38 -е крыло поддержки боя
![]() | Эта статья включает в себя список общих ссылок , но в ней не хватает достаточно соответствующих встроенных цитат . ( Декабрь 2012 ) |
38 -е крыло поддержки боя | |
---|---|
![]() Обучение кадетах Королевских ВВС с 38 -й строительной и тренировочной эскадрилья Крыла | |
Активный | 1948–1949; 1953–1966; 1973–1975; 1985–1990; 1994–2000; 2004–2007 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Центральная поддержка диспергированных единиц |
Часть | Европа ВВС США |
Украшения | Награда за выдающиеся подразделения ВВС [ 1 ] |
Осознание | |
38 -я эмблема для крыла боевых поддержки (утверждено 4 ноября 2004 г.) [ 1 ] | ![]() |
Патч с 38 -й эмблемой тактического ракетного крыла (утверждено 11 декабря 1958 года) [ 2 ] | ![]() |
Эмблема 38 -й бомбардировки (утверждена 16 апреля 1954 г.) [ 3 ] | ![]() |
38 -е крыло боевых опор является неактивным крылом ВВС США . Его последнее задание было с третьими ВВС на авиабазе Рамштейна , Германия, с 2004 по 2007 год. Миссия крыла состояла в том, чтобы улучшить поддержку географически отделенных подразделений третьих ВВС.
Крыло было впервые активировано в Японии в 1948 году как 38 -е крыло бомбардировки , которое продолжало историю 38 -й группы бомбардировки , которая была одной из первых подразделений ВВС армии , которые работали в Тихоокеанском театре после Перл -Харбора . Крыло служило легким бомбардировщиком в Японии до 1949 года, когда оно было инактивировано. Он был снова активирован в Европе в 1953 году.
В 1958 году крыло стало 38-м тактическим ракетным крылом и контролировал Мартин TM-61 Matador и Martin MGM-13 MACE ракетные подразделения в Германии до тех пор, пока оно не было инактивировано в 1966 году.
Между 1972 и 1975 годами крыло было дважды активным в качестве летного тренировочного подразделения. Он вернулся к миссии тактической ракеты в Европе до тех пор, пока ее ракеты не были сняты после подписания договора о ядерных силах промежуточного диапазона . С 1990 по 1994 год, в качестве 38 -го инженерного установки, он отвечал за проектирование домов и установка электронного оборудования.
История
[ редактировать ]38 -я бомбардировка была впервые создана в 1940 году. Это была одна из первых подразделений ВВС армии , которые работали на юго -западной части Тихого океана после Перл -Харбора . Его первый самолет прибыл в Новую Каледонию в июне 1942 года, но два самолета группы уже приняли участие в битве за Мидуэй . Когда 38 -е крыло бомбардировки было создано в 1948 году, крыло было временно уполномочено продемонстрировать награды, полученные группой до 14 августа 1948 года. [ 4 ]
Легкие операции бомбардировщика
[ редактировать ]ВВС
[ редактировать ]
Подразделение было впервые установлено на аэродроме Итами , Япония, как 38 -е крыло бомбардировки , свет 10 августа 1948 года [ 1 ] Когда воздушные силы Дальнего Востока реорганизовали свои подразделения в рамках реорганизации базы крыла « Хобсон », в которой боевые группы и все вспомогательные подразделения на базе были назначены на одно крыло . [ 5 ] 38- я группа бомбардировки , летящая в Дугласе B-26 Invaders, стала его оперативным компонентом. Крыло помогло в противовоздушной обороне Японии и участвовало в тактических упражнениях . Тем не менее, сокращенный бюджет президента Трумэна в 1949 году требовал сокращения количества боевых подразделений в ВВС до 48, [ 6 ] и 38 -й был инактивирован 1 апреля 1949 года. [ 1 ]
ВВС США в Европе
[ редактировать ]
Крыло было реактивировано 1 января 1953 года на авиабазе Laon-Couvron , Франция, [ 1 ] где он принял миссию, персонал и оборудование 126 -го крыла бомбардировки , [ Цитация необходима ] Отдел национальной гвардии Иллинойса , который был мобилизован во время Корейской войны и возвращался под контроль штата. Еще раз, крыло полето в качестве операционного самолета Douglas B-26. В июне 1955 года крыло получило свой первый Martin B-57B Canberra и начал заменить своих стареющих захватчиков Douglas B-26. [ 7 ] С прибытием B-57 B-26 были возвращены в Соединенные Штаты. В общей сложности 49 моделей B-57B и восемь моделей B-57C с двойным контролем были развернуты в LAON. [ Цитация необходима ]
