776-я экспедиционная авиационная эскадрилья
776-я экспедиционная авиационная эскадрилья | |
---|---|
Активный | 1943–1945; 1953–1975 |
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | ВВС США |
Роль | Воздушный транспорт |
Девиз (ы) | Король их всех |
Помолвки | Средиземноморский театр военных действий [ 1 ] |
Украшения | Выдающееся цитирование подразделения Награда за выдающееся подразделение ВВС за боевое устройство «V» Награда за выдающееся подразделение ВВС Вьетнамский крест доблести с пальмой [ 1 ] |
Знаки отличия | |
Эмблема 776-й экспедиционной воздушной эскадрильи [ а ] [ 1 ] |
776- я экспедиционная воздушная эскадрилья — временная эскадрилья ВВС США , активированная после 11 сентября 2001 года для участия в Глобальной войне с терроризмом . Его нынешний статус публично неизвестен.
Эскадрилья эскадрилья впервые действовала во время Второй мировой войны как 776-я бомбардировочная . Эскадрилья летала на Consolidated B-24 Liberator на Средиземноморском театре военных действий , получив две награды за выдающиеся заслуги за свои действия . После войны эскадрилья помогла переправить войска обратно в Соединенные Штаты.
Эскадрилья была возобновлена в 1953 году как 776-я авианосная эскадрилья , когда она заменила 71-ю авианосную эскадрилью , резервное подразделение, которое было призвано на действительную военную службу во время Корейской войны на базе ВВС Лоусон в Джорджии. Он переехал на базу ВВС Поуп в Северной Каролине, где последовательно летал на летающих товарных вагонах Fairchild C-119 и Fairchild C-123 Provider . Он был развернут во Вьетнаме в рамках проекта «Мул-поезд» до передачи развернутых экипажей и самолетов в 310-ю авианосную эскадрилью в 1963 году. По возвращении в Поуп он был преобразован в Lockheed C-130 Hercules самолет . Он переместился в Тихий океан и снова обеспечивал поддержку воздушных перевозок в Юго-Восточной Азии, пока не был дезактивирован в октябре 1975 года.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]776- я бомбардировочная эскадрилья была задействована 1 августа 1943 года в Вендовер-Филд , штат Юта, в качестве тяжелого бомбардировочного подразделения Consolidated B-24 Liberator . Эта эскадрилья была одной из четырех первоначальных эскадрилий 464-й бомбардировочной группы . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] После сбора первоначального состава эскадрилья перебралась в Гоуэн-Филд , штат Айдахо, для обучения во II бомбардировочном командовании . После обучения в Айдахо и Юте в феврале 1944 года эскадрилья начала переброску на Средиземноморский театр военных действий . [ 6 ]
776-й полк был переброшен на юг Италии в феврале 1944 года, где стал частью ВВС Пятнадцатых 55-го бомбардировочного авиаполка . Воздушный эшелон несколько недель тренировался в Тунисе, прежде чем присоединиться к остальной части группы в Италии и вступить в бой в апреле. [ 6 ]
Группа участвовала в дальних стратегических бомбардировках военных, промышленных и транспортных объектов противника в Италии, Франции, Германии, Австрии, Венгрии, Румынии и Югославии, бомбила железнодорожные сортировочные станции, нефтеперерабатывающие заводы, аэродромные объекты, тяжелую промышленность и другие стратегические объекты. цели. [ 6 ]
Известные миссии Нефтяной кампании Второй мировой войны включали операцию «Приливная волна» , бомбардировку нефтеперерабатывающего завода Конкордия Вега недалеко от Плоешти 18 мая 1944 года, сортировочных станций и нефтеперерабатывающего завода в Вене 8 июля 1944 года, за что эскадрилья была удостоена звания « Заслуженное подразделение». Citation , а также Пардубицкий нефтеперерабатывающий завод и близлежащие железнодорожные пути 24 августа 1944 года, за что он также был награжден Благодарностью за выдающиеся заслуги. [ 7 ]
Эскадрилья иногда участвовала в операциях по воздушной поддержке и воздушному препятствованию . Он поддерживал силы союзников во время операции «Драгун» , вторжения в Южную Францию, в августе 1944 года. Он наносил удары по железнодорожным узлам, чтобы помочь продвижению Красной Армии в юго-восточной Европе в марте 1945 года. Он бомбил линии снабжения противника, чтобы помочь операции «Картинка» , наступлению и Пятая армия США Восьмая британская армия в северной Италии в апреле 1945 года. [ 6 ]
После Дня Победы эскадрилья была задействована в «Зеленом проекте» — переброске войск из Европы в США по Южноатлантическому транспортному маршруту. B-24 были модифицированы с герметичными бомбовыми отсеками, снятым всем защитным вооружением и внутренним фюзеляжем, оборудованным сиденьями для перевозки примерно 30 человек личного состава. Он был приписан к командованию воздушного транспорта (УВД) в Уоллер-Филд , Тринидад . Группа перевезла персонал из Натала, Бразилия , и Аткинсон-Филд , Британская Гвиана, в Моррисон-Филд , Флорида. Он обеспечивал воздушный транспорт до конца июля, когда подразделение было выведено из строя. [ 1 ] [ 6 ] и его персонал, приписанный к элементам Южно-Атлантического и Карибского крыльев УВД.
