Передние воздушные контроллеры Raven
Передовые авиадиспетчеры «Ворон» , также известные как «Вороны» , — пилоты-истребители, использовавшиеся в качестве передовых авиадиспетчеров (КВД) в секретной операции совместно с Центральным разведывательным управлением США в Лаосе Америки во время войны во Вьетнаме . «Вороны» определяли цели для большинства воздушных ударов по коммунистам Патет Лао и лазутчикам Народной армии Вьетнама в поддержку лаосской партизанской армии хмонгов . [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]23 июля 1962 года США и Демократическая Республика Вьетнам подписали Женевские соглашения, гарантирующие нейтралитет Королевства Лаос . Одно из положений соглашений предусматривало вывод всех иностранных войск с территории Лаоса. Северный Вьетнам имел войска, все еще оставшиеся в Лаосе после окончания французской войны в Индокитае . У Соединенных Штатов был небольшой контингент советников, которых они отозвали из страны. [ 2 ]
Северный Вьетнам намеренно проигнорировал соглашения, поскольку они были намерены сохранить свой коридор снабжения, « тропу Хо Ши Мина» , для продолжения войны против Южного Вьетнама . Представители Северного Вьетнама неоднократно заявляли, что у них «нет военного присутствия в Лаосе» там дислоцировалось не менее 4000 военнослужащих , хотя с момента окончания Первой Индокитайской войны . [ 3 ] : 13
Принц Суванна Фума , премьер-министр Лаоса, попросил США помочь остановить вторжение Северного Вьетнама. Чтобы избежать видимости одностороннего нарушения соглашений, президент США Джон Ф. Кеннеди поручил ВВС США (ВВС США) начать тайные операции в Лаосе, чтобы помочь лаосцам бороться с коммунистами Северного Вьетнама. [ 4 ]
Тайные операции ВВС США
[ редактировать ]Когда в Лаосе начались тактические воздушные удары ВВС США, стало очевидно, что для безопасности мирных жителей необходимы некоторые средства контроля. [ 5 ] : xvi – xvii, 3 Начиная, по крайней мере, с июля 1964 года отсутствие системы непосредственной авиационной поддержки заставило многих предприимчивых людей импровизировать процедуры обозначения наземных целей. В разное время использовались наземные маркеры, в том числе бамбуковые стрелы и дымовые гранаты. Те, кто отмечает цели, часто практически не имели подготовки к непосредственной авиационной поддержке. Они различались по национальности: тайцы, лаосцы или хмонги , а также американцы. [ 5 ] : 28, 37, 55, 80 Пилоты как Continental Air Services, Inc, так и Air America иногда выступали в качестве специальных передовых авиадиспетчеров. [ 5 ] : 103, 121
Бабочки
[ редактировать ]Для начала операций ВВС США первоначально выделили четырех сержантов из групп боевого управления в 1963 году. Эти сержанты сдали свою форму и военные удостоверения личности и получили фальшивые удостоверения личности, чтобы они могли работать в гражданской одежде. Этот процесс был разработан, чтобы сохранить фикцию невмешательства США. Будучи «цивилизованными», эти «Бабочки», как их называли, летали на правом (втором) сиденье в самолетах Air America Helio Couriers и Pilatus Porters . Их часто сопровождал на заднем сиденье переводчик с лаосского или тайского языка. Сержанты воздушного коммандос руководили воздушными ударами в соответствии с доктриной ВВС США, используя радиопозывной «Баттерфляй». [ нужна ссылка ]
