ПДК 75
![]() | Эта статья может сбивать с толку или быть неясной для читателей . ( Апрель 2013 г. ) |
ПДК 75 | |
---|---|
Роль | Пропфан Региональный авиалайнер |
Национальное происхождение | |
Производитель | |
Статус | Заброшенный |
MPC 75 — проект самолета компании MPC Aircraft GmbH, дочерней компании Deutsche Airbus (немецкий Airbus). Работа над проектом велась в основном в период с 1988 по 1992 год в Гамбурге, Германия. Предварительные работы были завершены, однако проект так и не получил одобрения и не дошел до полной разработки.
Разработка
[ редактировать ]3 октября 1985 года компания Messerschmitt-Bölkow-Blohm (MBB) из Западной Германии подписала меморандум о взаимопонимании (MoU) с Китайской национальной корпорацией по импорту и экспорту авиационных технологий (CATIC) для совместного изучения возможности создания самолета, получившего обозначение MPC 75. с , винтовым двигателем региональный самолет вмещающий от 60 до 80 пассажиров. [ 1 ] 6 июня 1986 года компании подписали еще один меморандум о взаимопонимании во время авиасалона ILA в Ганновере в 1986 году , чтобы начать второй этап технико-экономического обоснования. На этом мероприятии MBB также подписала меморандум о взаимопонимании с General Electric, чтобы определить, можно ли использовать ее технологию привода с вентилятором без воздуховода (UDF) для питания MPC 75. [ 2 ]
Результаты технико-экономического обоснования были опубликованы внутри компании в июле 1987 года. В нем был сделан вывод, что базовая конфигурация MPC 75 соответствует техническим и рыночным требованиям, включая критически важную миссию из Куньмина, Китай , в Чэнду, Китай . компании General Electric с тягой 42,8 килоньютона (4360 килограммов; 9620 фунтов силы) В технико-экономическом обосновании также указано, что двигатель GE38-B5 UDF был единственным подходящим исследованным двигателем с удельным расходом топлива при взлетной тяге 6,8 грамма на килоньютон. в секунду (0,240 фунта на фунт-силу в час) и крейсерский SFC 14,7. г/(кН⋅с) (0,519 фунта/(фунт-сила⋅ч)) на скорости 0,8 Маха и высоте 11 000 метров (35 000 футов). Базовая конфигурация выросла до 75 пассажиров, а потенциальная удлиненная версия вмещала около 100 пассажиров. Основным альтернативным двигателем, изучаемым, был PW-Allison 501-M80E с тягой 64 кН (6600 кгс; 14 500 фунтов силы) , двигатель, предложенный совместно Pratt & Whitney и Allison Engine Company , который был производным от винтового двигателя. двигатель Allison T406 /501-M80C Турбовальный выбран для V-22 Osprey конвертоплана . Этот двигатель был исключен как слишком мощный, поскольку он требовал, чтобы базовая конфигурация самолета находилась в диапазоне 90–110 кресел. Однако в соответствующих базовых конфигурациях самолет 501-M80E имел более высокий показатель удельного расхода топлива — 0,0285 кг на морскую милю на одно место по сравнению с 0,0324 кг/миль на сиденье у GE38-B5. [ 3 ]
15 октября 1987 года MBB и CATIC подписали соглашение о переходе к предпроектной стадии работ над самолетом. [ 4 ] Чтобы спланировать совместную работу, MBB и CATIC открыли офис в Гамбурге, Западная Германия, в апреле 1988 года и планировали завершить этап предварительной разработки в 1990 году, прежде чем перейти к этапу производства в Гамбурге и Сиане, Китай . [ 5 ] В мае 1988 года MBB также подписала меморандум о взаимопонимании с Allison на исследование поставок двигателя для MPC 75. [ 6 ] По соглашению потенциально