Замена запасного крыла
[ редактировать ]Эскадрилья была переименована в 776-ю авианосную эскадрилью и активирована на базе ВВС Лоусон , штат Джорджия, 1 февраля 1953 года. Эскадрилья заменила 71-ю авианосную эскадрилью , резервное подразделение, которое было призвано на действительную военную службу для участия в Корейской войне , на ее родительскую 434-ю эскадрилью. Десантно-транспортное крыло . 434-е крыло находилось в процессе перехода от Curtiss C-46 Commando к летающему товарному вагону Fairchild C-119, когда эскадрилья приняла на себя личный состав и самолеты 71-го полка. В сентябре 1954 года эскадрилья перебралась на базу ВВС Поуп армии , Северная Каролина, где она была размещена вместе с 82-й воздушно-десантной дивизией в Форт-Брэгге . [ 1 ] [ 8 ]
Подразделение обеспечивало тактическую переброску войск и грузов по воздуху, участвовало в совместных воздушно-десантных учениях с армейскими силами, а также принимало участие в тактических учениях в США и за рубежом. Эскадрилья обеспечивала авиамедицинские перевозки и выполняла гуманитарные миссии по мере необходимости. [ 1 ] [ 8 ]
Штурмовые операции и ранняя поддержка Вьетнама
[ редактировать ]В ноябре 1957 года 464-е авиатранспортное авиаполк был преобразован в организацию с двойным заместителем. 464-я авианосная группа авиаполка была выведена из строя, а эскадрилья была приписана непосредственно к крылу. [ 8 ] эскадрилья начала обменивать свои C-119 на поставщиков Fairchild C-123 . Тем временем до конца года [ 1 ]
Начиная с 1962 года, ВВС обеспечивали поддержку воздушных перевозок во Вьетнаме с помощью поставщиков в рамках проекта «Мул-поезд» . К лету 1963 года операция выросла до трех эскадрилий, в основном при поддержке самолетов и экипажей 464-го авиаполка. Когда ВВС решили заменить развернутые подразделения регулярными, развернутые экипажи и самолеты в аэропорту Таншоннят были приписаны к 776-му полку, который был переведен в 315-ю авианосную группу . Семь дней спустя эти экипажи и их самолеты стали вновь сформированной 310-й авианосной эскадрильей , а 776-я была возвращена под управление 464-го авиакрыла. Однако в день возвращения он стал средней авианосной эскадрильей и начал переоборудование в Lockheed C-130 Hercules . [ 1 ] [ 9 ] [ 10 ]
Операции C-130 Hercules
[ редактировать ]В 1964 году в Конго началось восстание Симбы , и повстанцы получили контроль над большими территориями восточной части страны, включая Стэнливиль США и консульство там, взяв в плен нескольких сотрудников Госдепартамента и других лиц. Соединенные Штаты создали Объединенную оперативную группу, в которую вошли четыре самолета C-130 из 464-го авиакрыла, для спасения сотрудников Госдепартамента в Стэнливилле. Обязательства крыла увеличились до 14 самолетов с разработкой расширенного плана спасения под названием Operation Dragon Rouge . Эти самолеты, некоторые из 776-й эскадрильи, дежурили по ротации в составе 322-й авиационной дивизии на авиабазе Эвре во Франции и были удобно расположены для переброски бельгийских войск по воздуху. [ 11 ] Крыло высадило бельгийские парашютисты в Стэнливилле, а после того, как взлетно-посадочные полосы были расчищены, высадило