Миссия B-57 состояла в том, чтобы обеспечить ядерное сдерживание для НАТО и доставить ядерное оружие против предварительно выбранных целей, днем или ночью. Самолет в Лаоне был окрашен глянцевым черным. Доставка B-57 была организована система бомбардировки на малой высоте , в которой самолет выполнил вертикальный поворот иммельмана , освобождая оружие, когда оно было почти вертикальным. [ 8 ] Акробатическая команда была организована и названа «Черными рыцарями», используя пять B-57. Черные рыцари выступили на нескольких авиационных шоу по всей Западной Европе, в том числе Парижская авиасалона 1957 года . Черные рыцари были единственной командой тактического бомбардировщика в мире. [ Цитация необходима ] В 1958 году президент де Голль объявил, что все ядерное оружие и самолеты доставки должны быть удалены с французской земли к июлю 1958 года. Это означало, что все тактические истребители и бомбардировочные крылья должны покинуть Францию.
Первые театральные ракетные операции
[ редактировать ]
Хотя бомбардировщики крыла покинули Европу, 38 -е место не пошло с ними. Вместо этого он стал 38 -м крылом тактического ракета и перенесла на бумагу на воздушную базу Хан Западной Германии, где заменило 701 -й тактическое ракетное крыло , [ 1 ] который был в Хане с падения 1956 года. Крыло приняло участие в операции 701-й ракет Martin TM-61 Matador , расположенных на трех базах в Германии. Чуть более года спустя крыло перенесло свою штаб -квартиру на авиабазу Сембаха , Германия. Позже крыло перешло до улучшенной версии Matador, Martin TM-76 Mace . Когда булава была выведена из инвентаря, TE Wing было инактивировано в сентябре 1966 года. [ 1 ]
Пилотное обучение
[ редактировать ]
В 1972 году командование Air Training Command (ATC) заменило свои основные управляемые командоваемыми подразделениями летающих тренировочных подразделений на подразделения, контролируемые ВВС. В рамках этой программы 38 -й был реактивирован как 38 -е летающее тренировочное крыло и заменило 3640 -й тренировочное крыло пилота на базе ВВС Ларедо , штат Техас, 1 августа 1972 года. Его оперативные эскадрильи были 70 -й и 71 -й летающие тренировочные эскадрильи . Тем не менее, Ларедо был отмечен для закрытия, так как требования к обучению пилотов ВВС были уменьшены с заводом войны во Вьетнаме . Крыло завершило свою пилотную подготовку в 28 августа 1973 года, когда оно было инактивировано. [ 1 ]
Однако программа замены подразделения ATC продолжалась, и 1 декабря 1973 года крыло заменило еще одно крупное командное крыло, 3550 -е пилотное тренировочное крыло, на базе Moody Air Fyase , штат Джорджия. 38 -й провели обучение пилотов до 21 ноября 1975 года, когда были завершены подготовки к переводу Moody в тактическое воздушное командование . 1 декабря 1975 года 347 -е тактическое истребительное крыло переехало в Муди с Королевской базы ВВС Таиланда Корат , Таиланд, и миссия базы изменилась от подготовки к пилоту на операции тактического истребителя. 38 -й FTW был инактивирован 1 декабря 1975 года, [ 1 ] с персоналом и оборудованием его вспомогательных подразделений, перенесенных в 347 -е крыло.
Вернуться в театральные ракетные операции
[ редактировать ]В апреле 1985 года было активировано 38 -е крыло тактического ракета , было активировано на аэродроме Вюшхейма , Западная Германия. Крыло было назначено для тактических ракетных операций, оснащенных круизными ракетами (GLCM), чтобы противостоять советским среднего уровня баллистическим ракетам с 1986 по 1990 год. GLCMS (и их стратегические двоюродные братья, Pershing IIS) были частично развернуты, чтобы сбалансировать/противостоять развертыванию советского пионера RSD-10 '(SS-20) IRBM.
