Jump to content

Международные санкции

(Перенаправлено с Opensanctions.org )

Международные санкции — это политические и экономические решения, которые являются частью дипломатических усилий стран , многосторонних или региональных организаций против государств или организаций либо для защиты интересов национальной безопасности, либо для защиты международного права, а также для защиты от угроз международному миру и безопасности. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Эти решения в основном включают временное наложение на объект экономических, торговых, дипломатических, культурных или других ограничений (санкционных мер), которые снимаются, когда мотивирующие соображения безопасности больше не актуальны или когда не возникает новых угроз.

Согласно главе VII Устава ООН , только Совет Безопасности ООН имеет мандат международного сообщества на применение санкций (статья 41), которые должны соблюдаться всеми государствами-членами ООН (статья 2,2). Они служат самым мощным мирным средством международного сообщества для предотвращения угроз международному миру и безопасности или их урегулирования. Санкции не включают применение военной силы. Однако если санкции не приводят к дипломатическому урегулированию конфликта, применение силы может быть санкционировано Советом Безопасности отдельно в соответствии со статьей 42.

Санкции ООН не следует путать с односторонними санкциями, которые вводятся отдельными странами в целях продвижения своих стратегических интересов. [ 5 ] Меры, применяемые в рамках односторонних санкций, обычно задуманные как сильное экономическое принуждение, могут варьироваться от принудительных дипломатических усилий до экономической войны или в качестве прелюдии к войне.

За первые 45 лет истории ООН санкции вводились лишь дважды: один раз против Родезии в 1966 году, а затем против Южной Африки в 1977 году. [ 6 ] [ 7 ] С 1991 года их использование резко возросло. [ 8 ] Только в 1990-е годы ООН голосовала за санкции двенадцать раз. [ 9 ] По мнению Томаса Г. Вайса , резкий рост санкций можно объяснить изменением отношения в результате окончания « холодной войны» , когда у стран-членов ООН появилась «вновь обретенная готовность» «вмешиваться в вопросы, которые когда-то были решающими». вне пределов». [ 7 ]

Существует несколько видов санкций.

Экономические санкции отличаются от торговых санкций , которые применяются по чисто экономическим причинам и обычно принимают форму тарифов или аналогичных мер, а не запретов на торговлю.

Экономические санкции

[ редактировать ]

Экономические санкции могут варьироваться от торговых барьеров , тарифов и ограничений на финансовые операции . Эти виды санкций налагают импортные пошлины на товары или запрещают экспорт определенных товаров в целевую страну, а также полную военно-морскую блокаду целевых портов с целью заблокировать импортируемые товары. Цель страны, применяющей санкции, состоит в том, чтобы возложить значительные расходы на целевую страну, чтобы принудить ее к изменению политики или добиться конкретных действий со стороны целевого правительства. [ 10 ] Однако эффективность экономических санкций подвергается сомнению, поскольку их суровые последствия наносят больший вред населению в целом, а не целевым режимам, которым они призваны навредить. [ 11 ]

Дипломатические санкции

[ редактировать ]

Дипломатические санкции — это политические меры, принимаемые для выражения неодобрения или недовольства определенным действием дипломатическими и политическими средствами, а не для воздействия на экономические или военные отношения. Меры включают ограничение или отмену визитов правительств высокого уровня, а также высылку или отзыв дипломатических миссий или сотрудников.

Военные санкции

[ редактировать ]

Точно так же военные санкции могут варьироваться от тщательно нацеленных военных ударов, направленных на снижение обычных или нетрадиционных возможностей страны, до менее агрессивной формы эмбарго на поставки оружия, направленного на прекращение поставок оружия или товаров двойного назначения.

Спортивные санкции

[ редактировать ]

Спортивные санкции используются как способ психологической войны , направленной на подрыв морального духа населения страны-мишени. Спортивные санкции были введены в рамках международных санкций против Союзной Республики Югославии в 1992–1995 годах, принятых Советом Безопасности ООН резолюцией 757 . Соглашение Глениглса, одобренное Содружеством Наций в 1977 году, обязывало страны-члены препятствовать контактам и соревнованиям между своими спортсменами и спортивными организациями, командами или отдельными лицами из Южной Африки . Однако он не имел обязательной силы и не мог остановить такие события, как тур British Lions в Южную Африку в 1980 году или тур союза регби Южной Африки в 1981 году по Новой Зеландии . Во время российского вторжения в Украину в 2022 году многие спортивные организации ввели спортивные санкции против России и Беларуси. Целевым странам обычно не разрешается проводить какие-либо спортивные мероприятия, а также не разрешается выставлять напоказ свой флаг и государственный символ.

Санкции по окружающей среде

[ редактировать ]

Санкции в отношении окружающей среды включают как экономические, так и политические вопросы, такие как торговля, поскольку все они взаимозависимы. Торговые барьеры и ограничения на торговлю являются ключевыми факторами, поскольку они связаны с проблемами исчезающих видов, озоноразрушающих химикатов и экологических законов . Хотя санкции и законы, касающиеся окружающей среды, являются относительно новыми, недавняя обеспокоенность по поводу экологических проблем побудила отдельных лиц и правительства активно сотрудничать в решении этих проблем.

Санкции в отношении физических лиц

[ редактировать ]

Совет Безопасности ООН может применять санкции в отношении политических лидеров или экономических лиц. Эти люди обычно находят способы уклониться от санкций из-за политических связей внутри своей страны. [ 12 ]

Причины применения санкций

[ редактировать ]

Формулировки санкций разделены на три категории. Категории используются для различения политических контекстов из-за глобального характера действия.

Первая категория включает такие санкции, которые призваны принудить к сотрудничеству с международным правом . [ 12 ] Это можно увидеть в санкциях, введенных в отношении Ирака в Резолюции 661 от 6 августа 1990 года, после первоначального вторжения в соседний Кувейт. Организация Объединенных Наций наложила эмбарго на страну в попытке предотвратить вооруженный конфликт. Резолюция 665 и Резолюция 670 были дополнительно добавлены, создав морскую и воздушную блокаду Ирака. [ 13 ] Целью первоначальных санкций было принудить Ирак следовать международному праву, которое включало признанный суверенитет Кувейта.

Вторая категория замыслов — это санкции, имеющие целью сдержать угрозу миру в пределах географических границ. [ 12 ] Дебаты о распространении ядерного оружия в Иране в 2010 году являются современным примером. Действующий Совет Безопасности ООН принял 9 июня резолюцию 1929, предусматривающую ограничения на ракетные и оружейные материалы, которые могут быть использованы для создания разрушительного оружия. [ 14 ] [ ненадежный источник? ] Этот принцип ограничения призван сдержать возможность иранской агрессии внутри соседнего региона.

Третья категория включает в себя осуждение Советом Безопасности ООН действий или политики страны-члена/нечлена. [ 12 ] Белое меньшинство провозгласило независимость Родезии 11 ноября 1965 года. [ 15 ] Генеральная ассамблея и Организация Объединенных Наций 107 голосами против 2 осудили Родезию в отношении всех военных, экономических, а также нефти и нефтепродуктов. [ 15 ] Международная демонстрация неодобрения вынудила ввести санкции против народа Родезии, но без четкой цели в отношении средства правовой защиты от экономических санкций.

Эти три категории представляют собой общее объяснение причин, по которым санкции применяются к странам, но это не значит, что члены с правом голоса разделяют одни и те же политические причины для их введения. Часто многие страны руководствуются личными интересами в одной или нескольких категориях при голосовании по вопросу о введении или отказе от санкций.

Поддержка использования

[ редактировать ]

Санкции уже давно являются предметом споров, поскольку ученые ставят под сомнение их влияние на граждан, уровень этноцентризма, проявленный при разработке и реализации санкций, а также возможность их неэффективности.

Сторонники санкций утверждают, что независимо от воздействия санкций на группу людей, эти граждане, скорее всего, уже подвергались притеснениям со стороны своего правительства. Сторонники также утверждают, что санкции являются лучшим альтернативным международным инструментом, а не бездействием, и что в отсутствие санкций у репрессивных режимов нет стимула к реформам.

Со стороны оппозиции утверждается, что санкции являются способом продвижения националистических ценностей и принижения культуры государства. В качестве контраргумента поддержка аргументируется тем, что что-то должно быть сделано, а теория демократического мира приводится в качестве здравого аргумента, несмотря на любую возможную культурную нечувствительность.

Что касается эффективности санкций, их сторонники признают, что многосторонние санкции работают в 33% случаев. [ 16 ]

Существует несколько способов снять и отменить санкции, наложенные на страну (страны). В некоторых случаях, например, в тех, которые были наложены на Ирак в 1990 году, для отмены санкций можно использовать только новую резолюцию. [ 17 ] Это делается тогда, когда в резолюции не предусмотрено снятие санкций. Обычно это делается только в том случае, если сторона, подвергшаяся санкциям, продемонстрировала готовность принять определенные условия Совета Безопасности. [ 12 ] Другой способ отмены санкций – это введение временных ограничений вместе с первоначальной санкцией. По прошествии длительного периода времени санкции в конечном итоге будут сняты со страны, независимо от того, будет ли это сотрудничество. Практика временных ограничений с годами расширилась и позволяет постепенно снимать ограничения для стран, соответствующих, по крайней мере частично, условиям, налагаемым санкционирующими органами, такими как Совет Безопасности ООН.

Иногда утверждается, что санкции, введенные отдельными странами или межправительственным органом, таким как Организация Объединенных Наций, являются «незаконными» или «преступными» из-за, в случае экономических санкций, права на развитие или, в случае военных санкций, права на развитие или, в случае военных санкций, Право на самооборону . [ нужна ссылка ]

Профессор Томас Г. Вайс описывает санкции как предоставление странам «возможности «что-то делать» и заниматься дешевым морализаторством, но воздерживаться от серьезного взаимодействия», осуждая их как моральное утверждение, не имеющее большого эффекта. [ 7 ] Йован Бабич и Александр Йокич также критикуют санкции, но утверждают, что их воздействие существенно: «санкции приводят к морально предосудительным последствиям, которые подрывают их часто упоминаемое моральное оправдание». [ 18 ]

Воздействие на мирных жителей

[ редактировать ]

В докладе Международной организации прогресса за 1996 год санкции подверглись критике как «незаконная форма коллективного наказания самых слабых и бедных членов общества, младенцев, детей, хронически больных и пожилых людей». [ 19 ]

Примечательным примером санкций, оказавших катастрофическое воздействие на гражданское население, является Ирак . В надежде заставить Саддама Хусейна выполнить требования о проверке ядерного потенциала Ирака или спровоцировать государственный переворот , ООН ввела санкции против Ирака. В результате ВВП сократился вдвое. [ 9 ] Стоимость продуктов питания для семьи увеличилась на 25000% за 5 лет. [ 20 ] По оценкам, в период с 1991 по 1998 год в результате санкций погибло от 100 000 до 250 000 детей. [ 21 ] В конечном итоге санкции не привели к уступкам со стороны правительства Хусейна, и некоторые ученые используют этот пример, чтобы поставить под сомнение эффективность таких санкций. [ 9 ]

Некоторые политики считают, что гражданское воздействие необходимо. По словам посла США в ООН Мадлен Олбрайт , «цена того стоила» (хотя в интервью 2020 года она позже отказалась от этого заявления как «совершенно глупого»). [ 22 ]