дополнительные войска в аэропорту Сими-Сими . Как только город был взят под контроль, самолеты C-130 начали вывозить из города беженцев, находящихся под обстрелом при выходе, и по 100 пассажиров в каждом самолете. Пять самолетов были повреждены при эвакуации 2000 беженцев. [ с ] Еще 500–1000 человек были эвакуированы из Паулиса в ходе последующей операции. [ д ] хотя не всех заложников удалось спасти, некоторые из них были казнены повстанцами Симбы. [ 12 ] 464-е крыло получило «Маккей Трофи» . За эту операцию [ 8 ]
В марте 1965 года эскадрилья участвовала в операции «Крутой холм XIII» по защите граждан Алабамы во время марша за гражданские права от Сельмы до Монтгомери . [ 1 ] [ 13 ] В апреле 1965 года США решили ввести войска в Доминиканскую Республику после начала там гражданской войны . 30 апреля это крыло высадило 3-ю бригаду 82-й воздушно-десантной дивизии на авиабазе Сан-Исидро . [ 14 ] 46 самолетов, отправленных в Сан-Исидро, настолько переполнили поле, что многие из них не смогли разгрузиться, а некоторые пришлось перенаправить на базу ВВС Рэми в Пуэрто-Рико. [ 15 ] [ и ] На следующий день «между Поупом и Сан-Исидро был установлен воздушный мост... с транспортом... приземляющимся в среднем... раз в пять минут». [ 16 ] [ ж ] В конце мая операция в Доминиканской Республике прошла под эгидой Организации американских государств , и американские самолеты прилетели в страну первых латиноамериканских войск. [ 17 ]
Тихоокеанские ВВС
[ редактировать ]Хотя эскадрилья поддерживала операцию Power Pack , она также проводила ротацию экипажей для миссий в Юго-Восточной Азии. Он переехал на авиабазу Тачикава , Япония, 26 декабря 1965 года, чтобы увеличить операции по воздушным перевозкам 315-й авиационной дивизии , управляющей операциями по воздушным перевозкам Тихоокеанских ВВС . В конце марта 1966 года он был приписан к 314-му авианосному авиакрылу присоединился к крылу на авиабазе Чинг Чуан Кан , Тайвань. и 1 апреля [ 1 ]
Эскадрилья осуществила боевую переброску по воздуху во Вьетнам, перебросив войска, технику и припасы на различные базы в Юго-Восточной Азии. Экипажи эскадрилий перебрались на авиабазу Камрань в заливе и аэропорт Таншоннят для выполнения миссий. [ 1 ] В январе 1967 года участвовал в операции «Джанкшен-Сити» . Он совершал челночные рейсы в Бангкок и Туихоа . [ нужна ссылка ]
В 1968 году эскадрилья поддерживала осаду Кхесана и операцию «Делавэр» , кампанию в долине А-Шау . [ 1 ] Он также поддержал операцию Banish Beach . В 1969 году проводились операции Commando Twist и Commando Image, а также операции в Катуме, Бу Пранге и Ан Хуа. В 1971 году оно поддерживало операции «Лам Сон 719» и «720». В конце мая 1971 года 314-е тактическое воздушное авиакрыло перебралось без личного состава на базу ВВС Литл-Рок, чтобы заменить там 64-е тактическое воздушное авиакрыло , а его персонал и оборудование были переведены на базу ВВС Литл-Рок. 374-е тактическое воздушное авиакрыло , которое на бумаге перебралось с авиабазы Наха . [ 1 ] [ 18 ]
В 1973 году участвовал в битве при Анлоке, Республика Вьетнам (Пасхальный воздушный транспорт). Отряды эскадрильи действовали с базы Таншоннят, аэродрома Королевских военно-морских сил Таиланда У-Тапао и базы Королевских военно-морских сил Таиланда Накхон Фаном в Таиланде. 28 января 1973 года экипаж эскадрильи и экипаж 345-й тактической воздушной эскадрильи вылетели в Ханой, чтобы доставить делегацию Северного Вьетнама обратно в аэропорт Таншоннят недалеко от Сайгона. [ 19 ] В ноябре 1973 года 374-е авиакрыло и эскадрилья перебрались на авиабазу Кларк на Филиппинах. [ 1 ] [ 20 ]
Когда Сайгон пал в апреле 1975 года, эскадрилья перебросила по воздуху вьетнамских сирот из города во время операции «Бэби-лифт» . [ 1 ] 29 апреля 1975 года С-130 с экипажем 776-го дивизиона был подбит ракетно-минометным огнем, в результате чего самолет загорелся во время руления, чтобы забрать пассажиров для эвакуации. Это событие по сути положило конец эвакуации самолетов с самолетов. Экипаж эвакуировал самолет и присоединился к единственному самолету в аэропорту, которым управлял экипаж 21-й тактической воздушной эскадрильи . Этот вылетающий рейс был последним самолетом, вылетевшим из Таншоннята с беженцами, когда Сайгон был захвачен северными вьетнамцами. [ нужна ссылка ] Эскадрилья была расформирована в июле 1975 года. [ 1 ]
Экспедиционные операции
[ редактировать ]Активирован как авиатранспортная эскадрилья C-130 Hercules. [ нужна проверка ] в рамках глобальной войны с терроризмом . Эскадрилья участвовала в операциях «Несокрушимая свобода» и «Иракская свобода» .
Родословная
[ редактировать ]- как 776-я бомбардировочная эскадрилья (тяжелая). Сформирована 19 мая 1943 года
- Активирован 1 августа 1943 г.
- Переименована в 776-ю бомбардировочную эскадрилью в тяжелую 29 сентября 1944 г.
- Деактивирован 31 июля 1945 г.
- Переименована в 776-ю бомбардировочную эскадрилью , очень тяжелую, 14 ноября 1945 г. (оставалась бездействующей).
- переименована в 776-ю авианосную эскадрилью (средняя). 15 декабря 1952 года
- Активирован 1 февраля 1953 г.
- Переименована в 776-ю авианосную эскадрилью , штурм 1 декабря 1958 г.
- Переименована в 776-ю авианосную эскадрилью (средняя) 8 июля 1963 г.
- переименована в 776-ю авианосную эскадрилью. 1 января 1967 года
- переименована в 776-ю тактическую воздушную эскадрилью. 1 августа 1967 года
- Деактивирован 1 октября 1975 г.
- Преобразован во временный статус и переименован в 776-ю экспедиционную воздушную эскадрилью 3 мая 2002 г. [ 1 ]
Задания
[ редактировать ]- 464-я бомбардировочная группа, 1 августа 1943 г. - 31 июля 1945 г.
- 464-я авианосная группа, 1 февраля 1953 г. (присоединена к 60-му авианосному авиаполку 28 октября 1954 г. - 1 мая 1955 г.) [ 21 ]
- 464-е авианосное авиаполк , 11 ноября 1957 г.
- 315-я авианосная группа, 1 июля 1963 г.
- 464-е авианосное авиаполк, 8 июля 1963 г.
- 315-я авиационная дивизия, 26 декабря 1965 г.
- 314-е авианосное авиаполк (позже 314-е тактическое воздушное авиаполк), 25 марта 1966 г.
- 374-е тактическое авиакрыло , 31 мая 1971 г. - 31 октября 1975 г.
- Воздушное боевое командование активируется или деактивируется по мере необходимости в любое время после 3 мая 2002 г. [ 22 ]
Станции
[ редактировать ]- Вендовер Филд, Юта, 1 августа 1943 года.
- Гоуэн Филд, Айдахо, 22 августа 1943 года.
