Мусорная сила

Junk Force ( вьетнамский : Lực Lượng Hải Thuyền ) официально Береговые силы были подразделением военно-морской безопасности Республики Вьетнам , состоящим из гражданских лиц, обученных ВМФ и работающих совместно с Национальной полицией Республики Вьетнам . Силы были сформированы в 1960 году. [ 1 ] и интегрирован в состав ВМС Республики Вьетнам (RVNN) в 1965 году. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Учреждение
[ редактировать ]Возникновение Береговых сил датируется апрелем 1960 года, когда адмирал Гарри Д. Фелт , главнокомандующий Тихоокеанским командованием США (CINCPAC), рекомендовал RVNN взять на себя более значительную роль в сдерживании потока вражеских грузов, поступающих в Южный Вьетнам из море. Частично из-за этой рекомендации президент Нго Динь Зьем учредил Береговые силы, часто называемые «мусорными силами», как автономное подразделение, подчиняющееся непосредственно Государственному департаменту национальной обороны Южного Вьетнама. Идея береговых сил как военизированного подразделения хорошо соответствовала убеждению администрации Кеннеди в том, что отряды самообороны представляют собой одно из лучших средств борьбы с повстанцами Вьетконга (ВК). Следовательно, администрация приказала Министерству обороны поддержать новые силы, профинансировав строительство 501 джонки на южновьетнамских верфях. [ 3 ] : 13
Первоначальный план Береговых сил, написанный командующим RVNN Хо Туном Куёном , предусматривал использование 420 парусных джонок и 63 моторизованных джонок, укомплектованных 2200 гражданскими нерегулярными формированиями, набранными из местных рыбацких деревень, для патрулирования прибрежных прибрежных вод на расстояние до 5 миль (8,0 км). ) от берега. Куен надеялся, что его силы естественным образом сольются с прибрежными рыболовными джонками, что позволит его подразделениям хранить свою истинную личность в секрете, пока они не подойдут к подозрительному джонку для поиска и абордажа. План предусматривал создание 21 джонковой дивизии (также известной как береговая дивизия), по 23 джонки в каждой. Каждая дивизия будет патрулировать участок побережья Южного Вьетнама протяженностью 30 миль (48 км), а их действия будут координироваться по радио из прибрежных командных центров наблюдения. Береговые подразделения, в свою очередь, подчинялись одному из четырех прибрежных округов ВНН. Штаб-квартиры этих округов располагались в Дананге (I), Нячанге (II), Вунгтау (III) и Антхое (IV), и каждый командующий округом контролировал все военно-морские силы, действовавшие в его округе. 16 октября 1963 года консультативная группа убедила РВНН создать четыре командования военно-морских зон: от 1-й военно-морской зоны на севере до 4-й военно-морской зоны на севере. Сиамский залив . После этого операции Морских, Речных и Береговых войск в определенной зоне контролировал главнокомандующий, зона ответственности которого теперь соответствовала зоне ответственности командующего армейским корпусом. [ 3 ] : 13
Условия обслуживания и суда
[ редактировать ]К концу 1963 года джонка выросла до 632 джонок и 3700 гражданских членов экипажа. Однако с самого начала молодые организации преследовали проблемы. Набрать моряков в новые силы оказалось труднее, чем ожидалось. В тот период вьетнамские рыбаки зарабатывали на жизнь на море и мало были заинтересованы в присоединении к джонкам. Вместо этого РВНН вербовал городских крестьян и беженцев с севера. Не имея морских традиций, эти северяне были склонны оставить службу или отказаться от нее при первой же возможности. Призыв редко успевал за сокращением численности моряков, которая в 1963–1964 годах составляла в среднем более 106 моряков в месяц. Уровень дезертирства и отсутствий без отпуска также был высоким из-за плачевных условий, в которых служили эти люди. [ 3 ] : 13–4
