Jump to content

Бичкрафт Денали

(Перенаправлено с Cessna Denali )

Денали
Beechcraft Denali на выставке EAA AirVenture Oshkosh 2023
Роль Турбовинтовой самолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Текстрон Авиация
Первый полет 23 ноября 2021 г. [ 1 ]
Статус В разработке
Количество построенных 2 [ 2 ]

Бичкрафт Денали , [ 3 ] также известный как Модель 220 [ 2 ] а ранее Cessna Denali и Textron «Single Engine Turboprop» (SETP) — американский одномоторный турбовинтовой самолет, разрабатываемый Textron Aviation . Этот самолет , анонсированный на выставке EAA AirVenture Oshkosh 2015, представляет собой совершенно новую конструкцию, не заимствованную ни у одного существующего самолета. [ 4 ] Он должен конкурировать в первую очередь с девятиместным Pilatus PC-12 , а также с немного более быстрыми и меньшими одномоторными турбовинтовыми двигателями, такими как Epic E1000 , Piper M700 Fury и SOCATA TBM . [ 5 ]

Разработка

[ редактировать ]

В ноябре 2015 года компания GE Aerospace объявила, что ее General Electric Advanced Turboprop (ATP) (теперь General Electric Catalyst ) была выбрана для привода самолета. [ 6 ] 23 мая 2016 года Textron объявила о характеристиках SETP и деталях кабины. [ 7 ] На выставке AirVenture 2016 года в Ошкоше, штат Висконсин , проект получил название Cessna Denali. [ 8 ] В мае 2017 года, после испытаний наземного испытательного стенда топливной системы и воздушного винта, Textron объявила, что приступила к созданию изделий для статических и усталостных испытаний, включая кормовую грузовую дверь. Летные испытания должны были начаться в третьем квартале 2018 года, после чего в 2019 году должна была пройти сертификация. [ 9 ] [ 10 ]

В феврале 2018 года в Уичито шла сборка первого прототипа. Его первый полет планировалось совершить до конца года. [ 11 ] К тому времени стоимость единицы продукции составляла 4,8 миллиона долларов, а ввод в эксплуатацию был запланирован на 2020 год. [ 11 ]

В мае 2018 года продолжились наземные испытания и были изготовлены все основные компоненты, включая носовую часть, фюзеляж, крылья и хвостовой обтекатель. [ 12 ]

Три летающих прототипа готовились к первому полету, запланированному на начало 2019 года. [ 13 ] [ 14 ]

первых прототипов К октябрю 2018 года фюзеляжи и средства управления полетом были почти готовы, а крылья начали строить для сертификации 2020 года. [ 15 ] К октябрю 2019 года первый полет был отложен из-за задержек испытаний GE Catalyst, а Textron ожидала свой первый турбовинтовой двигатель в 2020 году. [ 16 ]

К июлю 2021 года турбовинтовой двигатель должен был совершить свой первый полет на испытательном самолете King Air 350 в ближайшие месяцы. Сертификация двигателя была запланирована на конец 2022 года. [ 17 ] Двигатель Catalyst был установлен на планер Denali, чтобы совершить первый полет до конца года и получить сертификацию самолета в 2023 году. [ 17 ]

23 ноября 2021 года Denali совершил свой первый полет с территории Textron Aviation в Уичито, штат Канзас . [ 1 ] Полет продолжительностью 2 часа 50 минут достиг скорости 180 узлов (330 км/ч) и высоты 15 600 футов. [ 18 ] В программе сертификации будут задействованы два дополнительных летных прототипа и три планера для наземных испытаний. [ 19 ] Второй прототип впервые поднялся в воздух в середине июня 2022 года и присоединился к программе испытаний. [ 20 ]

К маю 2023 года прототипы совершили 540 полетов и налетали 1300 часов. Garmin Textron подтвердил, что функция аварийной автоматической посадки работает правильно, но сертификация была перенесена на 2025 год из-за задержек в сертификации программы двигателей GE Catalyst. [ 21 ]

В 2023 году стоимость оснащенного самолета прогнозировалась на уровне 6,45 миллиона долларов. [ 22 ]

По состоянию на 6 мая 2024 года Beechcraft Denali достиг ключевых этапов: Textron подтвердил начало этапа летных испытаний после получения разрешения на типовую проверку FAA . Это знаменует собой значительный прогресс в разработке однодвигательного турбовинтового двигателя в направлении сертификации и возможного выпуска на рынок. [ 23 ]

Макет фюзеляжа Денали на выставке NBAA-BACE 2022 .