Именно это осознание привело к открытию промежуточных ядерных сил (INF) и договора о INF, который в конечном итоге удалил целый класс ядерных вооружений из арсеналов сверхдержавы. Договор о промежуточных ядерных силах с Советским Союзом , который вступил в силу 1 июня 1988 года, привел к инактивации крыла 22 августа 1990 года.
Во время своего времени на авиа станции Вюшхейм 38 TMW не был настроен как отдельное самодостаточное крыло. Он состоял из ракетных операций, ракетного обслуживания и защиты от ракет, но у него не было своих собственных вспомогательных подразделений, таких как финансы, персонал, гражданское строительство и т. Д. Вместо этого поддержки в ближайшем 50 -м тактическом истребительном крыле на авиабазе Хан были дополнены с Дополнительный персонал, чтобы оказать поддержку 38 -м.
Электронная техника
[ редактировать ]38 -й был снова активирован на базе ВВС Тинкер , штат Оклахома, в ноябре 1994 года в качестве « 38 -й инженерной установки крыла», чтобы обеспечить ВВС централизованным управлением всемирным электронным инженерным и установленным ресурсами. Крыло заменило Центр систем связи и поглощал свой персонал и оборудование и сообщило в центр электронных систем . Крыло было инактивировано в феврале 2000 года, и его функции были перенесены в ее подчиненную 38 -ю инженерную инженерную группу в Тинкере. [ 1 ]
Базовые службы поддержки
[ редактировать ]Крыло снова было активировано как 38 -е крыло боевых опор на авиабазе Рамштейна , Германия, в мае 2004 года, чтобы поддержать более 70 географически отделенных единиц, разделенных Европой. Но обзор обнаружил, что крыло действительно создало дополнительный слой бюрократии, а изолированные подразделения будут лучше подавать без него. Также исследования показали, что более крупные соседние базы могут лучше поддержать воздушных экипажа, разбросанных по всему континенту. Крыло было инактивировано 30 сентября 2007 года. [ 1 ]
Происхождение
[ редактировать ]- Создан как 38 -е крыло бомбардировки , свет 10 августа 1948 г.
- Активировано 18 августа 1948 года
- Инактивирован 1 апреля 1949 года
- Активировано 1 января 1953 года
- Перепро задано 38 -й бомбардировочный крыло , тактическое 1 октября 1955 года
- Переизгнанное 38 -е тактическое ракетное крыло 18 июня 1958 года
- Прекращено и инактивировано 25 сентября 1966 года
- Переизгнанный 38 -й летающий тренировочный крыло 22 марта 1972 года
- Активировано 1 августа 1972 года
- Инактивирован 30 сентября 1973 года
- Активировано 1 декабря 1973 года
- Инактивирован 1 декабря 1975 года
- Переизгнанное 38 -е тактическое ракетное крыло 4 декабря 1984 года
- Активировано 1 апреля 1985 года
- Инактивирован 22 августа 1990 года
- Переизгнанное 38 -е инженерное установка 1 ноября 1994 года
- Активировано 8 ноября 1994 года
- Инактивирован 3 февраля 2000 года
- Переизгнанное 38 -е крыло боевой поддержки 19 апреля 2004 г.
- Активируется 25 мая 2004 г.
- Инактивирован 1 мая 2007 г. [ 1 ]
Задания
[ редактировать ]- 315 -я воздушное подразделение , 10 августа 1948 - 1 апреля 1949 г.
- Двенадцатые ВВС , 1 января 1953 г.
- ВВС США в Европе , 1 января 1958 г.
- Семнадцатые ВВС , 15 ноября 1959 г. - 25 сентября 1966 г.
- Командование обучения воздуха , 1 августа 1972 - 30 сентября 1973 года; 1 декабря 1973 г. - 1 декабря 1975 г.
- Семнадцатые ВВС, 1 апреля 1985 - 22 августа 1990 г.
- Центр электронных систем , 8 ноября 1994 г. - 3 февраля 2000 г.
- Третья ВВС , 25 мая 2004 г.
