Jump to content

Дженерал Электрик Катализатор

(Перенаправлено с General Electric Advanced Turboprop )
Катализатор
Тип Турбовинтовой
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель GE Авиация
Первый запуск 22 декабря 2017 г. [ 1 ]
Основные приложения Бичкрафт Денали
Евродрон
XTI ТриФан 600

General Electric Catalyst (ранее Advanced Turboprop или ATP ) — турбовинтовой двигатель компании GE Aerospace . О нем было объявлено 16 ноября 2015 года, и он будет использоваться в Beechcraft Denali . Впервые он был запущен 22 декабря 2017 года и должен быть сертифицирован в 2024 году. Двигатель мощностью от 850 до 1600 л.с. (от 630 до 1190 кВт) обеспечивает на 20% большую эффективность, чем его конкуренты, благодаря общему соотношению давлений 16:1 , регулируемым лопаткам статора , охлаждаемым лопаткам турбины , , напечатанным на 3D-принтере деталям , и системе FADEC .

Разработка

[ редактировать ]

После представления General Electric H80 в 2010 году для улучшения Walter M601 , GE начала анализировать своих конкурентов и в 2014 году разработала двигатель с экологически чистой конструкцией, а затем была выбрана для участия в конкурсе Cessna Denali . [ 2 ] в июне General Electric создала европейский центр разработки турбовинтовых двигателей, В сентябре 2015 года после закрытия Экспортно-импортного банка США инвестировав более 400 миллионов долларов и создав от 500 до 1000 рабочих мест. [ 3 ] Двигатель был анонсирован 16 ноября 2015 года на ежегодной выставке Национальной ассоциации деловой авиации . [ 4 ]

В 2016 году коробка передач, силовая турбина и камера сгорания должны были быть изготовлены в Турине , вращающиеся компоненты должны были быть поставлены из Варшавы , а линия окончательной сборки планировалась на заводе Walter Engines в Праге . [ 5 ] В то время основные компоненты были разделены между принадлежащими GE предприятиями в Польше и Италии, оба принадлежали Avio Aero . [ 5 ] Avio Aero была приобретена GE в 2013 году. [ 6 ] По состоянию на 2021 год на сайте Avio Aero не указано ни одного объекта в Варшаве. [ 7 ] Он был разработан компанией GE в Европе. [ 8 ] а для турбины энергетического и газогенератора и компрессора высокого давления - Центром инженерного проектирования в Варшаве, альянсом General Electric Company Polska и Варшавского авиационного института . [ 9 ]

В октябре 2017 года GE получила 85% запчастей, чтобы до конца года поставить первый тестовый двигатель. [ 10 ] прошла испытания аксиально-центробежного компрессора — статор, ротор и узлы холодной секции — В это время в Мюнхене для подтверждения его эффективности, производительности и работоспособности. [ 11 ]

Тестирование

[ редактировать ]

После двух лет разработки он завершил свой первый тестовый запуск в Праге 22 декабря 2017 года. После тестирования большей части компонентов и запуска двигателя компания GE Aviation сохраняет свои целевые показатели производительности и надеется их превысить. В 2018 году он начнет сертификационные испытания, проверяя аэродинамику, механику и аэротермические системы. Ожидается, что он будет использоваться для первого полета Beechcraft Denali в конце 2018 года и проведет более 2000 часов испытаний, прежде чем Denali поступит в эксплуатацию. GE Aviation Czech, штаб-квартира по разработке, тестированию и производству, наняла около 180 сотрудников, еще 80 ожидается в 2018 году среди 500 других для всего предприятия при полной производительности. Он разрабатывался в течение двух лет 400 дизайнерами, инженерами и экспертами по материалам GE в Чехии, Италии, Германии, Польше, США и других странах. Будет открыто шесть испытательных камер, построено 10 испытательных двигателей, которые будут запущены позднее в 2018 году на летающем стенде, сертификационные испытания в 2018-2019 годах включают высотные, эксплуатационные и высоковибрационные испытания. [ 12 ]

