что вы приняли к сведению информацию в этом бюллетене ATIS, и сообщите ему тип вашего самолета. |
Пример 3
[ редактировать ]Это сообщение было записано в международном аэропорту Манчестера 9 августа 2019 года.
Сообщение | Объяснение |
---|---|
Информация об отъезде из Манчестера, папа | Указывает текущую информацию для всех самолетов, вылетающих из Манчестера. |
Время 17:50, автоматический | Последний раз ATIS обновлялся в 16:50 по британскому летнему времени. |
Взлетно-посадочная полоса 23L | Ширина взлетно-посадочной полосы, используемой для вылетов, составляет 23L. |
Приземный ветер 290 9 узлов. | Направление и скорость ветра 290 градусов при скорости 9 узлов. |
Видимость 10 километров и более. | Видимость 10 километров и более. |
Облако не обнаружено | На момент обновления ATIS облаков обнаружено не было. |
Температура +17, точка росы +8 | Температура и точка росы в градусах Цельсия |
КНХ 1016 | Атмосферное давление 1016 гектопаскалей. |
В окрестностях аэродрома зафиксирована повышенная активность птиц. | Активность птиц вокруг аэродрома увеличилась |
Подтвердить получение информации, папа, и сообщить тип самолета при первом контакте с доставкой из Манчестера. | Сообщите контролеру доставки, что вы записали ATIS при обращении к нему. |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Федеральное управление гражданской авиации (ноябрь 2008 г.). Федеральные авиационные правила/Руководство по аэронавигационной информации 2009 г. (FAR/AIM 2009) . Skyhorse Publishing Inc., стр. 1–. ISBN 978-1-60239-298-4 .
- ^ Jump up to: а б «Архив АТИС — AeroSavvy» . aerosavvy.com . Проверено 4 сентября 2023 г.
- ^ «Алфавит – Радиотелефония» . www.icao.int .
- ^ Дэвид Харрисон (2008). Руководство пилота по УВД . Траффорд Паблишинг. стр. 276–. ISBN 978-1-4251-3270-5 .
- ^ «ЕВРОКОНТРОЛЬ – Обзор» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2013 г. Проверено 4 июня 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Частоты ATIS Канады
- Частоты ATIS Великобритании
- Сидней, Австралия, онлайн-трансляция ATIS
- ЕВРОКОНТРОЛЬ > Производительность ОрВД > EATM > ACARS > Обзор
- Цифровая автоматическая информационная служба терминалов (D-ATIS) от ARINC Цифровая автоматическая информационная служба терминалов
- SkyVector: планирование полетов. Сокращенное всплывающее окно аэропорта США. Информация ATIS.