Jump to content

Передние воздушные контроллеры Raven

(Перенаправлено с Raven FACs )

Вороны с трояном Т-28Д в Лонг-Тиенге, Лаос, 1970 год.

Передовые авиадиспетчеры «Ворон» , также известные как «Вороны» , — пилоты-истребители, использовавшиеся в качестве передовых авиадиспетчеров (КВД) в секретной операции совместно с Центральным разведывательным управлением США в Лаосе Америки во время войны во Вьетнаме . «Вороны» определяли цели для большинства воздушных ударов по коммунистам Патет Лао и лазутчикам Народной армии Вьетнама в поддержку лаосской партизанской армии хмонгов . [ 1 ]

23 июля 1962 года США и Демократическая Республика Вьетнам подписали Женевские соглашения, гарантирующие нейтралитет Королевства Лаос . Одно из положений соглашений предусматривало вывод всех иностранных войск с территории Лаоса. Северный Вьетнам имел войска, все еще оставшиеся в Лаосе после окончания французской войны в Индокитае . У Соединенных Штатов был небольшой контингент советников, которых они отозвали из страны. [ 2 ]

Северный Вьетнам намеренно проигнорировал соглашения, поскольку они были намерены сохранить свой коридор снабжения, « тропу Хо Ши Мина» , для продолжения войны против Южного Вьетнама . Представители Северного Вьетнама неоднократно заявляли, что у них «нет военного присутствия в Лаосе» там дислоцировалось не менее 4000 военнослужащих , хотя с момента окончания Первой Индокитайской войны . [ 3 ] : 13 

Принц Суванна Фума , премьер-министр Лаоса, попросил США помочь остановить вторжение Северного Вьетнама. Чтобы избежать видимости одностороннего нарушения соглашений, президент США Джон Ф. Кеннеди поручил ВВС США (ВВС США) начать тайные операции в Лаосе, чтобы помочь лаосцам бороться с коммунистами Северного Вьетнама. [ 4 ]

Тайные операции ВВС США

[ редактировать ]

Когда в Лаосе начались тактические воздушные удары ВВС США, стало очевидно, что для безопасности мирных жителей необходимы некоторые средства контроля. [ 5 ] : xvi – xvii, 3 Начиная, по крайней мере, с июля 1964 года отсутствие системы непосредственной авиационной поддержки заставило многих предприимчивых людей импровизировать процедуры обозначения наземных целей. В разное время использовались наземные маркеры, в том числе бамбуковые стрелы и дымовые гранаты. Те, кто отмечает цели, часто практически не имели подготовки к непосредственной авиационной поддержке. Они различались по национальности: тайцы, лаосцы или хмонги , а также американцы. [ 5 ] : 28, 37, 55, 80  Пилоты как Continental Air Services, Inc, так и Air America иногда выступали в качестве специальных передовых авиадиспетчеров. [ 5 ] : 103, 121 

Для начала операций ВВС США первоначально выделили четырех сержантов из групп боевого управления в 1963 году. Эти сержанты сдали свою форму и военные удостоверения личности и получили фальшивые удостоверения личности, чтобы они могли работать в гражданской одежде. Этот процесс был разработан, чтобы сохранить фикцию невмешательства США. Будучи «цивилизованными», эти «Бабочки», как их называли, летали на правом (втором) сиденье в самолетах Air America Helio Couriers и Pilatus Porters . Их часто сопровождал на заднем сиденье переводчик с лаосского или тайского языка. Сержанты воздушного коммандос руководили воздушными ударами в соответствии с доктриной ВВС США, используя радиопозывной «Баттерфляй». [ нужна ссылка ]

Баттерфляй КВС с Pilatus Porter в 1966 году.