Двумя боевыми диспетчерами ВВС Баттерфляй был старший сержант Чарльз Ларимор Джонс , к которому вскоре присоединился технический сержант Джеймс Дж. Стэнфорд . [ 6 ] : 29 Еще одной из «Бабочек» был майор Джон Дж. Гаррити-младший, который в будущем проведет несколько лет в качестве серого кардинала посольства США в Лаосе. [ 7 ] : 109 Они и их преемники контролировали воздушные удары без предварительного уведомления и возражений, пока генерал Уильям Момайер не обнаружил, что военнослужащие руководили воздушными ударами. В этот момент он приказал заменить их опытными летчиками-истребителями. К тому времени количество Бабочек увеличилось до шести. [ 6 ] : 29, 113–114 В апреле 1966 года генерал Момьер положил конец как импровизированным попыткам контролировать воздушные удары, так и усилиям «Баттерфляй». [ 5 ] : 2, 3
При разработке правил ведения боевых действий посольством больший упор делался на усиление контроля над непосредственной авиационной поддержкой внутри страны. То же самое произошло с введением интегрированной системы непосредственной авиационной поддержки Юго-Восточной Азии. [ 5 ] : 5 Начиная с апреля 1966 года, в рамках усилий по повышению эффективности нанесения воздушных ударов, ВВС США установили в Лаосе четыре тактические аэронавигационные системы для управления воздушными ударами США. Один из них был установлен на вершине горы в Зоне 85 в Лиме и направлен через границу в Ханой . [ 8 ] : 26–27
Вороны
[ редактировать ]Операция-преемница под кодовым названием Palace Dog начала заменять первоначальную попытку Butterfly в 1966 году. [ 4 ] : 86 Центрального разведывательного управления Агент Джеймс Уильям Лэр рекомендовал использовать лаосских переводчиков, летающих на заднем сиденье легких самолетов, которыми управляют американские пилоты, таким образом установив «Воронов». [ 9 ] «Вороны» были летчиками-истребителями на невооруженных легких самолетах, которые выполняли наблюдательные миссии, отмечали вражеские цели дымовыми ракетами, наносили по ним воздушные удары, а также наблюдали и сообщали об оценке ущерба от бомб после удара. [ 7 ] : 12–14 Они базировались в пяти лаосских городах: Вьентьян , Луангпрабанг , Паксе , Саваннакхет и Лонгтьенг . [ 4 ] : 86
Набор персонала
[ редактировать ]Набор в команду «Воронов» начался, когда военнослужащие ВВС прибыли на службу во Вьетнам. Передовым авиадиспетчерам, начинающим тур по Юго-Восточной Азии, в рамках ознакомительного инструктажа сообщили, что в середине годового срока службы во Вьетнаме они имеют право добровольно пойти на специальную службу в рамках «Программы Стива Каньона». Чтобы быть принятым в Стив-Каньон, пилот должен был проработать не менее четырех месяцев боевой службы, включая не менее 60 дней службы в качестве КВС, не менее 100 часов налета в качестве пилота-истребителя или КВС, не менее 750 часов налета. общее время и шесть месяцев или больше, оставшихся до его тура по Юго-Восточной Азии. Те, кто вызвался участвовать в программе, сделали это, не зная, куда направляются. После проверки 56-м крылом специальных операций в RTAFB Накхон Фаном они получили приказ о временной службе и были отправлены в посольство США во Вьентьяне , Лаос. Там их лишили всех военных знаков отличия и снаряжения, выдали удостоверения USAID и переодели в гражданскую одежду, которую можно было носить постоянно. Система отбора имела тенденцию отбирать опытных и агрессивных КВС. [ 7 ] : 7–9 [ 6 ] : 113–114
«Вороны» лишь косвенно принадлежали ВВС США. По президентской директиве посол контролировал всю военную деятельность США в Лаосе. [ 8 ] : 106 «Вороны» выполняли свои обязанности под руководством воздушного атташе, который, в свою очередь, докладывал послу. Военно-воздушные силы хранили записи «Воронов» и платили им, но не имели над ними оперативного контроля, хотя 7/13-я воздушная армия была сформирована в попытке восстановить контроль над их пилотами. Генералы Уильям Уэстморленд и Уильям Момьер оба хотели получить контроль над войсками и войной в Лаосе. Однако посол Уильям Салливан и его преемник Дж. Макмертри Годли продолжали наблюдать за воздушными ударами в Лаосе. Это было невыносимо для ВВС. В некоторых случаях отдельные Вороны получали низкие оценки и медленное продвижение по службе из-за участия в программе. [ 3 ] [ 6 ] : 113–114 Однако «Воронам» понравилась двусмысленность ситуации, поскольку она давала им возможность координировать воздушные удары с оперативниками ЦРУ, руководившими местными наземными войсками. [ 7 ] : 39–40
