GE Аэроспейс
GE Аэроспейс | |
Раньше |
|
Тип компании | Общественный |
| |
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
Предшественник | Дженерал Электрик |
Основан | 1917 год [ 1 ] |
Штаб-квартира | , ВША [ 2 ] |
Ключевые люди | Х. Лоуренс Калп младший ( президент и генеральный директор ) |
Доход | долларов США 31,8 млрд (2024 г.) [ 3 ] |
6,2 миллиарда долларов США (2024 г.) [ 3 ] | |
Количество сотрудников | 52,000 (2024) [ 4 ] |
Дочерние компании | |
Веб-сайт | геоаэрокосмический |
General Electric Company , ведущая деятельность под названием GE Aerospace , [ 5 ] — американский поставщик авиационных двигателей со штаб-квартирой в Эвендейле, штат Огайо , недалеко от Цинциннати . Она является правопреемником первоначальной компании General Electric , основанной в 1892 году, которая в период с ноября 2021 года по апрель 2024 года разделилась на три отдельные компании, приняв торговое название GE Aerospace после продажи своих подразделений здравоохранения и энергетики . [ 6 ] [ 7 ]
GE Aerospace производит двигатели под своим именем и сотрудничает с другими производителями для производства двигателей. CFM International , ведущий мировой поставщик авиационных двигателей и наиболее успешное партнерство GE, является совместным предприятием 50/50 с французской компанией Safran Aircraft Engines . По состоянию на 2020 год CFM International принадлежит 39% мирового рынка двигателей для коммерческих самолетов (в то время как самой GE Aerospace принадлежит еще 14%). [ 8 ] Основными конкурентами GE Aerospace на рынке двигателей являются Pratt & Whitney и Rolls-Royce .
До сентября 2005 года подразделение действовало под названием General Electric Aircraft Engines ( GEAE ), а до июля 2022 года — как GE Aviation. В июле 2022 года GE Aviation сменила название на GE Aerospace. [ 9 ] По словам руководителей, этот шаг отражает намерение производителя двигателей расширить сферу своей деятельности за пределы авиационных двигателей. В апреле 2024 года GE Aerospace стала единственным бизнес-направлением бывшего конгломерата General Electric после завершения продажи GE HealthCare и GE Vernova (подразделения энергетического бизнеса). [ 10 ]
История
[ редактировать ]Ранние усилия
[ редактировать ]General Electric имеет долгую историю производства паровых турбин, начиная с 1900-х годов. В 1903 году они наняли Сэнфорда Александра Мосса , который начал разработку турбонагнетателей в GE. Это привело к серии рекордных полетов в течение следующих десяти лет. Поначалу роль высотных самолетов была ограничена, но в годы, непосредственно предшествовавшие Второй мировой войне, они стали стандартным оборудованием практически всех военных самолетов. GE была мировым лидером в этой технологии; большинство других фирм сконцентрировались на механически более простом нагнетателе, приводимом в движение самим двигателем, в то время как GE потратила значительные усилия на разработку турбосистемы с приводом от выхлопных газов, которая обеспечивала более высокую производительность.
Эта работа сделала их естественным промышленным партнером по разработке реактивных двигателей , когда двигатель Фрэнка Уиттла W.1 был продемонстрирован Хэпу Арнольду в 1941 году. [ 11 ] В сентябре была оформлена лицензия на производство, и несколько существующих испытательных двигателей W.1 были отправлены в США для изучения, где они были переоборудованы для производства в США под названием IA . GE быстро начала производство улучшенных версий; И-16 ( J31 ) производился в ограниченном количестве, начиная с 1942 года, а в 1944 году последовал гораздо более мощный И-40 (J33), который впоследствии стал основой первых боевых реактивных истребителей США P-80 Shooting. Звезда .
Первые работы по производству реактивных двигателей проводились на заводах GE в Сиракьюс, штат Нью-Йорк (паровая турбина) и в Линне, штат Массачусетс (нагнетатель), но вскоре сконцентрировались на заводах в Линне. [ 12 ] 31 июля 1945 года завод в Линне стал «Подразделением авиационных газовых турбин». Компания GE неоднократно была не в состоянии поставить достаточное количество двигателей для нужд армии и флота, и производство И-40 (теперь известного как J33 ) также было передано компании Allison Engines в 1944 году. После окончания войны армия отменила свои заказы на GE. построил J33 и передал все производство Эллисону, [ 13 ] и завод в Сиракузах закрылся.
