Фучжоу Исю аэропорт
Фучжоу Исю аэропорт Фучжоу Исю аэропорт | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Несуществующий | ||||||||||
Служит | Фучжоу | ||||||||||
Расположение | Гора Гаогай, остров Наньтай, Цаншань , Фучжоу , Фуцзянь , Китай | ||||||||||
Открыто | 1 декабря 1974 г. (коммерческий) | ||||||||||
Закрыто | 23 июня 1997 г. | ||||||||||
Построен | 1944 (военный) | ||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
|
Аэропорт Фучжоу Исю ( IATA : FOC , ICAO : ZSFZ ) — аэропорт, расположенный на южной стороне горы Гаогай, на острове Наньтай, в районе Цаншань , недалеко от центра города Фучжоу , столицы восточно-китайской провинции Фуцзянь . Это был главный аэропорт города, пока 23 июня 1997 года его не заменил недавно открывшийся международный аэропорт Фучжоу Чанлэ . [ 1 ]
Расположение
[ редактировать ]Аэропорт Ису был расположен у южного подножия горы Гаогай, в окружении гор, таких как гора Ису, гора Уху, гора Дадин. Воздушная среда/качество воздуха плохие и часто туманные, поэтому приземление иногда может быть трудным. Из-за частых плохих погодных условий и тайфунов очень распространены осадки и грозы. Он расположен недалеко от центра города, что приводит к загрязнению воздуха.
История
[ редактировать ]Поскольку Фучжоу был оккупирован японцами во второй раз в 1944 году, чтобы конкурировать с союзными войсками за господство в воздухе, японская армия ускорила строительство аэропорта на оккупированной территории, и аэропорт Фучжоу был одним из них. В то время японские войска вынудили жителей деревни в районе Цаншань Фучжоу недалеко от аэропорта строить аэропорт, используя даже детский труд . После окончания Второй мировой войны его взяли на себя ВВС Китайской Республики . Он был переоборудован для использования в гражданских целях 15 января 1948 года, год спустя перешел в руки Народно-освободительной армии Китая, а 1 декабря 1974 года стал военно-гражданским аэропортом. В то время аэропорт Исю был простым небольшим аэропортом. . его могли использовать только небольшие самолеты, такие как «Виконт» и «Ан-24» В полевых условиях не было средств слепой посадки, а базовое оборудование было очень плохим, и в течение дня . В 1979 году аэропорт построил более крупное здание терминала площадью 5142 квадратных метра. В марте 1980 года Народное правительство провинции Фуцзянь решило расширить аэропорт, и основной проект был завершен 25 февраля 1982 года. После расширения основная взлетно-посадочная полоса аэропорта была удлинена до 2400 метров, утолщена на 30 см, перроны и параллельные направляющие были увеличены, а оборудование для слепой посадки и были добавлены радары , что сделало его средним по размеру, который можно использовать днем и ночью для больших самолетов, таких как Трайдент и Боинг 737 . Аэропорт открыл множество внутренних и зарубежных авиамаршрутов и, следовательно, когда-то стал прибыльным аэропортом Китая. В 1996 году пассажирооборот составил 2,05 миллиона человек. Однако из-за ограничений условий оформления дальнейшее расширение и модернизацию аэропорта не удалось. Частые взлеты и посадки привели к появлению трещин на взлетно-посадочной полосе и проседанию фундамента. Аэропорт Исюй был превращен в чисто военный аэропорт после открытия международного аэропорта Фучжоу Чанлэ в 1997 году. [ 2 ]
Удобства
[ редактировать ]До 1982 года взлетно-посадочная полоса имела толщину всего 1900 метров и 15 см, а базовое оборудование и качество строительства были очень низкими. После реформы и открытия аэропорт был модернизирован, и большая часть оборудования и сооружений была модернизирована, что позволило эксплуатировать более крупные самолеты. К 1997 году в аэропорту обслуживалось множество самолетов среднего и малого фюзеляжа, таких как Боинг 737 , Боинг 757 , Макдоннелл-Дуглас MD-82 , Хокер-Сиддели Трайдент , Викерс Виконт , Антонов Ан-24 , Антонов Ан-2 , Сиань Y-7. [ 3 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]Посадка и взлет в аэропорту Исю очень сложны и опасны, что увеличивает риск несчастных случаев со смертельным исходом.
- 16 июня 1987 г .: Боинг 737 Advanced (B-2514) столкнулся с Шэньянским J-6 по прибытии из аэропорта Кай Так , в результате чего J-6 разбился, пилот погиб, а Боинг 737 благополучно приземлился.
- 26 октября 1993 года : рейс 5398 авиакомпании China Eastern Airlines , самолет McDonnell Douglas MD-82, прибывший из Шэньчжэня , вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы аэропорта и врезался в землю и пруд, в результате чего погибли двое из 80 пассажиров.
- 12 ноября 1993 г .: Самолет McDonnell Douglas MD-82 авиакомпании China Northern Airlines (зарегистрированный B-2138), следовавший из аэропорта Чанчунь Дафаншэнь в Фучжоу, с 82 пассажирами был угнан двумя мужчинами во время полета. Оба мужчины были вооружены скальпелями и приборами для измерения артериального давления, которые, как они утверждали, были бомбой. Самолет направился в Тайбэй , и угонщики сдались и попросили политического убежища. Этот самолет позже разбился под номером 6136 авиакомпании China Northern Airlines, в результате чего погибли все 112 человек на борту. [ 4 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]В 1970-х годах, после его роспуска в 1988 году, аэропорт в основном обслуживался CAAC . Количество пассажиров резко возросло в эпоху реформ и открытости. Кроме того, аэропорт находился слишком близко к центру города и окружающим горам, и его было необходимо расширять и модернизировать. К 1990-м годам его в основном обслуживала компания Xiamen Air.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рантер, Харро. «Профиль аэропорта Фучжоу Исю - Сеть авиационной безопасности» . Aviation-safety.net . Проверено 19 октября 2021 г.
- ^ «Заголовок статьи» . card.weibo.com Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ «Аэропорт Фучжоу Исю_Сеть обоев Ванту» Проверено . 19 октября 2021 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа самолета ASN McDonnell Douglas DC-9-82 (MD-82) B-2138 Тайбэй» . Aviation-safety.net . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ «1985/86: Сеть CAAC» . Маршруты . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Fokker 100 B-2231 в аэропорту Фучжоу Исю (FOC)» . Aviation-safety.net . Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ «Заголовок статьи» . card.weibo.com Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа самолета ASN McDonnell Douglas DC-9-82 (MD-82) B-2138 Тайбэй» . Aviation-safety.net . Проверено 5 ноября 2021 г.