- ВВС США в Европе, 1 ноября 2005 г.
- Air Command Europe, 18 ноября 2005 г.
- Третья ВВС, 1 декабря 2006 г. - 11 сентября 2007 г. [ 1 ]
Компоненты
[ редактировать ]- Группа [ 9 ]
- 38 -я группа бомбардировки , 18 августа 1948 г. - 1 апреля 1949 года; 1 января 1953 - 8 декабря 1957 г.
- 585 -я тактическая ракетная группа , 18 июня 1958 г. - 25 сентября 1962 г.
- Битбургская авиабаза , Западная Германия
- 586 -я тактическая ракетная группа , 18 июня 1958 г. - 25 сентября 1962 г.
- Авиабаза Хан , Западная Германия
- 587 -я тактическая ракетная группа , 18 июня 1958 г. - 25 сентября 1962 г. [ 1 ]
- Авиабаза Сембаха , Западная Германия
- Эскадрильи
- 38 -я эскадрилья для технического обслуживания тактических ракет: 1 апреля 1985 г. - 22 августа 1990 г.
- 70 -я летающая тренировочная эскадрилья: 1 августа 1972 - 30 сентября 1973 года; 1 декабря 1973 г. - 1 декабря 1975 г.
- 71 -я бомбардировка эскадрильи (позже 71 -я тактическая ракетная эскадрилья, 71 -я эскадрилья летающих тренировок): 18 августа 1948 - 1 апреля 1949 года; 1 января 1953 - 18 июня 1958 года; 25 сентября 1962 г. - 1 октября 1965 года; 1 августа 1972 - 30 сентября 1973 года; 1 декабря 1973 г. - 1 декабря 1975 г.
- 89 -я бомбардировка эскадрильи (позже 89 -я тактическая ракетная эскадрилья): 18 августа 1948 - 1 апреля 1949 года; 25 сентября 1962 - 25 сентября 1966 г.; 1 апреля 1985 - 22 августа 1990 г.
- 405 -я эскадрилья бомбардировки (позже тактическая ракетная эскадрилья): 18 августа 1948 - 1 апреля 1949 года; 1 января 1953 - 18 июня 1958 года; 25 сентября 1962 - 25 сентября 1966 г.
- 822D бомбардировщик (позже 822D тактическая ракетная эскадрилья): 1 января 1953 - 18 июня 1958 года; 25 сентября 1962 - 25 сентября 1966 г.
- 823D -бомбардировка эскадрильи (позже 823D тактическая ракетная эскадрилья): 25 сентября 1962 г. - 25 сентября 1966 г.
- 887 -я тактическая ракетная эскадрилья : 25 сентября 1962 - 25 сентября 1966 г. [ 1 ]
Станции
[ редактировать ]- Аэростотр Итами, 18 августа 1948 - 1 апреля 1949 г.
- Авиабаза Laon-Couvron, Франция, 1 января 1953 г.
- Авиабаза Hahn, Германия, 18 июня 1958 г.
- Авиабаза Sembach, Германия, 20 августа 1959 - 25 сентября 1966 г.
- База ВВС Ларедо, Техас, 1 августа 1972 - 30 сентября 1973 г.
- База ВВС Moody, Джорджия, 1 декабря 1973 г. - 1 декабря 1975 г.
- Аэродром Вушхейма , Западная Германия, 1 апреля 1985 г. - 22 августа 1990 г.
- База ВВС Тинкера, Оклахома, 8 ноября 1994 г. - 3 февраля 2000 г.
- Авиабаза Рамштейна, Германия, 25 мая 2004 г. - 11 сентября 2007 г. [ 1 ]
Распределенные ракетные места
[ редактировать ]Между 1958–1966 годами 38 -й TMW сохранил восемь отдельных запуска.
- Сайт I "Chargirl" - 2,6 мили (4,2 км) SSW авиабазы Sembach (822D TMS/587 -й TMG) 49 ° 28′16 ″ с.ш. 007 ° 50′56 ″ E / 49,47111 ° N 7,84889 ° E
- Закрыт в 1966 году. Перепланировано в учебное заведение местного футбольного клуба Kaiserslautern. Стартовые колодки были полностью переполнены футбольными полями
- Сайт II «Изобретание» - 3,0 мили (4,8 км) SSE авиабазы Sembach (823D TMS/587 -й TMG) 49 ° 28′06 ″ с.ш. 007 ° 53′53 ″ E / 49,46833 ° N 7,89806 ° E
- Закрытый 1966, заброшенное государство, здания в различных состояниях ухудшения, ракетные укрытия удалены, бетонные прокладки остаются.