Военная и гражданская экспансия
[ редактировать ]Эти изменения в судьбе привели к дебатам внутри компании о продолжении работы на рынке авиационных двигателей. Однако инженеры Линна продолжили разработку нового двигателя TG-180, который получил обозначение J35 . в вооруженных силах США [ 14 ]
В 1946 году были выделены средства на разработку более мощной версии той же конструкции — ТГ-190. В конце концов этот двигатель стал знаменитым General Electric J47 , который пользовался большим спросом на нескольких военных самолетах; было открыто второе производственное предприятие в Эвендейле, штат Огайо , недалеко от Цинциннати . К моменту закрытия линий в 1956 году производство J47 достигло 30 000. Дальнейшее развитие J47 привело к созданию J73 , а затем к гораздо более мощному J79 . J79 стал вторым «хитом» GE, в результате чего было выпущено 17 000 экземпляров в нескольких разных странах. Команда GE и Lockheed, J79 и F-104 разработавшая истребители со скоростью 2 Маха, получила в 1958 году Collier Trophy за выдающиеся технические достижения в авиации. За этим последовали и другие успехи, в том числе двигатели T58 и T64 турбовальные , турбореактивный двигатель J85 и турбовентиляторный двигатель F404 .
Начиная с 1961 года компания General Electric начала одно из своих наиболее важных исследований и разработок — демонстратор технологии GE1 (первоначально получивший обозначение X101). GE1 представлял собой базовый газогенератор (компрессор, камеру сгорания и турбину), к которому позже можно было добавить различные компоненты, такие как вентиляторы, камеры дожигания или другие устройства управления вектором тяги. В проект были включены такие технологии, как масштабный компрессор с регулируемыми лопатками статора, годовая камера сгорания, усовершенствования в области охлаждения турбины и новые материалы для нескольких государственных исследовательских программ. Правительство США первоначально поддержало разработку GE1 для производства двигателя J97 . Конструкция и технология GE1 помогли General Electric произвести ряд двигателей, в том числе турбовентиляторный демонстратор GE1/6 для TF39 двигателя , GE4 для сверхзвукового авиалайнера Boeing 2707 и двигатель GE9 для перспективного пилотируемого стратегического самолета ВВС США, позже GE F101. двигатели для бомбардировщика Б-1 .: [ 15 ] [ 16 ] General Electric F101 позже был преобразован в двигатели General Electric F110 и CFM International CFM56 .
TF39 поступившим был первым турбовентиляторным двигателем с большим двухконтурным режимом, в производство. [ 17 ] Участвуя в конкурсе C-5 Galaxy в 1964 году среди аналогичных разработок Curtiss-Wright и Pratt & Whitney , работа GE была выбрана победителем во время финального отбора в 1965 году. Это привело к созданию гражданской модели CF6 . [ 18 ] который предлагался для проектов Lockheed L-1011 и McDonnell Douglas DC-10 . Хотя позже компания Lockheed сменила двигатель на Rolls-Royce RB211 , DC-10 продолжил выпуск CF6, и этот успех привел к широкому распространению продаж многих крупных самолетов, включая Boeing 747 .
Еще один успех в военном и гражданском отношениях последовал, когда GE была выбрана в качестве поставщика двигателей для S-3 Viking и Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II , разработав небольшой двигатель с высоким байпасом с использованием технологий TF39. Получившийся в результате TF34 был адаптирован в CF34 , на широком разнообразии моделей которого сегодня летают многие региональные самолеты . [ 19 ]
В начале 1970-х годов компания GE также была выбрана для разработки современного турбовального двигателя для вертолетов T700 . В дальнейшем он был усовершенствован как турбовинтовой двигатель CT7 для региональных перевозок.