Опрос мужчин в Четвертом прибрежном округе, проведенный в феврале 1963 года, показал, что более 500 из 657 мужчин, дежуривших в подразделении, не получали никакой зарплаты за последние шесть месяцев, и никто никогда не проходил никакой формальной подготовки. «Многие мужчины, находившиеся в то время на джонках, никогда раньше не стреляли из оружия и не находились на джонках… Излишне говорить, что моральный дух был нулевым, и примерно 50 человек в неделю дезертировали». Исследование, проведенное в 1964 году Военно-морской консультативной группой Сайгона, подтвердило эти наблюдения, заявив, что основной причиной проблемы была низкая оплата и льготы для моряков-старожилов. и базовая медицинская помощь морякам. В ходе медицинского обследования 33-й мусорной дивизии в 1963 году один советник обнаружил, что более 50 процентов старьевщиков имели те или иные излечимые заболевания. Многие болезни возникли из-за антисанитарной воды, потому что в его прибрежном подразделении не хватало средств на таблетки для очистки воды (йод). Только 30 процентов мусорщиков получили прививку от столбняка и только 15 процентов - регулярные дозы хлорохина, средства профилактики малярии. [ 3 ] : 14
Деревянные джонки требовали гораздо большего ухода, чем планировалось, поскольку они были подвержены заражению морскими червями и гниению. Исследование RVNN/USN, проведенное в мае 1964 года, показало, что 174 джонки были остановлены на ремонт, а еще 64 не подлежали ремонту. В Четвертом прибрежном округе 98 из 121 джонки вышли из строя из-за проблем с техническим обслуживанием. Вьетнамское правительство заслуживало большей части вины за эти проблемы, поскольку оно имело тенденцию финансировать дальнейшее расширение сил за счет технического обслуживания существующих подразделений, но также виновато отсутствие регулярного профилактического обслуживания со стороны военно-морских подразделений. [ 3 ] : 14–5
Операции
[ редактировать ]В оперативном отношении работа мусорного отряда была не только утомительной, но и опасной. Моторизованные джонки VC часто превосходили по парусности и вооружению многие парусные джонки; их деревянные корпуса мало защищали от пуль VC. На мелководье каналов и притоков джонки часто не могли следовать за меньшими сампанами ВК. Несколько попыток усилить патрулирование мусора самолетами-разведчиками ВВС Республики Вьетнам (RVNAF) провалились из-за недоступности самолетов и проблем со связью между самолетами и мусором. [ 3 ] : 15
Несмотря на многочисленные проблемы, мусорные силы показали впечатляющую статистику. Только в 1963 году Береговые и Морские силы, глубоководные силы более крупных судов, проверили 127 000 джонок и 353 000 рыбаков. Кроме того, Береговые силы задержали 2500 подозреваемых ВК, а Морские силы - еще 500. [ 3 ] : 16
После инцидента в заливе Вонг Ро в феврале 1965 года, когда северо-вьетнамскому грузовому судну со стальным корпусом длиной 130 футов (40 м) удалось проскользнуть сквозь прибрежные патрули RVNN и он захватил RVNN (при поддержке Армии Республики Вьетнам (ARVN) и RVNAF). ) в течение четырех дней, чтобы обезопасить территорию и захватить грузы корабля, в отчете RVNN было установлено, что личный состав Junk Force был «по большому счету неграмотен», действовал «в самых тяжелых жизненных условиях и на чрезвычайно суровой основе». Помимо почти постоянных проблем с обслуживанием, неадекватные деревянные джонки сил не могли преследовать более быстрые моторизованные джонки, не говоря уже о стальных траулерах, таких как Корабль 145. силы безопасности. Линии связи внутри сил были «почти незначительными». [ 3 ] : 34
В 1965 году состояние береговой джонки было хуже. Хотя эти силы патрулировали жизненно важный внутренний барьер блокады операции «Время рынка» и отвечали за контроль обширных участков береговой линии, во многих отношениях они были самым слабым звеном в цепи. В среднем менее 40 процентов сил находились в патрулировании в любой момент времени, а остальные 60 процентов либо находились в ремонте, либо выходили из строя из-за нехватки рабочей силы, требований защиты базы или отсутствия агрессивности. К северу от Вунгтау ВК контролировала примерно 142 мили (229 км) из 591-мильной (951-километровой) береговой линии и к югу от этого города - 300 миль (480 км) из 400-мильной (640-километровой) береговой линии. Во многих случаях базы береговых войск представляли собой не более чем правительственные острова в море враждебной территории. [ 3 ] : 47