Операционная история
[ редактировать ]В ноябре 1964 года Рой Далтон стал первым офицером, пополнившим «Бабочки». Он находился на LS 36, грунтовой взлетно-посадочной полосе недалеко от На Кханг, Лаос; он руководил воздушными ударами Королевских ВВС Лаоса , летая на вертолетах Air America или с наблюдательных постов на вершинах гор. [ 6 ] : 12–13
Программа Raven была официально основана 5 мая 1966 года. Она началась с того, что два пилота находились на временной службе в течение 90 дней и работали на самолетах, взятых напрокат у Air America . Лейтенанты Джим Ф. Лемон и Трумэн Янг руководили воздушными ударами по обе стороны вьетнамской демилитаризованной зоны . По возвращении на базу Королевских ВВС Таиланда Накхон Фаном им сказали, что их несанкционированный пилотаж и пьяные проступки будут забыты, если они вызовутся добровольцами в секретную программу «Вороны». [ 10 ] Вместе с третьим Вороном они начали 90-дневные туры TDY, оказывая поддержку Королевской армии Лаоса . [ 6 ] : 115
В декабре 1966 года они получили в пользование O-1 Bird Dog, приписанный к Королевским ВВС Лаоса в Саваннакхете . В отличие от заимствованных самолетов Air America, О-1 имел дополнительные радиостанции и дымовые ракетные трубы для улучшения связи и целеуказания. Также были приобретены самолеты de Havilland Canada DHC-2 Beaver и Helio Courier , но, похоже, они не использовались для управления воздушными ударами.
К августу 1967 года три КВС Raven, дежурившие в Лаосе, были дополнены еще тремя Raven, дислоцированными в составе 1-го отряда 606-й эскадрильи воздушных коммандос в Накхон Фаноме. Примерно в то же время воздушный атташе во Вьентьяне потребовал, чтобы O-1 без национальных знаков отличия были поставлены 7/13-й воздушной армией на том основании, что «Воронам» нужны были собственные самолеты, а не летать с гражданскими пилотами. О-1 были поставлены. К ноябрю 1967 года количество сотрудников Raven увеличилось до восьми. [ 6 ] : 115 Число «Воронов» будет увеличиваться в тщетных попытках не отставать от нарастающей волны воздушных ударов по Лаосу, но их число никогда не будет превышать 22 одновременно назначенных. [ 7 ] : 64
Хроническая нехватка «Воронов» означала, что они часто подолгу выполняли боевые задания. Рэйвен Джон Мансур вспоминал, как летал по 11 часов 45 минут в день. Рон Райнхарт превзошел этот показатель, проведя 14-часовой летный день. Воздушные удары наносились массово: до шести звеньев истребителей-бомбардировщиков скопились на разных высотах в ожидании своей очереди бомбить. Райнхарт останется на станции до тех пор, пока не закончатся его сигнальные ракеты, все окна его О-1 не будут исписаны жирным карандашом с заметками о воздушных ударах, а его топливный бак не опустеет. Трижды он приземлял мертвую палку на базе, когда у него кончился бензин. За один месяц он провел более 1000 тактических авиаударов, налетав более 280 боевых часов. Если частичное прекращение бомбардировок президентом Линдоном Б. Джонсоном в марте 1968 года перенаправило постоянный поток авиации из Вьетнама в Лаос, то мораторий, введенный им 1 ноября 1968 года, наводнил королевство американской авиацией и сокрушил четырех «Воронов», дислоцированных на северо-востоке Лаоса. [ 7 ] : 61, 88–89, 94–95
Тактическая авиация была распределена на конференции 7/13 ВВС в Сайгоне. Воздушный атташе полковник Роберт Тайрелл пришел к выводу, что 60% всех тактических воздушных ударов в Юго-Восточной Азии запланировано на атаки на территории Лаоса. Должность Главного Ворона была создана для того, чтобы де-факто выполнять функции офицера воздушной связи, а количество Воронов в стране удвоилось, чтобы справиться с новой рабочей нагрузкой. [ 7 ] : 188–190 Генерал Ванг Пао , наземный командир тайной армии ЦРУ из горных племен хмонг, использовал тактическую авиацию в качестве воздушной артиллерии. От этого стали зависеть его боевые действия. [ 7 ] : 181–182
Эксплуатационные опасности
[ редактировать ]И у О-1, и у поступивших позднее U-17 поначалу возникали серьезные проблемы с обслуживанием. Обслуживание было неровным. Его выполнили пилоты, плохо обученные лаосские механики или техники ВВС США. Поршневые двигатели были настроены для оптимальной работы на базы Королевских ВВС Таиланда Удорн небольшой высоте . Они беспорядочно бегали по высокогорьям Лаоса. К несчастьям добавлялись настройки высокой мощности, необходимые для взлета с максимальным весом, переноса максимальных грузов или взлета с короткой дистанции. Ресурс двигателей О-1 сократился с 1800 часов до 400 часов налета. [ 6 ] : 119–120
Отказы двигателей приобрели характер эпидемии. В последнем квартале 1968 года произошло восемнадцать отказов двигателей. Карл Полифка (позывной Raven 45) сообщил о 26 отказах двигателей за месяц, очевидно, в феврале 1969 года. Затем технических специалистов ВВС США заменили механики Air America. Главным механиком в Паксе был Стэн Уилсон, а в Лонг Тиенг — Дэн Уильямс.
Это привело к тому, что все О-1 проехали через Удорн для очистки топливных баков. У некоторых из них резервуары загрязнялись грязью и грязью в течение 18 лет. На каждом самолете была проведена радиопроводка, изменена синхронизация двигателя и очистка топливной системы, и к маю 1969 года после этого проблемы с двигателем резко сократились. [ 6 ] : 119–120
Зенитный огонь мог быть интенсивным и точным. Известно, что некоторые самолеты Raven получали до 50 боевых повреждений за один вылет. [ 7 ] : 247
Работа FAC Raven была изнурительной, рискованной и напряженной работой. Потери среди них составляли около 50% ранеными и убитыми; Один из участников Raven подсчитал, что в конце его тура было то, что 90% самолетов Raven пострадали от огня с земли во время их службы; 60% в какой-то момент были сбиты противником; 30% погибли в бою . [ 7 ] : 335–336 Примечание: Крейг Дюринг, который сделал этот расчет, позже стал помощником министра ВВС. В список из 161 Ворона входят КВС Баттерфляй, ни один из которых не погиб в бою , а также армейский атташе, который погиб. Двадцать три Ворона ВВС погибли во время Тайной войны; Армейский атташе Джозеф Буш занял 24-е место. Роббинс перечисляет всех Воронов, умерших до публикации своей книги. [ 7 ] : 447–448 Вороны ВВС США не указаны в списке имен Мемориала ветеранов Вьетнама за 1988 год , хотя они действительно появляются на стене.
Наследие
[ редактировать ]Лаос стал страной, подвергшейся наибольшему количеству бомбардировок в истории, во многом благодаря КВС Ворона. На Лаос было сброшено примерно столько же бомб, сколько было сброшено США за всю Вторую мировую войну. Примерно 20% населения Лаоса стали беженцами, в основном переехавшими из-за бомбардировок. [ 5 ] : 7 По состоянию на 2020 год Лаос все еще страдает от неразорвавшихся боеприпасов . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Битва при Лиме, Зона 85 (март 1968 г.)
- Деятельность ЦРУ в Лаосе
- Передовой контроль авиации во время войны во Вьетнаме
- Лонг Тиенг
- Вторжение Северного Вьетнама в Лаос
- Операция «Бочка»
- Ванг Пао
- Стрельба по Луне (книга)
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Последняя война генерала Ван Пао, New York Times , 11 мая 2008 г. журнал
- ^ Стивенсон, Чарльз А. (1972). Конец ниоткуда: американская политика в отношении Лаоса с 1954 года . Маяк Пресс. стр. 178–179. ISBN 978-0-8070-0252-0 .
- ^ Jump up to: а б Конбой, Кеннет Дж.; Моррисон, Джеймс (1995). Теневая война: Секретная война ЦРУ в Лаосе . Паладин Пресс. ISBN 9780873648257 . Проверено 17 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Касл, Тимоти Н. (1993). В войне в тени Вьетнама: военная помощь США королевскому правительству Лаоса, 1955–1975 гг . Издательство Колумбийского университета. ISBN 9780231079778 . Проверено 17 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Черчилль, Январь (2000). Секретно: контроль над авиаударами во время тайной войны в Лаосе . Издательство Университета Подсолнечника. ISBN 9780897452410 . Проверено 17 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Черчилль, Январь (1997). Хит мой дым!; Передовые авиадиспетчеры Юго-Восточной Азии . Издательство Университета Подсолнечника. ISBN 9780897452168 . Проверено 17 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Роббинс, Кристофер (1987). Вороны: люди, участвовавшие в тайной войне Америки в Лаосе . Корона. ISBN 9780517566121 . Проверено 17 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Касл, Тимоти Н. (2000). Один день слишком длинный: Совершенно секретная зона 85 и бомбардировка Северного Вьетнама . Издательство Колумбийского университета. ISBN 9780231103176 . Проверено 17 ноября 2020 г.
- ^ Уорнер, Роджер (1995). Обратный эффект: война ЦРУ в Лаосе и ее связь с войной во Вьетнаме . Саймон и Шустер. п. 241. ИСБН 0-684-80292-9 .
- ^ Веттерхан, Ральф (ноябрь 1998 г.). «Вороны Лонгтьенга» . Журнал «Авиация и космос» . Смитсоновский институт . Проверено 27 декабря 2009 г.
Общие ссылки
[ редактировать ]- Стюарт-Фокс, Мартин (2008). Исторический словарь Лаоса . Пугало Пресс. ISBN 978-0-81086-411-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Поскольку информация о гражданской войне в Лаосе рассекречена и обнародована, историки продолжат писать дополнительные достоверные тексты, публикуемые основными СМИ. Тем временем появился шквал самостоятельно опубликованных текстов по этой теме, в основном участниками. Приведенные ниже самостоятельно опубликованные тексты не соответствуют стандартам Википедии как надежные источники. Однако они содержат значительный объем информации, необработанной историками, и представляют собой полезное и интересное дальнейшее чтение для тех, кто хочет глубже разобраться в предмете.
- Дюринг, Крейг В. (2014). Логово Ворона . Независимая издательская платформа CreateSpace. ISBN 978-1-50553-674-4 . Рассказ из первых рук от Ворона, который позже дослужился до помощника министра ВВС .
- Фуллер, Джон Х. и Мерфи, Хелен (2016). Хроники Ворона: нашими собственными словами из секретной войны в Лаосе . Проект «Хроники». Амазонка ISBN 978-0-69256-612-1 . Сборник рассказов пилотов Raven из первых рук.
- Платт, Уильям Э. (2015). Низко и медленно, летай и сражайся с Лаосом . WEP11345Книги. ISBN 978-0-692-75128-2 . Внутренний отчет Ворона о самых ожесточенных боях гражданской войны в Лаосе.
- Полифка, Карл Л. (2013). Встреча со Стивом Каньоном... и полет с ЦРУ в Лаос . Независимая издательская платформа CreateSpace. ISBN 978-1-49097-985-4 . Содержит интересные контрасты между войнами во Вьетнаме и Лаосе.