КД Авиа
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 8 октября 1945 г. (в составе Аэрофлота). 1992 (стал независимым) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 8 сентября 2009 г. | ||||||
Хабы | Аэропорт Храброво | ||||||
Штаб-квартира | Калининград , Россия | ||||||
Ключевые люди | Valery Mikhailov (General Director) Леонид Ицков (исполнительный директор) |
КД Авиа , иногда называемая Калининград Авиа , была авиакомпанией, базирующейся в Калининграде , Россия . Он выполнял регулярные рейсы по России, СНГ и Европе. Его основной базой был аэропорт Храброво в Калининграде. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Авиакомпания была основана 8 октября 1945 года и начала свою деятельность в 1946 году. Она начала международные перевозки в 2004 году и 27 мая 2005 года объявила о смене названия с «Калининград Авиа» на «КД Авиа», чтобы отличаться от государственной компании «КД Авиа». одноименный рейс из аэропорта Храброво . [ нужна ссылка ]
В 2005 году авиакомпания приступила к проекту обновления парка и вывела из эксплуатации самолеты Ту-134 и Ту-154 , заменив их самолетами Boeing 737-300 , приобретенными у множества других авиакомпаний. Первый Боинг 737-300 был поставлен авиакомпании в феврале 2005 года, а к концу года в эксплуатации находилось шесть. В течение 2005 года авиакомпания выполняла регулярные рейсы из Калининграда в Москву и Санкт-Петербург, а также чартерные рейсы из Москвы, Калининграда и других городов России по направлениям в Турцию , Египет и Европу .
Авиакомпания инвестировала в строительство нового современного пассажирского терминала в аэропорту Храброво, который станет основным транзитным узлом в узловой системе маршрутов, которую авиакомпания планировала ввести 15 июня 2007 года. На первом этапе до 13 городов РФ будут связаны с 13–15 городами Европы транзитными рейсами через Калининград.
Концепция авиакомпании заключалась в том, чтобы соединить Россию и другие страны СНГ с Европой.
4 сентября 2009 года было объявлено, что 14 сентября 2009 года у KD Avia будет отозван эксплуатационный сертификат с прекращением всех полетов. [ 2 ]
8 сентября 2009 года «КД Авиа» приостановила полеты. [ 3 ]
2 декабря 2009 года владельцу компании Сергею Грищенко и исполнительному директору Леониду Ицкову были предъявлены обвинения в злоупотреблении полномочиями и умышленном банкротстве. По версии обвинения, Грищенко и Ицков провели множество сделок с компаниями, аффилированными лично с Грищенко, которые не имели финансового смысла для «КД Авиа» и привели к неплатежеспособности компании. [ 4 ]
Бывшие направления
[ редактировать ]


[ нужна ссылка ]
- Чешская Республика
- Франция
- Германия
- Италия
- Россия
- Chelyabinsk ( Chelyabinsk Balandino Airport )
- Калининград ( аэропорт Храброво ), хаб
- Казань ( Международный аэропорт Казань )
- Москва
- Omsk ( Tsentralny Airport )
- Perm ( Bolshoye Savino Airport )
- Ростов-на-Дону ( Аэропорт Ростова-на-Дону )
- Санкт-Петербург ( аэропорт Пулково )
- Самара ( Аэропорт Самара Курумоч )
- Уфа ( Международный аэропорт Уфа )
- Yekaterinburg ( Koltsovo Airport )
- Испания
- Нидерланды
- Украина
- Великобритания
Флот
[ редактировать ]Парк «КД Авиа» состоял из следующих самолетов (на сентябрь 2009 г.): [ 5 ]
Самолет | Во флоте | Пассажиры |
---|---|---|
Боинг 737-300 | 19 | 148 |
Общий | 19 |
29 мая 2008 года «КД Авиа» взяла на себя обязательство перед Airbus закупить 25 самолетов А319-100 для замены устаревших самолетов 737-300. [ 6 ] Ни один не был доставлен.
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]- 1 октября 2008 года рейс 794 из Барселоны в Калининград, выполнявшийся на самолете Боинг 737-300 (зарегистрированный EI-DON), совершил посадку с поднятыми колесами, в результате чего самолет был серьезно поврежден. При втором заходе на второй круг после ухода на второй круг экипаж забыл выпустить шасси, выключив вручную соответствующую сигнализацию, и при втором заходе на Калининград выполнил посадку с поднятыми шасси. Никто из 138 пассажиров и шести членов экипажа на борту не пострадал. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Справочник: Мировые авиалинии». Рейс Интернешнл . 3 апреля 2007 г. п. 100.
- ^ КД Авиа приостанавливает деятельность
- ^ КД Авиа Калининграда прекращает деятельность
- ^ 0 Падение "КД авиа" привело к жертвам
- ^ КД Авиа Флот
- ^ [1] Заказ A319
- ^ Саймон Градецкий (03 октября 2008 г.). «Авария: KD Avia B733 в Калининграде 1 октября 2008 г., приземление на брюхо» . Авиационный вестник . Проверено 7 октября 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]