В начале 1965 года Береговые войска насчитывали 526 джонок, приписанных к 28 дивизиям Береговых войск, рассредоточенным по всему побережью Южного Вьетнама. В состав отряда входили 81 командный, 90 моторно-парусных, 121 моторный и 234 парусных джонки. Командирские джонки были относительно боеспособными судами. Вооруженные одним пулеметом калибра .50 и двумя пулеметами калибра .30 , эти джонки длиной 54 фута (16 м) могли развивать максимальную скорость 12 узлов — более чем достаточно для перехвата аналогичных судов, используемых ВК. С другой стороны, парусные джонки длиной 31 фут (9,4 м) были скорее помехой, чем активом. Их небольшие экипажи из трех-пяти человек не имели при себе ничего, кроме стрелкового оружия, и не имели никакой надежды остановить моторизованных прорывателей блокады. Начиная с 1964 года Военно-морская консультативная группа рекомендовала убрать все эти джонки с флота; 134 из них были выведены из эксплуатации в 1965 году, а остальные должны были уйти в начале 1966 года. Чтобы заменить их, Сайгонская военно-морская верфь построила в 1965 году 90 джонок «Ябута». Г-н Ябута, японский инженер на Сайгонской военно-морской верфи в 1961 году, первоначально спроектировал мусор длиной 57 футов (17 м). Вооруженный пулеметом 30-го калибра, он имел 110-сильный дизельный двигатель, способный развивать скорость в десять узлов, и был полностью построен из стекловолокна, что избавляло от необходимости обрабатывать корпуса для растачивания древесины. Черви Тередо . Деревянные джонки, напротив, нужно было очищать корпуса, прожигать паяльной лампой и запечатывать каждые три месяца. Программа военной помощи США предоставила средства на строительные материалы и двигатели, а вьетнамцы выплатили зарплату рабочим верфи, строившим джонки. После того, как были построены первые Ябуты, объем производства значительно замедлился. В 1966 году Сайгонская военно-морская верфь построила всего девять джонок, а в 1967 году - всего 15. Производство выросло с трех джонок в неделю в 1965 году до одной каждые пять недель в 1967 году, поскольку частные строительные фирмы переманивали рабочих верфи зарплатой, в среднем в три раза большей. чем то, что им заплатило правительство. [ 3 ] : 47–8
С 28 марта по 17 апреля 1965 года оперативная группа 71 сообщила о 14 962 джонках в районе ее действий. Сорок процентов из них находились в пределах 3 миль (4,8 км) от побережья Южного Вьетнама, а остальные 60 процентов - в пределах от 3 до 40 миль (64 км) от береговой линии. RVNN проверил 2,5 процента первых контактов и 7 процентов вторых. Очевидно, что Береговые силы не могли справиться с потоком контактов, о которых сообщали подразделения TF 71. Из 530 джонок, выделенных Береговым войскам для Market Time, только 33,7 процента использовались в патрулировании за тот же период, и в нем участвовала только половина из 44 кораблей Морских сил. В докладе начальнику военно-морских операций вице-адмирал Пол П. Блэкберн , командующий Седьмым флотом Соединенных Штатов , резюмировал ситуацию следующим образом: «Усилия береговых и морских сил VNN в операциях по рыночному времени выродились до такой степени, что .. мы должны признать, что эта цепь борьбы с проникновением США/ВНН не является более сильным, чем ее самое слабое звено». [ 3 ] : 45 В конечном итоге некоторые проблемы с Береговыми войсками были решены за счет их интеграции в состав регулярного военно-морского флота в июле 1965 года, но плачевное состояние службы в целом сохранялось на протяжении всего 1965 года. [ 3 ] : 52
К 1967 году Береговые войска состояли из 27 береговых групп, расположенных на 22 объектах, разбросанных вдоль побережья Южного Вьетнама. Каждая база состояла примерно из 10 джонок и 148 матросов. Мужчины, большинство из которых имели всего несколько лет обучения в начальной школе, жили в примитивных условиях, вдали от комфорта крупных городов. [ 3 ] : 258
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гэри Д. Мурта (10 мая 2012 г.). Военная история и знаки отличия Южного Вьетнама . КнигаBaby. стр. 68–. ISBN 978-1-62095-944-2 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Джеймс Х. Уиллбэнкс (16 ноября 2017 г.). Война во Вьетнаме: тематическое исследование и собрание первоисточников [2 тома] . АВС-КЛИО. стр. 220–. ISBN 978-1-4408-5085-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Шервуд, Джон (2015). Война на мелководье: прибрежная и речная война ВМС США во Вьетнаме, 1965-968 гг . Командование военно-морской истории и наследия. ISBN 978-0-945274-76-6 .
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .