Jump to content

Киберсанкции

Киберсанкции определяются как экономические и финансовые меры, направленные на изменение поведения целей, использующих вредоносные кибердействия и/или вторжения. Поскольку режимы киберсанкций используются странами, эти инструменты используются преимущественно странами. [1] Таким образом, единицами анализа являются страны международной системы. Другими словами, страны, а не негосударственные субъекты, включая компании, являются основными действующими лицами и лицами, принимающими решения, когда речь идет об угрозе и/или применении киберсанкций на международном уровне. Концепция киберсанкций является относительно новой сферой в мировой политике. Сегодня лишь немногие страны приняли меры и приняли законодательство, предусматривающее регулирование кибербезопасности для защиты своих информационных технологий. С другой стороны, многие страны, в том числе развитые, не обновили свое законодательство в соответствии с этой новой областью безопасности, то есть киберпреступлениями.

Истоки концепции [ править ]

Киберсанкции можно рассматривать как продолжение режимов экономических санкций. Таким образом, хотя использование киберсанкций и их введение в международные отношения является относительно новым явлением, историческая подоплека санкций уходит глубже в историческую траекторию. Первые экономические санкции были применены во времена Древней Греции, что известно как мегарский указ, изданный афинянами за нежелательное торговое поведение мегарцев. Позже экономические санкции между этими двумя городами-государствами из-за Мегарского указа привели к Пелопоннесской войне , которая велась между афинянами и спартанцами. [2] Исторические данные показывают, что экономическая мощь важна для военной мощи, и, таким образом, влияние экономических санкций в мировой политике резко возросло с технологическими усовершенствованиями после промышленной революции, начавшейся в 18 веке. Особенно с распадом Союза Советских Социалистических Республик (СССР) использование экономических санкций возросло в геометрической прогрессии и стало наиболее важным инструментом внешней политики с начала 21 века. [3]

Экономические санкции: взаимосвязь с санкциями, кибербезопасностью с связанными

Прежде чем приступать к рассмотрению киберсанкций, важно понять концепцию экономических санкций, поскольку киберсанкции являются продолжением экономических санкций, а цель обоих инструментов — использовать экономические/финансовые инструменты для изменения нежелательного поведения целевого государства. По мнению Дэвида Болдуина, экономические санкции — это варианты, имеющие динамичный характер, то есть они могут перерасти в межгосударственные войны или деэскалации до дипломатических переговоров. [4] Таким образом, мы можем классифицировать экономические санкции как выбор между военным применением и переговорами. В первой категории конфликтующие стороны противостоят на театре военных действий, а во второй категории конфликтующие стороны встречаются за столом. Однако когда дело доходит до экономических санкций, конфликтующим сторонам нет необходимости встречаться друг с другом. Подобные ситуации наблюдаются, когда между странами существует продолжительное соперничество. Например, отношения между СССР, позднее Россией, и странами Запада, особенно США. Также отношения США и Северной Кореи могут стать еще одним примером применения экономических санкций на многие десятилетия. Ученые обычно утверждают, что экономические санкции неэффективны, когда дело доходит до изменения поведения целевого государства. [5] [6] [7] Однако некоторые утверждают, что экономические санкции действуют на стадии угрозы, а не на стадии введения. [8] Другие утверждали, что санкции эффективны, когда они используются избирательно, а не комплексно. [9] По мнению ученого-международника из Института Петерсона Хуфбауэра и др., последствия экономических санкций не следует недооценивать, поскольку, учитывая результаты их наборов данных, почти 30% всех дел об экономических санкциях со времен Второй мировой войны были успешными. [10] Как видно из этих аргументов, в научном мире нет единого мнения по поводу эффективности экономических санкций. [11]

Киберсанкции [ править ]

Эксперты по-разному оценивают эффективность экономических санкций. Это может быть одной из основных причин, почему политики скептически относятся к использованию экономических санкций за проблемы, связанные со злонамеренной кибердеятельностью. Однако тенденция показывает, что государства принимают некоторые законопроекты, которые предусматривают использование экономических санкций за киберконфликты на международном уровне. Необходимость стабильности в киберпространстве требует регулирования как на национальном, так и на международном уровне. [1] Мы можем рассмотреть правовую основу применения санкций за кибердеятельность согласно статье 2.4 Устава ООН, где говорится, что:

«Все члены Организации Объединенных Наций должны воздерживаться в своих международных отношениях от угрозы силой или ее применения против территориальной целостности или политической независимости любого государства или любым другим способом, несовместимым с целями Организации Объединенных Наций».

