Владивосток Авиа
| |||||||
Основан |
| ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 14 декабря 2013 г. | (объединилась с SAT Airlines и образовала Aurora)||||||
Хабы | [ 1 ] | ||||||
Фокусные города | Ekaterinburg Koltsovo Airport | ||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Лидерская программа | ||||||
Размер флота | 23 самолета (+4 заказа), 11 вертолетов | ||||||
Направления | 42 | ||||||
Материнская компания | Аэрофлот (52,1%) | ||||||
Штаб-квартира | Владивосток , Россия | ||||||
Ключевые люди | Генеральный директор: Сайбель Владимир Александрович Executive Vice Director: Igor Efimovich Bagelfer | ||||||
Веб-сайт | http://www.vladivostokavia.ru/en |
АО «Владивосток Авиа» (также Владивосток Авиа ; русский: ОАО «Владивосток Авиа» ) ( IATA : XF , ICAO : VLK ) — независимая авиакомпания с головным офисом в аэропорту Приморского Артёма края , Россия. [ 2 ] В 2011 году его выкупил «Аэрофлот».
Описание
[ редактировать ]Являясь крупнейшим перевозчиком на Дальнем Востоке и в Сибири , «Владивосток Авиа» выполняла регулярные внутренние рейсы по России и международные рейсы в Африку, Азию и Европу, а также чартерные рейсы и хорошо налаженное вертолетное обслуживание. Основным хабом операций был международный аэропорт Владивосток , второстепенными хабами были московский международный аэропорт Шереметьево и хабаровский международный аэропорт Новый , а также фокусным городом екатеринбургский аэропорт Кольцово . [ 3 ]
До конца сентября 2008 года «Владивосток Авиа» выполняла лишь несколько рейсов между городами Владивосток и Хабаровск, но когда правительство России решило закрыть «Дальавиа» из-за высокого уровня задолженности, «Владивосток Авиа» вскоре объявила об открытии семи дополнительных внутренних маршрутов. и 4 новых международных маршрута из Хабаровска. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Начало
[ редактировать ]активно строились аэропорты В 30-е годы в советских республиках по всему СССР . В Приморье появился первый аэропорт в 1931 году. Также началось строительство двух аэродромов; гидроаэропорт (порт для гидросамолетов) в районе Второй реки Владивостока и еще один под названием «Озерные ключи» (ныне часть нынешнего международного аэропорта Владивостока ) недалеко от Артема .
27 августа 1932 года гидросамолет (гидросамолет), которому суждено было стать предшественником «Владивосток Авиа», совершил свой первый полет, а 2 сентября гидросамолет доставил четырех пассажиров из Хабаровска до отметки Второго речного аэропорта. Это считается официальным началом деятельности «Владивосток Авиа», и с тех пор регулярные рейсы из Хабаровска во Владивосток выполняются. [ 5 ]
В 1934 году аэропорт Вторая Река был перенесен в сухое место, что позволило использовать самолеты Поликарпова По-2 , с которыми совершались регулярные полеты. [ 5 ] а новые аэропорты также открылись в Имане (ныне Дальнереченск ) и Озерных Ключах (Озерные источники), что в сочетании с новыми самолетами значительно способствовало росту зарождающейся авиакомпании. [ 3 ]
Вторая мировая война и эра турбовинтовых двигателей
[ редактировать ]Во время Великой Отечественной войны самолеты По-2 «Владивосток Авиа» доставляли на передовую линию свинцово-оловянные концентраты промышленного назначения и боеприпасы. В июле 1941 года парк самолетов «Владивосток Авиа» в составе самолетов «Поликарпов У-2» , «Поликарпов П-5» и «Шавров Ш-2» был переведен в аэропорт «Озерные Ключи», открыв новую эпоху развития в истории гражданской авиации Приморья и «Владивосток Авиа». [ 5 ] Химические, морские, геологические и лесохозяйственные применения последовали после окончания Великой Отечественной войны и начали действовать на быстро развивающихся аэродромах Приморья. Многие из них позже послужили основой для современных аэропортов, построенных с 1960-х годов.
Пассажирские рейсы из Владивостока в Москву начались на авиалайнерах Ил-12 в 1948 году. Пять лет спустя, в 1953 году, в эксплуатацию вступил Ан-2 , став важным учебным пособием для «Владивосток Авиа». [ 5 ] позволяя пилотам накапливать опыт в различных видах деятельности, связанных с полетами, перевозя при этом несколько тысяч пассажиров. Приняв на себя нагрузку По-2, Ан-2 «Аннушка» стал практически незаменимым самолетом для сельскохозяйственных чартеров «Владивосток Авиа». «Владивосток Авиа» также начала базовое использование самолетов Лисунов Ли-2 продолжат выполнять регулярные пассажирские рейсы из аэропорта Озерные Ключи в Хабаровск . , которые в течение следующих 15 лет [ 5 ]
Активная вертолетная деятельность «Владивосток Авиа» началась с самолетов Ми-1 , Камов Ка-15 и Ми-4 . Эти три типа вертолетов послушно трудились около 30 с лишним лет, а на смену им позже пришли Ми-8 , Камов Ка-26 и Камов Ка-32 . [ 5 ]
Эпоха реактивных самолетов и расширение
[ редактировать ]К 1958 году начало эры пассажирских самолетов в Приморье началось с появления авиалайнера Ту-104 и Ту-114 Д, совершившего первый пробный регулярный беспосадочный рейс из Москвы во Владивосток (на Аэрофлот ) в мае 1958 года. [ 5 ] Когда размеры аэропорта «Озерные Ключи» ограничили расширение «Владивосток Авиа», наземная база была улучшена, чтобы обеспечить возможность регулярных полетов на Ту-104 (1958 г.), Ил-18 (1963 г.) и Ан-10 (1964 г.). Эти улучшения в аэропорту резко увеличили пассажиропоток. Первый кирпичный терминал открылся в феврале 1961 года, позволив одновременно обрабатывать до 200 пассажиров, что положило начало более крупному аэропорту, известному как Международный аэропорт Владивосток. [ 5 ]
В 1960-1980-е годы пилоты «Владивосток Авиа» стали пионерами обслуживания различных китобойных и рыболовецких городов региона. Вместе с вертолетами Ми-1 30 августа 1961 года «Владивосток Авиа» вошла и в рыбную отрасль. Вертолеты «Владивосток Авиа» также используются в качестве летающих кранов и машин скорой помощи, что еще больше расширяет их растущие чартерные вертолетные операции. [ 5 ]
В 1973 году началось строительство нового терминала в международном аэропорту Владивосток, который начал работать в конце 1976 года. С увеличением пропускной способности терминала «Владивосток Авиа» вскоре начала регулярные рейсы на Ту-154 , что ознаменовало период динамичного развития авиакомпании «Владивосток Авиа». флота новые Як-40 и Ми-8 закуплены . Завершение строительства второй взлетно-посадочной полосы в июне 1985 года открыло аэропорт Владивостока для всех современных самолетов и обеспечило беспосадочное авиасообщение Аэрофлота между Москвой и Владивостоком на борту самолетов Ил-62 . [ 5 ]
Постсоветская эпоха
[ редактировать ]В 1990 году, подписав в Папуа-Новой Гвинее соглашение об использовании вертолетов Ка-32 , «Владивосток Авиа» вышла на международную арену. После распада Советского Союза в 1992 году Владивосток открылся для международных рейсов, что способствовало быстрому расширению авиакомпании «Владивосток Авиа». За это время были приобретены два грузовых самолета Ил-76, а также несколько самолетов Ту-154Б-2 для использования на международных маршрутах. [ 5 ]
С 1994 года «Владивосток Авиа» представляла собой открытое акционерное общество «Владивосток Авиа», в активы которого на тот момент входили авиакомпания и международный аэропорт Владивосток. К 1995 году были закуплены первые дальнемагистральные самолеты Ту-154 М. [ 5 ]
обновленный международный терминал международного аэропорта Владивосток , что позволило осуществлять дополнительные рейсы в Азию и Северную Америку. 4 марта 1999 года был введен в эксплуатацию [ 5 ]
