КрасЭйр
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 1993 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 2008 | ||||||
Хабы | Krasnoyarsk - Krasnoyarsk Yemelyanovo Airport | ||||||
Вторичные концентраторы | Москва - Международный аэропорт Домодедово | ||||||
Программа для часто летающих пассажиров | AiRUnion Premium, АкадемСтар Премиум (для студентов) | ||||||
Альянс | АйРУнион | ||||||
Размер флота | 36 | ||||||
Направления | 57 | ||||||
Штаб-квартира | Krasnoyarsk , Russia | ||||||
Ключевые люди | Борис Абрамович [ ру ] ( генеральный директор ), Александр Мишарин (председатель правления) | ||||||
Веб-сайт | krasair.ru |
КрасЭйр или Красноярские авиалинии ( русский : Красноярские авиалинии ) — российская авиакомпания с головным офисом на территории красноярского аэропорта Емельяново в Красноярске . [ 1 ] Осуществляла регулярные региональные и международные пассажирские, грузовые перевозки, обработку грузов и чартерные перевозки из основной базы — красноярского аэропорта «Емельяново» в составе альянса AiRUnion . [ 2 ] В 2008 году Krasair пережила кризис ликвидности , и после ряда остановок работы, административных и забастовок компания прекратила свою деятельность в октябре 2008 года.
История
[ редактировать ]Приватизация
[ редактировать ]Компания берет свое начало от базирующегося в Красноярске Енисейского авиаполка, созданного Главным управлением Северного морского пути в мае 1934 года. Со временем авиаполк дифференцировался в традиционные авиационные операции и представлял собой Красноярское управление гражданской авиации (1946–1982 гг.). ) и Красноярское авиационное предприятие (1982–1993). В 1993 году он был приватизирован, при этом государство сохранило за собой 51% контрольного пакета акций. [ 3 ]
АйРУнион
[ редактировать ]КрасЭйром управляли Борис Абрамович (гендиректор, не имеет отношения к Роману Абрамовичу ) и его брат Александр Абрамович (заместитель генерального директора). Агрессивная кампания братьев Абрамович по расширению привела к созданию в 2005 году альянса AiRUnion , первого авиационного альянса в России. В его состав входят «КрасЭйр», «Домодедовские авиалинии» , «Самарские авиалинии» , «Омскавиа» и «Сибавиатранс» и является третьим по величине внутренним авиаперевозчиком в России . Все авиакомпании-участники контролировались руководством Krasair. [ нужна ссылка ]
В 2005 году «КрасЭйр» попыталась выйти на международный уровень, выиграв тендер венгерского национального авиаперевозчика «Малев» приватизации по . Результаты тендера первоначально были аннулированы венгерскими властями. [ 4 ] прежде чем, наконец, был продан в феврале 2007 года. [ 5 ] За 2006 год КрасЭйр перевезло 1 118 543 пассажира. [ 6 ] и AiRUnion перевезли 3 342 815 пассажиров. [ 7 ]
участвовали в совместном проекте Менеджеры «КрасЭйр» совместно с Европейским банком реконструкции и развития по созданию новой бюджетной авиакомпании Sky Express . Эта авиакомпания должна была базироваться в аэропорту Внуково и первоначально выполнять рейсы на внутренние маршруты, используя 44 самолета Boeing 737-300/500. Стоимость авиабилетов авиакомпании должна была быть на 30-40% дешевле, чем у других перевозчиков. [ 8 ]
Кризис 2008 года
[ редактировать ]В июне и августе 2008 года самолеты Krasair и AiRUnion были остановлены, поскольку поставщики топлива отказали в дальнейшем кредитовании топлива авиакомпаниям, обремененным долгами. В июне "Красэйр" и ее основной поставщик - красноярская "Сибирь Авиа Сервис" договорились о возобновлении поставок топлива при условии, что долг "Красэйр" не превысит 100 млн рублей. [ 9 ] К середине августа долг вырос до 223 миллионов рублей, а 19 августа «Сибирь Авиа» прекратила заправку, в результате чего тысячи пассажиров застряли в аэропортах. Компания Krasair обвинила в кризисе рост цен на нефть. [ 9 ] За первые шесть месяцев 2008 года топливо составило 54% затрат Krasair. [ 3 ] Полеты также были приостановлены в Москвы и Омска . аэропортах [ 10 ]
Аналитики предсказывали, что топливный кризис будет разрешен посредством вмешательства Ростехнологий , недавно созданного государственного конгломерата, который контролирует значительные акции компаний AiRUnion, включая Krasair; [ 11 ] в качестве альтернативы государство может предпочесть завершить формальный процесс банкротства и реструктуризировать активы AiRUnion под новым руководством. 24 августа премьер-министр Владимир Путин конкретно остановился на проблеме остановленной авиакомпании, разрешив Сергею Иванову выдать государственные средства и обеспечить дальнейшие полеты. [ 12 ]
26 августа в СМИ появились сообщения о том, что банкротство неизбежно. «Ростехнологии», основной акционер, отказались оплачивать счета AiRUnion, и ее автопарк остался на стоянке. В тот же день Минтранс России провел переговоры с «Аэрофлотом» , «Трансаэро» , S7 Airlines и «Россией» о приобретении маршрутов, ранее обслуживавшихся Krasair. [ 13 ]
27 октября Krasair не смогла запустить большую часть своих самолетов из-за забастовки пилотов из-за отказа заправочных компаний предоставить авиакомпании кредит. Было объявлено, что Krasair прекратит свое существование 1 ноября 2008 года.