Двумя боевыми диспетчерами ВВС Баттерфляй был старший сержант Чарльз Ларимор Джонс , к которому вскоре присоединился технический сержант Джеймс Дж. Стэнфорд . [ 6 ] : 29  Еще одной из «Бабочек» был майор Джон Дж. Гаррити-младший, который в будущем проведет несколько лет в качестве серого кардинала посольства США в Лаосе. [ 7 ] : 109  Они и их преемники контролировали воздушные удары без предварительного уведомления и возражений, пока генерал Уильям Момайер не обнаружил, что военнослужащие руководили воздушными ударами. В этот момент он приказал заменить их опытными летчиками-истребителями. К тому времени количество Бабочек увеличилось до шести. [ 6 ] : 29, 113–114  В апреле 1966 года генерал Момьер положил конец как импровизированным попыткам контролировать воздушные удары, так и усилиям «Баттерфляй». [ 5 ] : 2, 3 

При разработке правил ведения боевых действий посольством больший упор делался на усиление контроля над непосредственной авиационной поддержкой внутри страны. То же самое произошло с введением интегрированной системы непосредственной авиационной поддержки Юго-Восточной Азии. [ 5 ] : 5  Начиная с апреля 1966 года, в рамках усилий по повышению эффективности нанесения воздушных ударов, ВВС США установили в Лаосе четыре тактические аэронавигационные системы для управления воздушными ударами США. Один из них был установлен на вершине горы в Зоне 85 в Лиме и направлен через границу в Ханой . [ 8 ] : 26–27 

Операция-преемница под кодовым названием Palace Dog начала заменять первоначальную попытку Butterfly в 1966 году. [ 4 ] : 86  Центрального разведывательного управления Агент Джеймс Уильям Лэр рекомендовал использовать лаосских переводчиков, летающих на заднем сиденье легких самолетов, которыми управляют американские пилоты, таким образом установив «Воронов». [ 9 ] «Вороны» были летчиками-истребителями на невооруженных легких самолетах, которые выполняли наблюдательные миссии, отмечали вражеские цели дымовыми ракетами, наносили по ним воздушные удары, а также наблюдали и сообщали об оценке ущерба от бомб после удара. [ 7 ] : 12–14  Они базировались в пяти лаосских городах: Вьентьян , Луангпрабанг , Паксе , Саваннакхет и Лонгтьенг . [ 4 ] : 86 

Набор персонала

[ редактировать ]

Набор в команду «Воронов» начался, когда военнослужащие ВВС прибыли на службу во Вьетнам. Передовым авиадиспетчерам, начинающим тур по Юго-Восточной Азии, в рамках ознакомительного инструктажа сообщили, что в середине годового срока службы во Вьетнаме они имеют право добровольно пойти на специальную службу в рамках «Программы Стива Каньона». Чтобы быть принятым в Стив-Каньон, пилот должен был проработать не менее четырех месяцев боевой службы, включая не менее 60 дней службы в качестве КВС, не менее 100 часов налета в качестве пилота-истребителя или КВС, не менее 750 часов налета. общее время и шесть месяцев или больше, оставшихся до его тура по Юго-Восточной Азии. Те, кто вызвался участвовать в программе, сделали это, не зная, куда направляются. После проверки 56-м крылом специальных операций в RTAFB Накхон Фаном они получили приказ о временной службе и были отправлены в посольство США во Вьентьяне , Лаос. Там их лишили всех военных знаков отличия и снаряжения, выдали удостоверения USAID и переодели в гражданскую одежду, которую можно было носить постоянно. Система отбора имела тенденцию отбирать опытных и агрессивных КВС. [ 7 ] : 7–9  [ 6 ] : 113–114 

«Вороны» лишь косвенно принадлежали ВВС США. По президентской директиве посол контролировал всю военную деятельность США в Лаосе. [ 8 ] : 106  «Вороны» выполняли свои обязанности под руководством воздушного атташе, который, в свою очередь, докладывал послу. Военно-воздушные силы хранили записи «Воронов» и платили им, но не имели над ними оперативного контроля, хотя 7/13-я воздушная армия была сформирована в попытке восстановить контроль над их пилотами. Генералы Уильям Уэстморленд и Уильям Момьер оба хотели получить контроль над войсками и войной в Лаосе. Однако посол Уильям Салливан и его преемник Дж. Макмертри Годли продолжали наблюдать за воздушными ударами в Лаосе. Это было невыносимо для ВВС. В некоторых случаях отдельные Вороны получали низкие оценки и медленное продвижение по службе из-за участия в программе. [ 3 ] [ 6 ] : 113–114  Однако «Воронам» понравилась двусмысленность ситуации, поскольку она давала им возможность координировать воздушные удары с оперативниками ЦРУ, руководившими местными наземными войсками. [ 7 ] : 39–40 

