Jump to content

Автоматическая информационная служба терминала

Служба автоматической информации о терминалах , или ATIS , представляет собой непрерывную трансляцию записанной аэронавигационной информации в наиболее загруженных зонах терминалов . Передачи ATIS содержат важную информацию, такую ​​как текущая информация о погоде , действующие взлетно-посадочные полосы , доступные заходы на посадку и любую другую информацию, необходимую пилотам, например важные NOTAM . Пилоты обычно прослушивают доступную трансляцию ATIS, прежде чем связываться с местным диспетчерским пунктом, что снижает рабочую нагрузку на диспетчеров и уменьшает перегрузку частот. [1] ATIS была разработана и принята ФАУ в середине 1960-х годов, а на международном уровне (под руководством ИКАО ) начиная с 1974 года. До принятия ATIS эта информация регулярно распространялась на каждое воздушное судно отдельно, что увеличивало рабочую нагрузку диспетчеров в периоды интенсивного трафика. плотность. [2]

В США ATIS будет включать (в следующем порядке): название аэропорта или объекта; фонетический буквенный код; время последних наблюдений за погодой в UTC ; информация о погоде, включающая направление и скорость ветра, видимость, препятствия для обзора, состояние неба, температуру, точку росы, настройку высотомера, рекомендации по высоте по плотности, если необходимо; и другие соответствующие замечания, включая информацию об использовании ВПП. Если оно существует, метеорологические наблюдения включают в себя наблюдения за молниями, кучево-дождевыми облаками и высокими кучевыми облаками. Кроме того, ATIS может содержать оповещения и рекомендации переносных зенитно-ракетных комплексов (ПЗРК), сообщаемые о событиях несанкционированного лазерного освещения, используемых приборах или визуальных заходах на посадку, взлетно-посадочных полосах, закрытиях рулежных дорожек, новых или временных изменениях длины взлетно-посадочной полосы, состоянии и кодах взлетно-посадочной полосы. , другая дополнительная информация и рекомендации.

Запись обновляется через фиксированные промежутки времени или при значительном изменении информации, например, при изменении активной взлетно-посадочной полосы. Ему присвоено буквенное обозначение (альфа, браво, чарли и т. д.) из орфографического алфавита ИКАО . [3] Письмо продвигается по алфавиту с каждым обновлением и начинается с альфа-версии после двенадцатичасового или более перерыва в работе. При обращении к местному диспетчерскому пункту пилоты указывают свою информацию <буква> , где <буква> — идентификационная буква ATIS передачи ATIS, полученной пилотом. Это помогает диспетчеру УВД проверить наличие у пилота актуальной информации. [4]

Многие аэропорты также используют систему передачи данных ATIS (D-ATIS, введенная в 1996 г.). [2] ). D-ATIS — это текстовая версия аудиотрансляции ATIS в цифровой форме. Доступ к нему осуществляется через службу передачи данных, такую ​​​​как ACARS. [5] и отображается на электронном дисплее самолета. D-ATIS встроен в самолет как часть его электронной системы, такой как EFB или FMS . D-ATIS может быть включен в базовую систему ATIS или реализован как отдельная система с интерфейсом данных между голосовым ATIS и D-ATIS.

Примеры сообщений

[ редактировать ]

Пример в аэропорту авиации общего назначения в Великобритании ( аэропорт Глостершира ).

[ редактировать ]
Информационный раздел Подробности
Аэродром, для которого предназначена эта трансляция ATIS Глостер (фонетически ГЛОСТЕР)
орфографического алфавита ИКАО Буква Квебек
Время (UTC) 14:20
Используемая взлетно-посадочная полоса 25л (250°)
Цепь направления ( авиация общего назначения ) правая схема
Скорость и направление ветра 251° при 5 узлах
Видимость 10 километров и более (максимум)
Облачность Несколько на высоте 2800 футов и сломанные на высоте 5000 футов.
Температура 27 °С
Точка росы 26 °С
QNH (давление на среднем уровне моря) 1020 - гектоПаскали диктуются ниже 1018 гПа.
QFE (давление на высоте аэродрома) 1017 - гектоПаскали диктуются ниже 1080 гПа.
Другая информация Запросить отчет об используемых настройках высотомера при первом контакте.

Действующие процедуры снижения шума.

Частота вышки: 122,900 МГц (вылетающие самолеты)

Частота захода на посадку: 128,550 МГц (прибывающий самолет)

В районе аэродрома наблюдается интенсивная планерная деятельность.

Инструкция по сообщению о том, что у вас есть информация, Квебек

Пример международного аэропорта 1

[ редактировать ]
Сообщение Объяснение
Это информация о прибытии в Схипхол, Кило. Указывает, что трансляция предназначена для самолетов, направляющихся в Схипхол, и идентификационное письмо в бюллетене.
Основная взлетно-посадочная полоса один восемь справа Основная взлетно-посадочная полоса , используемая для посадки, – 18R, которая указывает направление (180 градусов по магнитной шкале). Правая означает, что существуют другие взлетно-посадочные полосы с аналогичным направлением (18L (слева) и, возможно, другие, например 18C (в центре))
Переходный уровень 50 При снижении ниже эшелона полета 50 (что эквивалентно высоте 5000 футов при стандартной барометрической настройке 1013 гПа) самолет должен установить на своем высотомере преобладающее атмосферное давление (QNH) аэродрома (указанное позже в ATIS).
Два ноль ноль градусов, один один узел Направление ветра от азимута 200 градусов магнитного (юго-юго-запад), средняя скорость 11 узлов.
Видимость один ноль километров Общая видимость 10 километров и более.
Немногочисленные 1300 футов, разбросанные 1800 футов, разбитые 2200 футов. Слои облаков на указанной высоте над аэропортом
Температура один пять, точка росы один три Температура и точка росы в градусах Цельсия
QNH девять девять пять гектопаскаль QNH (барометрическое давление, приведенное к среднему уровню моря) 995 гектопаскаль
Никаких существенных изменений Существенных изменений погоды не ожидается
Контактные позывные только для подхода и прибытия Когда вам будет дано указание связаться с диспетчером подхода и прибытия, регистрируйтесь только по позывному (для краткости).
Конец информации Кило Конец бюллетеня и еще раз идентификационное письмо бюллетеня.