2000 – 2014
[ редактировать ]В 2004 году «Владивосток Авиа» прошла аудит эксплуатационной безопасности ИАТА , став полноправным членом Международной ассоциации воздушного транспорта, что привело к признанию «Владивосток Авиа» безопасной и надежной авиакомпанией. [ 6 ]
В 2005 году «Владивосток Авиа» первой в мире эксплуатировала новый самолет Ту-204-300 , был приобретен парк из шести самолетов. [ 5 ]
Масштабная реконструкция терминала внутренних авиалиний Международного аэропорта Владивосток была завершена в декабре 2006 года, что позволило повысить комфорт пассажиров, пропускную способность и темпы роста. [ 5 ]
5 февраля 2007 года с помощью ILFC компания «Владивосток Авиа» арендовала самолет Airbus А-320. Это был первый самолет иностранного производства на Дальнем Востоке России; Из них «Владивосток Авиа» летало до 7 человек. [ 5 ]
ОАО «Международный аэропорт Владивосток» выделено из состава «Владивосток Авиа» 15 февраля 2008 года; Международный аэропорт Владивосток тогда был включен в российский реестр открытых акционерных обществ. [ 5 ] Одним из наиболее значимых достижений 2008 года стала успешная аккредитация на соответствие требованиям безопасности IATA ( IOSA ). [ 7 ]
К 20 января 2009 года, когда «Владивосток Авиа» отметила свое 15-летие как открытое акционерное общество, она превратилась из регионального перевозчика в крупнейшую компанию на Дальнем Востоке России и в Восточной Сибири. [ 7 ] Число пассажиров увеличилось до более чем 900 000 в год из-за расширения и модернизации флота. В июне 2009 года был запущен первый дальнемагистральный рейс Airbus A330-300 , соединяющий Владивосток и Москву. Ожидается, что в период с октября 2009 года по лето 2010 года к флоту присоединятся еще самолеты A320 и A330. Заказы на четыре Ан-148 и два варианты были представлены на авиасалоне МАКС-2009 . [ 8 ]
28 апреля 2009 года «Владивосток Авиа» получила награду «Крылья России 2008» в номинации «Авиакомпания года — выбор пассажиров». [ 9 ] [ 10 ] «Владивосток Авиа» также объявила о своих доходах 15 июля, показав, что, несмотря на рецессию, пассажиропоток увеличился на невероятные 36,6%, а пассажиропоток за первые шесть месяцев 2009 года был на 28,8% выше, чем за первые шесть месяцев 2008 года. при этом коэффициент загрузки увеличился на 9,5%. Доходы "Владивосток Авиа" за тот же период 2009 года были на 38,1% выше, чем в 2008 году, что связано с оптимизацией сети парка, переходом на более экономичные самолеты и приобретением Дальавиа ". хабаровского узла " [ 11 ]
17 июля 2009 года компания «Владивосток Авиа» представила новую систему онлайн-продаж, в которой новая система бронирования позволяет совершать покупки с помощью всех основных кредитных карт. Помимо новой системы продаж, пассажирам были предложены три тарифа эконом-класса и один тариф бизнес-класса, включая «Промо», «Эко», «Эко+» и «Бизнес». «Промо» был самым дешевым тарифом с минимальными удобствами, а тариф «Бизнес» был самым дорогим, с доступом ко всем удобствам бизнес-класса. [ 12 ]
12 августа 2010 года «Владивосток Авиа» получила дополнительный самолет А320, в результате чего общее количество ее парка достигло семи. [ 13 ] 18 августа было подписано интерлайн-соглашение с United Airlines . [ 14 ] 19–20 августа «Владивосток Авиа» успешно прошла второй аудит IOSA, сохранив членство в IATA. [ 15 ]
Аэрофлот приобрел контрольный пакет акций «Владивосток Авиа» в ноябре 2011 года, намереваясь преобразовать «Владивосток Авиа» в дальневосточную региональную авиакомпанию и отказаться от дальнемагистральных рейсов.