Высота кабины на высоте 31 000 футов (9 400 м) должна составлять 6 130 футов (1 870 м). [ 7 ] Его кабина имеет размеры 58×63 дюйма (147×160 см) в высоту и ширину, с плоским полом, что на 3 дюйма (7,6 см) шире, чем у его ближайшего конкурента; Широкая грузовая дверь размером 59 × 53 дюйма (150 × 135 см) в высоту больше, чем дверь PC-12 размером 53 × 52 дюйма (135 × 132 см). [ 24 ]

Металлическое соединение делает крылья более устойчивыми к утечкам топлива, а автоматическое сверление экономит трудозатраты. [ 15 ] Кабина инструментам для точно соединяется с другими конструкциями благодаря фрезерования и установки штифтов. [ 15 ] Чтобы уменьшить количество необходимых отверстий и креплений , крупные детали, такие как лонжерон крыла и главные двери, монолитно вырезаются из единой алюминиевой заготовки или фрезеруются химическим способом, как титановый брандмауэр. [ 15 ]

В мае 2023 года производитель объявил, что самолет будет поставляться с Garmin Emergency Autoland в качестве стандартного оборудования. [ 25 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные Textron [ 26 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1-2
  • Вместимость: 7–9 пассажиров/1100 фунтов (500 кг) с полной топливной загрузкой.
  • Длина: 48 футов 9 дюймов (14,86 м)
  • Размах крыльев: 54 фута 3 дюйма (16,54 м)
  • Высота: 15 футов 2 дюйма (4,62 м)
  • Высота кабины: 58 дюймов (150 см)
  • Ширина кабины: 63 дюйма (160 см)
  • Длина кабины: 16 футов 9 дюймов (5,11 м)
  • Силовая установка: 1 General Electric Catalyst турбовинтовой двигатель , 1300 л.с. (970 кВт)
  • Гребные винты: 5-лопастные McCauley , композитный диаметром 8 футов 9 дюймов (2,67 м), полностью флюгированные и реверсивные.

Производительность

  • Крейсерская скорость: максимальная 328 миль в час (528 км/ч, 285 узлов).
  • Дальность: 1800 миль (3000 км, 1600 миль) 1 пилот, 4 пассажира, высокоскоростной крейсерский режим.
  • Практический потолок: 31 000 футов (9 400 м)
  • Взлетная дистанция: 2950 футов (900 м)