- Сайт III "Hacksaw" - 12,5 миль (20,1 км) ENE авиабазы Sembach (887 -й TMS/587 -й TMG) 49 ° 33′27 ″ с.ш. 008 ° 08′05 ″ E / 49,55750 ° N 8,13472 ° E
- 1975–1985 гг. На этом участке использовался батальоном агентства службы безопасности 502 -го армии для интегрированного обработки Guardrail I, II и IIA. В 1979 году участок был обновлен до Gradrail V, и осенью 1985 года переехал на аэродрома Echterdingen Army . Позже он использовался развернутыми подразделениями связи, прежде чем его закрыли, и передан правительству Германии.
- Сайт IV «Вероника» - 7,0 миль (11,3 км) Эна авиабазы Хана (89 -й TMS/586 -й TMG) 49 ° 59′58 ″ с.ш. 007 ° 23′58 ″ E / 49,99944 ° N 7,39944 ° E
- Закрыт с 1967 года. Ракетные укрытия, разорванные, в очень ветхих состоянии, по -видимому, используются в качестве хранилища.
- Сайт V "Парень с горшком" - 7,0 миль (11,3 км) ese Air Base Hahn (405 -й TMS/586 -й TMG) 49°54′48″N 007°24′46″E / 49.91333°N 7.41278°E
- Заброшенные с 1961 года. Укрытия, разорванные, расположенные в толстых лесных районах.
- Сайт VI «Героин» - 9,7 мили (15,6 км) NE Air Base Hahn (405 -й TMS/586 -й TMG) 50 ° 02′37 ″ с.ш. 007 ° 25′32 ″ E / 50,04361 ° N 7,42556 ° E
- Переведен в армию США и превратил в Nike-Hercules ракету противовоздушной обороны ; Оперативный 1970–1979 гг. Район был переведен обратно в ВВС США в 1982 году как аэродрома Вуэшхейма.
- Сайт VII "B" Pad - 3,5 мили (5,6 км) NW Bitburg Air Base (1 -й/71 -й TMS/585 -й TMG) 49°59′05″N 006°28′50″E / 49.98472°N 6.48056°E
- Подземный бетонный завод, закрытый в 1960 году. В значительной степени заросшее заброшенное состояние.
- Сайт VIII "C" Pad - 4,5 мили (7,2 км) SSW воздушной базы Битбург (1 -й/71 -й TMS/585 -й TMG) 53 ″ 21 ″ с.ш. ″. 33′33 006
- Подземный бетонный завод. После закрытия сайт был переведен в Бундесвер и преобразован в ракетную площадку Патриота; Закрыт 2001 год, теперь заброшен и заросший растительностью.
- Ракетная зона поддержки - 2,6 мили (4,2 км) SSW Bitburg Air Base 49 ° 58′11 ″ с.ш. 006 ° 28′27 ″ E / 49,96972 ° N 6,47417 ° E
- Ракетный сайт BGM-109G, расположенный по адресу: сайт VI Heroin 9,7 мили (15,6 км) NE Air Base Hahn
Самолеты и ракеты
[ редактировать ]- Дуглас A-26 (позже B-26) Invader (1948–1949, 1953–1955)
- Мартин B-57 Канберра (1955–1958)
- Martin TM-61 (позже MGM-1) Matador (1958–1962)
- Marin TM-76 (позже MGM-130 Mace (1960–1966)
- T-37 (1972–1975)
- T-38 House (1972–1975)
- BGM-109G Gryphon (1986–1990)
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Самолет Douglas B-26C-35-DT Invader Serial 44-35549
- ^ Самолет-это сериал Martin B-57B 52-1560 в 1957 году. Этот самолет был одной из антенно-акробатических команд «Черных рыцарей». После ухода из Франции в 1958 году этот самолет был в конечном итоге назначен на 8 -ю эскадрилья бомбардировки на авиабазе Фан Ранг Южного Вьетнама и управлял бомбардировщиками в конце 1960 -х годов.