«Владивосток Авиа» прекратила свою деятельность 14 декабря 2013 года; вместе с SAT Airlines она стала новой авиакомпанией Aurora . Сертификат соответствия авиакомпании был отозван Росавиацией в августе 2014 года . [ 16 ]
Аэрофлот
[ редактировать ]До приобретения в 2011 году «Владивостокские авиалинии» были дочерней компанией «Аэрофлота» , не входящей в альянс , расширяя сеть «Аэрофлота» из Москвы-Шереметьево и Владивостока .
Соглашения о совместном использовании кодов
[ редактировать ]В августе 2010 года авиакомпания «Владивосток» имела одно код-шеринговое соглашение и несколько интерлайн-соглашений со следующими авиакомпаниями. Авиакомпании, отмеченные знаком *, обозначают интерлайн-соглашения:
|
|
Флот
[ редактировать ]Этот раздел необходимо обновить . ( март 2019 г. ) |
Парк Владивосток Авиа состоит из следующих самолетов: [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
Самолет | Общий | Заказы | Пассажиры | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Дж | И | Общий | ||||
Аэробус А320-200 | 6 | 0 | 12 | 138 | 150 | |
Антонов Ан-148 | 0 | 4 | будет объявлено позднее | Yakovlev Yak-40 replacement | ||
Тысяча Ми-8 | 11 | — | 16 | 0 | 16 | |
0 | 21 | 21 | ||||
0 | 28-32 | 28-32 | ||||
Yakovlev Yak-40 | 9 | 0 | 0 | 32 | 32 | На замену придут Ан-148. |
Общий | 26 | 4 |
Авиакомпания получила свой первый А320 в ноябре 2006 года по договору аренды с ILFC . С момента прибытия первого А320 прибыло еще шесть, последний из которых был доставлен в августе 2010 года. [ 25 ]
6 января 2009 года ILFC объявила об аренде авиакомпанией трех подержанных самолетов Airbus A330-300 . Первый самолет был поставлен в мае 2009 года после выхода из аренды у Aer Lingus . Срок аренды составил 7 лет. [ 26 ] Самолет поступил в эксплуатацию 9 июня 2009 года и выполнял рейсы между Владивостоком и Москвой. [ 27 ] А330 вмещал 327 человек и в основном использовался для полетов между Владивостоком/Хабаровском и Москвой. Второй А330 был доставлен в октябре 2009 года, а третий — в марте 2010 года. [ 28 ]
С притоком более современных самолетов, таких как А320 и Ту-204, «Владивосток Авиа» перевела все оставшиеся самолеты Ту-154 в свой резервный и чартерный парк. [ 11 ]
Во время авиасалона МАКС-2009 компания «Владивосток Авиа» подписала предконтрактное соглашение на покупку четырех Ан-148 с возможностью приобретения еще двух. Вместимость этих региональных самолетов составляла 68–85 пассажиров, и они заменили четыре устаревших самолета Як-40. [ 29 ] Ожидалось, что самолет будет поставлен в период с 2012 по 2014 год. [ 30 ]
По состоянию на май 2010 года средний возраст самолетов А320 авиакомпании «Владивосток Авиа» составлял 13,4 года, а А330 — 15,4 года. [ 31 ]
Ранее действовал
[ редактировать ]Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]В июле 2001 года рейс 352 «Владивосток Авиа» , Ту-154, принадлежащий «Владивосток Авиа», разбился при попытке приземлиться в Иркутске , Россия, в результате чего погибли все 145 человек, находившиеся на борту. [ 32 ] Российский чиновник сообщил, что во время полета погибли 12 китайцев. [ 33 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Статистика и факты» . news.delta.com . Delta Air Lines, Inc., январь 2011 г. Архивировано из оригинала 9 января 2011 г. Проверено 15 января 2011 г.
- ^ «Справочник: Авиакомпании мира». Рейс Интернешнл . 30 марта — 5 апреля 2004 г. 92 . "Аэропорт, ул. Портовая, 41, Приморский край, г. Артём, Приморский край, 692756, Россия"
- ^ Jump up to: а б Информационный бюллетень о Владивостоке. Архивировано 26 февраля 2009 года в Wayback Machine . vladivostokavia.ru.
