Бичкрафт Денали
Денали | |
---|---|
![]() | |
Beechcraft Denali на выставке EAA AirVenture Oshkosh 2023 | |
Роль | Турбовинтовой самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Текстрон Авиация |
Первый полет | 23 ноября 2021 г. [ 1 ] |
Статус | В разработке |
Количество построенных | 2 [ 2 ] |
Бичкрафт Денали , [ 3 ] также известный как Модель 220 [ 2 ] а ранее Cessna Denali и Textron «Single Engine Turboprop» (SETP) — американский одномоторный турбовинтовой самолет, разрабатываемый Textron Aviation . Этот самолет , анонсированный на выставке EAA AirVenture Oshkosh 2015, представляет собой совершенно новую конструкцию, не заимствованную ни у одного существующего самолета. [ 4 ] Он должен конкурировать в первую очередь с девятиместным Pilatus PC-12 , а также с немного более быстрыми и меньшими одномоторными турбовинтовыми двигателями, такими как Epic E1000 , Piper M700 Fury и SOCATA TBM . [ 5 ]
Разработка
[ редактировать ]В ноябре 2015 года компания GE Aerospace объявила, что ее General Electric Advanced Turboprop (ATP) (теперь General Electric Catalyst ) была выбрана для привода самолета. [ 6 ] 23 мая 2016 года Textron объявила о характеристиках SETP и деталях кабины. [ 7 ] На выставке AirVenture 2016 года в Ошкоше, штат Висконсин , проект получил название Cessna Denali. [ 8 ] В мае 2017 года, после испытаний наземного испытательного стенда топливной системы и воздушного винта, Textron объявила, что приступила к созданию изделий для статических и усталостных испытаний, включая кормовую грузовую дверь. Летные испытания должны были начаться в третьем квартале 2018 года, после чего в 2019 году должна была пройти сертификация. [ 9 ] [ 10 ]
В феврале 2018 года в Уичито шла сборка первого прототипа. Его первый полет планировалось совершить до конца года. [ 11 ] К тому времени стоимость единицы продукции составляла 4,8 миллиона долларов, а ввод в эксплуатацию был запланирован на 2020 год. [ 11 ]
В мае 2018 года продолжились наземные испытания и были изготовлены все основные компоненты, включая носовую часть, фюзеляж, крылья и хвостовой обтекатель. [ 12 ]
Три летающих прототипа готовились к первому полету, запланированному на начало 2019 года. [ 13 ] [ 14 ]
первых прототипов К октябрю 2018 года фюзеляжи и средства управления полетом были почти готовы, а крылья начали строить для сертификации 2020 года. [ 15 ] К октябрю 2019 года первый полет был отложен из-за задержек испытаний GE Catalyst, а Textron ожидала свой первый турбовинтовой двигатель в 2020 году. [ 16 ]
К июлю 2021 года турбовинтовой двигатель должен был совершить свой первый полет на испытательном самолете King Air 350 в ближайшие месяцы. Сертификация двигателя была запланирована на конец 2022 года. [ 17 ] Двигатель Catalyst был установлен на планер Denali, чтобы совершить первый полет до конца года и получить сертификацию самолета в 2023 году. [ 17 ]
23 ноября 2021 года Denali совершил свой первый полет с территории Textron Aviation в Уичито, штат Канзас . [ 1 ] Полет продолжительностью 2 часа 50 минут достиг скорости 180 узлов (330 км/ч) и высоты 15 600 футов. [ 18 ] В программе сертификации будут задействованы два дополнительных летных прототипа и три планера для наземных испытаний. [ 19 ] Второй прототип впервые поднялся в воздух в середине июня 2022 года и присоединился к программе испытаний. [ 20 ]
К маю 2023 года прототипы совершили 540 полетов и налетали 1300 часов. Garmin Textron подтвердил, что функция аварийной автоматической посадки работает правильно, но сертификация была перенесена на 2025 год из-за задержек в сертификации программы двигателей GE Catalyst. [ 21 ]
В 2023 году стоимость оснащенного самолета прогнозировалась на уровне 6,45 миллиона долларов. [ 22 ]
По состоянию на 6 мая 2024 года Beechcraft Denali достиг ключевых этапов: Textron подтвердил начало этапа летных испытаний после получения разрешения на типовую проверку FAA . Это знаменует собой значительный прогресс в разработке однодвигательного турбовинтового двигателя в направлении сертификации и возможного выпуска на рынок. [ 23 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Высота кабины на высоте 31 000 футов (9 400 м) должна составлять 6 130 футов (1 870 м). [ 7 ] Его кабина имеет размеры 58×63 дюйма (147×160 см) в высоту и ширину, с плоским полом, что на 3 дюйма (7,6 см) шире, чем у его ближайшего конкурента; Широкая грузовая дверь размером 59 × 53 дюйма (150 × 135 см) в высоту больше, чем дверь PC-12 размером 53 × 52 дюйма (135 × 132 см). [ 24 ]
Металлическое соединение делает крылья более устойчивыми к утечкам топлива, а автоматическое сверление экономит трудозатраты. [ 15 ] Кабина инструментам для точно соединяется с другими конструкциями благодаря фрезерования и установки штифтов. [ 15 ] Чтобы уменьшить количество необходимых отверстий и креплений , крупные детали, такие как лонжерон крыла и главные двери, монолитно вырезаются из единой алюминиевой заготовки или фрезеруются химическим способом, как титановый брандмауэр. [ 15 ]
В мае 2023 года производитель объявил, что самолет будет поставляться с Garmin Emergency Autoland в качестве стандартного оборудования. [ 25 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Textron [ 26 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1-2
- Вместимость: 7–9 пассажиров/1100 фунтов (500 кг) с полной топливной загрузкой.