на MPC-75 будет установлен двигатель, заимствованный от T406, с коробкой передач, соединенной с винтовентиляторными двигателями встречного вращения . Однако альтернативные планеры и типы двигателей [ 7 ] такие как турбовентиляторные и канальные винтовентиляторы, также будут исследованы. [ 5 ] 31 октября 1988 года MBB и CATIC объявили, что они основали в Гамбурге совместную фирму под названием MPC-75 GmbH, которая будет управлять всей деятельностью, связанной с самолетами. Фирма владела 80 процентами акций MBB и 20 процентами акций CATIC. [ 8 ]
Название «MPC» было образовано от « M BB» и « Китайская Республика Народная », поскольку проект представлял собой совместное немецко-китайское предприятие. После реструктуризации немецких аэрокосмических компаний в 1989 году компания MBB перешла во владение, а проект MPC 75 перешел в ведение Deutsche Airbus GmbH. «Deutsche Airbus GmbH» представляла независимую немецкую часть консорциума Airbus . Для разработки MPC 75 перестройка не имела значения, поскольку проектные работы продолжали те же инженеры. [ 9 ]
07.01.1989 г. была основана компания «MPC Aircraft Gesellschaft mit beschränkter Haftung» (HRB41092) – сокращенно «MPC Aircraft GmbH» – с головным офисом в Гамбурге. Со временем она стала 100% дочерней компанией Deutsche Airbus GmbH. Компания MPC Aircraft GmbH официально взяла на себя управление проектом MPC 75. 13 декабря 1994 года компания была переименована в MPCA Multi Purpose Commuter Aircraft GmbH, что отражает окончание немецко-китайского сотрудничества. Сокращенное название компании осталось MPC Aircraft GmbH. [ 10 ]
Первой конструкцией MPC 75 был 75-местный (4 в ряд) региональный реактивный самолет с винтовым вентилятором открытого типа и Т-образным хвостовым оперением . В более поздней разработке конструкция была изменена на 89-местный (5 в ряд) региональный реактивный самолет с обычными турбовентиляторными двигателями и обычным хвостовым оперением (MPC 75-100). Планировалась также удлиненная версия вместимостью 115 мест (MPC 75-200). [ 11 ]
Технология электродистанционного управления полетом (FBW), накопленная в проекте, позже была использована в исследовательском самолете под названием «Демонстратор передовых технологий» (ATD). [ 12 ] ATD представлял собой возрожденный VFW 614 . [ 9 ]
Дизайн
[ редактировать ]MPC 75 был разработан с использованием большого количества композитных материалов для снижения веса конструкции. Управление полетом осуществлялось по электродистанционной схеме с боковыми джойстиками и ЭЛТ-дисплеями. Самолет имел два двигателя с высокой степенью двухконтурности . Новые технологии привели бы к низким эксплуатационным расходам на рейс и место по сравнению с другими самолетами того времени. [ 11 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Вариант | ПДК 75-100 | ПДК 75-200 |
---|---|---|
Максимальная взлетная масса (MTOW) | 39 950 кг (88 100 фунтов) | 45 100 кг (99 400 фунтов) |
Максимальная посадочная масса (MLW) | 37 950 кг (83 700 фунтов) | 42 850 кг (94 450 фунтов) |
Максимальный вес без топлива (MZFW) | 35 350 кг (77 950 фунтов) | 41000 кг (90400 фунтов) |
Эксплуатационная масса пустого (OEW) | 24 500 кг (54 000 фунтов) | 27000 кг (59500 фунтов) |
Максимальная конструктивная нагрузка | 10 850 кг (23 950 фунтов) | 14000 кг (30900 фунтов) |
Максимальный запас топлива (подвесные баки) | 10 450 л (2760 галлонов США) | |
Максимальный запас топлива (баки центроплана) | 5000 л (1320 галлонов США) | |