- ^ «Увеличилось количество рейсов из Хабаровска» . vladivostokavia.ru. Архивировано из оригинала 7 августа 2011 года . Проверено 14 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д История авиации Владивостока. Архивировано 5 сентября 2009 года в Wayback Machine . vladivostokavia.ru
- ^ «Действующие члены ИАТА» . iata.org. Архивировано из оригинала 8 августа 2009 года . Проверено 12 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Владивостокские авиационные выступления. Архивировано 5 февраля 2009 года в Wayback Machine . vladivostokavia.ru.
- ^ «Владивосток Авиа» на Сахалине . vladivostokavia.ru. Архивировано из оригинала 20 октября 2009 года . Проверено 2 октября 2009 г.
- ^ «О премии «Крылья России» . События АТО. Архивировано из оригинала 3 августа 2009 года . Проверено 12 августа 2009 г.
- ^ «Выбор пассажира – Владивосток Авиа» . vladivostokavia.ru. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 10 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Результаты авиакомпании за первое полугодие 2009 года» . vladivostokavia.ru. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 15 июля 2009 г.
- ^ «Покупайте билеты через Интернет!» . vladivostokavia.ru. Архивировано из оригинала 7 августа 2009 года . Проверено 17 июля 2009 г.
- ^ «Накануне Дня Воздушного Флота России прибыл еще один Airbus A320» . vladivostokavia.ru. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 3 сентября 2010 г.
- ^ «Интерлайн с United Airlines» . vladivostokavia.ru. Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Проверено 3 сентября 2010 г.
- ^ «Владивосток Авиа» прошла аудит IOSA . vladivostokavia.ru. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 3 сентября 2010 г.
- ^ Бородина, Полина (18 августа 2014 г.). «Российские власти приостановили действие сертификата подлинности авиакомпании «Владивосток Авиа» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 19 августа 2014 года.
- ^ «Отдых в Азии становится доступнее» . vladivostokavia.ru. Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Проверено 31 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Выбрать рейс: Владивосток – Бангкок» . vladivostokavia.ru . Проверено 31 августа 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Специальное предложение на полеты в шесть городов Китая» . vladivostokavia.ru. Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Проверено 2 октября 2009 г.
- ^ «Интерлайн с United Airlines» . vladivostokavia.ru. Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Проверено 31 августа 2010 г.
- ^ «Выбрать рейс: Бангкок – Владивосток» . vladivostokavia.ru . Проверено 31 августа 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Владивостокский авиафлот» . Airfleets.net . Проверено 26 октября 2010 г.
- ^ «Профиль: Владивосток Авиа» . Aerotransport.org. 23 сентября 2010 г. Проверено 26 октября 2010 г.
- ^ «Владивосток Авиа» . Ch-aviation.ch . Проверено 26 октября 2010 г.
- ↑ Airliner World , январь 2007 г.
- ^ «Владивосток Авиа» арендует у ILFC один подержанный А330-300 . Пресс-релизы ILFC. 6 января 2009 года. Архивировано из оригинала 29 мая 2011 года . Проверено 21 августа 2009 г.
- ^ «Владивосток — Москва — Владивосток на А330» . vladivostokavia.ru. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 10 июня 2009 г.
- ^ «Первый широкофюзеляжный самолет для «Владивосток Авиа»» . vladivostokavia.ru. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 5 мая 2009 г.
- ^ «Итоги работы за 7 месяцев и перспективные планы развития хабаровского рынка» . vladivostokavia.ru. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ «МАКС демонстрирует спрос на незападную технику» . ainonline.com. Архивировано из оригинала 3 сентября 2009 года . Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ «Возраст парка Владивосток Авиа» . Airfleets.net . Проверено 26 октября 2010 г.
- ^ «Русские ищут следы крушения самолета» . Би-би-си. 4 июля 2001 года . Проверено 21 августа 2009 г.
- ^ «У российского самолета отказал двигатель, среди жертв 12 китайцев» . Народная газета . 4 июля 2001 года . Проверено 21 августа 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Официальный сайт (на русском языке)
- Мобильный сайт (на русском языке)