Силовые установки коммерческой авиации
[ редактировать ]В 1974 году компания GE заключила соглашение с Snecma французской компанией , образовав компанию CFM International для совместного производства нового турбовентиляторного двигателя среднего размера, получившего обозначение CFM56 . Было создано совместное партнерство 50/50. [ 20 ] с новым заводом в Эвендейле, штат Огайо, для производства этой конструкции. Поначалу продажи были очень трудными, и проект пришлось закрыть. Всего за две недели до того, как это должно было произойти, в марте 1979 года, несколько компаний выбрали CFM56 для модернизации своих существующих парков Douglas DC-8 . [ 21 ] К июлю 2010 года CFM International поставила свой 21-тысячный двигатель семейства CFM56 с продолжающейся производительностью 1250 двигателей в год, несмотря на четырехлетний отставание в производстве. [ 22 ]
Успех CFM побудил GE присоединиться к нескольким аналогичным партнерствам, включая Garrett AiResearch для CFE CFE738 , Pratt & Whitney для Engine Alliance GP7000 и, совсем недавно, Honda для проекта небольшого турбовентиляторного двигателя GE Honda Aero Engines . GE также продолжила развитие собственных линий, представляя новые гражданские модели, такие как GE90 , и военные модели, такие как General Electric F110 .
GE Aerospace сегодня
[ редактировать ]GE и ее конкурент Rolls-Royce были выбраны Boeing для установки на свой новый 787 . Предложением GE Aviation является GEnx , развитие GE90. Двигатель также был эксклюзивной силовой установкой на Боинге 747-8 .
Завод в Линне продолжает собирать реактивные двигатели для США Министерства обороны , вспомогательных служб и коммерческих операторов. На этом заводе собираются двигатели F404 , F414 , T700 и CFE738 . Завод в Линне также производит варианты регионального реактивного двигателя CF34 -3 и -8 , коммерческую турбовинтовую силовую установку CT7 и коммерческие версии турбовального двигателя T700, которые также называются CT7.
Завод в Эвендейле осуществляет окончательную сборку CFM International компании электростанций CFM56 , CF6 , а также LM6000 и LM2500 электростанций .
На предприятии в Дареме, штат Северная Каролина , производится окончательная сборка CFM LEAP , GEnx, CFM56, GE90 , GP7200 и CF34 электростанций .
Важнейшие детали для этих двигателей производятся на вторичных предприятиях GE Aviation, например, в Бромонте, Квебек ; Хуксетт, Нью-Гэмпшир ; Уилмингтон, Северная Каролина ; Эшвилл, Северная Каролина ; Мэдисонвилл, Кентукки ; Ратленд, Вермонт ; и Маскегон, Мичиган ; где изготавливаются лопатки и лопатки двигателя.
Smiths Group и General Electric объявили 15 января 2007 года, что первая продает Smiths Aerospace второй за 2,4 миллиарда фунтов стерлингов ( 4,8 миллиарда долларов США ). [ 23 ] GE Aviation закрыла сделку 4 мая 2007 г. [ 24 ] Smiths Aerospace, которая была важным поставщиком, стала дочерней компанией GE Aviation, известной как GE Aviation Systems . Сообщается, что это приобретение даст объединенному подразделению возможность противостоять ценовому давлению со стороны двух крупнейших клиентов, Boeing и Airbus . [ 23 ] Аналитики далее утверждают, что это позволяет General Electric приобретать активы, аналогичные тем, которые она хотела получить в неудавшейся заявке на покупку Honeywell в 2000 году. [ 23 ]