В марте 2018 года первый образец проработал почти 40 часов, после чего был проведен анализ мониторинга состояния здоровья в течение нескольких лет . Следующий двигатель собран и оснащен приборами для высотных испытаний и будет испытан в Канаде летом 2018 года. Позднее в 2018 году Cessna получит три двигателя для подготовки первого полета Денали в первом квартале 2019 года . [ 13 ] Его разработка на 30% быстрее, чем предыдущие новые проекты GE, поскольку в программе разработки 10 двигателей плюс несколько реконструкций. Всего в течение следующих двух лет пройдут 33 испытания двигателей, в том числе 17 сертификационных испытаний. Для сертификации не требуется летающий испытательный стенд, но модифицированный King Air 350 может быть использован для прохождения допуска по безопасности полетов в начале 2019 года, перед летными испытаниями Denali. [ 2 ] В конце мая 2018 года были завершены 60 часов испытаний, в том числе на полной мощности, в то время как сборка второго двигателя была почти завершена для первого летнего запуска, сертификация компонентов была неизбежна, и за ней должны последовать сертификационные испытания всего двигателя, начиная с приема внутрь и высоты. тесты. [ 14 ] К июлю 2018 года первый двигатель проработал более 100 часов, а второй двигатель работал в Праге, а затем в этом году его отправили в Канаду для высотных испытаний. Производительность находится на целевом уровне или лучше, чем прогнозировалось. [ 15 ]

К маю 2019 года испытательные двигатели проработали до 41 000 футов (12 000 м) в барокамере и проработали более 1000 часов, имитируя три года эксплуатации, в то время как FADEC проработал 300 часов на железной птице Денали . [ 16 ] К октябрю 2019 года при более чем 1000 циклах двигателя было проведено 1600 часов испытаний: 1200 часов в испытательных камерах и 400 часов на компрессорных установках. Были завершены испытания на высоту, выносливость, вибрацию, долговечность и проглатывание, а также испытания встроенных органов управления гребным винтом, а также испытания на превышение скорости компрессора высокого давления и газогенераторной турбины. Новые требования к испытаниям на обледенение отодвинули поставку первых двигателей на 2020 год, а первый полет Beechcraft Denali еще дальше. К тому времени было собрано пять двигателей, а еще два должны быть завершены до конца 2019 года. [ 17 ] Первые летные испытания на борту King Air были отложены до весны 2020 года, а сертификация - на осень 2021 года, после 18-месячной кампании, из-за новых требований FAA к испытаниям, включая испытания на обледенение. [ 18 ]

К июлю 2021 года было произведено 16 двигателей, наработавших 2500 часов; поскольку было завершено 30% сертификационных испытаний Catalyst, включая некоторые испытания на обледенение. [ 19 ] Испытания показали большую мощность на больших высотах, чем ожидалось, и эффективность на 1-2% выше, чем ожидалось, что на 16-17% больше, чем у конкурентов. [ 19 ] Один турбовинтовой самолет был установлен на самолет Beechcraft King Air 350 в Берлине, который завершил некоторые рулежные испытания, чтобы совершить первый полет в ближайшие месяцы и пройти сертификацию к концу 2022 года. [ 19 ] Еще один двигатель был установлен на планер Denali, который должен совершить свой первый полет до конца года и пройти сертификацию в 2023 году. [ 19 ]

Catalyst совершил свой первый полет на испытательном стенде King Air 30 сентября 2021 года под руководством главного летчика-испытателя BBA Сигизмонда Монне и ведущего инженера-испытателя Алессандро Рамазотти. [ 20 ] 22 ноября Denali совершил свой первый полет с двигателем Catalyst и планирует пройти сертификацию к 2025 году. [ 21 ]

В мае 2023 года сертификация Denali была перенесена на 2025 год, поскольку сертификация двигателей была отложена до 2024 года из-за более строгих стандартов, таких как требования к обледенению и попаданию в двигатель двигателя, после завершения 16 из 22 запланированных сертификационных испытаний двигателя и 26 из 37 сертификационных испытаний компонентов, погодные испытания и испытания при низких температурах. [ 22 ]

GE Catalyst предназначен для покрытия рынка между H80 и CT7. [ 23 ] Он будет конкурировать с Pratt & Whitney Canada PT6 , выпущенным тиражом в 51 000 единиц и лидирующим на рынке малых турбовинтовых двигателей в течение 50 лет, дополняя 850-сильный (630 кВт) General Electric H80 . Он был выбран для установки на новый одномоторный турбовинтовой самолет Beechcraft Denali, вмещающий до 12 пассажиров и развивающий скорость более 280 узлов (520 км/ч) на расстояние 1500 морских миль (2800 км). GE планирует инвестировать в проект до $1 млрд, включая $400 млн в производственный центр в Европе. [ 24 ]

Двигатель Advanced Turboprop мощностью 1300 лошадиных сил (970 кВт) можно расширить до диапазона 850–1600 лошадиных сил (630–1190 кВт). 16:1 Его общее соотношение давления позволяет на 20% снизить расход топлива и на 10% повысить крейсерскую мощность по сравнению с конкурентами того же класса со средним временем между капитальными ремонтами (MTBO) 4000–6000 часов. [ 25 ] Компрессор в создан на основе General Electric T700 с четырьмя осевыми ступенями и одной центробежной ступеней, с той же трехмерной аэродинамической конструкцией, что и GE9X . Двигатель включает в себя регулируемые лопатки статора (VSV) и детали, напечатанные на 3D-принтере . [ 26 ]