Направления
[ редактировать ]По состоянию на август 2008 года «КрасЭйр» выполняла регулярные пассажирские рейсы по следующим направлениям: [ 14 ] |
---|
Флот
[ редактировать ]За свою историю КрасЭйр эксплуатировала следующие типы самолетов: [ 15 ]
Самолет | Фото | Общий |
---|---|---|
Антонов Ан-2 | 20 | |
Антонов Ан-24 | 3 | |
Антонов Ан-26 | 8 | |
Боинг 737-300 | ![]() |
6 |
Боинг 757-200 | ![]() |
4 |
Боинг 767-200ER | ![]() |
5 |
Эвектор ЭВ-55 Аутбек | 29 заказов | |
Ильюшин Ил-62 | ![]() |
22 |
Ильюшин Ил-76 | ![]() |
16 |
Ильюшин Ил-86 | ![]() |
10 |
Ильюшин Ил-96-300 | ![]() |
5 |
Макдоннелл Дуглас DC-10-30 | ![]() |
2 |
Tupolev Tu-134 | 11 | |
Tupolev Tu-154 | ![]() |
42 |
Tupolev Tu-204 | ![]() |
6 |
Tupolev Tu-214 | ![]() |
1 |
Yakovlev Yak-40 | ![]() |
13 |
Yakovlev Yak-42 | ![]() |
5 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ " Авиалинии ." KrasAir. 5 September 2002. Retrieved on 28 February 2010. "Красноярск, 663020, Аэропорт "Красноярск"."
- ^ «Справочник: Мировые авиалинии». Рейс Интернешнл . 3 апреля 2007 г. п. 103.
- ^ Jump up to: а б (на русском языке) Красэйр. Ежеквартальный отчет, 2 квартал 2008 г. [1] [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Будапешт Таймс
- ^ «Национальная авиакомпания Венгрии распродана» . Новости Би-би-си . 23 февраля 2007 года . Проверено 7 мая 2010 г.
- ^ Пресс-релиз КрасЭйр
- ^ "KrasAir - Авиакомпания Современной России" . Archived from the original on 2007-09-28 . Retrieved 2007-01-16 . KrasAir press release
- ^ Коммерсантъ. Архивировано 5 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б «КрасЭйр» будет получать топливо по двойной цене, «Коммерсантъ», 20 июня 2008 г. Архивировано 6 июня 2011 г., в Wayback Machine
- ↑ Большинство рейсов AiRUnion по-прежнему задерживаются в Москве. Прайм-ТАСС, 23 августа 2008 г. [2] [ постоянная мертвая ссылка ]
- ↑ Krasair может столкнуться с нехваткой топлива, ФИНАМ, 12 августа 2008 г. Архивировано 11 июля 2011 г., в Wayback Machine.
- ^ (на русском языке) AiRUnion далеко не уйдет, Газета.ру, 25 августа 2008 г. [3]
- ^ (на русском языке) Конкурс объявляет AiRUnion мертвым. Коммерсантъ, 26 августа 2008 г. [4]
- ^ Информация по авиакомпании (на русском языке). Полет-Сирена . Проверено 18 октября 2007 г.
- ^ "Карточка оператора: КрасЭйр (AirUnion) ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация" .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- КрасЭйр (Архив) (на русском языке)
- КрасЭйр Флот