Jump to content

GE Аэроспейс

(Перенаправлено с General Electric Aviation )
Дженерал Электрик Компани
GE Аэроспейс
Раньше
  • Отделение авиационных газовых турбин
  • Авиационные двигатели Дженерал Электрик
  • GE Авиация
Тип компании Общественный
Промышленность Аэрокосмическая промышленность
Предшественник Дженерал Электрик
Основан 1917 год ; 107 лет назад ( 1917 ) [ 1 ]
Штаб-квартира ,
ВША [ 2 ]
Ключевые люди
Х. Лоуренс Калп младший ( президент и генеральный директор )
Доход Увеличивать долларов США 31,8 млрд (2024 г.) [ 3 ]
Увеличивать 6,2 миллиарда долларов США (2024 г.) [ 3 ]
Количество сотрудников
52,000 (2024) [ 4 ]
Дочерние компании
Веб-сайт геоаэрокосмический

General Electric Company , ведущая деятельность под названием GE Aerospace , [ 5 ] — американский поставщик авиационных двигателей со штаб-квартирой в Эвендейле, штат Огайо , недалеко от Цинциннати . Она является правопреемником первоначальной компании General Electric , основанной в 1892 году, которая в период с ноября 2021 года по апрель 2024 года разделилась на три отдельные компании, приняв торговое название GE Aerospace после продажи своих подразделений здравоохранения и энергетики . [ 6 ] [ 7 ]

GE Aerospace производит двигатели под своим именем и сотрудничает с другими производителями для производства двигателей. CFM International , ведущий мировой поставщик авиационных двигателей и наиболее успешное партнерство GE, является совместным предприятием 50/50 с французской компанией Safran Aircraft Engines . По состоянию на 2020 год CFM International принадлежит 39% мирового рынка двигателей для коммерческих самолетов (в то время как самой GE Aerospace принадлежит еще 14%). [ 8 ] Основными конкурентами GE Aerospace на рынке двигателей являются Pratt & Whitney и Rolls-Royce .

До сентября 2005 года подразделение действовало под названием General Electric Aircraft Engines ( GEAE ), а до июля 2022 года — как GE Aviation. В июле 2022 года GE Aviation сменила название на GE Aerospace. [ 9 ] По словам руководителей, этот шаг отражает намерение производителя двигателей расширить сферу своей деятельности за пределы авиационных двигателей. В апреле 2024 года GE Aerospace стала единственным бизнес-направлением бывшего конгломерата General Electric после завершения продажи GE HealthCare и GE Vernova (подразделения энергетического бизнеса). [ 10 ]

Ранние усилия

[ редактировать ]

General Electric имеет долгую историю производства паровых турбин, начиная с 1900-х годов. В 1903 году они наняли Сэнфорда Александра Мосса , который начал разработку турбонагнетателей в GE. Это привело к серии рекордных полетов в течение следующих десяти лет. Поначалу роль высотных самолетов была ограничена, но в годы, непосредственно предшествовавшие Второй мировой войне, они стали стандартным оборудованием практически всех военных самолетов. GE была мировым лидером в этой технологии; большинство других фирм сконцентрировались на механически более простом нагнетателе, приводимом в движение самим двигателем, в то время как GE потратила значительные усилия на разработку турбосистемы с приводом от выхлопных газов, которая обеспечивала более высокую производительность.

Эта работа сделала их естественным промышленным партнером по разработке реактивных двигателей , когда двигатель Фрэнка Уиттла W.1 был продемонстрирован Хэпу Арнольду в 1941 году. [ 11 ] В сентябре была оформлена лицензия на производство, и несколько существующих испытательных двигателей W.1 были отправлены в США для изучения, где они были переоборудованы для производства в США под названием IA . GE быстро начала производство улучшенных версий; И-16 ( J31 ) производился в ограниченном количестве, начиная с 1942 года, а в 1944 году последовал гораздо более мощный И-40 (J33), который впоследствии стал основой первых боевых реактивных истребителей США P-80 Shooting. Звезда .

