818-я стратегическая аэрокосмическая дивизия
818-я стратегическая аэрокосмическая дивизия | |
---|---|
![]() Боинг В-47 — основной ударный самолёт 818-й САД. | |
Активный | 1954–1965 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Командование стратегическими ударными силами |
Знаки отличия | |
Эмблема 818-й стратегической аэрокосмической дивизии [ а ] [ 1 ] | ![]() |
818- я стратегическая аэрокосмическая дивизия — бездействующая организация ВВС США . Его последнее задание было в Стратегическом авиационном командовании на базе ВВС Линкольн в Небраске, где оно было выведено из строя 25 марта 1965 года.
Дивизия была активирована в Линкольне в 1954 году как 818-я авиационная дивизия, чтобы обеспечить единый штаб для базы, когда 98-е и 307-е бомбардировочные авиаполки вернулись с операций Корейской войны на Boeing B-29 Superfortress и готовились переоборудоваться в Boeing B-47. Стратоджет . С 1962 по 1964 год дивизия также командовала крылом на базе ВВС Оффатт в Небраске. В 1962 году дивизия взяла на себя ответственность за эскадрилью системы управления и контроля после атаки, эксплуатирующую самолеты Boeing B-47 Stratojets . Месяц спустя ему также были переданы Boeing EC-135 на базе Оффатта . выполнение аналогичной миссии «Зазеркалье» .
Дивизия была дезактивирована, когда 307-е бомбардировочное крыло было дезактивировано, в результате чего 98-е бомбардировочное крыло осталось единственным крылом САК в Линкольне.
История
[ редактировать ]В августе 1954 года Стратегическое авиационное командование (SAC) активировало 818-ю авиадивизию в качестве командного штаба базы ВВС Линкольн , штат Небраска, в ожидании возвращения в ноябре 307-го бомбардировочного авиаполка с авиабазы Кадена , Окинава, где оно оказывало поддержку. Дальневосточные ВВС в Корейской войне . [ 2 ] 307-й присоединился к 98-му бомбардировочному авиаполку , которое перебралось в Линкольн в июле 1954 года с авиабазы Йокота в Японии. [ 3 ] 98-го полка Боинги KC-97 Stratofreighter уже находились в Линкольне, и два крыла готовились переоборудоваться в Boeing B-47 Stratojets . [ 2 ] [ 3 ] Группа 818-й авиабазы была задействована вместе с дивизией, взяв на себя ответственность за управление вспомогательной деятельностью в Линкольне от группы 98-й авиабазы, которая прибыла в Линкольн в ноябре 1953 года, чтобы вновь открыть бывшую базу времен Второй мировой войны и подготовить ее к операциям реактивных бомбардировщиков. [ 4 ]
Первоначально дивизия отвечала за подготовку двух своих крыльев к дальним наступательным бомбардировкам и операциям по дозаправке в воздухе по всему миру . Дивизия участвовала в многочисленных тактических учениях. [ 1 ] 98-е бомбардировочное авиаполк был переброшен в состав Королевских ВВС Лейкенхит в конце 1955 года. [ 3 ] 307-е авиакрыло, которое получило свои первые B-47 и KC-97 только в 1955 году, также было переброшено в Англию в 1956 году. [ 2 ]
В апреле 1960 года дивизия провела учения « Открытая дорога», тестируя взлет с минимальным интервалом своих KC-97, при этом самолеты вылетали каждые пятнадцать секунд. [ 5 ] Однако размещение медленно движущихся KC-97 в Небраске, недалеко от центра Северной Америки, потребовало их переброски на передовые позиции. [ б ] и танкисты дивизии начали отводиться. Хотя в 1960 году некоторое внимание уделялось модернизации заправочных станций дивизии до стратотанкеров Boeing KC-135 , [ 6 ] вместо этого 307-я эскадрилья дозаправки была переведена на базу ВВС Селфридж в 1960 году, а 98-я эскадрилья дозаправки была расформирована в 1963 году. [ 7 ]

Весной 1961 года дивизии была придана 551-я стратегическая ракетная эскадрилья — SM-65 «Атлас» подразделение межконтинентальных баллистических ракет , хотя полную ответственность за эксплуатацию ракетных комплексов «Атлас» эскадрилья брала на себя только осенью 1962 года. [ 1 ] [ 8 ] Весной 1962 года подразделения САК, отвечающие как за бомбардировочные, так и за ракетные войска, были переименованы, включив в свои обозначения термин «аэрокосмический». 818-я стала 818-й стратегической аэрокосмической дивизией . В 1964 году 551-й полк был переведен в 98-е крыло, которое затем стало 98-м стратегическим аэрокосмическим крылом. [ 3 ]