Однокольцевая камера сгорания с обратным потоком напоминает конструкцию GE-Honda HF120 . Двухступенчатая монокристаллическая высокого давления турбина станет первой в этом классе двигателей полностью охлаждаемой. Трехступенчатая турбина низкого давления имеет встречное вращение . Интегрированная система управления движением FADEC будет управлять как двигателем , так и шагом винта как единой системой. [ 27 ]

Двенадцать напечатанных на 3D-принтере деталей заменяют 855 деталей: рамы, гильзы камеры сгорания, отстойники , корпус выхлопной системы , корпуса подшипников , стационарные компоненты в проточном тракте и теплообменники . Общий вес снижается на 5%, а удельный расход топлива на тормоза снижается на 1%. 3D-печать не используется для вращающихся компонентов, таких как лопасти , диски и роторы . [ 28 ] 35% двигателя будет напечатано на заводе GE, что сократит количество серийных деталей до 35. [ 29 ] Они напечатаны из титанового сплава. [ 12 ]

Наработка между капитальными ремонтами составляет 4000 часов, что на 33% больше, чем у ведущего конкурента. Это первый турбовинтовой двигатель в своем классе с двумя ступенями регулируемых статорных лопаток. [ 1 ] Он будет оснащен композитным пятилопастным винтом от McCauley , дочерней компании Textron . [ 5 ]

Теперь турбовинтовые двигатели должны быть сертифицированы для высотного обледенения кристаллами льда компрессора : блиск должен выдержать удар ледяного шара. Это потребовало бы более тяжелой первой ступени на 2 фунта (1,13 кг) и ухудшило бы аэродинамику двигателя. GE предложила подавать горячее масло на вход в двигатель из поддона коробки передач вспомогательных агрегатов , чтобы избежать образования льда, и летом 2018 года проведет испытания на канадском объекте в холодную погоду. [ 30 ]

Охлаждаемые турбины допускают более высокие рабочие температуры более чем на 150 ° C (300 ° F). Его FADEC, VSV и трехступенчатая турбина низкого давления встречного вращения генерируют на 10 % большую крейсерскую мощность, сохраняя пиковую эффективность в нерасчетных условиях для лучшего градиента и мощности на высоте. Цельный отстойник заменяет 45 обычных деталей и будет напечатан всего за четыре дня вместо 14 первоначально. [ 2 ]

Приложения

[ редактировать ]

Спецификация

[ редактировать ]

Общие характеристики

  • Тип: Турбовинтовой
  • Длина: 71,6 дюйма (1820 мм) [ 33 ]
  • Диаметр: около 26 дюймов (660 мм) [ 33 ]
  • Сухой вес: 625 фунтов (283 кг) [ 33 ]

Компоненты

  • Компрессор: четыре осевые ступени и одна центробежная ступень. [ 27 ]
  • Камеры сгорания : однокольцевая камера сгорания с обратным потоком. [ 27 ]
  • Турбина : двухступенчатая высокого давления, трехступенчатая низкого давления. [ 27 ]