Некоторые ученые также подчеркивают санкции ООН против бывших югославских республик в период с 1991 по 1995 год. В некотором смысле их можно считать успехом, поскольку они предотвратили более широкий конфликт в Европе. [ 7 ] Однако санкции имели катастрофические последствия. По оценкам экономиста Миролюба Лабуса , менее чем через год после первых санкций средний доход домохозяйства сократился вдвое с $3000 в год до $1500 в год. [ 23 ] В октябре 1993 года Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев в Белграде подсчитало, что около 3 миллионов человек, живущих в Сербии и Черногории, живут за чертой бедности или ниже нее. [ 24 ] Больше всего пострадали уязвимые и больные люди, и к 1993 году в большинстве больниц не хватало основных лекарств, таких как антибиотики , и работающего оборудования, такого как рентгеновские аппараты. [ 24 ] В ноябре 1994 года 87 пациентов умерли в Белградском институте психического здоровья из-за отсутствия тепла, еды или лекарств. [ 25 ] В том же году The New York Times сообщила, что уровень самоубийств увеличился на 22%. [ 26 ]

По случаю 50-летия ООН в январе 1995 года действующий генеральный секретарь ООН Бутрос Бутрос-Гали подчеркнул негативные последствия санкций:

«грубый инструмент, [который поднимает] этический вопрос о том, являются ли страдания, причиненные уязвимым группам в целевой стране, законным средством оказания давления на политических лидеров, на поведение которых вряд ли повлияет тяжелое положение их подданных».

Бутрос-Гали, бывший генеральный секретарь ООН

[ 27 ]

Бутрос-Гали также подчеркнул обязанность ООН заботиться о том, чтобы уязвимые группы получали гуманитарную помощь во время экономических последствий введенных ими санкций. [ 28 ]

Патернализм

[ редактировать ]

Патернализм – это философия, согласно которой одна сторона не знает, что отвечает ее интересам, поэтому другая партия должна «спасти» их, как фигура отца по отцовской линии. Это предполагает, что отцовская сторона имеет превосходство и что сторона, нуждающаяся во вмешательстве, не должна иметь автономии над собой, а вместо этого должна быть предоставлена ​​отцовской стороне, чтобы она могла действовать от ее имени. Йован Бабич и Александр Йокич утверждают, что санкции являются актом патернализма. [ 18 ]

Они утверждают, что санкции «укрепляют позицию, согласно которой некоторые страны недостаточно «взрослые», «в то время как другие страны уполномочены (возможно, связаны долгом) протягивать руку помощи». [ 18 ] Это, по их мнению, противоречит либеральному представлению о том, что все народы и нации созданы равными. [ 18 ] Бабич и Йокич далее утверждают, что такое отношение приводит к тому, что подвергшееся санкциям население изображается как некомпетентные и инфантильные люди, не заслуживающие достоинства, которым морально допустимо допустить страдания в результате санкций. [ 18 ]

Измерение успеха

[ редактировать ]

Измерить успех санкций – и определить, когда их следует отменить – часто бывает сложно.

Генеральный секретарь ООН Бутрос-Гали прокомментировал, что цели введения санкций часто могут быть неясными и меняться со временем, из-за чего «трудно договориться о том, когда цели можно считать достигнутыми и санкции можно снять». [ 28 ]

По мнению Томаса Г. Вайса, санкции против государств бывшей Югославии в 1990-х годах можно было считать успехом, поскольку они предотвратили более широкий конфликт в Европе. [ 7 ] В конечном итоге санкции были сняты с подписанием Дейтонского соглашения в 1995 году, положившего конец боевым действиям.

Ограничения санкций ООН

[ редактировать ]

В сценариях, когда постоянные члены Совета Безопасности, П-5, с их правом вето отдают приоритет собственным интересам в ущерб коллективным действиям, эффективность СБ ООН может быть значительно снижена. [ 29 ] Это очевидно в таких случаях, как Сирия, где постоянные вето России защитили режим Асада от санкций, несмотря на документально подтвержденные военные преступления. [ 30 ] Точно так же западные вето защитили Израиль от порицания за его действия на оккупированных территориях. [ 31 ]

Такое избирательное использование права вето обнажает фундаментальное противоречие между национальными интересами и международной ответственностью. Хотя члены П5 могут утверждать, что их действия продиктованы стратегическими соображениями, историческими связями или внутренним давлением, последствия может ощутить гражданское население. [ 32 ] Безнаказанность за нарушения прав человека порождает дальнейшие конфликты и подрывает легитимность СБ ООН как беспристрастного арбитра глобальных дел.

Поэтому крайне важно признать ограничения существующей системы и изучить потенциальные решения. [ 33 ] Они могут включать в себя реформирование права вето, чтобы требовать единогласия для его использования, повышение прозрачности в отношении обоснований вето или расширение прав и возможностей региональных организаций играть более заметную роль в разрешении конфликтов. В конечном счете, преодоление тени эгоизма внутри СБ ООН имеет важное значение для обеспечения его дальнейшей значимости и эффективности в мире, который все чаще сталкивается со сложными и взаимосвязанными проблемами.