В июле 1962 года 4362-я эскадрилья поддержки, которая эксплуатировала EB-47 системы управления и контроля после атаки (PACCS), была активирована и закреплена за дивизией. Эта эскадрилья вступила в строй только 31 июля 1962 года. Несмотря на то, что она была приписана к дивизии, она была придана 307-му крылу. [ 2 ]
Через месяц после того, как 4362-я эскадрилья была передана в состав дивизии, 4321-е стратегическое крыло на базе ВВС Оффутт , штат Небраска, было переведено из 17-й стратегической аэрокосмической дивизии . [ 9 ] 4321-й командовал эскадрильей дозаправки в воздухе и ракетной эскадрильей. этого крыла 34-я авиационная дозаправочная эскадрилья также управляла восемью самолетами Boeing EC-135 , выполняя миссию «Зазеркалье» , управляя воздушным командным пунктом SAC, а также обеспечивая поддержку дозаправки для операции «Хромовый купол» - программы воздушного оповещения Boeing B-52 Stratofortress . [ 10 ] [ 11 ]
В январе 1963 года 385-е стратегическое аэрокосмическое крыло приняло на себя самолеты, личный состав и оборудование снятого с производства 4321-го крыла. 4321-й был крылом, контролируемым Главным командованием (MAJCON), которое не могло нести постоянную историю или происхождение. [ 12 ] и SAC хотел заменить его постоянным подразделением. [ 13 ] Однако 385-е крыло действовало менее двух лет и начало подготовку к дезактивации 1 декабря 1964 года, когда его ракетная эскадрилья «Атлас» вышла из строя, а ее ракеты были переброшены в район авиатехники Сан-Бернардино. [ 13 ] [ 14 ] Непосредственно к дивизии была придана 34-я авиационная заправочная эскадрилья. Две недели спустя 385-я дивизия была выведена из строя, и все крылья дивизии снова оказались в Линкольне. [ 13 ]
Дивизия была расформирована три месяца спустя, когда прекращение использования B-47 сократило Линкольн до одного крыла. 98-е бомбардировочное крыло стало базой в Линкольне, а его 98-я группа боевой поддержки приняла на себя личный состав, задачи и оборудование 818-й группы боевой поддержки. 98-е авиакрыло и 34-я авиационная заправочная эскадрилья были переданы в состав 810-й стратегической аэрокосмической дивизии . [ 15 ]
Родословная
[ редактировать ]- Сформирована как 818-я авиационная дивизия 27 августа 1954 года.
- Активирован 11 октября 1954 г.
- переименована в 818-ю стратегическую аэрокосмическую дивизию. 1 марта 1962 года
- Прекращено и дезактивировано 25 марта 1965 г. [ 16 ]
Задания
[ редактировать ]- Пятнадцатая воздушная армия , 11 октября 1954 г.
- Восьмая воздушная армия , 1 июля 1955 г.
- Вторая воздушная армия , 1 января 1959 г. - 25 марта 1965 г. [ 16 ]
Станции
[ редактировать ]- База ВВС Линкольн , Небраска, 11 октября 1954 г. - 25 марта 1965 г. [ 16 ]
Компоненты
[ редактировать ]Крылья
[ редактировать ]- 98-е бомбардировочное крыло (позже 98-е стратегическое аэрокосмическое крыло): 11 октября 1954 г. - 25 марта 1965 г. (присоединено к 7-й авиадивизии 11 ноября 1955 г. - 29 января 1956 г.) [ 3 ]
- 307-е бомбардировочное крыло: 11 октября 1954 г. - 25 марта 1965 г. (присоединялось к Двадцатым воздушным силам до 19 ноября 1954 г. и к 7-й авиадивизии с 7 июля 1956 г. по 5 октября 1956 г.) [ 2 ]
- 385-е стратегическое аэрокосмическое крыло: 1 января 1963 г. - 15 декабря 1964 г.
- База ВВС Оффатт , Небраска [ 13 ]
- 4321-е стратегическое крыло: 15 августа 1962 г. - 1 января 1963 г.
- База ВВС Оффатт, Небраска [ 16 ]
Группа
[ редактировать ]- 818-я группа авиабазы (позже 818-я группа боевого обеспечения): 11 октября 1954 г. - 25 марта 1965 г. [ 17 ]
- 818-я медицинская группа: 1 сентября 1958 г. - 25 марта 1965 г. [ 5 ]
Эскадрильи
[ редактировать ]- 34-я авиационная дозаправочная эскадрилья: прикреплена 1 декабря 1964 г. [ 13 ] и назначен с 15 декабря 1964 г. по 1 апреля 1965 г.
- База ВВС Оффатт, Небраска
- 551-я стратегическая ракетная эскадрилья: 1 апреля 1961 г. - 1 января 1964 г.
- 3949-я эскадрилья авиабазы, ок. 1 апреля 1960 г. - 15 августа 1962 г. [ 18 ]
- Станция Черчилль RCAF , Канада
- 4362d эскадрилья поддержки (позже 4362d эскадрилья управления после атаки): 20 июля 1962 г. - 24 декабря 1964 г. [ 16 ] (прикреплен к 308-му бомбардировочному авиаполку)
Другой
[ редактировать ]- 4168-й госпиталь ВВС США: 1 февраля 1955 г. - 1 января 1958 г.