Операционная история

[ редактировать ]

В ноябре 1964 года Рой Далтон стал первым офицером, пополнившим «Бабочки». Он находился на LS 36, грунтовой взлетно-посадочной полосе недалеко от На Кханг, Лаос; он руководил воздушными ударами Королевских ВВС Лаоса , летая на вертолетах Air America или с наблюдательных постов на вершинах гор. [ 6 ] : 12–13 

Программа Raven была официально основана 5 мая 1966 года. Она началась с того, что два пилота находились на временной службе в течение 90 дней и работали на самолетах, взятых напрокат у Air America . Лейтенанты Джим Ф. Лемон и Трумэн Янг руководили воздушными ударами по обе стороны вьетнамской демилитаризованной зоны . По возвращении на базу Королевских ВВС Таиланда Накхон Фаном им сказали, что их несанкционированный пилотаж и пьяные проступки будут забыты, если они вызовутся добровольцами в секретную программу «Вороны». [ 10 ] Вместе с третьим Вороном они начали 90-дневные туры TDY, оказывая поддержку Королевской армии Лаоса . [ 6 ] : 115 

FAC Raven в Паксе, Лаос, 1973 год.

В декабре 1966 года они получили в пользование O-1 Bird Dog, приписанный к Королевским ВВС Лаоса в Саваннакхете . В отличие от заимствованных самолетов Air America, О-1 имел дополнительные радиостанции и дымовые ракетные трубы для улучшения связи и целеуказания. Также были приобретены самолеты de Havilland Canada DHC-2 Beaver и Helio Courier , но, похоже, они не использовались для управления воздушными ударами.

К августу 1967 года три КВС Raven, дежурившие в Лаосе, были дополнены еще тремя Raven, дислоцированными в составе 1-го отряда 606-й эскадрильи воздушных коммандос в Накхон Фаноме. Примерно в то же время воздушный атташе во Вьентьяне потребовал, чтобы O-1 без национальных знаков отличия были поставлены 7/13-й воздушной армией на том основании, что «Воронам» нужны были собственные самолеты, а не летать с гражданскими пилотами. О-1 были поставлены. К ноябрю 1967 года количество сотрудников Raven увеличилось до восьми. [ 6 ] : 115  Число «Воронов» будет увеличиваться в тщетных попытках не отставать от нарастающей волны воздушных ударов по Лаосу, но их число никогда не будет превышать 22 одновременно назначенных. [ 7 ] : 64 

Хроническая нехватка «Воронов» означала, что они часто подолгу выполняли боевые задания. Рэйвен Джон Мансур вспоминал, как летал по 11 часов 45 минут в день. Рон Райнхарт превзошел этот показатель, проведя 14-часовой летный день. Воздушные удары наносились массово: до шести звеньев истребителей-бомбардировщиков скопились на разных высотах в ожидании своей очереди бомбить. Райнхарт останется на станции до тех пор, пока не закончатся его сигнальные ракеты, все окна его О-1 не будут исписаны жирным карандашом с заметками о воздушных ударах, а его топливный бак не опустеет. Трижды он приземлял мертвую палку на базе, когда у него кончился бензин. За один месяц он провел более 1000 тактических авиаударов, налетав более 280 боевых часов. Если частичное прекращение бомбардировок президентом Линдоном Б. Джонсоном в марте 1968 года перенаправило постоянный поток авиации из Вьетнама в Лаос, то мораторий, введенный им 1 ноября 1968 года, наводнил королевство американской авиацией и сокрушил четырех «Воронов», дислоцированных на северо-востоке Лаоса. [ 7 ] : 61, 88–89, 94–95 

Тактическая авиация была распределена на конференции 7/13 ВВС в Сайгоне. Воздушный атташе полковник Роберт Тайрелл пришел к выводу, что 60% всех тактических воздушных ударов в Юго-Восточной Азии запланировано на атаки на территории Лаоса. Должность Главного Ворона была создана для того, чтобы де-факто выполнять функции офицера воздушной связи, а количество Воронов в стране удвоилось, чтобы справиться с новой рабочей нагрузкой. [ 7 ] : 188–190  Генерал Ванг Пао , наземный командир тайной армии ЦРУ из горных племен хмонг, использовал тактическую авиацию в качестве воздушной артиллерии. От этого стали зависеть его боевые действия. [ 7 ] : 181–182 

Эксплуатационные опасности

[ редактировать ]

И у О-1, и у поступивших позднее U-17 поначалу возникали серьезные проблемы с обслуживанием. Обслуживание было неровным. Его выполнили пилоты, плохо обученные лаосские механики или техники ВВС США. Поршневые двигатели были настроены для оптимальной работы на базы Королевских ВВС Таиланда Удорн небольшой высоте . Они беспорядочно бегали по высокогорьям Лаоса. К несчастьям добавлялись настройки высокой мощности, необходимые для взлета с максимальным весом, переноса максимальных грузов или взлета с короткой дистанции. Ресурс двигателей О-1 сократился с 1800 часов до 400 часов налета. [ 6 ] : 119–120 

Отказы двигателей приобрели характер эпидемии. В последнем квартале 1968 года произошло восемнадцать отказов двигателей. Карл Полифка (позывной Raven 45) сообщил о 26 отказах двигателей за месяц, очевидно, в феврале 1969 года. Затем технических специалистов ВВС США заменили механики Air America. Главным механиком в Паксе был Стэн Уилсон, а в Лонг Тиенг — Дэн Уильямс.

Это привело к тому, что все О-1 проехали через Удорн для очистки топливных баков. У некоторых из них резервуары загрязнялись грязью и грязью в течение 18 лет. На каждом самолете была проведена радиопроводка, изменена синхронизация двигателя и очистка топливной системы, и к маю 1969 года после этого проблемы с двигателем резко сократились. [ 6 ] : 119–120 

Зенитный огонь мог быть интенсивным и точным. Известно, что некоторые самолеты Raven получали до 50 боевых повреждений за один вылет. [ 7 ] : 247 

Работа FAC Raven была изнурительной, рискованной и напряженной работой. Потери среди них составляли около 50% ранеными и убитыми; Один из участников Raven подсчитал, что в конце его тура было то, что 90% самолетов Raven пострадали от огня с земли во время их службы; 60% в какой-то момент были сбиты противником; 30% погибли в бою . [ 7 ] : 335–336  Примечание: Крейг Дюринг, который сделал этот расчет, позже стал помощником министра ВВС. В список из 161 Ворона входят КВС Баттерфляй, ни один из которых не погиб в бою , а также армейский атташе, который погиб. Двадцать три Ворона ВВС погибли во время Тайной войны; Армейский атташе Джозеф Буш занял 24-е место. Роббинс перечисляет всех Воронов, умерших до публикации своей книги. [ 7 ] : 447–448  Вороны ВВС США не указаны в списке имен Мемориала ветеранов Вьетнама за 1988 год , хотя они действительно появляются на стене.