Базы данных по санкциям

[ редактировать ]
  • OpenSanctions [ 34 ] это проект с открытым исходным кодом, [ 35 ] с OpenSanctions викиданных , -интеграцией [ 36 ] Фридрих Линденберг, [ 37 ] отслеживание санкций и финансовых ограничений на активы и «лиц и компании, представляющие политический, криминальный или экономический интерес». [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хафбауэр, Гэри (2007). Экономические санкции пересмотрены . Вашингтон, округ Колумбия: Институт международной экономики Петерсона. стр. 5 . ISBN  978-088132-407-5 .
  2. ^ Кортрайт, Дэвид (2000). Десятилетие санкций: оценка стратегии ООН в 1990-е годы . Лопес, Джордж А. Боулдер, Колорадо: Издательство Lynne Rienner. п. 1. ISBN  1555878911 . OCLC   43115210 .
  3. ^ «Санкционная политика» . Европейская служба внешних связей .
  4. ^ «Четырнадцатая очередная сессия Ассамблеи Африканского союза» . Африканский Союз .
  5. ^ Энрико, Кариш (2017). Эволюция санкций ООН: от инструмента войны к инструменту мира, безопасности и прав человека . Рикард-Мартин, Лорейн, Мейстер, Шона Р. Чам, Швейцария: Springer. стр. 454 и далее. ISBN  9783319600048 . OCLC   1008962905 .
  6. ^ Кортрайт, Дэвид; Лопес, Джордж (2000). Десятилетие санкций . ISBN  9781555878672 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и Вайс, Томас Г. (1999). «Санкции как инструмент внешней политики: взвешивание гуманитарных импульсов» . Журнал исследований мира . 36 (5): 499–509. ISSN   0022-3433 .
  8. ^ Хафбауэр, Гэри, Джеффри Шотт, Кимберли Эллиотт и Барбара Оэгг. (2007) Пересмотр экономических санкций, 3-е изд. Вашингтон: Институт международной экономики.
  9. ^ Jump up to: а б с Дрезнер, Дэниел В. (2011). «Санкции иногда разумны: целевые санкции в теории и практике» . Обзор международных исследований . 13 (1): 96–108. ISSN   1521-9488 .
  10. ^ «Санкции/эмбарго» . 07.08.2011. Архивировано из оригинала 7 августа 2011 г. Проверено 29 августа 2022 г.
  11. ^ Хафбауэр, Гэри Клайд; Шотт, Джеффри Дж.; Эллиотт, Кимберли (2007). Экономические санкции пересмотрены . Вашингтон: Институт международной экономики Петерсона. п. 1. ISBN  9780881325362 .
  12. ^ Jump up to: а б с д и Честерман, Саймон; Пулиньи, Беатрис (2003). «Предназначены ли санкции для работы? Политика создания и реализации санкций через Организацию Объединенных Наций». Глобальное управление . 9 (4): 503–518. дои : 10.1163/19426720-00904008 . JSTOR   27800499 . S2CID   151063307 .
  13. ^ Швайсфурт, Теодор (1 января 1991 г.). «Принятие Советским Союзом обязательной юрисдикции Международного Суда по шести конвенциям по правам человека». Европейский журнал международного права . 2 (1): 110–117. дои : 10.1093/ejil/2.1.110 .
  14. ^ «Должен ли Совет Безопасности ООН ввести дополнительные санкции против Ирана из-за его ядерной программы?» МИНУСЫ. (2010). Международные дебаты, 8 (9), 41–48.
  15. ^ Jump up to: а б Макдугал, Майрес С.; Райсман, В. Майкл (январь 1968 г.). «Родезия и Организация Объединенных Наций: законность, вызывающая международное беспокойство» (PDF) . Американский журнал международного права . 62 (1): 1–19. дои : 10.2307/2197519 . JSTOR   2197519 . S2CID   145393323 .
  16. ^ Анг, Адриан У-Джин; Пексен, Дурсун (2 июля 2016 г.). «Когда действуют экономические санкции?». Ежеквартальный журнал политических исследований . 60 (1): 135–145. дои : 10.1177/1065912906298632 . S2CID   145514518 .
  17. ^ Лопес, Джордж А.; Кортрайт, Дэвид (2004). «Сдерживание Ирака: санкции сработали». Иностранные дела . 83 (4): 90–103. дои : 10.2307/20034049 . JSTOR   20034049 .
  18. ^ Jump up to: а б с д и Бабич, Йован; Йокич, Александр (2000). «Этика международных санкций: пример Югославии» . Форум Флетчера по мировым делам . 24 (1): 87–101. ISSN   1046-1868 .
  19. ^ «Обжалование санкций: Комиссия по правам человека: Подкомиссия по предупреждению дискриминации и защите меньшинств, сорок восьмая сессия (5–30 августа 1996 года). Пункт 13 повестки дня: Международный мир и безопасность как важнейшее условие для осуществления права человека, прежде всего право на жизнь» . 15 августа 1996 г.
  20. ^ Хоскинс, Эрик. (1997) Гуманитарные последствия санкций и войны в Ираке. В книге «Политическая выгода и гражданская боль» под редакцией Томаса Вайса, Дэвида Кортрайта, Джорджа Лопеса и Ларри Минира, ред. Нью-Йорк: Роуман и Литтлфилд.
  21. ^ Гарфилд, Ричард. (1999) Заболеваемость и смертность среди иракских детей с 1990 по 1998 год.