Первые работы по производству реактивных двигателей проводились на заводах GE в Сиракьюс, штат Нью-Йорк (паровая турбина) и в Линне, штат Массачусетс (нагнетатель), но вскоре сконцентрировались на заводах в Линне. [ 12 ] 31 июля 1945 года завод в Линне стал «Подразделением авиационных газовых турбин». Компания GE неоднократно была не в состоянии поставить достаточное количество двигателей для нужд армии и флота, и производство И-40 (теперь известного как J33 ) также было передано компании Allison Engines в 1944 году. После окончания войны армия отменила свои заказы на GE. построил J33 и передал все производство Эллисону, [ 13 ] и завод в Сиракузах закрылся.

Военная и гражданская экспансия

[ редактировать ]
Всего было выпущено более 30 000 экземпляров J47.

Эти изменения в судьбе привели к дебатам внутри компании о продолжении работы на рынке авиационных двигателей. Однако инженеры Линна продолжили разработку нового двигателя TG-180, который получил обозначение J35 . в вооруженных силах США [ 14 ]

В 1946 году были выделены средства на разработку более мощной версии той же конструкции — ТГ-190. В конце концов этот двигатель стал знаменитым General Electric J47 , который пользовался большим спросом на нескольких военных самолетах; было открыто второе производственное предприятие в Эвендейле, штат Огайо , недалеко от Цинциннати . К моменту закрытия линий в 1956 году производство J47 достигло 30 000. Дальнейшее развитие J47 привело к созданию J73 , а затем к гораздо более мощному J79 . J79 стал вторым «хитом» GE, в результате чего было выпущено 17 000 экземпляров в нескольких разных странах. Команда GE и Lockheed, J79 и F-104 разработавшая истребители со скоростью 2 Маха, получила в 1958 году Collier Trophy за выдающиеся технические достижения в авиации. За этим последовали и другие успехи, в том числе двигатели T58 и T64 турбовальные , турбореактивный двигатель J85 и турбовентиляторный двигатель F404 .

Начиная с 1961 года компания General Electric начала одно из своих наиболее важных исследований и разработок — демонстратор технологии GE1 (первоначально получивший обозначение X101). GE1 представлял собой базовый газогенератор (компрессор, камеру сгорания и турбину), к которому позже можно было добавить различные компоненты, такие как вентиляторы, камеры дожигания или другие устройства управления вектором тяги. В проект были включены такие технологии, как масштабный компрессор с регулируемыми лопатками статора, годовая камера сгорания, усовершенствования в области охлаждения турбины и новые материалы для нескольких государственных исследовательских программ. Правительство США первоначально поддержало разработку GE1 для производства двигателя J97 . Конструкция и технология GE1 помогли General Electric произвести ряд двигателей, в том числе турбовентиляторный демонстратор GE1/6 для TF39 двигателя , GE4 для сверхзвукового авиалайнера Boeing 2707 и двигатель GE9 для перспективного пилотируемого стратегического самолета ВВС США, позже GE F101. двигатели для бомбардировщика Б-1 .: [ 15 ] [ 16 ] General Electric F101 позже был преобразован в двигатели General Electric F110 и CFM International CFM56 .

TF39 поступившим был первым турбовентиляторным двигателем с большим двухконтурным режимом, в производство. [ 17 ] Участвуя в конкурсе C-5 Galaxy в 1964 году среди аналогичных разработок Curtiss-Wright и Pratt & Whitney , работа GE была выбрана победителем во время финального отбора в 1965 году. Это привело к созданию гражданской модели CF6 . [ 18 ] который предлагался для проектов Lockheed L-1011 и McDonnell Douglas DC-10 . Хотя позже компания Lockheed сменила двигатель на Rolls-Royce RB211 , DC-10 продолжил выпуск CF6, и этот успех привел к широкому распространению продаж многих крупных самолетов, включая Boeing 747 .

Еще один успех в военном и гражданском отношениях последовал, когда GE была выбрана в качестве поставщика двигателей для S-3 Viking и Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II , разработав небольшой двигатель с высоким байпасом с использованием технологий TF39. Получившийся в результате TF34 был адаптирован в CF34 , на широком разнообразии моделей которого сегодня летают многие региональные самолеты . [ 19 ]

В начале 1970-х годов компания GE также была выбрана для разработки современного турбовального двигателя для вертолетов T700 . В дальнейшем он был усовершенствован как турбовинтовой двигатель CT7 для региональных перевозок.

Силовые установки коммерческой авиации

[ редактировать ]

В 1974 году компания GE заключила соглашение с Snecma французской компанией , образовав компанию CFM International для совместного производства нового турбовентиляторного двигателя среднего размера, получившего обозначение CFM56 . Было создано совместное партнерство 50/50. [ 20 ] с новым заводом в Эвендейле, штат Огайо, для производства этой конструкции. Поначалу продажи были очень трудными, и проект пришлось закрыть. Всего за две недели до того, как это должно было произойти, в марте 1979 года, несколько компаний выбрали CFM56 для модернизации своих существующих парков Douglas DC-8 . [ 21 ] К июлю 2010 года CFM International поставила свой 21-тысячный двигатель семейства CFM56 с продолжающейся производительностью 1250 двигателей в год, несмотря на четырехлетний отставание в производстве. [ 22 ]

Успех CFM побудил GE присоединиться к нескольким аналогичным партнерствам, включая Garrett AiResearch для CFE CFE738 , Pratt & Whitney для Engine Alliance GP7000 и, совсем недавно, Honda для проекта небольшого турбовентиляторного двигателя GE Honda Aero Engines . GE также продолжила развитие собственных линий, представляя новые гражданские модели, такие как GE90 , и военные модели, такие как General Electric F110 .

GE Aerospace сегодня

[ редактировать ]
General Electric использовала свой испытательный стенд 747-100 в 1990-х годах для GE90, который используется в Boeing 777-300ER, 777-200LR и 777F.

GE и ее конкурент Rolls-Royce были выбраны Boeing для установки на свой новый 787 . Предложением GE Aviation является GEnx , развитие GE90. Двигатель также был эксклюзивной силовой установкой на Боинге 747-8 .

Завод в Линне продолжает собирать реактивные двигатели для США Министерства обороны , вспомогательных служб и коммерческих операторов. На этом заводе собираются двигатели F404 , F414 , T700 и CFE738 . Завод в Линне также производит варианты регионального реактивного двигателя CF34 -3 и -8 , коммерческую турбовинтовую силовую установку CT7 и коммерческие версии турбовального двигателя T700, которые также называются CT7.

Завод в Эвендейле осуществляет окончательную сборку CFM International компании электростанций CFM56 , CF6 , а также LM6000 и LM2500 электростанций .

Двигатель GEnx установлен на Boeing 787-9 Dreamliner

На предприятии в Дареме, штат Северная Каролина , производится окончательная сборка CFM LEAP , GEnx, CFM56, GE90 , GP7200 и CF34 электростанций .

Важнейшие детали для этих двигателей производятся на вторичных предприятиях GE Aviation, например, в Бромонте, Квебек ; Хуксетт, Нью-Гэмпшир ; Уилмингтон, Северная Каролина ; Эшвилл, Северная Каролина ; Мэдисонвилл, Кентукки ; Ратленд, Вермонт ; и Маскегон, Мичиган ; где изготавливаются лопатки и лопатки двигателя.

Smiths Group и General Electric объявили 15 января 2007 года, что первая продает Smiths Aerospace второй за 2,4 миллиарда фунтов стерлингов ( 4,8 миллиарда долларов США ). [ 23 ] GE Aviation закрыла сделку 4 мая 2007 г. [ 24 ] Smiths Aerospace, которая была важным поставщиком, стала дочерней компанией GE Aviation, известной как GE Aviation Systems . Сообщается, что это приобретение даст объединенному подразделению возможность противостоять ценовому давлению со стороны двух крупнейших клиентов, Boeing и Airbus . [ 23 ] Аналитики далее утверждают, что это позволяет General Electric приобретать активы, аналогичные тем, которые она хотела получить в неудавшейся заявке на покупку Honeywell в 2000 году. [ 23 ]

Наряду с покупкой Smiths Aerospace, покупка включала открытие первого Центра университетского развития при Мичиганском технологическом университете в Хоутоне, штат Мичиган , с целью работы со студентами-инженерами для обеспечения обучения в области инженерии и разработки программного обеспечения. Программа показала хорошие результаты, и компания GE Aviation объявила о новых открытиях UDC в Университете штата Канзас . В июле 2008 года правительства Персидского залива достигли соглашения с GE о расширении операций по техническому обслуживанию двигателей там. The Wall Street Journal сообщила, что компания Mubadala Development Company , владеющая компанией Abu Dhabi Aircraft Technologies, занимающейся капитальным ремонтом и техническим обслуживанием, подписала с GE соглашение на сумму около 8 миллиардов долларов; Abu Dhabi Aircraft Technologies будет обслуживать и ремонтировать двигатели GE, используемые в коммерческих самолетах, приобретенных авиакомпаниями, базирующимися в Персидском заливе. [ 25 ]

23 декабря 2012 года GE объявила о своем согласии приобрести авиационное подразделение Avio , итальянского производителя компонентов и систем авиационных силовых установок для гражданских и военных самолетов, за 4,3 миллиарда долларов США (3,3 миллиарда евро). [ 26 ]

Компания GE Aviation продолжает разработку концепции сверхзвукового двигателя для Aerion , конфигурация которого достаточно хорошо соответствует требованиям к сверхзвуковой скорости, дозвуковой скорости и уровню шума. [ 27 ]

18 июля 2022 г. GE объявила, что GE Aviation была переименована в GE Aerospace. [ 9 ] и станет преемником компании GE после завершения выделения ее дочерних компаний. GE Aerospace будет владеть товарным знаком и логотипом GE и передаст лицензию на использование бренда другим компаниям: GE HealthCare и GE Vernova . [ 28 ]

Аддитивное производство

[ редактировать ]

Недавно они начали использовать технологии 3D-печати в своих двигателях и внедрили производственный процесс в недавно разработанный GE9X , самый большой реактивный двигатель в мире. [ 29 ]

GE приобрела Arcam EBM для электронно-лучевой плавки , Concept Laser для лазерной плавки и поставщика материалов AP&C. Литье металла совершенствуется за счет конкуренции с аддитивным производством металлов , в котором, по мнению GE Additive, вскоре она будет конкурировать с ковкой металла , которая затем будет усовершенствована в ответ. Аддитивное производство ориентировано на новые конструкции, но может использоваться для замены деталей: при повышении сложности затраты могут оставаться на одном уровне — например, замена турбины, состоящей из 300 компонентов, одной деталью. Электронно-лучевая плавка отличается хорошей скоростью, экономичностью, точностью, позволяющей сократить трудоемкость обработки, а также возможностью изготовления более крупных деталей; Горячий процесс снижает напряжения в детали и проникает глубже, чем лазер, для более толстых деталей с более грубыми и дешевыми металлическими порошками . Присадки можно использовать во всем двигателе и даже в горячей секции, температура которой превышает 1500 °F (820 °C). Они используются в CT7 облицовке камеры сгорания , в GE9X низкого давления лопатках турбины – первых вращающихся частях – и в 16 деталях в ATP , включая теплообменник из 80 частей , объединенных в одну. [ 30 ]

Продукты

[ редактировать ]

Турбореактивные двигатели

[ редактировать ]
Дженерал Электрик J79
Название модели Толкать
Дженерал Электрик ИА 1250 фунтов силы (5,6 кН)
Дженерал Электрик J31 1650 фунтов силы (7,3 кН)
Дженерал Электрик J33 4600 фунтов силы (20 кН)
Дженерал Электрик J35 5600 фунтов силы (25 кН)
Дженерал Электрик J47 5970 фунтов силы (26,6 кН)
Дженерал Электрик J79 11870 фунтов силы (52,8 кН)
Дженерал Электрик CJ805 11650 фунтов силы (51,8 кН)
Дженерал Электрик J85 2400–5000 фунтов силы (11–22 кН)
Дженерал Электрик CJ610 3100 фунтов силы (14 кН)