Сиденья (типовой двухклассный) | 82 | 107 |
Места (одиночный класс) | 89 | 115 |
Ширина салона (уровень подлокотников) | 3,23 м (10 футов 7 дюймов) | |
Объем хранения (накладные расходы) | 6,54 м 3 (231 куб. футов) | 8,75 м 3 (309 куб. футов) |
Объем хранения (под полом) | 18,15 м 3 (641 куб. футов) | 27,55 м 3 (973 куб. футов) |
Площадь крыла | 92 м 2 (990 кв. футов) | |
Размах крыла | 29,7 м (97 футов 6 дюймов) | |
Высота | 10,2 м (33 фута 4 дюйма) | |
Длина | 28,5 м (93 фута 7 дюймов) | 33,6 м (110 футов 3 дюйма) |
Тяга двигателя (статическая на уровне моря) | 62,3 кН (14000 фунтов; 6350 кгс) | 73,4 кН (16 500 фунтов; 7 480 кгс) |
Диапазон (стандартный) | 1600 миль (3000 км; 1800 миль) | 1400 миль (2600 км; 1600 миль) |
Дальность действия (с топливным баком центрального крыла) | 2600 миль (4800 км; 3000 миль) |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «MBB-UT и Китай планируют новое поколение в авиастроении» . Контролер: Журнал IFATCA по управлению воздушным движением . Том. 25, нет. 4. Международная федерация ассоциаций авиадиспетчеров (IFATCA). Декабрь 1986 г. с. 16. ISSN 0010-8073 .
- ^ «Производители представили проекты винтовентиляторных самолетов и силовых установок» . Ганноверский авиасалон. Неделя авиации и космических технологий . Том. 124. 16 июня 1986 г., стр. 26–27. ISSN 0005-2175 .
- ^ Ассоциация MBB CATIC (июль 1987 г.). Технико-экономическое обоснование MPC 75 - сводный отчет (PDF) (Отчет).
- ^ Подписано соглашение о совместном производстве самолетов с ФРГ . Международные отношения: Западная Европа. Ежедневный отчет: Китай (Отчет). Том. ФБИС-ЧИ-87-199. Пекин, Китай: Информационная служба зарубежного вещания . 15 октября 1987 г. с. 10. HDL : 2027/osu.32435021558309 .
- ^ Jump up to: а б MBB, КНР продолжают планы по производству самолетов MPC 75 . Транспорт. Европа: Наука и технологии (Отчет). Отчет JPRS. Том. JPRS-EST-88-004. Перевод Информационной службы зарубежного вещания . Ганновер, Западная Германия (опубликовано 1 июля 1988 г.). 13 мая 1988 г. стр. 7–8.
- ^ Диннен, СП (7 мая 1988 г.). «Газовая турбина» объединяется с фирмой W. German . Бизнес. Индианаполис Стар . п. Б–7. ISSN 1930-2533 – через Newspapers.com .
- ^ «Эллисон присоединяется к проекту винтовых вентиляторов MBB/Китай» (PDF) . Рейс Интернешнл . Том. 133, нет. 4114. 21 мая 1988. с. 14. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала (PDF) 29 апреля 2016 года.
- ^ Подписаны соглашения о сотрудничестве . Международные отношения: Западная Европа. Ежедневный отчет: Китай (Отчет). Том. ФБИС-ЧИ-88-211. Перевод Информационной службы зарубежного вещания . Пекин, Китай (опубликовано 1 ноября 1988 г.). 31 октября 1988 г. стр. 12–13. hdl : 2027/mdp.39015049008934 .
- ^ Jump up to: а б «Самолет МРС 75» .
- ^ «Гении – Handelsregister» .
- ^ Jump up to: а б с MPC Aircraft (ноябрь 1990 г.). Брифинг MPC-75 (PDF) (Отчет).
- ^ «Проект VFW 614 ATD» , www.vfw614.de , Германия , заархивировано из оригинала 17 декабря 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- ЗАБКА, Вернер; МЕХДОРН, Хартмут: Технологическое сотрудничество с Китаем: Пример авиастроения . Оберхахинг, Авиатик, 1997. - ISBN 3925505423
- Фишер, Б.; Чен, JZ (20–25 сентября 1992 г.). MPC75 — Эволюция нового регионального авиалайнера конца девяностых (PDF) . Конгресс Международного совета авиационных наук (18-е изд.). Пекин, Китайская Народная Республика. стр. 1084–1093. OCLC 761191715 .