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

  1. ^ Перейти обратно: а б «GE Aviation объявляет о первом запуске усовершенствованного турбовинтового двигателя» (пресс-релиз). ДжиЭвиэйшн. 27 декабря 2017 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Гай Норрис (19 марта 2018 г.). «GE рассматривает катализатор как двигатель перемен в турбовинтовых двигателях» . Неделя авиации и космических технологий .
  3. ^ «Без экспортного финансирования со стороны США компания GE заявляет, что построит центр двигателей в Европе» . Рейтер. 17 сентября 2015 г. – через Business Insider.
  4. ^ «GE Aviation выбирает Прагу, Чешская Республика, в качестве места для турбовинтового «центра передового опыта» . Flight Global . 21 января 2016 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «GE отказывается от Праги для сборки турбовинтовых двигателей» . Полет Глобал . 13 июля 2016 г.
  6. ^ «GE завершает приобретение авиационного бизнеса Avio» (пресс-релиз). ГЭ. 1 августа 2013 г.
  7. ^ «Где мы находимся» . Авио Аэро.
  8. ^ Стивен Тримбл (27 декабря 2017 г.). «GE завершает первые наземные испытания усовершенствованного турбовинтового двигателя» . Флайтглобал .
  9. ^ Пейдж Смит (16 апреля 2020 г.). «Вопросы и ответы: Мариан Лубенецкий, руководитель Центра инженерного проектирования GE Польша» . Международная организация аэрокосмического тестирования .
  10. ^ Стивен Тримбл (10 октября 2017 г.). «GE приближается к рубежу, сделав ставку на бизнес-самолеты на сумму 1,5 миллиарда долларов» . Флайтглобал .
  11. ^ Курт Эпштейн (10 октября 2017 г.). «Две новые программы GE по двигателям Genav стремительно развиваются» . АЙН .
  12. ^ Перейти обратно: а б Томас Келлнер (27 декабря 2017 г.). «Загорелся: GE успешно протестировала свой усовершенствованный турбовинтовой двигатель с деталями, напечатанными на 3D-принтере» . Отчеты GE .
  13. ^ Керри Линч (7 марта 2018 г.). «Двигатель ATP компании GE становится катализатором» . АЙН .
  14. ^ Курт Эпштейн (29 мая 2018 г.). «Катализатор GE готов к сертификационным испытаниям» . АЙН .
  15. ^ Джон Моррис (17 июля 2018 г.). «Начинаются испытания второго турбовинтового двигателя GE Catalyst» . Сеть «Авиационная неделя» .
  16. ^ Алан Пифорд (20 мая 2019 г.). «GE представляет Catalyst, чтобы встряхнуть рынок турбовинтовых двигателей» . Флайтглобал .
  17. ^ Джон Хеммердингер (22 октября 2019 г.). «Textron задерживает первый полет Денали из-за продолжающихся испытаний двигателя Catalyst» . Флайтглобал .
  18. ^ Дэн Тисделл (19 февраля 2020 г.). «Лётные испытания турбовинтового катализатора «начнутся этой весной» » . рейсглобальный .
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Джон Хеммердингер (30 июля 2021 г.). «GE Aviation «застегивает» разрешения на полеты Catalyst, рассматривает заявки, помимо Denali от Beechcraft» . FlightGlobal .
  20. ^ «Турбовинтовой двигатель Catalyst™ совершил первый полет» (пресс-релиз). ДжиЭвиэйшн. 30 сентября 2021 г.
  21. ^ «Beechcraft Denali приступает к этапу летных испытаний, совершив знаменательный первый полет» (пресс-релиз). Текстрон Авиация. 23 ноября 2021 г.
  22. ^ Джон Хеммердингер (8 мая 2023 г.). «Textron Aviation откладывает сертификацию Denali до 2025 года» . FlightGlobal .
  23. ^ «GE Aviation бросает вызов Титану с новым турбовинтовым двигателем» . Международные авиационные новости . 16 ноября 2015 г.
  24. ^ «GE и Textron объединяются, чтобы создать новый турбовинтовой двигатель для самолетов» . Рейтер . 16 ноября 2015 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д «GE Aviation выпускает новый турбовинтовой двигатель» (Пресс-релиз). ДжЭ Авиэйшн . 16 ноября 2015 г.
  26. ^ Мэтт Бенви (16 ноября 2015 г.). « Самая большая победа: новый двигатель поднимет турбовинтовой бизнес GE на новую высоту» . Отчеты GE.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д Гай Норрис (17 ноября 2015 г.). «GE использует двигатель PT6 с усовершенствованным турбовинтовым двигателем» . Авиационная неделя .
  28. ^ «GE прогнозирует большой прогресс в области 3D-печати» . Полет Глобал . 3 ноября 2016 г.
  29. ^ Кевин Майклс (18 мая 2017 г.). «Осторожно, отношения OEM-поставщиков меняются» . Неделя авиации и космических технологий .
  30. ^ Стивен Тримбл (8 марта 2018 г.). «GE переименовывает двигатель ATP в Catalyst, поскольку план испытаний становится все жарче» . Флайтглобал .
  31. ^ Крейг Хойл (25 марта 2022 г.). «Avio Aero поставит двигатели Catalyst для парка дронов Eurodrone» . Флайтглобал .
  32. ^ Кейт Сарсфилд (23 июля 2019 г.). «XTI выбирает двигатель Catalyst для гибридно-электрического TriFan 600» . Флайтглобал .
  33. ^ Перейти обратно: а б с д и деБок, Питер (18 сентября 2019 г.). Обзор турбин и двигателей малой мощности GE (PDF) . Ежегодное собрание INTEGRATE 2019 . Глобальные исследования General Electric . АРПА-Э . Проверено 23 сентября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 866f610a60b89192a9bbece3275dd98b__1723308420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/8b/866f610a60b89192a9bbece3275dd98b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
General Electric Catalyst - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)