- Армейский аэродром Покателло , Айдахо, 22 октября 1943 г. - 9 февраля 1944 г.
- Аэродром Пантанелла , Италия, 10 апреля 1944 г.
- Аэродром Джоя-дель-Колле , Италия, 20 апреля 1944 г.
- Аэродром Пантанелла, Италия, гр. 1 июня 1944 г. - ок. 6 июня 1945 г.
- Уоллер Филд, Тринидад, 15 июня – 31 июля 1945 г.
- База ВВС Лоусон, Джорджия, 1 февраля 1953 г.
- База ВВС Поуп, Северная Каролина, 16 сентября 1954 года.
- Аэропорт Таншоннят, Южный Вьетнам, 1 июля 1963 года.
- База ВВС Поуп, Северная Каролина, 8 июля 1963 года.
- Авиабаза Тачикава, Япония, 26 декабря 1965 г.
- Авиабаза Чинг Чуан Кан, Тайвань, 1 апреля.
- Авиабаза Кларк, Филиппины, 15 ноября 1973 г. - 31 октября 1975 г. [ 1 ]
Самолет
[ редактировать ]- Консолидированный B-24 Liberator, 1943–1945 гг.
- Curtiss C-46 Commando, 1953–1954 гг.
- Летающий товарный вагон Fairchild C-119, 1953–1958 гг.
- Поставщик Fairchild C-123, 1958–1965 гг.
- Lockheed C-130 Hercules, 1964–1975 гг. [ 1 ]
Награды и кампании
[ редактировать ]Наградной стример | Премия | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Выдающееся цитирование подразделения | 8 июля 1944 г. | Вена, Австрия, 776-я бомбардировочная эскадрилья. [ 1 ] | |
Выдающееся цитирование подразделения | 24 августа 1944 г. | Пардубице, Чехословакия, 776-я бомбардировочная эскадрилья. [ 1 ] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС за боевое устройство «V» | 1 ноября 1967 г. - 31 декабря 1969 г. | 776-я тактическая воздушная эскадрилья [ 1 ] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС за боевое устройство «V» | 12 февраля 1975 г. - 17 мая 1975 г. | 776-я тактическая воздушная эскадрилья [ 1 ] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 28 ноября 1961 г. - 1 мая 1963 г. | 776-я авианосная эскадрилья [ 1 ] | |
Крест доблести Республики Вьетнам с пальмой | 1 ноября 1967 г. - 31 декабря 1969 г. | 776-я тактическая воздушная эскадрилья [ 1 ] | |
Цитирование президентского подразделения Филиппин | 21 июля 1972 г. - 15 августа 1972 г. | 776-я тактическая воздушная эскадрилья [ 1 ] |
Стример кампании | Кампания | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Рим-Арно | 10 апреля 1944 г. - 9 сентября 1944 г. | 776-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] | |
Южная Франция | 15 августа 1944 г. - 14 сентября 1944 г. | 776-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] | |
Северная Франция | 25 июля 1944 г. - 14 сентября 1944 г. | 776-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] | |
Северные Апеннины | 10 сентября 1944 г. - 4 апреля 1945 г. | 776-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] | |
Po Valley | 3 апреля 1945 г. - 8 мая 1945 г. | 776-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] | |
Консультации по Вьетнаму | 28 ноября 1961 г. - 8 июля 1963 г. | 776-я авианосная эскадрилья [ 1 ] |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Пояснительные примечания
- ^ Утверждено 9 июля 1959 г. Описание: На белом диске с синей окантовкой ВВС, белое облако, выходящее из основания , с синей окантовкой ВВС; выходящие из облака и направляющиеся к начальнику , три золотисто-желтые молнии ВВС с золотисто-коричневыми краями, две в Декстере , одна в Зловещем; красным львом все увенчано свирепствующим , контуры и детали черные, в золотисто-желтой короне ВВС, контуры и детали золотисто-коричневые.