В свете Устава ООН многие участники международной системы, включая Европейский Союз как международную организацию, а также основные страны-члены ЕС и Соединенные Штаты, уже предприняли шаги, используя упреждающие и ответные финансовые и экономические санкции, которые могут даже переросли до применения военных вариантов.

кибербезопасностью с связанных Примеры санкций,

Случай 1 [ править ]

Первые в истории санкции, связанные с кибербезопасностью, были применены Европейским Союзом в 2017 году против шести идентифицированных лиц, участвовавших в злонамеренных кибердействиях против некоторых институтов ЕС и особенно против Организации по запрещению химического оружия, которая является международной организацией, основанной в 1997 году. Ответ ЕС включал целевые санкции, такие как замораживание активов и запрет на поездки для этих шести человек. [12]

Случай 2 [ править ]

После обнаружения злонамеренной кибердеятельности некоторых российских граждан, направленной на манипулирование промышленными системами США с помощью вредоносного ПО Triton, а также взаимоотношений между этими лицами и российским правительством, госсекретарь США в октябре 2020 года опубликовал заявление для прессы, в котором говорится, что На упомянутые экономические санкции были наложены экономические санкции в соответствии со статьей 224 Закона о противодействии противникам Америки посредством санкций. [13]

Киберсанкции по странам [ править ]

США [ править ]

События, связанные с легализацией кибер-санкций в Соединенных Штатах, обещают, что мы можем стать свидетелями принятия большего количества законопроектов, посвященных кибер-проблемам на международном уровне. На данный момент действуют два указа (Указ № 13694). [14] и Указ № 13757 [15] ), в котором объясняется, как на злонамеренную кибердеятельность можно будет ответить применением экономических санкций и других мер. [16] Управление по контролю за иностранными активами Министерства финансов (OFAC) несет ответственность за инициирование и результаты экономических санкций, связанных с деятельностью, связанной с киберпространством.

Европейский Союз [ править ]

Совет Европейского Союза принял несколько выводов о реализации коллективной кибербезопасности в регионе. Эти выводы также включали подробные стратегии, предусматривающие планы действий в чрезвычайных ситуациях и координацию реагирования на вредоносную кибердеятельность, направленную против стран-членов ЕС. В выводах Совета ЕС подчеркивается неизбежный киберхаос, который может распространиться по всему миру, если в этом отношении не будут предприняты коллективные действия. Более того, создание сети оперативных центров безопасности в ЕС послужило цели предвидеть возможные сигналы кибератак против ЕС. В настоящее время Совет ЕС работает над усилением коллективного реагирования на кибербезопасность, уделяя особое внимание введению санкций путем создания новой структуры, которая называется «Рабочая группа по киберразведке». [17] [18] Хотя предпринимаются шаги по использованию экономических санкций за кибератаки против ЕС, эти меры еще не завершены, и страны-члены имеют разные мнения о стратегиях реагирования. Развитие событий показывает, что в ближайшем будущем мы увидим консенсус по стратегиям применения экономических санкций.

Киберэмблема штаба объединенных сил

Будущее киберсанкций [ править ]

Экономические санкции — это гибкие инструменты, которые можно использовать для самых разных целей и разными способами. Эти характеристики экономических санкций делают их использование жизнеспособным вариантом борьбы с растущими угрозами злонамеренной кибердеятельности как на внутринациональном, так и на международном уровне. Развитие событий показывает, что развитые страны, особенно США и страны-члены Евросоюза, принимают серьёзные меры, которые могут сделать возможным применение экономических санкций в одностороннем и международном масштабе. Односторонние санкции, связанные с кибербезопасностью, — это эпизоды санкций, в которых государством, применяющим санкции, является только одно государство. Сегодня у нас есть примеры односторонних санкций, связанных с кибербезопасностью. Однако очень редко можно увидеть многосторонние санкции, связанные с киберпространством, где отправителями могут быть либо несколько государств; или же существует международная организация, такая как ООН или ЕС, которая вводит санкции, связанные с кибербезопасностью. Как видно из выводов Совета Европейского Союза относительно общих стратегий экономических санкций против кибератак, консенсус по использованию санкций на международном уровне выглядит труднодостижимым. Однако мы можем увидеть, что страны могут быть более готовы к сотрудничеству в будущем, поскольку уровень киберугроз растет в геометрической прогрессии каждый день за пределами международных границ. В результате страны могут начать включать киберкомандования в свои военные структуры, как это видно на примере США, учитывая растущую вероятность того, что санкции, связанные с кибербезопасностью, могут перерасти в использование военных вариантов.