- Цитаты
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Робертсон, Пэтси (4 июня 2008 г.). «Факт -лист 38 Крыло боевой поддержки (USAFE)» . Историческое исследовательское агентство ВВС. Архивировано с оригинала 28 сентября 2015 года . Получено 24 января 2017 года .
- ^ Равенштейн, стр. 66–67
- ^ Маурер, боевые единицы , с. 54 93–94
- ^ Робертсон, Факт -лист 38 Крыло боевой поддержки.
- ^ Равенштейн, с. XXI
- ^ Knaack, p. 25
- ^ Knaack, p. 322
- ^ Харрис, Джон У. (2011). «Система бомбардировки на низкой высоте» . Tacmissileers.org. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Получено 24 января 2017 года .
- ^ Компоненты, размещенные в штаб -квартире крыла , за исключением случаев, когда отмечались.
Библиография
[ редактировать ] Эта статья включает в себя материалы общественного достояния из Агентства исторических исследований ВВС
- Endicott, Judy G. (1998). Активные крылья ВВС по состоянию на 1 октября 1995 года и ВВС ВВС ВВС ВВС АКТИВНЫЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ, Космические и Ракетные эскадрильи по состоянию на 1 октября 1995 года (PDF) . Программа истории и музеев ВВС. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ASIN B000113MB2 . Получено 2 июля 2014 года .
- Knaack, Marcelle Size (1988). Энциклопедия самолетов и ракетных систем ВВС США . Тол. 2, Бомбардировщики после Второй мировой войны 1945–1973. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-59-5 .
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые подразделения ВВС во Второй мировой войне (PDF) (переиздание изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 Полем LCCN 61060979 . Получено 17 декабря 2016 года .
- McAuliffe, Lt Col Jerome J. (2005). ВВС США во Франции 1950–1967 гг . Сан -Диего, Калифорния: Milspec Press. ISBN 978-0-9770371-1-7 .
- Миндинг, Джордж; Болтон, Роберт (2008). Тактические ракеты ВВС США, 1949–1969 гг.: Пионеры . Raleigh, NC: Lulu Press, Inc. ISBN 978-0-557-00029-6 Полем LCCN 2008908364 .
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, История линии и почестей 1947–1977 . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 .
- Дальнейшее чтение
- Миндинг, Джордж; Болтон, Роберт (2008). Тактические ракеты ВВС США, 1949–1969 гг.: Пионеры . Raleigh, NC: Lulu Press, Inc. ISBN 978-0-557-00029-6 Полем LCCN 2008908364 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Круизная ракета на земле и 38 -й тактическое ракетное крыло Wueschheim As, Germany» . GLCM.US. Архивировано с оригинала 9 января 2013 года . Получено 25 января 2017 года .
- Reston, Russ (2016). «Райки Sembach: 38 -й ракетные ракетные ракетные крылышки TAC (ВВС США)» . Sembachmisilleers.org . Получено 24 января 2017 года .
- «Ракееты TAC: ветераны тактических ракет ВВС США - Мейс и Матадор» . Tacmissileers.org. 2016 Получено 24 января 2017 года .
- Витт, Маркус Г. (2011). «B-57: черные рыцари и система бомбардировки на малой высоте (лаборатории)» . Tacmissileers.org . Получено 24 января 2017 года .
- «Базовые единицы ВВС Тинкера: 38 -я инженерная группа» . Tinker AFB по связям с общественностью. Архивировано из оригинала 28 апреля 2007 года . Получено 25 января 2017 года .
- Грир, Питер (2002). «Короткая, счастливая жизнь Glick-EM» (PDF) . Тол. 85, нет. 7. Журнал ВВС. Архивировано из оригинала (PDF) 8 марта 2016 года . Получено 5 декабря 2016 года .
- Боугер, Джо (29 января 2004 г.). «USAAS-USAAC-USAAF-USAF SERIAL Serial Numbers 1908 года» . Журнал ВВС. Архивировано из оригинала 7 февраля 2004 года . Получено 25 января 2017 года .