- Длина: 48 футов 9 дюймов (14,86 м)
- Размах крыльев: 54 фута 3 дюйма (16,54 м)
- Высота: 15 футов 2 дюйма (4,62 м)
- Высота кабины: 58 дюймов (150 см)
- Ширина кабины: 63 дюйма (160 см)
- Длина кабины: 16 футов 9 дюймов (5,11 м)
- Силовая установка: 1 General Electric Catalyst турбовинтовой двигатель , 1300 л.с. (970 кВт)
- Гребные винты: 5-лопастные McCauley , композитный диаметром 8 футов 9 дюймов (2,67 м), полностью флюгированные и реверсивные.
Производительность
- Крейсерская скорость: максимальная 328 миль в час (528 км/ч, 285 узлов).
- Дальность: 1800 миль (3000 км, 1600 миль) 1 пилот, 4 пассажира, высокоскоростной крейсерский режим.
- Практический потолок: 31 000 футов (9 400 м)
- Взлетная дистанция: 2950 футов (900 м)
Авионика
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Вольфстеллер, Пилар (23 ноября 2021 г.). «Денали компании Textron совершил первый полет» . Флайтглобал .
- ^ Перейти обратно: а б Зибенмарк, Джерри. «Второй Бичкрафт Денали завершил первый полет» . Международные авиационные новости . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ Перри, Доминик (21 июля 2021 г.). «Денали завершает первый полет, поскольку турбовинтовой самолет присоединяется к семейству Beechcraft» . ФилгГлобал . Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ Молли Макмиллин (21 июля 2015 г.). «Textron Aviation продвигается вперед с одномоторным турбовинтовым двигателем» . Еженедельник деловой авиации . Авиационная неделя .
- ^ Стивен Тримбл (4 августа 2015 г.). «Textron нацелен на рынок одномоторных турбовинтовых двигателей» . Флайтглобал .
- ^ Элвин Скотт (16 ноября 2015 г.). Фил Берловиц (ред.). «GE и Textron объединяются, чтобы создать новый турбовинтовой двигатель для самолетов» . Деловые новости. Рейтер .
- ^ Перейти обратно: а б «Textron Aviation демонстрирует превосходные характеристики SETP и детали салона» (пресс-релиз). Текстрон Авиация . 23 мая 2016 г.
- ^ «Textron Aviation представляет одномоторный турбовинтовой самолет Cessna Denali на выставке в Ошкоше» (пресс-релиз). Текстрон Авиация . 25 июля 2016 г.
- ^ Чад Траутветтер (20 мая 2017 г.). «Textron начинает производство тестовых образцов Cessna Denali» . AINonline .
- ^ «Cessna Denali готова переопределить сегмент, когда появятся первые тестовые образцы» (пресс-релиз). Текстрон Авиация . 18 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кейт Сарсфилд (27 февраля 2018 г.). «Textron Aviation приближается к сертификации Citation Longitude» . Флайтглобал .
- ^ Стивен Тримбл (28 мая 2018 г.). «Прототипы Денали собираются в Уичито» . Флайтглобал .
- ^ «Cessna Denali компании Textron Aviation вступает в новый этап разработки; компания производит первые изделия для летных испытаний» (пресс-релиз). Текстрон Авиация . 28 мая 2018 г.
- ^ Ян Шеппард (27 мая 2018 г.). «Cessna завершает первые статьи о летных испытаниях Денали» . AINonline .
- ^ Перейти обратно: а б с д Мэтт Тербер (11 октября 2018 г.). «Textron Aviation с оптимизмом смотрит в будущее» . АЙН онлайн .
- ^ Джон Хеммердингер (22 октября 2019 г.). «Textron задерживает первый полет Денали из-за продолжающихся испытаний двигателя Catalyst» . Флайтглобал .
- ^ Перейти обратно: а б Джон Хеммердингер (30 июля 2021 г.). «GE Aviation «застегивает» разрешения на полеты Catalyst, рассматривает заявки, помимо Denali от Beechcraft» . FlightGlobal .
- ^ Фелпс, Марк (23 ноября 2021 г.). «Textron впервые запускает в эксплуатацию сингл с Т-образным винтом Beechcraft Denali» . AVweb . Архивировано из оригинала 24 ноября 2021 года.
- ^ «Beechcraft Denali приступает к этапу летных испытаний, совершив знаменательный первый полет» (пресс-релиз). Текстрон Авиация. 23 ноября 2021 г.
- ^ О'Коннор, Кейт (16 июня 2022 г.). «Второй прототип Денали летает» . AVweb . Архивировано из оригинала 17 июня 2022 года . Проверено 17 июня 2022 г.
- ^ Джон Хеммердингер (8 мая 2023 г.). «Textron Aviation откладывает сертификацию Denali до 2025 года» . FlightGlobal .
- ^ «Справочник по планированию закупок – таблица турбовинтовых двигателей» . Деловая и коммерческая авиация . Второй квартал 2023 года.
- ^ «Beechcraft Denali начинает летные испытания после успеха системы авионики» . Globalair.com . 6 мая 2024 г. . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ Мэтт Тербер (24 мая 2016 г.). «Авиационная фирма Textron планирует создать новый одномоторный турбовинтовой двигатель» . AINonline .
- ^ О'Коннор, Кейт (8 мая 2023 г.). «Textron Aviation добавляет Autoland в Beechcraft Denali» . AVweb . Архивировано из оригинала 9 мая 2023 года . Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ «Бичкрафт Денали» . Текстрон Авиация . 2021. Архивировано из оригинала 24 ноября 2021 года . Проверено 24 ноября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]