См . METAR для более подробного объяснения сообщений и терминологии авиационной погоды.

Этот пример был зафиксирован 11 июля 2016 года в лондонском аэропорту Станстед, во время которого на поверхности рулежной дорожки в части аэропорта рядом с грузовым терминалом проводились текущие работы по техническому обслуживанию; передача ATIS отражает это.

Сообщение Объяснение
Станстед информация Униформа. Указывает, что трансляция предназначена для всех самолетов, прибывающих или вылетающих из Станстеда, а также идентификационную букву бюллетеня.
Время 12:50, автоматический. Последний раз информация и метеорологические данные собирались в 12:50 UTC, а измерения производились автоматически.
Используемая ВПП 22. ВПП 22 СУХОЙ СУХОЙ СУХОЙ. Взлетно-посадочная полоса 22 используется для взлетов и посадок и имеет сухую поверхность на всех трех третях длины взлетно-посадочной полосы.
Земля открыта, доставка закрыта. Частота наземного диспетчера открыта и обслуживается персоналом, в то время как частота выдачи разрешений по ППП закрыта и необслуживается - запросы на разрешение должны направляться наземному диспетчеру.
Переходный уровень – эшелон полета 65. Воздушные суда, находящиеся выше эшелона полета 65 (6500 футов), должны установить свои высотомеры на QNH 1013. При снижении ниже они должны установить свой высотомер на местное значение QNH, указанное позже в ATIS.
Ожидайте подхода ILS. Ожидается, что схема захода на посадку будет такой же, как и опубликованная для ВПП 22 ILS.
Приземный ветер 250, 14 узлов. Направление ветра от азимута 250 градусов магнитного (запад-юго-запад) со средней скоростью ветра 14 узлов.
Видимость 10 километров и более. Общая видимость 10 километров и более.
Разбросано на 2400 футов, разбито на 4600 футов. Слои облаков на указанной высоте над аэропортом.
Обнаружены кучево-дождевые облака. Наблюдение кучево-дождевого облака ; обычно связан с сильной турбулентностью, грозами и освещением; было сделано.
Температура +19, точка росы +14. Температура и точка росы в градусах Цельсия.
КНХ 1007 Барометрическое давление в аэропорту составляет 1007 гектопаскаль.
На перроне Альфа ведутся работы - закрыта рулежная дорожка Джульетта между Папой и Альфой. На перроне Альфа ведутся ремонтные работы, а близлежащая рулежная дорожка закрыта.
Подтвердите получение информации. Униформа и сообщите тип воздушного судна при первом обращении. При обращении к диспетчеру сообщите ему, что вы приняли к сведению информацию в этом бюллетене ATIS, и сообщите ему тип вашего самолета.

Это сообщение было записано в международном аэропорту Манчестера 9 августа 2019 года.

Сообщение Объяснение
Информация об отъезде из Манчестера, папа Указывает текущую информацию для всех самолетов, вылетающих из Манчестера.
Время 17:50, автоматический Последний раз ATIS обновлялся в 16:50 по британскому летнему времени.
Взлетно-посадочная полоса 23L Ширина взлетно-посадочной полосы, используемой для вылетов, составляет 23L.
Приземный ветер 290 9 узлов. Направление и скорость ветра 290 градусов при скорости 9 узлов.
Видимость 10 километров и более. Видимость 10 километров и более.
Облако не обнаружено На момент обновления ATIS облаков обнаружено не было.
Температура +17, точка росы +8 Температура и точка росы в градусах Цельсия
КНХ 1016 Атмосферное давление 1016 гектопаскалей.
В окрестностях аэродрома зафиксирована повышенная активность птиц. Активность птиц вокруг аэродрома увеличилась
Подтвердить получение информации, папа, и сообщить тип самолета при первом контакте с доставкой из Манчестера. Сообщите контролеру доставки, что вы записали ATIS при обращении к нему.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Федеральное управление гражданской авиации (ноябрь 2008 г.). Федеральные авиационные правила/Руководство по аэронавигационной информации 2009 г. (FAR/AIM 2009) . Skyhorse Publishing Inc., стр. 1–. ISBN  978-1-60239-298-4 .
  2. ^ Jump up to: а б «Архив АТИС — AeroSavvy» . aerosavvy.com . Проверено 4 сентября 2023 г.
  3. ^ «Алфавит – Радиотелефония» . www.icao.int .
  4. ^ Дэвид Харрисон (2008). Руководство пилота по УВД . Траффорд Паблишинг. стр. 276–. ISBN  978-1-4251-3270-5 .
  5. ^ «ЕВРОКОНТРОЛЬ – Обзор» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2013 г. Проверено 4 июня 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c33b243c71574463cd22623c1c8315d7__1714179120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/d7/c33b243c71574463cd22623c1c8315d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Automatic terminal information service - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)