Турбовентиляторные двигатели

[ редактировать ]
Дженерал Электрик F110
CFM International CFM56 , разработанный совместно с Safran Aircraft Engines.
Дженерал Электрик GE90
Название модели Толкать
Дженерал Электрик CJ805-23 11650 фунтов силы (51,8 кН)
Дженерал Электрик CF700 4200 фунтов силы (19 кН)
Дженерал Электрик TF39 43300 фунтов силы (193 кН)
Дженерал Электрик CF6 41500 фунтов силы (185 кН)
Дженерал Электрик F101 17390 фунтов силы (77,4 кН)
Дженерал Электрик TF34 9275 фунтов силы (41,26 кН)
Дженерал Электрик CF34 9220 фунтов силы (41,0 кН)
Дженерал Электрик F404 11000 фунтов силы (49 кН)
CFM Интернешнл CFM56 24 000–21 580 фунтов силы (106,8–96,0 кН)
Дженерал Электрик F110 17 155 фунтов силы (76,31 кН)
Дженерал Электрик F118 19000 фунтов силы (85 кН)
Дженерал Электрик YF120 23500 фунтов силы (105 кН)
ДОВСЕ CFE738 5900 фунтов силы (26 кН)
Дженерал Электрик GE90 81 000–115 000 фунтов силы (360–510 кН)
Дженерал Электрик F414 13000 фунтов силы (58 кН)
GE Хонда HF120 2050 фунтов силы (9,1 кН)
Дженерал Электрик/Роллс-Ройс F136 25000 фунтов силы (110 кН)
Двигатель Альянс GP7200 81500 фунтов силы (363 кН)
Дженерал Электрик 69 800 фунтов силы (310 кН)
CFM Международный LEAP 32 160 фунтов силы (143,1 кН)
Паспорт Дженерал Электрик 17 745–18 920 фунтов силы (78,93–84,16 кН)
Дженерал Электрик GE9X 110 000 фунтов силы (490 кН)
Дженерал Электрик Близость 16 000–20 000 фунтов силы (71–89 кН)

Турбовинтовые

[ редактировать ]
Дженерал Электрик Т31
Дженерал Электрик GE36
Название модели Власть
Дженерал Электрик Т31 2300 л.с. (1700 кВт)
Дженерал Электрик Т700 1735 л.с. (1294 кВт)
Дженерал Электрик H80 800 л.с. (600 кВт)
Дженерал Электрик Катализатор 1300 л.с. (970 кВт)

Пропеллеры

[ редактировать ]
Название модели Толкать
Дженерал Электрик GE36 25000 фунтов силы (110 кН)

Турбовали

[ редактировать ]
Дженерал Электрик Т700
Название модели Власть
Дженерал Электрик Т58 1250 л.с. (930 кВт)
Дженерал Электрик Т64 4330 л.с. (3230 кВт)
Дженерал Электрик Т700 1622 л.с. (1210 кВт)
Дженерал Электрик GE38 7500 л.с. (5600 кВт)

Промышленные и морские турбины

[ редактировать ]
General Electric LM6000 на электростанции
Название модели Власть
Дженерал Электрик LM500 4,5 МВт (6000 л.с.)
Дженерал Электрик LM1500 7,4 МВт (9900 л.с.)
Дженерал Электрик LM1600 15 МВт (20 000 л.с.)
Дженерал Электрик LM2500 25–35 МВт (34 000–47 000 л.с.)
Дженерал Электрик LM5000 35 МВт (47 000 л.с.)
Дженерал Электрик LM6000 41–52 МВт (55 000–70 000 л.с.)
Дженерал Электрик LM9000 65 МВт (87 000 л.с.)
Дженерал Электрик LMS100 100 МВт (130 000 л.с.)