Самолеты и ракеты
[ редактировать ]- Боинг B-47 Stratojet, 1954–1965 гг.
- Боинг EB-47 Stratojet 1962–1964 гг.
- Боинг KC-97 Stratofreighter 1954–1963 гг.
- Стратотанкер Boeing KC-135, 1962–1965 гг.
- Боинг EC-135, 1962–1965 гг.
- СМ-65 Атлас, 1961–1964 гг. [ 16 ]
- Сикорский H-19 [ 19 ] [ с ]
- де Хэвилленд Канада U-6A Бивер [ 20 ]
- В число самолетов поддержки миссии также входили C-45G, C-45H, C-47, C-119 и B-25. [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]- Список авиационных дивизий ВВС США
- Список бомбардировочных крыльев и крыльев ВВС США, закрепленных за Стратегическим авиационным командованием
- Список стратегических крыльев ВВС США, закрепленных за Стратегическим авиационным командованием
- Список единиц B-47 ВВС США
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Пояснительные примечания
- ↑ Утверждено 12 января 1956 г. Описание: Первая и четвёртая четверти из восьми, лазурного и серебряного цвета ; вторая четверть - серебро, над молнией в изгибе зловещего , сфера в полном порядке , два летающих соболя летающих самолета тянущимся с потоком силовых красных цветов, окружающих сферу; в третьей четверти соболь - поднимающийся орел с поднятыми и обнаженными крыльями или .
- ↑ Подразделение управляло одним из этих пунктов на севере Манитобы, Канада.
- ↑ H-19 и U-6 были переданы в состав 818-й группы боевой поддержки для поддержки ракетных комплексов «Атлас» 551-й стратегической ракетной эскадрильи. Точные даты назначения неясны, хотя снятие с вооружения H-19 началось в июле 1963 года.
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с «Информационный бюллетень 818 Стратегической аэрокосмической дивизии» . Агентство исторических исследований ВВС. 10 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2012 г. . Проверено 17 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Равенштейн, Боевые крылья , стр. 153–156
- ^ Jump up to: а б с д и Равенштейн, Боевые крылья , стр. 138–141
- ^ «Аннотация, История 818-й авиадивизии, март – июнь 1955 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 15 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Аннотация, История 818-й авиадивизии, апрель – май 1960 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 15 августа 2014 г.
- ^ «Аннотация, Том 2, История 98 Бомбардировочного крыла, ноябрь 1960 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 15 августа 2014 г.
- ^ См. Равенштейн, стр. 138–141, 153–156.
- ^ «Резюме (несекретно), Том 1, История 818-й авиадивизии, октябрь 1962 г. (секретно)» . Индекс истории ВВС . Проверено 15 августа 2014 г.
- ^ «Реферат, история 17-й стратегической аэрокосмической дивизии» . Индекс истории ВВС. 1 августа 1962 года . Проверено 24 августа 2014 г.
- ^ «Резюме (несекретно), история 4321 Стратегического крыла, декабрь 1962 г. (секретно)» . Индекс истории ВВС . Проверено 24 августа 2014 г.
- ^ «Реферат (несекретно), история 4321 Стратегического крыла, август – сентябрь 1962 г. (секретно)» . Индекс истории ВВС . Проверено 24 августа 2014 г.
- ^ Равенштейн, Путеводитель по происхождению ВВС , стр. 12
- ^ Jump up to: а б с д и Равенштейн, Боевые крылья с. 209
- ^ «Резюме, история 385 стратегического аэрокосмического крыла, октябрь – декабрь 1964 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 24 августа 2014 г.
- ^ «Информационный бюллетень 810 Стратегической аэрокосмической дивизии» . Агентство исторических исследований ВВС. 10 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2012 г. Проверено 22 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Родословная, включая назначения, станции, компоненты и самолеты в 818-м информационном бюллетене, если не указано иное.
- ^ «Аннотация, История 818-й авиадивизии, октябрь – декабрь 1954 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 15 августа 2014 г.
- ^ «Резюме (несекретно), История 818-й авиадивизии, август 1962 г. (секретно)» . Индекс истории ВВС . Проверено 15 августа 2014 г.
- ^ «Резюме (несекретно), История 818-й авиадивизии, июль 1962 г. (секретно)» . Индекс истории ВВС . Проверено 15 августа 2014 г.
- ^ «Резюме (несекретно), История 818-й авиадивизии, январь 1963 г. (секретно)» . Индекс истории ВВС . Проверено 15 августа 2014 г.
- ^ «Аннотация, История 818-й авиадивизии за март 1956 года» . Индекс истории ВВС . Проверено 15 августа 2014 г.
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 .
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Путеводитель по происхождению и почестям ВВС (2-е, исправленное издание). Авиабаза Максвелл, Алабама: Центр исторических исследований ВВС США.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Семьдесят лет стратегической дозаправки в воздухе, 1918–1988: хронология . Авиабаза Оффатт, штат Невада: Управление стратегического авиационного командования историка. 1990. OCLC 21460930 .