- Томалла, Волкер К. (февраль 1992 г.). Консорциум Regioplane разработает пассажирский лайнер на 80-130 мест . Наука и технологии: Европа (Отчет). Отчет JPRS. Том. JPRS-EST-92-009. Перевод Информационной службы зарубежного вещания (опубликовано 27 марта 1992 г.). стр. 5–7.
- Чампи, Антонио О. (июль – август 1991 г.). Обзор германо-итальянского аэрокосмического сотрудничества . Наука и технологии: Европа (Отчет). Отчет JPRS. Том. JPRS-EST-91-021. Перевод Информационной службы зарубежного вещания (опубликовано 25 октября 1991 г.). стр. 2–6.
- «DASA подтверждает соперничество за 130 мест» (PDF) . Заголовки. Рейс Интернешнл . Том. 138, нет. 4241. 7–13 ноября 1990 г. с. 5. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала (PDF) 30 января 2016 года.
- Моксон, Джулиан (19–25 сентября 1990 г.). «Региональный взгляд на самолеты» . Обзор Фарнборо. Рейс Интернешнл . Том. 138, нет. 4234. стр. 34–35. ISSN 0015-3710 .
- Грефф, Э. (9–14 сентября 1990 г.). Аэродинамический проект нового регионального самолета (PDF) . Конгресс Международного совета авиационных наук (17-е изд.). Стокгольм, Швеция. стр. 1251–1265. OCLC 1109530657 .
- «MBB/Catic предлагает новый MPC75» (PDF) . Технические: Воздушный транспорт. Рейс Интернешнл . Том. 137, нет. 4212. 18–24 апреля 1990. с. 20. ISSN 0015-3710 .
- Миддлтон, Питер (8 апреля 1989 г.). «MPC набирает обороты: совместное предприятие MPC, недавно созданное MBB и правительством Китая, в настоящее время активно определяет проект авиалайнера MPC75 в рамках подготовки к принятию решения о его реализации в конце 1990 года» . Рейс Интернешнл . Том. 135, нет. 4159. Гамбург, Западная Германия. стр. 19–21. ISSN 0015-3710 .
- «Проект Propfan приостановлен» (PDF) . Рейс Интернешнл . Том. 133, нет. 4115. 28 мая 1988. с. 7. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала (PDF) 7 декабря 2019 года.
- «Short Brothers присоединятся к команде разработчиков Mpc-75» . Воздушный транспорт. Неделя авиации и космических технологий . Ганновер, Западная Германия. 16 мая 1988 г., стр. 67, 69. ISSN 0005-2175 .
- Гейзенхейнер, Стефан (13 июня 1987 г.). «Германия за пределами Airbus: многообещающие проекты и финансовые проблемы доминируют в аэрокосмической отрасли Западной Германии» . Рейс Интернешнл . Том. 131, нет. 4066. Бонн, Западная Германия. стр. 116–118. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 23 января 2010 года.
- «MBB построит китайский винтовой вентилятор» (PDF) . Мировые новости. Рейс Интернешнл . Том. 129, нет. 4015. Ганновер, Западная Германия. 14 июня 1986 г. с. 2. ISSN 0015-3710 .
- ван де Крол, Рональд (7–8 июня 1986 г.). «MBB видит большой потенциал в предприятии по производству самолетов в Китае» . Бизнес-сводка новостей. Интернэшнл Геральд Трибьюн . № 32127. Ганновер, Западная Германия. п. 19. ISSN 0294-8052 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Краткое описание и изображения MPC 75 (Проверено: 3 декабря 2012 г.)
- ATD Research Aircraft - использовал электродистанционную систему MPC 75 (Проверено: 3 декабря 2012 г.)