Агентства [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Бенатар М. и Гомбир К. (май 2011 г.). Киберсанкции: исследование «слепого пятна» в текущих юридических дебатах . В рамках ESIL 2011 4-го Исследовательского форума .
  • Ифтими, Айова (2020). Киберсанкции: использование эмбарго на помеченные данные во фрагментированном Интернете. Журнал информационной войны , 19 (1), 48-IV.
  • Ифтими, И. (июль 2019 г.). Киберсанкции: эмбарго помеченных данных в геокультурном Интернете. На Европейской конференции по кибервойне и безопасности (стр. 668-XIV). Академические конференции International Limited.
  • Мядзвецкая, Ю. (2021). Киберсанкции: на пути к службе киберразведки Европейского Союза? Серия кратких обзоров политики Колледжа Европы (CEPOB) .
  • Море Э. и Павляк П. (2017). Инструментарий кибердипломатии ЕС: на пути к режиму киберсанкций? . Институт исследований безопасности Европейского Союза (EUISS).
  • О'Коннелл, Мэн (2012). Кибербезопасность без кибервойны. Журнал права конфликтов и безопасности , 17 (2), 187–209.
  • Питерс, М. (2017). Стратегии расширенных киберсанкций: существуют ли варианты? Журнал права и кибервойны , 6 (1), 95–154.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Море, Эрика (2017). «Набор инструментов кибердипломатии ЕС: на пути к режиму киберсанкций?» (PDF) . Институт исследований безопасности Европейского Союза (EUISS) . JSTOR   resrep06815 .
  2. ^ Макдональд, Дж. (1994). Дополнение к рассказу Фукидида о мегарском указе .
  3. ^ Дрезнер, Дэниел В.; Дрезнер, Дэниел В.; Дрезнер, профессор международной политики Дэниел В.; В, Дрезнер Дэниел (26 августа 1999 г.). Парадокс санкций: экономическое государственное управление и международные отношения . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-64415-0 .
  4. ^ Болдуин, Дэвид А. (22 сентября 2020 г.). Управление экономическим государством: новое издание . Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0-691-20444-4 .
  5. ^ Пейп, Роберт (1997). «Почему экономические санкции не работают». Международная безопасность . 22 (2): 90–136. дои : 10.1162/исек.22.2.90 . S2CID   57566126 .
  6. ^ Пейп, Роберт (1998). «Почему экономические санкции до сих пор не работают». Международная безопасность . 23 : 66–77. дои : 10.1162/исек.23.1.66 . S2CID   57565095 .
  7. ^ Джонс, Ли (2015). Общества в осаде: исследование того, как международные экономические санкции (не работают) . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-874932-5 .
  8. ^ Дрезнер, Дэниел В.; Дрезнер, Дэниел В.; Дрезнер, профессор международной политики Дэниел В.; В, Дрезнер Дэниел (26 августа 1999 г.). Парадокс санкций: экономическое государственное управление и международные отношения . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-64415-0 .
  9. ^ Кортрайт, Дэвид (2001). Умные санкции: реструктуризация политики ООН в Ираке . Институт Джоан Б. Крок.
  10. ^ Хафбауэр, Гэри Клайд; Шотт, Джеффри Дж.; Эллиотт, Кимберли Энн; Экономика (США), Международный институт (1990). Пересмотр экономических санкций: история и текущая политика . Институт Петерсона. ISBN  978-0-88132-136-4 .
  11. ^ Ондер, Мехмет (2020). «Тип режима, тип проблемы и экономические санкции: роль внутренних игроков» . Экономика . 8 (1): 2. doi : 10.3390/economies8010002 . HDL : 10419/257052 .
  12. ^ «ЕС вводит первые в истории санкции против кибератак» . www.consilium.europa.eu . Проверено 28 июля 2021 г.
  13. ^ «США вводят санкции против Российского государственного научно-исследовательского учреждения» . Государственный департамент США . Проверено 28 июля 2021 г.
  14. ^ «Распоряжение – «Блокирование собственности определенных лиц, участвующих в значительной злонамеренной деятельности с использованием кибербезопасности » . Белый дом . 01.04.2015 . Проверено 28 июля 2021 г.
  15. ^ «Программы санкций и информация о стране» . Министерство финансов США . Проверено 28 июля 2021 г.
  16. ^ «Киберсанкции» . Государственный департамент США . Проверено 28 июля 2021 г.
  17. ^ «Кибербезопасность: Совет принимает выводы по стратегии ЕС в области кибербезопасности» . www.consilium.europa.eu . Проверено 28 июля 2021 г.
  18. ^ Совет Европейского Союза (2021 г.). Проект заключений Совета по Стратегии кибербезопасности ЕС на цифровое десятилетие .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 656eafcdd2bce21ad6adc868f86f007c__1714599660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/7c/656eafcdd2bce21ad6adc868f86f007c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cyber sanctions - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)