См. также

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ « GE Aviation: История, заархивированная 4 октября 2013 г. в Wayback Machine ». Сайт GE Aviation.
  2. ^ « GE Aviation: Объекты, заархивированные 19 октября 2011 г. в Wayback Machine ». Сайт GE Aviation.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Годовой отчет за 2018 год» (PDF) . Annualreports.com . Архивировано из оригинала (PDF) 14 апреля 2019 г. Проверено 12 января 2021 г.
  4. ^ «GE Aerospace в этом году наймет более 900 инженеров» . GE Аэроспейс . Проверено 8 августа 2024 г.
  5. ^ Рут, Эл (2 апреля 2024 г.). «Сегодня General Electric больше не будет — вроде того» . Бэрронс . News Corp. Архивировано из оригинала 2 апреля 2024 года.
  6. ^ Често, Джон (1 апреля 2024 г.). «Долгая жизнь GE как гигантского промышленного конгломерата вступает в новую эру, поскольку во вторник компания разделилась» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 1 апреля 2024 года.
  7. ^ Мазейн, Элоди (1 апреля 2024 г.). «Лебединая песня General Electric после завершения разделения» . АФП. Архивировано из оригинала 2 апреля 2024 г. - через Yahoo! Новости. Официальное завершение разделения состоится во вторник: General Electric исчезнет в пользу GE Vernova, занимающейся энергетической деятельностью, и GE Aerospace, нового названия покойной GE.
  8. ^ «Рыночная доля ведущих производителей двигателей для коммерческих самолетов в мире в 2020 году» . Статистика . Май 2021 года . Проверено 22 ноября 2023 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Алкок, Чарльз (19 июля 2022 г.). «Новое аэрокосмическое подразделение GE, ориентированное на восстановление самолетов с помощью лазера» . АЙН онлайн . AIN Media Group, Inc. Проверено 22 мая 2023 г.
  10. ^ Скотт, Шон. «GE Aviation, один из крупнейших работодателей Большого Цинциннати, получит новое имя» . Вопрошающий . Проверено 11 января 2024 г.
  11. ^ Законы, с. 237
  12. ^ Законы, с. 238
  13. ^ «История подразделения газовых турбин Allison» . ФинансированиеВселенная .
  14. ^ Билл Ганстон (2006). Развитие реактивных и турбинных двигателей (4-е изд.). Патрик Стивенс. п. 143. ИСБН  0-7509-4477-3 .
  15. ^ Восемь десятилетий прогресса: наследие авиационных турбинных технологий . Авиационные двигатели GE. 1990. с. 148. LCCN   90082948 .
  16. ^ Кеннеди, Рик (22 мая 2019 г.). «Двигатель GE1 «строительный блок»: величайший реактивный двигатель GE за всю историю?» . Блог GE Aviation | Новости аэрокосмической и полетной авиации . Проверено 6 мая 2022 г.
  17. ^ "Семейство двигателей CF6". Архивировано 4 сентября 2011 г. в Wayback Machine.
  18. ^ Нейманн 2004 , стр. 229–230.
  19. ^ «Семейство двигателей CF34» . Архивировано из оригинала 24 августа 2011 г. Проверено 20 мая 2009 г.
  20. ^ Нейман 2004 , с. 234
  21. ^ "Хронология CFM". Архивировано 23 марта 2010 г. в Wayback Machine.
  22. ^ «CFM поставила 21-тысячный двигатель CFM56, сохраняя при этом солидный портфель поставок» (пресс-релиз). Архивировано из оригинала 9 марта 2016 г. Проверено 16 ноября 2010 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с « Smiths продаст GE подразделение аэрокосмической отрасли за 4,8 миллиарда долларов» [ мертвая ссылка ] МакГрат, С.; Стоун, Р. The Wall Street Journal . 15 января 2007 г.
  24. ^ «GE Aviation завершает приобретение компании Smiths Aerospace» . Smiths Aerospace (пресс-релиз). 4 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 31 октября 2007 г.
  25. ^ Mideast Widens Aircraft Ventures, Wall Street Journal, 30 июля 2008 г., стр. Б2.
  26. ^ « GE объявляет о покупке Avio SpA »
  27. ^ Стивен Тримбл (10 октября 2017 г.). «GE приближается к рубежу, сделав ставку на бизнес-самолеты на сумму 1,5 миллиарда долларов» . Флайтглобал .
  28. ^ «GE представляет торговые марки трех планируемых будущих публичных компаний | GE Aerospace News» . www.geaerospace.com .
  29. ^ Скотт, Клэр. «GE Aviation тестирует самый большой реактивный двигатель в мире с топливными форсунками, напечатанными на 3D-принтере» , 3D Print , 25 апреля 2016 г. По состоянию на 16 мая 2016 г.
  30. ^ Генри Канадай (11 декабря 2017 г.). «Аддитивное производство может совершить прорыв» . Сеть «Авиационная неделя» .
Библиография
  • Лейес II, Ричард А.; Флеминг, Уильям А. (1999), «10» , История североамериканских малых газотурбинных авиационных двигателей , Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт, стр. 725, ISBN  978-1-56347-332-6 , получено 4 июля 2011 г.
  • Нойманн, Герхард (2004), Герман Немец: Думаю, мне просто повезло , Блумингтон, Индиана, США: Авторский дом, ISBN  978-1-4184-7925-1
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: afaecf7d641a9a8f0b379812eef37bc2__1723221120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/c2/afaecf7d641a9a8f0b379812eef37bc2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
GE Aerospace - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)