Наряду с покупкой Smiths Aerospace, покупка включала открытие первого Центра университетского развития при Мичиганском технологическом университете в Хоутоне, штат Мичиган , с целью работы со студентами-инженерами для обеспечения обучения в области инженерии и разработки программного обеспечения. Программа показала хорошие результаты, и компания GE Aviation объявила о новых открытиях UDC в Университете штата Канзас . В июле 2008 года правительства Персидского залива достигли соглашения с GE о расширении операций по техническому обслуживанию двигателей там. The Wall Street Journal сообщила, что компания Mubadala Development Company , владеющая компанией Abu Dhabi Aircraft Technologies, занимающейся капитальным ремонтом и техническим обслуживанием, подписала с GE соглашение на сумму около 8 миллиардов долларов; Abu Dhabi Aircraft Technologies будет обслуживать и ремонтировать двигатели GE, используемые в коммерческих самолетах, приобретенных авиакомпаниями, базирующимися в Персидском заливе. [ 25 ]
23 декабря 2012 года GE объявила о своем согласии приобрести авиационное подразделение Avio , итальянского производителя компонентов и систем авиационных силовых установок для гражданских и военных самолетов, за 4,3 миллиарда долларов США (3,3 миллиарда евро). [ 26 ]
Компания GE Aviation продолжает разработку концепции сверхзвукового двигателя для Aerion , конфигурация которого достаточно хорошо соответствует требованиям к сверхзвуковой скорости, дозвуковой скорости и уровню шума. [ 27 ]
18 июля 2022 г. GE объявила, что GE Aviation была переименована в GE Aerospace. [ 9 ] и станет преемником компании GE после завершения выделения ее дочерних компаний. GE Aerospace будет владеть товарным знаком и логотипом GE и передаст лицензию на использование бренда другим компаниям: GE HealthCare и GE Vernova . [ 28 ]
Аддитивное производство
[ редактировать ]Недавно они начали использовать технологии 3D-печати в своих двигателях и внедрили производственный процесс в недавно разработанный GE9X , самый большой реактивный двигатель в мире. [ 29 ]
GE приобрела Arcam EBM для электронно-лучевой плавки , Concept Laser для лазерной плавки и поставщика материалов AP&C. Литье металла совершенствуется за счет конкуренции с аддитивным производством металлов , в котором, по мнению GE Additive, вскоре она будет конкурировать с ковкой металла , которая затем будет усовершенствована в ответ. Аддитивное производство ориентировано на новые конструкции, но может использоваться для замены деталей: при повышении сложности затраты могут оставаться на одном уровне — например, замена турбины, состоящей из 300 компонентов, одной деталью. Электронно-лучевая плавка отличается хорошей скоростью, экономичностью, точностью, позволяющей сократить трудоемкость обработки, а также возможностью изготовления более крупных деталей; Горячий процесс снижает напряжения в детали и проникает глубже, чем лазер, для более толстых деталей с более грубыми и дешевыми металлическими порошками . Присадки можно использовать во всем двигателе и даже в горячей секции, температура которой превышает 1500 °F (820 °C). Они используются в CT7 облицовке камеры сгорания , в GE9X низкого давления лопатках турбины – первых вращающихся частях – и в 16 деталях в ATP , включая теплообменник из 80 частей , объединенных в одну. [ 30 ]
Продукты
[ редактировать ]Турбореактивные двигатели
[ редактировать ]Название модели | Толкать |
---|---|
Дженерал Электрик ИА | 1250 фунтов силы (5,6 кН) |
Дженерал Электрик J31 | 1650 фунтов силы (7,3 кН) |
Дженерал Электрик J33 | 4600 фунтов силы (20 кН) |
Дженерал Электрик J35 | 5600 фунтов силы (25 кН) |
Дженерал Электрик J47 | 5970 фунтов силы (26,6 кН) |
Дженерал Электрик J79 | 11870 фунтов силы (52,8 кН) |
Дженерал Электрик CJ805 | 11650 фунтов силы (51,8 кН) |
Дженерал Электрик J85 | 2400–5000 фунтов силы (11–22 кН) |
Дженерал Электрик CJ610 | 3100 фунтов силы (14 кН) |