- ^ Самолет принадлежит поставщику Fairchild C-123B-FA, серийный номер 56-4367. Этот самолет приземлился на брюхо в Тау-Тиенге после попадания под огонь из стрелкового оружия 26 ноября 1966 года. В фотоидентификации указано, что он был сделан во время учений в апреле 1966 года, но отсутствие камуфляжа, командной эмблемы на хвосте и опознавания как Все самолеты 464-го авиаполка указывают на то, что он был захвачен гораздо раньше.
- ^ Хоулман приводит количество эвакуированных в 12:00. Хоулман, стр. 58.
- ↑ Общее количество спасенных Хаулманом от Паулиса составляет 520 человек, хотя неясно, участвовало ли это крыло более чем в 270 из этих спасательных операций. Хаулман, с. 58.
- ↑ Первоначальным пунктом назначения сил был Рэми, с высадкой с воздуха к северу от Сан-Исидро. Эти планы были изменены после того, как силы уже были в воздухе. Гринберг, с. 38.
- ^ Сюда входят и другие авианосные подразделения. Президент Линдон Джонсон распорядился, чтобы все силы ВВС США, не поддерживающие войну в Юго-Восточной Азии, были доступны для поддержки операции. Гринберг, с. 44.
- Цитаты
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Бейли, Карл Э. (1 сентября 2010 г.). «Информационный бюллетень 776-й экспедиционной воздушной эскадрильи (ACC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 21 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 749–750.
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 750–751.
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , с. 751
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , с. 752
- ^ Перейти обратно: а б с д и Маурер, Боевые части , стр. 339–340.
- ^ «Наши миссии: 464-й список миссий БГ» . 464-я бомбардировочная группа (Н) . zplace2b.com. Архивировано из оригинала 24 марта 2009 года . Проверено 20 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Равенштейн, стр. 258–260
- ^ Фатрелл, с. 171
- ^ Робертсон, Пэтси (29 января 2015 г.). «Информационный бюллетень 310-й воздушной эскадрильи (AMC)» . Агентство исторических исследований ВВС. Архивировано из оригинала 28 сентября 2015 года . Проверено 26 октября 2016 г.
- ^ Хоулман, с. 57
- ^ Ван Недервин, стр. 33–43
- ^ Шайпс, стр. 160–164.
- ^ Гринберг, с. 23
- ^ Гринберг, с. 39
- ^ Гринберг, с. 44
- ^ Гринберг, с. 71.
- ^ Равенштейн, стр. 162, 197
- ^ Бауэрс, Рэй (1984). Тактические воздушные перевозки ВВС США в Юго-Восточной Азии . Управление истории ВВС. п. 608.
- ^ Равенштейн, с. 197
- ^ Равенштейн, с. 95
- ^ Информация о назначении в Бейли, если не указано иное.
Библиография
[ редактировать ]В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Фатрелл, Роберт Ф.; Блюменсон, Мартин (1980). Консультативные годы до 1965 года (PDF) . ВВС США в Юго-Восточной Азии. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. LCCN 80-24547 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Гринберг, майор Лоуренс Х. (1986). Односторонние и коалиционные операции армии США во время интервенции в Доминиканскую Республику 1965 года (PDF) . Исторический анализ. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. LCCN 86600416 . Проверено 25 августа 2018 г.
- Хоулман, Дэниел Л. (2000). «Восстание в Конго: Операция Драгон Руж» (PDF) . В Уорноке, А. Тимоти (ред.). Если не считать войны: крупные операции ВВС США в чрезвычайных ситуациях, 1947–1997 гг . Авиабаза Максвелл, Алабама: Издательство Air University Press. ISBN 978-0-16050411-2 . Проверено 17 декабря 2015 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Шайпс, Пол Дж. (2005). Роль федеральных вооруженных сил во внутренних беспорядках 1945-92 гг. (PDF) . Роль федеральных вооруженных сил во внутренних беспорядках. Том. 3. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории. ISBN 978-1508419235 . Проверено 4 июля 2019 г.
- Ван Нидервин, капитан Гиллис К. (2001). Воздушный транспорт ВВС США в сердце тьмы: Конго 1960-1978, Значение для современных специалистов по планированию воздушной мобильности (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Колледж аэрокосмической доктрины, исследований и образования. ISBN 978-1288306800 . Проверено 24 августа 2018 г.