Наследие

[ редактировать ]

Лаос стал страной, подвергшейся наибольшему количеству бомбардировок в истории, во многом благодаря КВС Ворона. На Лаос было сброшено примерно столько же бомб, сколько было сброшено США за всю Вторую мировую войну. Примерно 20% населения Лаоса стали беженцами, в основном переехавшими из-за бомбардировок. [ 5 ] : 7  По состоянию на 2020 год Лаос все еще страдает от неразорвавшихся боеприпасов . [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. Последняя война генерала Ван Пао, New York Times , 11 мая 2008 г. журнал
  2. ^ Стивенсон, Чарльз А. (1972). Конец ниоткуда: американская политика в отношении Лаоса с 1954 года . Маяк Пресс. стр. 178–179. ISBN  978-0-8070-0252-0 .
  3. ^ Jump up to: а б Конбой, Кеннет Дж.; Моррисон, Джеймс (1995). Теневая война: Секретная война ЦРУ в Лаосе . Паладин Пресс. ISBN  9780873648257 . Проверено 17 ноября 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Касл, Тимоти Н. (1993). В войне в тени Вьетнама: военная помощь США королевскому правительству Лаоса, 1955–1975 гг . Издательство Колумбийского университета. ISBN  9780231079778 . Проверено 17 ноября 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Черчилль, Январь (2000). Секретно: контроль над авиаударами во время тайной войны в Лаосе . Издательство Университета Подсолнечника. ISBN  9780897452410 . Проверено 17 ноября 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Черчилль, Январь (1997). Хит мой дым!; Передовые авиадиспетчеры Юго-Восточной Азии . Издательство Университета Подсолнечника. ISBN  9780897452168 . Проверено 17 ноября 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Роббинс, Кристофер (1987). Вороны: люди, участвовавшие в тайной войне Америки в Лаосе . Корона. ISBN  9780517566121 . Проверено 17 ноября 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б Касл, Тимоти Н. (2000). Один день слишком длинный: Совершенно секретная зона 85 и бомбардировка Северного Вьетнама . Издательство Колумбийского университета. ISBN  9780231103176 . Проверено 17 ноября 2020 г.
  9. ^ Уорнер, Роджер (1995). Обратный эффект: война ЦРУ в Лаосе и ее связь с войной во Вьетнаме . Саймон и Шустер. п. 241. ИСБН  0-684-80292-9 .
  10. ^ Веттерхан, Ральф (ноябрь 1998 г.). «Вороны Лонгтьенга» . Журнал «Авиация и космос» . Смитсоновский институт . Проверено 27 декабря 2009 г.

Общие ссылки

[ редактировать ]
  • Стюарт-Фокс, Мартин (2008). Исторический словарь Лаоса . Пугало Пресс. ISBN   978-0-81086-411-5 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Поскольку информация о гражданской войне в Лаосе рассекречена и обнародована, историки продолжат писать дополнительные достоверные тексты, публикуемые основными СМИ. Тем временем появился шквал самостоятельно опубликованных текстов по этой теме, в основном участниками. Приведенные ниже самостоятельно опубликованные тексты не соответствуют стандартам Википедии как надежные источники. Однако они содержат значительный объем информации, необработанной историками, и представляют собой полезное и интересное дальнейшее чтение для тех, кто хочет глубже разобраться в предмете.

  • Дюринг, Крейг В. (2014). Логово Ворона . Независимая издательская платформа CreateSpace. ISBN   978-1-50553-674-4 . Рассказ из первых рук от Ворона, который позже дослужился до помощника министра ВВС .
  • Фуллер, Джон Х. и Мерфи, Хелен (2016). Хроники Ворона: нашими собственными словами из секретной войны в Лаосе . Проект «Хроники». Амазонка ISBN   978-0-69256-612-1 . Сборник рассказов пилотов Raven из первых рук.
  • Платт, Уильям Э. (2015). Низко и медленно, летай и сражайся с Лаосом . WEP11345Книги. ISBN   978-0-692-75128-2 . Внутренний отчет Ворона о самых ожесточенных боях гражданской войны в Лаосе.
  • Полифка, Карл Л. (2013). Встреча со Стивом Каньоном... и полет с ЦРУ в Лаос . Независимая издательская платформа CreateSpace. ISBN   978-1-49097-985-4 . Содержит интересные контрасты между войнами во Вьетнаме и Лаосе.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 448ed16518ab5f482a1ce61e565a896a__1708381140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/6a/448ed16518ab5f482a1ce61e565a896a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Raven Forward Air Controllers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)