Турбовентиляторные двигатели
[ редактировать ]Название модели | Толкать |
---|---|
Дженерал Электрик CJ805-23 | 11650 фунтов силы (51,8 кН) |
Дженерал Электрик CF700 | 4200 фунтов силы (19 кН) |
Дженерал Электрик TF39 | 43300 фунтов силы (193 кН) |
Дженерал Электрик CF6 | 41500 фунтов силы (185 кН) |
Дженерал Электрик F101 | 17390 фунтов силы (77,4 кН) |
Дженерал Электрик TF34 | 9275 фунтов силы (41,26 кН) |
Дженерал Электрик CF34 | 9220 фунтов силы (41,0 кН) |
Дженерал Электрик F404 | 11000 фунтов силы (49 кН) |
CFM Интернешнл CFM56 | 24 000–21 580 фунтов силы (106,8–96,0 кН) |
Дженерал Электрик F110 | 17 155 фунтов силы (76,31 кН) |
Дженерал Электрик F118 | 19000 фунтов силы (85 кН) |
Дженерал Электрик YF120 | 23500 фунтов силы (105 кН) |
ДОВСЕ CFE738 | 5900 фунтов силы (26 кН) |
Дженерал Электрик GE90 | 81 000–115 000 фунтов силы (360–510 кН) |
Дженерал Электрик F414 | 13000 фунтов силы (58 кН) |
GE Хонда HF120 | 2050 фунтов силы (9,1 кН) |
Дженерал Электрик/Роллс-Ройс F136 | 25000 фунтов силы (110 кН) |
Двигатель Альянс GP7200 | 81500 фунтов силы (363 кН) |
Дженерал Электрик | 69 800 фунтов силы (310 кН) |
CFM Международный LEAP | 32 160 фунтов силы (143,1 кН) |
Паспорт Дженерал Электрик | 17 745–18 920 фунтов силы (78,93–84,16 кН) |
Дженерал Электрик GE9X | 110 000 фунтов силы (490 кН) |
Дженерал Электрик Близость | 16 000–20 000 фунтов силы (71–89 кН) |
Турбовинтовые
[ редактировать ]Название модели | Власть |
---|---|
Дженерал Электрик Т31 | 2300 л.с. (1700 кВт) |
Дженерал Электрик Т700 | 1735 л.с. (1294 кВт) |
Дженерал Электрик H80 | 800 л.с. (600 кВт) |
Дженерал Электрик Катализатор | 1300 л.с. (970 кВт) |
Пропеллеры
[ редактировать ]Название модели | Толкать |
---|---|
Дженерал Электрик GE36 | 25000 фунтов силы (110 кН) |
Турбовали
[ редактировать ]Название модели | Власть |
---|---|
Дженерал Электрик Т58 | 1250 л.с. (930 кВт) |
Дженерал Электрик Т64 | 4330 л.с. (3230 кВт) |
Дженерал Электрик Т700 | 1622 л.с. (1210 кВт) |
Дженерал Электрик GE38 | 7500 л.с. (5600 кВт) |
Промышленные и морские турбины
[ редактировать ]Название модели | Власть |
---|---|
Дженерал Электрик LM500 | 4,5 МВт (6000 л.с.) |
Дженерал Электрик LM1500 | 7,4 МВт (9900 л.с.) |
Дженерал Электрик LM1600 | 15 МВт (20 000 л.с.) |
Дженерал Электрик LM2500 | 25–35 МВт (34 000–47 000 л.с.) |
Дженерал Электрик LM5000 | 35 МВт (47 000 л.с.) |
Дженерал Электрик LM6000 | 41–52 МВт (55 000–70 000 л.с.) |
Дженерал Электрик LM9000 | 65 МВт (87 000 л.с.) |
Дженерал Электрик LMS100 | 100 МВт (130 000 л.с.) |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ « GE Aviation: История, заархивированная 4 октября 2013 г. в Wayback Machine ». Сайт GE Aviation.
- ^ « GE Aviation: Объекты, заархивированные 19 октября 2011 г. в Wayback Machine ». Сайт GE Aviation.
- ^ Перейти обратно: а б «Годовой отчет за 2018 год» (PDF) . Annualreports.com . Архивировано из оригинала (PDF) 14 апреля 2019 г. Проверено 12 января 2021 г.
- ^ «GE Aerospace в этом году наймет более 900 инженеров» . GE Аэроспейс . Проверено 8 августа 2024 г.
- ^ Рут, Эл (2 апреля 2024 г.). «Сегодня General Electric больше не будет — вроде того» . Бэрронс . News Corp. Архивировано из оригинала 2 апреля 2024 года.
- ^ Често, Джон (1 апреля 2024 г.). «Долгая жизнь GE как гигантского промышленного конгломерата вступает в новую эру, поскольку во вторник компания разделилась» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 1 апреля 2024 года.
- ^ Мазейн, Элоди (1 апреля 2024 г.). «Лебединая песня General Electric после завершения разделения» . АФП. Архивировано из оригинала 2 апреля 2024 г. - через Yahoo! Новости.