Авионика

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Перейти обратно: а б Вольфстеллер, Пилар (23 ноября 2021 г.). «Денали компании Textron совершил первый полет» . Флайтглобал .
  2. ^ Перейти обратно: а б Зибенмарк, Джерри. «Второй Бичкрафт Денали завершил первый полет» . Международные авиационные новости . Проверено 15 августа 2022 г.
  3. ^ Перри, Доминик (21 июля 2021 г.). «Денали завершает первый полет, поскольку турбовинтовой самолет присоединяется к семейству Beechcraft» . ФилгГлобал . Проверено 21 июля 2021 г.
  4. ^ Молли Макмиллин (21 июля 2015 г.). «Textron Aviation продвигается вперед с одномоторным турбовинтовым двигателем» . Еженедельник деловой авиации . Авиационная неделя .
  5. ^ Стивен Тримбл (4 августа 2015 г.). «Textron нацелен на рынок одномоторных турбовинтовых двигателей» . Флайтглобал .
  6. ^ Элвин Скотт (16 ноября 2015 г.). Фил Берловиц (ред.). «GE и Textron объединяются, чтобы создать новый турбовинтовой двигатель для самолетов» . Деловые новости. Рейтер .
  7. ^ Перейти обратно: а б «Textron Aviation демонстрирует превосходные характеристики SETP и детали салона» (пресс-релиз). Текстрон Авиация . 23 мая 2016 г.
  8. ^ «Textron Aviation представляет одномоторный турбовинтовой самолет Cessna Denali на выставке в Ошкоше» (пресс-релиз). Текстрон Авиация . 25 июля 2016 г.
  9. ^ Чад Траутветтер (20 мая 2017 г.). «Textron начинает производство тестовых образцов Cessna Denali» . AINonline .
  10. ^ «Cessna Denali готова переопределить сегмент, когда появятся первые тестовые образцы» (пресс-релиз). Текстрон Авиация . 18 мая 2017 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Кейт Сарсфилд (27 февраля 2018 г.). «Textron Aviation приближается к сертификации Citation Longitude» . Флайтглобал .
  12. ^ Стивен Тримбл (28 мая 2018 г.). «Прототипы Денали собираются в Уичито» . Флайтглобал .
  13. ^ «Cessna Denali компании Textron Aviation вступает в новый этап разработки; компания производит первые изделия для летных испытаний» (пресс-релиз). Текстрон Авиация . 28 мая 2018 г.
  14. ^ Ян Шеппард (27 мая 2018 г.). «Cessna завершает первые статьи о летных испытаниях Денали» . AINonline .
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Мэтт Тербер (11 октября 2018 г.). «Textron Aviation с оптимизмом смотрит в будущее» . АЙН онлайн .
  16. ^ Джон Хеммердингер (22 октября 2019 г.). «Textron задерживает первый полет Денали из-за продолжающихся испытаний двигателя Catalyst» . Флайтглобал .
  17. ^ Перейти обратно: а б Джон Хеммердингер (30 июля 2021 г.). «GE Aviation «застегивает» разрешения на полеты Catalyst, рассматривает заявки, помимо Denali от Beechcraft» . FlightGlobal .
  18. ^ Фелпс, Марк (23 ноября 2021 г.). «Textron впервые запускает в эксплуатацию сингл с Т-образным винтом Beechcraft Denali» . AVweb . Архивировано из оригинала 24 ноября 2021 года.
  19. ^ «Beechcraft Denali приступает к этапу летных испытаний, совершив знаменательный первый полет» (пресс-релиз). Текстрон Авиация. 23 ноября 2021 г.
  20. ^ О'Коннор, Кейт (16 июня 2022 г.). «Второй прототип Денали летает» . AVweb . Архивировано из оригинала 17 июня 2022 года . Проверено 17 июня 2022 г.
  21. ^ Джон Хеммердингер (8 мая 2023 г.). «Textron Aviation откладывает сертификацию Denali до 2025 года» . FlightGlobal .
  22. ^ «Справочник по планированию закупок – таблица турбовинтовых двигателей» . Деловая и коммерческая авиация . Второй квартал 2023 года.
  23. ^ «Beechcraft Denali начинает летные испытания после успеха системы авионики» . Globalair.com . 6 мая 2024 г. . Проверено 8 мая 2024 г.
  24. ^ Мэтт Тербер (24 мая 2016 г.). «Авиационная фирма Textron планирует создать новый одномоторный турбовинтовой двигатель» . AINonline .
  25. ^ О'Коннор, Кейт (8 мая 2023 г.). «Textron Aviation добавляет Autoland в Beechcraft Denali» . AVweb . Архивировано из оригинала 9 мая 2023 года . Проверено 9 мая 2023 г.
  26. ^ «Бичкрафт Денали» . Текстрон Авиация . 2021. Архивировано из оригинала 24 ноября 2021 года . Проверено 24 ноября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8cbf5b7a6f0a6a102c3267ef80899d3c__1723821720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/3c/8cbf5b7a6f0a6a102c3267ef80899d3c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Beechcraft Denali - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)