  22. ^ Оладипо, Глория (23 марта 2022 г.). « Первопроходец»: политические лидеры отдают дань уважения Мадлен Олбрайт» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 17 марта 2024 г.
  23. ^ Пол Льюис (29 октября 1992 г.). « Югославам грозит суровая зима в условиях блокады » . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 июня 2017 г.
  24. ^ Jump up to: а б Дэвид Б. Оттоуэй (20 октября 1993 г.). « САНКЦИИ НАРУШАЮТ СЕРБИЮ, НО НЕ ДАВЛЯЮТ ЕЕ ДЕНЬГИ » . Вашингтон Пост . Проверено 26 июня 2017 г.
  25. ^ Тайер Уоткинс, доктор философии. «Худший эпизод гиперинфляции в истории: Югославия 1993-94» . Проверено 26 июня 2017 г.
  26. ^ Роджер Коэн (29 мая 1994 г.). « Эмбарго обеспечивает процветание Сербии » . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 июня 2017 г.
  27. ^ Бутрос Бутрос-Гали, Доклад Генерального секретаря о работе Организации, «Дополнение к Повестке дня для мира: позиционный документ Генерального секретаря по случаю пятидесятой годовщины Организации Объединенных Наций», 1 января 3 , 1995, п. 70.
  28. ^ Jump up to: а б «Бутрос Бутрос-Гали о негативных последствиях санкций» . archive.globalpolicy.org . Проверено 17 марта 2024 г.
  29. ^ Чон, Джин Мун; Пексен, Дурсун (январь 2019 г.). «Внутренние институциональные ограничения, игроки с правом вето и эффективность санкций» . Журнал разрешения конфликтов . 63 (1): 194–217. дои : 10.1177/0022002717728105 . ISSN   0022-0027 .
  30. ^ Меллинг, Грэм; Деннетт, Энн (01 декабря 2017 г.). «Вето Совета Безопасности и Сирия: ответ на массовые зверства посредством резолюции «Единство ради мира» . Индийский журнал международного права . 57 (3): 285–307. дои : 10.1007/s40901-018-0084-9 . ISSN   2199-7411 .
  31. ^ Ньютон, Крид. «История блокирования США резолюций ООН против Израиля» . Аль Джазира . Проверено 14 декабря 2023 г.
  32. ^ Йонг, Даниэлла Дам-де (12 ноября 2020 г.). «На кого направлены санкции Совета Безопасности? Совет Безопасности ООН и принцип пропорциональности» . Северный журнал международного права . 89 (3–4): 383–398. дои : 10.1163/15718107-89030007 . hdl : 1887/3141734 . ISSN   0902-7351 .
  33. ^ «Государства-члены призывают отменить право вето и расширить Совет Безопасности за счет новых постоянных мест, в то время как Генеральная Ассамблея обсуждает планы реформы органа, состоящего из 15 членов | Пресса ООН» . press.un.org . Проверено 14 декабря 2023 г.
  34. ^ «Открытые санкции» .
  35. ^ «Опенсанкции.орг» . Гитхаб . Проверено 7 июня 2023 г.
  36. ^ «Папа Абдулай Сек» .
  37. ^ Эрдль, Александр (11 апреля 2023 г.). «OpenSanctions: проект с открытым исходным кодом о финансовых ограничениях» . Блог разработчиков Neo4j . Проверено 7 июня 2023 г.
  38. ^ «Об этом проекте» . OpenSanctions.org . Проверено 7 июня 2023 г.
  39. ^ «Глобальная база данных по санкциям» . aleph.occrp.org . Проверено 7 июня 2023 г. Список людей, юридических лиц и компаний, включенных в санкционные списки, получен из проекта OpenSanctions. Эти данные получены из следующих источников данных:....
  40. ^ «Идентификаторы OpenCorporates теперь в OpenSanctions: победа для экосистемы открытых данных» . Открытые корпорации . 19 июля 2022 г. Проверено 7 июня 2023 г.
  41. ^ «OpenScreening: бесплатный инструмент проверки политически значимых лиц и санкций» . resources.linkurious.com . Проверено 7 июня 2023 г.
  42. ^ Международный институт стратегических исследований (28 апреля 2023 г.). Продажа оружия и региональная стабильность . Тейлор и Фрэнсис . п. 101. ИСБН  978-1-000-95660-3 . Проверено 7 июня 2023 г. OpenSanctions
  43. ^ «Что такое OpenSanctions? Справедливая, доступная и сохраняющая конфиденциальность проверка PEP/санкций» . 21 Аналитика . 20 января 2022 г. . Проверено 7 июня 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кондон, Брэдли Дж. Экологический суверенитет и ВТО: торговые санкции и международное право (2006 г.)
  • Ашури, Махан «Роль транснациональных частных лиц в крушении украинского международного рейса 752 в Иране под давлением экономических санкций» (2021 г.) [1] Архивировано 1 октября 2021 г. на Wayback Machine.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ae054356472fc4c24d9c6e5aaf4a2fa__1717075980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/fa/9ae054356472fc4c24d9c6e5aaf4a2fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
International sanctions - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)