Официальное завершение разделения состоится во вторник: General Electric исчезнет в пользу GE Vernova, занимающейся энергетической деятельностью, и GE Aerospace, нового названия покойной GE.
- ^ «Рыночная доля ведущих производителей двигателей для коммерческих самолетов в мире в 2020 году» . Статистика . Май 2021 года . Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Алкок, Чарльз (19 июля 2022 г.). «Новое аэрокосмическое подразделение GE, ориентированное на восстановление самолетов с помощью лазера» . АЙН онлайн . AIN Media Group, Inc. Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ Скотт, Шон. «GE Aviation, один из крупнейших работодателей Большого Цинциннати, получит новое имя» . Вопрошающий . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ Законы, с. 237
- ^ Законы, с. 238
- ^ «История подразделения газовых турбин Allison» . ФинансированиеВселенная .
- ^ Билл Ганстон (2006). Развитие реактивных и турбинных двигателей (4-е изд.). Патрик Стивенс. п. 143. ИСБН 0-7509-4477-3 .
- ^ Восемь десятилетий прогресса: наследие авиационных турбинных технологий . Авиационные двигатели GE. 1990. с. 148. LCCN 90082948 .
- ^ Кеннеди, Рик (22 мая 2019 г.). «Двигатель GE1 «строительный блок»: величайший реактивный двигатель GE за всю историю?» . Блог GE Aviation | Новости аэрокосмической и полетной авиации . Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ "Семейство двигателей CF6". Архивировано 4 сентября 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Нейманн 2004 , стр. 229–230.
- ^ «Семейство двигателей CF34» . Архивировано из оригинала 24 августа 2011 г. Проверено 20 мая 2009 г.
- ^ Нейман 2004 , с. 234
- ^ "Хронология CFM". Архивировано 23 марта 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ «CFM поставила 21-тысячный двигатель CFM56, сохраняя при этом солидный портфель поставок» (пресс-релиз). Архивировано из оригинала 9 марта 2016 г. Проверено 16 ноября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с « Smiths продаст GE подразделение аэрокосмической отрасли за 4,8 миллиарда долларов» [ мертвая ссылка ] МакГрат, С.; Стоун, Р. The Wall Street Journal . 15 января 2007 г.
- ^ «GE Aviation завершает приобретение компании Smiths Aerospace» . Smiths Aerospace (пресс-релиз). 4 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 31 октября 2007 г.
- ^ Mideast Widens Aircraft Ventures, Wall Street Journal, 30 июля 2008 г., стр. Б2.
- ^ « GE объявляет о покупке Avio SpA »
- ^ Стивен Тримбл (10 октября 2017 г.). «GE приближается к рубежу, сделав ставку на бизнес-самолеты на сумму 1,5 миллиарда долларов» . Флайтглобал .
- ^ «GE представляет торговые марки трех планируемых будущих публичных компаний | GE Aerospace News» . www.geaerospace.com .
- ^ Скотт, Клэр. «GE Aviation тестирует самый большой реактивный двигатель в мире с топливными форсунками, напечатанными на 3D-принтере» , 3D Print , 25 апреля 2016 г. По состоянию на 16 мая 2016 г.
- ^ Генри Канадай (11 декабря 2017 г.). «Аддитивное производство может совершить прорыв» . Сеть «Авиационная неделя» .
- Библиография
- Лейес II, Ричард А.; Флеминг, Уильям А. (1999), «10» , История североамериканских малых газотурбинных авиационных двигателей , Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт, стр. 725, ISBN 978-1-56347-332-6 , получено 4 июля 2011 г.
- Нойманн, Герхард (2004), Герман Немец: Думаю, мне просто повезло , Блумингтон, Индиана, США: Авторский дом, ISBN 978-1-4184-7925-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Производители авиационных двигателей США
- Компании, базирующиеся в округе Гамильтон, штат Огайо.
- Производители газовых турбин
- Авиационные двигатели Дженерал Электрик
- Дочерние компании General Electric Infrastructure
- Производственные компании, базирующиеся в Огайо
- Производственные компании, основанные в 1917 году.
- Производители оборонных двигателей США
- Корпоративные спин-оффы
- 1917 заведений в Огайо
- Компании, котирующиеся на Нью-Йоркской фондовой бирже